Проект моя любимая игрушка в группе раннего возраста

Обновлено: 06.05.2024

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

ВложениеРазмер
proekt_igrushki.doc 80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.

Проектная деятельность в группе

раннего возраста №2

Воспитатели: Савишина В. П.

Тема проекта "Моя любимая игрушка"

Вид проекта: информационно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

План реализации проекта:

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)

4-й этап. Подведение итогов. (Презентация)

1.Проявляют интерес к различным игрушкам;

2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;

3.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

Продукт проектной деятельности. Выставка: «Дорога для Мишки»,

фотоколаж «Мы играем»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа:“Наша Таня”. (Приложение №1 )

Игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение №2)

Чтение потешки «Наша Таня маленька» (приложение №3)

Познакомить детей с стихотварением А. Барто «Наша Таня»

Познакомить с формой мяча. Проявлять интерес к подвижным играм

Привитие интереса к фольклору

  1. Обследование машины
  2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  3. Чтение и обыгравание стихотворения А. Барто «Грузовик»
  4. Построить гараж для машины

Познакомить детей с кузовом , кабиной, колесами.

Развитие у детей интереса к игре.

Воспитывать любовь к профессии шофер

Побуждать детей к конструированию

Задачи: учить строить из различных фигур забор, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине.

- Знакомство с пирамидкой

-Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Чтение и рассматривание иллюстраций книжки

Развитие мелкой моторике рук

Привитие интереса к книгам

- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

«Зайка беленький умывается»

Пазлы «Составь зайчика»

Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставлять детям радость.

Развивать воображение, логически мыслить, учить детей соединять и разъединять детали пазла.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«К нам пришел Миша в гости»

-игра «Мишка косолапый»;

-рисование пальчиками дороги к дому мишки

Цель: вызывать интерес к рисованию дороги пальчиками в сотворчестве с педагогом, учить рисовать нетрадиционными способами (3 пальчиками)

Чтение. Знакомство с произведениями о животных

Фольклорные жанры: «Егорка» (99), сказка «Медведь» (247) «Про Мишку» (169)

«Зайчишка трусишка» (107).

Литературные произведения: В. Берестов «Заяц барабанщик» -

А. Барто «Зайка» - 60,

Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о каком либо животном по обложке и иллюстрации.

Подготовка фотоколлажа «Моя любимая игрушка»

Папка – передвижка на тему

III. Заключительный этап.

Фотоколаж «Я играю»

Выстовка рисунков «Моя любимая игрушка»

Демонстрация книжки игрушки по стихам А. Барто

Мини – сочинения родителей на тему «Моя любимая игрушка».

Книжка передвижка на тему «Как выбрать игрушки для детей»

Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную, познавательную, художественно речевую/.
  2. отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками;
  3. считаю, что удолось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.

3. Книга для чтения в детском саду и дома 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011

4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.

5. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.

6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.

7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.

8. Л. С. Киселева, Т.А. Далинина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011 г.

9. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.

10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»: Учебно четодическое пособие Москва ТЦ «Сфера» 2006 г.

11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение, 1979 г.

12. Новосёлова С. Л.«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Москва: Просвещение, 1985 г.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?

Вид проекта : творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный с 18.01. – 05.02.2021г.

Участники проекта : воспитатели группы : музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста, родители.

Цель проекта : вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

формировать умение пользоваться игрушками по назначению;

формировать умение играть совместно с другими детьми;

развивать речевую активность детей.

формировать умение детей узнавать и называть игрушки : зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика;

формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;

развивать речевую активность детей;

развивать словарный запас;

развивать приобщение к играм с игрушками;

развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.

вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности);

воспитывать дружелюбие.

оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи,

развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап Подготовительный

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

изучение и подбор материала;

разработка структуры проекта;

составление тематического планирования мероприятий;

обработка и анализ данных анкетирования;

подбор дидактических игр;

обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: Игра-ситуация- «Зайка заболел», игра-ситуация «Игры с Жучкой», игра-ситуация «Знакомство с куклами».

Игровые упражнения: «Найди игрушку», «Ты медведя не буди!», «Жили-были зайчики», «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Дидактические игры: «Соберем пирамидку», «Разложи-ка кубики». Музыкальные: «КИСКА, БРЫСЬ», «ЕЖИК».

Беседы: «Любимая игрушка», «Береги игрушки», беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”, «Я делюсь игрушками».

Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку»

Познавательное развитие. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Обследование мишки. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.

Рассматривание иллюстраций по теме «Наши игрушки» : «В магазине игрушек» Конструирование «Домик для куклы» Рассматривание картины «Дети играют».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок»)

Чтение художественной литературы:

А. Барто. Погремушка И. Токмакова. Баиньки П. Синявский. Хрюхрюшкина частушка

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: Игрушка

«Художественно-эстетическое развитие» :

Раскрашивание картинок по теме «Игрушки»

Танец «Пляска зайчиков», «Накормлю лошадку».

Театрализованная деятельность «В гостях у куклы»

Прослушивание аудиозаписей: Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла») «кукла Катя», «Машка», «Зайчик» и т. д.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

«Познавательное развитие» НОД (ООМ) «Игрушки нашей группы»

Взаимодействие с родителями: консультации: «игрушка в жизни ребенка», «Об игрушках серьезно»

III этап Заключительный

Развлечение для детей «Моя любимая игрушка»

Цель: вызвать желание беречь игрушки, заботиться о них.

Дети входят в группу под весёлую музыку. Их встречает воспитатель с новой куклой.

- Здравствуйте, мои дорогие ребяточки! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте же познакомимся.

Я игрушка милая,

Ножки буду выставлять,

Чтобы туфли показать.

Я игрушка милая,

(Рассматривают новую игрушку).

Кукла: «Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Познакомьте меня с вашими игрушками. Только назовите их ласково, они же ваши любимые игрушки). Например, медвежонок, зайчонок, машинка и т. д…» (Дети показывают и называют свои любимые игрушки).

Дети любят игрушки,

Так все говорят,

Ну, а разве игрушки

Души в них не чают!

Жаль, это не все замечают!

Игрушки хором : «Дети, берегите нас!»

Кукла: «Не берите меня за волосы!»

Зайчик: «Не пачкайте мою белую шубку!»

Медведь: «Не бросайте меня на пол!»

Машинка: «Не ломайте меня!»

- Ребятки, а как же нужно играть с игрушками, чтобы они были красивыми и целыми как можно дольше и радовали нас? (Ответы детей) :

- Взял игрушку, положи её после игры на место (чтобы не потерялась).

- Бросать и кидать на пол игрушки нельзя, почему?

- Давайте возьмем бережно наши любимые игрушки в ручки и потанцуем с ними!

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ под веселую музыку.

- Какие вы молодцы! Теперь возьмём наши игрушечки и осторожно отнесём их на место.

- Теперь наши детки будут бережно относиться к игрушкам!

Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек;

1. У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

2. Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.

3. Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».

4. У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.

5. Дети могут играть рядом

6. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

7. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

8. Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.

9. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки

10. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Итог проекта :

В результате реализации проекта :

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

- переносить знакомые действия в игру.

Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках.

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).

1. Косаковская Е. А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

6. Барто А. «Игрушки» 2000г.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Любимая игрушка».

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Тип проекта: краткосрочный. В течение марта 2019 года.

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи:

1. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к игрушкам, дружеские отношения со сверстниками.

Планируемый результат проекта: Пополнение представлений детей об игрушках, проявление интереса и желания играть с игрушками, развитие речевой активность детей, включение в сюжет игры различных игрушек и попытка осуществить ролевой диалог. Бережное отношение детей к игрушкам.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Организация предметно – развивающей среды:

Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска.

Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных). Машины грузовые и легковые (самосвалы, грузовики, специальный транспорт).

II этап. Содержательный.

• Непосредственно образовательная деятельность.

- Познавательно-речевое развитие: «Игрушки в нашей группе» (Формирование целостной картины мира)

- Социально – личностное развитие – «Из чего сделаны игрушки» (Речевое развитие).

- Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность: «Домики для Матрешек»

лепка «Мячик для Тани», рисование «Маленький ежик».

• Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

- рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки»,

- сравнение двух и больше игрушек (величина, форма, материал)

- чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», В. Шипунова «Мячик», разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

- дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Узнай на ощупь», «Собери красивую пирамидку», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек», «Что изменилось?»

- сюжетно – ролевые игры: «В гостях у куклы Кати», «Чаепитие», «Купание куклы», «Уложим куклу спать».

- строительные игры «Кубик на кубик – будет башенка»

- подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч»

- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки».

- пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т. д.

- внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек».

- пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», В. Шипунова «Мячик».

III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап.

Подводя итоги, можно заметить, что представления детей об игрушках пополнились, проявился интерес и желания играть с игрушками; дети охотно включаются в сюжет игр, пытаются осуществить ролевой диалог. Стали бережнее относиться к игрушкам, научились наводить порядок в центрах активности.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».

- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».

- Выставка с участием родителей: «Книжки - малышки».

- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».

- Фотовыставка для родителей: «Любимые игры» (коллаж).

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. - 270 с. ISBN 5-98225-004-Х

4. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.

6. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. (Программа развития). ISBN5-89144-614-6

8. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада / С. Я. Лайзане. - М. : Просвещение, 1987.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Моя любимая игрушка» (группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» МБДОУ д/с «Калинка» Конспект.

Проект краткосрочный «Моя любимая игрушка» Тема проекта "Моя любимая игрушка" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники.

Проект «Любимая игрушка» Тип проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей:.

Проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект в группе раннего возраста «Самая любимая мамочка моя» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Проект в группе раннего возраста.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект Для детей первой младшей группы «Моя любимая игрушка» Хороши у нас игрушки: Пусть игрушки дружат с нами, Куклы, мишки и хлопушки.

Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Актуальность Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной.

Творческий проект в группе раннего возраста «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в группе раннего возраста «Мамочка любимая» Пояснительная записка Тип проекта: творческий,.

научить ребенка действовать с игрушками.

Актуальность проекта

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки проведения: 1 месяц

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители.

Цель проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление

об игрушках.

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

Развивать речевую активность детей.

Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

1. Проявляют интерес к различным игрушкам;

2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;

3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Подбор дидактических игр

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки»,

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Мои Любимые игрушки».

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

( Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

Беседа: «Игрушки в нашей группе»

Цель: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

Ход беседы: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что в ней лежит, узнаете, когда послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём. (Игрушки).

Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Эта игрушка говорит : «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.

Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их детям, задавая вопросы:

1. Что у меня в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. А как можно ласково назвать эту игрушку?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Послушайте стихотворение про игрушки.

«Как много игрушек на свете,

И все их, конечно,

Любят все дети на свете.

Вам надо играть,

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите нас, дети,

Мы любим с вами играть,

Но не любим,

Когда нас марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки.

Беседа: «Берегите игрушки».

Цель: расширять представления детей как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям игрушку «котёнок без хвоста».

Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

Надя котёнка на пороге забыла,

И хвост его пушистый дверью прищемила!

Не так уж большая была бы беда,

Да только торопится Надя всегда.

Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котёнка.

А Надя рванула его второпях,

И хвостик пушистый остался в дверях!

Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- А к Наде больше не придём.

А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.

А теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть

«Узнай на ощупь»

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

«Чудесный мешочек.»

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А. Тип проекта: краткосрочный.

Конспект занятия для первой младшей группы «Моя любимая игрушка в группе детского сада» Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» АННА БАНЩИКОВА Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий. Возраст детей: 3 года. Вид проекта: краткосрочный,.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с "Аленушка" Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: первая.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проектная деятельность в первой младшей группе (а) Воспитатель: Джиоева Э. Л. Ардон 2018 г. Тема проекта "Моя любимая.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект по теме: «Моя любимая игрушка» в группе раннего возраста. Составител.


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: расписание уроков


Курс повышения квалификации

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по теме: «Моя любимая игрушка» в группе раннего возраста. Составител.

Проект по теме:
«Моя любимая игрушка»
в группе раннего возраста.

Составитель:
Воспитатель ясельной группы №2
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4»
г. Майкопа
Билетова Анастасия Юрьевна

Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочны.

Тип проекта:
творческий, групповой.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
2-3 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды явля.

Актуальность проблемы:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта: Формировать у детей социально - нравственные качества через ор.

Цель проекта:
Формировать у детей социально - нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи. Для детей: продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, р.

Задачи.
Для детей:
продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Для педагога: Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внед.


Для педагога:
Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте МБДОУ №4.
Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта: Социально-нравственное развитие. Раз.

Основные направления реализации проекта:
Социально-нравственное развитие.
Развитие продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское развитие.
Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: Подборка раскрасок по теме: «Игрушки», домино «Игрушки», к.

Продукт проекта:
Подборка раскрасок по теме: «Игрушки», домино «Игрушки»,
картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Ожидаемый результат проекта: Пополнить представление детей о игрушках, учить.

Ожидаемый результат проекта:
Пополнить представление детей о игрушках, учить проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжетные игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка».

Этапы: I . Подготовительный Мероприятия. Изучение и подбор материала. Разрабо.

II. Основной Мероприятия. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любима.

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?». Выставка книг «Игрушки». Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Найди игрушку из такого же материала», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. ООД по лепке «Мяч». ООД по рисованию «Подарок для любимой игрушки». Игры с водой ( резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»). Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание физминутки «Заводные игрушки». Проведение сюжетно-ролевых игр «Купание кукол», «Магазин игрушек». Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки. Загадки об игрушках.
Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.
Интегрированное занятие «Игрушки».
Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

III. Завершающий Мероприятия. Альбом «Мои любимые игрушки». Развлечение «Люби.

III. Завершающий
Мероприятия.
Альбом «Мои любимые игрушки».
Развлечение «Любимые игрушки».
Оформление отчетной документации: проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

МИШКА . Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу.

МИШКА .
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки».

ЗАЙКА.
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

ГРУЗОВИК .
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
БЫЧОК.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на шагу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».

1. «У каждой игрушки свое место». Кукла приходит в гости к детям, здороваетс.

1. «У каждой игрушки свое место».
Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
- А в вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя) .
- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2. Игра «Найди игрушку из такого же материала» . - Из какого материала сдела.

2. Игра «Найди игрушку из такого же материала» .
- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Вика слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Саве и скажи: «Слоненок резиновый».
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по одной резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
- Из чего еще делают игрушки?

 Карта к проекту «Моя любимая игрушка».

Карта к проекту
«Моя любимая игрушка».

Спасибо за внимание!Литература: 1. Комплексные занятия по программе «От рожде.

Спасибо за внимание!
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4. Интернет – ресурсы.

Читайте также: