Проект история возникновения елочной игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Проект составила: Поспелова Диана Валерьевна, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель:

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

Задачи:

- Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Актуальность проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Планирование:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) .

3. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).

4. Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

Основной этап:

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

13. Оформление группы к празднику. (третья неделя декабря) .

Обобщающий этап:

1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

2. Выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками.

Подведение результатов конкурса ёлочной игрушки

Проведение мини-экскурсии детьми старшей группы для родителей, детей средних групп.

3. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.

1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.

2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

3. создание тематических коллекций, фотоальбомов;

I этап – подготовительный

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Памятка для воспитателя:

Первые елки в России появились в 19 веке. Их устанавливали на заборах и крышах питейных заведений. Украшать елки стали в 1860-1870-е годы. Заказывались игрушки в Европе. Сразу же после появления такие изделия были достаточно дорогими. Купить стеклянную игрушку могли только зажиточные люди.

Лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Русских мастеров обучали пленные немцы. Именно они научили специалистов создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

II этап – основной (практический)

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

- отгадывать загадки по теме;

- вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

Задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3. Работа в мастерской деда Мороза.

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

В преддверии праздника нам хочется украсить наш участок новогодними игрушками.

Для этого, в нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

4. Работа с родителями.

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Участие в защите мини проектов (книжки малышки)

Пособия:

Педагогами, для детей, были изготовлены различные дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить историю игрушки:

В игре участвует 10 игроков и 1 ведущий. Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего игроки выбирают соответствующую их команде фигуру, наполняют ее красочным содержимым. Кто быстрее - получает один жетон. Когда все члены команды наполнили (разукрасили) каждый свою (фигуру) по сигналу ведущего игроки по очереди подбегают и прикрепляют игрушку к елке. Выигрывает та команда, которая быстрее украсила елку. Третий жетон получает та команда, которая правильно подобрала игрушки на елку.

Изменение правил игры. За быстрое и правильное выполнение задания, каждый игрок получает фишку. По итогам игры каждый член команды сдает фишки, они суммируются, и большинство фишек у команды приводит их к выигрышу.

2.«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор

3.«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

4.“Собери картинку (до 10 разрезанных частей)”.

5. «Четвертый лишний»

6. Дети старшего дошкольного возраста любят решать ребусы, разгадывать кроссворды. Для этого были разработаны ребусы и различные головоломки.

8. «Найди отличия».

III этап – заключительный

1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

2. Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье.

3. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Правила безопасности:

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

• Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус.

• Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.

• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Прикреплённые файлы:

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет)

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) «Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) Логопедическая группа. Невозможно представить новогоднюю елку без игрушек. Ведь елка.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку»

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку» До Нового года осталось совсем немножко. Сегодня мы в нашем детском саду будем устанавливать елку. И мы с ребятами решили сделать своими.

Мини-музей новогодней игрушки

Мини-музей новогодней игрушки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой ключик» поселка Фряново Щелковского муниципального.

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка»

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка» Добрый вечер! Предоставляю коллективную поделку, сделанную детьми подготовительной к школе группы. Для этого нам понадобились бумажные салфетки,.

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет)

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет) Быстро, просто без особых затрат на материалы можно нарядить новогоднюю елочку. Мы с ребятами решили сделать своими руками шапочки для украшения.

Дергунова Ольга Анатольевна

В ходе работы над проектом я познакомлюсь с историей появления елочной игрушки, традицией празднования Нового года. Из чего можно сделать елочное украшение и из чего их делали раньше.

ВложениеРазмер
ryabova_d._3b_istoriya_novogodney_igrushki.docx 21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2075 ШО №4


тема проекта: История новогодней игрушки

Выполнила : уч-ца 3Б класса Рябова Дарья

Руководитель : учитель высшей категории Дергунова Ольга Анатольевна

История появления новогодних игрушек 4

Список литературы 8

Актуальность проекта : Приближается мой самый любимый, чудесный и семейный праздник Новый год. Наряжать елку – это творческий процесс, в котором принимают участи все члены семьи. В процессе подготовки к Новому году я выяснила, что ничего не знаю про новогоднюю игрушку.

В ходе работы над проектом я познакомлюсь с историей появления елочной игрушки, традицией празднования Нового года. Из чего можно сделать елочное украшение и из чего их делали раньше.

Цель проекта : Узнать историю появления новогодних игрушек

Задачи проекта : 1 Изучить возникновение традиции ставить и украшать елку на новый год

2 Изучить историю и этапы развития новогодней игрушки

3 Как видоизменилась новогодняя игрушка (от истоков к современности)

4 Самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку

Для проекта необходимо : Ресурсы: подключение к сети интернет, литература по теме, организация поездки в музей елочной игрушки в г.Клин, посещение мастер-класса по изготовлению елочной игрушки. Материалы: картон, ножницы, клей, декор.

Срок реализации проекта 3 недели.

Подготовительный этап: 1 Подбор материала об истории новогодней игрушки. 2.Беседа с родителями, бабушками и дедушками, сбор информации по данной теме. (1 неделя)

Основной этап: 1. Посещение музея елочной игрушки в г.Клин. 2 Посещение мастер-класса по изготовлению елочный игрушки. 3. Самостоятельное изготовление елочной игрушки в домашних условиях из картона. . (1 неделя)

Заключительный этап: 1. Обобщение полученной информации. 2 Создание презентации на данную тему. (1 неделя)

История появления новогодних игрушек

История новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы. Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений.

Традиция новогодней елки и новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. Согласно указу Петра 1 в каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево.

Стеклянные игрушки были доступны только состоятельным людям, так как завозились в Россию в основном из Германии (небольшой город Лауша). Простые люди украшали елку подручными средствами - орехи, фрукты, конфеты, печенье. Чуть позже появились игрушки из ваты с металлическим каркасом внутри, картона, и дерева.

Производство елочных игрушек в нашей стране в промышленном масштабе началось после 1935 года. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме.

Я посетила музей елочной игрушки в Клину.

Музей состоит из 12 залов, которые рассказывают нам о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Я попала в новый мир с богатой историей елочной игрушки и понаблюдала за непростой работой мастеров-стеклодувов и талантливых художников. В музее собрана коллекция как из старинных игрушек, так и современные и коллекционные экземпляры.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки один из самых увлекательных этапов моего посещения музея. Участвуя в нем, я с интересом выполняла все рекомендации по изготовлению игрушки.

Вдохновившись увиденным, я подобрала все необходимые материалы и сделала елочное украшение из картона. Во время работы со мной были родители, мы обсуждали увиденное в музее, применяли приобретенные знания на практике.

При выполнении проекта я не была уверена, что у меня все получится, но благодаря поддержке родителей у меня все получилось. Я узнала много нового и интересного об истории появления елочных игрушек, а так же о традиции праздновать Новый год. Умения, полученные на мастер-классе и при самостоятельном изготовлении игрушки, я смело применяю в школе на уроках технологии.

Целью моей работы было изучение истории елочной игрушки. В ходе работы я познакомилась с историей празднования Нового года на Руси, историей Новогодней игрушки. Я нашла много интересной информации об новогодних традициях.

Из бесед с родственниками и друзьями и сделала следующие выводы:

- новогодний праздник всегда был и остается одним из любимых праздников детей и взрослых;

- сохранилась традиция наряжать елку в преддверии нового года;

- убранство елки у всех возрастов разное: дети любят сказочных героев, молодые люди – современные игрушки, а старшее поколение предпочитает игрушки своей эпохи.

Наша семья хранит игрушки принадлежавшие бабушкам и прабабушкам. Но мы предпочитаем наряжать елку современными украшениями.

Игрушки и украшения, которые я делаю сама, в настоящее время самые актуальные и востребованные, так как это Hand Made («сделано вручную»).

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность. Было принято решение создать в группе мини-музей "Ёлочная игрушка".

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_istoriya_novogodney_igrushki.docx 23.48 КБ
prezentatsiya_istoriya_novogodney_igrushki_-_na_fayloobmennike.docx 11.1 КБ
proekt_istoriya_novogodney_igrushki.pdf 195.7 КБ

Предварительный просмотр:

«История новогодней игрушки»

Автор: Михайлюта Наталья Петровна

Должность и место работы: воспитатель, МКДОУ детский сад «Сказка», подготовительная группа

Актуальность темы: Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается – Новый год. Наряжать ёлку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые ёлочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. По результатам опроса детей и анкетирования родителей выяснилось, что у большинства детей и взрослых знания о новогоднем празднике и обычаях украшения новогодней ёлки поверхностны. Поэтому было принято решение создать в группе мини-музей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (11 декабря -18 декабря 2017 г.)

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, весёлый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все ёлки украшены однотипно, ёлочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать ёлочные украшения своими руками, как-то необычно украсить ёлку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать ёлочную игрушку своими руками?», «Что будет «изюминкой» вашей игрушки?2.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность.

- Познакомить детей с историей и особенностью ёлочной игрушки: разнообразием ёлочных игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку;

- Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу;

- Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

- Способствовать физическому развитию детей через подвижные игры;

- Развивать познавательный интерес и любознательность, воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

1. Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей»

2. Сюжетно-ролевая игра - магазин «Сувениры»

3. Выставка творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»

4. Выставка «Новогодняя игрушка на ёлку». Творчество детей и родителей.

5. Книжка- малышка «Наш весёлый Новый год», книжка – малышка « Новогодние ёлочные игрушки»

6. Новогодний утреник в детском саду.

- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Анкетирование родителей и опрос детей на тему проекта «В ожидании Нового года»;

- Продолжительность проекта 6 дней.

- Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;

- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки»;

- Подбор стихов, подбор книг, иллюстративного материала;

- Подбор дидактических игр;

- Изготовление открыток и подарочных сувениров, гирлянд, макетов;

- Привлечение родителей к текущему проекту:

1. Папка- передвижка «История новогодней игрушки»

2. Папка- передвижка «Современные ёлочные игрушки»

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

3. Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники»

4. Разучивание с детьми стихотворений, песен к Новому году

5. Просмотр вместе с детьми мультфильмов «Веселое Новогоднее приключение», детская обучающая программа «В гостях у тетушки Совы», «Новый год в разных странах. Традиции, обычаи»

6. Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки» (игрушки разных годов выпуска)

7. Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку». Повысить творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и ёлки самодельными игрушками.

8. Книжки – малышки «Новогодние ёлочные игрушки», «Наш веселый Новый год»

- Реализация мероприятий проектной деятельности с участниками проекта

История возникновения игрушки (как украшали ёлку наши предки?)

История возникновения Новогоднего праздника. Традиции

Творческая мастерская детей «Мастерим все сами своими руками»

Правила поведения и пожарной безопасности в Новогодний праздник

Как отмечают Новый год в разных странах

Современные Новогодние игрушки. Символ года 2018 – собачка.

- Выставки творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»;

- Проведение семейной выставки-конкурса «новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками ёлки;

- Анализ результатов проекта;

- Представление результатов : создание мини-музея «Ёлочная игрушка» в группе.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко):

В рамках проекта принимали участие: воспитатели, дети, их родители и родственники.

Воспитатели: подготавливают оборудование, организуют работу с родителями и детьми.

Дети: сами изготавливали макет ёлки, были организаторами и участниками мини-музея «Ёлочная игрушка». Т.е. дети приглашали на выставку в мини-музей, были в роли билетеров, контролеров, экскурсовода, а также изготавливали подарки для посетителей музея, участвовали в подвижных играх.

Родители и родственники: приносили экспонаты – ёлочные игрушки, бусы, являлись посетителями мини-музея, а также была приглашена бабушка одного ребенка, которая рассказала, как она праздновала Новый год в детстве.

Методы и методики:

Для реализации цели данного исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ и обобщение научной и публицистической литературы по проблеме исследования, систематизация; классификация), эмпирические (индивидуальные и групповые беседы, сравнение). Названные методы стали основой исследования и явились обобщающим результатом работы в соответствии с поставленными целью и задачами. С детьми: словесные, наглядные, метод упражнения.

В ходе проекта использовались ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Помещение группы для детей 6-7 лет в детском саду.

Презентация итогов проекта:

Итоговая презентация «История ёлочной игрушки»

В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: социальная (дети взаимодействовали друг с другом); коммуникативная (задавали познавательные вопросы, аргументировали сделанные выводы); информационная (получали информацию); деятельная (подбирали материалы, инструменты для создания продукта). Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими. Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект «История новогодней игрушки» считается успешным.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

X региональный фестиваль исследовательских работ

дошкольников и учащихся 1-2 классов «Я узнаю мир»

C екция: История

Тема работы:

«Вот и новый год.

Эх, украсим ёлку…

Дед Мороз придёт…»

(История ёлочной игрушки)

Дружинина Лариса Алексеевна

Малышева Ольга Николаевна

Гипотеза, методы, тип проекта

Ожидаемый результат………………………………………………. стр. 5-6

Этапы реализации проекта

Виды новогодней игрушки…………………………………………….. стр.7-9

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? У каждого из нас есть в доме елочные игрушки. У бабушки есть целая коробка со старыми очень интересными игрушками. Почему мама и папа и бабушка берегут их? Ведь сейчас продаются яркие, красочные, современные игрушки. Нам с ребятами захотелось раскрыть тайну этих игрушек.

Актуальность проекта:

Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки.

Цель: Узнать, как можно больше о ёлочной игрушке.

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки практической деятельности, а также способы применения их на практике.

- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек, с историей украшения ёлки на Руси;

- Научиться изготавливать «Новогоднюю игрушку» разными способами из различного материала.

- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении, коллекционировании и хранении новогодних игрушек, к поиску вместе с детьми познавательного материала.

Игрушка - это не только красивое украшение, но и воспоминание о детстве, и часть истории нашей страны.

Объект исследования: ёлочная игрушка

Методы исследования:

Историю некоторых игрушек мне рассказала моя бабушка.

Мы рассматривали старые игрушки, открытки, читали книги.

3.Изучение литературы по данной теме.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Сроки реализации: ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- развитие творческих способностей детей;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми; - активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями, создание мини-музея «Новогодняя игрушка»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Беседа «История праздника «Новый год»»

Выставка «Новогодних игрушек» принесённых из дома.

Беседа «Как появилась новогодняя игрушка?»

Рассматривание старинных открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме.

Просмотр м/ф на новогоднюю тематику «Щелкунчик», «Снегурочка», «Снеговик Почтовик», «Варежка», «Умка».

Подбор наглядно – дидактических пособий для НОД.

Знакомство с историей ёлочной игрушки: через занятия, создания развивающей среды, наглядных пособий.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Основной этап

Чтение К. Чуковский «Елка», р.н.с. «Морозко» ,Одоевский «Мороз Иванович», С.Маршак «12 месяцев», Г.Андерсен «Снежная королева»

Лепка из солёного теста «Ёлочная игрушка- символ года».

Моделирование из ваты «Снегири», «Синицы»

Аппликация открытка «Новогодняя ёлка»

Рисование носочков и оформление камина в группе.

Украшение ёлки самодельными игрушками в группе.

Украшение ёлки в стиле ретро в комнате творчества.

Украшение ёлки на улице

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных вместе с родителями дома своими руками. (Бумага, гофрокартон, солёное тесто, ткань, природный материал, моделирование из ваты, бросовый материал).

Сочинение историй об игрушках на ёлке.

Подготовка детей к новогоднему празднику, разучивание стихов и песен.

Заключительный этап:

Новогодний праздник в детском саду.

Украшение ёлки дома.

Создание мини - музея «Новогодние игрушки».

Совместная деятельность с родителями: Оформление альбома – сочинений «Новогодняя игрушка нашей семьи». Подведение итогов

1. Основная часть.

История новогодней игрушки

Конец декабря - моё любимое время года, потому что наступает Новый год, который приносит в наш дом сказку и ожидание волшебства. Каждый раз мы с родителями открываем с трепетом старую коробку с елочными игрушками. Эти игрушки из маминого детства и бабушкиной молодости. Они бережно хранятся и передаются из поколения в поколение.

Оказывается, обычаи наряжать елку вошел в первой половине 17 века. Первоначально верхушку ёлки венчала звезда. Были шары, всевозможные фигурки и конфеты и поделки из ваты.

Менялись времена, менялись и игрушки. По ним можно было «прочесть» историю нашей страны.

Мы с ребятами сходили в гости к бабушкам и прабабушкам и собрали коллекцию елочных игрушек. Ими мы украсили старую пластиковую ёлку и назвали её «бабушкиной». После праздника мы создали коллекцию ёлочных игрушек. Все игрушки можно разделить на:

1.Игрушки из ваты

Большую популярность у советского народа пользовались ватные елочные игрушки. Их изготавливали из хлопка и покрывали клейстером для твердости. В нашей коллекции есть такой дед мороз, мы его немного обновили покрасили и обклеили ватой.

2.Игрушки из прессованного хлопка

Такие игрушки стали выпускать в 50 годы. И они тоже пользовались популярностью.

3.Игрушки из ткани

Эти игрушки изображали, главным образом, сказочных фей и невинных ангелочков. В нашей коллекции есть такие игрушки.

Игрушки выпускали даже во время Великой Отечественной войны. Многие игрушки делали из подручного материала. Например, звезда- наконечник были сделана из медицинских трубочек. Самыми популярными были шары с изображением самолетов.

История отечественной игрушки говорит о том, что она всегда связана с культурой, политикой и искусством. Например, после полета первого космонавта Юрия Гагарина стали выпускать «космонавтов».

6.Игрушки на прищепках

В 60-е годы пришло время игрушек на прищепках. Выпустили и символ России – русскую матрёшку, барыню. Выпустили тонкостенные стеклянные шары, птички.

7. Игрушки - сказочные герои

В 1949 году к юбилею А.С. Пушкина была выпущена серия «Сказки Пушкина»

Во все времена мастера отдавали предпочтение сказочной теме. Таких игрушек в нашей коллекции несколько штук. Они мне очень нравятся.

8.Игрушки овощи, фрукты

В большой моде в советские годы были «сельскохозяйственные игрушки»: кукуруза, грозди винограда, огурцы и помидоры. Все эти игрушки делались практически вручную.

9.Затем началось поточное производство игрушек, но и они были весьма интересными – это и «сосульки», «юла», «снежинки», «капельки» и многие другие. Некоторые из них имеются в нашей коллекции.

10.В настоящее время пользуются спросом современные игрушки- символы года.

11.Ёлочные игрушки из бросового материала.

Украшение елки в канун праздника — одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни на есть разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно.

У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.

Сформировалось представление о праздновании Нового года в древней Руси и у разных народов, к русским народным традиционным праздникам.

Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.

У детей появился интерес к познавательной деятельности.

Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.

Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.

В результате был создан мини-музей «Новогодние игрушки». Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей и ребенка.

Новогодний праздник, подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Очень много интересного и полезного мы узнали о ёлочных игрушках. Наши предположения подтвердились: ёлочная игрушка была сделана не только для красоты, но это ещё и часть истории нашей страны. Мы узнали, с какими событиями связан выпуск каждой игрушки. Сейчас таких игрушек не найти в магазинах, да и не в каждом доме. Теперь мне понятно, почему бабушка и мама берегут эту коробку с игрушками. Мы сами попробовали сделать елочные игрушки из ваты и у нас получилось. Я тоже сложу свою игрушку, в ту самую коробку и буду хранить, и рассказывать тайну игрушки своим детям.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация История елочной игрушки.ppt

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразова.


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразова.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Имени героя России Артура Ришатовича Курбангалеева» Индивидуальный проект Тип проекта: творческий Тема проекта:«История ёлочной игрушки» Автор проекта: Сидякина Елена ученица 7а класса Наставник проекта: Соколова Елена Николаевна учитель технологии Усть-Катав, 2019


Цели проекта -Самостоятельно разработать и изготовить несколько новогодних и.

Цели проекта -Самостоятельно разработать и изготовить несколько новогодних игрушек используя различные техники. Задачи проекта - Познакомиться с историей новогоднего праздника. - Изучить историю возникновения елочной игрушки. - Узнать какие традиции украшения новогодней елки существует в нашей стране. - Выяснить, как изменялась мода на новогодние игрушки с момента их появления. - Познакомиться с видами современных елочных украшений. - Самостоятельно изготовить елочную игрушку. - Подготовить отчет и презентацию по выполненной работе.

План проекта - Сбор информации о возникновении новогоднего праздника и тради.

План проекта - Сбор информации о возникновении новогоднего праздника и традиции украшать елку. - Изучение истории происхождения ёлочной игрушки, её видоизменения. - Сравнение видов игрушек, способы их изготовления и используемых материалов. - Выбор модели игрушки и способа её самостоятельного изготовления. - Самостоятельное изготовление елочной игрушки. - Подготовка отчета и презентации по выполненной работе.

Первые фабричные и самодельные игрушки

Первые фабричные и самодельные игрушки

Игрушки, выпущенные в период 1950 – 1970 г.г. Образец стеклянного шара, прои.

Игрушки, выпущенные в период 1950 – 1970 г.г. Образец стеклянного шара, производимого фабрикой «Елочка» (1935-1950 г.г.)

. Сегодня елочные украшения – это не только аксессуары, которые служат для оф.

. Сегодня елочные украшения – это не только аксессуары, которые служат для оформления новогоднего дерева. Некоторые игрушки являются эксклюзивными и изготавливаются в единичном экземпляре. Такие игрушки украсят любую елку и станут бесспорной гордостью их владельца .

О чем говорят новогодние игрушки? Изначально каждая игрушка несла в себе обра.

О чем говорят новогодние игрушки? Изначально каждая игрушка несла в себе образ, так или иначе связанный с христианством. Игрушки символизируют: - свечи – духовный свет, Христову жертвенность; - шары – адамово яблоко; - овощи и фрукты – плодородие в грядущем году; - колокольчик – оберег, защищающий от темных сил и несчастий; - фигурные пряники и печенье – пресные хлебцы, употребляемые при причастии; - звезда на макушке елки – Вифлеемскую звезду, указавшую волхвам путь к новорожденному Иисусу.


Технология изготовления украшений в стиле «Канзаши»

Технология изготовления украшений в стиле «Канзаши»

Виды игрушек, исполненные в стиле «Канзаши».

Виды игрушек, исполненные в стиле «Канзаши».

Варианты изготовления игрушек, с использованием листового материала «фоамиран.

Варианты изготовления игрушек, с использованием листового материала «фоамиран». Елочная игрушка «Сердечное конфетти»

 Елочная игрушка «Сердечное конфетти»

Елочная игрушка «Сердечное конфетти»

Свою работу я завершила изготовлением декоративной коробки, в которую помести.

Свою работу я завершила изготовлением декоративной коробки, в которую поместила свои игрушки, представляя их сегодня на защите проекта.


Список используемой литературы 1. Сальникова А. А. История елочной игрушки, и.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразова.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 » Имени героя России Артура Ришатовича Курбангалеева . Творческий проект на тему: «История ёлочной игрушки» Выполнила ученица 7а класса: Сидякина Елена Проверил наставник: Соколова Елена Николаевна Усть-Катав 2019г.

Выбранный для просмотра документ Проект История ёлочной игрушки.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России

Артура Ришатовича Курбангалеева»

Творческий проект на тему:

«История ёлочной игрушки»

Выполнила: обучающаяся 7а класса:

Наставник: учитель технологии:

Соколова Елена Николаевна

Содержание стр.

2.2. История возникновения елочной игрушки………. …….……………….…………. 6

2.3. Интересные факты о новогодних игрушках………………………….….……….……7

3.1.Технология изготовления елочной игрушки………………………….….………..…. 8

3.2. Технологическая карта на изготовление новогодней игрушки «волшебная ягода». 9

3.4. Технологическая карта на изготовление новогодней игрушки «звездочка» ……. 11

3.6. Технологическая карта на изготовление новогодней игрушки «сердечное конфетти» ………………………….….…………………………………………………..…13

3.8. Технологическая карта на изготовление новогодней игрушки «ушастик» ……….15

Совсем недавно отпраздновали Новый год. Это мой самый любимый праздник! Украшением этого праздника является елка. Мы наряжаем её всей семьей. У нас много елочных игрушек. Среди этих игрушек есть совсем старые, которые нам подарили бабушки и прабабушки. Если взять эти игрушки в руки, можно представить, как бабушки, еще совсем маленькие, сами наряжали елку. И невольно задумываешься «Когда появилась елочная игрушка?». Находясь под впечатлением от прошедших праздников, я решила посвятить данный проект ответу на этот вопрос.

- Самостоятельно разработать и изготовить несколько новогодних игрушек используя различные техники.

- Познакомиться с историей новогоднего праздника.

- Изучить историю возникновения елочной игрушки.

- Узнать какие традиции украшения новогодней елки существует в нашей стране.

- Выяснить, как изменялась мода на новогодние игрушки с момента их появления.

- Познакомиться с видами современных елочных украшений.

- Самостоятельно изготовить елочную игрушку.

- Подготовить отчет и презентацию по выполненной работе.

2. Основная часть

2.1. План проекта

- Сбор информации о возникновении новогоднего праздника и традиции украшать елку.

- Изучение истории происхождения ёлочной игрушки, её видоизменения.

- Сравнение видов игрушек, способы их изготовления и используемые материалы.

- Выбор модели игрушки и способа её самостоятельного изготовления.

- Самостоятельное изготовление елочной игрушки.

- Подготовка отчета и презентации по выполненной работе.

Для подготовки проекта необходимо найти и обобщить информацию о возникновении новогоднего праздника и традиции украшать елку. Изучить историю происхождения ёлочной игрушки, её видоизменения до настоящего времени. Сравнить виды игрушек, способы их изготовления и используемые материалы. Ознакомиться с современными видами новогодних игрушек. Используя найденную информацию выбрать вид игрушки и способ для её самостоятельного изготовления. Детально изложить процесс и порядок изготовления своей новогодней елочной игрушки.

2.2. История возникновения елочной игрушки

История новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы. Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений.

Традиция новогодней елки и новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. Согласно указу Петра 1, в каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево (1).

hello_html_m43acf9ce.jpg

Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные: золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

hello_html_m7dc76769.jpg

Когда же стали украшать елку новогодними шарами? По преданию, однажды в Германии выдался неурожай яблок, а ими всегда украшали елку. Тогда жители пришли к стеклодувам, в местечко Лауша в Тюрингии , с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника. С тех пор шары - главные среди елочных украшений (2, 4).

Производство елочных игрушек в нашей стране в промышленном масштабе началось после 1935 года. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме. Эта фабрика остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок (3).

hello_html_m41f74b3.jpg

Со временем виды игрушек менялись. В начале 1950-х изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же появились игрушки выполненные из стеклянных бус, композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

hello_html_m1eaadd0a.jpg

В 60-е годы стали изготавливать игрушки в виде овощей и фруктов: кукуруза, виноград и лимоны, огурцы, помидоры, морковь, горох, баклажаны, перец, лук и чеснок. В это же время появился новый материал — поролон. Его начинают активно использовать в производстве елочных игрушек. Выпускали, к примеру, матрешек в поролоновых платках, из поролона делали хвостики и гребешки, свиные пятачки. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику. Немного позже игрушки начали производить из пластмассы.

В настоящее время можно купить практически любую игрушку. Они выполняются в виде сказочных персонажей, различных фруктов и овощей, всевозможных фигурок. Производители стремятся поразить воображение покупателей разнообразием игрушек, выполненных из проволок и цепочек, всевозможных тканей и мехов, пуха и пера, бумаги, бисера, пайеток, стразов и даже драгоценных металлов и камней.

hello_html_m1f2e579d.jpg
hello_html_m28edeab9.jpg

2.3. Интересные факты о новогодних игрушках

- Во время Первой мировой войны устанавливать новогоднюю елку было запрещено: традиция связывалась с немецкой культурой; поэтому, учитывая политическую ситуацию в стране и в мире в целом, обычай устанавливать елку на время утратил свою актуальность.

- Любопытно, что с приходом советской власти, в период всеобщей реформации в России устанавливать дома новогоднюю елку и наряжать ее игрушками было нежелательно; этот атрибут считался «религиозным пережитком», который никак не вписывался во всеобщую концепцию построения в стране коммунистического строя, свободного от христианских догматов.

- История возникновения новогодней игрушки для детей неизменно связана со сказочными персонажами: герои пушкинских детских произведений воплотились в образы новогодних игрушек уже в начале 19 века.

О чем говорят новогодние игрушки?

Современные игрушки отличаются большим разнообразием и зачастую не несут никакой смысловой нагрузки. Огромный выбор форм и расцветок радует глаз и дает возможность составить яркую композицию. Однако изначально каждая игрушка несла в себе образ, так или иначе связанный с христианством.

- свечи – духовный свет, Христову жертвенность;

- шары – адамово яблоко;

- овощи и фрукты – плодородие в грядущем году;

- колокольчик – оберег, защищающий от темных сил и несчастий;

- фигурные пряники и печенье – пресные хлебцы, употребляемые при причастии;

- звезда на макушке елки – Вифлеемскую звезду, указавшую волхвам путь к новорожденному Иисусу.

Сегодня елочные украшения – это не только аксессуары, которые служат для оформления новогоднего дерева. Некоторые игрушки являются эксклюзивными и изготавливаются в единичном экземпляре. Эти украшения стоят немалых денег и служат предметом зависти и вожделения многих коллекционеров. Ценными считаются игрушки из тонкого прозрачного стекла, расписанные вручную. Они выглядят очень утонченно и изящно и подойдут не только для украшения новогодней елки, но и в качестве праздничного интерьерного декора. Все большую популярность приобретает традиция преподносить дорогие елочные украшения в качестве подарка на Новый год. Такие игрушки украсят любую елку и станут бесспорной гордостью их владельца.

3.1. Технология изготовления елочной игрушки

Для изготовления собственной елочной игрушки я использовала знания и практические навыки изготовления украшений в технике «Канзаши» ( kanzashi, кандзаси (4, 5) ). Мы с мамой уже 4 года делаем различные поделки в этом стиле, который мне очень нравится.

Основой техники «Канзаши» является оформление украшения лепестками из сложенных квадратиков различных тканей и лент (атласа, шелка, органзы). На один лепесток уходит один кусочек ткани. Каждый лепесток присоединяется к соседнему, чтобы в итоге получить целый цветок или цветочную композицию. Размеры цветков могут отличаться, как и их цвет, форма, материал.

Мне понравилась идея елочного шара (6).

Для изготовления игрушки мне понадобились ножницы, линейка, карандаш, пинцет, металлическая линейка, пистолет для силиконового клея, паяльник или свеча. В основу шара я взяла пластиковый шар. Купила атласную ленту двух цветов и разрезала их кусочками. Пе рвоначально заготовка для острого лепестка канзаши представляет собой прямоугольник длиной 5 – 7 см .

Читайте также: