Проект народная игрушка для средней группы

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Проект на тему «Народная игрушка»

(для детей средней группы)

Воспитатель: Шиян М.А.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры , помогает формировать начальные представления о народном творчестве, зародить интерес и уважение к истории России. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Цель : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Народная игрушка». Приобщение детей к традициям русской культуры.

-Формировать знания и представления детей о народной игрушке.

-ознакомить с разнообразием русских народных игрушек;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о русской народной культуре;

-способствовать развитию памяти, восприятия;

-воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству

Предполагаемый результат:

-Воспитание любви к народному искусству России

-Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе.

-Дети имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта.

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

-Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

Подготовительный этап

-Разработка плана совместной работы с детьми.

-Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

-Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.

-Подбор художественного материала;

Основной этап

-Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

-Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

-Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Заключительный

-Оформление выставки детских работ «Народная игрушка»

-Анализ полученных результатов.

-Закрепление знаний, полученных в течении недели.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«народная игрушка»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и картинок народной игрушки

  • «Дымковская игрушка»
  • «Филимоновская игрушка»
  • «Русская матрешка»
  • «Барыня»

Просмотр альбома «народные игрушки»

Беседы: «История возникновения матрешки», «Дымковская роспись», «Быт и традиции русского народа» «Дымковская барыня»

Беседа: «Русские народные игрушки: матрешка, дымковская барыня, гжельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты.»

Показ презентации «Матрешка» «В гости к дымковской игрушке»

Просмотр альбома «народные игрушки»

НОД (Нравственно-патриотическое воспитание*)

Тема: «Я беру игрушку»

Задачи: формировать представления детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей, формировать умения и навык правильной просьбы, представления о возможности уступать другим

«Из чего сделаны народные игрушки»

« Как можно играть с матрешкой»

Д.и. «Сосчитай матрешек», «Которая по счету матрешка спряталась»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «матрешка», «Народные росписи» составление описательных рассказов.

НОД-1 (Развитие речи)

Тема: «Описание предметов»

Заучивание стихов о народной игрушке, потешек о матрешке.

Загадывание загадок, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.

Словесные игры: «Летела кукушка!»,

«Вспомни – назови», «Один – много»

Чтение художественной литературы:

· Считалки, потешки, заклички, скороговорки

· Ю.Анохин «В музее игрушек»

· З. Александрова «Родина»

· « Козлик золотые рожки»

· Русская народная сказка «Волшебная дудочка» «золотой петушок»

Д.И.»Узнай игрушке по описанию»

Социально – коммуникативное

Рассматривание иллюстраций о народных игрушках

Сюжетно-ролевые игры: «Музей народных игрушек» «Семья»

Дидактические игры : «Назови игрушку», «Ласковые слова», «Чудесный мешочек",

Настольно – печатные игры: «Лото» «Найди пару» «Собери пазл»

Беседа: «Из чего сделаны народные игрушки? »

Беседа по ОБЖ: «гололед» «безопасность в нашей группе »

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)

Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке)

Рассматривание картинок «Народная игрушка»

Просмотр иллюстраций «Матрешка» «Уточка» «Козлик» иллюстрации с различными узорами, и росписями.

Чтение народных пословиц, и поговорок.

Самостоятельная художественная деятельность:

Раскрашивание картинок с изображением матрешки.

Лошадка роспись силуэтов филимоновской игрушки

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Рисование «Русская матрешка»

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Физическое развитие

«Если хочешь быть здоров»

«Море волнуется раз»

Физкультминутки:

«Мы веселые матрешки»

«Матрешки», «У матрешкиной сестрицы»

Мероприятия по работе с родителями:

· Предложить родителям стихотворения, загадки по теме недели для разучивания и повторения с детьми.

· Консультации: « Нужны ли ребенку народные игрушки?»,

· Привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством стихотворения, загадки по теме недели для разучивания и повторения с детьми.

Аннотация: этот проект носит краткосрочный характер и способствует развитию и расширению знаний в области русского народного творчества. Он поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир добра, любви и дружбы, который отражается в русском народном творчестве. Проектом предусмотрено не только проведение занятий с дошкольниками, а также совместная деятельность детей и родителей.

ВложениеРазмер
proekt_narodnaya_igrushka.docx 212.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 г. Орска Оренбургской области

Проект : «Народная игрушка»

Участники : дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели).

Сроки реализации : краткосрочный (30.01. – 03.02.17г.)

Автор проекта: воспитатель: Углова О.С.

Проблема: Недостаточные представления детей о народной игрушке, народных промыслах, народных играх.

Актуальность: Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки , из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству.

Дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

Познакомить детей с народно- прикладным искусством.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.

Умеют изготавливать глиняные игрушки.

Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам.

Этапы реализации проекта:

Работа с детьми:

  1. Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?» (См. приложение)
  2. Беседы:

«Во что играли ваши пробабушки и продедушки?»

«Кто и как изготавливал народные игрушки?».

  1. Рассматривание открыток о народных игрушках
  2. Слайды – «Из каких материалов и как изготавливают предметы декоративно – прикладного искусства?»
  3. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» ( Формировать навыки безопасного обращения с ножницами . Воспитывать бережное отношение к вещам . Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой ).

Работа с родителями:

  1. Анкетирование «Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?»
  2. Консультация : « Народная игрушка »

Работа с детьми:

  1. Беседы: « В какие мне нравится играть игрушки?»
  2. «Слайды – « В гости к дымковской игрушке»
  3. Заучивание потешек о матрешке (см. приложение)
  4. Декоративное рисование: «Дымковская уточка»
  5. Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?»
  6. Пальчиковые игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни»
  7. Физкультминутки «Любуемся игрушками, Уточка»
  8. Дыхательная гимнастика « Дуем, задуваем»
  9. Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота».

Работа с родителями.

  1. Консультации: « Нужны ли ребенку народные игрушки?»,

« Как знакомить ребенка с декоративно – прикладным искусством?»

  1. Рассмотреть вместе с детьми картинки, иллюстрации народной игрушки
  2. Подбор мультфильмов, документальных фильмов по теме.
  3. Беседы с детьми по теме.
  4. Заучить с детьми стихотворение
  1. Заключительный этап
  1. Оформление альбома «Народные игрушки»
  2. Создание мини – музея «Народная игрушка»
  3. Оформление выставки детских работ.

Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?»

1.Знаешь ли ты, с какими игрушками играли раньше? Какие народные игрушки ты знаешь?

2.Выбери среди игрушек, стоящих на столе, ту, которая тебе нравится больше всего. (матрешка, флюгер-вертушка, игрушка-забава, свистулька, дымковская игрушка)

Ты знаешь как с ней можно играть?

3.У тебя дома есть народные игрушки?

Анкета для родителей

«Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?»

Пожалуйста, отметьте удобным вам способом нужный вариант ответа или напишите свой.

  1. Как вы думаете, имеет ли ваш ребенок представления о традиционном укладе жизни и быта русского народа?

А. знает достаточно для своего возраста.

Б. имеет элементарные представления,

В. не имеет совсем.

  1. Интересно ли лично вам декоративно-прикладное творчество?

А. да, есть опыт декоративно-прикладного творчества;

Б. да, есть желание заниматься подобной деятельностью совместно с ребенком;

  1. Как вы знакомите ребенка с народным декоративно-прикладным искусством?

А. посещаем выставки в краеведческом музее, в Центре народного творчества, в Доме детского творчества;

Б. рассматриваем иллюстрации в книгах,

  1. Есть ли в вашей семье традиционно русские предметы быта, одежды, посуда, игрушки, украшенные народными орнаментами?

А. да, это _____________________________________

  1. Если такие предметы в вашей семье есть, проявляет ли ребенок к ним интерес?

А. да, рассматривает, задает вопросы.

Б. нет, не интересуется.

  1. С какими народными игрушками Вы играли в детстве? ____________________________________________________________________________
  1. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?
  1. Чем, по Вашему мнению, отличается народная и современная игрушка?
  1. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________________________________________________________
  2. Хотелось бы Вам, чтобы среди любимых игрушек Вашего ребенка были народные игрушки?
  1. Необходимо ли на Ваш взгляд приобщать детей к истокам русской народной культуре в детском саду? Если «Да», то почему?

Благодарим за сотрудничество!

Потешки о матрёшке.

Потешка с движением.

Дуйте в дудки (показывают игру на дудочке)

Бейте в ложки! (вытянув руки вперед, ударяют ладонь об ладонь)

В гости мы идём к матрёшке (шагают на месте)

Кукла деревянная (руки «фонарики»)

Матрёшечка румяная! (щёчки гладят кулачками)

Потешки о матрёшке.

1. Как у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Мартёшка вышла в юбочке.

2. На заре трубит рожок,

Кличет стадо на лужок:

3. Ходят куры в стороне

Позыбали обо мне,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Народная игрушка"

В данной презентации представленна работа по ознакомлению детей с традициями русского народа (изготовление куклы - закрутки).

Проект "Народная игрушка"
Исследовательский проект "Народная игрушка как средство приобщения детей к русской народной культуре"

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собств.


проект "Народные игрушки как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"

Проект по приобщению детей к истокам русской культуры.


Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "

Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи.

Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)

Проект позволит ребёнку познакомиться с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н.

Проект "Народная игрушка.Дымковская игрушка"

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Проблема: Недостаточные представления детей о народной игрушке, народных промыслах, народных играх.

Актуальность проекта :

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Цель проекта :Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству.

• Задачи проекта :Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)

Образовательные: Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность.

Развивающие:Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

• Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.

Воспитательные:Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

• Вид проекта :

По характеру предметной области: Познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

По составу – групповой

Участники проекта – дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними

• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой

• Устойчивое желание играть с народной игрушкой

Форма итогового мероприятия: Создание мини-музея «Народная игрушка»

Предполагаемый продукт проекта : Выставка творческих работ детей.

Этапы реализации проекта :

I. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

II. Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработка консультаций для родителей, разработка занятий.

I.Рассматривание игрушек, картинок, иллюстраций, предметов русской старины.

II. Игровая образовательная ситуация по речевому развитию “Описание матрёшки ”

III. Раскрашивание матрёшек и предметов посуды в технике русских народных промыслов (хохлома, гжель, городец)

IV. Создание фотоальбома “Дети в русских народных костюмах в экспозиции “Русская изба”.

V. Игровая образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию “Посуда для Федоры” ”).

I. Мини-музей “Народная игрушка”

II. Экспозиция в группе “ Русская изба”

Формы и методы работы с родителями:

1. привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;

2. помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка»;

3. участие в выставке «Народная кукла» Формы и методы работы с детьми, которые я использовала в своей работе.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Организация сюжетно-ролевых игр «В гости к Маше», «Семья»

2. Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»

3. Игровые ситуации «Куклы водят хоровод»

4. Проблемные ситуации «Кукла поломалась», «Кукла заболела», «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».

1. рассматривание иллюстраций с народными игрушками;

2. непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в прошлое куклы»;

3. обследование игрушек.

4. исследование материалов, из которых они сделаны.

5. Создание в группе коллекции лоскутков.

6. Беседы с детьми «Как выглядели куклы раньше», «Какое значение имеет каждая кукла», «В какие куклы играли наши бабушки», беседа о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках, о матрёшке.

7. Просмотр презентации «Народные игрушки»

Художественно – эстетическое развитие

1. Аппликация «Русская матрёшка»;

2. Лепка народной игрушки игрушки ;

3. Рисование «Укрась игрушку»;

4. Роспись дымковской игрушки «Конь» «Дымковская барышня»

5. Заучивание и слушание народных песенок, колыбельных

6. Слушание пьесы Чайковского «Новая кукла»

1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке;

2. Чтение и заучивание стихов: М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто «Кукла»

3. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

4. Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»

5. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»; описательных рассказов об игрушках.

6. Составление рассказов из опыта на тему: «Как мы отмечали Масленицу»

7. Сочинение сказки про куклу Бабочка

8. Речевая игра «Придумай кукле имя»

Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика «Игрушки», «С куклой»

2. Пальчиковая игра «Наша куколка гуляла»

3. Подвижные игры «Догони куколку», догонялки с куклами,

«У медведя во бору», «Мышеловка», «Волки во рву»

4. Игры малой подвижности «Найди куклу» ; «У Маланьи, у старушки» 3 этап проекта.

Итоговый и заключительный этап, на котором были

1. Организован мини-музей народной игрушки;

2. Оформлен альбом «Народная игрушка»;

3. Оформлена папка-передвижка «Народная игрушка»

Опрос детей: 16.04.18. Принимало участие 26 воспитанника 1. Знаешь ли ты, с какими игрушками играли раньше? Какие народные игрушки ты знаешь? 2. Выбери среди игрушек, стоящих на столе, ту, которая тебе нравится больше всего. (матрешка, флюгер-вертушка, игрушка-забава, свистулька, дымковская игрушка) Ты знаешь как с ней можно играть? 3. У тебя дома есть народные игрушки?

Анализ: Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы, что большинство детей не имеют представления о том, какими игрушками играли раньше. А 28% детей не имеют представления как и во что можно играть с народной игрушкой. Опрос детей 27. 04.18г. Принимало участие 26 воспитанника

Вывод: В начале исследования выявлено отсутствие знаний у детей по истории народной игрушке, кроме того, многие из детей не имели представления, как и во что можно поиграть с народной игрушкой. Однако после небольшого рассказа о игрушках которыми играли в старину, проведенных игровых мероприятий дошкольники все - таки заинтересовались этим вопросом, узнали много нового для себя, помогали готовить игровой материал, и передавали информацию окружающим.

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе








Мини музей "Народная игрушка"





Спасибо за внимание!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка — кукла-оберег» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка – кукла-оберег» Цели: • Расширять.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрешка» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям,.

Конспект занятия «Короб чудес. Русская народная игрушка» Тема : «Короб чудес» (познавательная игра по теме : «Русская народная игрушка») Цель: Развитие познавательной активности взрослых,.

Конспект занятия в группе дошкольного образования «Русская народная игрушка» Конспект занятия в группы дошкольного образования «Русская народная игрушка" Цели: познакомить с русскими народными игрушками, народными.

Консультация для родителей «Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка» Консультация для родителей. Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка. «Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего».

Лепбук «Русская народная роспись и игрушка»

Лепбук «Русская народная роспись и игрушка» В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством, поэтому я решила сделать лэпбук, для наиболее интересного.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Творческий игровой проект в старшей группе «Русская народная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колобок» Творческий ролево-игровой проект[«Русская народная.

Групповой творческий проект «Русская народная игрушка — Матрёшка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности» Вид проекта групповой среднесрочный,.

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Цель проекта : Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

Задачи проекта :

1. Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)

2. Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

3. Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

4. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Вид проекта :

По характеру предметной области: Социализация

По составу – групповой

По продолжительности средней продолжительности (20.03.17-31.03.17)

Участники проекта – воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними

2. Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой

3. Устойчивое желание играть с народной игрушкой

Форма итогового мероприятия: Вечер развлечения «В гостях у бабушки - Забавушки»

Предполагаемый продукт проекта : Выставка творческих работ детей.

Схема осуществления проекта

ЭТАП Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Развивающая среда Работа с родителями

Коммуникация Опрос детей (Приложение) Беседа о жизни детей в прошлом, о их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства Рассматривание иллюстраций о жизни детей в прошлом Подбор русских народных сказок Подбор дидактических игр Альбомы «Народная игрушка», иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве. Статьи на тему «Где появились первые игрушки на Руси», «Все о народной игрушке», Совместные праздники «Праздники народного календаря» (масленица) Наглядная агитация, папки-передвижки.

Чтение худ. Литературы Коммуникация

Физическая культура Здоровье

Социализация Труд Безопасность

Музыка Беседы «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?» Опыты-сравнения деревянных, глиняных и волосяных игрушек (Тяжёлая -лёгкая, холодная -тёплая) НОД «В гости к сороке» Театрализованная игра «Репка из матрёшки» Загадки о народных промыслах Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц, Д. игра «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?» «Опиши игрушку» «Разложи матрёшек по величине»

Пальчиковые игры «Матрёшки», «Дымковские барышни» Физкультминутки Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками, Уточка, Дуем, задуваем» Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота».

Сюжетно –ролевая игра «Магазин игрушек» Формировать навыки безопасного обращения с ножницами. Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой. Наведём порядок на полках. Воспитание положительного отношения к труду.

Рисование НОД «Дымковский конёк» Аппликация «Украсим матрёшек» Конструирование «Магазин игрушек»

Разучивание частушек Хороводная игра «В небе жаворонок пел» Пляска «Мы матрёшки» Оркестр народных игрушек» Рассматривание Иллюстрации разновидности народной игрушки Иллюстрации в книгах Выставка народных игрушек Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников» Информационно – стендовые материалы «Как лепить свистульку» «Как сделать куклу»

итоговый Познание Социализация Здоровье Коммуникация Вечер развлечения «В гостях у бабушки – Забавушки» Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Выставка творческих работ детей. Родители участвуют в подготовке проведения развлечения.

Вывод: Проект реализовал поставленные цель и задачи. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети много узнали интересного о народных промыслах, накопили опыт игр с народными игрушками, использование их в самостоятельной деятельности, стали делиться своими впечатлениями с родными и друзьями. У них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, дети активно вступают в общение и умеют отстаивать свою точку зрения.

Опрос детей 15.03.17 Принимало участие 18 детей.

1. Знаешь ли ты, с какими игрушками играли раньше? Какие народные игрушки ты знаешь?

2. Выбери среди игрушек, стоящих на столе, ту, которая тебе нравится больше всего. (матрешка, флюгер-вертушка, игрушка-забава, свистулька, дымковская игрушка)

Ты знаешь как с ней можно играть?

3. У тебя дома есть народные игрушки?

Вывод: Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы, что большинство детей не имеют представления о том, какими игрушками играли раньше. А 28% детей не имеют представления как и во что можно играть с народной игрушкой.

Опрос детей 01.04.17 Принимало участие 10 детей

Вывод: В начале исследования выявлено отсутствие знаний у детей по истории народной игрушке, кроме того, многие из детей не имели представления как и во что можно поиграть с народной игрушкой. Однако после небольшого рассказа о игрушках которыми играли в старину, проведенных игровых мероприятий дошкольники все - таки заинтересовались этим вопросом, узнали много нового для себя, помогали готовить игровой материал, и передавали информацию окружающим.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Занятие по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре «Русская народная игрушка. Кукла» Конспект занятия творческой мастерской по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Тема: «Русская.

Мини-музей «Русская народная игрушка-Свистулька»

Мини-музей «Русская народная игрушка-Свистулька» Мини-музей "Русская народная игрушка- Свистулька" Воспитанник нашей группы принес игрушку-свистульку, соловей. Всех заинтересовала эта маленькая.

Конспект ОД в средней группе «Здравствуй народная игрушка-Матрешка» Цель занятия: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной.

Планирование в средней группе «Народная игрушка, народные промыслы» Дата 13.03.2017 г. – понедельник Тема дня: Знакомство с народной культурой и традициями Народная игрушка, народные промыслы Совместная деятельность.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад № 4 «Колосок» муниципального района Давлекановский.

Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции» Аннотация. В работе приведено описание тематического планирования одного дня в детском саду. Ключевые слова: матрёшка, патриотизм, шутки-прибаутки,.

Актуальность проекта : в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Длительность проекта : краткосрочный, третья неделя марта.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

1. Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)

2. Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

3. Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

4. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Разработка и накопление методических материалов по теме.

2 этап – основной (практический)

1. Художественное творчество.

2. Разучивание стихотворений о матрешках, разгадывание загадок.

3. Чтение художественной литературы, беседы о народных игрушках.

4. Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

5. Рассматривание иллюстраций о народно-прикладном искусстве.

3 этап – заключительный

1 Выставка детских работ «Матрешка».

Ход проекта:

Чтение художественной литературы:

- Чтение рассказа о возникновении первой матрешки.

- Заучивание стихотворение Некрасовой «Веселые матрешки», И. Черницкой «Веселые матрешки».

- Загадки о народных промыслах. Заучивание считалок, пословиц, небылиц.

«Зачем игрушки нам нужны?»

«Кто их делает?»

«Как надо обращаться с игрушками?»

«Народная игрушка»

«Расставь матрешки»

«Собери матрешку»

«Домик для матрешки»

«Которая по счету матрешка спряталась?»

«Опиши игрушку»

Разучивание танца «Хоровод матрешек»

Хороводная игра «В небе жаворонок пел»

Оркестр народных игрушек

Сюжетно- ролевые игры:

«Магазин игрушек», «Идём в музей»

«Золотые ворота»

Консультация для родителей

«Русская народная игрушка»

- у детей сформируются знания о разнообразных видах народных игрушек, содержания игр с ними.

- дети приобретут навыки организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

- закрепят устойчивое желание играть с народной игрушкой.

-сформируется у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

«Народная игрушка — деревянная игрушка». Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратов Конспект непосредственно образовательной.

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» в средней группе

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» в средней группе МДОУ № 56 г. Вологды Авторы: Дудина Е. М - воспитатель Мелентьева В. А. - воспитатель; Ведущая педагогическая идея: Каждый ребенок - это мечтатель,.

Проект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского сада

Проект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского сада Актуальность проекта: Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с.

Проект «Народная игрушка из Дымково» Актуальность темы: «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено.

Проект «Народная игрушка» во 2 младшей группе. Проект: «Народная игрушка». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 5 дней. Участники:.

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный)

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный) Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы". Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» Подготовили Воспитатели:.

Творческий проект «Журавушка» — народная игрушка. Проблема: Низкий интерес родителей и малые знания детей о русских традициях народном искусстве, развитию нравственности, уважению к Родине,.

Читайте также: