Проект на тему игрушки в доу

Обновлено: 08.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тип проекта : познавательно – речевой
Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10. – 15.10. 2021г)

Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1. Расширить представление об игрушках;

2. Развивать речевую активность детей;

3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;

4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам;

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

Продукт проекта : Выставка «Моя любимая игрушка», изготовление новых игрушек и пособий своими руками.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный
- Изучение методической литературы по теме.

- Подготовка планов занятий, бесед.

- подготовка консультаций для родителей.)

- Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций.

- Внесение настольных игр.

2 этап – основной. Реализация проекта.

-Беседы: «Мои любимые игрушки», «Зачем нужны игрушки » , рассматривание иллюстраций

-Чтение художественных произведений: «Мяч» С.Маршак, «Бобина лошадка» С. Черный, «Про машину» Б. Берестов, «Кубик на кубик» Я. Тайц; -Речевая гимнастика: «Игрушки», «Машина»;

-Словесные игры: «Большой – маленький», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету»;

-Дидактические игры: «Найди тень игрушки», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку»; «Из чего сделано», «Узнай свои игрушки на ощупь», разрезные картинки

-Лепка «Моя любимая игрушка»

-Раскрашивание в раскрасках на тему

-Конструктивная деятельность «Домик для игрушки »

-С\Р игры: «В магазине игрушек » , «Кукла в салоне красоты»

-Разучивание стихотворения: В. Степанов «Игрушки»

3 этап - Заключительный

Пополнение предметно-развивающей среды играми, пособиями и игрушками, выставка «Моя любимая игрушка»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации: «Какие игрушки нужны детям » , « Игрушка в жизни ребенка»;

- Выставка детских работ;

- Изготовление своими руками игр, пособий для группы

Итоги проекта: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети и родители проявили творческий подход в изготовлении пособий для группы.


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: расписание уроков


Курс повышения квалификации

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Краткое описание документа:

Тип проекта: познавательно – речевой Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10. – 15.10. 2021г) Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители. Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Задачи: 1. Расширить представление об игрушках; 2.Развивать речевую активность детей; 3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки; 4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам; 5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. 6. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению; Продукт проекта: Выставка «Моя любимая игрушка», изготовление новых игрушек и пособий своими руками.

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Цель проекта : Расширить представление детей об игрушках, познакомить с их историей и способами изготовления. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Формировать игровую деятельность.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей появления игрушек.

2. Расширить представление детей о народных игрушках.

3. Формировать интерес к слушанию детских художественных произведений,развивать выразительность речи.

4. Формировать бережное и заботливое отношение к игрушкам, мотивацию к самостоятельному их изготовлению.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Составление картотеки стихотворений об игрушках.

3. Пополнение центра детских книг альбомами иллюстраций с изображением народных игрушек, сборниками рассказов и сказок.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о правильном подборе игрушек.

Актуальность: Игрушка – предмет, несущий в себе знаково– символическую функцию. Во все времена и у всех народов она выступала более или менее точным аналогом реальных предметов – инструментом, оружия, посуды и т. п. Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игра – это не только развлечение. Для ребенка это важнейшая часть жизни, а его игрушки – самая значимая составляющая окружающего мира. Играя, он учится действовать и мыслить, и всякая манипуляция с игрушкой – прообраз его будущих отношений с миром. А какими будут эти отношения – это зависит от взрослых. Именно взрослые выбирают игрушки.

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных композиций.

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе игрушек.

Продукт проекта : Подборка раскрасок – игрушки, домино «Игрушки», лото «Для девочек», картотека стихов А. Барто, Е. Благининой, С. Я. Маршака по теме проекта, одежда для кукол,, пополнение предметно-развивающей среды игрушками, создание игровых макетов.

Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Наташин сон».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Изучение и подбор материала, постановка целей и задач

- Разработка плана реализации проекта;

- Подбор дидактических игр, детской литературы иллюстраций по данной теме

2. Основной этап

- Беседы на темы: «Как появились игрушки», «Моя любимая игрушка», «История появления куклы», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

- Выставка книг по теме : «Игрушки».

- Проведение д/ игр: «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Наряди куклу», «Чудесный мешочек».

- Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением игрушек.

- НОД по лепке «Пирамидка».

- НОД по конструированию «Бумажная лягушка».

- НОД по рисованию «Рисование любимой игрушки»

- Прослушивание музыкальных произведений

- Заучивание стихотворений о игрушках Е. Благининой, А. Барто, С. Маршака.

- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

- Загадки об игрушках.

- Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек»

- Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

- Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

3. Заключительный этап

Развлечение «Наташин сон».

Оформление отчетной документации: Проекта «Игрушки», информация на сайте детского сада.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.

2. Детские праздники, игры, фокусы, забавы: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, Академия развития, 1997. – 240 с.

3. Меремьянинова О. Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008. – 112 с

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Актуальность проблемы: В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. В разработанном мною проекте описывается, что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

Направленность проекта :

- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;

- использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре на Руси;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;

- проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми;

- проводить обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.

Цель проекта : расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи проекта :

• Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

• Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.

• Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

Продолжительность проекта : 1 месяц (октябрь).

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

• названия игрушек, их назначение и части,

• виды игрушек,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

• художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,

• выделять составные части, форму, цвет, материал.

• составлять описательные рассказы о игрушках.

Презентация проекта :

Продукт проекта : выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми «Детский музей или все игрушки хороши»; выставка рисунков «Моя любимая игрушка», открытое занятие по теме, издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, составление библиотеки художественной литературы об игрушках, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом

Этапы проекта Деятельность педагогов и родителей Деятельность детей

Поисковый этап, целеполагание.

«Что мы знаем об игрушках?»

Введение в игровую ситуацию:

• Проблемные вопросы детям.

• Расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках. Вхождение в проблему

Активизация информационного опыта, работы в проблемном поле.

Уточнить задачи проекта и конечный продукт проекта.

Разработка проекта

Аналитический этап Оказание помощи в решении задач и планировании деятельности:

• Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.

• Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры и настольно-печатные игры.

• Организовать деятельность детей. Планируют деятельность (совместно с воспитателями).

Объединяются в проектные группы.

Практический этап. Выполнение проекта.

Организационные работы над проектом (поэтапно).

Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.

Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.

Воспитатель: наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. Ищут варианты решения задач.

Добывают необходимую информацию, наглядный материал.

Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.

Презентационный этап Подготовка к открытому занятию.

Подготовка к выставке «Детский музей или все игрушки хороши» Общая подготовка к открытому занятию.

Основные направления реализации проекта

I. Обогащение развивающей среды

1. Создание в групповой комнате Мини-музея «Игрушки наших бабушек» - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.

Пополнение дидактическими и настольными играми: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» и др.

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

2. Творческая деятельность детей : изготовление игрушек своими руками, выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

II. Работа с детьми

1. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки»,«Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2. Экскурсионная деятельность: в музей – усадьбу Сукачевана выставку кукол и игрушек «Кукольное путешествие», а так же на выставку старых игрушек в Музей истории города. Цель: познакомить детей с игрушками прошлых лет. Посетить мастер-класс по изготовлению игрушек из ткани и ниток.

3. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Выставки: фотовыставка: «Игрушки народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка старых игрушек прошлого века, выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют».

4. Дидактические игры: «Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.

5. Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

6. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках.

7. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».

III. Работа с родителями

1. Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала, подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет и открыток с изображением игрушек.

2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями)

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Формы работы по реализации проекта: занятия, презентации, беседы, фотовыставка.

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Януш Корчак писал: «Игра — это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». Александра Платоновна Усова указывала, что руководство игрой является более сложным и трудным делом, чем, например, обучением на занятиях, и это руководство требует глубоких знаний и большого педагогического мастерства. Здесь особое значение приобретают не прямое поучение, а косвенные методы педагогического воздействия, способы организации жизни и деятельности детского сообщества, для чего воспитателю необходимо проникнуться его настроениями и замыслами.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Бережное отношение к игрушкам.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим словом и понятием «игрушка»; сформировать знания о свойства, качествах и функциональном предназначении игрушки; развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек

Вызвать у детей интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, усвоение понятия «игрушка»;

Бережное отношение к игрушкам;

Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

Создание мини-музея «Любимая игрушка»;

Участие в фотовыставке «Любимая игрушка»;

Создание альбома в группе «Солнышко» «Я и моя любимая игрушка»;

Презентация «Загадки об игрушках»;

Консультация для родителей о подборе игрушек для детей 3-4 лет;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

Подборка раскрасок по теме «Игрушки»;

Совместная работа по составлению интеллект карты на тему «Игрушки»

Этапы реализации проекта

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Рассматривание картины «Дети играют»,

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Из чего сделаны игрушки?» «Как нужно относиться к игрушкам?»

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек»,

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Игрушки».

Презентация «Загадки об игрушках»

Проведение с/ р игры «Магазин игрушек».

Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки»

Папка – передвижка «Консультация для родителей о подборе игрушек для детей 3-4 лет»

Мини- музей «Моя любимая игрушка»;

Оформление выставки фотографий;

Альбом «Наши любимые игрушки»;

Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки».

Интеллект - карта на тему «Игрушки»

Понедельник Подвижные игры:

«Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке» Отгадывание загадок об игрушках (презентация)

Настольные и дидактические игры:

«Собери картинку», «Собери пирамидку», «Какой игрушки не стало»,

Вторник Поручения: убираем игрушки после игр на участке

Беседа: "Игрушки, которые живут в нашей группе"

Рассматривание картины: «Играют дети»

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»

Среда Развитие речи. Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Четверг Рисование «Моя любимая игрушка»

Игровое упражнение: «Кегли»

Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается»

Пятница Игровое упражнение: «Прокати мячик»

Ментальная карта «Игрушки»

Оформление альбомы «Наши любимые игрушки»

Наблюдение: Кукла Маша предложила рассмотреть березку.

Волков Б. С., Волкова Н. В. Учим детей общаться 3-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. Игра что изменилось

Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка: Пособие для воспитателя дет. сада/ Под ред. С. Л. Новоселовой. – 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение. 1980. – 64 с.

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. Сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова. – М. : Просвещение, 1989. – 127 с.

Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А. В. Запорожца. М., «Просвещение», 1976. 96 с.

Развитие игры детей 2-3 лет/ Под ред. Е. В. Трифоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2014 – 208с

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Образовательный проект «В гостях у сказки»

Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №5» г.Пласта

Проект по познавательному развитию

«Мои любимые игрушки»

Старшая логопедическая группа

Салимгалеева Р.А

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

По времени проведения: 3 неделя сентября

Состав участников: групповой

Участники проекта : логопед, воспитатель, родители, дети старшей группы.

Интеграция образовательных областей:

Актуальность и значимость:

Актуальность проекта: В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Цель: Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:

Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов.

Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться

Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

Обогащать словарный запас детей.

3.Воспитательные :

Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Ожидаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор дидактических игр.

Практический этап.

Реализация педагогического проекта.

Результат проекта :

НОД « Игрушки» (занятие логопеда)

Творческая выставка детских работ

Конкурс стихов А. Барто по теме «Игрушки»

Фотовыставка Семейные ценности: «Игрушки детства»

Создание фото альбома с рассказами родителей о любимых игрушках детства.

Комплексно – тематическое планирование

Социально-коммуникативное развитие

• Упражнение с элементами психогимнастики «Магазин игрушек»

• Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Подарок для друга», «Автомойка», «Семья», «В Гости», «Зоопарк».

• Мытье игрушек, игровых уголков, купание кукол.

• Театральные игры по желанию детей.

Физическое развитие

• П/и «Найди меня», «Найди и промолчи», «Иди к…», «Цветные автомобили», «Перенеси игрушки», «Самолеты».

• Игра малой подвижности «Заводные игрушки»

• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)

• Игровое упражнение «Достань погремушку»

• Утренняя гимнастики «Мы - игрушки».

• Физ. минутка «Заводные игрушки», «Буратино».

Познавательное развитие

• Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?».

• Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

• Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

• Выставка книг «Игрушки».

• Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди игрушку по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Я знаю 5 названий игрушек», «Узнай сказку по иллюстрации», «Где спрятался зайка?», «Назови лишний предмет», «Сравни по размеру», «Что из чего?».

• Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики», «Рыбалка».

Загадки об игрушках.

Фотовыставка: « Семейные ценности: Любимые игрушки детства»;

Наблюдения на прогулке за играми младших детей;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

Художественно-эстетическое развитие

• НОД по рисованию «Чебурашка».

• Конструирование «Гараж для машин», «Дом для кукол», «Домики для трех поросят», «Кровать для куколки».

• НОД по лепке «Мишка».

Речевое развитие

• Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

• Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», «Игрушки», «Сколько у меня игрушек?»

• Разучивание физ.минутки «Заводные игрушки».

• Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.

• НОД «Моя любимая игрушка» (занятие логопеда).

НОД « Игрушки. Составление описательного рассказа» (занятие воспитателя)

• Разучивание стихов о любимых игрушках.

• Разучивание песенки «Прятки с игрушками»

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей, «Какие игрушки необходимы детям?»

для групповых кукол.

Предложить поучаствовать в фотовыставке Семейные ценности: «Игрушки детства»

Читайте также: