Проект игрушки в школу

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6

Центрального района Волгограда»

Творческий проект

по технологии

«Изготовление игрушки – сувенира»

Выполнила: ученица 11А класса Нелюбова Анна

Руководитель: учитель технологии Тупота Е.Ю.

3. Историческая справка (исследования)……………………………………….2-3

4. Разработка различных вариантов……………………………….……………..4

5. Выявление основных требований к изделию…………………… 5

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта……………………… 5

II . Технологический этап.

9.Организация рабочего места, ТБ при работе…………………………………9

10.Технология выполнения изделия……………………………………………..10-14

12.Экологическое обоснование…………………………………………. 16

III . Оценочный этап.

14.Использованная литература………………………………………..………. 17

Цель проекта

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку – сувенир своими руками.

Традиционным новогодним подарком считается сувенир в форме символа года. Многие верят в то, что если на новый год подарить симпатичную штучку в форме символ года, то в наступившем году сувенирный символ

будет способствовать удаче.

Что может быть лучше, чем заслужить уважение и завоевать доверие Огненного Петуха, смастерив символ 2017 года своими руками. Эта поделка может стать отличным подарком домашним, близким и родным людям или замечательным предметом для украшения интерьера, или прекрасно справится с совмещением в себе двух этих полезных качеств .

Формулировка задач

• Исследовать историю появления игрушек.

• Разработать и выполнить проект.

• Выбрать инструменты, приспособления, оборудование.

• Составить последовательность изготовления изделия.

• По проекту изготовить Петуха.

• Сделать экономическое обоснование и

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X - XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV - XVII вв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов – гудошников .Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4"

"Игрушки современных детей"

Автор : Шебаева Карина,

2 класс,
МАОУ «СОШ №4»

Научный руководитель:

Мельникова Ольга Михайловна, учитель начальных классов
1 категории,
МАОУ «СОШ №4»

Миасский городской округ, 2017

Введение 3

Глава 1. Игрушки. Что это? 5

1.1. История игрушек 5

1.2. Игрушки из дерева и глины 6

1.3. Крестьянская игрушка 7

1.4. Игрушки 19 -20 века 8

1.5. Современная кукла 8

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки с игрушкой массового производства. 10

Глава 2. Исследовательская работа

2.1.Мои исследования 12

2.2. Анкетирование учащихся 12

2.3. Исследование № 1 14

2.4. Исследование № 2 17

2.5. Исследование № 3 20

2.6. Исследование № 4 22

2.7. Исследование № 5 26

Заключение 27

Список литературы 28

Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребенка. Современные дети очень изменились и игрушки стали другие, но игра продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. И это самое главное! Ведь игра дает ребенку все самое главное – знания, умения, навыки и всестороннее развитие!

Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны , как правило на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки ,сделанные своими руками. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками? Как человечество не может существовать без детей, так дети не могут существовать без игрушек.

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки современных детей».

· Узнать историю возникновения игрушки.

· Выяснить , как изменялась игрушка во времени.

· выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашего класса;

· изготовить современную игрушку своими руками.

  • Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
  • Проследить изменения игрушки на протяжении истории;

· показать достоинства и недостатки современных игрушек;

· исследовать и проанализировать отношение учащихся нашего класса к игрушкам;

· придумать и изготовить собственную игрушку

Гипотеза: Смогу ли я сделать современную игрушку своими руками .

Объект исследования: игрушки.

Предмет исследования: процесс изготовления игрушки.

Методы работы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.

3. Опрос учащихся.

4. Поиск информации в сети Интернет

1.1 История игрушек.

Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали из дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Тогда игрушка была больше чем игрушкой. Она была культовой вещью. Вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

Игрушки, употребляемые детьми простого народа, в России немногочисленны. В некоторых областях детских игрушек в крестьянском быту почти не существовало. Для игры им служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Однако по книгам и со слов старых людей нам все-таки известны некоторые простонародные игрушки.

1.2. Игрушки из дерева и глины

Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом.

Народный промысел зародился под влиянием Троице – Сергиева монастыря – одного из крупнейших центров художественных ремёсел Московской Руси ещё 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

И так очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными, и так появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Ещё до изобретения гончарного круга стали лепить глиняные фигурки.

Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. Небольшие раскрашенные фигурки из обожжённой глины понравились детям и со временем превратились в народный промысел. В каждой местности изготавливали разные игрушки: для одних была характерна роспись яркими красками, другие оставались почти не закрашенными, третьи представляли собой свистульки, а четвёртые – погремушки. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские и филимоновские. Так, глиняные игрушки сохранились до наших дней. Они до сих пор имеют красивый , эстетический вид.

1.3. Крестьянская игрушка

Куклы – обереги.

Первыми куклами на Руси были куклы-обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому обереговые куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но обереговые куклы так и не стали национальной игрушкой, зато передали некоторые свои черты тряпичной кукле.

Тряпичные игрушки.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери. Куклы были не только девичьей забавой. Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким.

Верили что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки.

Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).

1.4. Игрушки 19 -20 века

На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.

В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.

Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

1.5. Современная кукла

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,

как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо

приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до

бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки

с игрушкой массового производства.

Тряпичная кукла

1. Была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать

2. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер.

3. Быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась.

4. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия.

1. Её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали.


Цель данного проекта - выяснить, какие игрушки у современных детей, какую роль они играют в жизни каждого из них. Вызвать интерес и желание играть с правильными игрушками, организовывать сюжетно – ролевые игры, изготавливать игрушки своими руками, использовав при этом различный подручный материал. Ведь именно эти игрушки учат их быть отважными, мужественными, заботливыми, общительными и поэтому они должны быть в жизни каждого ребенка. Поэтому, выбор игрушек - дело серьезное и ответственное.

Была проделана большая работа по реализации данной цели.

В ходе работы выяснил, какие игрушки существовали в старину. С учетом собранного теоретического материала мы воссоздали собственную коллекцию игрушек.

А ещё с большим интересом мы играли на пермене игрушками своего производства. А те, что смастерили из бумаги, мы подарили ребятам детского сада.

Кроме того, девочки организовывали ролевые игры на переменах, которые в дальнейшем могут оказать помощь в выборе будущей профессии и подготовить к взрослой жизни.

Нами была создана книжка– малышка со стихами про игрушки. Ученицы нашего класса Кужильская Дарья, Конарбаева Саида, Бауржанова Арайлым, её иллюстрировали. Они подбирали картинки к стихам, а те, что не могли найти, рисовали самостоятельно.

Содержимое разработки

Игрушки в нашей жизни Авторы проекта: Боровикова Валерия Боровикова Александра Чувилина Татьяна КГУ «Зевакинский комплекс осш – детский сад» 2 класс

Игрушки

в нашей жизни

КГУ «Зевакинский комплекс осш – детский сад»

 Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства . . В этой стране побывали все дети Земли, и даже наши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства .

В этой стране побывали все дети Земли, и даже наши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями -

МИШКИ, КУБИКИ, МАШИНКИ, КУКЛЫ МАЛЫЕ, БОЛЬШИЕ, И МЯЧИ И БЕЗДЕЛУШКИ – ЭТО ВСЁ – НАШИ ИГРУШКИ!

МИШКИ, КУБИКИ, МАШИНКИ, КУКЛЫ МАЛЫЕ, БОЛЬШИЕ, И МЯЧИ И БЕЗДЕЛУШКИ – ЭТО ВСЁ – НАШИ ИГРУШКИ!

 Играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, служащая для игры Из Толкового словаря С. И. Ожегова

Играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, служащая для игры Из Толкового словаря С. И. Ожегова

Основополагающие вопросы - А играют ли дети другими игрушками? Если играют, то какими? - Какое значение имеет игрушка в жизни каждого ребёнка? Может ли она повлиять на его судьбу? - И вообще, как давно она появилась на земле и каково её предназначение? Цель исследования: Изучить место и роль игрушек в современном мире и в мире наших предков

Основополагающие вопросы

- А играют ли дети другими игрушками? Если играют, то какими?

- Какое значение имеет игрушка в жизни каждого ребёнка? Может ли она повлиять на его судьбу? - И вообще, как давно она появилась на земле и каково её предназначение?

Цель исследования:

Изучить место и роль игрушек в современном мире и в мире наших предков

Игрушки в нашей жизни

Игрушки в нашей жизни

Задачи исследования: 1.Познакомиться с историей появления первых игрушек. 2. Исследовать роль игрушек в жизни и детей, и взрослых. 3. Изучить литературу по данной теме, поискать необходимую информацию в сети Интернет. 4. Сделать выводы и дать рекомендации. Объект исследования: Детские игрушки

Задачи исследования:

1.Познакомиться с историей появления первых игрушек.

2. Исследовать роль игрушек в жизни и детей,

и взрослых.

3. Изучить литературу по данной теме, поискать необходимую информацию в сети Интернет.

4. Сделать выводы и дать рекомендации.

Объект исследования:

Детские игрушки

Гипотеза: предполагаем, что правильный выбор игрушки влияет на наше умственное развитие, настроение и на выбор будущей профессии.

Гипотеза: предполагаем, что правильный выбор игрушки влияет на наше умственное развитие, настроение и на выбор будущей профессии.

Методы исследования . Поиск информации в стихотворениях, сказках, словарях о роли игрушек. Опрос взрослых и детей (анкетирование). Практическое использование полученной информации. Обобщение полученных результатов.

Методы исследования .

Поиск информации в стихотворениях, сказках, словарях о роли игрушек.

Опрос взрослых и детей (анкетирование).

Практическое использование полученной информации.

Обобщение полученных результатов.

Коротко о том, что узнали Мы узнали, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки

Коротко о том, что узнали

Мы узнали, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки

Возраст самых старых игрушек, найденных археологами, приблизительно пять тысяч лет. Деревянные коровы, крокодилы и фигурки других животных стали первыми забавами ребятишек, живших много веков назад. Любопытно, что в этих игрушках некоторые части могли двигаться. Находки ученых рассказали и о том, что маленькие греки любили играть с куклами, посудкой из глины и деревянными лошадками на колесиках.

Возраст самых старых игрушек, найденных археологами, приблизительно пять тысяч лет. Деревянные коровы, крокодилы и фигурки других животных стали первыми забавами ребятишек, живших много веков назад. Любопытно, что в этих игрушках некоторые части могли двигаться. Находки ученых рассказали и о том, что маленькие греки любили играть с куклами, посудкой из глины и деревянными лошадками на колесиках.

Малыши каменного века играли с камешками, ракушками и палочками. Известно, что в старину в качестве игрушек использовались миниатюрные копии различных орудий труда: известна, например, находка железных топориков малых размеров. Играя в такие игрушки и подражая взрослым, дети постепенно приучались к труду.

Малыши каменного века играли с камешками, ракушками и палочками. Известно, что в старину в качестве игрушек использовались миниатюрные копии различных орудий труда: известна, например, находка железных топориков малых размеров. Играя в такие игрушки и подражая взрослым, дети постепенно приучались к труду.

 Игрушки мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было не любить такую детскую игрушку?

Игрушки мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было не любить такую

детскую игрушку?

Неваляшка. Ванька-Встанька.

Неваляшка. Ванька-Встанька.

 В Греции,Риме и Египте мальчики развлекались ирами в солдатики. Эти игры носили обучающий характер, помогая будущим полководцам и правителям осваивать военную науку .

В Греции,Риме и Египте мальчики развлекались ирами в солдатики. Эти игры носили обучающий характер, помогая будущим полководцам и правителям осваивать военную науку .

КУКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

КУКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

В начале своего исторического пути кукла изображала божество , служила защитой от злых духов,изображала обереги,талисманы

В начале своего исторического пути

кукла изображала божество ,

служила защитой от злых духов,изображала обереги,талисманы

 Первые куклы не имели лиц , так как древние люди верили, что куклы с лицом забирают часть души. А самые древние куклы были со звериными головами. С изменением человеческого общества менялась и кукла.

Первые куклы не имели лиц ,

так как древние люди верили, что куклы с лицом забирают часть души.

А самые древние куклы были со звериными головами. С изменением человеческого общества менялась и кукла.

Куклы Стригушки

Куклы Стригушки

Кукла Крупеничка или Зерновушка

Кукла Крупеничка или Зерновушка

Самая первая Матрешка

Самая первая Матрешка

Старинные Матрешки

Старинные Матрешки

Опрос среди учащихся 2 класса 6 человек связывают ее с будущей профессией 13 ЧЕЛОВЕК ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 5 человек считают ее своим другом 2 человека, что она мягкая и пушистая

Опрос среди учащихся 2 класса

6 человек связывают ее с будущей профессией

13 ЧЕЛОВЕК ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ

5 человек считают ее своим другом

2 человека, что она мягкая и пушистая




Игрушки, которыми играла наша учительница Наталья Ивановна

Игрушки, которыми играла наша учительница Наталья Ивановна


МЫ ИГРАЕМ В ДОЧКИ - МАТЕРИ

МЫ ИГРАЕМ В ДОЧКИ - МАТЕРИ

НАШ МИЛЫЙ ДОКТОР - ВАЛЕРИЯ

НАШ МИЛЫЙ ДОКТОР - ВАЛЕРИЯ

МАСТЕРИТЬ УМЕЕМ САМИ

МАСТЕРИТЬ УМЕЕМ САМИ


Книжка - малышка ИЗДАТЕЛИ: ЧУВИЛИНА ТАТЬЯНА БОРОВИКОВА ВАЛЕРИЯ БОРОВИКОВА АЛЕКСАНДРА ХУДОЖНИКИ: БАУРЖАНОВА АРАЙЛЫМ КОНАРБАЕВА САИДА КГУ «ЗЕВАКИНСКИЙ КОМПЛЕКС ОСШ – ДЕТСКИЙ САД» ИГРУШКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ КНИЖКА – МАЛЫШКА 2017 ГОД

  • ЧУВИЛИНА ТАТЬЯНА
  • БОРОВИКОВА ВАЛЕРИЯ
  • БОРОВИКОВА АЛЕКСАНДРА

КГУ «ЗЕВАКИНСКИЙ КОМПЛЕКС ОСШ – ДЕТСКИЙ САД»

ИГРУШКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

КНИЖКА – МАЛЫШКА

Выводы Наша гипотеза о том, что правильный выбор игрушки влияет на наше умственное развитие, настроение и на выбор будущей профессии подтвердилась. В ходе исследования выяснилось, что игрушки оказывают огромное влияние на дальнейшую судьбу детей. Они сопровождают нас всю жизнь. Они оберегают нас, учат, воспитывают, хранят наши секреты и тайны, украшают дом, служат объектом коллекционирования, хорошим подарком.

Наша гипотеза о том, что правильный выбор игрушки влияет на наше умственное развитие, настроение и на выбор будущей профессии подтвердилась.

В ходе исследования выяснилось, что игрушки оказывают огромное влияние на дальнейшую судьбу детей. Они сопровождают нас всю жизнь. Они оберегают нас, учат, воспитывают, хранят наши секреты и тайны, украшают дом, служат объектом коллекционирования, хорошим подарком.

Рекомедации Не выбрасывайте старые игрушки, лучше их помойте, причешите, сшейте новую одежду. Игрушка отплатит нам уроками чуткости, бережливости, внимания, доброты. Создавайте свои игрушки, это полезно и очень интересно. Будьте модельерами для них. Быть может это ступенька в будущую профессию.

Рекомедации

Не выбрасывайте старые игрушки, лучше их помойте, причешите, сшейте новую одежду. Игрушка отплатит нам уроками чуткости, бережливости, внимания, доброты.

Создавайте свои игрушки, это полезно и очень интересно. Будьте модельерами для них. Быть может это ступенька в будущую профессию.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


-82%


Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение.

Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом.

В областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

В областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая.

Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта.

Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников. Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы.

Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Дизайн – анализ Исследовав все возможные варианты, я решила выполнить игрушку-обезьянку. Конечно, это очень трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности, но зато- это символ года 2016, такая игрушка приведёт в восторг любого, кроме того она идеально подойдет для игры в нее.

Дизайн – анализ

Исследовав все возможные варианты, я решила выполнить игрушку-обезьянку. Конечно, это очень трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности, но зато- это символ года 2016, такая игрушка приведёт в восторг любого, кроме того она идеально подойдет для игры в нее.


За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно - прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках. Потому что Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.

Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач:

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение.

Изучить развитие игрушки.

Игрушка должна соответствовать размерам выкройки.

Я хочу самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История возникновения мягкой игрушки.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н. э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 - 12 тыс. лет до н. э. . Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы - марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло п изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно - прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье - маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками - ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Читайте также: