Проект на тему история возникновения и развития русской народной игрушки

Обновлено: 09.05.2024

Проект на тему : «Русские народные игрушки».

Актуальность. В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. У детей слабо развит интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа.

Дошкольники чаще познают народное творчество через стилизованные поделки. Однако такая деятельность не уменьшает эстетического воздействия на ребенка. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.

Тема проекта : «Русские народные игрушки».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

Руководитель проекта : воспитатель первой квалификационной категории Климова А. В.

Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта : Расширить представления детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка, волчки, лошадки и др.). Знакомить с народными промыслами.

Задачи: 1. Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки.

2. Формировать представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

3. Формировать представления детей о народных игрушках : Матрешка, Дымковская игрушка.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Способствовать развитию познавательных интересов, сенсорного восприятия, логического мышления, внимания, воображения. Развивать сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

6. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

- Развитие нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развитие творческих способностей детей, посредством народного искусства.

- Формирование у детей уважения и любви к Родине, истории своего народа, посредством знакомства с произведениями народных мастеров, с историей промыслов.

- Активное участие в выставке.

- Закрепление умения создавать элементы дымковской росписи на своих работах.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Было проведено анкетирование родителей.

Цель: выяснить знания о народной игрушке, о значение ее в воспитание ребенка.

Родителям были предложены анкеты на тему «Как мы играем с ребенком» и «Игрушки в жизни малыша». Анализ анкетирования показал, что современный родитель ориентирован на игрушки западных стран. Они приобретают игрушки по желанию и требованию своих детей. С детьми на этом этапе была проведена беседа "Любимые игрушки".

Также был произведён подбор иллюстративного материала по теме; произведений фольклора, тематических альбомов, народных игрушек, материалов для творчества, аудиозаписей р. н. песен для детей, народных хороводных и подвижных игр.

2. Основной этап.

Практический этап, который направлен на реализацию поставленной цели и задач.

Формы и методы взаимодействия с родителями:

1. Привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русскими народными игрушками;

2. Мастер – класс «Кукла пеленашка, кукла – колокольчик, зайчик на пальчик, лошадки».

3. Консультация для родителей «Игры с матрешками».

Формы и методы работы с детьми.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Организация сюжетно-ролевых игр «В гости к Матрёшке», «Колыбельная для куклы - пеленашки», «Семья», «Кукла заболела», «В гости к бабушке»,

2. Театрализованная деятельность: Обыгрывание потешек с использованием народной куклы «Зайчик»; инсценировка потешки «Чики-чики-чикалочки» с использованием игрушки лошадка на палочке; инсценировка потешек и р. н. сказок с помощью шапочек – масок и настольных театров.

3. Проблемные ситуации «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».

1. Рассматривание иллюстраций с народными игрушками; альбомов: «Как делают матрёшки», «Как делают дымковские игрушки».

2. Совместная организованная деятельность: интегрированное занятие «Русская народная игрушка – матрёшка» с применением ИКТ. «Знакомство с дымковской игрушкой» с применение ИКТ. «Мы милашки – куклы неваляшки» с экспериментальной деятельностью.

3. Обследование игрушек. Исследование материалов, из которых они сделаны.

4. Создание в группе выставки народных игрушек.

5. Беседы с детьми: «В какие куклы играли наши бабушки», «Что такое ярмарка?»; беседа о дымковской игрушке, о матрёшке, неваляшке, лошадках, волчках, дудочках и свистульках, куклах из ткани (пеленашка, кукла – колокольчик, зайчик на пальчик, их истории.

6. Просмотр презентации «Матрёшка», «Дымковская игрушка».

7. Знакомство с народными традициями, праздником ремёсел «Кузьминки»

8. Проведение итогового мероприятия «Праздник «Кузьминки»

Художественно – эстетическое развитие

1. Аппликация «Сарафан для матрёшки»;

2. Лепка «Дымковская свистулька – птичка»;

3. Рисование «Узоры на сарафане для матрёшки»; «Разноцветные волчки», «Дымковская игрушка» (роспись силуэтов, «Роспись дымковской свистульки – птички».

4. Творческая мастерская: украшение пластилиновых основ – матрёшек крупами, изготовление волчков, украшение лошадок на палочке, роспись дудочек, выбор лоскутков для изготовления кукол: Пеленашки, куклы – колокольчика, зайчика на пальчик. Создание коллажей «Дымковская карусель» для украшения группы.

5. Слушание народных песенок, колыбельных.

6. Хороводные игры: «Матрёшки», «Чок, чок, каблучок»,

1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке;

2. Чтение стихов: М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто «Кукла»

3. Чтение русских народных сказок, потешек; загадывание загадок о народных игрушках.

1. Утренняя гимнастика «Игрушки», «С куклой»

2. Физ. минутки: «Конь», «Мы весёлые матрёшки»

3. Подвижные игры «Догони матрёшку», катание на лошадке на палочке

4. Игры малой подвижности «Заинька, зайка»

3. Заключительный этап.

Результативность проекта.

1. У детей появились знания и интерес к народным игрушкам и их истории;

2. Создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;

3. Сделаны игрушки и коллажи своими руками;

4. В своих играх дети стали больше использовать народную игрушку.

5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

6. Обогатилась развивающая предметно – пространственная среда группы игрушками сделанными детьми и взрослыми; дидактическими играми по теме проекта.

Продукт проектной деятельности :

Лэпбук «Матрёшка».

Альбом «Русские народные игрушки».

Альбом «Как делают дымковские игрушки».

Коллажи «Дымковская карусель».

Игрушки, сделанные детьми совместно со взрослыми: лошадки на палочке, дудочки, волчки, зайчики на пальчик, куклы – пеленашки, куклы – колокольчики.

Конспект занятия по знакомству с каргопольской игрушкой в старшей группе «Русские народные игрушки» Цель: Расширить представления детей о народных игрушках. Задачи: - Познакомить детей с народными куклами (соломенная кукла, кукла «Крупеничка»,.

Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Русские народные традиции и культура» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Русские народные традиции и культура» воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское,.

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Проект «Приобщение детей к русской народной культуре. Русские народные обычаи»

Проект «Приобщение детей к русской народной культуре. Русские народные обычаи» Муниципальное образовательное учреждение Ореховская Средняя Школа структурное подразделение детский сад. Проект «Приобщение детей к русской.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры» Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Русские народные игры Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками,.

Презентация «Русские народные праздники» Что такое праздники?Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова. День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Паспорт годового проекта

Проект «Русская народная игрушка»

Тип проекта: творческо-исследовательский
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители Продолжительность: с 01.09.2021-30.05.2022
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Актуальность

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании

всесторонне развитого человека. Русская народная игрушка самобытна,

интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, Ванька-встаньке, филимоновской, дымковской, богородской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, закрутках, хохломской и городецкой росписи. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России.

Цель проекта

Формировать и расширять знания детей о народных промыслах через ознакомление с народной игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

Задачи проекта

  • Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.
  • Расширять представление о русской народной игрушке.
  • Познакомить с русской народной игрушкой: кукла – пеленашка, крупеничка, кукла - столбушка, закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой – Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь – барабанщик.
  • Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.
  • Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.

Предполагаемый результат

  • Сформированы знания о русском народном прикладном творчестве, русской народной игрушке.
  • Сформированы знания о русской народной игрушке.
  • Владение названиями русских народных игрушек.
  • Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира русской народной игрушки.

У воспитателей:

· Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно-пространственной среды для приобщения детей к народной культуре.

· Повышение качества образовательного процесса через организацию непрерывной непосредственно-образовательной деятельности и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

У родителей:

  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
  • Укреплены семейные связи.

Подготовительный этап

· Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

· Создание необходимых условий для реализации проекта.

· Перспективное планирование проекта.

· Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

· Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.

· Подобрать художественную литературу.

Практический этап

Формы работы с детьми:

· Рассматривание иллюстраций, книг

· Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства

· Расписывание детьми предметов элементами росписи

· Непосредственная образовательная деятельность

· Беседы о народной игрушке, истории возникновения

· Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, разучивание народных игр

· Чтение рассказов, стихов, пословиц о народной игрушке

· Слушание музыкальных произведений, пение, разучивание танцев

Формы работы с родителями:

  • Информация в родительский уголок: «Что такое русская народная игрушка»
  • Папка передвижка «Русская народная игрушка»
  • Творческая мастерская «Русская народная игрушка»
  • Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.

Заключительный этап

· Приобщение к художественной литературе и театральной деятельности.

· Расширение кругозора о русской народной культуре формирование умения сочинять, иллюстрировать, инсценировать сказки.

· Формирование связной, выразительной речи детей, обогащение словарного запаса, повышение уровня коммуникативных способностей.

· Формирование навыков самостоятельности, активности, расширение нравственных представлений.

· Эффективное развитие творчества и познавательного мышления дошкольника.

· Создание конечного продукта проекта.

Первое полугодие (мероприятия к проекту)

1. Досуг-развлечение «Истории одной матрешки»

2. Познавательный досуг «Игрушки наших бабушек и дедушек»

3. Творческая мастерская по изготовлению тряпичных кукол.

4. Досуг-развлечение «Русский сувенир»

Промежуточный продукт проекта: Творческая мастерская: « Народные узоры»

Второе полугодие (мероприятия к проекту)

1. Досуг-развлечение «Виртуальная экскурсия в музей народного творчества»

2. Познавательный досуг «Волшебные игрушки»

3. Музыкальный досуг «Неваляшки»

4. Творческая мастерская по росписи игрушек.

5. Итоговый досуг-викторина «Русская народная игрушка»

Конечный продукт проекта: Мини-музей в группе: «Игрушки из русской избушки».


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: расписание уроков


Курс повышения квалификации

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах


«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 512 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Русская -народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти

ВложениеРазмер
master_klass_vozhdaeva_t.v.rar 2.74 МБ
Русская - народная игрушка 61 КБ

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье»

«Русская - народная игрушка»

Старшая группа (дети 5-7лет)

Автор: воспитатель Вождаева Т.В.,

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании

всесторонне развитого человека. Русская -народная игрушка самобытна,

интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Наш проект позволит:

  • зародить интерес к русской народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;
  • привить уважение к истории России;
  • пополнить предметно развивающую среду;
  • вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, Ванька-встаньке, филимоновской, дымковской, богородской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, закрутках, хохломской и городецкой росписи. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.

Основные преимущества этого проекта:

  • формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;
  • формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
  • развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.

Этапы реализации проекта.

1-й этап: подготовительный – планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный – разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей с русской народной игрушкой и народными промыслами.

Название проекта. «Русская - народная игрушка».

Тип проекта. Творческо-исследовательский

Сроки реализации. Краткосрочный

Состав участников: дети старшей группы, их родители и педагоги

Цель. Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие красивого мира русской - народной игрушки.

  • Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.
  • Расширять представление о русской - народной игрушке.
  • Познакомить с русской народной игрушкой : кукла – пеленашка, крупеничка, кукла - столбушка, закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой – Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь – барабанщик .
  • Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.
  • Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.

Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России

  • У детей сформированы знания о русском - народно прикладном творчестве, русской народной игрушке.
  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность;
  • Укреплены семейные связи.
  • Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира русской народной игрушки.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, книг

2. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства

3. Расписывание детьми предметов элементами росписи.

4. Непосредственная образовательная деятельность:

Волшебный мир красок (русские народные промыслы);

Золотые руки мастеров;

В гости к матрешке.

5. Беседы о народной игрушке, истории возникновения

6. Дидактические игры: «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку»

7. Художественное творчество: Кукла «Пеленашка», Столбушка, Закрутка, Ванька–встань-ка

8. Сюжетно-ролевая игра «Виртуальная экскурсия в музей народного творчества»

9. Чтение рассказов, стихов о народной игрушке, пословиц.

10. Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.

11. Разучивание народных игр: «Яша», «Горшок», «Карусели»

12. Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского

13. Разучивание танца «Самоварчики», танец Матрешек, «Во саду ли, в огороде… », танец Неваляшек.

Формы работы с родителями.

  • Информация в родительский уголок: «Что такое русская - народная игрушка»
  • Папка передвижка «Русская - народная игрушка»
  • Придумывание сказок, загадок о русской народной игрушке, с последующей записью.
  • Выставка «Русская народная игрушка»
  • Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.
  • У детей сформирован интерес к изготовлению русских народных кукол из ткани;
  • Оформлена выставка детских работ «Волшебный мир русской народной куклы»;
  • Куклы используются в театральном представлении сказок: «Крошечка Хаврошечка», «Придумай сказку…» и др.

Социально - коммуникативное развитие, труд.

  • Беседы о народной игрушке, истории возникновения
  • Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, русских народных игрушек, иллюстраций, книг.
  • Составление и отгадывание загадок о народных промыслах.
  • Мастерская по изготовлению куклы «Пеленашки», Столбушки, Закрутки.
  • Просмотр видеороликов о народно прикладном творчестве
  • Дидактические игры «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку».
  • Народные игры: «Яша», «Горшок», «Карусели».
  • Музыкально-дидактические игры «Весёлые подружки», «Игра с матрёшками».
  • Сюжетно-ролевая игра ««Экскурсия в музей народного творчества».

В течение месяца

  • Художественное творчество
  • Расписывание детьми предметов элементами росписи: Хохлома – ложка, Городец – доска, Полховско-Майданская – птичка, Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, Гжель – тарелочка.
  • Раскраски «Русская матрешка», «Гжель», «Золотая хохлома»
  • Организация выставки мини-музея «Русские народные игрушки»

Взаимодействие с родителями

  • Информация в родительский уголок: «Что такое русская - народная игрушка»
  • Папка передвижка «Русская - народная игрушка»
  • Придумывание сказок, загадок о народной игрушке, с последующей записью.
  • Мини-музей «Русская - народная игрушка»

В планах на следующий год:
1. Использование русской – народной игрушки, утвари в праздниках, развлечениях.
2. Привлечение родителей в создании русской игрушки: круглые столы, совместные мероприятия .
3. Организация выставок, ярмарок, распродаж.

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран, и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, в жизни ребенка, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры. Наш проект позволит: зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи

Вид проекта: творческо-познавательный

Состав участников : дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (20.11.2017-24.11.2017)

1) Приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой.

2) Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития у детей знаний о русской народной культуре.

1) Развивать интерес у детей и их родителей к истории возникновения народной игрушки.

2) Расширять знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушки.

3) Формировать желание и умение детей и их родителей изготавливать игрушки своими руками.

4) Расширять интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.

5) Заинтересовать родителей необходимостью получения и расширения знания о народной игрушке.

6) Дать представление родителям о важности совместной деятельности с детьми.

7) Развивать воображение и творчество детей.

8) Развитие чувства патриотизма

Этапы реализации проекта:

1) Сбор информации воспитателем для проведения бесед с детьми на тему: “Виды народных игрушек”.

2) Изучение литературы о русской народной игрушке.

3) Подбор иллюстраций, фотографий, раскрасок и трафаретов народных игрушек.

4) Подбор видеофильмов, музыкальных произведений, народных песен о народных игрушках.

5) Разучивание с детьми: Стихов, потешек, пословиц и поговорок, историй о русской народной игрушке.

В последнее время наше общество очень часто обращает внимание на нравственно-патриотическое воспитание. Уважительное, понимающее, правильное отношение к родителям, взрослым, сверстникам, к самому себе, к своему дому, к Родине закладывается с раннего детства. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке способствует эмоциональному, духовному развитию дошкольника.

ВложениеРазмер
proekt_russkaya_narodnaya_igrushka.docx 26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Русская народная игрушка»

Вид проекта: творческо – познавательный.

Продолжительность проекта: две недели.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Проблема: В последнее время наше общество очень часто обращает внимание на нравственно-патриотическое воспитание. Уважительное, понимающее, правильное отношение к родителям, взрослым, сверстникам, к самому себе, к своему дому, к Родине закладывается с раннего детства. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке способствует эмоциональному, духовному развитию дошкольника.

Цель: развивать интерес к русским народным игрушка, через продуктивную деятельность развивать детское творчество; воспитывать любовь к своей родине.

  1. Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  2. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  3. Познакомить детей с народными игрушками;
  4. Развивать умение видеть красоту народных игрушек;
  5. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать
  6. словарь.
  7. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
  8. Воспитывать любовь к русскому народному искусству.
  9. Развивать творческие способности детей.
  • Развитие творческого потенциала ребенка.
  • Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.
  • Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к родной истории.

Формы реализация проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Игры, музыкальные занятия.
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
  • Просмотр видеоматериалов
  • Консультации для родителей

Этапы проекта «Русская народная игрушка»

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Игрушка – это забава или средство развития?»

2.Постановка задачи: как народная игрушка влияет на приобщение ребенка к русской культуре.

3. Введение в игровую ситуацию.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности.

1.Выяснить, роль русских народных игрушек в воспитании любви к родной стране, к ее истории.

1.Поиск информации об истории возникновения русской народной игрушки, ее разновидностях.

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания.

Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

1.Пособие «Дымковская игрушка»

2. Пособие «Глиняная игрушка»

2.Раскраски «Дымковская игрушка», «Матрешка».

3.Презентации «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Русская матрешка», «Филимоновская свистулька»

4. Лэпбук «Матрешка», «Богородская игрушка»

1.Презентация продуктов художественной деятельности: аппликация «Барыня», рисование «Дымковская лошадка», «Матрешка», лепка «Свистулька Птичка», «Медведь».

Активное участие в рамках проекта.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное: беседы «Какие народные игрушки ты знаешь», «Чем знаменито село Дымково», «Богородская игрушка», «Чудо – матрешка», «Филимоновская игрушка». Вопросы для обсуждения: что вы знаете о народных игрушках, какие игрушки вам нравятся, чем отличаются. Рассматривание пособий по теме. Просмотр видеоматериалов. Сюжетно-ролевые игры «Матрешки ходят в гости», «Дружные сестрички». Дидактические игры «Здравствуйте, матрешки!», «Угостим матрешек», «Найди пару», «Сложи орнамент».

Познавательное: просмотр презентации: «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Свистульки», «Матрешка». Беседы «Свойства глины», «Знакомство с деревом». Знакомство с производством народных игрушек. Конструирование из бумаги «Хоровод». Дидактические игры «Угадай русский народный инструмент», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Третий лишний», «Цветные капельки», «Дымковские разрезные картинки", «Чудо-узоры». Рассматривание альбома «Дымковские глиняные расписные»

Речевое: . Чтение стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «У сестричек, у матрешек», «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», русских народных сказок, чтение русского фольклора, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам. Театрализованные игры «Веселые сестрички», «Матрешки и их друзья». Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), З. Александрова: «Родина». Лыкова И. А. «Филимоновская игрушка»

Художественно-эстетическое: рассматривание пособий, альбомов игрушек, знакомство с названием деталей. Рисование «Дымковская лошадка», «Матрешка». Лепка «Свистулька Птичка», «Медведь». Аппликация «Барыня». Раскрашивание раскрасок «Дымковская игрушка», «Матрешки». Слушание музыкальных произведения: «Камаринская», муз. рус. нар., «Палех», «Наша хохлома» сб. «Ромашковая Русь» муз. Ю. Чичкова, ансамбль ложкарей «Барыня», «Яблочко» муз. рус. нар..

Физическое: Народные подвижные игры «Матрешки пляшут», «У Миланьи, у старушки», «Карусель», «Кружева», «Кузнецы», «Краски», «Сундучок», «Я - весёлая ткачиха».

Читайте также: