Проект народная игрушка в группе раннего возраста

Обновлено: 28.04.2024

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель группы, дети раннего возраста, их родители.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Название проекта : «Знакомим с народной культурой и традициями»

Вид проекта : краткосрочный - групповой

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, развитие речи, художественное творчество, познание.

Актуальность проекта :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта.

ФГОС нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Считаю, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в работе. Исходя из этого, разработала проект «Знакомим детей с народной культурой и традициями».

- развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь;

- развивать интерес и любовь к фольклору;

-воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).

Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками. Предварительная работа:

- подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет».

- подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни;

- подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста;

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты игр- занятий.

- картотека игр- потешек на все случаи жизни.

План реализации проекта

Тема недели: «Народное творчество (игры, прикладное искусство). Сроки с 11 марта по 15 марта 2019 года.

Оборудование: краски, кисти, листы бумаги, народные игрушки, матрешки, волчки, игрушки-забавы, музыкальные инструменты: «деревянные ложки», «свистульки», дудочки, погремушки.

Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Нод: лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

Физическая культура: игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки.

Познание: «Рассматривание народных игрушек : матрешка, игрушки-забавы, волчок.

Музыка: игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

Рисование: «Матрешки», «Украсим ложки узором»

Чтение художественной литературы: русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

Тема недели: «Фольклор (песни, потешки). С 18 марта по 22 марта 2019 года

Оборудование: пластилин, краски, кисти, листы бумаги, шапочки-маски для обыгрывания сказки «Курочка-ряба», иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам.

Цели: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Рисование «Баранки» интеграция: Р,С,П

Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»

Чтение рус. нар. потешек «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

Театрализованная ситуация: «Петрушкин концерт»

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…»

Игра малой подвижности «Матрешки»

Индивидуальная игра «Покатай матрешку»

Работа с разрезными картинками «Народная игрушка»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

П/и «Прыгаем как мячики» С/р игра «Магазин игрушек»

Рисование под музыкальное сопровождение «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Работа с родителями: создание музея «Народная игрушка»

Проект в группе раннего возраста по теме «Народная игрушка»

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том, как нужно играть с матрешкой.

1.Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку - матрешку.

2. развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

- Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

- Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

- Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

  1. заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка.
  2. проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.

3) совместные игры детей и родителей дома с матрешкой.

4) знания детей об особенностях костюма матрёшки (выделять детали костюма матрёшки - сарафан, платок, фартук);

5) расширить и активизировать словарный запас слов;

6) расширить знания детей и родителей о народной игрушке-матрешке. умение играть с ней.

Участники проекта : дети группы детей раннего возраста, воспитатель

Сроки проекта: краткосрочный - 1 неделя (с 1 февраля по 5 февраля).

Вид проекта: творческий, игровой.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной – реализация проекта.
  3. Заключительный – итоги проекта.

1-Й ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ):

- Составление перспективного плана, конспекты занятий.

- Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка - матрешка»,

- подбор литературы, иллюстраций;

- подбор материалов для изо деятельности;

- сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, интернет);

- подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка».

- создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

в группе раннего возраста

по теме «Народная игрушка »

Воспитатель: Рытикова Светлана

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель группы , дети раннего возраста , их родители.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Название проекта : «Знакомим с народной культурой и традициями»

Вид проекта : краткосрочный - групповой

Интеграция с другими образовательными областями : музыка, здоровье, развитие речи, художественное творчество, познание.

Актуальность проекта :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» . Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа , помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта.

ФГОС нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Считаю, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в работе. Исходя из этого, разработала проект «Знакомим детей с народной культурой и традициями» .

- развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь;

- развивать интерес и любовь к фольклору;

-воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

Цель для педагогов : создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста , посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи) .

Цель, поставленная перед детьми : формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками. Предварительная работа:

- подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста , дидактические игрушки , словесные игры «Кто в домике живет» .

- подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни;

- подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста ;

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме .

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты игр- занятий.

- картотека игр- потешек на все случаи жизни.

План реализации проекта

Тема недели : « Народное творчество (игры, прикладное искусство) . Сроки с 11 марта по 15 марта 2019 года.

Оборудование : краски, кисти, листы бумаги, народные игрушки , матрешки, волчки, игрушки-забавы , музыкальные инструменты : «деревянные ложки» , «свистульки» , дудочки, погремушки.

Цели : знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек ; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Нод: лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке» )

Физическая культура: игры «У медведя во бору» , «Лиска-лиса» , «Кошки-мышки.

Познание: «Рассматривание народных игрушек : матрешка, игрушки-забавы , волчок.

Музыка: игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

Рисование: «Матрешки» , «Украсим ложки узором»

Чтение художественной литературы: русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу» .

Тема недели : «Фольклор (песни, потешки) . С 18 марта по 22 марта 2019 года

Оборудование : пластилин, краски, кисти, листы бумаги, шапочки-маски для обыгрывания сказки «Курочка-ряба» , иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам .

Цели : знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Рисование «Баранки» интеграция : Р,С,П

Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»

Чтение рус. нар. потешек «Ой-ду-ду» , «Сорока-белобока»

Театрализованная ситуация : «Петрушкин концерт»

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи…» , «Дедушка Ежок…» , «Огуречик, огуречик…»

Самостоятельная деятельность:

Игра малой подвижности «Матрешки»

Индивидуальная игра «Покатай матрешку»

Работа с разрезными картинками « Народная игрушка »

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

П/и «Прыгаем как мячики»

С/р игра «Магазин игрушек »

Рисование под музыкальное сопровождение «Мы на луг ходили, хоровод водили».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель группы, дети раннего возраста, их родители.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Название проекта : «Знакомим с народной культурой и традициями»

Вид проекта : краткосрочный-групповой

Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, развитие речи, художественное творчество, познание.

Актуальность проекта :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историй нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта

ФГОС нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Мы считаем, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе. Исходя из этого, разработали проект «Знакомим детей с народной культурой и традициями».

Цель проекта : Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихов).

- развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

- развивать интерес и любовь к фольклору.

- воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

Особенности проекта.

- по характеру создаваемого проекта - игровой.

- по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой.

- по продолжительности – краткосрочный (2 недели)

Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).

Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы проекта. Предварительная работа.

Подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста,, , дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни; подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста; анкета для родителей.

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов.

- конспекты игр- занятий.

- картотека игр- потешек на все случаи жизни.

План реализации проекта

Тема недели: «Народное творчество (игры, прикладное искусство). Сроки с 16 марта по 20 марта 2015 года.

Оборудование: краски, кисти, листы бумаги, народные игрушки, матрешки, волчки, игрушки-забавы, музыкальные инструменты: «деревянные ложки», «свистульки», дудочки, погремушки.

Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

Физическая культура. Игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки»

Познание «Рассматривание народных игрушек : матрешка, игрушки-забавы, волчок.

Музыка Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

«Матрешки», «Украсим ложки узором»

Чтение художественной литературы

Русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

Тема недели: «Фольклор (песни, потешки). С 23 марта по 27 марта 2015 года

Оборудование: пластилин, краски, кисти, листы бумаги, шапочки-маски для обыгрывания сказки «Курочка-ряба», иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам.

Цели: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Рисование «Баранки» интеграция: Р,С,П

Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»

Чтение рус. Нар. Потешек «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

Театрализованная ситуация: «Петрушкин концерт»

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…»

Игра малой подвижности «Матрешки»

Индивидуальная игра «Покатай матрешку»

Работа с разрезными картинками «Народная игрушка»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

П/и «Прыгаем как мячики»

С/р игра «Магазин игрушек

Рисование под музыкальное сопровождение «Мы на луг ходили, хоровод ходили»

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Развивающая среда в группе

Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад № 7 «Солнышко»

143903, Московская обл., г. Балашиха,

ул. Восточная, дом 7

тел : 8 (495) 521-04-01

hello_html_64154f65.jpg

Тип проекта: Групповой, творческий.

По составу участников: Парный, Групповой

По содержанию: Интегративные

По доминирующему виду проектной деятельности: Информационные, , Творческие,

Временные рамки: Краткосрочный с 09 по 20 декабря 2019г.

Автор проекта:

Николаева Виктория Сергеевна, воспитатель ,первая

Тема: Народная игрушка.

Паспорт проекта.

Название проекта: Народная игрушка.

Адресация проекта: дети 3-4 года.

Тип проекта — информационно-творческий, групповой, краткосрочный

Участники — воспитатели, дети 2 младшей группы, родители (законные представители) воспитанников.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Актуальность проекта

Проблема современного поколения – вытеснение традиционных народных игрушек героями и персонажами из мультсериалов иностранного производства. Прилавки магазинов заполнены разнообразными фантастическими, пестрыми, забавными, нелепыми игрушками. Большинство современных родителей отдают предпочтение именно этим игрушкам, забывая знакомить детей с традиционными народными игрушками.

Декоративно-прикладное творчество — это самый актуальный способ восприятия детьми «прекрасного», «красивого», «народного». Народная игрушка – это неисчерпаемый источник мудрой и творческой педагогики. Это средство, с помощью которого мы, взрослые люди, можем донести до детей общественно-исторический опыт нашего народа, рассказать о традициях, обычаях, передаваемых от старшего поколения к младшему. Исследователи детского изобразительного творчества: Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова и др. отмечали, что знакомство детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в них первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Через красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции: чувства радости, восхищения, восторга. Формируются первые яркие представления о Родине, о ее культуре. Поэтому существует необходимость приобщать подрастающее поколение к народным игрушкам, как к одному из проявлений народного творчества.

Знакомство с игрушкой в ДОУ

В ДОУ знакомство с народной игрушкой происходит с самого раннего возраста. В предметно развивающей среде группы присутствуют матрёшки, неваляшки, петрушки и т.д. В основном эти игрушки выполняют роль игрушек-забав. Задачи ООП в ДОУ предусматривают приобщение детей к декоративной деятельности, однако, задач по изобразительной деятельности не так много, ввиду возрастных особенностей детей.

Мы сделали предположение, что систематическая работа в данном направлении поможет решить данную проблему. А значит, мы повысим уровень знаний детей о народной игрушке, познакомим с традициями, с фольклором, сказками, песнями русского народа. Обучение лепке и росписи позволит нам добиться изобразительных навыков у детей, пробудит интерес к народному творчеству. Дети научатся узнавать и создавать узор на различных формах.

Мы определили тему проекта – «Народная игрушка» разработали план мероприятий, включив в него три основных блока: Матрёшка, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.

Цель проекта : приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество.

учить видеть красоту в произведениях народного искусства (народных игрушках: дымковских, филимоновских, матрёшке, предметов быта, одежды) ;

формировать интерес к истории, традициям, фольклору русского народа;

познакомить детей с традициями русской культуры через народные сказки, пословицы, поговорки, книжные иллюстрации;

развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать возникновению положительных эмоций отклика на литературные и музыкальные произведения;

дать представление о гостеприимстве и хлебосольстве русского народа;

знакомить с русскими народными музыкальными инструментами, песнями;

формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;

развивать чувство ритма, цвета, при продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации) ;

учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек ( матрешка, барышня, конь )

Содержание проекта:

Цель подготовительного этапа: организация деятельности всех участников проекта для определения дальнейшего его содержания и реализации.

Изучение педагогами методической литературы по данной теме, разработка содержательного плана с указанием деятельности продукта детей.

Создание материально-технического комплекта: подбор литературы для детей: сказки (с красочными иллюстрациями русской народной одежды, предметов быта, инструментов, подбор иллюстраций "узоры", народных игрушек; побор аудио-файлов (народные песни, пляски, звуки музыкальных инструментов) ; подбор электронных видео-ресурсов: зарождения народных промыслов на Руси, дымковские игрушки, технология её изготовления; подбор картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.

мотивация родителей воспитанников к участию в проекте.

выявление уровня интереса и знаний детей о народных игрушках.

наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.

Цель основного этапа : организация комплексной работы по реализации задач проекта.

Знакомство с народными промыслами: матрёшкой, с дымковскими, филимоновскими игрушками.

Цель заключительного этапа:

сформировать начальное представление об изготовлении игрушек из различного материала, художественной росписи игрушек, элементах росписи тех или иных игрушек.

называть элементы той или иной росписи, основные цвета; освоили некоторые технические приёмы рисования (концом кисти, ребром ворса, способы рисования различными дополнительными предметами (оттиск, штамповка) ;

уметь составлять узор, при помощи взрослого.

проялять интерес к русской культуре (игрушкам, сказкам, песням)

Читайте также: