Проект на тему internet игрушка помощник или враг

Обновлено: 08.05.2024

Актуальность моей работы заключается в следующем: интернет всё шире входит во все сферы нашей жизни. Компьютер стал привычным не только в производственных целях и научных лабораториях, но и в школьных классах, дома. Даже в детских садах появляется всё больше компьютерных курсов и обучающих программ. Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь. Несмотря на все негативные стороны компьютера люди, относятся довольно таки положительно, и это положительное отношение происходит не потому что, они не знают о негативных сторонах этого изобретения, а скорее всего нам удобно и интересно пользоваться Интернетом, так как это очень обширный и достаточно доступный способ получения различного вида информации.

Я решил провести исследования и проверить гипотезу, что при целенаправленном использовании Интернета человек может получить помощь и пользу в интересующих его жизненных аспектах, расширить свой кругозор окружающем его мире.

Цель работы: определить роль глобальной сети Интернет в жизни людей. Определить основные причины, по которым Интернет стали считать врагом.

Задачи:

  1. Изучить историю и основные возможности Интернета.
  2. Соотнести достоинства и недостатки Интернета.
  3. Провести опрос разных возрастных категорий, для чего они используют интернет.
  4. Построить графики на основе проведенных опросов и сделать вывод.

Методы исследования:

  1. Накопление теоретического материала.
  2. Проведение социального исследования.
  3. Анализ полученных результатов исследования.

Объект исследования — Отношение общества к Интернет – игрушка, помощник или враг.

Предмет исследования – глобальная сеть Интернет.

Практическое значение. Рациональное неисчерпаемого ресурса Интернет. Формирование возможностей Интернет в повседневной жизни.

Проведя исследования, я сделал следующие выводы:

  1. В жизнь ребенка интернет проникает с раннего возраста (многие родители включают музыку и мультфильмы для детей, которым ещё не исполнился год).
  2. Исследования показали, что все опрошенный ежедневно используют интернет. С возрастом интернет больше используется для учёбы и общения, а игры становятся менее значимы и время, затраченное на них, снижается.
  3. В каждом классе более чем 2/3 опрошенных использует интернет при выполнении домашнего задания. Только один ученик (третьего класса), указал, что Интернет – враг. Для всех опрошенных Интернет – это друг или помощник.

Советы по использованию Интернета:

  1. Современное поколение осведомлено об угрозе здоровью связанной с интернетом, но не готово предпринимать ни каких мер. По этому, родителям надо особое внимание уделять правильному использованию интернета (компьютера).
  2. Следить за временем, проведённым за компьютером, делать небольшие промежутки.
  3. Делать гимнастику для глаз и комплекс упражнений для осанки.
  4. Планировать сколько времени в день за компьютером вы готовы провести. Распределять запланированное время для решения разных вопросов использую интернет не только с целью развлечения, но и с пользой.

Всегда надо помнить то, что интернет не бездушная машина. Интернет – это воплощение нас самих, наших чувств и эмоций, и каким он сейчас становится, зависит исключительно от нас!

При планировании времени в интернете и целенаправленном его использовании глобальная сеть может послужить не только помощником, но и стать лучшим другом!

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Послушайте стихотворение и попытайтесь понять, о чем в нем идет речь?

Странная шутка жизнь виртуальная

Хоть электронная — все же реальная,

Здесь проще общаться, труднее обидеть,

Здесь можно любить, и увы- ненавидеть,

Все, правда, запутано в этом мирочке,

Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

- О чем это стихотворение?(о сети Интернет)

Интернет прочно вошел в нашу жизнь и занял там чуть ли не большую часть. Без интернета многие не представляют жизни, можно сказать, живут там.

Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”.

Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?

(Реальная жизнь — личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т. д.)

А что такое виртуальная жизнь?

(Виртуальность или виртуальная жизнь— это фантазия и вымысел. Виртуальная жизнь — искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.

Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность? (Компьютер, Интернет. )

Интернет — это огромная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

Я помню чудное мгновение,

Мне подключили Интернет,

Как неземное наслажденье,

Как знаний негасимый свет!

В одну минуту, в миг единый

Был мной «реал» забыт с тех пор.

Какие дивные картины

На мой явились монитор!

Какие сайты открывались,

Даруя истинный Эдем,

Какие файлы мной качались

И день, и ночь. Но между тем

Кончался трафик. Разъяренный

Админ мне выход зарубил,

И я закрыл «Нетс кейп» никчемный

И комп с тоскою отключил.

Как раб ничтожный в подземелье,

Как лев отважный взаперти,

Я жил — без чата, без и-мэйла,

Без милых сайтов, без сети!

Но время шло, и гнев на милость

Сменил Админ мой, сняв запрет,

И диво дивное случилось –

Я был допущен в Интернет!

И сердце бьется вновь, как надо,

Со мною снова — гоп ца - ца! –

Мой Интернет, моя отрада,

И комп, и трафик без конца!

Ребята, давайте задумаемся: интернет друг или враг? А чтобы ответить на этот вопрос, скажите мне: как вы вообще понимаете, кто такой друг? А кто такой враг?

Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

Попробуем сделать свой выбор: интернет наш друг или враг. А для этого поиграем в игру, которая так и называется «Выбор»

Для игры необходимо взять две прозрачные емкости и маленькие шарики (шарики можно заменить конфетами). Учащиеся выходят по одному и называют аргумент в пользу или против интернета. При этом свой шарик он опускает в емкость «за» или «против». И так по порядку все участники. Затем голоса подсчитываются. Делается вывод.

На доске (экране) появляется таблица

  1. В сети интернет можно играть в онлайн – игры, это интересно.
  2. При помощи сети интернет можно общаться со сверстниками, друзьями, которые на данный момент находятся далеко от нас .
  3. В сети интернет возможно продемонстрировать свою индивидуальность, свое хобби, свой талант.
  4. Интернет дает нам возможность быстрого доступа к информации
  5. Еще одна из возможностей сети интернет - возможность дистанционного обучения

1. Нагрузка на зрение
2. Стесненная поза

3. Излучение, исходящее от компьютера

4. Воздействие на психику

5. Вызывает агрессию

6. Сужение круга интересов

7. Уход от реальности

- Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь, благодаря нему, мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически.

Сеть INTERNET - она мертва,
Но мне как жизнь она нужна.
Тут легче все, тут можно жить,
И без проблем тебя любить.
Но снова я стою одна,
В реальном мире – пустота…
Опять заботы и дела,
В реально мире нет тебя.
Вчерашний день как будто сон
Вчера был ты, вчера был комп.
Опять забросив все дела,
Бегу к тебе, но нет тебя…
В канале вновь кричит народ,
А ты мне словно кислород,
Тебя мне не хватает – жду.
Приди скорей - или умру.

- Какие чувства переживает автор стихотворения, какие проблемы испытывает? (психологическая зависимость, влюблённость)

Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.

Основными показателями, характерными для Интернет - зависимости, являются следующие психологические и физические симптомы. Но, назову я их вам не сразу. Давайте проведем небольшое исследование. Для него вам пригодятся карандаши и полоски бумаги, которые лежат у вас на столах. Я буду называть признаки зависимости от сети интернет. А вы, если считаете, что данный признак у вас присутствует, поставьте на полоске плюс, если нет, то минус. К нашему исследованию могут присоединиться и взрослые.
Психологические симптомы:
– хорошее самочувствие в период работы за компьютером;
– невозможность переключиться на другую деятельность;
– увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
– предпочтение виртуального мира семье и друзьям;
– ощущение пустоты, раздражения, депрессии при невозможности получения доступа к Интернету;
– нахождение на интересующих сайтах в ущерб учебе, обман родителей;
– неисполнение своих основных учебных, обязанностей из-за чрезмерного нахождения в Сети.
Физические симптомы:
– синдром поражение нервных окончаний кисти руки, связанное с длительным перенапряжением мышц;
– сухость в глазах;
– головные боли по типу мигрени;
– боли в спине;
– нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
– пренебрежение личной гигиеной;
– расстройства сна, изменение режима сна.

Вот такие они, симптомы интернет – зависимости. Посмотрите на свои полосочки с ответами. Мы не будем оглашать результаты, но если у вас отмечено более 4 плюсов, то , несомненно, зависимость от сети интернет у вас присутствует.
Большинство исследователей считают компьютерную зависимость заболеванием. Для людей, зависимых от сети интернет и компьютера, характерны сложности в общении, в принятии решений, выражении собственных эмоций в реальной жизни.

Интернет не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…

Как же быть, если вы заметили, что начинаете зависеть от сети интернет?

Я подготовила для вас небольшие рекомендации. Давайте познакомимся с ними.

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.

3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, – нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

8. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Глобальная сеть предоставляет невероятные до недавнего времени возможности. Здесь всем желающим предоставлен неограниченный доступ к разного рода информации. Можно участвовать в играх, работать, «путешествовать» по городам и странам, заниматься онлайн-шопингом и просто общаться. Из сотен тысяч собеседников, отвечающих любым критериям, не составляет труда выбрать наиболее подходящего для себя. Миллионы людей постоянно используют ресурсы Интернета в повседневной жизни, проводят десятки часов в неделю перед монитором, и одновременно живут полноценной реальной жизнью: имеют реальных друзей, занимаются реальным спортом, получают реальные оценки.

Я не призываю вас отказаться от использования компьютера, от общения в Интернете, но предупреждаю о негативных последствиях чрезмерного использования сети интернет.

Сегодня, во время нашей беседы мы говорили о пользе и вреде сети интернет, за свои правильные ответы вы получали листочки. Посмотрите на доску. На ней вы видите два дерева, но вот что странно..листьев на них совсем нет . Я попрошу вас выразить свое отношение к сети интернет, к реальной и виртуальной жизни, использовав лишь одну фразу: «Я выбираю…» и прикрепить свой листочек к тому дереву, которое вы выберете. Посмотрим, какое дерево – виртуальной или реальной жизни – у нас с вами покроется листочками.

Проговаривая предложение, ребёнок прикрепляет свой листочек на одно из двух деревьев, изображённых на доске (над деревьями надпись “Дерево виртуальной жизни, “Дерево реальной жизни”)

Вывод: мы все молодцы, потому что выбрали реальную жизнь и поняли, насколько важно живое человеческое общение. Посмотрите, какое красивое у нас дерево, всё с разноцветными листочками. Так и реальная жизнь должна быть цветной и красивой. Но не забывайте о тех, кто нуждается в помощи, приходите на помощь тем, кто нуждается в вашем внимании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это выступление ученицы, представлявшей нашу школу в городском конкурсе проектов. Выкладываю именно его, т.к. здесь материал особо четко структурирован.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Интернет — игрушка, помощник или враг?»»

«Интернет — игрушка, помощник или враг?»

Интернет… Такое привычное, даже обыденное слово. Оно доносится с экрана телевизора, мелькает на рекламных плакатах, многие призывают, чтобы в наш дом пришло информационное счастье. Впрочем, счастье ли? А что на другой чаше весов, помимо тщательно расписанных прелестей Сети? В этом вопросе мнение людей делится на несколько категорий. Для кого-то глобальные сети подарили возможности для самореализации, повышения интеллектуального уровня, общения, неплохих доходов. Для другой категории граждан в основном старой закалки, слово "сеть" стало синонимом именно той паутины, которая не только соединяет воедино множество звеньев, а и навсегда опутывает прочными нитями. Человек выпадает из общества, деградирует, превращается в некий информационно-зависимый элемент, который скорее умрет, чем позволит себе покинуть уютный онлайновый мир.
Кому же верить? Кто прав в этих вечных спорах? Что для нас Интерент: добро или зло? Такой вопрос я и поставила перед собой в этом проекте. Чтобы ответить на него, я поставила перед собой задачи:

1. изучить историю появления Интернета;

2. изучить основные возможности Интернета;

3. соотнести достоинства и недостатки Интернета;

4. провести опрос разных возрастных категорий, для чего они используют интернет;

5. построить графики на основе проведенных опросов и сделать вывод, который будет решением проблемы.

Нельзя говорить о предмете исследования, не рассмотрев его научное объяснение. С точки зрения науки, Интернет – это мировая совокупность компьютерных сетей, связывающая воедино миллионы вычислительных машин.

Сегодня, говоря об Internet обычно имеют в виду лишь часть этой всемирной

компьютерной сети, а именно Всемирную паутину - World Wide Web,

сокращенно просто Web. поэтому многие ошибочно думают, будто

Все­мирная паутина - это и есть Internet. На самом же деле это,

лишь часть сети. правда, самая привле­кательная для пользователей, так как она

имеет мультимедийные возмож­ности.

Зародился Internet довольно давно. Уже в шестидесятые годы в Министерстве обороны в США. Основой появления интернет послужил тот факт, что Советский Союз, якобы, хотел напасть на Соединенные Штаты. Имеено по этой причине, американские военные решили создать систему раннего оповещения о ракетной атаке со стороны Советского Союза . Но по причине того, что наблюдательные пункты располагались на всей территории США, нужна была сеть, которая смогла бы быстро передавать информацию. Первая сеть, получившая название ARPANet, появилась лишь к концу 1969-го года и объединяла всего четыре компьютера. использовать ее планировалось в случае начала третьей мировой войны. С годами же число компьютеров, подключенных к ARPANet неуклонно увеличивалось.

Лишь 1 января 1983 года все компьютеры в составе ARPANet осуществили переход на протокол ТСР/IР - это сво­его рода общий язык, который пони­мают все компьютеры, подключенные к Internet.

Эта дата и является по своей сути датой рождения стандарта по которому и мог развиваться и развивается по сей день сеть Интернет. На сегодняшний день сеть Internet включает в себя огромное количество компьютеров.

Почему же Всемирная паутина так привлекает людей? Каковы ее возможности?

Internet предоставляет пользователям всевозможные информационные икоммуникационные услуги.

Информационные услуги - услуги доступа к информации:

доступ к информационные ресурсам сети, то есть можно получить необходимую информацию, имеющуюся на серверах сети, например, документы, файлы, информацию из различных баз данных и т.п.;

размещение собственной информации в сети. Существует множество серверов, предоставляющих возможность бесплатно разместить на них информацию.

Коммуникационные услуги - услуги обмена информацией, общения:

обмен информацией в отсроченном режиме. Так работает, например, электронная почта. Отправитель направляет письмо в почтовый ящик получателя, который просмотрит это письмо в удобное для него время.

обмен в режиме реального времени. Например, разговоры в сети. Люди набирают свои реплики с клавиатуры и посылают их на разговорный сервер, и эти реплики видят все участники разговора одновременно.

3. Интернет-коммерция

Однако у каждого явления есть свои достоинства и недостатки. Но как показала практика интернет имеет больше достоинств, чем недостaтков.

1. Интернет помогает в учебе;

2. Интернет может развлечь после напряженного дня

3. С помощью Интернета можно связаться с любой точкой планеты бесплатно, мы платим только за наше соединение

4. Интернет дает возможность зарабатывать, причем это особо актуально для людей с ограниченными возможностями.

Что касается недостатков, то, по моему мнению, самое важное, это то, что он вызывает зависимость. Многие психологи считают, что Интернет-зависимость является настоящим психологическим расстройством с определенными симптомами.

Другой недостаток — это возможность заразить компьютер вирусами.

И последнее, это вероятность кражи личной информации: адреса, номера кредитной карты, имени и многого другого. Всё это может быть доступно для преступников через сеть.

Но вернемся к главному вопросу, поставленному вначале: Интернет: добро это или зло. Я решила провести исследование. Оно заключалось в том, что нескольким возрастным группам было задано 2 простых вопроса:

1. Интернет — добро или зло?

2. Для чего вы используете интернет.

Первая возрастная группа, учащиеся 2 класса нашей школы, показали такие результаты. Из 15 опрошенных 14 человек считают, что интернет-это добро и один человек затруднился ответить однозначно. На второй вопрос о том, зачем им Интернет, 7 человек ответили, что для получения новых знаний, а 8 человек — для развлечений (игры, общение, просмотр фильмов, мультиков )

Вторая возрастная группа, мои одноклассники, показали следующие результаты. Из 15 опрошенных 11 человек считают Интернет добром, а 4 человека считают его злом. Из этих же опрошенных 4 человека используют Интернет для развлечения, а 11 для учебы и поиска информации.

Третья возрастная группа, ученики 9 класса. 12 человек из 14 считают Интернет добром, 1 человек считает, что интернет — это зло и 1 человек не смог определиться. 7 человек, из них используют интернет для учебы и 7 человек для развлечения.

Четвертая возрастная группа, учителя нашей школы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все-таки большинство людей разных возрастных категорий считают Интернет добром. Я думаю, что нельзя сказать точно добро интернет или зло! Интернет - это прекрасная ВОЗМОЖНОСТЬ, к которой и соответствующий подход. Никто же не отказывается от использования на кухне ножа только по той причине, что им можно пораниться. Так и здесь, сам по себе Интернет не может разрушить нам жизнь, семью, здоровье. Это можем сделать только мы сами - пусть даже с помощью Сети. Интернет — лишь инструмент в руках человека, поэтому сам по себе он добром или злом быть не может. Чем он будет являться, зависит только от человека его использующего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это выступление ученицы, представлявшей нашу школу в городском конкурсе проектов. Выкладываю именно его, т.к. здесь материал особо четко структурирован.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Интернет — игрушка, помощник или враг?»»

«Интернет — игрушка, помощник или враг?»

Интернет… Такое привычное, даже обыденное слово. Оно доносится с экрана телевизора, мелькает на рекламных плакатах, многие призывают, чтобы в наш дом пришло информационное счастье. Впрочем, счастье ли? А что на другой чаше весов, помимо тщательно расписанных прелестей Сети? В этом вопросе мнение людей делится на несколько категорий. Для кого-то глобальные сети подарили возможности для самореализации, повышения интеллектуального уровня, общения, неплохих доходов. Для другой категории граждан в основном старой закалки, слово "сеть" стало синонимом именно той паутины, которая не только соединяет воедино множество звеньев, а и навсегда опутывает прочными нитями. Человек выпадает из общества, деградирует, превращается в некий информационно-зависимый элемент, который скорее умрет, чем позволит себе покинуть уютный онлайновый мир.
Кому же верить? Кто прав в этих вечных спорах? Что для нас Интерент: добро или зло? Такой вопрос я и поставила перед собой в этом проекте. Чтобы ответить на него, я поставила перед собой задачи:

1. изучить историю появления Интернета;

2. изучить основные возможности Интернета;

3. соотнести достоинства и недостатки Интернета;

4. провести опрос разных возрастных категорий, для чего они используют интернет;

5. построить графики на основе проведенных опросов и сделать вывод, который будет решением проблемы.

Нельзя говорить о предмете исследования, не рассмотрев его научное объяснение. С точки зрения науки, Интернет – это мировая совокупность компьютерных сетей, связывающая воедино миллионы вычислительных машин.

Сегодня, говоря об Internet обычно имеют в виду лишь часть этой всемирной

компьютерной сети, а именно Всемирную паутину - World Wide Web,

сокращенно просто Web. поэтому многие ошибочно думают, будто

Все­мирная паутина - это и есть Internet. На самом же деле это,

лишь часть сети. правда, самая привле­кательная для пользователей, так как она

имеет мультимедийные возмож­ности.

Зародился Internet довольно давно. Уже в шестидесятые годы в Министерстве обороны в США. Основой появления интернет послужил тот факт, что Советский Союз, якобы, хотел напасть на Соединенные Штаты. Имеено по этой причине, американские военные решили создать систему раннего оповещения о ракетной атаке со стороны Советского Союза . Но по причине того, что наблюдательные пункты располагались на всей территории США, нужна была сеть, которая смогла бы быстро передавать информацию. Первая сеть, получившая название ARPANet, появилась лишь к концу 1969-го года и объединяла всего четыре компьютера. использовать ее планировалось в случае начала третьей мировой войны. С годами же число компьютеров, подключенных к ARPANet неуклонно увеличивалось.

Лишь 1 января 1983 года все компьютеры в составе ARPANet осуществили переход на протокол ТСР/IР - это сво­его рода общий язык, который пони­мают все компьютеры, подключенные к Internet.

Эта дата и является по своей сути датой рождения стандарта по которому и мог развиваться и развивается по сей день сеть Интернет. На сегодняшний день сеть Internet включает в себя огромное количество компьютеров.

Почему же Всемирная паутина так привлекает людей? Каковы ее возможности?

Internet предоставляет пользователям всевозможные информационные икоммуникационные услуги.

Информационные услуги - услуги доступа к информации:

доступ к информационные ресурсам сети, то есть можно получить необходимую информацию, имеющуюся на серверах сети, например, документы, файлы, информацию из различных баз данных и т.п.;

размещение собственной информации в сети. Существует множество серверов, предоставляющих возможность бесплатно разместить на них информацию.

Коммуникационные услуги - услуги обмена информацией, общения:

обмен информацией в отсроченном режиме. Так работает, например, электронная почта. Отправитель направляет письмо в почтовый ящик получателя, который просмотрит это письмо в удобное для него время.

обмен в режиме реального времени. Например, разговоры в сети. Люди набирают свои реплики с клавиатуры и посылают их на разговорный сервер, и эти реплики видят все участники разговора одновременно.

3. Интернет-коммерция

Однако у каждого явления есть свои достоинства и недостатки. Но как показала практика интернет имеет больше достоинств, чем недостaтков.

1. Интернет помогает в учебе;

2. Интернет может развлечь после напряженного дня

3. С помощью Интернета можно связаться с любой точкой планеты бесплатно, мы платим только за наше соединение

4. Интернет дает возможность зарабатывать, причем это особо актуально для людей с ограниченными возможностями.

Что касается недостатков, то, по моему мнению, самое важное, это то, что он вызывает зависимость. Многие психологи считают, что Интернет-зависимость является настоящим психологическим расстройством с определенными симптомами.

Другой недостаток — это возможность заразить компьютер вирусами.

И последнее, это вероятность кражи личной информации: адреса, номера кредитной карты, имени и многого другого. Всё это может быть доступно для преступников через сеть.

Но вернемся к главному вопросу, поставленному вначале: Интернет: добро это или зло. Я решила провести исследование. Оно заключалось в том, что нескольким возрастным группам было задано 2 простых вопроса:

1. Интернет — добро или зло?

2. Для чего вы используете интернет.

Первая возрастная группа, учащиеся 2 класса нашей школы, показали такие результаты. Из 15 опрошенных 14 человек считают, что интернет-это добро и один человек затруднился ответить однозначно. На второй вопрос о том, зачем им Интернет, 7 человек ответили, что для получения новых знаний, а 8 человек — для развлечений (игры, общение, просмотр фильмов, мультиков )

Вторая возрастная группа, мои одноклассники, показали следующие результаты. Из 15 опрошенных 11 человек считают Интернет добром, а 4 человека считают его злом. Из этих же опрошенных 4 человека используют Интернет для развлечения, а 11 для учебы и поиска информации.

Третья возрастная группа, ученики 9 класса. 12 человек из 14 считают Интернет добром, 1 человек считает, что интернет — это зло и 1 человек не смог определиться. 7 человек, из них используют интернет для учебы и 7 человек для развлечения.

Четвертая возрастная группа, учителя нашей школы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все-таки большинство людей разных возрастных категорий считают Интернет добром. Я думаю, что нельзя сказать точно добро интернет или зло! Интернет - это прекрасная ВОЗМОЖНОСТЬ, к которой и соответствующий подход. Никто же не отказывается от использования на кухне ножа только по той причине, что им можно пораниться. Так и здесь, сам по себе Интернет не может разрушить нам жизнь, семью, здоровье. Это можем сделать только мы сами - пусть даже с помощью Сети. Интернет — лишь инструмент в руках человека, поэтому сам по себе он добром или злом быть не может. Чем он будет являться, зависит только от человека его использующего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это выступление ученицы, представлявшей нашу школу в городском конкурсе проектов. Выкладываю именно его, т.к. здесь материал особо четко структурирован.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Интернет — игрушка, помощник или враг?»»

«Интернет — игрушка, помощник или враг?»

Интернет… Такое привычное, даже обыденное слово. Оно доносится с экрана телевизора, мелькает на рекламных плакатах, многие призывают, чтобы в наш дом пришло информационное счастье. Впрочем, счастье ли? А что на другой чаше весов, помимо тщательно расписанных прелестей Сети? В этом вопросе мнение людей делится на несколько категорий. Для кого-то глобальные сети подарили возможности для самореализации, повышения интеллектуального уровня, общения, неплохих доходов. Для другой категории граждан в основном старой закалки, слово "сеть" стало синонимом именно той паутины, которая не только соединяет воедино множество звеньев, а и навсегда опутывает прочными нитями. Человек выпадает из общества, деградирует, превращается в некий информационно-зависимый элемент, который скорее умрет, чем позволит себе покинуть уютный онлайновый мир.
Кому же верить? Кто прав в этих вечных спорах? Что для нас Интерент: добро или зло? Такой вопрос я и поставила перед собой в этом проекте. Чтобы ответить на него, я поставила перед собой задачи:

1. изучить историю появления Интернета;

2. изучить основные возможности Интернета;

3. соотнести достоинства и недостатки Интернета;

4. провести опрос разных возрастных категорий, для чего они используют интернет;

5. построить графики на основе проведенных опросов и сделать вывод, который будет решением проблемы.

Нельзя говорить о предмете исследования, не рассмотрев его научное объяснение. С точки зрения науки, Интернет – это мировая совокупность компьютерных сетей, связывающая воедино миллионы вычислительных машин.

Сегодня, говоря об Internet обычно имеют в виду лишь часть этой всемирной

компьютерной сети, а именно Всемирную паутину - World Wide Web,

сокращенно просто Web. поэтому многие ошибочно думают, будто

Все­мирная паутина - это и есть Internet. На самом же деле это,

лишь часть сети. правда, самая привле­кательная для пользователей, так как она

имеет мультимедийные возмож­ности.

Зародился Internet довольно давно. Уже в шестидесятые годы в Министерстве обороны в США. Основой появления интернет послужил тот факт, что Советский Союз, якобы, хотел напасть на Соединенные Штаты. Имеено по этой причине, американские военные решили создать систему раннего оповещения о ракетной атаке со стороны Советского Союза . Но по причине того, что наблюдательные пункты располагались на всей территории США, нужна была сеть, которая смогла бы быстро передавать информацию. Первая сеть, получившая название ARPANet, появилась лишь к концу 1969-го года и объединяла всего четыре компьютера. использовать ее планировалось в случае начала третьей мировой войны. С годами же число компьютеров, подключенных к ARPANet неуклонно увеличивалось.

Лишь 1 января 1983 года все компьютеры в составе ARPANet осуществили переход на протокол ТСР/IР - это сво­его рода общий язык, который пони­мают все компьютеры, подключенные к Internet.

Эта дата и является по своей сути датой рождения стандарта по которому и мог развиваться и развивается по сей день сеть Интернет. На сегодняшний день сеть Internet включает в себя огромное количество компьютеров.

Почему же Всемирная паутина так привлекает людей? Каковы ее возможности?

Internet предоставляет пользователям всевозможные информационные икоммуникационные услуги.

Информационные услуги - услуги доступа к информации:

доступ к информационные ресурсам сети, то есть можно получить необходимую информацию, имеющуюся на серверах сети, например, документы, файлы, информацию из различных баз данных и т.п.;

размещение собственной информации в сети. Существует множество серверов, предоставляющих возможность бесплатно разместить на них информацию.

Коммуникационные услуги - услуги обмена информацией, общения:

обмен информацией в отсроченном режиме. Так работает, например, электронная почта. Отправитель направляет письмо в почтовый ящик получателя, который просмотрит это письмо в удобное для него время.

обмен в режиме реального времени. Например, разговоры в сети. Люди набирают свои реплики с клавиатуры и посылают их на разговорный сервер, и эти реплики видят все участники разговора одновременно.

3. Интернет-коммерция

Однако у каждого явления есть свои достоинства и недостатки. Но как показала практика интернет имеет больше достоинств, чем недостaтков.

1. Интернет помогает в учебе;

2. Интернет может развлечь после напряженного дня

3. С помощью Интернета можно связаться с любой точкой планеты бесплатно, мы платим только за наше соединение

4. Интернет дает возможность зарабатывать, причем это особо актуально для людей с ограниченными возможностями.

Что касается недостатков, то, по моему мнению, самое важное, это то, что он вызывает зависимость. Многие психологи считают, что Интернет-зависимость является настоящим психологическим расстройством с определенными симптомами.

Другой недостаток — это возможность заразить компьютер вирусами.

И последнее, это вероятность кражи личной информации: адреса, номера кредитной карты, имени и многого другого. Всё это может быть доступно для преступников через сеть.

Но вернемся к главному вопросу, поставленному вначале: Интернет: добро это или зло. Я решила провести исследование. Оно заключалось в том, что нескольким возрастным группам было задано 2 простых вопроса:

1. Интернет — добро или зло?

2. Для чего вы используете интернет.

Первая возрастная группа, учащиеся 2 класса нашей школы, показали такие результаты. Из 15 опрошенных 14 человек считают, что интернет-это добро и один человек затруднился ответить однозначно. На второй вопрос о том, зачем им Интернет, 7 человек ответили, что для получения новых знаний, а 8 человек — для развлечений (игры, общение, просмотр фильмов, мультиков )

Вторая возрастная группа, мои одноклассники, показали следующие результаты. Из 15 опрошенных 11 человек считают Интернет добром, а 4 человека считают его злом. Из этих же опрошенных 4 человека используют Интернет для развлечения, а 11 для учебы и поиска информации.

Третья возрастная группа, ученики 9 класса. 12 человек из 14 считают Интернет добром, 1 человек считает, что интернет — это зло и 1 человек не смог определиться. 7 человек, из них используют интернет для учебы и 7 человек для развлечения.

Четвертая возрастная группа, учителя нашей школы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все-таки большинство людей разных возрастных категорий считают Интернет добром. Я думаю, что нельзя сказать точно добро интернет или зло! Интернет - это прекрасная ВОЗМОЖНОСТЬ, к которой и соответствующий подход. Никто же не отказывается от использования на кухне ножа только по той причине, что им можно пораниться. Так и здесь, сам по себе Интернет не может разрушить нам жизнь, семью, здоровье. Это можем сделать только мы сами - пусть даже с помощью Сети. Интернет — лишь инструмент в руках человека, поэтому сам по себе он добром или злом быть не может. Чем он будет являться, зависит только от человека его использующего.

Читайте также: