Проект моя любимая игрушка в старшей группе

Обновлено: 27.04.2024

Провели воспитатели: Горбунова Т. В. Вишнякова Ю. А.

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 дня).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 лет

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта : Формировать у детей социально - нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», с историей возникновения игрушки, формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Ожидаемый результат проекта : Пополнить представление детей о игрушках, учить проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжетные игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка».

I. Подготовительный: Изучение и подбор материала. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, музыкального сопровождения и т. д. Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

1 день «История возникновения игрушки»

1. Выставка игрушек принесенных из дома.

2. Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек»

3. Беседа на тему «Зачем нужны игрушки?»

4. Просмотр презентации «История возникновения игрушек»

5. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Чебурашка».

6. Чтение художественной литературы: «Друг детства» В. Ю. Драгунский.

7. Просмотр мультфильма «Живая игрушка».

8. П/игра «Карусель».

2 день «Такие разные игрушки»

1. Разгадывание загадок про игрушки

2. Беседа на тему «Какие бывают игрушки?» (из чего они сделаны)

3. Словесная игра: «Из чего сделана твоя игрушка?»

4. Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»

5. Д/игра «Горит – не горит»

6. Д/игра «Найди игрушку из такого же материала»

7. Конструирование «Кукла из подручного материала»

8. Прослушивание произведения «Болезнь куклы».

9. Физминутка «Заводные игрушки»

3день «Мастерская добрых дел»

1. Беседа на тему «Игрушки надо беречь!».

2. Трудовая деятельность. «Уборка в игровых уголках», Цель: Найти сломанные игрушки и постараться их починить.

3. Рисование. «Дорисуй зайчика и раскрась»

4. Просмотр мультфильма «Старая игрушка»

5. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

6. Д/игра «Узнай на ощупь»

7. С/р игра «Магазин игрушек»

Выставка поделок: «Мои любимые игрушки».

Развлечение «День рождение игрушек».

Круглый стол для родителей «Роль игры и игрушек в воспитании детей дошкольного возраста».

Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группе

Проект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства.

ВложениеРазмер
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx 28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

Проект «Моя любимая игрушка»

Авторы проекта : Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема: Преобладание у детей небрежного отношения к игрушкам вследствие того, что родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка».

Сроки осуществления проекта : с 2 февраля по 6 февраля 2015 года.

Цель проекта: Расширить знания детей об игрушках.

  1. Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
  2. Познакомить детей с историей игрушек.
  3. Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.
  4. Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Развивать речевую активность детей.
  6. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи для родителей:

  1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности

ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

  1. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.
  2. Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
  3. Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

I Этап : подготовительный.

1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

для реализации проекта, определение содержания деятельности всех

4. Предложить родителям рассказать детям о своих игрушках детства.

II Этап : практический.

1. Непосредственно образовательная деятельность.

  • Познавательно-речевое развитие – «Игрушки в нашей группе» (формирование целостной картины мира).
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Вода» (резиновые игрушки, бумажные кораблики).
  • НОД по аппликации: «Книжка – малышка».
  • НОД по лепке «Игрушка» (тестопластика).
  • НОД по конструированию «Тряпичная кукла».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

  • Экскурсия по группе.
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Дети играют».
  • Рассматривание и беседа об игрушках ( сравнение двух игрушек, «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»).
  • Чтение художественной литературы подобранной по лексической теме;
  • Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Одень куклу», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».
  • Отгадывание загадок об игрушках.
  • Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Раскрашивание раскрасок «Игрушки».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Игры с игрушками.
  • Кукольный театр.
  • Строительные игры: домик для куклы, гараж для машин и т.д.

4.Создание развивающей среды

  • Пополнить игровые уголки игрушками.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Собери картинку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Пополнить книжный центр: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

5. Взаимодействие с семьёй.

  • Наглядная информация для родителей о проведении недели «Моя любимая игрушка».
  • Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей».
  • Рисование рисунков «Моя любимая игрушка» родителей совместно с детьми.
  • Подборка игрушек к мероприятию в группе «Музей игрушек».

III Этап: заключительный.

Развлечение в группе «Музей игрушек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з.

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн.


Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да.

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п.


Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате.

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.

ВложениеРазмер
proekt_moi_lyubimye_igrushki.docx 809.56 КБ

Предварительный просмотр:

П Р О Е К Т

https://opt.detskoelukoshko.ru/wa-data/public/shop/products/93/13/41393/images/20030/20030.750x0.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель Тюменева Ю.А.

Проект «Мои любимые игрушки »

Тип проекта : творческий , групповой .

Участники проекта : дети разновозрастной дошкольной группы , воспитатель, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта : В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки .

При помощи игрушки , ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей . Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта : в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки , используют их не по назначению, ломают.

Цель проекта : формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки , способы ухода).

1. Знакомство детей с понятием « игрушка », расширить представление об игрушках .

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению .

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек , рассказывании об игрушках .

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка , о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.

2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома .

3.Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья».

Основные направления реализации проекта : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта : пополнение предметно – пространственной среды, создание тематического альбома: «Моя любимая игрушка », подборка раскрасок – игрушек для детей , картотека загадок для детей об игрушках .

Этапы осуществления проекта :

1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Составление комплексно - тематического планирования образовательной работы.

3. Подбор дидактических игр.

1. Социально –коммуникативное развитие: проведение дидактических игр: «Расположи игрушку », «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета », «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось»; проведение пальчиковой гимнастики « Игрушка »; проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек »; хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек , стирка кукольного белья).

2.Познавательное развитие: Беседы: «Моя любимая игрушка », «История возникновения игрушки », «Из какого материала делают игрушки », «Зачем нужны игрушки »; выставка рисунков : «Моя любимая игрушка »; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; интегрированное занятие « Игрушки ».

3. Художественно –эстетическое развитие: рисование игрушек ; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги.

4.Речевое развитие: описание игрушек ; рассказывание об игрушках ; чтение художественной литературы: А. Барто цикл « Игрушки »; Ч. Янчарский «В магазине игрушек »; В. Карасева «Подружки»; разучивание стихотворений А . Барто из цикла « Игрушки »; отгадывание загадок об игрушках .

5.Физическое развитие: разучивание физкультминутки «Заводные игрушки ».

6.Работа с родителями: папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста; консультации: « Игрушка в жизни ребенка »

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей

группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта : В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта : в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта : формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта :

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.

2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья». Основные направления реализации проекта : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта : пополнение предметно – пространственной среды, создание тематического альбома: «Моя любимая игрушка», картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», подборка раскрасок – игрушек для детей, картотека загадок для детей об игрушках.

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный этап 1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Разработка паспорта проекта.

3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр.

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

2. Основной этап

1. Социально – коммуникативное развитие: проведение дидактических игр: «Возьми игрушку на прогулку», «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось»; проведение пальчиковой гимнастики «Игрушка»; проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек»; хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

2. Познавательное развитие: Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки»; выставка игрушек : «Моя любимая игрушка»; наблюдения на прогулке за играми младших детей; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; интегрированное занятие «Игрушки».

3. Художественно – эстетическое развитие: лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.

4. Речевое развитие: описание игрушек; рассказывание об игрушках; чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; В. Карасева «Подружки»; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.

5. Физическое развитие:разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».

6. Работа с родителями: папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста; консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

3 заключительный этап

1. Оформление отчета: паспорт проекта «Моя любимая игрушка».

2. Показ презентации для родителей: «Моя любимая игрушка». Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы по реализации проекта

1. Беседа с детьми на тему «История возникновения игрушки»;

2. Д/и «Узнай на ощупь». Упражнять Машу М. и Кирилла З. в заучивание наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

1. Беседа с детьми, на тему «Из какого материала делают игрушки»; 2. Д/и «Чудесный мешочек» Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек). Игры с куклами, строительство гаража для новых машин. Папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» - консультация для родителей. Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушка»;

2. Конструирование из бумаги бумажной уточки. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки». Сюжетно – ролевая игра «Купание игрушек». Домашнее задание: принести любимую игрушку для выставки в группе – Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

1. Д/и «Найди по описанию»;

2. Рисование игрушек. Д/и «Один – много». Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

- Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Беседа с детьми, на тему: «Зачем нужны игрушки»;

2. Интегрированное занятие «Игрушки». Хозяйственно – бытовой труд (стирка кукольного белья). Внести новую куклу Катю для девочек и новую машину для мальчиков. Консультация для родителей «Осторожно игрушка».

Социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Беседа с детьми, на тему «Моя любимая игрушка»;

2. Д/и «Чего не хватает?». Д/и «Расположи игрушку». Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Игры в спортивном уголке. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Д/и «Найди игрушку такого же цвета»;

2. Чтение художественной литературы: В. Карасева «Подружки», отгадывание загадок об игрушках. Д/и «Возьми игрушку на прогулку». Совместные игры с младшими детьми. Оформление тематического альбома: «Моя любимая игрушка».

- познавательное, речевое развитие. 1. Лепка пирамидки;

2. Наблюдение на прогулки за играми младших детей. Д/и «Что изменилось?» Рассказ воспитателя о любимой игрушке в детстве. Игры в строительном уголке (мальчики, игры в кукольном уголке (девочки). Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка». Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

1. Развлечение, посвященное любимой игрушки Отчет для родителей : показ презентации «Игрушки».

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А. Тип проекта: краткосрочный.

Физкультурный досуг в младшей группе «Моя любимая игрушка» Физкультурный досуг-"Моя любимая игрушка". Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе

Тема: «Мои любимые игрушки».

Вид проекта : практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Обоснование выбора темы.

Дети играют в игрушки каждый день : в детском саду, дома, на улице. Их игра -зачастую простое манипулирование предметами.

В ходе реализации проекта дети получат знания о материалах, из которых сделаны игрушки, будут совершенствовать лексико-грамматический строй речи, научатся строить диалог во время сюжетно-ролевой игры, будут совершенствовать навыки рассказывания.

Цель: создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста.

1. Развивать связную речь: составлять описательный рассказ об игрушке, составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, формировать умение вести диалог в сюжетно-ролевой игре, учить составлять сложные предложения с противительным союзом «а».

2. Развивать лексико-грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными, образование множественного числа имени существительного, употребление пространственных предлогов в речи.

3. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

4. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

5. Создавать условия для развития субъективного опыта общения детей друг с другом в процессе игровой и продуктивной деятельности.

Основная проблема: Из чего можно сделать игрушки? Можно ли научиться придумывать загадки об игрушках?

Милана: Игрушки можно сделать из пуговиц.

Ксюша: Можно слепить из пластилина.

Вита: Загадки придумывают взрослые.

Митя: Можно собрать из лего-конструктора.

Настя: Можно сшить из меха, мне мама сшила.

Соня: Сделать из шерсти.

Илья: Выпилить из досок.

Лиза: Сложить из бумаги зайчика, кораблик.

Что мы знаем об игрушках?

• Куклы похожи на маленьких детей.

• Игрушки бывают маленькие и большие.

• Игрушки делают из разного материала (пластмассы, дерева, металла, глины, меха, бумаги).

• Игрушки бывают механические, заводные, на пульте управления.

• Для машинок можно построить гараж и дорогу.

• С куклами и мягкими игрушками можно играть в сюжетно-ролевые игры.

Что мы хотим узнать об игрушках?

• Все ли игрушки можно мыть?

• Почему, когда мы моем игрушки, некоторые из них тонут?

• В какие игрушки, сделанные из бумаги можно играть долго? Почему они не рвутся?

• Давно ли появились игрушки?

• Как играть с маленькими игрушками (из киндер-сюрпризов?

• Как сделать игрушку из папье-маше?

• Могут ли игрушки, сделанные из бумаги быть прочными?

Что можно сделать, чтобы узнать?

• Изготовить игрушки своими руками.

• Спросить у взрослого.

Формы реализации проекта : беседы, организованная деятельность детей и педагогов, рассказывание историй и сказок, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, изготовление игрушек, подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Новые слова, понятия: проблема, папье-маше, бросовый материал.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

• Определение задач воспитательно-образовательной работы (воспитатель);

Анализ проблемы: Что мы знаем об игрушке? Что хотим узнать? Что для этого надо сделать?

• Формулировка проблемных вопросов;

• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

Беседы с детьми на темы: «Моя любимая игрушка», «Где и как делают игрушки?», «Правила обращения с игрушкой», «Когда появились первые игрушки?» и др.

Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей»;

• Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по теме проекта;

Консультация для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности:

1. Конструирование из бумаги «Я игрушку смастерю».

2. Аппликация «Моя любимая игрушка»

3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Софьи Прокофьевой «Сказка про игрушечный городок».

4. Формирование связной речи «Наши игрушки».

5. Развивающая речь деятельность «Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными».

Непосредственная образовательная деятельность:

Беседы с детьми: «В какие игрушки вы играете дома», «Из какого материала можно сделать игрушки?»

• Разучивание стихов, загадок.

• Проведение эксперимента «Тонет – не тонет».

Решение проблемных вопросов:

• Из чего можно сделать игрушки?

• Можно ли научиться придумывать загадки об игрушках?

Конструирование и ручной труд:

o изготовление самолета,кораблика и других игрушек ;

o изготовление игрушек-оригами.

o «Дорисуй игрушку».

o «Игрушки в волшебной стране» (творческое рисование игрушек).

o «Обведи по точкам».

o Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько у меня игрушек».

o игры в лего-конструктор «Собери игрушку»;

o игры по развитию лексико-грамматических категорий: «Найди все кубики», «Кто это?», «Подбери слова», «Какие игрушки» и др. ;

o игры по развитию связной речи:«Сравни игрушки», «Кто лишний», «Назови картинки», «Сложи картинку и сочини рассказ», «Посмотри и сравни» и др. ;

o сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья», «Кафе».

Развитие связной речи:

o Составление описательного рассказа по схеме «Моя любимая игрушка».

o Составление рассказа по сюжетной картинке.

o Составление рассказа по серии сюжетных картин.

o Составление загадок об игрушке.

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки: «Какие игрушки нужны детям».

2. Консультация: «Игры по развитию речи в работе с детьми по теме «Игрушки».

3. Беседы: Составление рассказов с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Для оформления альбома «Мои друзья – игрушки»); изготовление игрушек своими руками.

4. Викторина «Дети любят игрушки – это все говорят».

5. Подбор материала для «Папки исследователя».

3 этап. Подведение итогов. Результаты работы над проектом.

• Составлен план работы по проекту.

• Оформлена выставка «Игрушки разные нужны, игрушки всякие важны».

Оформлены альбомы: «Мои друзья – игрушки», «Делаем вместе с детьми».

• Составлены сказки «Любимые игрушки в Волшебной стране».

• Проведена викторина «Дети любят игрушки – это все говорят».

• Подобраны подвижные и дидактические игры.

• Оформлен альбом загадок, составленных детьми.

Проведены консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».

Проведены беседы с родителями:

o Роль проектной деятельности в развитии детей;

o Составление рассказов с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Для оформления альбома «Мои друзья – игрушки»);

o Изготовление игрушек своими руками.

• Оформлена папка-передвижка «Какие игрушки нужны детям».

• Оформлен материал для «Папки исследователя».

4 Этап. Презентация результатов.

• Рассказ детей о своих любимых игрушках.

• Рассказ детей о своих поделках.

• Презентация воспитателя «Организация детской проектной деятельности как важного фактора развития у дошкольников навыков рассказывания».

5 этап. Анализ деятельности.

В ходе работы над проектом педагоги смогли решить следующие задачи :

• развить и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки».

сформировать и развить лексико-грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений.

• сформировать связную речь.

• смогли подтвердить и опровергнуть, выдвинутые ранее гипотезы;

• научились рисовать, обводить по точкам и дорисовывать игрушки;

• выучили стихи и загадки;

• научились собирать разрезные картинки;

• делать игрушки из бумаги;

• начали общаться друг с другом во время сюжетно-ролевых игр;

• познакомились с новыми словами и узнали их значение;

• овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• стали бережнее относиться к игрушкам.

• получили возможность узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие возможности;

• повысили свою компетентность при выборе игрушек.

Презентация проекта «Мои любимые игрушки»

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Фотоотчет «Аленины любимые игрушки»

Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Как-то Алена принесла к нам в группу игрушку- жирафчика. Он связан крючком, и очень аккуратно. Она.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Читайте также: