Проект на тему елочные игрушки для 3 класса

Обновлено: 28.04.2024

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

ВложениеРазмер
3.docx 147.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сорокина Марина Владимировна

г. Нижний Новгород


Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: творческий.

Участники проектной деятельности:

Обучающиеся начальных классов ГКОУ СКШИ №1

Область научных знаний: окружающий мир, искусствоведение, технология.

Участники проектной деятельности:

Обучающиеся начальных классов ГКОУ СКШИ №1

2. Подготовительный этап ……………….…….……………. 4

3.1.1. История новогодней игрушки……………………………………………..5

3.1.2 Анкетирование на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?»…………. 6

4.2 Изготовление «новогодних колокольчиков»…………………………….8

Тема исследования: Новогодняя игрушка

Актуальность проекта: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

Цель проекта : изготовление новогодней игрушки.

1. Познакомиться с историей ёлочных игрушек

2. Провести анкетирование среди обучающихся 1- 3 классов ГКОУ СКШИ №1

3. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

4. Выполнить практическую работу по составленному плану

Объект исследования: новогодняя игрушка

Предмет исследования: изготовление новогодних игрушек своими руками.

  1. анализ литературы, материалов Интернет;
  2. анкетирование
  3. изготовление игрушки

Источники информации: интернет, книги, справочники и энциклопедии.

1. Изучить материалы по теме «История новогодней игрушки».

2. Провести анкетирование учащихся 1-2-3 классов

3. Выяснить какие игрушки предпочтительнее?

4 Выбрать модель и материал, из которого будет выполнена игрушка.

5. Изготовить новогоднюю игрушку

Продукт: новогодняя игрушка «колокольчик»

2. Подготовительный этап

2.1. Погружение в проект

Приближается мой самый любимый, чудесный и семейный праздник Новый год. Наряжать елку – это творческий процесс, в котором принимают участи все члены семьи. В процессе подготовки к Новому году я выяснила, что ничего не знаю про новогоднюю игрушку. И мне очень захотелось узнать о том, когда появился обычай встречать Новый год, украшать елку игрушками, какие были игрушки раньше. А еще я решила сделать игрушку своими руками.

Совместно с классным руководителем мы составили план работы над проектом.

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа:

Вид деятельности Дата выполнения

1) Сбор и анализ информации.

2) Анкетирование и обработка результатов.

1) Рисование заготовок игрушек.

2)Изготовление новогодних колокольчиков

1) Самооценка проекта, выводы.

2) Представление результатов работы на школьной конференции учащихся начальной школы.

3. Основной этап

3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

3.1.1.История новогодней игрушки

В начале моей работы над проектом я обратилась к библиотекарю Ковалевой В.А.. Из книг, которые мне посоветовала Валентина Александровна, я узнала, что новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю:

Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Петре Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.

После, в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки. В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков» В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

Вот какую интересную информацию я узнала!

Далее я воспользовалась интернет ресурсами, и нашла интересные факты

- Первоначально ёлки украшались только сладостями, фруктами и орехами. Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

- На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

- Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века. Сейчас в Высоковске недалеко от города Клин находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений — ОАО «Ёлочка».

- Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в Париже.

3.1.2 Анкетирование на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?»

Участники анкетирования – учащиеся 1 «а» и 2 «а» классов. Всего – 35 человек.

Анкета состояла из трёх вопросов:

1. Из каких материалов изготавливали раньше новогоднюю игрушку?

2. В каком году появилась первая новогодняя игрушка?

3. Какие бы игрушки вам хотелось видеть на новогодней елочке?

Я опросила 35 учеников. По результатам анкетирования большинство учеников хотели бы, чтобы их новогоднюю елку украсили колокольчики.

Почему именно колокольчики? Что в них особенного?

Я опять обратилась за помощью к нашему библиотекарю Ковалевой В.А. и вот, что она мне рассказала:

Обычай украшать жилище колокольчиками пришел к нам из Европы. Там бытовало суеверие, что их звон способен отпугивать злых духов. Чтобы темные силы не помешали праздновать Новый год, колокольчики вешали на елку вместе с другими игрушками. Эта традиция хорошо прижилась во всем мире. И сегодня колокольчиками украшают дома на Новый год и Рождество даже люди, далекие от суеверий. Потому что это очень красивый праздничный сувенир.

4 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

4.1 Рисуем «колокольчики»

После проведения анкетирования, ребята моего класса заинтересовались темой моего проекта, и мы, совместно с учителем, предложили ребятам нарисовать «новогодние колокольчики», а затем и изготовить.

Чтобы выполнить рисунок, нам понадобятся:

2. простой карандаш, ластик.

3. гуашь или акварельные краски

Мы рисовали «новогодние колокольчики» следуя пошаговой инструкции.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/17/s_5df8a1595ec1e/1292765_1.jpg

Все ребята были увлечены своей работой, в классе царила предновогодняя атмосфера. У нас получились замечательные рисунки!

4.2 Изготовление «новогодних колокольчиков»

Теперь я знаю, какие игрушки мне мастерить. А вот какой материал наиболее прочен для поделки мне рассказал учитель. Мы обсудили и поняли, что наиболее доступно выполнять игрушку из плотной фольги. Такие игрушки будут сверкать на солнышке и по-новогоднему украсят елочку. Далее, доступный материал – это пластиковые стаканчики . Игрушки из такого материала прослужат не один год.

Чтобы сделать колокольчики своими руками нам потребуется:

• двух сторонний скотч,

Перед тем, как приступить к изготовлению игрушек, мы вспомнили правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Последовательность выполнения новогодней игрушки

1. Отрезаем кусок фольги размером 20 на 20 см.

2. Оборачиваем стаканчик фольгой.

3. Должен получиться кулек.

4. Сверху сворачиваем фольгу в трубочку, а снизу загибаем фольгу внутрь стаканчика.

5. Отрезаем сверху половинку хвостика фольги.

6. Отмеряем кусок мишуры по широкой части стаканчика.

7. Прикрепляем мишуру к широкой части стаканчика с помощью степлера.

8. Отрезаем кусочек двух стороннего скотча.

9. Приклеиваем скотч на дно стаканчика.

10. На скотч прикрепляем кусочек мишуры.

Новогодняя елочная игрушка - колокольчик готова. Затем аналогично изготавливаем вторую елочную игрушку. К макушкам игрушек крепим веревочки и связываем их вместе.

В результате у всех учащихся получился продукт - новогодняя игрушка , которую они с радостью понесли домой, чтобы показать родителям. У многих ребят возникло желание научить других людей выполнять данную поделку.

5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

5.1 Самооценка проекта

Когда я начинала свою работу, немного боялась – а все ли у меня хорошо получится? А теперь смотрю на свои игрушки – колокольчики и хочется улыбнуться – такие они получились славные, веселые и симпатичные.

При выполнении проекта я узнала очень много интересного из истории появления елочных игрушек. Было интересно узнать, что знают о новогодней игрушке ребята начальных классов.

Результатом моего проекта является изготовленная своими руками новогодняя игрушка и представление работы на школьной конференции учащихся начальной школы. Я достигла поставленных целей. В процессе работы возникали вопросы, на которые мне помогал найти ответ руководитель проекта.

Считаю, что мой проект имеет практическую направленность: материалы проекта могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, ИЗО и технологии.

Новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими в обществе, в ней отражались достижения человечества того времени.

Новый год — самый радостный и волшебный праздник. Подготовка к нему доставляет много приятных хлопот. Чтобы создать сказочную атмосферу и подарить себе праздничное настроение, советуем всем заняться изготовлением новогодних поделок. Мастерить их своими руками просто и интересно.

Изготовленные новогодние игрушки - колокольчики получились праздничными и нарядными.

Шары, снежинки и хлопушки -

Выбирай здесь цвет любой:

Будем ёлку наряжать,

С Новым Годом поздравлять,

Соберём мы всех друзей,

Чтобы было веселей.

Каждая сделанная своими руками игрушка несет в себе частичку волшебства, добра и любви.

Пусть 2019 год для вас будет счастливым!

6 Список источников

1. Люцкевич Л. «Праздник своими руками» (Азбука рукоделия), Издательство: - М.:Эскимо, 2008

2. Ракитина Е. « Приключения новогодних игрушек », Издательство: « Речь », 2013

3. Сальникова А. « История елочной игрушки , или как наряжали советскую елку » , Издательство: Новое литературное обозрение, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История новогодней игрушки

Данная презентация предназначена для обучающихся 3-4 классов. В ней подробно показан процесс изготовления ёлочных украшений, использовано много фотографий.

Новогодняя игрушка "Шар"(поэтапное рисование)

Поэтапное рисование новогодней игрушки "Шар". Ресурс для уроков ИЗО и внеклассных занятий. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе.


Социальный проект 3a класса «Новогодние игрушки на ёлку возле ДК»

Ежегодно в канун Нового года на центральной площади села устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А вот днем.


Новогодние игрушки(детская презентация)

Новогодние игрушки(детская презентация).


Новогодняя игрушка
Урок технологии. 4 класс. "Бумагопластика. Новогодние игрушки"

На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике "квиллинг". Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с пост.


Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СОШ а.Бесленей»

по технологии

«Ёлочные игрушки»

Выполнили ученики 3 «Б» класса: Лахова Амина,

Руководитель: Патова И.Ф.

учитель начальных классов

Мотив выбора темы и значимость для окружающих.

Считаете, что готовиться к празднованию Нового года рановато? И зря! Не нужно откладывать в долгий ящик заботы по подготовке и украшению дома к этому замечательному празднику на самые последние дни.

Вот и мы, решив украсить свой класс к новому году, удивились, как много игрушек нам необходимо. Ведь они нужны не только для того, чтобы повесить на елку. Игрушками можно украсить икебаны, они станут украшением стен, новогодние игрушки отличный подарок родным.

Безусловно, в наше время в магазинах можно увидеть тысячи вариантов украшений для ёлки. Но, поверьте наиболее красивые елочные игрушки ручной работы.

Цель работы: к Новому году украсить свой класс и елку игрушками, сделанными своими руками в технике квиллинг.

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Задачи :

Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.

Узнать, когда в России зародился этот обычай.

Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.

Узнать историю возникновения стеклянных шаров в качестве украшения новогодней елки.

Узнать, как игрушки самим можно сделать для елки.

Сделать новогодние игрушки своими руками в технике квиллинг.

Украсить класс и елку к Новому году.

План работы:

Сбор и изучение информации об истории ёлочной игрушки.

Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки можно сделать в технике квиллинг.

Выбор модели изделия

Практическая часть – изготовление украшений.

Украшение класса, новогодней елки.

Наблюдение, фото – фиксация.

Обобщение опыта, создание презентации проекта.

Участие в районном конкурсе учащихся начальных классов по защите творческих проектов «Мир увлечений».

История ёлочной игрушки.

Уложены, укутаны, под ватой белоснежной,

Считая дни - минутами, спят тихо, безмятежно

Стеклянные создания - царевны и лягушки,

А в них - воспоминания зарылись, как в подушки.

Но раз в году заветная шкатулка открывается,

И тайна разноцветная по свету разливается.

И каждому, и каждому, в раздумий стоящему,

Покажется, вот- важное, вот это-настоящее.

И елочной мелодией забытое и вечное-

Свеченье Новогоднее, как детство бесконечное.

hello_html_m530fef3d.jpg

Для начала необходимо немного поговорить об истории новогодней (или рождественской) елки. Обычай украшать к новому году дерево возник очень давно, еще древние племена, поклонявшиеся духу леса, старались задобрить "главное" дерево, принося ему дары и украшая его на все лады. Необязательно это были ели. В Египте, например, это были пальмы. Интересно, что и славяне украшали отнюдь не елку, а дуб или березу, так как в их тогда языческих верованиях именно эти деревья были ближе всего к божественному началу.

И первые игрушки - это были лишь сладости: орехи, фрукты, пряники, обернутые в золотую и серебреную бумагу, а также бумажными розами и другими цветами.

hello_html_37180d3d.jpg

Верхушку елки венчал звездный шпиль-напоминание о звезде, указавший волхвам путь к месту рождения Христа.

hello_html_10c03096.jpg

Восторг вызывала, как у детей, так и у взрослых первая елочная позолоченная и посеребренная мишура. Вот что рассказывает легенда о ее происхождении.

Поскольку Младенец Христос родился в яслях, люди считали, что и животные должны принимать участие в рождественском праздновании. Приглашали всех, кроме пауков. Конечно, пауки обиделись и пожаловались Иисусу. Он пожалел их и решил, что поздно вечером впустит их в дом, чтобы показать праздничные деревья. Обрадованные пауки всю ночь напролет ползали в ветвях елок, опутывая их паутиной. Утром домохозяйки увидели оплетенные паутиной елки, но, вместо того чтобы сердиться, были восхищены, поскольку ночью Христос превратил всю паутину в искрящуюся мишуру.

Так как стеклянные игрушки стоили дорого, то стали придумывать другие технологии изготовления игрушек. В России игрушки стали изготавливать из ваты, бумаги, пластмассы, пенопласта.

Основой для фигурки ватного человека служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формировали из мастики, папье-маше

hello_html_24b730e5.jpg

или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Готовую фигуру покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали шар в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки.

Большие фигурки до 1 метра, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Именно эти большие фигуры оказались настоящими долгожителями среди ватных игрушек.

hello_html_2ee77ea8.jpg

Еще одним популярным видом игрушек, скрученных из крашеной ваты на проволочном каркасе, являлись овощи, фрукты, грибы, ягоды. Они являлись символом изобилия.

– В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

– В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

hello_html_m16b40a06.jpg
hello_html_2c05eaa.jpg

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

hello_html_m4cd50fee.jpg

hello_html_m465f115d.jpg

– Потом стали выпускать игрушки на прищепках

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

hello_html_m69fd1f3a.jpg

– С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

– И мы будем изготавливать новогодние игрушки своими руками в технике квиллинг.

Искусство бумагокручения на английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахи создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры

Квиллинг , бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Технология выполнения новогодних украшений в технике квиллинг, материалы и инструменты.

Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтобы сделать новогодние шары и снежинки мы приготовили следующие материалы и принадлежности.

1. Бумажные полоски разной ширины

Чаще всего используются ленты шириной 3, 4, 6 и 10 мм.

2. Приспособление для закрутки лент или зубочистки.

3. Пинцет

Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону

4. Ножницы

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

5. Сантиметр и линейка

Используются для измерения длины ленты.

6. Белый клей ПВА

7.Трафарет для заготовок

hello_html_m3d8ac449.jpg

8.Нитки «Ирис»

9.Воздушные шары.

Технология изготовления

1.Основа для шаров.

Для основы надуваем воздушный шарик нужного диаметра, наматываем на него нитки «Ирис», смазанные клеем ПВА и оставляем сушиться.

hello_html_6785ee88.jpg
hello_html_m28b4f951.jpg

hello_html_7987a7.jpg

2. Изготовление основных деталей для шара и снежинок в технике квиллинг.

hello_html_m122d27d3.jpg

2. Выкладывание узора на шарах.

3.Заклеивание шара деталями фона.

4.Выкладывание и склеивание снежинок.

5.Заключительный этап изготовления шаров и снежинок.

Привязываем к шарам и снежинкам ленты и нитки, украшаем ёлку.

Результат работы

Реклама изделия

Мы, решив украсить свой класс к новому году, удивились, как много игрушек нам необходимо. Ведь они нужны не только для того, чтобы повесить на елку. Игрушками можно украсить икебаны, они станут украшением стен, новогодние игрушки отличный подарок родным.

Безусловно, в наше время в магазинах можно увидеть тысячи вариантов украшений для ёлки. Но, поверьте наиболее красивые елочные игрушки ручной работы, особенно в технике квиллинг.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

по технологии


«Ёлочные игрушки»

Выполнили ученики 3класса:

Руководитель: Абдуллина Р.Р.

учитель начальных классов

Цель работы: к Новому году украсить свой класс и елку игрушками, сделанными своими руками в технике квиллинг.

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Задачи :

1. Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.

2. Узнать, когда в России зародился этот обычай.

3. Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.

4. Узнать историю возникновения стеклянных шаров в качестве украшения новогодней елки.

5. Узнать, как игрушки самим можно сделать для елки.

6. Сделать новогодние игрушки своими руками в технике квиллинг.

7. Украсить класс и елку к Новому году.

План работы:

1. Сбор и изучение информации об истории ёлочной игрушки.

2. Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки можно сделать в технике квиллинг.

3. Выбор модели изделия

4. Практическая часть – изготовление украшений.

5. Украшение класса, новогодней елки.

6. Наблюдение, фото – фиксация.

7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

История ёлочной игрушки.

Для начала необходимо немного поговорить об истории новогодней (или рождественской) елки. Обычай украшать к новому году дерево возник очень давно, еще древние племена, поклонявшиеся духу леса, старались задобрить "главное" дерево, принося ему дары и украшая его на все лады. Необязательно это были ели. В Египте, например, это были пальмы. Интересно, что и славяне украшали отнюдь не елку, а дуб или березу, так как в их тогда языческих верованиях именно эти деревья были ближе всего к божественному началу.

Ель как рождественское дерево возникло благодаря христианству, ее называли "деревом Христа", воздавая ей особенные почести под Рождество. К XVII в. в большинстве стран Европы она стала признанным символом Рождества и Нового года (что в представлении европейцев долго было, в общем-то, одним и тем же).

И первые игрушки - это были лишь сладости: орехи, фрукты, пряники, обернутые в золотую и серебреную бумагу, а также бумажными розами и другими цветами.

ANd9GcSIwEuXH8OP7IJNIOlfrZodVGMlSX1sfjsKWQ2sF-63YZHEWORtQw

Восторг вызывала, как у детей, так и у взрослых первая елочная позолоченная и посеребренная мишура. Вот что рассказывает легенда о ее происхождении.

Поскольку Младенец Христос родился в яслях, люди считали, что и животные должны принимать участие в рождественском праздновании. Приглашали всех, кроме пауков. Конечно, пауки обиделись и пожаловались Иисусу. Он пожалел их и решил, что поздно вечером впустит их в дом, чтобы показать праздничные деревья. Обрадованные пауки всю ночь напролет ползали в ветвях елок, опутывая их паутиной. Утром домохозяйки увидели оплетенные паутиной елки, но, вместо того чтобы сердиться, были восхищены, поскольку ночью Христос превратил всю паутину в искрящуюся мишуру.

Так как стеклянные игрушки стоили дорого, то стали придумывать другие технологии изготовления игрушек. В России игрушки стали изготавливать из ваты, бумаги, пластмассы, пенопласта.

Основой для фигурки ватного человека служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формировали из мастики, папье-маше

66eb09e9942b

или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Готовую фигуру покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали шар в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки.

Большие фигурки до 1 метра, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Именно эти большие фигуры оказались настоящими долгожителями среди ватных игрушек.

001

Еще одним популярным видом игрушек, скрученных из крашеной ваты на проволочном каркасе, являлись овощи, фрукты, грибы, ягоды. Они являлись символом изобилия.

Округлая симметричная форма большинства плодов позволила механизировать процесс производства.

Станок-веретено

В 1936 году на ленинградской фабрике «Гигровата» стали использовать станок для намотки ваты.

vata_namotka_2.jpg

Несмотря на попытки максимально механизировать производство ватных елочных украшений, до 1950-х годов они остаются рукодельными. В дальнейшем ее перестают производить, так как для этого требовался ручной труд.

ornaments_work7.JPG

Еще популярные в то время были игрушки, для изготовления которых использовалась бумага. Эта технология начала развиваться в Германии с середины 19 века. Игрушки из картона- называют «дрезденские».Очень красивые украшения получались из двух склеенных между собой кусочков картона с зеркально расположенным на них рисунком, слегка выпуклым. Игрушки, таким образом, получались двухсторонние и покрытые серебряной или цветной фольгой, ее светящаяся поверхность отражала волшебный свет елочных свечей.



НАЧАЛО ПРОЦЕССА

Перед началом процесса, длинные стеклянные трубочки разделяли на меньшие путем нагрева стекла до определенной температуры и разрыва на две половинки. В результате этого процесса разъединения оставались длинная тонкая трубочка с маленьким отверстием. Один конец этой полой трубочки затем запаивали. После подготовки большого количества маленьких трубочек, стеклодув приступал к изготовлению игрушек. Игрушки произвольной формы и в форме шара изготавливались путем подогрева стеклянной трубочки до расплавленного состояния. Затем, выдувая через трубочку, горячее стекло превращалось в шар.

ornaments_work1.JPG

Изготовление игрушек в формах происходило таким образом: пока стекло было расплавленным, его клали в форму. Две половинки формы были прикреплены к сторонам зажима, которым управляли с помощью ног, и внутри которого было горячее стекло. Стеклодув дул вниз в трубочку, которая располагалась на одном конце формы. Таким образом, горячее стекло расширялось и занимало всю форму, и принимало выпуклую форму.

982605133A0A-72.jpg
525A139C5BF5-72.jpg

Шары с выемкой (сферы) изготавливали таким же образом, но затем на горячее стекло надавливали деревянной или гипсовой пробкой с вырезанным на ней рисунком.

w_form2_21.jpg

Большую часть стеклодувов составляли разнорабочие, работающие вместе со своими семьями на своих небольших домашних производствах. Отец и старшие сыновья обычно выдували из стекла игрушки. Затем игрушки передавали матери и старшим дочерям, которые серебрили их. На следующем этапе на игрушки наносили первый слой краски путем погружения в анилиновый краситель. После этого их клали на покрытые гвоздями дощечки так, чтобы излишки краски стекли вниз. На следующий день семья покрывала игрушку лаком и раскрашивала.

ornaments_work6.JPG

Игрушки произвольной формы требовали простых инструментов, таких как перчатки, плоские лопатки или палочки, чтобы создавать сложные формы. Для многих форм важны были не инструменты, а направление выдувания стекла, или положение головы или тела стеклодува, что помогало создавать нужную форму игрушки. Елочные верхушки, трубы, лиры, якоря, трубочки, чайники и различные животные выдувались в свободной форме. Зачастую времени на свободное выдувание игрушки уходило больше, чем на изготовление игрушки с помощью формы, и требовались годы практики, чтобы мастер мог изготавливать чудесные необычные игрушки.

– В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.


– В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.


154990-602afd432d2d1df1.jpg

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

i-6615


– Потом стали выпускать игрушки на прищепках

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.


– С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

– И мы будем изготавливать новогодние игрушки своими руками в технике квиллинг.

Квиллинг , бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

113833

Технология выполнения новогодних украшений в технике квиллинг, материалы и инструменты.

Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтобы сделать новогодние шары и снежинки мы приготовили следующие материалы и принадлежности.

1. Бумажные полоски разной ширины

Чаще всего используются ленты шириной 3, 4, 6 и 10 мм.

2. Приспособление для закрутки лент или зубочистки.

3. Пинцет

Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону

4. Ножницы

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

5. Сантиметр и линейка

Используются для измерения длины ленты.

6. Белый клей ПВА

7.Трафарет для заготовок

Трафарет

8.Нитки «Ирис»

9.Воздушные шары.

Технология изготовления

1.Основа для шаров.

Для основы надуваем воздушный шарик нужного диаметра, наматываем на него нитки «Ирис», смазанные клеем ПВА и оставляем сушиться.




2. Изготовление основных деталей для шара и снежинок в технике квиллинг.

experiment21_clip_image012

2. Выкладывание узора на шарах.

3.Заклеивание шара деталями фона.

4.Выкладывание и склеивание снежинок.

5.Заключительный этап изготовления шаров и снежинок.

Привязываем к шарам и снежинкам ленты и нитки, украшаем ёлку.

Результат работы

Реклама изделия

Мы, решив украсить свой класс к новому году, удивились, как много игрушек нам необходимо. Ведь они нужны не только для того, чтобы повесить на елку. Игрушками можно украсить икебаны, они станут украшением стен, новогодние игрушки отличный подарок родным.

Безусловно, в наше время в магазинах можно увидеть тысячи вариантов украшений для ёлки. Но, поверьте наиболее красивые елочные игрушки ручной работы, особенно в технике квиллинг.

Дергунова Ольга Анатольевна

В ходе работы над проектом я познакомлюсь с историей появления елочной игрушки, традицией празднования Нового года. Из чего можно сделать елочное украшение и из чего их делали раньше.

ВложениеРазмер
ryabova_d._3b_istoriya_novogodney_igrushki.docx 21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2075 ШО №4


тема проекта: История новогодней игрушки

Выполнила : уч-ца 3Б класса Рябова Дарья

Руководитель : учитель высшей категории Дергунова Ольга Анатольевна

История появления новогодних игрушек 4

Список литературы 8

Актуальность проекта : Приближается мой самый любимый, чудесный и семейный праздник Новый год. Наряжать елку – это творческий процесс, в котором принимают участи все члены семьи. В процессе подготовки к Новому году я выяснила, что ничего не знаю про новогоднюю игрушку.

В ходе работы над проектом я познакомлюсь с историей появления елочной игрушки, традицией празднования Нового года. Из чего можно сделать елочное украшение и из чего их делали раньше.

Цель проекта : Узнать историю появления новогодних игрушек

Задачи проекта : 1 Изучить возникновение традиции ставить и украшать елку на новый год

2 Изучить историю и этапы развития новогодней игрушки

3 Как видоизменилась новогодняя игрушка (от истоков к современности)

4 Самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку

Для проекта необходимо : Ресурсы: подключение к сети интернет, литература по теме, организация поездки в музей елочной игрушки в г.Клин, посещение мастер-класса по изготовлению елочной игрушки. Материалы: картон, ножницы, клей, декор.

Срок реализации проекта 3 недели.

Подготовительный этап: 1 Подбор материала об истории новогодней игрушки. 2.Беседа с родителями, бабушками и дедушками, сбор информации по данной теме. (1 неделя)

Основной этап: 1. Посещение музея елочной игрушки в г.Клин. 2 Посещение мастер-класса по изготовлению елочный игрушки. 3. Самостоятельное изготовление елочной игрушки в домашних условиях из картона. . (1 неделя)

Заключительный этап: 1. Обобщение полученной информации. 2 Создание презентации на данную тему. (1 неделя)

История появления новогодних игрушек

История новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы. Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений.

Традиция новогодней елки и новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. Согласно указу Петра 1 в каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево.

Стеклянные игрушки были доступны только состоятельным людям, так как завозились в Россию в основном из Германии (небольшой город Лауша). Простые люди украшали елку подручными средствами - орехи, фрукты, конфеты, печенье. Чуть позже появились игрушки из ваты с металлическим каркасом внутри, картона, и дерева.

Производство елочных игрушек в нашей стране в промышленном масштабе началось после 1935 года. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме.

Я посетила музей елочной игрушки в Клину.

Музей состоит из 12 залов, которые рассказывают нам о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Я попала в новый мир с богатой историей елочной игрушки и понаблюдала за непростой работой мастеров-стеклодувов и талантливых художников. В музее собрана коллекция как из старинных игрушек, так и современные и коллекционные экземпляры.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки один из самых увлекательных этапов моего посещения музея. Участвуя в нем, я с интересом выполняла все рекомендации по изготовлению игрушки.

Вдохновившись увиденным, я подобрала все необходимые материалы и сделала елочное украшение из картона. Во время работы со мной были родители, мы обсуждали увиденное в музее, применяли приобретенные знания на практике.

При выполнении проекта я не была уверена, что у меня все получится, но благодаря поддержке родителей у меня все получилось. Я узнала много нового и интересного об истории появления елочных игрушек, а так же о традиции праздновать Новый год. Умения, полученные на мастер-классе и при самостоятельном изготовлении игрушки, я смело применяю в школе на уроках технологии.

Целью моей работы было изучение истории елочной игрушки. В ходе работы я познакомилась с историей празднования Нового года на Руси, историей Новогодней игрушки. Я нашла много интересной информации об новогодних традициях.

Из бесед с родственниками и друзьями и сделала следующие выводы:

- новогодний праздник всегда был и остается одним из любимых праздников детей и взрослых;

- сохранилась традиция наряжать елку в преддверии нового года;

- убранство елки у всех возрастов разное: дети любят сказочных героев, молодые люди – современные игрушки, а старшее поколение предпочитает игрушки своей эпохи.

Наша семья хранит игрушки принадлежавшие бабушкам и прабабушкам. Но мы предпочитаем наряжать елку современными украшениями.

Игрушки и украшения, которые я делаю сама, в настоящее время самые актуальные и востребованные, так как это Hand Made («сделано вручную»).


В данном исследовательском проекте на тему "История новогодней игрушки" авторами была поставлена цель провести исследовательскую работу по данной теме и поделиться собранной информацией с другими детьми, а также научить дошкольников и учащихся начальных классов изготавливать новогодние игрушки из безопасного материала. Историческая справка содержит диахроническую классификацию новогодних украшений.

Подробнее о проекте:


В данной исследовательской работе в доступной форме изложен материал об истории празднования Нового года в России, а также о вариативности новогодних елочных украшений в разных странах мира в историческом срезе и в наши дни, предложен увлекательный рассказ родителей об их посещении фабрики, на которой производятся елочные игрушки.

При написании исследовательской работы для детей на тему "История новогодней игрушки" использованы информационные материалы из Интернета, журналов и специальной литературы по данной теме, а также взято интервью у родителей одной из учениц, побывавших на фабрике елочных игрушек.

Предложенная исследовательский проект на тему "История новогодней игрушки" имеет большую практическую значимость, а именно: может использоваться для дошкольников и детей на уроках истории, литературы, классных часах, внеклассных мероприятиях. В рамках проекта об истории новогодней игрушки был проведен мастер-класс по изготовлению новогодних рождественских игрушек учащимися 3 класса.

Оглавление

Введение
1. Из истории новогодней игрушки.
2. Описание собранных игрушек.
3. Рассказ о посещении фабрики по производству елочных игрушек в Нижнем Новгороде.
5. Проведение мастер – класса по изготовлению новогодних игрушек в 3-Б классе.
Заключение
Использованная литература

Введение


Мы знаем много праздников, но самый любимый праздник у детей и взрослых - это Новый год. С чем у нас ассоциируется Новый год? С мандаринами, с ёлкой, с подарками, с новогодними игрушками. Сейчас игрушки более современные, а какие игрушки были раньше? Интересно, когда появилась первая новогодняя игрушка? Наши бабушки и дедушки, мамы, папы , когда были маленькими , тоже наряжали ёлку. А что это были за игрушки? Из какого материала они были изготовлены? Кто был героем этих игрушек? Как сказались истории события в России на производство и изготовление новогодних игрушек?

Проблема: Мы не знаем, когда появилась первая новогодняя игрушка, какими игрушками украшали новогоднюю елку в прошлом веке. Нам хотелось бы знать историю новогодней игрушки.

Реальная ситуация Желаемая ситуация
Мы не знаем, когда появилась первая новогодняя игрушка, и кто создал первую новогоднюю игрушку. Узнать, когда появилась первая новогодняя игрушка и кто её создал. Познакомить учеников начальных классов и одноклассников с историей возникновения новогодней игрушки, научить их делать новогодние игрушки из доступного материала.

Актуальность проблемы: Новый год один из интересных и весёлых праздников. В магазинах, на новогодних ярмарках продается огромное количество новогодних игрушек, выполненных из самого современного материала, но они не всегда нравятся детям и взрослым, часто изготовлены из опасного материала, вредного для здоровья.

  • провести исследовательскую работу по данной теме и поделиться собранной информацией с другими учащимися.
  • научить учащихся начальных классов изготавливать новогодние игрушки из безопасного материала.

Способы достижения цели: Провести мастер - класс по изготовлению новогодней игрушки и оформить выставку новогодних игрушек прошлого века.

Задачи проекта:

  • Изучить возникновение традиции ставить и украшать елку на Новый год.
  • Изучить историю и этапы развития новогодней игрушки.
  • Узнать, как видоизменилась новогодняя игрушка (от истоков к современности)
  • Провести социологический опрос среди учащихся начальных классов.
  • Провести мастер - класс по изготовлению новогодней игрушки .
  • Изготовить продукт проекта. Защитить проектную работу перед учащимися своего класса.

Ресурсы: Для работы с проектом мы использовали – поисковые сайты интернета, журнал «Новогодние игрушки».

Ресурсы для проведения мастер - класс: ножницы, клей - карандаш, салфетки, нитки, степлер.

Объект проектирования (исследования): для исследования мы выбрали новогодние игрушки 50-х - 80-х годов 20 века.

Методы проектирования:

  • Наблюдение.
  • Опрос.
  • Анализ и синтез.
  • Исследование.

Анализ источников:

В книге Аллы Сальниковой «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку» нашли ответы на вопрос: Когда стали отмечать Новый год?.Чем украшали елку ? Какие традиции были? Из чего делали новогодние игрушки.

Сергей Романов, историк игрушки и коллекционер новогодних украшений. Именно на Руси придумали наряжать ель женскими украшениями — стеклянными бусами. Их изготовлением занималась вся семья. Из его статьи взяли много полезной информации.

Поиск современной, интересной, новогодней игрушки для проведения мастер – класса.

Подготовительный этап:

Наш проект групповой, поэтому, во – первых, мы определились с тем, какую работу будет выполнять каждый участник нашего проекта. Во- вторых, начали поиск новогодних игрушек, которыми украшали новогодние елки много лет назад. В- третьих, посетили детскую районную библиотеку с целью поиска информации по теме проекта, а также осуществляли поиск информацию в Интернете.

Затем решили провести анкетирование в 4-5-х классах на тему « Что я знаю о новогодней игрушке? » Параллельно осуществлялась работа по поиску материала для проведения мастера – класса по изготовлению новогодней игрушки. Поговорив с учителем начальных классов Лазаревой О.А, определились с тем, что мастер – класс будем проводить в 3 б классе.

Так сложилось, что родители Фомичевой Вари в сентябре посетили фабрику по производству новогодних игрушек в Нижнем Новгороде, поэтому это оказалось очень кстати. Мы решили приобщить данную информацию в свой проект.

Гуськова Ева, Куликов В, Лосева И, Шишликов И., Кузнецова А. принесли несколько новогодних игрушек, которые были переданы им родственниками. Это игрушки, выпущенные в 50-80 годы прошлого века.

Анкетирование на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?»

Участники анкетирования – учащиеся 4б и 5б классов. Всего – 48 человек.

1. Из каких материалов изготавливали раньше новогоднюю игрушку?

старая новогодняя игрушка

Из представленной диаграммы можно сделать вывод, что наибольшее количество учащихся указало, что игрушки раньше делали из стекла.

2. В каком году появилась первая новогодняя игрушка?

первая новогодняя игрушка

Вывод. Ученики не знают, когда появилась первая новогодняя игрушка.

3. Кто придумал отмечать Новый год в России 1 января?

кто придумал новый год

22 учащихся затруднились с ответом,11 человек считают, что Новый год стали отмечать по указанию Ивана Грозного. Только 15 учеников ответили верно.

Читайте также: