Проект на тему что такое игрушка

Обновлено: 16.05.2024

тема: «Что мы знаем об игрушках?».

Участники проекта : дети и воспитатели 9 группы.

Возраст участников: средняя группа.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: одна неделя

Для детей дошкольного возраста важнейшей составной частью образовательного процесса - являются игра и игрушка.

Через взаимодействие с игрушкой, ребенок познает и исследует окружающий мир. Игрушки учат общаться, развивать и обогащать речь,

формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Поэтому чем больше внимания мы - взрослые уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с социумом ребенок сможет применить правильно знания и умения, полученные в процессе игры.

Цель: Расширить знания детей об игрушках, формирование понятие об их свойствах, качествах и функциональным назначением.

1. Способствовать развитию игровых действий с игрушкой в соответствии с ее назначением;

2. Познакомить с историей происхождения игрушки.

3. Формировать представление о различных материалах, из которых изготовлены игрушки (дерево, пластмасса, резина, металл, бумага)

4. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

5. Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Результат проектной деятельности :

У детей сформированы первоначальные знания об назначении игрушек, их происхождении, материале, из какого они изготовлены.

Продукт проектной деятельности : Викторина «Узнай! Из чего сделаны игрушки?»

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, презентации «История игрушки», карточки с названием вида игрушек (по качеству материала, игровое пособие «Части - целое», игрушки, изготовленные из разных материалов.

Источники информации: «От рождения до школы»по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. ;

Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. ; Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, №9. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979.; Педагогические требования к игрушкам. С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность воспитанников: Рассматривают игрушки из разного материала (деревянные, мягкие, пластмассовые, резиновые, современные и старинные, ставят цель: «Какие бывают игрушки?»

Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей об игрушках, их видах по качеству материала, уточняет, что дети знают об истории игрушки. Разработка плана по реализации проекта. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания.

Формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения работать с наглядным материалом, исследовать его (зрительное, слуховое, осязательное восприятие, отвечать на поставленный вопрос.

Деятельность воспитанников: Узнают об истории игрушек, о их видах, материале и назначении.

Деятельность педагога: Подбирает материал для реализации проекта, беседы по теме проекта, иллюстрации, наглядный материал, музыку, литературу, загадки, консультации для родителей.

Готовит материалы к презентации: «История игрушки»,

Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением слушать и слышать взрослых и сверстников.

Реализация проекта

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы воспитателя. Сравнивают и рассказывают чем отличаются друг от друга игрушки Выделяют составные части, форму, цвет, материал. Учатся составлять описательный рассказ «Моя любимая игрушка». Раскрашивают «Матрёшку», знакомятся с «Дымковской игрушкой» рисуют элементы «Дымковской росписи», лепят «Пирамидку».

ФЭМП «Ориентация в пространстве – Д/И «Что где находится?», конструируют из деталей конструктора на свободную тематику.

Игровая деятельность: с/р игры, д/и, п/и… Слушают муз. Произв. П. И. Чайковского «Болезнь куклы», читают стихи А. Л. Барто «Игрушки», слушают рассказ В. Карасевой «Подружки». Участвуют в викторине «Узнай! Из чего сделаны игрушки?»».

Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов А. Л. Барто «Игрушки», чтение и обсуждение рассказа В. Карасевой «Подружки», загадывание загадок, создание игровой ситуации, ситуативные беседы «Какие бывают игрушки?», «История происхождения игрушек», составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», знакомство с «Дымковской игрушкой» организует изо деятельность «Матрёшка», «Элементы дымковской росписи», лепку «Пирамидки»

подготовка и проведение викторины «Узнай! Из чего сделаны игрушки?» сотрудничество с ЦБ№ 15 оформление игровой комнаты, размещение информации в родительском уголке: «Игрушки. Рекомендации для родителей», «Игрушка в жизни ребенка», «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание детей», «Требования к детским игрушкам».

Формируемые УУД: Дети правильно произносят название игрушек, их составные части, различают виды игрушек по материалу и его свойствам. Дети познакомились с историей происхождения игрушек и их предназначение. В процессе проекта выяснилось, что немногие дети имеют любимую игрушку, ввиду перенасыщенности и частотой сменяемости игрушек. По теме проекта проведены рекомендательные беседы с родителями.

Продолжительность: 3 дня

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

«Какие бывают игрушки?»

«История происхождения игрушки»

Знакомство с художественной литературой: В. Карасева «Подружки», А. Л. Барто «Игрушки», Н. Ганина «Мои игрушки».

«Части - целое».

Цель: из составных частей выложить целый предмет.

«Одень куклу».

Цель: развивать мелкую моторику, подбирать комплект одежды для куклы и закреплять ёё с помощью шнуровки.

«Дочки - матери»,

«Автомобилисты»,

Цель: с небольшого расстояния сбить кегли мячом, развивать меткость и ловкость.

«С игрушкой иди, без игрушки беги»

Цель: продолжать учить командной игре, умению соблюдать правила игры, правильность и быстроту реакции. Соблюдать очередность в игре.

Изо. деятельность «Матрешка», «Элементы дымковской игрушки»

Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш и кисточку, закреплять умение рисовать круги кисточкой и ватной палочкой наносить тычком узор, раскрашивать изображение, не выезжая за контур, учить аккуратному выполнению работы.

Лепка «Пирамидка».

Цель: формирование умения лепки пирамидки из раскатанных жгутов разного размера.

ФЭМП «Что, где находится?»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и называть правильно расположение предмета (справа – слева, вверху – в низу, спереди – сзади).

Конструирование по собственному замыслу.

Цель: развивать умение работать в команде.

Работа с родителями:

Консультация и памятки для родителей : «Игрушки. Рекомендации для родителей», «Игрушка в жизни ребенка», «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание детей», «Требования к детским игрушкам».

Домашние задание: «Подготовить короткий описательный рассказ «Моя любимая игрушка»».

Итог проекта :

Викторина для детей «Узнай! Из чего сделаны игрушки?».

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие. Тема: «Что мы знаем об овощах?» Воспитатель: Макушкина Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с № 29. Программное содержание. Закрепить знания детей.

Памятка для родителей «Что мы знаем об ядовитых растениях? Чем они опасны для взрослых и детей?» Ядовитые растения – это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у взрослых и детей. У некоторых растений.

Занятие для детей старшего возраста «Что мы знаем о комнатных растениях?» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: Обучающие: - закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект « Игрушки» во второй младшей группе

Краткая аннотация :

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

- Организация выставки : «Любимая игрушка моего ребенка»

- Выставка детских работ на тему :«Игрушки»

-Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые уголки атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

Деятельность родителей:

· Наблюдают за детьми.

· Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

· Привлекает родителей к осуществлению проекта.

· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

· Повышение активности родителей в жизни группы.

· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).

Реализация проекта: март

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель :обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6 .«Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель :Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения :

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы :

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель : Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель :Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель : Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

“ Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование :

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель : Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие :

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель :Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель : Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель : Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель : Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Выставка детских рисунков «Игрушки».

· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проектная работа на тему: «Игрушки в нашей жизни».

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства…

В этой стране побывали все дети Земли, и даже наши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками.

МИШКИ, КУБИКИ, МАШИНКИ, КУКЛЫ МАЛЫЕ, БОЛЬШИЕ, И МЯЧИ И БЕЗДЕЛУШКИ – ЭТО ВСЁ – НАШИ ИГРУШКИ!

Актуальность . В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки, сделанные своими руками. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками.

Погружение в проект: Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками?

Поэтому Цель работы: познакомиться с миром игрушек.

Для достижения цели мы с моим руководителем определили ряд задач:

1.Узнать историю возникновения игрушки.

2.Собрать информацию о том, как изменялась игрушка во времени.

3.Изготовить современную игрушку своими руками.

Объект исследования: игрушки.

Предмет исследования : изменения игрушки во времени.

Методы, которые мы использовали в своей работе:

*Подумать самостоятельно.
*Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
*Поиск информации в сети Интернет.

Немного из истории.

Мы узнали, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы.

Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.

Известно, что в старину в качестве игрушек использовались миниатюрные копии различных орудий труда. Играя в такие игрушки и подражая взрослым, дети постепенно приучались к труду.

Игрушки мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. На слайде вы видите деревянную лошадку – каталку, каменную игрушку – свистульку.

Героями древних игрушек в России были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, весёлых петрушек, скоморохов. Любопытно, что в этих игрушках некоторые части могли двигаться. Как было не любить такую детскую игрушку?

Из дерева делали деревянные игрушки: ДЕРГУНЧИКИ которые существуют и в наше время, только более яркие и красивые.

Самая старинная из всех игрушек – это КУКЛА. Во все века кукла была самой любимой игрушкой детей.

Куклу, набитую золой из печки называли БАБА.

Кукла – СТРИГУШКА - из стриженой травы.

Куклы СВЁРТКИ – из свёрнутой ткани. Кукла ПОЛЕННИЦА – из полена.

Куклу из мешочков с зерном называли «ЗЕРНОВУШКА».

Куклы МАТРЁШКИ. Это деревянная расписная кукла, внутри которой находятся точно такие же куклы, только меньших размеров.

НЕВАЛЯШКА. Кукла не имеет рук и ног, обычно окрашена в красный цвет.

В наше время тоже делают игрушки своими руками. Красивые вязаные игрушки. Игрушки, сшитые из разных лоскутков.

В такие игрушки играли наши папы и мамы.

А это ваши любимые игрушки, которые можно сейчас купить в магазине.

Мои исследования. Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазинах нашего села и выяснили следующее: на прилавках магазинов много разных игрушек. Как для маленьких, так и для детей постарше. Покупателей привлекает яркое оформление. Я думаю, что игрушки не только можно купить в магазине, но и сделать своими руками.

Моё творчество. Я решила сделать игрушки своими руками.

Мягкая игрушка . Необходимо: Ткань, вата, иголка с нитками, выкройка. Сначала я вырезала детали по выкройке. Затем сшила их и набила ватой. Пришила к туловищу остальные детали. Мягкая игрушка готова!

Кукла - оберег. Необходимо: ткань разных цветов, кружево, нитки, верёвочки, сухая трава. Вот и готова красивая игрушка, которая может быть и подарком.

Вывод: Занимаясь проектной деятельностью, я очень много интересного узнала об игрушках.

Игрушки сопровождают нас всю жизнь. Они оберегают нас, учат, воспитывают, хранят наши секреты и тайны, украшают дом, служат объектом коллекционирования, хорошим подарком. Совсем не обязательно просить родителей купить игрушку в магазине, оказывается можно самому изготовить такую же, которая будет радовать душу.

В конце своей работы я хотела бы дать РЕКОМЕНДАЦИИ. Не выбрасывайте старые игрушки, лучше их отремонтируйте. Игрушка отплатит вам уроками чуткости, бережливости, внимания, доброты.

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Цель проекта : Расширить представление детей об игрушках, познакомить с их историей и способами изготовления. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Формировать игровую деятельность.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей появления игрушек.

2. Расширить представление детей о народных игрушках.

3. Формировать интерес к слушанию детских художественных произведений,развивать выразительность речи.

4. Формировать бережное и заботливое отношение к игрушкам, мотивацию к самостоятельному их изготовлению.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Составление картотеки стихотворений об игрушках.

3. Пополнение центра детских книг альбомами иллюстраций с изображением народных игрушек, сборниками рассказов и сказок.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о правильном подборе игрушек.

Актуальность: Игрушка – предмет, несущий в себе знаково– символическую функцию. Во все времена и у всех народов она выступала более или менее точным аналогом реальных предметов – инструментом, оружия, посуды и т. п. Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игра – это не только развлечение. Для ребенка это важнейшая часть жизни, а его игрушки – самая значимая составляющая окружающего мира. Играя, он учится действовать и мыслить, и всякая манипуляция с игрушкой – прообраз его будущих отношений с миром. А какими будут эти отношения – это зависит от взрослых. Именно взрослые выбирают игрушки.

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных композиций.

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе игрушек.

Продукт проекта : Подборка раскрасок – игрушки, домино «Игрушки», лото «Для девочек», картотека стихов А. Барто, Е. Благининой, С. Я. Маршака по теме проекта, одежда для кукол,, пополнение предметно-развивающей среды игрушками, создание игровых макетов.

Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Наташин сон».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Изучение и подбор материала, постановка целей и задач

- Разработка плана реализации проекта;

- Подбор дидактических игр, детской литературы иллюстраций по данной теме

2. Основной этап

- Беседы на темы: «Как появились игрушки», «Моя любимая игрушка», «История появления куклы», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

- Выставка книг по теме : «Игрушки».

- Проведение д/ игр: «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Наряди куклу», «Чудесный мешочек».

- Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением игрушек.

- НОД по лепке «Пирамидка».

- НОД по конструированию «Бумажная лягушка».

- НОД по рисованию «Рисование любимой игрушки»

- Прослушивание музыкальных произведений

- Заучивание стихотворений о игрушках Е. Благининой, А. Барто, С. Маршака.

- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

- Загадки об игрушках.

- Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек»

- Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

- Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

3. Заключительный этап

Развлечение «Наташин сон».

Оформление отчетной документации: Проекта «Игрушки», информация на сайте детского сада.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.

2. Детские праздники, игры, фокусы, забавы: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, Академия развития, 1997. – 240 с.

3. Меремьянинова О. Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008. – 112 с

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дети 4-х лет в недостаточной степени имеют представление об игрушке, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об игрушке, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Актуальность заключается в том, что нас окружают разнообразные игрушки. Дети не всегда понимают, какую информацию несет та или другая игрушка, и как с ней играть. А в современном мире появляются все новые и новые игрушки.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Мы считаем, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей об игрушках (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА Формирование речевой культуры дошкольников

ТИП ПРОЕКТА • воспитательный;

УЧАСТНИКИ И АДРЕСАТЫ ПРОЕКТА • воспитанники средней группы;

• родители воспитанников средней группы;

• воспитатель средней группы.

АННОТАЦИЯ Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста.

Дети, узнав о разных видах игрушек, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах игрушек, о материалах, из которых они сделаны, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции игрушек.

ЦЕЛИ 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Игрушки».

2. Развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.

ЗАДАЧИ 1. Обогатить представления детей об игрушках.

2. Расширять словарный запас по теме «Игрушки».

3. Развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и само выражаться в разных видах деятельности.

4. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об игрушках.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, умение правильно пользоваться ими.

6. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

нормативно-правовые 1. Информационные:

• воспитатели (проведение диагностических методик, обработка результатов);

• аудитория, которая позволит разместить всю группу;

канцелярские принадлежности: альбомные листы, краски (акварель/гуашь, цветные карандаши, пластилин.

• записи классической музыки;

• картинки, фотокарточки, игры – всё сделаны своими руками.

4. Нормативно– правовые:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ПРОДУКТ ПРОЕКТА Выставка «Мир современных игрушек»

этапы Цели и задачи Содержание (проектные мероприятия) Ответственный за реализацию этапа Сроки реализации

Подготовительный определить сформированность знаний и представлений о классификации игрушек, их назначении, материалов из которых изготовлены игрушкы. 1. Проведение анализа (мониторинга) уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме. Воспитатель средней группы За неделю до начала проекта

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

3. Написание и разработка конспектов занятий.

4. Подбор дидактического материала для рассматривания детьми и для организации выставки. Воспитатель средней группы В течение недели до начала проекта

Основной закреплять понятие «игрушка»; формировать осознание детьми значимости игрушки в жизнедеятельности ребёнка, знания об уходе за игрушкой; развивать познавательный интерес, речь; формировать бережное отношение к игрушке. 1. Беседа с детьми: «Зачем нужны игрушки?».

2. Д. /упр. «Что это?»

3. Просмотр презентации «Современные игрушки».

4. Пальчиковая игра «Помощники».

5. Работа с родителями:

папка передвижка по теме: «Классификация игрушек». - Воспитатель средней группы.

- Родители воспитанников средней группы. С первого дня начала проекта

6. Рассматривание альбомов «Разные игрушки».

7. Беседа с детьми: «Правильное использование игрушки».

8. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Украсим матрёшку» (барельеф).

9. Д/ и: «Узнай игрушку по описанию».

10. Ситуативная беседа «Как играть с игрушками».

11. Дыхательное упражнение «Загнать мяч подальше».

12. Чтение художественной литературы: Т. Крюкова.

«Непослушная кукла».

13. Познавательное развитие:

Тема: «Игрушки».

14. Развивающая игра «Разрезные картинки».

15. Художественно-эстетическое развитие «Рисование». Тема: «Красивые узоры на игрушке».

16. С/р. игра «Магазин игрушек».

17. Загадывание загадок об игрушках.

18. Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа».

19. Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Игрушки».

20. Чтение художественной литературы: О. Крас «Мои игрушки».

21. Беседа с родителями о совместной деятельности с детьми, по изготовлению творческих работ «Необычная, современная игрушка».

22. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана игрушка?».

23. Конструирование: разных игрушек из лего -конструкторов.

24. Д/и «Третий лишний».

25. Беседа с родителями об изготовлении игрушек на выставку : «Мир современных игрушек».

26. Д/и «Чудесный мешочек».

27. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация». Тема: «Узор на любимой игрушке».

28. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки».

29. Развивающее задание «Дорисуй картинку» (игрушка).

30. Беседа с детьми «Как я играю с игрушками дома».

31. Разучивание физминутки «Игрушки».

32. Дыхательное упражнение «Смешарики».

33. Просмотр презентации «Разновидности современных игрушек».

34. Художественно-эстетическое развитие «Рисование». Тема: «Красивая игрушка».

35. Д/и «Чем похожи такие разные игрушки».

36. Развивающая игра «Сортировка игрушек по назначении».

37. Поисково - исследовательская деятельность «Предметы и материалы».

38. Д/и «Все игрушки перепутались».

40. Игра на имитацию движений «Как двигается игрушка-робот».

Заключительный закрепить умения называть и различать разновидности игрушек; называть части игрушки и её внешние признаки, в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать внимание, логическое мышление и связную речь. 1. Викторина «Такие разные игрушки».

2. Выставка «Мир современных игрушек». - Воспитатель средней группы.

- Родители воспитанников средней группы Последний день проекта

Проектные риски Пути их минимизации

Риск 1: Воспитанники не знали названий и разновидностей игрушек. Часто болели и мало посещали в детский сад.

Риск 2: Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Риск 3: Слабая заинтересованность детей и родителей. Не все родители принесли поделки на выставку «Мир современных игрушек». Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, награждение смайликами на стенде «Наши успехи».

Ребё нок средней группы должен знать:

- знать обобщающее понятие «игрушка» (игрушка – это предмет, которую ребёнок использует для игры);

- уметь классифицировать игрушки по назначению : игрушки бывают разные (для игры, для выставок, для театра, анимации);

- различать существенные признаки игрушек (цвет, форму, величину, материал);

- уметь правильно пользоваться (играть) игрушками;

- относиться бережно к игрушкам.

- соотносить игрушку, игрушку и картинку, силуэтное изображение игрушки;

- отгадывать загадки-описания про игрушек;

- дорисовывать недостающие части игрушки;

- самостоятельно описывать игрушку по схеме;

В работе целесообразно использовать:

- натуралистичные крупные изображения и наклейки игрушек, игрушки, контурные и силуэтные изображения.

В совместной игре:

- обводить трафареты с предметами игрушек на бумаге, цветной кальке, кафеле (смываемым маркером).

- сделать аппликацию игрушек;

- сортировать игрушки по материалу, из которого они сделаны;

- слепить игрушки из пластилина, из теста для лепки;

- поиграть в продавца, магазин игрушек, фабрику игрушек;

- развивать слуховое восприятие: Как звучит и из чего сделано? (говорящие игрушки)

Наблюдение в быту:

- рассмотреть и сравнить одинаковые виды игрушек из разных материалов;

- сравнить их свойства (резиновая игрушка мягкая, а пластмассовая - твердая);

- разобрать игрушки по ее предназначению;

- развитие мелкой моторики.

Список использованной литературы

1. Антонова, А. В. Теоретические основы эстетического образования и воспитания педагогов дошкольного образования. – М. : РИЦ «Альфа», 2011г.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании», 2015г.

3. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. – 2008г. - № 3.

4. Выготский, Л. С. Психологическая наука и образование «Воображение и творчество в детском возрасте» [Текст] : учебное пособие для вузов. - М. : Просвещение, 2010г.

5. Гогоберидзе, А. Г., О. В. Солнцевой «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» : Учебник для вузов 2-е издание. Стандарт третьего поколения / - СПБ. : Питер, 2015г. – 464с.

6. Громова О. Е., Г. Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3 — 4 года» : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2015г.

7. Давыдов, В. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Колосковой, Е. В. - М. : РИПОЛ классик, Издательство «Просвещение», 2011г.

8. Дубровская Е. А., Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др. «Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений» / Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – М. : Издательский центр «Академия», 2015г.

9. Заплаткина, Е. А., Лыкова, И. А., Савенкова, Л. Г., Парамонова, Л. А., Чумичева, Р. М. : Специфика художественно-эстетического воспитания детей. отв. ред. О. Б. Нигматуллин. –РИО ИЦИПТ, 2015г.

10. Полянской Л. И., Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Школьная пресса, 2010г.

11. Райхерт-Гаршхаммер Е. «Проектная деятельность в дошкольной организации», Издание: Национальное образование, 2016г.

12. Соколова З. А. Краеведческий проект как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Детский сад : теория и практика. – 2011г. - N 4.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2013г.

Я, Нерсесян Гоар Ваагновна, приняла участие в данном проекте в подготовительном этапе. С помощью проведения анализа (мониторинга) уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме определила сформированность знаний и представлений о классификации игрушек, их назначении, материалов из которых изготовлены игрушки.

Мной был подобран следующий материал:

• художественная литература и интернет ресурсы;

• написание и разработка конспектов занятий;

• дидактический материал для рассматривания детьми и для организации выставки.

Данный проект носит комплексный характер – включает в себя познавательно - исследовательскую, творческую и практическую деятельность. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала всех участников процесса. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Для достижения поставленной цели была использована совокупность методов и приемов.

Результативность данного проекта заключается в следующем: расширение и обогащение знаний детей через познавательно - исследовательскую, творческую, изобразительную деятельность; проявление мыслительной деятельности; установление тесного контакта с родителями, повышение компетентности родителей по вопросам художественно - эстетического воспитания; создание системы работы по художественно - эстетическому воспитанию, повышение профессионального уровня педагогов.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что игрушка играет в жизни ребё нка важную роль: разновидности игрушек, как пользоваться игрушкой, где применять и как, как беречь их.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к игрушкам.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

• Данный проект открыл удивительный мир современных игрушек.

• Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Проект «Берегите игрушки»

Проект «Берегите игрушки» Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 1. Паспорт проекта: По срокам реализации– среднесрочный По составу.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Читайте также: