Проект наши любимые игрушки в средней группе

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБДОУ «Северный детский сад «Василек».

Проект средняя группа

Автор: Ануфриева Л.В.

Актуальность темы :

Детство современного ребенка насыщено компьютерными играми и игрушками - прототипами современных мультфильмов. Дети, приходя в детский сад, часто приносят с собой любимые игрушки , как правило это игрушки – агрессоры (монстры, динозавры и. т. д., механические, интерактивные. Покупая такие подарки детям, взрослые подвергают ребенка негативному воздействию, нарушая его психологическое, интеллектуальное, социальное и эстетическое развитие. Взрослые при выборе игрушек не задумываются о том :

- Чему она научит?

-Какие разовьет умения и творческие способности?

-Что несет в себе, какое ее назначение?

-Какие чувства пробудит?

- Соответствует ли, представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

- Даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать.

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета.

Основной целью проекта:

Знакомить с созданием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множества числа, создавать сюжетные композиции.

Закрепить знания детей о любимых игрушках.

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность.

Ожидаемый результат:

Дети научились играть самостоятельно, объединять несколько игр единым сюжетом. Разворачивать сюжет игры. Играть все вместе.

Научились бережному отношению к игрушкам , убирать их на место.

Осознанный интерес родителей при выборе игрушек .

Обогащение игрового опыта в кругу семьи

Желание совместной игры с ребенком

Продолжительность : краткосрочный ( 10.01.2022-14.01.2022 ).

Участники : дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: ролевой-игровой.

Реализация проекта

1.Подготовительный этап

- составление проекта «Игрушки»;

- подбор методической и художественной литературы;

-подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
-составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Формы организации деятельности

Понедельник

Проект первый день

Сюрпризный момент: В группу приходит Буратино.

Дидактическая игра - . « Путешествие в мир игрушек».

«Игрушки».

ООД окружающий мир

Подвижная игра «Скачет зайка маленький»

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Дидактическая игра «Где лежит снег?»

Чтение: Сказка: В стране забытых игрушек.

Чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки».

Закрепить знания детей о любимых игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность. Познакомить детей с функциями носа, дать первоначальное представление о дыхательной системе, о том, как воздух путешествует по организму. Ввести в речь детей новые выражения, речевые обороты.

Проект второй день

Сюрпризный момент: «Соломенная игрушка».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки».

Дыхательная гимнастика: «Невидимый воздушный шарик».

Малоподвижная игра «Пузыри».

Настольная игра кубики из серии "Игрушки" по стихотворениям А.Барто.

ООД Развитие речи.

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Физминутка "Мои любимые игрушки".

Чтение стихотворения по теме недели: Ольги Высотской

Знакомить с созданием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множества числа, создавать сюжетные композиции.

Познакомить с историей появления игрушек;

Прививать любовь к родному краю. Закрепление знаний, что мы называем Родиной.

Учить различать транспорт по внешнему виду;

Развивать познавательный интерес;

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Проект третий день

Сюрпризный момент: «Деревянная и глиняная игрушки» .

Музыкальная игра "Музыкальные пчелки".

Работа с пластилином по теме недели: лепим "Неваляшек".

Чтение и заучивание стихов А.Барто из серии «Игрушки».

Хороводная игра "Медведь".

Чтение художественной литературы: Сказка про Зайку, от которого сбежали игрушки.

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня».

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок».

Познакомить с изготовлением глиняных и деревянных игрушек;

упражнять детей в быстром нахождении соответствующих слов по прилагательному;

закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги ;

развивать творческие навыки, мелкую моторику рук, самостоятельность в работе, прививать аккуратность и любовь к творчеству.

Сюрпризный момент: «Тряпичная и Фарфоровые куклы» .

Рассказ воспитателя о появлении первой куклы.

Аппликация "Машинка".

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки в корзинке»

ООД Рисование

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Чтение сказки «О сломанных игрушках».

Лепка «Дымковской игрушки» .

Познакомить с историей появления первой куклы;

познакомить детей с новыми произведениями по теме недели;

развивать: навык счета в пределах 5, умение отвечать на вопрос «сколько»; закрепление навыка сравнения предметов по размеру и количеству; сортировка предметов по размеру.

развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Проект пятый день

Сюрпризный момент: "Матрешки".

Слушание песни "Русские матрешки" ( А. Яранова, Д. Князев)

Раскрашивание раскрасок по теме недели .

Пальчиковая гимнастика: «Матрешки»

Рассказ воспитателя о матрешке. (Презентация "Матрешка символ России")

ООД Изобразительная деятельность Аппликация

Тема: «Избушка ледяная и лубяная».

Просмотр видеофильма "Создание матрешки".

Итоговое мероприятие: Театр ручной игрушки Би-ба-бо «Пых»

познакомить с историей появления матрешки;

учить составлять рассказ по имеющимся ранее знаниям, развивать речь, мышление, воображение;

развивать: навык счета в пределах 5, умение отвечать на вопрос «сколько»; закрепление навыка сравнения предметов по размеру и количеству; сортировка предметов по размеру;

упражнять детей в чётком произношении слов; умении разделять слова на слоги хлопками;

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Закрепление знаний по теме недели.

3. Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие: Театр ручной игрушки Би-ба-бо «Пых».

Работа с родителями:

Консультации: «Какие игрушки нужны детям » , «Играйте вместе с детьми».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о игрушках. Умеют слышать и слушать друг друга, договариваться, приходить к согласию. Знают, как нужно играть той или иной игрушкой, активизируется речь. Изменился уровнь коммуникативных навыков детей, развился ролевый диалог, вариативности обыгрываемых персонажей.

МБДОУ «Северный детский сад «Василек».

Консультация для родителей по теме:

«Какие игрушки нужны детям » .

Подготовила воспитатель:

Ануфриева Л.В.

с.Северное,2022г.

*дать родителям знания о значении игрушек , её роли в игре ребёнка;

*вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек .

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, через игрушку происходит первое знакомство ребёнка с окружающим миром. Игрушка должна быть такой , чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыграть какую-то роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста (рассказ сопровождается демонстрацией самих игрушек или их изображений ). Проводится экскурсия по групповой комнате, показ игрового уголка. Игрушки бывают сюжетные или образные, игрушки – куклы , фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Это образные игрушки . Ребёнок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет о ней заботу. К этой группе относятся и сказочные персонажи, а также те, что изображают зверей, домашних животных, среди них – любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

Следующий вид игрушек – технические игрушки , которые всё больше входят в жизнь. К ним относятся : транспорт, конструкторы , всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего» , развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Кроме этого, есть игрушки-забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, и др. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Особый тип – спортивно-моторные игрушки (велосипеды, машинки, мотоциклы, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеютв особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся различные виды театров : кукольный, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, куклы-бибабо (игрушка-перчатка) и др. Сюда относятся различные музыкальные игрушки , которые маленькие дети очень любят.

Особое место принадлежит дидактическим игрушкам , с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. к ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрёшки, мозаики, пазлы, лото и т. д.

В отдельную группу входят строительные игрушки , состоящие из геометрических тел. Они могут быть крупногабаритными для игры на полу и малогабаритными для игры за столом.

Вопрос к родителям :

Возникала ли у вас такая проблема, когда у ребёнка много игрушек , но он с ними не играет?

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются , не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Само по себе игрушки ничего не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Конечно, важно, если взрослый покажет и объяснит ребёнку как играть, какие действия совершать , то есть будет направлять, подсказывать сюжет для игры.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Так, детям второго и третьего года нужны игрушки , которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотносится с ними по величине.

Вопрос к родителям :

На что вы опираетесь в подборе игрушек для своего ребёнка ?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности игрушек . Если покупать ребёнку много игрушек , то его ничего не будет радовать. Он с лёгкостью сломает и выбросит игрушку , зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны – это приведёт к однообразию сюжета игры.

Рассортируйте игрушки , однотипные временно уберите, через некоторое время снова достаньте и обыграйте их с ребёнком.

Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки . Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести какую-нибудь игрушку . Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда не куплю» . Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая , и у вас сейчас нет денег на её покупку, значит можно пообещать ребёнку, что её подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребёнка попытайтесь переключить.

Вопрос родителям :

Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам ?

Игрушки-монстры могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, «плохих» от «хороших» . Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами , формируют в детях агрессию , отношение к насилию как к чему-то совершенно нормальному.

То, что ребёнка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обострённой потребностью в защите от внешнего мира. Ребёнок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя сильным, всемогущим. Желание играть монстрами – своего рода тест для определё нного психологического состояния сына : чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает. Игру с монстрами запретить нельзя, можно только помочь ребёнку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными.

Вывод. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек . Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

maxresdefault.jpg

Актуальность проблемы : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта :

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».

Дата проведения итогового мероприятия: 15 октября 2021г.


Этапы осуществления проекта

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

(с 06.10 – по 15.10.2021)

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек» .

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

ООД по лепке «Угощение для гостей»

ООД по конструированию «Подставка для игрушек» .

ООД по рисованию «Раскраски - игрушки»

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» .

Разучивание физминутки «Заводные игрушки» .

Загадки об игрушках .

Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки .

Интегрированное занятие «Игрушки» .

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Любимые игрушки» .

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

Комплексно - тематический план реализации проекта

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка »,

2. Д/и «Узнай на ощупь».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Принести книги на тему «Игрушки»

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Выставка книг на тему «Игрушки».

Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? »

2. Рисование «Подарок для любимой игрушки»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».

Загадки об игрушках

Подборка раскрасок – игрушки

1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Д/И «Чудесный мешочек

1. Выбираем игрушки для прогулки

1. Лепка «Угощение для гостей»

Д/И «Что изменилось?»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Развлечение «Любимые игрушки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки».

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки".


« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. .


Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки".


Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка.


Современные тенденции социокультурной ситуации в России, определяющиеся рядом факторов: растущим темпом развития общества, дифференциацией социально-экономической и культурной среды, сдвигом ценностных ориентаций, усилением влияния массовых коммуникаций, снижением воспитательного потенциала института семьи, актуализируют проблему социализации подрастающего поколения.

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции главной из которых, является коммуникативная. В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» особое внимание уделяется развитию у детей коммуникативных компетенций. А дети с проблемами в речевом развитии особенно нуждаются в помощи по формированию и развитию коммуникативных умений, которые являются базой для благополучной социализации ребёнка в коллективе, обществе. Главная цель детского сада - создать такую развивающую среду, которая обеспечит участие педагогов и воспитанников в целостном образовательном процессе, где объединены обучение и воспитание на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Научные исследования и педагогическая практика показывает, что дошкольное детство очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, необходимые ему для освоения мира взрослых. Это та социокультурная среда, которая способствует приобретению первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР. Дошкольное детство - уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях, развития коммуникативных умений.

На помощь ребёнку в этом познании приходит игрушка. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Игра – это главная форма деятельности воспитанников, в которой дети, используя игрушки, формируют личное отношение к окружающей действительности. Игрушка – это не просто забава. Согласно народной мудрости, игрушка в виде подарка приносила ребёнку здоровье и благополучие.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация речевых, интеллектуальных и творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.

Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию.

От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии. Особенно важно и необходимо ориентировать родителей на правильный выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком во время игры.

В младшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть, в игровом процессе ребёнка преобладают манипулятивные действия, игры спонтанные. Дети затрудняются овладевать игровыми действиями, используют игрушки не по назначению.

Без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют организовать игру. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не всегда владеют организаторскими способностями.

С целью эффективной реализации образовательного проекта, направленного на развитие коммуникативных умений у детей с ТНР, был разработан педагогический долгосрочный проект «Наши любимые игрушки», реализация которого планируется в течение трех лет.

Тип проекта: образовательный долгосрочный.

Срок реализации: октябрь 2021 г.- май 2024 г.

Участники проекта: воспитанники группы «Радуга», педагоги, родители воспитанников (законные представители).

Познавательная цель проекта. Познавательно-речевое развитие воспитанников посредством приобщения ребёнка к игрушке, как культурной национальной ценности общества.

Воспитательная цель проекта. Воспитание у детей социально-нравственных качеств; обучение трудовым умениям, воспитание у детей художественно-эстетических чувств.

Проект «Наши любимые игрушки» будет реализовываться три учебных года, он делится на три части:

Цель: знакомить детей с игрушками, их внешним видов, правила обращения с игрушками, их назначением, игровыми действиями; развить устойчивый интерес к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

Цель: обучить детей игровым действиям, знакомить с театрализованной игрой, как средством развития коммуникативных способностей.

(2023-2024 учебный год)

Цель: развивать коммуникативные умения; интонационную выразительность; воспитывать нравственно-эстетические чувства; формировать опыт социальных навыков; развивать эмоциональную сферу.

Задачи педагогического проекта «Наши любимые игрушки»:

  1. Создать оптимальные педагогические условия, способствующие формированию:

- ценностного отношения воспитанников к игрушке, как объекту познания и развлечения.

- устойчивого интереса к предметной игре, как детей, так и их родителей .

  1. Повысить эффективность работы по духовно-нравственному, экологическому, трудовому воспитанию детей в условиях игры через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  2. Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме познания окружающего мира дошкольниками и их всестороннего развития через игровую деятельность.

Условия достижения целей и задач проекта:

  1. Заинтересованность всех участников проекта в практическом решении поставленных задач.
  2. Профессионализм педагогов группы МБДОУ ДС «Тополёк» г.Волгодонска.
  3. Чёткость механизма реализации проекта.
  • Пробудить у детей интерес к игрушке;
  • Расширить представления детей о значении игрушек в жизни человека;
  • Сформировать банк дидактических материалов и игровых пособий по теме проекта;
  • Повысить компетентность членов семьи в вопросах правильного выбора игрушек, а также роли игрушки как объекта познания мира и социализации;
  • Установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к игровой деятельности.
  • Видеоматериал для познавательного развития детей «Мамина игрушка».
  • Модуль пространства «Живой телевизор»
  • Обучающая игрушка «Сенсорный ящик. Слон»
  • Мнемотаблицы для заучивания стихов об игрушках.
  • Лепбук «Мы в театре игрушек»
  • Игровое пособие «Да! Нет!»
  • Картотека игр, воспитывающих социальные, трудовые, художественно-эстетические умения
  • Продуктивная деятельность воспитанников. Работа в мастерской:

- Выставка новогодних игрушек

- «Куклы на прогулке»

- Модуль дома для кукол

Для успешной реализации проекта необходимо:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, преодоления трудностей в обучении детей предметно-игровым действиям;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Основное содержание проекта

Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного познавать окружающий мир. В реализации этих программ ведущая роль принадлежит педагогам, деятельность которых способствуют формированию в дошкольнике основ духовно-нравственного, трудового, экологического сознания. Всё это происходит в процессе ведущей детской деятельности – игре. Первым проводником ребёнка в мир взрослых является именно игрушка.

Подражая взрослому при выполнении игровых и предметно-игровых действий, ребёнок обучается игре. Эффективной формой обучения дошкольников сюжетно-ролевой игре является театрализованная игра. Именно театрализованные игры, ситуации, этюды «питают» сюжетно-ролевую игру.

Всегда важно помнить и учитывать, что для воспитанников с нарушениями речи, первостепенным остаётся развитие коммуникативных умений. «Живая» игрушка, используемая взрослым в театрализованной игре (сказке) становиться отличным стимулом к вступлению в коммуникацию с героем (сверстником, взрослым).

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно способствуют:

- развитию коммуникативных умений детей;

- развитию умений участвовать в игре и инициировать сюжетно-ролевую игру

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- развитию любознательности, как основы познавательной активности;

Роль детского сада в данном проекте консультативная, культурно-просветительская, направленная на обеспечение связи между педагогами, воспитанниками и родителями, способствующая приобщению дошкольника к игровой и в дальнейшем театрализованной деятельности.

Проект предусматривает создание условий для развития у детей познавательно-речевых способностей и стимулирование интереса к игрушке, как объекту развлечения и познания (свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода). Игры с мягкими игрушками, а также выполненными совместно с родителями будут способствовать развитию слуховой и зрительной памяти. Использование игр с игрушками – героями происходит в зависимости от коммуникативных умений воспитанников.

Дети, играя, подражают простым игровым действиям, предметно-игровым действиям, затем озвучивают героя с помощью звукоподражания. Игра активизирует слоговую сторону речи, поэтому особое внимание уделяется чёткому проговариванию отдельных слов.

На этапе развития фразовой речи, игра позволит формировать умения вступать в диалог с героем игры, осваивать диалоговую и сопровождающую форму речи.

Создавая условия для формирования самостоятельности и инициативности в условиях работы над театрализованными играми, сказками, дети, участвуя в конструктивной и изобразительной деятельности могут сами создавать условия для игры.

Проживание в игре, созданной педагогами или самими детьми, позволит воспитанникам через игровое действие прожить известную им жизненную ситуацию, что имеет большое значение для их эмоционального развития и духовно-нравственного воспитания.

Духовно-нравственные основы, понятия «хорошо-плохо», основы трудового воспитания, социальные навыки, обогащение первичных представлений о гендерной и семейной принадлежности, всё это может найти отражение в игровой ситуации, главным героем которой является игрушка, сама по себе или ребёнок, выполняющий её роль.

Круг возможностей ребёнка расширяется, поэтому особое место отводиться музыкальным играм, где активно развивается межполушарное взаимодействие в мозге ребёнка, общая и мелкая моторика. Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение педагога, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а также повышают интерес к театрализованной деятельности.

Как любая проектная деятельность, наш проект в полной мере создаёт условия для интеграции деятельности педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Происходит обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье . Активизация деятельности родителей возможна при выполнении «Важного задания» по подготовке видеоматериала «Стихи об игрушках» и выполнению игрушек своими руками

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействие педагога с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Формы работы с родителями:

- консультации для родителей;

- видео знакомства с играми;

- проведение совместных мероприятий (подготовка видеоматериала «Мамина игрушка», выставки игрушек, сделанных своими руками, музыкальный конкурс «Угадай игрушку», родительские тематические семинары «Развивающие игрушки» «Игрушка – друг», Игрушка-артист»);

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект
«Моя любимая игрушка»

http://nasslagdenie.ru/wp-content/uploads/2015/04/Kak-vybirat-detskuyu-plyushevuyu-igrushku-640x400.jpg

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой (средняя группа).

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проблемы : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта :

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов :

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей :

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта :

· Развитие продуктивной деятельности.

· Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».

Дата проведения итогового мероприятия: 27 сентября 2016г.

Этапы осуществления проекта

Мероприятия

I Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

II Основной

(с 24.08 – по 3.09.2016)

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Игрушки»

НОД по конструированию «Подставка для игрушек».

НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки»

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

Интегрированное занятие «Игрушки».

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Любимые игрушки».

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

Комплексно - тематический план реализации проекта

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка »,

2. Д/и «Узнай на ощупь».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Принести книги на тему «Игрушки»

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тип проекта : познавательно – речевой
Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10. – 15.10. 2021г)

Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1. Расширить представление об игрушках;

2. Развивать речевую активность детей;

3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;

4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам;

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

Продукт проекта : Выставка «Моя любимая игрушка», изготовление новых игрушек и пособий своими руками.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный
- Изучение методической литературы по теме.

- Подготовка планов занятий, бесед.

- подготовка консультаций для родителей.)

- Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций.

- Внесение настольных игр.

2 этап – основной. Реализация проекта.

-Беседы: «Мои любимые игрушки», «Зачем нужны игрушки » , рассматривание иллюстраций

-Чтение художественных произведений: «Мяч» С.Маршак, «Бобина лошадка» С. Черный, «Про машину» Б. Берестов, «Кубик на кубик» Я. Тайц; -Речевая гимнастика: «Игрушки», «Машина»;

-Словесные игры: «Большой – маленький», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету»;

-Дидактические игры: «Найди тень игрушки», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку»; «Из чего сделано», «Узнай свои игрушки на ощупь», разрезные картинки

-Лепка «Моя любимая игрушка»

-Раскрашивание в раскрасках на тему

-Конструктивная деятельность «Домик для игрушки »

-С\Р игры: «В магазине игрушек » , «Кукла в салоне красоты»

-Разучивание стихотворения: В. Степанов «Игрушки»

3 этап - Заключительный

Пополнение предметно-развивающей среды играми, пособиями и игрушками, выставка «Моя любимая игрушка»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации: «Какие игрушки нужны детям » , « Игрушка в жизни ребенка»;

- Выставка детских работ;

- Изготовление своими руками игр, пособий для группы

Итоги проекта: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети и родители проявили творческий подход в изготовлении пособий для группы.


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Специфика деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

Краткое описание документа:

Тип проекта: познавательно – речевой Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10. – 15.10. 2021г) Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители. Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Задачи: 1. Расширить представление об игрушках; 2.Развивать речевую активность детей; 3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки; 4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам; 5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. 6. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению; Продукт проекта: Выставка «Моя любимая игрушка», изготовление новых игрушек и пособий своими руками.

Читайте также: