Проект на тему в мире игрушек

Обновлено: 04.05.2024

По времени проведения: 05. 08.2019г. по 30.08. 2019г.

По числу участников: групповой

Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатели, родители, муз. работник Холодная И. В., Методист Канищева Ю. В., физ. работник Шмигирилова Н. Г., психолог Удовика В. С.

Цель проекта : разнообразить жизнь детей дошкольного возраста при помощи включения в образовательный процесс различных форм и видов игровой деятельности.

1. Создать радостное настроение от погружения в разнообразную игровую среду (подвижные и спортивные, сюжетно-ролевые и настольные, Интеллектуальные и народные, театрализованные и музыкальны игры).

2. Знакомить детей с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие и др.)

3. Сформировать у детей представление о кукольном театре

4. Сформировать знания детей о различных материалах из которых сделаны игрушки.

5. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

6. Пополнять словарный запас детей.

1. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, Пространственную ориентировку.

2. Развивать умение сопереживать героям сказок.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Формировать игровые навыки детей.

1. Воспитывать интерес, эмоциональное восприятие содержания сказок.

2. Воспитывать у детей усидчивость, умение сосредотачивать свое внимание на определенной игрушке, выбранной им, более продолжительное время.

3. Воспитывать внимательность и заинтересованность в просмотре кукольного театра.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Только в игре ребенок дошкольного возраста раскрывает свои скрытые способности. Задача педагога помочь ребенку это сделать. Вынуть эти имеющиеся, но скрытые способности, наружу и закрепить в сознании ребенка. Убрать лишнюю застенчивость, нерешительность, боязнь сделать что-то не правильно. Научить детей играть-это одна из основных и может даже самая главная задача дошкольного работника. Эта работа способствует созданию благоприятной, дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

1. У детей сформируются знания и представления о разнообразии игр, игрушек и об умении обыгрывать сказки, сюжеты, ситуации различными куклами в кукольном театре.

2. Дети научатся определять из какого материала сделаны игрушки и их долговечность.

3. В сознании детей сформируется такое понятие, как бережное отношение к игрушкам.

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями о роли игрушки в развитии детей.

2. Анкетирование родителей: «Какая игрушка полезна моему ребенку»

3. Участие родителей в обогащении игровой среды в группах.

4. Оформление фотовыставки: «Моя любимая игрушка»

5. Стендовые консультации для родителей: «Интеллектуальные игры для детей», «Как правильно выбрать игрушку».

6. Участие в оформлении фотовыставки: «Играем дома»

7. Оформление стенд-консультации для родителей «Как знакомить ребенка с театром»

8. Привлекать родителей к работе по оформлению фотогалереи «Как мы ходили в кукольный театр» и к изготовлению элементов костюмов для самостоятельных детских игр-драматизаций.

Продукты проекта :

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

2. Вечер театрализованных игр и представлений.

3. Театральный досуг : постановка коротких сюжетов по результатам детско-родительского проекта «Семейный театр».

4. Досуг «Ярмарка игрушек».

Этапы реализации проекта :

а). подготовка справочной литературы по теме;

б). подбор литературного материала (стихи, сказки, рассказы).

в). организация просмотра иллюстраций на тему «Игры во все времена года»; «Игрушки».

г). Рассматривание с детьми картин с изображением различных подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;

д). помощь родителей в подборе игрушек;

е). подготовка консультаций для родителей.

1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», народные песенки, потешки и сказки, С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина», В, Драгунский «Друг детства». Загадки:

В краснощекой молодице

2. Дидактические игры: «Из чего это сделано?», «Угадай на чем играют», «Дальше-ближе», «Съедобное-не съедобное», «Узнай по описанию», «Похож не похож», «Было-будет», «Посмотри и угадай», «Громко-шепотом», «Угадай сказку», «Найди героев сказки».

3. Игры на развитие внимания: «Найди отличие у двух матрешек», «Какой игрушки не стало?», «Что игрушка рассказывает о себе?»

4. Игры на умение описывать предмет: «Запомни на каком месте игрушка», «Что лишнее?»

5. Музыкально-дидактические игры: «Угадай на чем играю?», «Кошка Мурка и музыкальные игрушки».

6. Народные игры и хороводы: «Карусель», «Пузырь», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».

7. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет», «Сделай фигуру», «Охотники и зайцы», «Дорожка препятствий», «С кочки на кочку», «Бегите к флажку», «Самолеты», «Подбрось-поймай», «У медведя во бору».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «СТО по ремонту машин», «Шоферы», «Строители», «В гостях у Айболита», «В зоопарке» и др.

9. Беседы и разговоры с детьми: «Почему надо делиться игрушками», «Как играть дружно?», «Зачем придумали считалочки?», «Моя любимая игрушка», «Народные игрушки (дымковские, городецкие)», «Как мы ходили в кукольный театр?», «Какой спектакль мы смотрели?», «Какие бывают кукольные театры?», «Какие кукольные театры есть у нас в группе?».

10. Продуктивная художественная деятельность: рисование «Моя любимая игрушка», «Цветные шары»; лепка «Угощение для кукол», «Матрешки»; аппликация «Игрушечный зоопарк», «Любимый персонаж».

-выставка «Моя любимая игрушка»;

-вечер театрализованных игр и представлений;

-досуг «Ярмарка игрушек»;

-выставка работ продуктивной художественной деятельности;

-театральный вечер, подготовка коротких сюжетов по результатам детско-родительских проектов «Семейный театр».

Усвоение данной темы проекта построено на эмоционально-чувственном восприятии детей. Игрушки занимают важное место в развитии ребенка. Через игровую деятельность ребенок учится познавать мир. 1 ФЕВРАЛЯ 2013 ООН включила дополнение в Декларацию о правах ребенка, касающиеся права ребенка на игру. Это право признано приоритетным.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит также театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизация и расширение словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Прикреплённые файлы:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»

Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»

Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Практико-ориентированный проект

«В мире игрушек»

Актуальность проблемы :

Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Игрушка чаще всего понимается лишь как составная часть игровой действительности, как включенный в игру элемент предметного мира, хотя имеет и свою, относительно независимую, логику развития. Они являются не только развлечением, но также одной из частей социализации, несут в себе не только развлекательную функцию, но и обучающую, социализирующую. Игрушка существует «на пересечении» игры и предметного мира. В различные времена игрушки отличались друг от друга, но их назначение оставалось постоянным. Отражательная функция образной и сюжетной игрушки отмечалась давно: «владея целым рядом самых разных ценностей, — писал Н.Д.Бартрам, — игрушка по своему существу делится на игрушку как «удовлетворенность дитя» и игрушку, отражающую жизнь, являющуюся как бы её зеркалом». К этому сравнению следует добавить, что игрушка специфически — «игриво» отражает природу, социум, объекты культуры и технические заслуги и фантазии общества. В игрушках, отражающих настоящие объекты, содержание игрушек игриво преломляется в их форме, т.е. трактуется на игрушечный лад.

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Очень велика роль детских игрушек в процессе дифференциальной социализации. Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивают умение общаться и навыки сотрудничества. У мальчиков же игрушки побуждают к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и математических способностей, поощряют независимое, соревновательное и лидерское поведение. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет. Одной из приоритетных задач коррекционной школы является создание необходимых и полноценных условий для развития каждого ребенка, формирования жизненной позиции. Проектная деятельность подготавливает детей к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

В разработанном мною проекте описывается, система работы с учащимися по данной теме, направленная на реализацию познавательных, коррекционных и воспитательных задач.

Направленность проекта:

- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности;

-проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми;

-обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Цель проекта: создание педагогических условий, расширяющих возможности успешной социализации обучающихся с нарушением интеллекта, через организацию игровой образовательной и предметно-практической деятельности, направленной на формирование социального опыта и психологической готовности адаптированного поведения в современном обществе.

Задачи проекта:

1) расширять образовательное пространство школы через посещение театров, музеев;

2) обучить детей изготовлению и оформлению кукол;

3) развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;

4) работать над интонационной выразительностью речи;

5) совершенствовать память, мышление, воображение, восприятие детей;

6) организация мероприятий проекта совместно с родителями.

Продолжительность проекта: 6 месяцев.

Участники проекта: ученики 4 класса СКОШ №3, учитель, родители, учитель технологии, педагоги школы и детского сада.

Предполагаемый результат:

• названия игрушек, их назначение и части,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

• художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,

• выделять составные части, форму, цвет, материал.

• составлять описательные рассказы об игрушках.

• уметь работать в коллективе и играть в ролевые игры.

Презентация проекта:

Продукт проекта: выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми «Детский музей или все игрушки хороши»; выставка рисунков «Моя любимая игрушка», издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в классе, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, составление библиотеки художественной литературы об игрушках, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом

Этапы проекта Деятельность педагогов и родителей Деятельность детей

Поисковый этап, целеполагание.

«Что мы знаем об игрушках? »

Введение в игровую ситуацию:

• Проблемные вопросы детям.

• Расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках. Вхождение в проблему.

Активизация информационного опыта, работы в проблемном поле.

Уточнить задачи проекта и конечный продукт проекта.

Аналитический этап Оказание помощи в решении задач и планировании деятельности:

• Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.

• Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры и настольно-печатные игры.

• Организовать деятельность детей.

Практический этап. Выполнение проекта.

Организационные работы над проектом (поэтапно).

Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.

Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.

Учитель наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. Ищут варианты решения задач.

Добывают необходимую информацию, наглядный материал.

Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.

Презентационный этап .

Подготовка к выставке «Детский музей или все игрушки хороши», к выставке рисунков «Моя любимая игрушка», к презентации проекта.

Основные направления реализации проекта

I. Обогащение развивающей среды

1. Создание в групповой комнате Мини-музея «Игрушки наших мам» - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.

Пополнение дидактическими и настольными играми: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» и др.

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

2. Творческая деятельность детей: изготовление игрушек своими руками, выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

II. Работа с детьми

1. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2. Экскурсионная деятельность: в театр кукол «Ульгэр», в школьную театральную студию «Лик», в детский сад «Золотая рыбка». Цель: познакомить детей с куклами театра. Посетить мастер-класс по изготовлению игрушек из ткани и ниток. Воспитание художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям и промыслам своего края

3. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др; фильмы об игрушках, «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Презентации «Игрушки народов мира», репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют».

Выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка старых игрушек наших родителей и современных игрушек.

4. Дидактические игры: «Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазл.

5. Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

6. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках.

7. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».

III. Работа с родителями

1. Творческие домашние задания: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместно с родителями изготовление игрушки, подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет и открыток с изображением игрушек.

2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Издание фотоальбома «Моя любимая игрушка» (сочинения об игрушках с фотографиями).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

название проекта :"Мир игрушек "

Руководитель и автор проекта : Воспитатель Васильева В.А.

организация на базе которой реализуется проект : МОУ "НОШ № 238"

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта : дети младшей группы № 1, воспитатели ,родители .

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели )

Раздел программы : социально -коммуникативное ,речевое ,познавательное ,художественно -эстетическое .

Тема проекта : « Моя любимая игрушка »

Проблема : В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно - развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. В настоящее время, почему то дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть, что раздражает педагога. Поэтому педагогу необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т. е. играть.

Цель проекта: Формирование у детей знаний об игрушки (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода) .

Задачи : 1. Знакомство детей с понятием « игрушка », расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Предполагаемый результат :

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Речевое развитие

Беседы : « Моя любимая игрушка », « История возникновения игрушки », « Из какого материала делают игрушки », « Зачем нужны игрушки »;

выставка игрушек: « Моя любимая игрушка »;

рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

интегрированное занятие « Игрушки ».

Игровая деятельность

проведение дидактических игр: « Возьми игрушку на прогулку », « Один – много », « Расположи игрушку », « Чего не хватает », « Чудесный мешочек », « Найди игрушку такого же цвета », « Узнай на ощупь », « Найди по описанию », « Что изменилось »;

проведение сюжетно – ролевых игр « Магазин игрушек », « Купание игрушек »;

Художественная литература

разучивание стихотворений А. Барто из цикла « Игрушки »;

чтение художественной литературы: А. Барто цикл « Игрушки »; Ч. Янчарский « В магазине игрушек »; В. Карасева « Подружки »;

Трудовая деятельность

Прослушивание различных песенок об игрушках

Работа с родителями

папка – передвижка « Подвижные игры для детей

консультации: « Игрушка в жизни ребенка ».

Выводы и результативность :

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки, негативном влиянии игрушек на детей. Именно поэтому, наш проект направлен на изучение происхождения игрушек, формирование правильного обращения с ней.

ВложениеРазмер
proekt_v_mire_igrushek.docx 16.69 КБ
prezentatsiya_proekta_v_mire_igrushek.pdf 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102 комбинированного вида Калининского района

Адрес организации: Северный проспект, д.65, кор.2

Телефон 533-15-42; 533-84-04

Полное название проекта: « В мире игрушек»

Авторы проекта: Вольф Наталья Аркадьевна (воспитатель высшей квалификационной категории), Жаргалова Аюна Александровна (учитель-логопед)

Продолжительность проекта: один год

Тип проекта: исследовательски-творческий

Участники проекта: педагоги, учитель-логопед, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема: Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки, негативном влиянии игрушек на детей. Именно поэтому, наш проект направлен на изучение происхождения игрушек, формирование правильного обращения с ней.

Цель: познакомить детей с историей происхождения игрушек, воспитывать интерес к познавательной деятельности.

1. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых сделаны, частях, из которых они состоят.

2. Уточнение и расширение словаря по теме.

3. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.

4. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей и тонкой моторики, элементарных математических представлений.

1. Формирование навыков правильного использования различных игрушек.

2. Формирование положительной установки детей на участии в совместной деятельности.

3. Формирование знаний о происхождении игрушек, особенностях игрушек разных стран.

4. Воспитание навыков общения в игре.

1. Информировать родителей о правильном подборе игрушек для детей данного возраста.

По доминирующей деятельности: комплексный (творческий, познавательный, игровой). По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Участники: воспитатель, дети, родители. Заявитель: дети 2-3 лет.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку. Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Актуальность

Задачи : - Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. - Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений. - Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость . - Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации. Цель : - формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

- игровая ситуация - беседа - упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; - чтение художественной литературы: потешки , стихи. - совместная творческая деятельность. Методы и формы работы:

Дети: - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; - Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. - Пополняет и расширяет словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д. - Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки. - Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления. - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. - Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Родители : - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение компетентности родителей при выборе игрушки. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: - Презентация совместно изготовленной аппликации «Матрёшка», оформленной фото выставки « Моя любимая игрушка», а также выставки «Игрушки своими руками». Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Составить картотеку игр. - Подобрать литературу по теме : «Игры детей раннего возраста». - Разработать цикл занятий с детьми. - Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, игрушки, стихотворения, иллюстрации). - Консультирование родителей на тему проекта, вовлечение родителей в совместную творческую деятельность. Подготовительный этап:

Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек. Беседа с детьми «Игрушки в нашей комнате», чтение стихотворения А.Барто «Игрушки» Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Игра с куклой «Угостим куклу чаем». Консультация родителей о начале проведения недели игрушек. Основной этап: 1 день

- Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют». - Беседа с детьми «Зачем нужны игрушки» - Д/и «Чудесный мешочек» - Обследование игрушки «машина». - Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». - Рисование «Дорога для грузовика » -Консультация Родителей на тему «Правильный подбор игрушек соответствующих возрасту» 2 день

- Беседа с детьми «Такие разные игрушки » - Дидактическая игра «Разрезные картинки » - С/р игра «Магазин игрушек» - Обследование игрушки «самолет» Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». - Подвижная игра «Самолеты » - Консультация родителей «Совместные игры родителей и детей с игрушками» 3 день

- Беседа « У каждой игрушки своё место» - Обследование игрушки «зайка». - Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». - Игровая ситуация «Покатай зайку на машине » 4 день

- Обследование игрушки «мишка» - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол …» - Подвижная игра «У медведя во бору » - Рассматривание и обсуждение деревянных матрёшек. - Создание коллективной аппликации «Матрёшка » - Оформление фотовыставки и выставки «Игрушки своими руками» 5 день

Презентация: - фотовыставки «Моя любимая игрушка» - выставки «Игрушки своими руками» - коллективной аппликации «Матрёшка» Оформление отчётной документации проекта «В мире игрушек» Заключительный этап:

Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г . А. Барто «Игрушки» 2000г . Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г. Список литературы:

Читайте также: