Проект народная игрушка матрешка в 1 младшей группе

Обновлено: 06.05.2024

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

ВложениеРазмер
matreshka.docx 141.25 КБ

Предварительный просмотр:

В первой младшей группе

Тема: «Народная игрушка Матрешка»

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный проект

Срок реализации проекта: с18.01.2021 по 22.01 2021г.

C:\Users\User\Desktop\gratis-png-ilustracion-de-muneca-rusa-matryoshka-stock-photography-rusia.jpg

категории Бебенина О.П.

Проект «Матрешка» в первой младшей группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

- формировать представления о русской народной игрушке;

- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Подбор методической литературы по теме;

• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

2 этап. Основной.

Беседы/общение : «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».

Игры – ситуации : «А у нас сегодня гость», «В гостях у матрешки», «Уложим матрешку спать», «Матрешка в гостях у ребят», «Матрешка попляши», «Напоим матрешку чаем»

Дидактические игры : «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», «Матрешка, ты где?».

Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке».

Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка»

Занятие по художественно – эстетическому развитию.

Рисование «Мы веселые матрешки»

Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус.

Занятие по познавательному развитию

«Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Стихотворение Л. Громова «Матрешка»

Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения.

Занятие по речевому развитию

«Народная игрушка – матрешка»

Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.

Занятие по художественно – эстетическому развитию.

Конструирование «Мебель для матрешки»

Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их.

Продуктивная деятельность лепка «Угощение для матрешки»

Цель: познакомить детей с новым материалом – соленым тестом, вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать тесто столбиками и замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук. зайчику.

Стихи З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…», В. Приходько «Матрешка на окошке», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка», Г. Лагздынь «Матрешка», потешка «Как у нашей у Матрешеньки».

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Музыкально – коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки», «Танец с ложками», «Танец с платочками»

3 тап. Заключительный

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Игры с матрешками. Для самых маленьких»

Буклет «В какие игры можно играть с матрешками»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Матрешка-сказка»;
  • Интересный гость «Украсим сарафан», аппликация;
  • Интересный гость «Игры с матрешкой»;
  • Помощь в оформлении выставки «Матрешки - крошки»;
  • Развлечение «Веселые матрешки»;
  • Буклет «В какие игры можно играть с матрешкой».

В результате проведенной работы было отмечено :

  • Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую);
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей;
  • На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними;
  • Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - дети –родители;
  • 70% родителей принимали активное участие в реализации проекта.


Приложение к проекту:

  • Консультация для родителей «Матрешка – сказка»
  • Конспект занятия «Матрешка - деревянная игрушка»
  • Конспект занятия «Комната для Матрешки»
  • Конспект занятия «Платочек для Матрешки»
  • Пальчиковые игры на тему «Матрешки»
  • Загадки на тему «Матрешки»
  • Стихи на тему «Матрешки»
  1. Алехин А. «Матрешки», Москва, 1989 г.
  2. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
  3. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
  4. Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
  5. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
  6. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.
  7. Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
  8. Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.
  9. Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.

Конспект занятия в первой младшей группе

«Матрешка – деревянная игрушка»

Цель : познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки , обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой» , «маленький» ; закрепить название основных цветов : жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал : игрушка Матрешка из 4-х предметов, муз колонка, USB флеш-накопитель.

Ход занятия.

Воспитатель : Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости? (показать детям) .

Воспитатель : Кто знает, как ее зовут? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно! Это – матрёшка , русская народная игрушка .

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Воспитатель : Внимательно посмотрите, во что одета матрёшка ? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель : А вы знаете что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается…А, я вспомнила чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова :

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе

(дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).

Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом…

Давайте посмотрим может, и эта матрешка привела с собой подружку? (повтор до самой маленькой)

А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрешечка ! Она даже помещается в руке. Хотите потрогать ее? (дать детям подержать и рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в ряд).

Воспитатель : Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка. Эта матрёшка большая. (показать на большую)

А эта? (самая маленькая) .

Воспитатель :Алена, покажи нам самую большую матрешку .

Гоша пока самую маленькую.Д авайте поиграем с матрешками в прятки и снова спрячем их?

Конструирование «Комната для Матрешки»

Цель: Развитие у детей творческих способностей, через формирование умений и навыков работы с конструктором.

  • Продолжать учить детей называть и различать основные детали строительного конструктора (кубик, кирпичики разной длины).
  • Развивать воображение и умение использовать детали нужной формы для построения мебели.
  • Воспитывать отзывчивость и заботливое отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Вид деятельности : конструирование

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов, беседа о групповой мебели, сюжетно-ролевые игры в кукольном уголке.

Раздаточный: матрёшка (игрушка), набор настольного деревянного конструктора;

Демонстрационный: матрёшка, образец комнаты.

Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрёшки! Ребята, посмотрите, какие нарядные гостьи пришли сегодня к нам (показывает матрёшку). Обратите внимание на расписные платочки и фартучки у матрёшек на ваших столах. Наши матрёшки живут в коробке. Им там тесно и неудобно. У них нет ни дивана, ни стульчиков, нет даже столика. Я хотела помочь им и построила вот такую комнату (показывает образец). Посмотрите, как удобно будет моей матрёшке: здесь есть столик и стульчик, она может кушать и пить чай; на диванчике матрёшка может отдохнуть, а здесь стоит её кроватка, на которой она спит. В такой комнате матрёшке очень понравится жить, правда? Давайте, каждый из вас построит для матрёшки комнату. Но для этого сначала нужно посмотреть из каких деталей состоит столик. Как называется эта деталь? (кубик) Верно, а эта? (кирпичик). Ребята, скажите, как нужно положить кирпичик, чтобы получился столик? (сверху на кубик). Ну вот, столик есть,но за столик нужно сесть. Для этого матрёшке нужен стульчик. Из каких деталей состоит стульчик? (кубик и кирпичик). Чтобы получился стульчик, мы должны кирпичик приставить сбоку к кубику. Как получить стульчик? (приставить кирпичик сбоку к кубику). Давайте строить. Ну вот, наша матрёшка посидела, попила чай, теперь ей нужно отдохнуть. Для этого нам нужно построить для неё диванчик. Скажите, из каких деталей мы будем его строить? (из двух кирпичиков). Посмотрите, как правильно нужно приставить кирпичики друг к другу, чтобы получился диванчик (показ, дети выполняют). А теперь, пока наши матрёшки отдыхают на своих удобных диванчиках, мы с вами тоже отдохнём.

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Ребята, а на чем же будут наши матрешки спать? (на кроватке). Верно. Давайте её построим. Посмотрите внимательно, какие детали нужно взять для этого? (один длинный кирпичик и два коротких кирпичика). Посмотрите, как нужно приставить короткие кирпичики к длинному кирпичику, чтобы получилась кроватка (дети вместе с воспитателем строят кроватку).

Итак, вот и готова наша мебель. Осталось только расставить её в комнате и пригласить матрёшек.

Дети расставляют мебель, обыгрывают постройки с матрёшками. Воспитатель предлагает желающим матрёшкам сходить друг к другу в гости, беседует с детьми о полученных постройках.

Проект : «Народная игрушка - Матрёшка».

Воспитатель: Швабауэр О. В. 1 –я младшая группа № 2 «Колобок»

Актуальность темы исследования:

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа. Одной из них является – народная игрушка «Матрешка». Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному, речевому развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек и приобщение к народной культуре для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогическом процессе и начать мы решили с введения в воспитательные процесс игровых действий с матрешкой.

Исходя из вышесказанного, возникла необходимость создать условия, раскрывающие творческий, речевой и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка».

Игрушка «Матрёшка» скрывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, речь, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия: «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое», «старший – младший», развивать мелкую моторику рук. С матрё шками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. Матрёшки так же помогут ребёнку освоить прямой и обратный счёт, выучить основные цвета, части лица человека. Матрешка является важным средством эмоционального воздействия на детей. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании детей. Через русскую народную игрушку «Матрёшка» у детей формируется нравственно-духовные качества.

Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки, на взаимодействие с ребенком в процессе игры и на приобщение их к народной культуре. В деятельности ребенка до 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.

Предмет проекта : Матрешка.

Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.

Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка «Матрешки», дидактические игры, танцевальные импровизации и итоговое развлечение.

Сроки реализации: 1 неделя.

Цель: 1. Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка».

2. Систематизирование знания детей о русской народной игрушке матрешке.

1. Возникновение интереса детей к игре с народной игрушкой – Матрёшкой.

2. Обогащение кругозора знаний родителей об этой игрушке.

1 этап. Подготовительный.

- Изучение методической литературы.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

- Подбор познавательного материала для родителей.

2 этап. Основной этап. Реализация проекта.

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира.)

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: ознакомление детей с русской народной игрушкой, рассматривание матрешки, выделение особенностей внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами, развитие мелкой мускулатуры мышц, воспитание умению внимательно слушать воспитателя, бережного отношения к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка.

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н. Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Матрешки идут на праздник»

Цели: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на лист бумаги, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Материалы: гуашь, кисти, альбомные листы бумаги, а также альбомные листы бумаги с вырезными силуэтами матрешек.

Мы веселые подружки

Разноцветные игрушки

Мы живем всегда друг в дружке

Мы сестрички озорные.

Действия с предметами. Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

(Н. Горчакова)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Хоровод матрешек». Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, разделенный на кусочки, дощечки, салфетки, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Действия с предметами. Игра «Матрёшка с сюрпризом», «Поставь матрешку от маленькой к большой», «Разберем и соберем»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Материал: деревянная матрешка с вкладышами.

Сюжетно – ролевая игра «Обед для матрешки»

Цель: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее.

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира.) Дидактическая игра: «В гости к нам пришла матрешка»

Дидактическая задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение к новеньким.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы похлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Дидактическая игра «Больше – меньше»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше - меньше, одинаковые, воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка - мама, загляденье просто!

Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками)

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Подвижные игры. «Беги к матрешке», «Догони Матрешку», «Ой, что за народ за матрешкой идет».

Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»

Дидактическая задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек.

Игры со строительным материалом: «Мебель в дом матрешек»

Цель: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее.

Конспект итогового развлечения.

Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Программное содержание: учить детей эмоционально откликаться на происходящее, способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова, создать радостное настроение от совместного развлечения, воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им.

Материал: большая матрешка, картинки с изображением матрешек, разрезные картинки матрешек из 2,4 частей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети садятся на стульчики. Воспитатель говорит, что сейчас к ним придут гости. Ребята, смотри к нам в гости идет матрешка.

-Смотрите, кто это спрятался под платком? (Матрешка). Правильно! Ах, да какая она красивая, какой красивый расписной сарафан у матрешки! (Дети здороваются, рассматривают наряд матрешки).

Матрешка говорит, что ей стало грустно. А что делать, она не знает. Хотите помочь матрешке? А что нужно сделать? (Поиграть с матрешкой).

Я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Что это за подружки?

-Матрешки.

-Правильно. Вот они. Как им хочется с нами поиграть! Ребята хотите поиграть с матрешками? (Да).

2. Дидактическая игра «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: деревянные матрешки.

3. Подвижные игры: «Беги к матрешке», «Догони Матрешку»

Цель: учить бегать стайкой, упражнять в ориентировании на местности.

4. Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек.

5. Подвижная игра с матрешкой «Ой, что за народ за матрешкой идет».

Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.

Ой, что за народ за матрешкой идет?

(дети идут стайкой за воспитателем)

Матрешка поворачивается

А – а, вот какой народ.

Быстро – быстро убежали

Только ножки замелькали.

6. Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»

Дидактическая задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Материал: разрезные картинки с изображением матрешек из 2,4 частей.

7. Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н. Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки, (повороты вправо-влево)

Сад зеленый, дом хорошенький, (руки в стороны, руки над головой)

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет. (качаемся)

Балалайка звенит, заливается (изображаем игру на балалайке)

А матрешенька глядит, улыбается (руки на поясе, повороты, улыбаемся).

Посмотрите, дети! Матрешка стала веселой. Кто в этом ей помог? (Ответы детей) А почему? (Ответы детей) Правильно, потому что вы добрые! «Спасибо, ребята, что помогли мне развеселиться. До свиданья!» – говорит Матрешка и уходит.

4 этап. Итог проекта : создание уголка «Русское народное творчество», консультация для родителей «Народная игрушка – Матрёшка», изготовление родителями кукол матрешек из различных материалов, создание дидактических игр «Одна-много», «Наряди Матрешку», «Разбери-собери».

Проект «Народная игрушка — матрешка» в первой младшей группе


«Матрешка в гостях у малышей». Сценарий 8 марта в первой младшей группе

«Матрешка в гостях у малышей». Сценарий 8 марта в первой младшей группе «Матрешка в гостях у малышей» сценарий 8 марта 1 младшая группа. Вед: Что за праздник мы с тобой Первым встретили весной? Спросим Лизу,.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка» Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка». Ведущий: Вот опять наступила весна, Много праздников она принесла,.

Продолжительность проекта : Краткосрочный. (20 апреля - 24 апреля).

Тема: «Народная игрушка - Мартешка».

Вид проекта : творческо-познавательный.

Актуальность проекта :

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

С чем играют наши дети? У каждого малыша в ящике игрушек обязательно есть пластиковые пирамидки с колечками, которые надо подбирать по диаметру, модные сегодня развивающие «головоломки», например, полые кубики и шарики с отверстиями разной формы. И совершенно незаслуженно остается забытой яркая и интересная детская игрушка – матрешка, любовно выточенная из настоящей живой древесины и раскрашенная добрыми руками художников.

Наших бабушек и прабабушек в солнечном детстве радовали звонкие липовые куклы-матрешки – игрушки для детей, помогали им придумывать разнообразные игры и приключения, расцвечивали сочными красками самый хмурый день. А современные специалисты по детскому здоровью и психологии с уверенностью утверждают: матрешка не просто красива, она очень полезна для детского развития!

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша:

• Выполненные из дерева куклы, окрашенные безопасными красками и лаками, помогают малышам познавать мир в тактильных и зрительных ощущениях.

• Игра с разъемными матрешками развивает ловкость пальчиков, точность движений, многие другие аспекты мелкой моторики.

• Многоместная способствует развитию пространственного восприятия, основ логического мышления (понятия больше/меньше, выше/ниже, внутри/снаружи и так далее).

• Одна-единственная русская красавица сочетает в себе функции сразу нескольких игр – это и конструктор, и набор кукол для ролевых игр, и задачка «найди отличия в рисунках», и целый комплект потайных шкатулочек, и многое другое, что подскажет ребенку его фантазия и советы родителей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развивать интерес к русской народной игрушке – матрешке, создать условий для активного использования матрешки в деятельности детей. Формировать интерес к народной игрушке и любовь к русскому народному творчеству, приобщать детей к национальной культуре, воспитывать у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа.

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

• Развивать творчество, фантазию, воображение.

• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

• Побуждать детей к выражению эмоций.

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

• развивать творческие и познавательные способности; мелкую моторику рук.

• формировать представления о русской народной игрушке;

Поэтапная реализация проекта :

• Формулировка цели и задач проекта;

• Составление плана реализации проекта;

• Подбор художественной литературы, стихи, загадки, потешки, считалки, пальчиковые игры, подвижных игр, дидактических игр)

• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

• раскрашивание народной игрушки - матрешки;

• выкладывание матрешки из пазлов;

• разучивание песен и танцев;

По итогам работы:

• Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

• Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Тема: Знакомство с матрёшкой.

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет.

Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, выполнять простые действия с предметами, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «один», «много». Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, зеленый).

Предварительная работа – чтение потешек, чистушек.

Материалы и оборудование: Деревянная матрешка, иллюстрации.

Ход занятия:

- К нам в гости пришла новая игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка — это веселая. (Матрешка.)

- Здраствуйте, ребятки! Я — Матрешка! В гости к вам пришла! (Воспитатель обыгрывает появление матрешки, дает возможность рассмотреть, привлекает детей к рассматриванию игрушки.)

- Леон, какой сарафанчик на ней? (Разноцветный)

- А какой платочек? (Красивый)

Воспитатель берет матрешку, показывает на ее лицо (обводящий жест, и говорит:

- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)

- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)

- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)

- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)

- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (дети хлопают в ладошки)

- Стефания, а у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть костюм матрешки, и сравнить, во что одеты сами дети.

Издалека, издалека, гости к нам пришла матрешка. (Предлагает малышам поиграть с матрешкой, спеть ей веселую песенку:

Вот матрёшки озорные

Это главная Матрешка

Старше всех она немножко,

Ну, а младшая Матрешка,

Очень маленькая крошка!

Матрешка : Предлагает детям поиграть и потанцевать:

«Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Ладушки да ладушки (хлопают в ладоши)

Мы сегодня с вами играли с матрешкой. Понравились вам матрешки? (Да)

- И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!» (Дети прощаются с матрешками)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) :

Тема: Матрёшка.

Закрепить знание цветов.

Расширить знания детей о матрёшках.

Закрепить понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».

Развивать изобразительное творчество детей.

Создать радостное настроение.

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Материал и оборудование: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки).

Ход занятия:

Ребята, кто же это к нам сегодня пожаловал?

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Наша русская (матрешка)

Правильно, в гости к нам пришла матрешка.

Матрешка : «здоровается» с детьми и рассказывает им стих:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Воспитатель достаёт поочерёдно матрёшки и выставляет перед детьми.

Матрешка : Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда матрёшки убежали. Давайте вместе их найдем?

Воспитатель: Конечно мы поможем найти матрешек.

Воспитатель показывает нераскрашенных матрешек детям.

Что же делать? Как же быть? Как матрешек нарядить? Может нарисуем? (воспитатель объясняет и показывает детям, что нужно делать)

А сейчас давайте вы сами попробуете украсить сарафаны наших озорных матрешек.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает и подсказывает тем, у кого что-то не получается.

Познавательное развитие ФЭМП:

Тема: Народная игрушка Матрёшка.

Закрепить представления о понятиях «один – много», «большая – маленькая».

Воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Продолжать учить сравнивать предметы, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, закреплять цвета: красный, желтый, зелёный, синий.

Материал и оборудование: матрёшка, вмещающая еще 2 матрёшки, последняя из которых не разборная.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку про матрёшку :

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (матрешки)

Воспитатель обращает внимание детей на красивые матрёшки и предлагает взять каждому ребенку по одной.

Далее встряхивает матрёшку, имитирует голосом стук, открывает матрёшку, а там внутри еще одна матрёшка.

Предлагает детям сделать тоже самое, кто из детей затрудняется открыть, помогает. Когда дети открыли и нашли вторую матрёшку, воспитатель предлагает детям закрыть первую, самую большую матрёшку (кто затрудняется помогает). И предлагает сравнить, какая из матрёшек больше.

Далее действие повторяется и со второй матрёшкой. Когда на столе оказываются все три матрёшке, воспитатель предлагает опять сравнит, какая из матрёшек больше, а какая меньше.

Все нарядные сестрички,

На ногах есть черевички,

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть.

Хлопают в ладоши

Выставляют поочередно ноги

Присесть, встать, руки на поясе

Прыжки вокруг себя.

Затем когда на столе у детей окажется по три матрёшки, воспитатель предлагает показать, какая из матрёшек самая маленькая, какая чуть побольше и какая самая большая. Затем из трёх сделать одну.

В конце занятия собранные матрешки ставят обратно на стол.

Познавательное развитие ФКЦМ

Тема: «Русская матрёшка».

Цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам; познакомить с историей матрёшки; приобщать к национально- культурным традициям.

Задачи: закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал и оборудование: игрушка Матрешка из 4-х предметов, Магнитофон, USB флеш-накопитель.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости? (показать детям).

Воспитатель: Кто знает, как ее зовут?

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская (матрёшка)

Воспитатель: Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.

Рассказ о матрёшке :

Матрёшку знают во всём мире. Это одна из самых популярных русских игрушек и сувениров. Её изготавливают из липы и берё зы: дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают, покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная : она легко разбирается. В каждой большой матрёшке «живёт» маленькая, а в маленькой – ещё меньшего размера.

Физкультминутка: «Мы весёлые матрёшки»

Весёлые матрёшки, (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку, вперёд.)

Сарафаны пёстрые, (Руки к плечам, повороты туловища враво-влево)

Раскраснелись наши щёчки (наклоны головы влево-враво)

Мы весёлые матрёшки, (топают ногами, трут щёчки)

Мы похожи, словно сёстры. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А вы знаете что у нашей матрешки – есть секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри?

Воспитатель: Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка.

Эта матрёшка большая. (показать на большую)

А эта? (самая маленькая).

Давайте поиграем с матрешками в прятки и снова спрячем их?

(ребенок открывает матрешку, прячет меньшую – воспитатель помогает, обращать внимание детей на размер матрёшек).

Художественно-эстетическое развитие (лепка) :

Тема: Наряд для матрешки-неваляшки.

Сформировать у детей знания о матрешке как об одном из главных символов народной культуры России.

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и декора матрешки, материалом и способом изготовления.

Дать представление о многообразии видов матрешек, о наиболее известных промыслах.

- Развиваем мелкую моторику;

- Продолжаем учить детей отщипывать кусочки пластилина;

- Учим работать на заданном пространстве;

Материал и оборудование: игрушка Матрешка, заготовки матрешки, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, послушайте загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Кто же это? ….(неваляшка)

Воспитатель показывает нераскрашенных матрешек-неваляшек детям.

Что же делать? Как же быть? Как матрешек нарядить? Скорее поспешим лепить наряд!

Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить. (воспитатель показывает правильный прием лепки в воздухе, дети повторяют за ним).

Воспитатель: Раскатать кусочек пластилина круговыми движениями до получения формы шара.

Воспитатель: А вот и слепили наряды для нашей гостьи, давайте полюбуемся… и поиграем с ними.

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

«Народная игрушка — русский сувенир Матрёшка». Конспект занятия по изодеятельности с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

«В гости к нам пришла Матрёшка». Сценарий утренника, посвященного 8 Марта, в первой младшей группе Ведущая. Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла. Праздник радостный, Светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Состав участников - групповой (дети, родители, воспитатель).

Целевая установка – познавательно – речевой.

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Предмет проекта: Матрешка

Сроки реализации: 17 – 21 февраля.

Целевой возраст: 2-3года.

Матрешка – самая известная русская игрушка.

Необходимо знакомить, изучать и использовать в различной деятельности ребёнка нашу красавицу - матрешку, так как она несет в себе традиции русского народа, любовь и дружбу, развивает ребёнка.

Цель: Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой-матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки-матрёшки.

Приобщить родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи (с матрёшкой). Педагогические задачи:

Продолжать развивать у ребёнка игровые, речевые, сенсорные, художественно-творческие способности, используя матрёшку в процессе игры и развивающих занятий, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;

воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; продолжать формировать у детей бережное отношение к игрушкам (матрешкам);

развивать профессиональную компетентность;

пополнить развивающую среду дидактическими играми «Наряди матрешку, Большая и маленькая» Задачи родителей : создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка ,учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду ; проявить свои творческие способности при создании поделки или рисунка ( тема «Матрёшка»); повышать компетентность в знании народной игрушки-матрёшки ; активно участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом.

I этап. Подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

2. Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с Матрёшками;

3. Подбор интернет – ресурсов по теме проекта;

4. Разработка плана по реализации проекта;

6. Информирование родителей о предстоящем проекте;

7. Рекомендации родителям.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы: Методическое обеспечение:

• Конспекты занятий, бесед, развлечений и т.д.;

• Наглядный материал: иллюстрации, картины (карточки) с изображением русской народной игрушки Матрёшки, образцы русских Матрёшек различных видов и размеров;

• Картотека художественных произведений (стихи, потешки ,загадки ,песенки и т.д.) по теме проекта;

• Картотека русских народных игр;

Консультативный материал для родителей. Материально-техническое обеспечение:

• Аудиозаписи, СД - диски;

• Коллекция детских музыкальных инструментов из музыкального уголка;

• Материал для художественного творчества:, раскраски «Матрёшка»; гуашевые краски, тычки;

Технические средства обучения: магнитофон Формы реализации: 1. Образовательная деятельность ( интегрированная) .

Тема: «Русская народная игрушка – Матрешка»

1. Рассказ о народной игрушке - Матрёшке( беседа по теме );

2.Игры с игрушками Матрёшками;

4..Чтение стихов, песенок, загадок, потешек и т.д. о Матрёшках.

5.Рассматривание иллюстраций, картинок, с Матрёшками;

7.Дидактические и подвижные игры : д /и «Расставь по росту матрёшек»(в возрастающем и убывающем порядке); «Наряди Матрешку» п.и. «Шли матрёшки по дорожке».

6.Консультация для родителей: «Народная игрушка-матрёшка»; 7.Творчество родителей (рисунки ,поделки матрёшек).

8.Беседы с родителями 9.Рекомендация для родителей: «Знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрёшка».

III Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объем информации, который может быть ими воспринят, что положительно повлияло на различныевиды деятельности: игровую, познавательную, художественную, речевую и т.д.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

Знакомясь с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

Возросла речевая активность детей.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

1.«Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. Учебно-методическое пособие». Автор :Наталья Леонова годвыпуска 2015.

2.«Веселые матрешки». Автор :Нелли Шайдурова . Год выпуска 2012

ВложениеРазмер
matreshki.docx 17 КБ

Предварительный просмотр:

Состав участников - групповой (дети, родители, воспитатель).

Целевая установка – познавательно – речевой.

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Предмет проекта: Матрешка

Сроки реализации: 17 – 21 февраля.

Целевой возраст: 2-3года.

Матрешка – самая известная русская игрушка.

Необходимо знакомить, изучать и использовать в различной деятельности ребёнка нашу красавицу - матрешку, так как она несет в себе традиции русского народа, любовь и дружбу, развивает ребёнка.

Цель : Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой-матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки-матрёшки.

Приобщить родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи (с матрёшкой). Педагогические задачи:

Продолжать развивать у ребёнка игровые, речевые, сенсорные, художественно-творческие способности, используя матрёшку в процессе игры и развивающих занятий, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;

воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; продолжать формировать у детей бережное отношение к игрушкам (матрешкам);

развивать профессиональную компетентность;

пополнить развивающую среду дидактическими играми «Наряди матрешку, Большая и маленькая» Задачи родителей : создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка ,учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду ; проявить свои творческие способности при создании поделки или рисунка ( тема «Матрёшка»); повышать компетентность в знании народной игрушки-матрёшки ; активно участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом.

I этап. Подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

2. Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с Матрёшками;

3. Подбор интернет – ресурсов по теме проекта;

4. Разработка плана по реализации проекта;

6. Информирование родителей о предстоящем проекте;

7. Рекомендации родителям.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы: Методическое обеспечение:

• Конспекты занятий, бесед, развлечений и т.д.;

• Наглядный материал: иллюстрации, картины (карточки) с изображением русской народной игрушки Матрёшки, образцы русских Матрёшек различных видов и размеров;

• Картотека художественных произведений (стихи, потешки ,загадки ,песенки и т.д.) по теме проекта;

• Картотека русских народных игр;

Консультативный материал для родителей. Материально-техническое обеспечение:

• Аудиозаписи, СД - диски;

• Коллекция детских музыкальных инструментов из музыкального уголка;

• Материал для художественного творчества:, раскраски «Матрёшка»; гуашевые краски, тычки;

Технические средства обучения: магнитофон Формы реализации: 1. Образовательная деятельность ( интегрированная) .

Тема: «Русская народная игрушка – Матрешка»

1. Рассказ о народной игрушке - Матрёшке( беседа по теме );

2.Игры с игрушками Матрёшками;

4..Чтение стихов, песенок, загадок, потешек и т.д. о Матрёшках.

5.Рассматривание иллюстраций, картинок, с Матрёшками;

7.Дидактические и подвижные игры : д /и «Расставь по росту матрёшек»(в возрастающем и убывающем порядке); «Наряди Матрешку» п.и. «Шли матрёшки по дорожке».

6.Консультация для родителей: «Народная игрушка-матрёшка»; 7.Творчество родителей (рисунки ,поделки матрёшек).

8.Беседы с родителями 9.Рекомендация для родителей: «Знакомство детей с русской народной игрушкой - Матрёшка».

III Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объем информации, который может быть ими воспринят, что положительно повлияло на различные виды деятельности : игровую, познавательную, художественную, речевую и т.д.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

Знакомясь с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

Возросла речевая активность детей.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

1.«Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. Учебно-методическое пособие». Автор :Наталья Леонова годвыпуска 2015.

2.«Веселые матрешки». Автор :Нелли Шайдурова . Год выпуска 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации , которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деяте.


Проект "Русская народная игрушка - Матрёшка"

Творческий проект "Русская народная игрушка- Матрёшка".

Проект «Русская народная игрушка матрёшка»

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".


Проект "Русская народная игрушка - матрёшка"

Материал для ознакомления с историей возникновения матрешки.


Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе.


Планирование недели по теме "Русская народная игрушка - матрёшка" во второй младшей группе

Планирование во второй младшей группе по теме "Знакоство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка".


Кратковременный познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка - матрёшка» для детей старшей группы (5-6 лет)

формирование интереса к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки - матрёшки.

Читайте также: