Проект новогодняя игрушка своими руками 5 класс

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ СОО «Школа №15» пос. Биракан

Творческий проект

по технологии

Выполнила: Романюк Виктория,

ученица 8 класса

Руководитель: Таблова А.С.,

План работы над проектом:

Обоснование выбора темы проекта

Новогодняя игрушка: история и сегодняшний день

Набор первоначальных идей

Материалы и инструменты

Технологическая последовательность изготовления «Снегурочки»

Оценка готового изделия

Научиться изготовлению мягкой игрушки к новому году.

Продумать конструкцию и оформление новогодней игрушки.

Проявить свои творческие способности.

Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи.

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди (я имею в виду защиту данного проекта).

Приступая к работе по изготовлению новогодней игрушки, я поставила перед собой два вопроса:

Какую новогоднюю игрушку сделать?

Какие материалы использовать для ее изготовления?

В ходе обсуждения этой работы я пришла к выводу, что главным персонажем Нового года является Дед Мороз. А какой Дед Мороз без своей помощницы, поэтому необходимо сделать Снегурочку.

Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как и у автора статьи, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. С каждым годом придумывались все новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков.

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом.

Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. С идеологической точки зрения все абсолютно понятно… Советская идеология канула в лету, но, что любопытно, у многих дома такие звездочки (выпускались они до середины 80-х) сохранились. У некоторых эти звезды даже с лампочками внутри и «завязаны» с реле электрогирлянды. И люди продолжают по старой привычке водружать их на верхушки елок. Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской елки» - богатое, сверкающее убранство плюс красная пятилучевая звезда на макушке – продолжает сохраняться и сегодня. Но – кто сказал, что это плохо? Выглядит, по крайней мере, не худшим образом, а учитывая возвращение моды на советскую атрибутику…

… Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля).

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…

Когда я определилась с темой проекта, то осталось только выбрать подходящую «Снегурочку»…Я проанализировала несколько вариантов выполнения работы и вот что получилось…

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Ср.


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 404 человека из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: расписание уроков


«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Ср.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Мирный
Муниципального района Красноярский
Самарской области
Тема проекта: «Новогодние игрушки."
п.г.т. Мирный
2012 – 2013 учебный год
Координатор проекта:
Филиппов О.Ю.
Выполнили:
учащиеся 5 А класса

Актуальность

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Цель: Привлечение родителей и учеников в создании новогодних игрушек.


Привлечение родителей и учеников в создании новогодних игрушек.

Уметь работать в команде и привести её к успеху. Расширить знание родителе.

Уметь работать в команде и привести её к успеху.
Расширить знание родителей и учеников о традициях празднования Нового года.
Приучать активно участвовать в школе родителей и учеников через изготовление новогодних игрушек.
Провести мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек.
Принять участие в украшении школьной новогодней ёлки игрушками, сделанными учениками нашего класса.
Задачи:

«Дрезденские» игрушки (объёмные из картона) 20-30-е годыВатные игрушки 40-50-.

«Дрезденские» игрушки
(объёмные из картона) 20-30-е годы
Ватные игрушки 40-50-е годы
Новогодние игрушки 30-40-е годы
В период Великой Отечественной войны крутили проволочные украшения.

Игрушки из пенопласта 70-80-е годы Игрушки на прищепках 60-70-е годы Стеклян.

Игрушки из пенопласта 70-80-е годы
Игрушки на прищепках 60-70-е годы

Стеклянные игрушки 60-70-е годы
Новогодние шары 80-90-е годы

Современные игрушки

Игрушки, сделанные своими руками

Игрушки, сделанные своими руками



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Цель: Привлечение родителей и учеников в создании новогодних игрушек.

v Расширить знание родителей и учеников о Уметь работать в команде и привести её к успеху.

v традициях празднования Нового года.

v Приучать активно участвовать в школе родителей и учеников через изготовление новогодних игрушек.

v Провести мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек.

v Принять участие в украшении школьной новогодней ёлки игрушками, сделанными учениками нашего класса.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 512 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Оставьте свой комментарий

  • 28.02.2015 2611
  • PPTX 6.5 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филиппов Олег Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

38 минут

«Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

62 минуты

«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство. Использование игровых технологий с финансовым содержанием в работе современного дошкольника»

60 минут

«Актуальные изменения в системе образования: траектория развития, постановка новых задач, распределение функционала»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 мини-проект по технологии «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»Переваловская СОШ /корпус №1,2/


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 мини-проект по технологии «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»Переваловская СОШ /корпус №1,2/

мини-проект по технологии «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
Переваловская СОШ
/корпус №1,2/

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Цель и задачи исследования1 Cбор информации /история, тра.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Цель и задачи исследования
1
Cбор информации /история, традиции и.т.д/
2
Выбор материала и модели игрушки
3
Работа над изготовлением новогодней игрушки

4
Представление и сдача готовой игрушки
5

Пример: Цели и задачиЦЕЛЬ: к Новому году украсить ёлку игрушками, сделанными.

Пример: Цели и задачи
ЦЕЛЬ: к Новому году украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения традиции украшать ёлку на Новый год.
2. Узнать, когда в России зародился этот обычай.
3. Выяснить, как раньше украшали ёлку.
4. Узнать, как можно самим сделать игрушки для ёлки.
5. Сделать новогодние игрушки своими руками.
6. Украсить ёлку к Новому году.

ПОМНИМ: Цель у нас одна, формулируемые и поставленные задачи служат для того, что бы достичь цели.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ Материал: Картон

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ
Материал: Картон

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ Материал: Пластик

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ
Материал: Пластик

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ Материал: Стекло

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ
Материал: Стекло

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ Материал: Дерево

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ
Материал: Дерево

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ Материал: Природное сырье

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ
Материал: Природное сырье

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ Материал: ТканьЕлочные бусы.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАТНЫ НОВОГОДНИХ ЕЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ
Материал: Ткань
Елочные бусы 100см.

ВЫБОР ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ИСХОДЯ ИЗ ФОРМУЛЫ: ЗНАНИЯ/УМЕНИЯ МАТЕРИАЛ/ИНСТРУМЕНТЫ

ВЫБОР ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ИСХОДЯ ИЗ ФОРМУЛЫ:
ЗНАНИЯ/УМЕНИЯ
МАТЕРИАЛ/ИНСТРУМЕНТЫ

Письменную часть /см. структуру работы 1-3 / представляете вместе с изготовле.

Письменную часть /см. структуру работы 1-3 / представляете вместе с изготовленной игрушкой до: 21 декабря,понедельник-включительно;
Выбор материала осуществляем исходя из возможностей реализации проекта: наличие навыков работы с инструментом и материалом/имеющегося в наличии необходимого инструмента.
Допустимые размеры изделия /не более/: 150Х150мм..
Критерии оценивания: Работа выполнена согласно представленным условиям. Отдельным баллом оценивается изделие- его оригинальность, выбор материала и сложность в изготовлении игрушки.
Порядок сдачи работы/о месте, времени сбора проектов/будет объявлено дополнительно.
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТ:

 ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 512 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М.

§ 5.1. Виды материалов

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Сельскохозяйственный труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Ковалева Е.А.
  • Тема: Уборка урожая
  • Учебник: «Технология. Сельскохозяйственный труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Ковалева Е.А.
  • Тема: Уборка моркови и свёклы
  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.
  • Тема: § 2. Развитие технических систем и средств управления
  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.
  • Тема: § 2. Развитие технических систем и средств управления
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 28. Основы технологии малярных работ
  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
  • Тема: Новый год

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2020 2622
  • PPTX 14.4 мбайт
  • 51 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яковлев Алексей Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

15 минут

«Линогравюра. Знакомство с техникой, делаем авторскую высокую печать»

60 минут

«Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль»

92 минуты

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская С (К) ШИ VIII вида»

Новогодняя игрушка

Николаева Ксения, 4 класс

Аширова Галима Азмиковна,

4. Правила работы с режущими предметами……………………………………………………….6

5. Последовательность выполнения проекта… …………………………………………………… .7-8.

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий.

И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

В нашей школе ежегодно украшается новогодняя красавица. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала елку, еще более привлекательной.

Начиная работать, я поставила цель: изготовление новогодней игрушки.

А из цели сами собой и задачи появились:

1. Познакомиться с историей ёлочных игрушек

2. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

3. Заготовить необходимые материалы и инструменты

4. Выполнить работу по составленному плану

Моё изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления, небольшими затратами материала и времени.

Начиная работу над изделием, я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего села, и экологическое состояние будет немного лучше.

2.История ёлочных игрушек

Новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году.

По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.

До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

Традиционные новогодние украшения на елку - Поделки

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Николае Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.


После в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.


Игрушки от Villeroy & Boch

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки.



В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

8. Экономическое обоснование (себестоимость изделия).

9. Экологическое обоснование.

12. Используемая литература.

1. Выбор и обоснование проблемы.

Скоро Новый Год - самый любимый праздник, а это значит, что надо подумать о подарках для своих близких. Наши учителя рассказали, как тяжело жили люди после войны, но несмотря ни на какие трудности, Новый год отмечали в каждой семье, обязательно наряжая елку. Игрушки были самые простые – орешки, вата, завернутая в красивые фантики от конфет, фигурки, овощи и фрукты из ваты и бумаги.

Атмосферу праздника создает то, что нас окружает: какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи, без которых праздник не праздник.

Мы решили, что сами можем сделать новогоднее украшение для любого интерьера.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта : создание новогодней елочки своими руками.

Задачи проекта :

- изучить историю новогодней елочки;

- изготовить новогоднюю елочку;

- проявить творческие способности;

- развивать усидчивость, внимание, воображение.

3. Исторические сведения.

Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного праздника ее устанавливают в каждом доме, украшают игрушками, мишурой и гирляндами. Ароматный запах свежей хвои, вкус мандаринов - вот с чем ассоциируется новогодний праздник у большинства российских детей. Под елочкой детвора находит свои подарки. На утренниках вокруг нее водят хороводы, поют песни. Но так было не во все времена. Откуда на Руси появилась новогодняя елка?

Существует версия, что Деда Мороза первыми придумали гунны: у них был бог Йерлу, который в самый первый день года приходил на землю. В этот день полагалось ставить в домах елки, поскольку у гуннов ель считалась священным деревом. Получается, таким образом, что этой традиции уже 5 тысяч лет. Гунны и принесли ее в Европу. Затем они были разгромлены и остались только в Баварии, где и жили до XVI века, ни с кем не смешиваясь. Именно из Баварии новогодняя елка "пришла" во все европейские страны.

Первые наряженные елки появились на территории современной Франции в Эльзасе; как утверждают историки, это произошло в 1605 году. Летопись свидетельствует: "На Рождество здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру". Постепенно эта традиция распространилась по всей Германии, а затем - и по всей Европе. Тем не менее, елки появлялись сначала только в домах богатых дворян и купцов. Разнообразными игрушками украшались в средневековой Германии не только елки, но и сосны, ветки вишневых деревьев и буков. Повсеместно устанавливать в домах рождественские елки стали относительно недавно - в 19 веке. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. В указе Петра I говорилось: "По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудными каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить". Этот праздник с елкой (хотя при Петре Великом елку не украшали, а украшали лапы, веточки, украшениями и карнавалами очень полюбился русскому народу.

В царские времена елочные игрушки можно было съесть. Это были фигурные пряники, обернутые в разноцветную металлическую бумагу. На ветки также развешали засахаренные цукаты, яблоки, мармелад, золоченые орехи, бумажные цветы, ленты, картонные фигурки ангелочков. Но основным элементом елочного декора были зажженные свечки. Стеклянные надувные шары привозили, в основном, из Германии, стоили они довольно дорого. Сильно ценились фигурки с фарфоровыми головами.

Неудивительно, что праздник сразу полюбился детям. Одновременно с детской радостью игрушкам и сладостям, взрослые тоже радовали друг друга – делали разные подарки, попутно делали мелкие презенты слугам, гувернанткам и беднякам. Поэтому многие с нетерпением ждали празднования Нового года, ведь этот праздник стал самым веселым и радостным для всех, от самых маленьких, до убеленных сединами старцев.

4. Возможные варианты проекта.

Новогоднюю елочку можно изготовить из любых материалов. В сети Интернет много различных техник.

а) вязаная б) из атласных лент

в)из макарон г) из бисера

д) из пластиковых бутылок е) из ткани

Мне больше всего понравилась елочка из картона с шариком и я решила изготовить такую.

Данный вариант имеет ряд преимуществ, которые и помогли мне сделать выбор в пользу данной модели:

Читайте также: