Проект история новогодней игрушки в старшей группе доу

Обновлено: 02.05.2024

Проект составила: Поспелова Диана Валерьевна, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель:

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

Задачи:

- Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Актуальность проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Планирование:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) .

3. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).

4. Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

Основной этап:

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

13. Оформление группы к празднику. (третья неделя декабря) .

Обобщающий этап:

1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

2. Выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками.

Подведение результатов конкурса ёлочной игрушки

Проведение мини-экскурсии детьми старшей группы для родителей, детей средних групп.

3. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.

1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.

2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

3. создание тематических коллекций, фотоальбомов;

I этап – подготовительный

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Памятка для воспитателя:

Первые елки в России появились в 19 веке. Их устанавливали на заборах и крышах питейных заведений. Украшать елки стали в 1860-1870-е годы. Заказывались игрушки в Европе. Сразу же после появления такие изделия были достаточно дорогими. Купить стеклянную игрушку могли только зажиточные люди.

Лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Русских мастеров обучали пленные немцы. Именно они научили специалистов создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

II этап – основной (практический)

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

- отгадывать загадки по теме;

- вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

Задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3. Работа в мастерской деда Мороза.

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

В преддверии праздника нам хочется украсить наш участок новогодними игрушками.

Для этого, в нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

4. Работа с родителями.

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Участие в защите мини проектов (книжки малышки)

Пособия:

Педагогами, для детей, были изготовлены различные дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить историю игрушки:

В игре участвует 10 игроков и 1 ведущий. Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего игроки выбирают соответствующую их команде фигуру, наполняют ее красочным содержимым. Кто быстрее - получает один жетон. Когда все члены команды наполнили (разукрасили) каждый свою (фигуру) по сигналу ведущего игроки по очереди подбегают и прикрепляют игрушку к елке. Выигрывает та команда, которая быстрее украсила елку. Третий жетон получает та команда, которая правильно подобрала игрушки на елку.

Изменение правил игры. За быстрое и правильное выполнение задания, каждый игрок получает фишку. По итогам игры каждый член команды сдает фишки, они суммируются, и большинство фишек у команды приводит их к выигрышу.

2.«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор

3.«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

4.“Собери картинку (до 10 разрезанных частей)”.

5. «Четвертый лишний»

6. Дети старшего дошкольного возраста любят решать ребусы, разгадывать кроссворды. Для этого были разработаны ребусы и различные головоломки.

8. «Найди отличия».

III этап – заключительный

1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

2. Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье.

3. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Правила безопасности:

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

• Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус.

• Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.

• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Прикреплённые файлы:

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет)

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) «Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) Логопедическая группа. Невозможно представить новогоднюю елку без игрушек. Ведь елка.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку»

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку» До Нового года осталось совсем немножко. Сегодня мы в нашем детском саду будем устанавливать елку. И мы с ребятами решили сделать своими.

Мини-музей новогодней игрушки

Мини-музей новогодней игрушки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой ключик» поселка Фряново Щелковского муниципального.

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка»

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка» Добрый вечер! Предоставляю коллективную поделку, сделанную детьми подготовительной к школе группы. Для этого нам понадобились бумажные салфетки,.

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет)

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет) Быстро, просто без особых затрат на материалы можно нарядить новогоднюю елочку. Мы с ребятами решили сделать своими руками шапочки для украшения.

Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки

ВложениеРазмер
pedagogicheskiy_proekt_na_temu.doc 80 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 15 «Медвежонок»

«История новогодней игрушки»

в рамках экспериментальной площадки

«Социальное партнерство семьи и ДОУ»

Педагогический проект на тему «История новогодней игрушки»

Продолжительность проекта: декабрь - январь (средней продолжительности)

Руководитель проекта: воспитатель Чуракова Е.Н.

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
  • по целевой установке – информационный, практико -ориентированный.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.

  • Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.
  • Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
  • повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика»;
  • сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
  • оформление проекта;
  • подготовка экскурсоводов по музею.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

1 этап подготовительный.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
  • Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
  • Подбор книг, иллюстративного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

2.Этап познавательно - творческий

1.Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»

2.Знакомство детей с тем , как делают новогодние игрушки .

Задачи: Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3.Творческие рассказы детей « Как я праздник встречал »

Задачи: активизировать словарный запас детей, развивать воображение, мышление, логику. Умение составлять рассказ, используя сложные предложения .

4 . «Новогоднее путешествие»

Цель : Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление.

Чтение художествен. Литературы

  • Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»
  • С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
  • В.Берестов «Новогоднее происшествие»
  • Г. Дядина «Шар»
  • Русская народная сказка «Морозко».
  • Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»
  • В.Одоевский «Мороз Иванович».
  • Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».
  • Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
  • Декоративное рисование «Новогодние шары» Рисование « Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка»
  • Аппликация из ткани «Новогодняя гирлянда».
  • Раскраски с новогодней тематикой.
  • Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Ёлочка», «Елочная игрушка».
  • Работа мастерской «Ледяные бубенцы» - изготовление ледяных игрушек для оформления участка .
  • «Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные).
  • «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»

  • Пальчиковая гимнастика «Новый год».
  • Русские народные подвижные игры:

«Два Мороза», «Снежная баба»

  • Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
  • Разучивание новогодних песен и хороводов.

Работа с родителями.

  • Памятка «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.
  • Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».
  • Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
  • Поиск информации и раскрасок в интернете.
  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.
  • Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».
  • Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»
  • Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

3 этап заключительный (подведение итогов).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация.


Проект "История новогодней игрушки"

В помощь воспитателям.


Проект "История Новогодней игрушки"

Проект "История Новогодней игрушки"Соавторы: Рогова Е.А. .

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать.

Творческий проект "История новогодней игрушки".

Задачи: v Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.v Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой .

Познавательно - творческий проект " История новогодней игрушки"

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие они.


Музейно-педагогическое занятие: История новогодней игрушки

знакомство дошкольников с исорией возникновения и создания новогодней игрушки.

Познавательный проект для детей дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
Проект для изучения истории новогодней игрушки 20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации проекта: декабрь

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

- Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к народному творчеству, любви к ручному труду;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) .

3. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).

4. Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

13. Оформление группы к празднику. (третья неделя декабря) .

1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

2. Выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками.

Подведение результатов конкурса ёлочной игрушки

Проведение мини-экскурсии детьми старшей группы для родителей, детей средних групп.

3. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.

1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.

2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

3. создание тематических коллекций, фотоальбомов;

I этап – подготовительный

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Памятка для воспитателя:

Первые елки в России появились в 19 веке. Их устанавливали на заборах и крышах питейных заведений. Украшать елки стали в 1860-1870-е годы. Заказывались игрушки в Европе. Сразу же после появления такие изделия были достаточно дорогими. Купить стеклянную игрушку могли только зажиточные люди.

Лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Русских мастеров обучали пленные немцы. Именно они научили специалистов создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

II этап – основной (практический )

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

- отгадывать загадки по теме;

- вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3. Работа в мастерской деда Мороза.

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

В преддверии праздника нам хочется украсить наш участок новогодними игрушками.

Для этого, в нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

4. Работа с родителями.

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Участие в защите мини проектов (книжки малышки)

Педагогами, для детей, были изготовлены различные дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить историю игрушки:

В игре участвует 10 игроков и 1 ведущий. Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего игроки выбирают соответствующую их команде фигуру, наполняют ее красочным содержимым. Кто быстрее - получает один жетон. Когда все члены команды наполнили (разукрасили) каждый свою (фигуру) по сигналу ведущего игроки по очереди подбегают и прикрепляют игрушку к елке. Выигрывает та команда, которая быстрее украсила елку. Третий жетон получает та команда, которая правильно подобрала игрушки на елку.

Изменение правил игры. За быстрое и правильное выполнение задания, каждый игрок получает фишку. По итогам игры каждый член команды сдает фишки, они суммируются, и большинство фишек у команды приводит их к выигрышу.

2.«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор

3.«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

4.“Собери картинку (до 10 разрезанных частей)”.

5. «Четвертый лишний»

6. Дети старшего дошкольного возраста любят решать ребусы, разгадывать кроссворды. Для этого были разработаны ребусы и различные головоломки.

8. «Найди отличия».

III этап – заключительный

1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

2. Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье.

3. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

• Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус.

• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Новогодний утренник для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми огоньками, .


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года.


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогодние игрушки"

В утреннике участвуют взрослые (Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз и Баба Яга) и дети: мальчики - снеговики, петрушки и зайчата, - и девочки: снежинки, конфетки, куколки. В утреннике активно у.

Мастер-класс с родителями «Новогодние сюжеты» (новогодние игрушки из фетра)

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором.

новогодний праздник старшая группа. новогодние игрушки снегурочки.

распахнуты двери, и много гостейнас ёлочка манит сияньем огнейспешите ребята наш праздник начатьиграть, веселиться и всех поздравлять. .


Новогодний досуг для детей и родителей «Музей новогодней игрушки»

Цель: знакомство детей и родителей с историей новогодней игрушки, расширение знаний о традициях празднования Рождества и Нового года, создание позитивной и праздничной атмосферы в группе.Задачи:-образ.

Проект в старшей группе «История новогодней игрушки».

Автор: Минина Галина Михайловна, воспитатель 1 категории

Продолжительность проекта : 3 недели (1, 2, 3 неделя декабря).

Вид проекта : Познавательный.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Цель проекта : Формировать представления детей об истории возникновения елочной игрушки.

1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

4. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Продукт проектной деятельности : Создание мини - музея «Новогодняя игрушка».

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».

Этапы реализации проекта :

Подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения новогодней игрушки», «Технология изготовления игрушки».

Тематические беседы: «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».

Участие родителей: изготовление новогодних украшений, ёлочных игрушек своими руками.

Ознакомление с окружающим: «Как украшали елку наши предки», «Какие бывают игрушки».

Художественное творчество (рисование) : «Ёлочные игрушки», «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка».

Художественное творчество (аппликация) : «Дед Мороз», «Наш веселый снеговик», «Поздравительная открытка».

Художественное творчество (лепка) : «Елкины игрушки», «Новогодние подарки», «Снегурочка».

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»; р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка».

Заучивание стихотворений: З. Александрова «Дед Мороз»; И. Суриков «Зима».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Развитие речи: «Кто придумал Новый год?», «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам). «Откуда Новый год пришел?».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»; разрезные картинки «Зимушка- зима», «Дорисуй предмет».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек».

Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»; Мороз – красный нос».

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»; П. И. Чайковский «Щелкунчик».

- Выставка новогодних игрушек, сделанных руками родителей.

- Создание мини - музея «Новогодняя игрушка».

- Новогодний утренник.

Вывод: В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана.

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

- Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта :

- Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта :

- Выявить проблему и найти способы её решения.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в организации выставки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- Экскурсия по мини – музею «Новогодняя игрушка».

Продукты проекта :

Поделка своими руками «Ёлочная игрушка».

Организация выставки детских работ - музея.

-Фотовыставка "Ёлка наших родителей".

-Выставка старинных ёлочных игрушек

Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту :

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и. т. д.)

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Научиться проводить экскурсию.

- Повышение педагогического мастерства

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

- подготовка экскурсоводов по музею.

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Постановка проблемы: «Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками.

Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда.

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой».

Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.

Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование, аппликация, ручной труд).

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки-музея)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану.

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Помощь в оформлении альбома.

Системная паутинка по проекту

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.

Чтение художественной литературы

Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"

В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Откуда к нам пришла ёлочная игрушка».

Дидактические игры: Скажи наоборот

(легкая – тяжелая). Хорошо – плохо.

Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

Участие в конкурсе "Елочная игрушка".

Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку.

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»«Зачем праздник делать грустным».

Формы взаимодействия с родителями

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности

при украшении ёлки, при использовании гирлянды; по просмотру мультфильма «Снежная королева»

Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.

Загадки о новогодней ёлке в стихах

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

Мы купили вешалку

С звездою на макушке.

Повесили на вешалку

Не шапки, а игрушки! (Ёлка)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … (Ёлка.)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я – главная. (Ёлка)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки. (елочные игрушки)

Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий (Шарик)

Льется он с макушки,

Намочить не может

Трогает игрушки

Новогодний …. (Дождик)

Высоко висят на ветке

Будто яркие конфетки

Очень громкие игрушки

Разноцветные (Хлопушки)

Есть у елочки макушка,

Там красавица – игрушка

Наверху она всегда

Пятикрылая (Звезда)

Он растет цветочком в поле

Он звенит на колокольне

В школе первый он звоночек

Наш любимый (Колокольчик)

Искры с палочки летят

В рассыпную, как хотят. (бенгальский огонь)

Он на бале-маскараде

Над толпой летает,

Всё вокруг, веселья ради,

В кольца заплетает. (серпантин)

Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз. (электрическая гирлянда)

Вся сверкает, серебрится

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке. (снежинка)

Словно пушка загрохочет

И раскрасит небо ночью.

Вздрогнут кошка и окно,

И опять темным-темно. (фейерверк)

Золотой блестящий мех,

Чтобы быть на вечеринке

Лучше всех и краше всех. (мишура)

На праздник важный,

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят д ети. (Гирлянды.)

На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки. (Бусы.)

Е. Ильина 'Наша елка"

Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки.

Нахмурилась елка, и стало темно.

Трещат огоньки, догорая.

И смотрит из снежного леса в окно

Сквозь изморозь елка другая.

Я вижу: на ней зажигает луна

Одетые снегом иголки,

И, вся разгораясь, мигает она

Моей догорающей елке.

И жаль мне, что иглы на елке моей

Метель не засыпала пылью,

Что ветер ее не качает ветвей,

Простертых, как темные крылья.

Лесная дикарка стучится в стекло,

Нарядной подруге кивая.

Пусть доверху снегом ее занесло, -

Она и под снегом живая!

Стихи, с которыми дети познакомились в ходе проекта, вошедшие в сборник

Стихи про Деда Мороза

Самый главный из гостей

- Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

- Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Ой, Мороз, Красный нос. "

Ой, Мороз, Красный нос,

Мы тебя не знаем.

И тебя, Дед Мороз,

Ой, Мороз, Красный нос,

Ой, Мороз, Красный нос,

Бей сильней в ладошки,

А у нас веселей

Ой, Мороз, Красный нос. "

Ой, Мороз, Красный нос,

Мы тебя не знаем.

И тебя, Дед Мороз,

Ой, Мороз, Красный нос,

Ой, Мороз, Красный нос,

Бей сильней в ладошки,

А у нас веселей

К нам на елку - ой-ой-ой!

Дед Мороз идет живой.

- Ну и дедушка Мороз.

А на шапке-то звезда!

На носу-то крапины!

Стихи про елочку

Вот она, елочка наша. "

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше

Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка:

Белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызет.

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней!

Зимой в серебре.

Жил под елкой зайка

С зайчихой своей,

Чечеток с полей.

Приходили к елке

На густых иголках

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Читайте также: