Проект мягкая игрушка по технологии 6 класс легкий вариант

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Содержание

1. Обоснование возникшей проблемы.

2. Формулировка задач.

3. Историческая справка.

4. Звездочка обдумывания.

5. Разработка различных вариантов.

6. Выявление основных требований к изделию.

7. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

8. Материалы и инструменты.

9. Технология выполнения изделия.

10. Организация рабочего места, ТБ при работе.

11. Экономическое обоснование.

1. Обоснование возникшей проблемы.

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку - обезьянку. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

2. Формулировка задач

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

1. Изучить развитие игрушки.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

3. История развития игрушки.

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-Х V вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV - XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей №11

Мягкая игрушка «Сова»

Выполнила ученица 6 «А» класса

Трегубова Елизавета Петровна

Проверил учитель технологии

Побединская Наталья Рудольфовна

Выбор темы и её обоснование 3

Возможные варианты и их оценка 3

Исторические сведения 4

«Звёздочка» обдумывания 5

Эскиз изделия 6

Подбор инструментов и приспособлений 7

Выбор материалов 8

Технологическая последовательность выполнения проекта 8

Технологическая карта 9

Разработка этикетки и рекламного проспекта 10

Расчёт себестоимости изделия 11

Экологическая экспертиза 11

Выбор темы и её обоснование

В этом году я решила сделать что-нибудь оригинальное и красивое. Я долго думала и решила сшить мягкую игрушку. Она будет радовать глаз и поднимать настроение моим близким . В магазинах можно найти много разных игрушек , но поделка сделанная своими руками будет неповторима. Кроме того можно сделать игрушку , о которой всегда мечтал .

В этом учебном году мы шили юбку. От ее пошива осталось немного ткани. Докупив нужные материалы можно сшить замечательную и милую мягкую игрушку.

Возможные варианты и их оценка





От 1 варианта я отказалась, потому что он слишком сложный. 2 вариант работы я не стала делать, потому что он наоборот слишком лёгок для меня. 3 вариант затратит много времени. Я выбрала 4 вариант – мягкую игрушку «Сова». Она не сложна по технике исполнения, выполнять её не долго и она очень красивая и милая.

Исторические сведения

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Автор проекта: Фёдоров Александр

ученик 6а класса МОУ со школа №2

Руководитель

проекта: Н.В. Кунакова

учитель технологии

г.Ртищево 2013г.

План выполнения проекта:

1. Проблема, цели и задача.

2. Историческая справка.

3. Вред, наносимый некоторыми материалами, из которых изготавливают детские игрушки.

4. Социологический опрос.

5. Исследование и развитие идей.

6. Определение требований к изделию.

7. Разработка вариантов, идей.

8. Оценка и выбор лучшего варианта.

9. Планирование.

10. Изготовление поделки.

11. Оценка проделанной работы

На каникулы мне задали изготовить игрушку.

Я задумался: «Какую же игрушку мне изготовить?» Хотелось бы, чтобы мой труд не пропал даром, и сделанная мною вещь была красивой и пригодилась в дальнейшем.

Игрушки – это предметы, предназначенные для игры.

Существует множество различных игрушек, изготовленных из самых разных материалов: соломы, дерева, металла, пластмассы, и так далее.

Возникла проблема выбора материала и варианта игрушки. Ведь каждый материал требует определённых навыков работы с ним и не с каждым материалом можно работать в домашних условиях.

А также хотелось бы, чтобы игрушка получилась привлекательной и современной.

Получить навыки по изготовлению игрушек, познакомиться с материалами, особенностями работы с ними.

Работа по изготовлению игрушек очень кропотливая. В процессе выбора варианта поделки развивается мышление, воображение, формируется эстетический вкус. Изготовление игрушек требует ловкости, внимательности, аккуратности и ответственного отношения к работе.

Кроме того, сделанная мною игрушка может служить подарком для детей.

Изучить материалы для изготовления игрушек и научиться работать с ними.

Историческая справка

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. И она мало чем отличалась от современных погремушек, разве что материалами и техникой изготовления.

В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному в качестве оберегов: считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов.

Они изготавливались в форме различных животных: утки, лошади или свиньи. Их делали полыми, а внутрь помещали камешки или шарики.

В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же впервые начали изготавливать игрушки с несложным механизмом движения, который приводился в действие рукой ребенка.

В дальнейшем этот принцип конструкции использовали и русские мастера народной игрушки.

В начале I тыс. до н. э. в Египте стали изготавливать лошадок из глины. А позже появились первые лошади-качалки и детские двухколесные каталки с длинной ручкой и маленьким кузовом для ребенка.

Там же в Египте были найдены первые куклы. Их изготавливали из различных материалов. Куклы были и простыми (в виде болванчика или чурбачка), и довольно сложными, искусно вырезанными со сложными прическами, и локтевыми и коленными суставами.

В средние века основным местом производства игрушек стала Европа.

В XVI веке в Париже стали делать куклы на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки. Поскольку куклы эти были миниатюрными моделями, их использовали для демонстрации модной одежды.

Чуть позже во Франции начали изготавливать фарфоровые куклы среднего роста. Обычно к этим куклам прилагался целый гардероб со множеством аксессуаров. Это был прототип современных манекенов.

На протяжении многих веков игрушки практически не видоизменялись, но к концу XIX - началу XX века в этой сфере произошел невиданный скачек. Игрушки становились красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности.

В ХХ веке игрушки начали меняться очень быстро. В 50-х годах в моду вошли ватные плюшевые медведи и солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки.

Освоение космоса, развитие мультипликация стали новыми источниками для игрушечных персонажей.

Ну а в последнее время появились: - Барби и черепашки Ниндзя, Человек-паук и Бэтмен, феи Винкс и бакуганы.

Но несмотря на изменения, которые происходили с игрушками на протяжении многих веков, их назначение осталось неизменным - все они призваны для того, чтобы помогать детям развиваться и учиться.

Вред, наносимый некоторыми материалами, из которых изготавливают детские игрушки.

Плюшевые медведи, Барби, забавные клоуны и фантастические зверьки – все они становятся надёжными друзьями детей и помогают им развиваться и познавать мир.

Но иногда любимая игрушка может таить в себе опасность для здоровья детей.

Какие игрушки более безопасные – мягкие или из пластмассы (поливинилхлорида)?

Потенциального вреда игрушки из пластмассы несут больше. В первую очередь, это мелкие детали, острые углы и края. За состоянием таких игрушек необходимо регулярно следить. Кроме того, опасно то, из чего изготовлена сама игрушка. Чем ярче и привлекательнее детская пластмассовая игрушка, тем больше вредных для здоровья веществ и добавок в ней содержится:

-Пластмасса игрушки и её поверхность должна быть холодной и твёрдой. Чем мягче материал игрушки, тем больше вероятности, что в нём огромное количество вредоносных добавок.

-Чем резче запах от игрушки, тем больше химического вещества под названием «фенол» входит в её состав.

-Следующим опасным составляющим является вещество пластизоль. Из него очень часто изготавливают детские игрушечные пистолеты и автоматы, бинокли, и мобильные телефончики. Это вещество абсолютно не обладает стойкостью к влаге и температурным перепадам, поэтому при прикосновении к такой игрушке вспотевшей рукой, пластизоль остаётся на ладонях и потом может попасть в организм ребёнка.

Вреда от мягких игрушек меньше. Однако для безопасности необходимо периодически проверять, не требуют ли они вмешательства иголки с ниткой, а также очищать от пыли с помощью встряхивания или пылесоса хотя бы раз в неделю.

Самыми безвредными материалами, из которых может быть изготовлена «полезная» игрушка являются натуральные материалы и дерево.

Дешёвая игрушка не может быть качественной. Но и высокая стоимость — не гарантия качества.

Настоящая качественная и безвредная игрушка будет стоить в два-три раза дороже, чем та, к которой таится опасность.

Социологический опрос

Задумываются ли люди о вреде игрушек из пластмассы?

Чтобы узнать ответ, я провёл опрос среди учеников 6а класса.

Всего в опросе принимало участие 18 человек.

Были заданы следующие вопросы:

1. Много ли у Вас было игрушек?

2.Из какого материала они были сделаны?

а) из поливинилхлорида б) соломенные игрушки

в) мягкие игрушки г) другой материал

3.Какие игрушки сохранились у Вас до настоящего времени?

а) из поливинилхлорида б) соломенные игрушки

в) мягкие игрушки

4.Что Вы делали со сломанными игрушками?

5.Вы знаете о вреде игрушек из поливинилхлорида?

а) да б) мне всё равно

6.Сколько стоят сейчас детские игрушки?

а) дорого б) дёшево

7.Какая из игрушек самая привлекательная на Ваш взгляд?

Я получил ответы:

1. Много ли у Вас было игрушек?

18 человек - да

0 человек - нет

2. Из какого материала они были сделаны?

17 человек – мягкие игрушки

2 человек – из поливинилхлорида

0 человек – соломенные игрушки

1 человек – другой материал

3. Какие игрушки сохранились у Вас до настоящего времени?

18 человек - мягкие игрушки

4. Что Вы делали со сломанными игрушками?

4 человека - выбрасывал(а)

14 человек - ремонтировал(а)

5. Вы знаете о вреде игрушек из поливинилхлорида?

7 человек – да

2 человека - мне всё равно

9 человек - нет

6. Сколько стоят сейчас детские игрушки?

16 человек – дорого

2 человека – дёшево

7. Какая из игрушек самая привлекательная на Ваш взгляд?

18 человек выбрали игрушку под №3

По результатам проведённого опроса можно сделать вывод о том, что почти у всех были любимые мягкие игрушки, многие их ремонтировали, и поэтому они сохранились до настоящего времени. Игрушки в магазине сейчас стоят дорого. Мягкая игрушка может быть прекрасным подарком моей кузине на день Рождения и поэтому я решил изготовить понравившуюся всем мягкую игрушку - зайца (№3).


Автор творческого проекта по технологии "Мягкая игрушка" увлекается декоративно-прикладным искусством. Ученица 9 класса решила использовать своё увлечение и сшить подарок для своей племянницы - игрушку в форме щенка.

В данной творческой работе по технологии "Мягкая игрушка" ученица 9 класса уделяет внимание выбору материалов для создания игрушки, раскрывает правила техники безопасности при использовании острых инструментов и разрабатывает подробную технологию изготовления игрушки-щенка.


Представленный проект по технологии о мягкой игрушке также содержит экономическое и экологическое обоснование изделия, разработку рекламы и самоанализ по проделанной работе.

Оглавление:

I. Организационно-подготовительный этап
1. Обоснование возникшей проблемы.
2. Формулировка задач
3. Историческая справка (исследования).
4. Разработка различных вариантов.
5. Выявление основных требований к изделию.
6. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
II. Технологический этап
7. Материалы и инструменты.
8. Конструкторская часть
9. Организация рабочего места, ТБ при работе.
10. Технология выполнения изделия.
III. Оценочный этап
11. Экономическое обоснование.
12. Экологическое обоснование.
13. Самооценка
Использованная литература

Обоснование возникшей проблемы


За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своё; мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

  1. Изучить развитие игрушки дней.
  2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.
  3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

Опорная схема размышления
Мягкая игрушка:

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Творческий проект «Мягкая игрушка» 6 класс. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Творческий проект «Мягкая игрушка» 6 класс Подготовила учитель МОУ г.Горловки «Школа № 35» Душкина И.А.

Цель и обоснование проектной деятельности Изготовление мягкой игрушки своими руками «Медвежонок Тедди» За время обучения в школе мы занимались различными видами рукоделия: Шили швейные изделия (фартуки, пижамные штанишки) Изготавливали поделки из природных материалов Вышивали Делали аппликации из тканей Изготавливали поздравительные открытки к разным праздникам Мастерили различные сувениры При выборе творческого проекта я решила сделать мягкую игрушку, потому что никогда еще не занималась таким видом деятельности, а мягкие игрушки всегда очень любят дети. Я уверена, что такая работа мне по силам.

История моего медвежонка В 1901 году в Германии Маргарет Штайфф сшила медвежонка, на которого был впервые выдан документ, дающий ей право на это изделие. Известно только то, что медвежонок стоял на четырех лапах. Наиболее популярной мягкой игрушкой стал медвежонок Тедди, который был изготовлен в 1902 году почти одновременно в Германии и в США. Он был сделан из натурального меха и стоял на задних лапах. Мы решили именно этой игрушке уделить особое внимание, так как с нее началось изготовление мягких игрушек в очень больших количествах. Об этом медвежонке на разных сайтах и в разных книгах есть много информации, и мы не можем четко себе представить, как он мог выглядеть более ста лет тому назад. Имя «Тедди» - это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта

Инструменты и материалы для работы Мех (искусственный) Ткани Нитки Иглы швейные Портновские булавки Ножницы Картон, бумага Утюг Портновский мел. карандаш Синтепон Пуговицы, отделочные материалы

Конструкторская часть Найти выкройку понравившегося мишки Тедди Проверить представленные размеры Выполнить масштабирование выкройки Сделать из картона шаблоны всех деталей

Раскрой изделия Повторить ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ РАСКРОЕ! Перевести выкройку на ткань Выкроить детали

Технологический этап Повторить правила безопасной работы при швейных ручных работах! Сшить детали мишки Соединить детали в изделие Пришить фурнитуру Одеть мишку

Читайте также: