Проект моя новогодняя игрушка

Обновлено: 15.05.2024

Актуальность: Новый год – это самый любимый, самый волшебный праздник. Его всегда отмечают в семейном кругу и готовятся к нему все вместе. Это время ожидания чуда, ожидание Деда Мороза, подарков, исполнения желаний. Это встреча с ёлкой! Из самых закромов достаются коробки с ёлочными игрушками. Я думаю, у многих есть старые ёлочные игрушки, которые они помнят с детства, с которыми связаны какие-нибудь воспоминания. Доставая игрушки, мы вспоминаем детство, историю своей семьи. Сейчас дети вместе с родителями украшают ёлку, а раньше ёлку дети не украшали, это делали взрослые, втайне от детей. Это ожидание чуда, волшебства радовало детей. До праздника ёлку малыши не видели. Веселье вокруг елки заканчивалось раздачей подарков, детям разрешалось взять лакомство с елки или игрушку. Ещё ёлку опрокидывали, это называлось «ощипывание ёлки» или «рушить ёлку».

Проблема: Как и чем украсить ёлку в группе и дома, чтобы создать атмосферу праздника и волшебства.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий.

Участники: Дети, воспитатели, родители группы №5.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, 1 месяц (декабрь 2018 года).

Вызвать у детей интерес к истории новогодней игрушки и к истории празднования Нового года.

Формировать интерес к изготовлению игрушек для украшения ёлки в детском саду и дома.

Приобщать к народной культуре.

Способствовать укреплению связей поколений.

Создать атмосферу приближающегося праздника.

Познакомить детей с историей возникновения ёлочной игрушки и с традициями украшать новогоднюю ёлку.

Познакомить детей с историей празднования Нового года в разных странах.

Развитие познавательной активности.

Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков в продуктивных видах деятельности.

Развитие мышления, фантазии, воображения, творческих способностей у детей.

Способствовать развитию речевой активности, связной речи, пополнению словарного запаса.

Привлечь и активно задействовать родителей в проекте, что будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Развитие познавательного интереса ребенка к окружающему миру.

Развитие интереса ребенка к художественному творчеству.

Дети научатся изготавливать игрушки в разных техниках с использованием разнообразного материала (пластилин, вата, ткань, шерсть, бумага, папье-маше, пуговицы, блестки и др).

Дети и родители получат положительные эмоции от проекта.

Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые.

Приё мы: Беседы, рассматривание, чтение художественной литературы, игры, продуктивная деятельность.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап. Выявление проблемы. Поиск и подбор информации для проекта.

II. Основной этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познание: НОД с презентацией «История празднования Нового года в разных странах», НОД с презентацией «История новогодней игрушки», просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

Развитие речи: беседы «Как мы празднуем Новый год дома», «Как и чем мы украшаем ёлку дома». Составление рассказа «Моя любимая ёлочная игрушка», рассматривание новогодних иллюстраций и беседы по ним.

ЧХЛ: «Встречам Новый год и Рождество» сборник рассказов и стихов, О. Фадеева «Снежный шар», Т. Дедье «Где живет снеговик», Е. Ракитина «Приключения новогодних игрушек», «Новогодняя сказка» сборник рассказов и стихов, В. Степанов «Новогодняя азбука», Я. Аким «Ёлка наряжается», К. Чуковский «Ёлка», З. Александрова «Ёлка», В. Одоевский «Мороз Иванович».

Дидактические игры: «Угадай, что опишу», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Измени слово», «Доскажи словечко», «4 лишний», «Наряди ёлочку», «Что изменилось», «Игрушки разбились».

Рисование: «Ёлочная ветка с новогодними игрушками», «Зимушка-зима», «Белый мишка», «Пингвинчик».

Аппликация: «Новогодние флажки», «Новогодняя гирлянда», «Новогодняя открытка», «Дед Мороз», «Веселый олень», «Снегирь», «Снеговик».

Лепка: «Новогодняя игрушка из соленого теста» (Ангелочек, «Новогодняя игрушка из папье-маше» (Хрюшка, пластилинография «Синичка», «Ёлочка».

Конструирование и ручной труд: «Сумка-снеговик», «Ёлочка», «Дед Мороз».

Коллективная работа: Создание стен-газеты для родителей «С Новым годом!»

Безопасность: «Осторожно, ёлка!»

Работа с родителями:

Информирование родителей о проекте, консультация для родителей «Что можно почитать по проекту».

Информация для родителей «История новогодней игрушки».

Информация для родителей «Такие разные Деды Морозы».

Рекомендация посетить Зимний музей «Фабрика ёлочных игрушек» с 17 ноября по 8 января по адресу Спб, Большой пр. В. О. ,103, «Ленэкспо», павильон №5 А.

Проведение мастер-класса «Символ года» для детей и их родителей 21 декабря 2019 года в 17:00.

III. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Создание презентации по проекту.

Продукт проекта :

Проведение мастер-класса для детей и их родителей «Символ года».

Создание выставки «Моя любимая новогодняя игрушка».

Проект «Новогодняя игрушка»

Фотоотчет «Новогодняя игрушка»

Фотоотчет «Новогодняя игрушка» Приближается самый волшебный, самый долгожданный и всеми любимый праздник – Новый год! В нашем детском саду "Солнышко" к новому 2019 году.

Детско-взрослый проект «Новогодняя игрушка» Паспорт Детско-родительского проекта «Новогодняя игрушка» В ноябре на занятиях «Ознакомление с художественной литературой» мы взяли тему.

Фотоотчет «Проект «Новогодняя игрушка»

Фотоотчет «Проект «Новогодняя игрушка» Проект " Новогодняя игрушка". Новый год - самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками от.

Фотоотчёт «Новогодняя игрушка» Лариса Любушина Фотоотчёт «Новогодняя игрушка» Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт конкурса новогодней игрушки в МБДОУ.

Краткосрочный творческий проект «Новогодняя игрушка своими руками»

Краткосрочный творческий проект «Новогодняя игрушка своими руками» Воспитатель : Моздукова Наталья Владимировна Декабрь 2018г. Паспорт проекта Наименование проекта «Новогодняя игрушка, своими руками» Вид.

Новогодняя игрушка — снеговик

Новогодняя игрушка — снеговик Новый год уже совсем не за горами. Этого праздника с нетерпением ждут абсолютно все, а особенно дети! Новый год у нас ассоциируется.

Проект для 2 мл. гр. «Новогодняя игрушка нашей семьи» МБДОУ детский сад п. Солидарность ПРОЕКТ «Новогодняя игрушка» для детей 2мл. гр. №2 и их родителей Подготовила воспитатель: Муравлева.

Проект «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе Проект «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №133: Пономарева Н. С. Проект: краткосрочный.

Творческий проект «Новогодняя игрушка» - Дети, посмотрите, кто это? Ответы. - А что есть у Деда Мороза? Ответы. - А как вы думаете, что он туда положил? Ответы. - А кому он дает.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательн.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации


«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательн.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы “Школа №1056” Открытая Межрайонная конференция проектных и исследовательских работ конкурс «Знайка» исследовательский проект на тему: “Моя новогодняя игрушка” Автор: Дементьева Анна Германовна, ученица 1 “Б” класса Руководитель работы: Дойникова Тамара Сергеевна, учитель начальных классов Москва 2016

Гипотеза В процессе проектной деятельности выяснить какая новогодняя игрушка.

Гипотеза В процессе проектной деятельности выяснить какая новогодняя игрушка лучше: приобретенная в магазине или сотворенная своими руками? Цель узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек; изготовление поделки «Моя Новогодняя игрушка» Задачи изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год; узнать, когда в России зародился этот обычай; изучить информацию об истории ёлочной игрушки; познакомиться с разнообразием ёлочных игрушек; узнать историю возникновения стеклянных шаров в качестве украшения новогодней елки; экскурсия с родителями на фабрику елочных игрушек в г. Клин; изучить технику изготовления новогодних игрушек своими руками; проявить своё творчество, аккуратность и трудолюбие в процессе изготовления ёлки и новогодних игрушек своими руками Предмет исследования: история ёлочной игрушки. Продукт: создание новогодних украшений, своими руками, успользуя разные материалы Проект носит информационный и творческий характер В работе использовал следующие методы: поисковый, исследовательский, практический, интервью. Сроки проведения - 45 дней.

ТРАДИЦИЯ УКРАШЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ Новый год люди отмечают с древнейших време.

ТРАДИЦИЯ УКРАШЕНИЯ НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ Новый год люди отмечают с древнейших времен. Праздновали его весной, когда начинались полевые работы. Этот праздник был посвящен солнцу и будущему урожаю. Наши предки славяне украшали вовсе не елку, а дуб или березу.

НОВЫЙ ГОД И ПЕТР I В России обычай наряжать ёлку берет свое начало от Петра I.

НОВЫЙ ГОД И ПЕТР I В России обычай наряжать ёлку берет свое начало от Петра I. Ранее было 2 Новых года: церковный, который отмечали 1 марта и светский, который праздновали 1 сентября. Своим указом Петр I ввел традицию отмечать Новый год 1 января 1700 года. Новогодним деревом выбрали ель, потому что только она остается в зимние холода зеленой и символизирует жизнь.

ИСТОРИЯ ЁЛОЧНЫХ ИГРУШЕК Первые елочные украшения были только съедобными. Ими.

ИСТОРИЯ ЁЛОЧНЫХ ИГРУШЕК Первые елочные украшения были только съедобными. Ими стали яблоки, мандарины, апельсины, пряники, фигурный сахар и леденцы. Верхушку елки украшала шестиконечная звезда - напоминание о звезде, указавший волхвам путь к месту рождения Христа

Первые стеклянные шары были изготовлены в 1848 году, в немецком городе Лауш.

Первые стеклянные шары были изготовлены в 1848 году, в немецком городе Лауш. Легенда гласит, что в этот год был не урожайный на яблоки, а значит, вешать на елку было нечего. Чтобы не нарушать традицию, немцы заменили яблоки на шары из стекла. ИСТОРИЯ ЁЛОЧНЫХ ИГРУШЕК

В России первые стеклянные игрушки начали выпускать под Клином на стекольном.

В России первые стеклянные игрушки начали выпускать под Клином на стекольном заводе в имении Александра Меншикова. На этом заводе из цветного стекла изготавливались лампы, бутылки и пузырьки для аптек. С появлением обычая наряжать ёлку и спросом на ёлочные украшения местные крестьяне занялись индивидуальным ремеслом в своих домах и впервые начали выдувать бусы как ёлочные украшения. СТЕКЛЯННЫЕ ИГРУШКИ В РОССИИ

Так как стеклянные ёлочные украшения стоили дорого, то стали придумывать друг.

Так как стеклянные ёлочные украшения стоили дорого, то стали придумывать другие технологии изготовления игрушек. Стал популярен «дрезденский картонаж»: фигурки, склеенные из двух половинок выпуклого картона, покрытые золотой или серебряной краской. . НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В России игрушки стали изготавливать из ваты, бумаги, картона, клея

ИГРУШКИ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ Игрушки продолжали выпускать и во время Великой Отечес.

ИГРУШКИ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ Игрушки продолжали выпускать и во время Великой Отечественной войны. Мастерили их из погон, бинтов, тряпочек. Самыми популярными игрушками становятся «парашютисты», «танки», «самолёты», "собачки-санитары” и «разведчики»

ИГРУШКИ НА ТЕМУ КОСМОС В 60-е тема елочных украшений связана с первым полётом.

ИГРУШКИ НА ТЕМУ КОСМОС В 60-е тема елочных украшений связана с первым полётом в космос. Появляются стеклянные ракеты, космонавты в скафандрах, планеты Солнечной системы. Тогда же, в начале 1960-х, традиционная елочная верхушка – красная звезда – стала постепенно уступать место макушке-пике, стилизованной под форму взлетающей ракеты.

МУЗЕЙ ЁЛОЧНОЙ ИГРУШКИ «КЛИНСКОЕ ПОДВОРЬЕ» В городе Клин расположен уникальный.

МУЗЕЙ ЁЛОЧНОЙ ИГРУШКИ «КЛИНСКОЕ ПОДВОРЬЕ» В городе Клин расположен уникальный и единственный в России музей ёлочной игрушки. В нём собрана богатая коллекция старинных ёлочных украшений. При музее работает фирменный магазин, в котором круглый год продаются стеклянные новогодние украшения, произведенные на старейшем предприятии народных художественных промыслов «Ёлочка»

СТЕКЛОДУВНЫЙ ЦЕХ Войдя в стеклодувный цех, мы понаблюдали за процессом «рожд.

СТЕКЛОДУВНЫЙ ЦЕХ Войдя в стеклодувный цех, мы понаблюдали за процессом «рождения» стеклянной игрушки. На производство поступают длинные стеклянные трубки. Их нагревают и делят на несколько небольших заготовок. Получив нужный кусочек, его прогревают изнутри чтобы мастера смогли приступить к выдуванию. Выдувается елочное украшение за один выдох. В зависимости от того, каке украшение должно получиться, выбирается формочка.

После выдувания все заготовки – прозрачные. Для того чтобы они стали блестящи.

После выдувания все заготовки – прозрачные. Для того чтобы они стали блестящими их направляют в цех металлизации. Затем она отправляется на покраску. Следом за дело принимается художник. С помощью акриловых, лаковых красок и присыпки он выводит узоры на изделии. Расписывают все игрушки вручную, не используя липкие наклейки. Поэтому, каждая елочная игрушка, вышедшая из стен этой фабрики, является уникальной в своем роде. ЗАЛ РОСПИСИ

А на мастер-классе мы смогли попробовать себя в роли специалиста по изготовле.

А на мастер-классе мы смогли попробовать себя в роли специалиста по изготовлению новогоднего чуда, сами расписали настоящий стеклянный шарик и забрали его с собой на память о посещении необыкновенного музея! МУЗЕЙ ЁЛОЧНОЙ ИГРУШКИ «КЛИНСКОЕ ПОДВОРЬЕ»

АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Знаете ли Вы почему на Новый год наряжают именно.

АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Знаете ли Вы почему на Новый год наряжают именно ёлку? 2. Вы украшаете ёлку игрушками приобретенными в магазине или сделанными своими руками? 3. Почему игрушка приобретенная в магазине лучше игрушки, сделанной своими руками? 4. Почему игрушка сделанная своими руками лучше игрушки, приобретенной в магазине? 5. Делаете ли Вы к празднику свои собственные новогодние украшения? 6. Из каких материалов можно изготовить новогоднее украшение? 7. Хотели бы вы сами смастерить игрушки своими руками?


РОЖДЕНИЕ СНЕГИРЯ : создание туловища

РОЖДЕНИЕ СНЕГИРЯ : создание туловища

РОЖДЕНИЕ СНЕГИРЯ : изготовление деталей

РОЖДЕНИЕ СНЕГИРЯ : изготовление деталей

РОЖДЕНИЕ СНЕГИРЯ : собираем по частям

РОЖДЕНИЕ СНЕГИРЯ : собираем по частям

СОЗДАНИЕ ПЕТУШКА И ХОМЯЧКА

СОЗДАНИЕ ПЕТУШКА И ХОМЯЧКА

ИТОГИ РАБОТЫ Вместе с ребятами-одноклассниками мы пришли к выводу, что игрушк.

ИТОГИ РАБОТЫ Вместе с ребятами-одноклассниками мы пришли к выводу, что игрушка сделанная своими руками наиболее долгожданна и приятна. Поскольку сделана с любовью и теплом, она уникальная, неповторимая, непохожая ни на какую другую. Сам процесс создания таких поделок крайне увлекательный и захватывающий. Но самое главное – совместное творчество очень сближает и развивает всех членов семьи, даёт ощущение собственной значимости и доверия. Выполняя проект, я нашла много интересной информации о возникновении традиции наряжать ёлку. За триста лет своего существования новогодние игрушки прошли удивительный путь преображения и развития. Целью моей работы было выяснить: какая новогодняя игрушка лучше – приобретённая в магазине или сотворённая своими руками.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская С (К) ШИ VIII вида»

Новогодняя игрушка

Николаева Ксения, 4 класс

Аширова Галима Азмиковна,

4. Правила работы с режущими предметами……………………………………………………….6

5. Последовательность выполнения проекта… …………………………………………………… .7-8.

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий.

И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

В нашей школе ежегодно украшается новогодняя красавица. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала елку, еще более привлекательной.

Начиная работать, я поставила цель: изготовление новогодней игрушки.

А из цели сами собой и задачи появились:

1. Познакомиться с историей ёлочных игрушек

2. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

3. Заготовить необходимые материалы и инструменты

4. Выполнить работу по составленному плану

Моё изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления, небольшими затратами материала и времени.

Начиная работу над изделием, я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего села, и экологическое состояние будет немного лучше.

2.История ёлочных игрушек

Новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году.

По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.

До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

Традиционные новогодние украшения на елку - Поделки

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Николае Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.


После в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.


Игрушки от Villeroy & Boch

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки.



В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

Проект

Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: повышение интерес к истории новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Развивать связную речь через рассказы о своей любимой игрушке
6. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Актуальность:

Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Одной из наиболее значимых традиций, несомненно, является празднование Нового года. Каждый календарный год заканчивается и начинается тем, что мы любуемся нарядами пушистой ёлочки: то на ней заполыхают красные шары, то она приоденется в золото, то выберет себе серебряный наряд, то станет переливаться всеми цветами радуги - так сверкают гирлянды, мишура, и, конечно, елочные игрушки. Ёлочная игрушка имеет свою историю. Меняется эпоха, власть и игрушка тоже претерпевает изменения, отражая определенные исторические периоды и нравы общества.

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? » Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя игрушка».

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Методы реализации проекта:

– наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;

– словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;

– практический: продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта

1этап-подготовительный:

- постановка целей,

- определение проблемы и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета, мультфильмы, исторические фильмы);

-подбор наглядно дидактического материала; художественной литературы.

2 этап - основной:

- организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики;

-совместная работа родителей и детей;

-подбор консультаций для родителей.

3 этап - итоговый:

Социально коммуникативное развитие

«Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные).

«Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

«Найди ёлочку» (развитие внимания)

Игрушка по кругу.

«Собери Игрушк» (разрезные картинки)

Игры – забавы «Какой снежок!» «Зимние игры»

«Мороз», «Снежинки -балеринки»

Познавательное развитие

Беседы: «Новый год у ворот»

«История новогодней игрушке»;

«Как мы празднуем Новы год»;

«Чем украшают ёлку на новый год?»

«Откуда появились дед Мороз и снегурачка»

«Какаие персонажи являются главными в новогодним празднике»

Загадки по теме «Зима», «Новый год»;

«Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Дед Мороз и Санта Клаус», «Всё про Деда Мороза»,

Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.

Речевое развитие

Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.

Речевые игры «С чем связоно?», «Письмо деду Морозу»,

Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».

К. Чуковский «Ёлка»

С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».

В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

В.Берестов «Новогоднее происшествие»

Русская народная сказка «Морозко».

Загадки на тему «Зима»

Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»

В.Одоевский «Мороз Иванович».

чтение стихов: И.Суриков «Зима»,М.Дружинина «Скоро скоро к нам придет…»,И.Гурина «Снегурочка»;

Рассказы детей о своей любимой новогодней игрушке;

Дидактическая игра «Почта деда Мороза».

Дидактическая игра «Наряди елочку»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».

Аппликация «Новогодний шар»

Раскраски с новогодней тематикой.

Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда»

Мастер-класс «Объемная снежинка» проводила Кузнецова Виктория Петровна

Физическое развитие

«Вот под Ёлочкой», «Ёлочка»

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Снежок»

Русские народные подвижные игры:

«Два Мороза», «Снежная баба»

Работа с родителями

Консультация «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.

Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники».

Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

Поиск информации и раскрасок в интернете.

Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».

Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

Мастер-класс «Декупаж елочной игрушки».

Ожидаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Приложение 1

Цель: научить делать объемную снежинку из полосок бумаги.

Задачи:
- развивать фантазию, творческое воображение;
- формировать навыки аккуратности при работе с клеем;
- вызвать чувство радости и удовлетворения от результата – готовой снежинки.
Оборудование:
- 2 листа бумаги, можно использовать белую или разноцветную офисную бумагу;
- клей ПВА;
- ножницы;

- фломастеры с блестками.

1. Орг момент.
Отгадайте загадку:
Летят пушинки белые, кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки – это нежные …(снежинки).

Сегодня мы с вами будем делать объемную снежинку из полосок бумаги, снежинка наша будет необычная: веселая, разноцветная, вот такая… (показ готовой снежинки).

2. Теоретическая часть.

- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
- Снежинки – чудесные, волшебные спутницы зимы; всегда красивые, разные и неповторимые. Снежинки можно вырезать из бумаги, салфеток, можно нарисовать. Снежинками украшают комнату к празднику новогоднему, вешают на елку.

3. Практическая часть.
Выполнение снежинки.

Нарезать полоски шириной 1 см: 6 шт длинных, 12 шт средних и 12 шт. коротких и 2 круга.

Согнуть 6 полосок пополам – получится 12 средних полосок, 4 полоски на три части – получится 12 маленьких полосок.

Все полоски склеить в форме капельки.

Физминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Соединить все полученные капельки: на большую капельку приклеить две средние (повыше) и две маленькие (пониже) капельки.

Так соединить все капельки.

Склеить полученные лучики к кругу.

Сверху приклеить второй круг, на котором можно нарисовать личико.

Снежинку можно украсить фломастерами с блестками.

4. Итог занятия.

- Что вы узнали нового о снежинке?

- Из чего мы делали снежинку?

- Чем можно украсить полученную снежинку?

- Что было трудно выполнить?

- Понравилось или нет занятие?

Новогодний мастер-класс для детей и родителей «Ёлочные игрушки в технике «декупаж»

Цель : Познакомить с основными приемами изготовления декупажа

Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию , по образцу; развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике декупаж .

Формировать у воспитанников положительные взаимоотношения с родителями , умение сотрудничать. Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек .

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение, трудолюбие, аккуратность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками. Продолжать развивать речь, внимание, мышление. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Беседа с детьми на тему «Новый год у ворот», «История новогодней игрушки».

Украшение группы и ёлки к Новому году ;

Окрашивание елочных шаров краской.

Материал : Елочные шары (диаметр 12 см., салфетки с новогодней тематикой , клей ПВА, кисточки для клея с мягкой щетиной, емкость для клея, манка (снег) .

Декупаж (от фр. dcouper — «вырезать» ) — это способ декорирования предметов посредством приклеивания на них различных мотивов или изображений, вырезанных из бумаги и подходящих художественному замыслу мастера .

Используя технику декупажа , можно делать вещи потрясающей красоты! Это может быть нечто абсолютно новое — например , заготовка шкатулки, игрушки , панно или др. Декупажем можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия : цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые) . Главное, что все вещи получатся красивые. Сотворив такую вещь самостоятельно, можно преподнести её друзьям и близким в качестве интересного подарка.

Техника «Декупаж» — техника украшения , с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время самым популярным материалом для Декупажа стали трехслойные салфетки (показать разнообразные салфетки, а наклеивают только верхний слой салфетки (показать, как отделяется один слой от другого, поэтому техника «Декупаж» получила название – салфеточная техника .

А сегодня мы будем с вами украшать елочную игрушку .

Мы уже заранее загрунтовали наши елочные шары.

(Перед началом работы лучше обезжирить. Просто протереть тряпочкой или салфеткой, сбрызнув поверхность любым спиртосодержащим веществом. После этого наносим акриловый грунт в два слоя. После нанесения каждого слоя — хорошенько просушиваем). Теперь, каждый из вас выберет себе одну бумажную салфетку, которая понравится, – это ваш выбор. Потрогайте салфетку рукой, она тонкая, нежная, прозрачная. Отрываем нужный фрагмент рисунка. Разделяем салфетку на слои и отрываем два белых нижних слоя. Будем наносить только слой с рисунком на наш шар.

Начинаем наносить клей от середины, разглаживая равномерно во все стороны. (показывает воспитатель) Даем немножко подсохнуть.

После того, как изделие подсохло, можно декорировать. Наносим по краям рисунка клей и макаем в манку. Это — мой самый любимый способ имитации снега. Именно с манкой снежок получается рельефным, выразительным, с тонкой текстурой

Вы хорошо потрудились. Давайте, повесим ёлочные игрушки и дадим подсохнут .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект ученицы 6 класса Нестеровой Галины. В своей работе ученица исследует игрушки разных эпох.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Новогодняя игрушка: меняется дизайн, традиция остается"»

МБОУ «Баунтовский эвенкийский район»

Районная научно – практическая конференция школьников «Будущее Баунта»

Направление исследовательской работы по технологии

«Новогодняя игрушка:

меняется дизайн, традиция остаётся»

Адрес название учебного заведения:

Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район,

с. Романовка, ул. Почтовая 24

МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа».

Ф.И.О. исполнителя: Нестерова Галина Олеговна.

МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа».

Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район,

с. Романовка, ул. Почтовая

Ф.И.О. руководителя: Карпова Людмила Анатольевна

МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа».

Романовка – 2018 г.

История одной традиции

Новогодняя игрушка – свидетель ушедшей эпохи______________________________

Изготовление игрушек для елки из подручного материала_________________________

Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Одной из наиболее значимых традиций, несомненно, является празднование Нового года. Каждый календарный год заканчивается и начинается тем, что мы любуемся нарядами пушистой ёлочки: то на ней заполыхают красные шары, то она приоденется в золото, то выберет себе серебряный наряд, то станет переливаться всеми цветами радуги - так сверкают гирлянды, мишура, и, конечно, елочные игрушки. Ёлочная игрушка имеет свою историю. Меняется эпоха, власть и игрушка тоже претерпевает изменения, отражая определенные исторические периоды и нравы общества.

С детства я увлекаюсь разными видами декоративно-прикладного искусства: бисероплетением, вязанием, вышиванием, лоскутной техникой, оригами и т.д. Самое любимое занятие, это рисование. Я второй год посещаю кружок «Клуб юных художников», где учимся рисовать рисунки в технике «графика», «живопись» и т.д. но особенно мне нравиться рисовать на стекле, расписывать стеклянные бутылки, создавать картины в технике «витраж». Своим родным, друзьям в праздники преподношу подарки из собственной коллекции. Ежегодно в нашей школе нам дают задание изготовить новогодние украшения для оформления зала к празднику нового года. В этом году проводился конкурс на лучшее украшение новогодней елки, и мне пришла идея изготовить своими руками елочные игрушки из электролампочек, так как в наше время купленные в магазине лампочки часто перегорают, а чтобы их не выбрасывать, можно создать оригинальные новогодние игрушки. Для начала я решила изучить историю новогодней игрушки, а затем создать игрушки своими руками, чтобы украсить лесную красавицу.

На сегодняшний день цель моего проекта: Изготовить елочную игрушку для школьного праздника и конкурса «Лучшее украшение новогодней елки».

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

Рассмотреть и отобрать необходимую литературу.

Изучить историю возникновения елочной игрушки;

Изготовить елочную игрушку своими руками;

Представить коллекцию новогодних ёлочных игрушек.

Провести мастер-класс для учителей, учащихся и родителей.

Объект исследования: Традиция – украшение интерьера дома к новогодним и рождественским праздникам.

Предмет исследования: Новогодняя ёлочная игрушка.

Актуальность темы:

Традиция (от лат. traditio — передача), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. В качестве традиций выступают определенные общественные нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. Самыми яркими, сказочными праздниками, частью русской календарной обрядности являются праздники Новый год и Рождество. Они приходят вот уже на протяжение многих лет, а вместе с ними традиционно — украшение дома.

Атрибутом новогодних праздников и знаком наступающего нового года была и остаётся елка. Всякий раз мы достаем ёлочные украшения, развешиваем их на лесной красавице или мастерим эксклюзивные, фантазийные игрушки своими руками. Нарядно украшенная ёлка не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. И какое бы историческое время не вызванивали куранты разных стран, ни что не может прервать эту традицию - украшать новогоднюю или рождественскую елку.

Гипотеза проекта:

Мы предположили, что, возможно, если мы сделаем новогодние игрушки своими руками и подарим им частичку своего тепла, сердца и фантазии, то наша ёлка станет такой же доброй, интересной и сказочной в рождественские праздники.

История одной традиции

Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё более двух тысяч лет назад. В те далёкие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые, и, чтобы поладить с ними и добиться их помощи в повседневной жизни, приносились обильные дары, которые развешивались на ветках. (Приложение1, рис.1.) В новое время, в XVI веке в Центральной Европе в рождественскую ночь было принято ставить на середину стола маленькое деревце бука, украшенное сваренными в меду мелкими яблочками, сливами, грушами. И лишь XVIII век выбрал ель королевой праздника. (Приложение1, рис.2..)

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет, свою чрезвычайно интересную историю. Классические правила украшения «рождественского» дерева – «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяющие библейский «запретный плод», горящие свечи – сегодня это всевозможные электрогирлянды. В средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель - как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными, добавились ещё орехи, сладости, конфеты

В 1807 году на Дрезденской рождественской ярмарке уже продавалось очень много ёлок, их охотно раскупали. Так появилась необходимость в изготовлении специальных игрушек. Стали изготавливать многоразовые ёлочные украшения. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы о поделки из ваты, звёзды из серебряной и золотой фольги, животные из скрученных проволок и многое другое. Большой популярностью пользовались свечки, которые прикручивали к еловым веткам тонкими проволочками.

Новогодняя игрушка – свидетель ушедшей эпохи

Елочные игрушки, история и политика неразрывно связанны между собой. По игрушкам можно проследить все события, происходящие в стране. Для доказательства верности высказывания проведено исследование «Новогодняя игрушка – свидетель ушедшей эпохи».

Дореволюционная Россия (до 1917 года)

В Древней Руси Новый год отмечали в марте. Только в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать зимой. В царском документе повелевалось встречать Новый год 1 января: «По знатным и проезжим улицам у ворот учинить украшение от дерев и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых». При Николае I, его супруга, императрица Александра Фёдоровна, урождённая принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла из Европы обычай украшать жилище ёлочкой с горящими свечами. В XVIII веке самыми любимыми ёлочными игрушками в России на протяжении долгих лет были опять же, съедобные изделия. На Руси влияние на такие игрушки оказало ремесло выпечки пряников. Остывшие сладости вешали на ёлку, обернув в золотую, серебряную или цветную фольгу. Многие игрушки делались из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, были немецкого производства.

В дореволюционной России праздновалось, в основном, Рождество, а не Новый год, поэтому в елочных игрушках этого периода делался акцент на сюжеты Библии. (Приложение1, рис.4.)

Довоенная Россия (1917г. – 1941г.)

Развитие отрасли елочных украшений в России прервалось после революции 1917 года, точнее, сначала 1927 года, когда в новогодней елке усмотрели идеологическую угрозу советской власти. До 1935 года празднование Рождества, и Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря, в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника. Новый год, елки и выпуск елочных игрушек вновь вернулись в жизнь советских граждан. В 1935 году вместо ангелов появились пионеры, буденовцы, красноармейцы. Игрушки-подвески с серпом и молотом. Эра воздухоплавания отразилась на елочных игрушках – дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крохотными парашютистами. В 1937 году была даже выпущена серия елочных шариков с изображением членов Политбюро и портретами вождей революции – Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. В конце 30-х годов появились герои детской литературы. С выходом на экраны фильма «Цирк» стали популярны фигурки на цирковую тему. Освоение Севера было отмечено фигурками полярников. В советской елочной игрушке даже была отражена тема войны в Испании: в 1938 году был выпущен стеклянный шар с двумя самолетами, один из которых сбивает другой. В 1935 – 1940 годах появились ватные игрушки «в память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» - животные, фрукты, овощи. Появились ватные Дед Мороз и Снегурочка. (Приложение 1, рис.5.)

Россия во время Великой отечественной войны (1941г. – 1945г.)

Во время Великой Отечественной войны в фронтовые годы елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Фабричные игрушки выпускались в ограниченном количестве, но елку украшали обязательно – этот обряд напоминал о мирной жизни и предавал сил надеяться на скорую победу. «Военные елки» украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами». (Приложение1, рис..)

Советская Россия (1950г. – 1990г.)

После войны елочные игрушки снова стали мирными.

В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.

В начале 50-х годов, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много стеклянных игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. С начала 50-х годов стали изготавливать подарочные наборы игрушек – «малюток». Ими украшали маленькую настольную елку. Это было очень удобно, потому что большинство людей того времени жили в коммуналках. В 50-х годах появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и стекляруса. После выхода знаменитого фильма Э. Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положение «без пяти двенадцать».

В СССР 1950-60 годах в ассортименте елочных изделий ватные игрушки занимали одно из первых мест. Благодаря своему яркому цвету, разнообразию форм и легкости. Деды Морозы из ваты и папье-маше относились к подставочным фигурам. Подставочными они назывались потому, что укреплялись на деревянной подставке и устанавливались обычно под елкой.

Начало 60-ых годов - период наивысшего расцвета советской промышленности, он отразился и на производстве елочных украшений. Игрушки этих лет отличаются разнообразием сюжетов, очень популярны фигурки сказочных персонажей на прищепке: Айболит, Дед Мороз и Снегурочка, Чиполино, различные звери: белочки, медведи, зайцы совы, цыплята. После полета Гагарина в космос в 1961 году на елках появились космонавты, спутники Земли. В 60-е годы в эпоху правления Хрущева преобладали игрушки на сельскохозяйственную тему, часто встречалась в ёлочных игрушках царица полей - кукуруза. В 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды.

В 1965 году производство елочных игрушек поставлено на поток. В моде минимализм, все максимально упростилось. Исчезла скульптурность фигурок, росписи на игрушках стали простыми. Активно используется в производстве елочных игрушек поролон, пластмасса.

В 1970-80 годы, во времена правления Брежнева, ничего существенного в истории страны не происходило, тематических игрушек стало меньше. Игрушки стали более абстрактными. В эти годы стал популярен «дождик» из фольги и пушистая разноцветная мишура.

Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской ёлки» - богатое, сверкающее убранство, отражающие политическую и культурную жизнь страны сюжетные игрушки плюс красная пятиконечная звезда на макушке. (Приложение1, рис.7.)

Постсоветская Россия

В 1990 годы появились елочные шары с изображением животных – символов наступающего года, т.к. с 1980-го года страну завоевала мода на всевозможные гороскопы. Популярно течение – искусственные елки ненатуральных оттенков – белого, синего, красного и т.д. и украшение шарами одного цвета и размера. В 1990-е годы была модной западная традиция, украшать елки шарами двух цветов, сочетающимися между собой, например, красный – золотой, синий – серебряный, а также завязывать на ветвях парчовые банты и никакой мишуры и «дождя». Правда, эта мода недолго увлекала наших соотечественников и вскоре домашние елки вернулись к традиционному виду: как можно больше украшений, чтобы зелёной хвои на дереве не было видно. В 90-е годы рынок заполнили западные и китайские ёлочные игрушки – появились всевозможные шары, сердечки, Санта-Клаусы, постепенно вытесняющие нашего Деда Мороза. (Приложение1, рис.8.)

Современная Россия, XXI век

С начала 2000-х годов стали популярны оригинальные «самодельные» игрушки – своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани. А мода на советские ретро игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей и старинных комодов.

Новинки 2005 года, елочные украшения из акрила – пластика высокого качества, имеющего свойство отражать даже самые мельчайшие детали фигурки. Акриловые игрушки своим видом напоминают изделия из венецианского стекла.

Каждый год дизайнеры создают очередную коллекцию одежды, украшений, парфюма и … ёлочных игрушек. Сегодня в дизайне ёлочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинками русской зимы, а также государственной символикой. На новогодних ярмарках присутствует также большое количество разнообразных ёлочных украшений китайского производства. Тем временем европейцы производят более разнообразные елочные игрушки – из проволок и цепочек, из всевозможных тканей и мехов, пуха и пера, бумаги, бисера, пайэток, стразов, даже драгоценных металлов и камней.

Все течет, все меняется и подчас елка уже сама по себе считается украшением праздника: она может быть с листьями вместо иголок, с блестящими ветками, сделанная из страусинных перьев, сложенная из значков на стене, составленная из книжных полок подход. Что же касается современных елочных украшений, то каждый год появляются новые тенденции: технодерево – елка украшенная компакт дисками; елка в стиле кантри, украшенная пряничными домиками с глазурью, печеньем в виде снеговиков и настоящими шишками, фруктовые елки, конфетные елки и т.д. Каждую зиму дизайнеры создают очередную коллекцию одежды, украшений, парфюма и … елочных игрушек. (Приложение1, рис.9.)

III. Практическая часть

Изготовление игрушек для ёлки из подручного материала

В наши дни сохранилась традиция изготовления игрушек своими руками. Это очень увлекательное и интересное занятие. В настоящее время в России проводятся всевозможные конкурсы на лучшую новогоднюю игрушку, сделанную своими руками. Приступая к работе по созданию новогодней игрушки, ознакомилась с историей новогодней игрушки во всем мире. Красота игрушек доставляет людям радость, пробуждает в них художников, учит чувствовать и понимать красоту, творить сообразно ее законам. Народная игрушка выражает стремление ее носителя, воспитывает возможность находить меру предметов как соответствия их свойств общественным потребностям человека, формирует эстетически ценную ориентацию человека в мире и, следовательно, не только отражает мир, но и преображает, творит его.

Для изготовления игрушек нам понадобятся: электролампочка, акварельные краски и гуашь, водоэмульсионная краска и кисточки, картон, ножницы, клей, пряжа, цветочки, бантики.

Последовательность изготовления новогодней игрушки представлено в таблице «Технологическая карта». (Приложение 2)

Мы узнали, что новогодняя игрушка это не только элемент зимнего праздника, но и часть истории нашей страны и всего мира. С начала елочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветке рядом с фруктами, сладостями и орехами. Но позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты. Появились стеклянные игрушки самые разнообразные, их внешний вид менялся с годами, и они становились все более доступными для большинства жителей нашей страны.

Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими во всем мире и в нашей стране. В ней отражались многие исторические события того времени и достижения человечества того времени: освоение космоса, юбилеи писателей, продовольственный кризис, война и т.д. Сейчас же игрушки делают из разного материала: из проволоки, металла, стекла, пластика, перьев, засушенных фруктов и пряных специй. А так же в 2000-х годах появились игрушки с изображением животного – символа наступающего года.

Мы узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и можем поделиться своими знаниями с другими. В следующем году на нашей ёлочке появится новая игрушка, выполненная мною. Какая же замечательная она получилась! (Приложение 3.) Мне очень понравилось изготавливать свои игрушки. Это интересно и увлекательно. Можно сделать красивый подарок своими руками к Новому году. Я надеюсь, что мои одноклассники тоже захотят изготовить такие игрушки. В дальнейшем, мы сможем дарить их друг другу, участвовать в конкурсах и выставках. Ёлочная игрушка является и предметом искусства, в ней кроется какая-то волшебная красота, которая не может оставить равнодушным никого. Талантливые руки русских мастеров всегда умели творить чудеса. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась, елочные игрушки готовы, ёлка украшена, и мы с нетерпением ждем жюри, когда оценят нашу работу. (Приложение 4)

А самое главное, я получила подтверждение тому, что осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, изготовления разных видов игрушек из другого подручного материала. Меняется дизайн новогодней игрушки, а традиция – наряжать ёлку остается!

Список литературы

Анисонян М. Как новый год к нам пришел. Природа и человек (Свет). — 2005. — № 12.

Близнюк А. Новогодняя и рождественская игрушка. Наука и жизнь. — 2003. — № 12

Гофман Э. Т. А. Собрание сочинений в шести томах. Том 4. Книга 1. — М. : Художественная литература, 1998.

Душечкина Е.В. Русская ёлка: История, мифология, литература. - СПб., 2002,Русская ёлка.-

Овешкова Ф.И., Данилевсий В.Г. Производство елочных украшений из ваты. М., КОИЗ, тип. "Гудок, 1950 г., 104 с

Сальникова А. «История ёлочной игрушки, или как наряжали советскую ёлку».- Издательство «Новое литературное производство». М.;. -2010 г.

Близнюк А. Новогодняя и рождественская игрушка. Наука и жизнь. — 2003. — № 12

Читайте также: