Проект моя любимая игрушка кукла 1 класс

Обновлено: 28.03.2024

Эта презентация была представлена ученицей 1 класса на научно-практическую конференцию "Архимед". Цель этого проекта - рассказать о своей любимой игрушке.

ВложениеРазмер
barbi-moya_lyubimaya_igrushka.pptx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Я – Лоншакова Карина . Мне 7 лет. Я учусь в 1 «А» классе. У меня очень много разных игрушек, но самая любимая БАРБИ. Я прочитала о ней много журналов, собираю коллекцию картинок с её изображением и кукол. Кукол у меня пока 5. В своих журналах она учит меня рукоделию, мастерству, аккуратности.

Barbie – моя любимая игрушка. Апрель, 2013г.

Цель: составить рассказ о своей любимой игрушке . Задачи: ☼ выбрать из журналов иллюстрации и необходимый материал для показа; ☼ оформить результаты в виде презентации; ☼ доказать, что журналы не только развлекательные, но и поучительные; ☼ предоставить свою работу одноклассницам и подругам;

В городе проходила неделя моды. Барби приняла активное участие в показе моделей известного дизайнера.

Барби занимается различными видами спорта: Она зажигает на мотоцикле и катается на сноуборде, увлекается лыжными прогулками

и занимается танцами на льду, совершает конные прогулки подводное путешествие Барби в поисках радужных дельфинов – это её самое любимое занятие

Барби хорошая хозяйка и рукодельница.

Она учит меня кулинарным премудростям. По её рецепту мы с мамой приготовили пиццу. Приятного аппетита!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие .

Мои любимые игрушки

Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки.

Моя любимая игрушка

Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе.


любимые игрушки

Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100".

Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"

Ознакомление с особенностями описательного текста.


Моя любимая игрушка

Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка" 2 класс.

Классный час "Моя любимая игрушка"

Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах, своих игрушках; На данном мероприятии прививаются.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Моя любимая игрушкаУченица 1 класса Картушина Арина МОУ Солдатскоташлинская СОШ


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации


«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моя любимая игрушкаУченица 1 класса Картушина Арина МОУ Солдатскоташлинская СОШ

Моя любимая игрушка
Ученица 1 класса Картушина Арина МОУ Солдатскоташлинская СОШ

Задачи проекта: 1.Узнать когда появилась первая кукла? 2.Где появились куклы.

Задачи проекта: 1.Узнать когда появилась первая кукла?
2.Где появились куклы?
3. Какие были первые куклы?

Этапы работы над проектомЯ прочитала книги об игрушках( А. Барто) Искала нуж.

Этапы работы над проектом
Я прочитала книги об игрушках( А. Барто)
Искала нужную информацию в интернете
Спрашивала родителей о том ,что они знают о куклах

Первые куклы на РусиСамые первые куклы на Руси в давние времена делались из з.

Первые куклы на Руси
Самые первые куклы на Руси в давние времена делались из золы. Женщины брали из очага золу, смешивали ее с водой, скатывали шарик и прикрепляли к нему юбку. Эту куклу называли «Баба» - женское божество. "Баба" передавалась от поколения к поколению по женской линии, она дарилась в день свадьбы. Такая кукла была оберегом женщины, дома, очага. При переезде эту куклу обязательно брали с собой.

Древние куклы-оберегиУ каждого младенца в колыбельке была яркая куколка, кото.

Древние куклы-обереги
У каждого младенца в колыбельке была яркая куколка, которая охраняла его от сглаза. Такими куклами не играли, они являлись оберегами. Они хранились в сундуках и передавались, как правило, в день свадьбы.
Но были на Руси и простые игровые куклы, с которыми дети играли. Самой распространенной была кукла «стригушка». Она делалась из травы. Дети игрались ими в поле, пока мать работала.

Тряпичные куклыПопулярны были также тряпичные куклы. В некоторых домах их нак.

Тряпичные куклы
Популярны были также тряпичные куклы. В некоторых домах их накапливалось до ста штук. С пяти лет девочки уже сами могли сделать простую куклу. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. Но лица у традиционной тряпичной куклы не было. Это имело особый смысл: так она оставалась недоступной для вселения в нее злых сил, а значит, была безвредной для ребенка. В то же самое время, таким образом, она могла быть многоликой, то есть и смеяться и плакать в зависимости от игровой ситуации.
Своих кукол дети никогда не оставляли на улице, не разбрасывали в доме. Они берегли их в коробах и ларчиках, брали на посиделки, на жатву, в гости. Этих кукол клали им в приданое.

Кукла -помошницаКукла "десятиручка" помогала девушке или молодухе (девушка, к.

Кукла -помошница
Кукла "десятиручка" помогала девушке или молодухе (девушка, которая недавно вышла замуж) в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось.

Куклы-помошницыА для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома дел.

Куклы-помошницы
А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу "зерновушку", или "крупеничка". Делали ее после сбора урожая. В основе куклы -мешочек с зернами, собранными с поля.

Как изменилась кукла Со временем куклы стали видоизменяться и совершенствоват.

Как изменилась кукла
Со временем куклы стали видоизменяться и совершенствоваться. Из чего только не делают детские игрушки в наше время, а их разнообразие столь велико, что не поддается никакому описанию.

Современные куклы

Кукла, которой играла моя мама

Кукла, которой играла моя мама

Любимая кукла моей сестры

Любимая кукла моей сестры

Моя любимая игрушка

Моя любимая игрушка

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект «Моя любимая игрушка» (1 класс)

Паспорт проектной работы

Название проекта

Игрушка – моей мечты.

Картушина Елена Петровна

учитель начальных классов;

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Изобразительное искусство, технология, литературное чтение.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

Кто работал над проектом

МОУ Солдатскоташлинская СОШ

Творческий , индивидуальный, краткосрочный, информационно–практико-ориентированный

(ребенок-родители собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы).

Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

1.Развивать коммуникативные умения.

2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде.

4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";

5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми.

6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены.

Когда появилась первая игрушка в мире?

Какая игрушка у меня самая любимая?

Зачем необходимо делать проект?

Чего мы хотим добиться в результате работы?

Рукописный альбом «Моя любимая игрушка» ( в который войдут рисунки ребят и книжки малышки).

Этапы работы над проектом

Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы.

Предварительная работа с родителями:

Родители с детьми работали по плану:

2. Найти загадки, пословицы

и поговорки про игрушки.

Затем оформить книжку-малышку.

4. Приготовить рассказ о любимой игрушке по плану:

Как называется игрушка.

Как она у тебя появилась.

Как ты с ней играешь.

2-й основной (исследовательский):

1. П ровести анкетирование.

Ребята ответили на вопросы анкеты , и мы выяснили: в какие игры они любят играть. а также назвали свою любимую игрушку.

2.Взять интервью у учителей начальных классов.

2.Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»; «В какие игры любишь играть дома»;

3.Экскурсия в библиотеку.

3-й обобщающий (заключительный) :

Рассказ ребенка «Моя любимая игрушка »

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в разные игры – например подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками.

-Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

- Ребята а вы знаете стихотворения о игрушках?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик..

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок..

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Учитель: Вы наверняка вспомнили эти стихи Агнии Барто, которые уносят нас в далекое-далекое детство. Стихи так и называются – «Игрушки».

Мы с ребятами ходили на экскурсию в нашу школьную библиотеку, и сделали вывод что в нашей библиотеке много книг о игрушках таких авторов как Агнии Барто, С. Чёрного, Я.Акима, которые мы вместе читали после уроков, а так же смотрели видео - ролик на стихи А.Барто.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово «игрушка»? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова мы с вами прочитали: СЛАЙД

-играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть. СЛАЙД

Игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Сколько много загадок сложил русский народ об игрушках!

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Платьице в цветочек.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит- качается,

Как он называется?

Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он? Угадай

И морковку ему дай.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь - будет спать

День, и два, и даже пять!

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Милые игрушки, любимые игрушки,

Как приятно вместе с вами быть,

Хочется смеяться, бегать, веселиться,

В танце веселом с вами закружить!

СЛАЙД («Танец с игрушками») танцуют девочки.

СЛАЙД - Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. Какие это игрушки?

( Бильярд, шашки, шахматы, лото, домино)

Скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт.

Давайте узнаем, какие игрушки были у ваших родителей, бабушек и дедушек.

(Рассказ мам и бабушек о своих игрушках детства)

А теперь послушаем рассказ наших ребят о своих любимых игрушках.

Мы с ребятами взяли интерьвью у учителей начальных классов. Они тоже помнят свои игрушки. СЛАЙД

У С. И. Антоновой любимая игрушка – кукла. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А Т. Н. Ананьева любила играть с мягкими игрушками, любимая игрушка медведь. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД У С. Н. Буяновой любимая игрушка большой грузовик. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А наша Ольга Юрьевна любила в детстве играть с куклами и медведем. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД Мишка любимая игрушка у мальчиков и девочек . Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка

Рассказ учителя об истории создания плюшевого медведя.

- Вы знаете, сколько лет этой игрушке?

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 года. Его мамой стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Сначала она сшила симпатичного слоника, а потом вместе с братом –художником , они и сшили первого игрушечного медвежонка из плюша. Его назвали Тедди.

-Таким образом, нашему медвежонку исполнилось 113 лет.

История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Познакомила нас с историей игрушек ученица 5 класса Александрина Настя. СЛАЙД

Учитель: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

СЛАЙД (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

2. Из пластмассы и металла,

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,

4. Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке,

В ярко-синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами,

А на ножках новые

6. Вот пушистый белый зайка,

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Учитель: - Большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.

Вот с какими игрушками мы познакомились… СЛАЙДЫ – матрёшка последний

Но я вам хочу рассказать о кукле Барби. СЛАЙД

«Родилась» Барби в Калифорнии (США) в 1959 г., в мае. В семье

Хендлеров- владельцев игрушечной фабрики, была дочь Барбара- хорошенькая, как кукла. Родители решили выпустить куклу-девушку, веселую и современную.

Со дня рождения Барби прошло 55 лет, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее где - нибудь кто- нибудь покупает.

СЛАЙД Танец «Колыбельная с куклами»

СЛАЙД У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они оловянные солдатики.

В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна.

Но самой популярной сейчас и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. «Лего – самый увлекательный современный конструктор»

Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Ол Кирк Кристиансен, который в далеком 1932 году открыл свой маленький бизнес. Нужно отметить и то, что каждый конструктор lego может быть признан игрушкой, развивающей малыша. Проводя время с конструктором lego, кроха развивает свое пространственное мышление, совершенствует воображение, создает образы, происходит познание азов геометрии и физики.

СЛАЙД Танец «Робот»

Учитель: - Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?( Ответы детей)

Рефлексия всего проекта.

-Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

-Как вы оцениваете свое участие в проекте?

Учитель: На этом наша презентация заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.
Но самая любимая игрушка из детства останется в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, вы будете знать, что ответить.

СЛАЙД ПЕСНЯ « СЛАВА ИГРУШКАМ!»

СЛАЙД ПАРАД ИГРУШЕК

СЛАЙД СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Вручение грамот за проект.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. – М.: Искусство, 1981.

2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.– М., 1981.

3. Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. – М.: Белый город, 2007.

4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 2006..

5. Осетров Е. Краса ненаглядная. – М.: Малыш, 1985.

6. Уткин П.И., Королёва Н.С. Народные художественные промыслы: Учебник для профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1992.

7. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. – М., 2007. - 4 т.

8. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремёсел. – М.: Просвещение, 1985.

9. Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1975. – 600 с.

10. Древняя Русь. Быт и Культура / Под ред. Б.А. Рыбакова. – М.: Наука, 1997.

Картинки : yandex . ru

Клип для детей от 3 до 7 лет на стихотворение А. Л. Барто «Игрушки»

В данной работе показана важность игры в кукол для девочек.

ВложениеРазмер
kukla.pptx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА – КУКЛА Авторы: Воскресенская С., Орешкова С., Каленова М., Беспалова А., Ивина Д., Тулякова З. Научный руководитель: Кошевая И.А.

До школы мы очень любили играть в куклы. В этом году мы стали ученицами, теперь наша главная задача – хорошо учиться, но иногда нам очень хочется поиграть со своими любимыми игрушками. В школе многие ребята говорят, что в куклы играют только маленькие детки. А моя мама и учительница утверждают, что играть в куклы можно, ведь эти игры полезны как дошкольникам, так и школьникам, главное - знать меру. Кто же прав, дети или взрослые? Чтобы разобраться в этом вопросе , мы решили провести исследование.

Объект исследования: куклы Предмет исследования: значение кукол в жизни ребенка Цель: выяснить, чем полезны куклы для ребенка Задачи: 1. Изучить историю возникновения кукол. 2. Выяснить, чем полезны куклы для ребенка. 3. Рассказать одноклассникам о пользе кукол. Гипотеза: Кукла - это не просто игрушка, а очень нужная и полезная вещь.

Первые куклы или, вернее, человекообразные фигурки появились вместе с человеком. Делались они из кусочка кости, дерева или корня, кукурузного початка. Самой древней куклой считается фигурка из слоновой кости, найденная на территории Чехии в захоронении «Броно-2»; по оценке специалистов ей 30–35 тысяч лет Первые куклы, выполненные мастерами, датируются 20 веком до н.э., они были найдены в Египте. Первые куклы наших славянских предков были сделаны из золы. Куклы древних славян не имели лица - просто белый лоскут без обозначения глаз, носа, рта и ушей.

«Ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за Соню. Поели, отдохните, а я вам сказку почитаю…» Игра в куклы готовит меня стать хорошей мамой, которая умеет заботиться о своих детях. Читать книги куклам тоже полезно – смогу научиться читать быстро и узнаю много нового.

«Ну вот, куклы уснули, а я сначала кукольную одежду постираю, а потом новую сошью». И снова не зря буду трудиться. Сначала научусь стирать одежду кукол, а потом и свою постирать смогу. Научусь шить кукле наряды, смогу в будущем шить и ремонтировать одежду себе и своим близким.

«Отдохнули, а теперь я вас одену, пойдем, погуляем, сходим в гости к моей подружке, она тоже любит играть в куклы».

Вот так, играя, многому научились. Общались, разговаривали с куклами и подружкой – развивали свою речь.

Фантазировали, сочиняли – развивали воображение, очень много работали пальчиками – развивали мелкую моторику пальцев.

«Поиграли, ну а теперь мне пора школьными делами заняться: нужно почитать книгу, поучиться писать под диктовку, потренироваться в решении примеров. Я ведь уже ученица 1 класса». Вывод: игра в куклы не только развлекает ребенка, но и обучает, и развивает его, подготавливает к дальнейшей жизни. Только нужно помнить, что играть в куклы можно в свободное от уроков время.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект



ученица 3-б класса

Мухаева Ирина Юрьевна

учитель начальных классов

г. Пенза 2014 год

Глава 3. Моя Тильда

«Всего дороже ценим сами всё то, что сделано руками».

Кукла – воплощение сокровенного мира детства, когда все вокруг представляется живым и обещающим чудо. Человек взрослеет, но кукла – игрушка, кукла – образ, кукла – произведение искусства продолжает жить рядом с ним. С самого раннего детства нас сопровождают игрушки. Они бывают самые разные, из разных материалов, но такими любимыми и родными. И мало кто задумывался, как же делают игрушки. На одном из уроков труда учительница нам рассказала о разных куклах и уже дома я в интернете познакомилась с различными видами этих завораживающих существ.

В то же время моя тётя подарила мне очень необычную куклу. Она сильно отличается от фабричной, но мне очень понравилась. Такой забавной куклы у меня ещё не было. А главное, я узнала, что тётя её сделала сама, и мне тоже захотелось научиться делать такие куклы в неизвестной мне технике. А самое главное, я приобрету умения, которыми ещё не обладаю, в работе с новыми материалами, имеющимися и у меня дома и в магазинах

Поэтому я решила выбрать тему для исследовательской работы, связанную с изготовлением куклы нового вида. А так как ранее я уже приобрела умения в шитье куклы и в некоторых видах декоративно – прикладного творчества (рисование, бисероплетение, флористика), то терпения мне не занимать.

В ходе работы над темой исследования было изучено большое количество интересных материалов про кукол, которые я нашла в сети Internet , энциклопедиях, книгах . Из них я узнала:

· о куклах прошлого и современных,

· народных и авторских,

· какие материалы нужны, чтобы сделать текстильную куклу,

· что существуют даже музеи кукол.

Проанализировав весь имеющийся материал, я выделила для себя много нужной мне для проекта информации.

Таким образом, цель моей работы такая: научиться делать куклу в технике скульптурный текстиль.

Поэтому, я предполагаю, что смогу сделать такую текстильную куклу, затратив на это меньше средств, чем бы мне купили куклу в магазине.

Для решения поставленной проблемы была разработана система мероприятий , предусматривающая следующие действия:

1.Ознакомиться с историей создания интерьерной куклы;

2.Познакомиться с текстильными материалами, используемыми для создания кукол.

3.Исследовать на практике особенности изготовления кукол в технике скульптурный текстиль и сравнить их стоимости со стоимостью кукол в магазинах .

4.Анкетирование учащихся школы.

5.Практическая работа. Изготовление кукол.

6.Распространи ть опыт по изготовлению тряпичных кукол среди детей и взрослых : выставка моих работ .

7.Анализ и обобщение результатов исследования.

Таким образом, цель моей работы такая: научиться делать куклу в технике скульптурный текстиль.

Поэтому, я предполагаю, что смогу сделать такую текстильную куклу, затратив на это меньше средств, чем бы мне купили куклу в магазине.

Для решения поставленной проблемы была разработана система мероприятий , предусматривающая следующие действия:

Интерьерная кукла для меня - это новый интересный, волшебный мир художественного искусства; увлекательное сказочное путешествие в королевство, где я разовью творческие и художественные способности. Я с большим интересом изучу данный предмет, изготовлю несколько видов поделок и порадую своим творчеством родных и близких, а также у меня всегда будет хорошая идея подарка на любой случай жизни.

Узнавать новое – это всегда интересно!

Делать игрушки – это всегда радостно!

Изготавливать их своими руками – это всегда полезно!

Дарить свои работы любимым – это всегда приятно!

Дарить радость другим - это всегда значимо!

Глава 1. История возникновения кукол

Работая над проектом, я узнала, что кукла всегда была первой среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Всюду, где селится и живет человек, кукла — неизменный его спутник.

Кукла не рождается сама. Самые вдохновенные творцы кукол — это дети, для них к уклы не только игрушки, но и близкие друзья, и помощники они пробуждают скрытые чувства, в играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память, получают уроки чуткости, бережливости, внимания и доброты.

Кукла — это посредник между миром детства и миром взрослых. Для детей они – забава, через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а взрослые с радостью смотрят на красивые игрушки и для них это единственная возможность вернуться в мир детства.

Полки современных магазинов радуют взор нескончаемым совершенством разнообразной кукольной продукции. Не секрет, что около трети покупок в магазинах игрушек взрослые делают для себя. Такими куклами любуются, украшают интерьеры квартир, их коллекционируют. Но самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной вдохновенной фантазией, в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежностью наполняется сердце. В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.

Итак, что же такое кукла?

Сергей Иванович Ожегов толкует слово "кукла" так:

1. Детская игрушка в виде фигурки человека.

2. Фигура человека или животного в театральном представлении, управляемая из ширмы актёром.

В словаре Владимира Ивановича Даля кукла означает сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и прочего подобие человека, а иногда и животного.

По мнению учёных: археологов, искусствоведов – это любая фигурка человека, даже если она не является детской игрушкой.

Когда я начинала собирать весь этот материал, то даже не предполагала, что существует такое огромное количество разных кукол и у каждой своя история появления.

История тряпичной куклы

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная авторская кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось. Куклы были не только девичьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры быстро разделялись. Пока дети были маленькими. Кукол шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку могла делать любая девочка. Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались, больно хороши, и она делала их на заказ. Еще в Х I Х веке на Руси игрушки никогда не оставляли в избе как попало - "их берегли в корзине или в ларчиках с запиской или чеканкой, хранили в лубяных коробах, чтобы не валялись где попало, а некоторых да же под иконами, Чтобы стать хорошей матерью, полагали, что нужно играть в куклы.

Д арить куклы было распространенным обычаем - подарок приносил здоровье и благополучие.

Тряпичные куклы, выполненные в традициях, сложившихся в народе, это куклы, которые делали с использованием старинных техник и технологий.

Мир народной куклы чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить все богатство народной кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта. Текстильная кукла стала предметом коллекционирования, одним из средств самовыражения. Другими словами, в куклы принялись играть взрослые.

Особым направлением современного прикладного творчества является создание так называемой авторской куклы .

Авторская кукла чаще всего выполняется в единственном экземпляре, представляет собой плод длительного кропотливого труда. Предназначена скорее для созерцания. Самая главная цель, которую должен преследовать автор в создании куклы – это передача настроения. Авторская кукла имеет право быть какой угодно, она не может быть только без эмоций, без чувств.

В Росси существует «Музей уникальной куклы», в экспонаты которого, в принципе, попадают только авторские работы.

Современная авторская кукла может стать прекрасным пополнением частной коллекции, украшением интерьера, а также великолепным оригинальным подарком!

Изучив материалы, выяснила, что авторские куклы - это актуальная тема сегодня .

Но подробнее остановлюсь на текстильных (тряпичных) куклах.

Какие же виды текстильных кукол существуют?

Попытки классифицировать куклы предпринимались не раз, но каждый раз создатели шли от функции куклы, а знаменитый философ и культуролог Ю. Лотман предложил идти от ее «мобильности». Он разделил кукол на 2 большие группы:

В других источниках встречается такая классификация:

Тем не менее, какая бы классификация не была, я считаю, что все текстильные куклы можно разделить на народные и авторские.

В моей коллекции несколько кукол. Но они не являются авторскими, так как моя цель была не создать что-то новое, а научиться шить куклу. Я использовала для этого готовые выкройки кукол, а авторская кукла – это плод фантазии автора.

На выставке представлены: куклы-тильды.

Тильда – это слово вы, наверняка, неоднократно слышали на сайтах по шитью и рукоделию. Первая кукла Тильда была изготовлена норвежской мастерицей Тоне Финангер. Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет популярность неказистых (на первый взгляд) куколок распространится так далеко за пределы Норвегии.

Трудно представить, что автор такого популярного бренда - молодая девушка. Норвежка дизайнер Тони Финнангер создала мир стиля Tilda - текстильные игрушки, украшения для интерьера, целая концепция оформления в примитивно-тряпичном стиле. Эти игрушки не могут оставить никого равнодушным – смешные и чем-то даже нелепые, домашние и необычные, – они покоряют с первого взгляда. Это куклы Тильды.

Героями кукол стали самые разнообразные животные: заяц, фея, кот и даже курица. Словом, попробовали себя в роли Тильды практически все.

Тильда выкройки – пожалуй, один из самых популярных запросов в сети Интернет. Рукодельницы всего мира с огромным воодушевлением ищут новые идеи по созданию необычных поделок скандинавской мастерицы, которая ввела моду на эти игрушки. Узнать эти веселые и смешные поделки можно легко: зайцы в панамах, толстушечки- купальщицы, летящие котики, улиточки на колёсиках, сонные ангелы, ангелы-хранители, кофейные медвежата. На самом деле, все игрушки совершенно разные, даже несмотря на то, что очень похожи. Эти обворожительные игрушки станут настоящими украшениями вашего дома, а детям будет так приятно позабавиться с ними.

Глава 3. Моя Тильда

3.1.План работы по изготовлению изделия

Выбор наиболее оптимального варианта.

Разработка дизайна изделия.

Изготовление самого изделия.

Анализ полученного результата.

3.2. Материалы и инструменты

1. Хлопчатобумажная ткань. 40 x 60 см. Белого цвета.

2. Наполнитель синтепон или холлофайбер.

3. В качестве красителя использовала растворимый кофе, раствор зелёнки.

4. Акриловые краски по ткани.

5. Швейная машинка.

Для того, чтобы изготовить Тильду мне потребуется:

1. х\б ткань (была дома).

2. акриловые краски по ткани 80 руб.

3. бисер она упаковка 5 рублей.

4. белые нитки 8 рублей.

И все это мне обошлось в размере 93 рублей. Это гораздо дешевле готового изделия. Работа, выполненная своими руками, дарит тепло души человека, который трудился над изделием.

3.4. Анализ полученного результата

Вместе с мамой мы решили сшить именно тильду- кошку Для начала подготовили материал, на бумаге нарисовали эскиз будущей куклы, закрепили его и по очертаниям прошили на машинке, затем мы вырезали и вывернули получившуюся деталь, заполнили её синтепоном, придавая игрушке форму, а дальше можно оформлять свою работу по вашему желанию исходя из вашей фантазии. Своими работами мы порадовали близких и знакомых, подарив им на Новый год это чудо.

Я бы очень хотела заинтересовать своих одноклассников этой темой, так как я считаю, что эти куклы украшают интерьер наших домов, радуют глаз и поднимают настроение. Изучая историю куклы, можно изучить историю народа.

Практическая часть работы

Так и я решила провести в школе выставку своих работ, анкетирование учащихся и выяснить отношение детей к необычным куклам.

Читайте также: