Проект музей народной игрушки 3 класс

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект

"Мини-музей народной игрушки"

Цель проекта : ознакомление детей с народной игрушкой, традициями, бытом, привлечение детей к культурно-историческому наследию своей страны, создавая условия для творческой деятельности, привлекать их к народной культуре и творчеству, вызвать интерес к экспонатам музея, развивать духовность.

Характеристика проекта:

Актуальность проекта определена государстыенным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором сформированы задачи по воспитанию и всестороннему развитию ребенка как личности и формирования ее национального самосознания через реализацию своего природного потенциала, ориентируя ее на общечеловеческие и национальные ценности.

Этот проект доказывает целесообразность применения в дошкольном учреждении музейной педагогики.

Музейная педагогика - достаточно новый, но уже популярное направление учебно-воспитательной деятельности.

Сегодня едва ли не важнейшими и актуальными направлениями работы в сфере музейной педагогики духовно-нравственное и общественно-патриотическое воспитание. Ведь от того, какое зерно мы посеем в души детей в дошкольном возрасте, таким ростком прорастет оно в будущем, влияя на формирование характера и самосознание личности.

Использование средств музейной педагогики позволяет пробудить в детях чувство принадлежности к своему роду, к родной земле, стремление приобщиться к культуре народа, его истории, традициям, искусству. А совместное изготовление воспитателями, родителями игрушек, тряпичных кукол вызывает у детей радость, счастье, желание играть с ними.

С целью проектной деятельности - информационно-творческий

По количеству участников - групповой.

По продолжительности - долгосрочный.

Прогнозованний результат : интерес детей и родителей к народной игрушки, приобщение ее к современным условиям, желание детей и взрослых собственноручно создавать народную игрушку, куклы, воспитание патриотических чувств, национального сознания.

План реализации проекта.

Проект предусматривает изучение истории народных традиций и культуры народа. Исследуются сведения по истории возникновения и развития русской народной игрушки - одного из важных явлений русской культуры. Формирование у детей культуры быта и труда, трудовых приемов и умений изготовления игрушек.

Первый этап (подготовительный) мотивационный

Цель: в процессе реализации проекта предполагается знакомство с произведениями народного искусства, верованиями и обычаями русского народа, связанными с народной игрушкой, стимулирование желания заниматься художественным творчеством с подражанием лучшим традициям народных мастеров. Основной формой работы на данном этапе является информационная работа.

Мероприятия:

1. Определить сущность понятия "музейная педагогика".

2. Раскрыть основные направления деятельности музея на современном этапе.

4. Знакомство родителей с историей возникновения народной игрушки.

5. Консультация для родителей "Кукла - мотанка - оберег наших душ".

Второй этап (практически-деятельностный)

Цель: на втором этапе осуществляется взаимосвязь методов и приемов репродуктивного и поискового характера: ознакомление с народными игрушками, создание презентации «Виды народных игрушек», сбор базы игрушек для создания мини-музея "Народная игрушка», создание электронного фотоальбома с поэтапным описанием создания народных игрушек, обучение традиционным приемам изготовления русских народных игрушек и тому подобное.

Мероприятия:

1. Подбор и подготовка игрушек (атрибутов) для создания мини-музея.

2. Знакомство с видами народной игрушки.

3. Создание презентации "Воспитательная и образовательная ценность народной игрушки в творческой деятельности детей"

4. Составление плана занятий в мини-музея.

5. Сбор информации, теоретического материала.

Третий этап (творческий)

Цель: на непосредственное проявление творческой активности участников проекта на основе изучения искусства народной игрушки. Он побуждает к выбору подходящих вариантов в ходе творческого процесса, обеспечения самостоятельности детей в воплощении художественного замысла.

Третий этап состоит из цикла мероприятий, направленных на создание самостоятельных художественных работ и проведения Праздника народной игрушки, организации постоянно действующей выставки «Народные игрушки», проведение конкурса «Сказки об игрушках», инсценировки с использованием самостоятельно созданных игрушек по мотивам русских народных сказок, размещение на сайте заведения собранных материалов.

Мероприятия:

1. Приобретают знания об основных функциях народной игрушки.

2. Мастер-класс по изготовлению народной игрушки - куклы-мотанки.

3. Изготовление оберега для себя и для своей семьи.

4. Занятия в мини-музее.

5. Конкурс "Сказки о игрушке".

6. Игры детей с использованием самостоятельно созданных игрушек.

Четвертый этап (обобщающий)

Цель : обобщение опыта и анализ работы по организации образовательно-воспитательной работы в мини-музее, интерес детей и родителей к русской народной игрушке, приспособления ее к современным условиям, воспитание патриотических чувств.

Мероприятия:

1. Определение индивидуального вклада в мини-музей.

2. Отчетная выставка работ детей и их родителей.

3. Сюжетно -ролевая игра "В музеи".

3. Презентация результатов проекта.

Кукла-знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие. К этому благодатному источнику духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремится донести до потомков драгоценные ее крупицы.

Традиционная кукла в современном мире переживает настоящее возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения детей к народному искусству.

Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх - эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам - они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Будучи частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и создает характерные черты ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:

Выполняя проект мы вместе с детьми получали знания о нашем народе, о его обычаях и обрядах, а главное узнали о таком необычном аутентичном народном элементе как кукла-мотанка. Были проработаны литературные источники, проводились опросы по народной игрушке. Благодаря этому определили исторические истоки народных игрушек, куклы-мотанки, исследовали основные их функции, а также рассмотрели основные типы домашних кукол и научились изготавливать их самостоятельно.

Мини-музеи в детском саду - это особое развивающее пространство, созданное с целью приобщения ребенка к миру искусства, расширение ее культурного и национального мировоззрения, формирования жизненной компетентности.

1. Уже в молодом возрасте дети начинают интересоваться различными предметами. Ведь ребенок познает окружающий мир, накапливая чувственные впечатления от предметов, которые ее окружают. Художественные изделия, созданные народными мастерами, интересные и понятные ребенку. Поэтому мы решили сначала создать мини-музее народознавства.

2. Познавая новое, необычное, дети, как правило, привлекают в сферу своих интересов и родителей. Нам очень приятно, что родители активно поддерживают все начинания педагогов в музейном деле.

3. В дошкольном возрасте начинается фактическое становление личности. Поэтому мы стремимся не только дать ребенку представление об окружающем мире, но и выделить при этом такие содержательные опорные моменты, которые будут служить ей в будущем ценностными ориентирами. И именно музей дает возможность обогатить детей впечатлениями от предметов, которых они никогда не видели и не могли видеть в повседневной жизни, расширить их кругозор, сформировать системное представление о мире.

4. Благодаря музейной педагогике мы можем эффективно формировать у каждого воспитанника способность к творчеству, развивать воображение детей, их фантазию, навыки продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликации) и самостоятельности.

5. Наши мини-музее охотно посещают не только воспитанники дошкольного учреждения, но и их родители.

6. Полюбив и усвоив ценности музейного пространства, в дальнейшем дети будут благодарными посетителями музейных залов и культурных мероприятий, а следовательно - интеллигентными, хорошо воспитанными и опытными людьми.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: расписание уроков


Курс повышения квалификации

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУЗЕЙ В ЧЕМОДАНЕ
«НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
Подготовила: воспитатель первой категории
Сорокина Татьяна Викторовна
Красногоркий район д. Путилково
2022 год
МБОУ
Образовательный центр
«Вершина»

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников путём использования различных видов наглядности.
Задачи:
Познакомить детей с народной игрушкой
Воспитывать интерес к народной игрушке, к народному промыслу.
Знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки
Развивать воображение, коммуникативные способности, художественный вкус, моторику рук.
Приобщать детей к народной культуре через совместное творчество с взрослыми.
Воспитывать интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.

История создания музея в чемодане

В процессе работы по ознакомлению дошкольников с традиционной русской культурой: обрядовыми праздниками, предметами прикладного искусства, обрядовыми куклами, в детском саду постепенно накапливался материал, который мы объединили в музей.
Музей решили разместить в чемодане. Эта идея заключается в возможности быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что особенно важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.

В музее представлены разные виды игрушек: соломенные, куклы из ниток, тряпичные куклы, деревянные, глиняные, фарфоровые. Изготовленные мастерами, заводские и авторские.

Экспонаты используются для познавательной активности, интереса, развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Оформление музея в чемодане: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция музея располагается в чемодане, что привлекает внимание детей, а в начале является сюрпризным моментом.

КУКЛА – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной.

ОБРЯДОВЫЕ И ИГРОВЫЕ КУКЛЫ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

РАССМАТРИВАЛИ ИГРУШКИ ИЗ МУЗЕЯ

Знакомство с музеем

РАССМАТРИВАЛИ АЛЬБОМЫ С НАРОДНЫМИ ИГРУШКАМИ

ИЗ ЧЕГО И КАК ДЕЛАЛИ НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ

Обрядовая кукла- Желанница: исполняет все желания и мечты.
сделана воспитателем своими руками

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГРОВОЙ ИГРУШКИ: «ЗАЙЧИК- НА ПАЛЬЧИК»

ВОТ ТАКИЕ ЗАЙЧИКИ У НАС ПОЛУЧИЛИСЬ!

«Музей в чемодане» играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Практика показывает, что создание такого музея способствует возникновению интереса, как у детей, так и у взрослых, желание узнать больше.
Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию музея. Они могут: приносить экспонаты из дома, рассказать о них своим друзьям, пополнить музей своими рисунками.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему «Русская народная игрушка». Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Изделия народных мастеров из дерева Богородская игрушка Пестрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя- потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне… Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

Изделия народных мастеров из дерева Семёновские игрушки Изготовлением токарных игрушек в Семёнове занимались с незапамятных времён. Мастера делали яблоки, груши, паровозики, ведёрочки. Позже появилась матрёшка. Семёновская матрешка отличается от других своей многоместностью. В неё вкладывают до 15-18 разноцветных кукол. В основе композиций лежит фартук, на котором изображен большой букет пышных цветов.

Изделия народных мастеров из дерева Золотая Хохлома Хохломская роспись – русский народный художественный промысел; возник в 17 веке в селе Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях (игрушки, посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и чёрным (реже зелёным) тонами и золотом по золотистому фону.

Изделия народных мастеров из дерева Федосеевская топорщина Промысел сложился в конце 19 века в деревне Федосеево. Яркая раскраска, нанесённая по жёлтому фону стала характерной для федосеевской игрушки. Делалась эта игрушка из щепы, вырубалась топором и отличалась исключительным разнообразием. Кораблик не просто катился на колёсах, а ещё и приводил в движение другие детали внутри. Карусель закручивалась и раскручивалась обратно сама. Сейчас уже нет таких мастеров.

Изделия народных мастеров из глины Дымковская игрушка Дымковская игрушка одна из самых старинных промыслов России, ей более 400 лет. Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины слободы Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась в барашка, лошадку, всадника на коне, барыню, в фигуры зверей и птиц. Каждая игрушка уникальна и единственна. Не может быть двух одинаковых изделий. Расписывают игрушки геометрическим рисунком (кругами, точками, овалами, полосами и волнами), используют много красного, желтого, синего, зелёного цветов.

Изделия народных мастеров из глины Гжельские розы Все изделия, что ты видишь на этой странице, расписаны всего одной краской — синей. Это гжельские игрушки и посуда. Как можно догадаться по названию, делают ее в небольшой деревеньке Гжель, расположенной недалеко от Москвы с середины 18 века. Гжельский край — это известный центр народного керамического искусства. А дело это не простое — нужно правильно замесить глину, придать ей нужную форму, раскрасить и обжечь в печи при высокой температуре. Гжельские художники изображают цветочные гирлянды, сказочных птиц, пейзажи, картинки из народной жизни.

Изделия народных мастеров из глины Филимоновская свистулька Эти игрушки трудно спутать с какими-либо другими. Они имеют характерную форму и раскраску. У всех игрушек вытянутые шеи и маленькие головки. А раскраска такая, что ни с чем не спутаешь — чередующиеся полоски красного, желтого и зеленого цветов. Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках у барынь: ветвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка» или «солнышко». И еще одно важное отличие от других глиняных игрушек — филимоновские игрушки всегда свистульки. Даже барыни и кавалеры — свистульки, свисток находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат.

Изделия народных мастеров из глины Жбанниковская игрушка Промысел возник в начале 20 века, в деревне Жбанниково. Причудливое сочетание красок в росписи создаётся использованием тёмной эмалевой краски в качестве фона, по которому наносятся пятна более светлых тонов. Отдельные детали фигур «серебрятся» . Особенность жбанниковской игрушки в том, что туловище всех фигурок напоминает глиняную пирамиду на трёх ногах-основаниях.

Изделия народных мастеров из глины Каргопольская игрушка На самом севере России есть красивый старинный русский город Каргополь. Очень интересны глиняные игрушки каргопольских мастеров. Размером игрушки с ладонь, но если долго смотреть на них, то кажутся они великанами, сделанными из большущего куска глины. В них есть что-то загадочное и волшебное. Особенно любопытен Полкан — по- луконь-получеловек — этакое фантастическое существо, пришедшее из старинных народных легенд и преданий. Полкан — крестьянский богатырь. Среди каргопольских игрушек не найти двух одинаковых, потому что игрушки вручную лепят.

Изделия народных мастеров из бересты Берестяная игрушка Береста- верхний слой берёзовой коры, прочный и красивый материал для плетения. Бересту издревле называют «золотом» России. В домашнем хозяйстве и отхожих промыслах – рыбалке, охоте, строительстве – береста была незаменима как повсеместно распространённый, лёгкий, водоотталкивающий и прочный материал. В берестяных колыбелях наши предки качали младенцев, на берестяных лодках открывали новые земли; в бересту одевались и обувались, хранили продукты и переносили вещи; жилище было наполнено берестяной утварью, да и сам дом покрывали и застилали берестой, а детям изготавливали разнообразные игрушки. Шеркунок- погремушка их берестяных кубиков, внутри каждого горошина.

Русская –народная игрушка из соломы Соломенная игрушка Эта забавная игрушка родилась в деревне, где вдоволь можно найти соломы, оставшейся после жатвы. Скрутите пучок соломы в жгут, перегните его, свяжите, чтобы не развалилось изделие, приделайте ручки, а из куска ткани сделайте платок или фартук. Платье куклы снизу подстригите. За то, что соломенные юбки у таких куколок подстригали, их прозвали стригушками. Такая игрушка делалась раньше между делом - себе на потеху и детям на забаву. Маленькие девочки верили, что куклы-десятиручки помогают по хозяйству. Многие обряды невозможны без соломенной куклы – из нее мастерили чучело масленицы, оберег семьи(«неразлучники»), с помощью соломенных жаворонков зазывали весну.

Русская народная игрушка из ткани Тряпичная кукла Самой распространённой игрушкой деревенских девочек была тряпичная кукла: столбушка, кувадка, пеленашка… Причем такую куклу не выбрасывали, бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке, ведь в крестьянских семьях традиционно было много детей. Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме. Тряпичная кукла жила в каждой семье, в некоторых домах их было до сотни. Дети делали их сами, начинали вертеть куклу лет с пяти. Самой первой малышу давали куклу-оберег пеленашку или пеленашку-полено.

Русская народная игрушка из ниток Кукла из ниток Мартиничка Мартиничка - маленькая нитяная русская обрядовая кукла, которая использовалась в обряде "закликания весны" (в марте). Кукол вязали парами: из белых и красных ниток- символ весны и жаркого солнца. Такие пары кукол развешивали на ветках деревьев. Мартинички ярким контрастом красок дополняли детские игры. Традиция изготовления таких кукол жива и сегодня. Их делают в виде сувениров. Мартинички дарят на счастье, прикрепляя как украшение к одежде. Кукла подойдёт для кукольного домика и украшения ёлки.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Музей игрушки. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Музей игрушки В 1980 г. в историческом центре Сергиева Посада был открыт уникальный и своеобразный музей, имеющий славные и яркие художественные традиции. Это было радостным событием не только для детей, которым он приоткрыл завесу времени над приметами детства многих стран и народов, но и для взрослых - их родителей и бабушек . Визитной карточкой музея является столетний, красного кирпича особняк над Келарским прудом напротив Троице -Сергиевой лавры.

Экспозиции Постоянные экспозиции, где последовательно и любовно прослежена история русской игрушки: народной, дворянской, индустриальной; где наряду с ней есть возможность провести экскурс в область детской культуры Востока - Японии и Китая, познакомиться с отдельными образцами игрушки Германии, Франции, Англии, Швейцарии.

Игрушечная столица . Сергиев Посад называют "игрушечной столицей России", так как почти 300 лет в городе и окрестностях развивается крупнейший в нашей стране промысел игрушки

Матрёшка Игрушечным символом города является матрешка. Ее делают до сих пор в огромных количествах. Одна из первых российских матрешек хранится в нашем музее. Вот она перед вами. Ей уже более 100 лет. Первая матрёшка…

Разнообразие видов, цветов и форм Вам предстоит увидеть чрезвычайно декоративные и содержательные произведения народных мастеров. Это и томные барыни, и бравые гусары, и юркие разносчики, и цирковые артисты, куклы, одетые как по последней моде прошлого века, так и в традиционных костюмах российских губерний.

Настоящим открытием для многих станет знакомство с аристократической, дворянской игрушкой. С июня 2001 г. Была открыта выставка игрушек детей последнего российского императора Николая II. Среди дорогих привозных немецких и французских кукол, кукольных комнат немало игрушек отечественного производства.

Постоянные экспозиции Научно-технический прогресс XIX - начала XX вв. также нашел свое отражение в игрушке. Вы увидите любимые игрушки наследника цесаревича Алексея: модели паровозов, пароходов, автомобилей, аэропланов.

В музее всегда рады видеть поклонников таланта творцов такой живой и яркой области культуры, как игрушка.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Проект «Наш музей игрушки» Автор – Бугрова А.Я. Воспитатель МДОУ№ 4 «Светлячок» 2011год. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Проект «Наш музей игрушки» Автор – Бугрова А.Я. Воспитатель МДОУ№ 4 «Светлячок» 2011год

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок» Проект «Наш музей игрушки» Автор – Бугрова А.Я. Воспитатель МДОУ№ 4 «Светлячок» 2011год

Актуальность Возможность приобретения детьми чувственного опыта к объектам истории, быта, культуры людей; Общение ребёнка с подлинной культурой; Обогащение ребёнка жизненными впечатлениями, накоплением опыта в разных видах художественной и игровой деятельности; Воспитание патриотических чувств, любовь к народным ремёслам и традициям, приобщение к миру духовных ценностей русской культуры через общение с подлинной культурой.

Паспорт проекта Тип проекта – информационно – творческий По характеру содержания – включает ребёнка и его семью, ребёнка и рукотворный мир, ребёнка и общество и его культурные ценности. По характеру участия ребёнка в проекте – ребёнок – заказчик, участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы,в контакте с семьёй, учреждениями культуры. По количеству участников – групповой По продолжительности – средней продолжительности.

Цель: Сформировать понятие о содержании и значении музеев, как хранителей исторических ценностей, побудить к организации в группе «Музея игрушек» Задачи: Организовать деятельность детей по изготовлению экспонатов совместно со взрослыми для «Музея игрушек» Активизировать участие родителей через совместную деятельность с детьми Оформить фотоальбом «По страницам нашего музея игрушки» Вовлечь детей в поисковую деятельность с практическим применением полученных знаний

Мониторинг образовательного процесса по теме «Музей игрушки» Методы исследования детей: Беседы(что такое музей, посещали ли они музей, какой музей они хотели бы они посетить наблюдения

Вывод по исследованию детей На конечном этапе усвоение детьми знаний о музеях и практических умений по оформлению и изготовлению экспонатов для «Музея игрушки»заметна положительная динамика.

Методы исследования активности родителей. Анкетирование. Анкетирование: На выявление отношения к проблеме Любите ли Вы посещать музей; Как Вы думаете, зачем нужны музеи Посещали ли Вы музеи с вашим ребёнком; Хотите ли Вы принять участие в организации «Музея игрушки»в группе д/с. На выявление знаний по данной проблеме Раскройте понятие «музей» Расскажите, какие бывают музеи Как Вы считаете: какие экспонаты должны быть в «музее игрушки» Раскройте роль экскурсовода в музее Чем Вы можете помочь в организации «музея игрушки»

Вывод В результате проведённой работы заметно активизировалось участие родителей в организации «Музея игрушки». На начальном этапе проблемой интересовалось 20% родителей, на конечном этапе 70% родителей. В практической деятельности на начальном этапе участвовало 37% родителей, а на конечном этапе 85% родителей. Активность родителей повысилась.

Материально – техническое и методическое обеспечение образовательного процесса Материально – техническое Иллюстрационный материал; Фотоматериал; Фотоаппарат; Старинные игрушки; Стенды для создания Методическое обеспечение Перспективный план Конспекты занятий Консультация для родителей «Идём в музей»

Интеграция образовательных областей «Познание» - Развивать у детей познавательные интересы через организацию «Музея игрушки». Развивать познавательно – исследовательскую деятельность для придумывания игрушки. Развитие сенсорной культуры при изготовлении придуманных детьми игрушек, используя разные материалы. «Социализация» - Формировать нравственно – патриотические чувства в процессе деятельности по изготовлению русской народной игрушки, приобщение к русским традициям при создании игровых ситуаций с соблюдением норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. «Художественное творчество» - Развивать детское творчество и применять его в продуктивной деятельности при организации музея «Коммуникация» - Формировать навык свободного общения со взрослыми и детьми во время обсуждения музейных экспонатов; развивать все компоненты устной речи во время выполнения роли экскурсовода. «Чтение художественной литературы» - Формировать знания об истории нашей страны, о разнообразии детских игрушек из познавательных и художественных книг. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

Интеграция видов деятельности Игровая деятельность – обыгрывание придуманных изготовленных игрушек. Трудовая деятельность – изготовление новых игрушек, используя различные виды материала. Речевая деятельность – составление описательных рассказов во время экскурсии по музею. Продуктивная деятельность - организация мастерской по изготовлению игрушек. Познавательно – исследовательская -коллекционирование старинных игрушек.

Предполагаемый результат У детей сформируется представление о музее и разнообразии видов музеев. Дети будут активно включатся в создание музея. Появится желание в изготовлении экспонатов для музея игрушки. Создание самого музея игрушки.

Однажды к нам в детский сад приехал музей Оказывается в музее столько интересных предметов. А Никита предложил: «Вот бы и мы создали свой музей!»

Читайте также: