Проект по бережливым технологиям в доу уборка игрушек

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

с. Бобровка, Механическая, 21

во второй группе раннего возраста «Утята»

Тема: «БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

дети второй группы раннего

Для того чтобы сделать окружающую среду понятной, доступной и безопасной все мы используем давно нам известные методы, такие как бережное использование ресурсов, бережливое отношение к ним и рациональное применение. Детский сад является одним из первоисточников умений и знаний каждого человека, именно поэтому, деятельность детского сада должна быть организована совместно, идя нога в ногу с бережливыми технологиями. Поэтому, бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения.

Суть данного проекта заключается в том чтобы повысить эффективность и улучшить качества услуг в ДОУ, организовать работу в группе детей таким образом, чтобы у них с раннего возраста сложилось понимание об использовании времени с пользой, о порядке, а окружающая среда была для них безопасной и понятной, также одной из важных целей является достижение такого взаимодействия между родителями и воспитателем, которое было бы на уровне слаженного механизма.

Наиболее распространенным методом работы, является визуализация, в которую входит алгоритм действий: посмотрел, вспомнил, а затем повторил действия. В нашу работу уже внедрены и активно применяются различные правила, алгоритмы, условные обозначения, подсказки, маркёры. В группе, приемной, ванной комнате размещены красочные картинки, алгоритмы, на которых изображен порядок действий в той или иной ситуации, и которые находятся в зоне видимости для ребенка.

Цель проекта: сформировать у ребенка дошкольного возраста представление о современной организации рабочих мест, бережливое сознание о бережном отношении к окружающему миру, приучить жить эффективно, применять в жизни визуализацию, задачей которой является повышение безопасности детей, а также повысить информативность родителей воспитанников, организовать рабочее время воспитателя.

Задачи проекта:

1) Выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии.

2) Повысить рациональность использования пространства.

3) Повысить информированность родителей о потребностях детей посредством памяток.

4) Повысить безопасность детей, родителей и сотрудников путем применения визуалиции.

5) Создать представления об основных энергетических источниках и правилах бытового пользования ими; представлениями о роли света в жизни человека.

6) Заложить знания о способах экономии воды, тепла и электроэнергии каждого члена семьи;

7) Научить вносить личный вклад для восстановления экологического баланса планеты соблюдая нормы бережливости (например, сэкономив электричество, мы тем самым вносим вклад в сбережение чистого воздуха и экономию энергоресурсов в целом).

В приемной сделана визуализация шкафчиков, чтобы помощник воспитателя или приходящие помощники воспитателей могли легко по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик при одевании. На дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Алгоритм последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог подсмотреть как правильно и быстро одеться.

После:
https://sun9-49.userapi.com/impg/zUBUb1tFBkea5mXZqHC61G2EKbKP7xIbwoiFVQ/Ymc7Bi2h9qY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=391780f7456d025684632b96da065cd5&type=album
https://sun9-34.userapi.com/impg/3BFZKqrErnFy-USIHxe8En7q46W4U1m4vYxd9w/7UMWRymjUEs.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=8cdad0615879ab7753fe8901d7fcb524&type=album

https://sun9-44.userapi.com/impg/8MTEpxZkTAm0OYInioC2CPAUSUPBS9R4lOffkA/1_xJ5UbQObA.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=894cccefb06f84251af4c296ed221152&type=album

Были повешены органайзеры для личных вещей ребенка .

Бережливые технологии положительно влияют на самоорганизацию, порядок в шкафчиках. Таким образом, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и порядка, а у воспитателей формируется привычка точного соблюдения процедур и главное – экономии времени в этих процессах.

Алгоритм «Мытье рук» расположен в туалетной комнате над раковинами. Известно, что мытье рук – это одна из обязательных процедур для ребенка, именно поэтому перед нами и каждым родителем стоит задача научить делать это ребенка не только правильно, но и с учетом экономии водных ресурсов. Таким образом, посредством визуализации, ребенок в туалетной комнате видит «инструкцию» в картинках и может выстроить логическую цепочка, как правильно мыть руки.

https://sun9-23.userapi.com/impg/G_jmmTC9ZfPuboqKP0DKcJvnIV81tU_C0Nmz7w/ncmaY1CsQcY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=0da017bd20be9e251191baa3d4244e8b&type=album

https://sun9-84.userapi.com/impg/tvIbWopihZhEtb9cwVfZXhu4hPtgrb4qj0GLPQ/cXcOKU-rk_M.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=891ffb7cadd906ba2b4965cf1feb45cb&type=album
https://sun9-12.userapi.com/impg/0302Ka25_4rbgT4nJVhKUFp2i4R5dwqog1aMow/FxS2t4KToDs.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b46a43e3b8714384b8cce04c956fb5b2&type=album
https://sun9-10.userapi.com/impg/P1hgfWp7FOEP1t6I0v0fnMS7AwIdiZSz09pTPQ/Os6271KX6Ro.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e52b9b2ee4a08b6a57c557f66f133169&type=album

В воспитании ребенка главное, подать нужный пример, поэтому для родителей и воспитателей размещены:

https://sun9-66.userapi.com/impg/5OnoGcBACJYkLvw_dP_aVTVuzkj6w6M3Zz7HZA/RpEjCc_qFTM.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=f93d9b59d1b4a0bf91136fe972c38312&type=album
https://sun9-60.userapi.com/impg/IaYxL3YBX6GoFFINOG4tW_YzbKMtgOamvV2frg/Yn9B2vS06qk.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e4cc30ea3c88c4ce56fcbbbd0281c4eb&type=album

- напоминающая памятки о масочном режиме в детском саду -напоминающая памятка о вещах, которые можно приносить на территорию детского сада - напоминающая памятка об отметке в журнале «о прибытии ребенка в детский сад»

https://sun9-15.userapi.com/impg/IJP_UySKDzZPrJd-T6X6zVKqoYUI-85u7CNgHQ/O8OrWIINXq8.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=1e1f90d5e30c5e7d916821b0d80e8090&type=album

Для безопасно детей при нахождении в детском саду была создана визуализация безопасности в виде определения пунктирными линиями красного цвета опасного места (двери).

https://sun9-43.userapi.com/impg/llT-2fUwMDe13C0YCpB423JBASOP9ZxJ1jXT4g/y55nIOyKl-Y.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b74d9aba37ec1dcd722b933877386d16&type=album
https://sun9-87.userapi.com/impg/hKP8Upt2ay6olhprmAeDUpR1m3J2mxBGsuasrg/T_VbQOJOruQ.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=5f5768220e677676c1f340cd55d28d5e&type=album

При входе в группу мной оформлена визуализация в виде светофора «Наш денек», который помогает родителям и сотрудникам детского сада понять, где сейчас находятся дети и чем они заняты.

https://sun9-58.userapi.com/impg/qkwPZX5c0GcjHeEUhzI-ZzdL1kVUxfHYDXQfXg/V-PmjSPAAoc.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=0b409587407114e29815f363b1ee56e0&type=album

Мной было создано специально отведенное место для утерянных вещей «Здесь живут Берегуша и Растеряша», чтобы родители не тратили время на поиски утерянных вещей.

https://i.ytimg.com/vi/NntdN1RldiU/maxresdefault.jpg

Бережливые технологии, как и любые технологии, необходимо использовать совместно со всеми участниками образовательного процесса. Поэтому, я провожу родительские собрания, на которых знакомлю родителей с инновациями и предлагаю их применять дома. Так, например, родителям было рассказано о важности алгоритма в младшем возрасте, а также было предложено использовать дома алгоритм мытья рук. Данное предложение получило положительный отклик от родителей.

1. Разработка и согласование проекта с руководителем ДОУ 18.04-22.04.2022г.

2. Анализ текущей ситуации: 25.04.2022 г.-29.04.2022 г.

- разработка текущей, целевой и идеальной карт проекта:

- выявление причин проблем, формирование предложений по их решению;

- разработка плана действий;

3.Защита выработанных предложений по усовершенствованию процесса (план мероприятий): 02.05.-30.05.2022г.

4.Реализация плана действий:01.06. – 30.06.2022 г.

5. Защита результатов проекта: 01.07.2022 г.

6.Производственный анализ, проверка результатов: 04.07.- 06.07.2022 г.

7. Разработка и корректировка стандартов: 07.07.-13.07. 2022 г.

Наименование цели, единица измерения

Сокращение времени на сбор игрушек

Сортировка и визуализация пространства по видам деятельности

Бережное отношение к игрушкам, приведение в опрятный вид

  • бережное отношение к игрушкам;
  • повышение качества образовательного процесса;
  • повышение культуры игровой деятельности.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Карта текущего состояния 1.Ребенок не может найти игрушку для игровой деятельности 2. Отвлекает воспитателя, других детей 3. Не наигрался игрушками, т.к.долго искал 4. Ребенок не знает место хранения игрушек, не структурированное пространство. 5. Нарушаются режимные моменты 6. Неопрятный вид игрушек (несформированность бережного отношения) Начало игровой деятельности (2 минуты) 2. Ребенок не нашел нужную игрушку, просит о помощи (5-7 минут) 4.Уборка игрушек ( 10-12 минут) 1 5 2 3.Завершение игровой деятельности (10 минут) 5 2 3 4 ВХОД ВЫХОД Время протекания процесса - 27-31 мин 2 5 6

Карта идеального состояния Начало игровой деятельности (2 минуты) 2. Ребенок не нашел нужную игрушку, просит о помощи (1 минут) 4.Уборка игрушек (5 минут) 3.Завершение игровой деятельности (10 минут) ВХОД ВЫХОД Время протекания процесса - 18 мин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия уборка игрушек

Основная задача конспекта - приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок.


Конспект по трудовому развитию в первой младшей группе "Привлечение детей к уборке игрушек"

Привлечение детей к уборке игрушек.


"Как привлечь ребенка к уборке игрушек"


Уборка игрушек малышами

Занятие для детишек не только полезное, но и интересное.


Проект "Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации образовательной деятельности"

На сегодняшний день мы видим, что система образования в Росси нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образователь.


Проект по бережливым технологиям «Оптимизация процесса подготовки к ОД через использование систем хранения»

Повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ при внедрении принципов бережливого производства в практику работы детского сада.


Проект «Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса подготовки детей раннего возраста к прогулке»

КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса - подготовка детей к прогулке».

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами.

Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы. Суть проекта - внедрение принципов БП в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

- проявляют индивидуальность и уникальность;

- охотно овладевают современными навыками и умениями.

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:
- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т.д.);

- разместить цветовые кадировки на траекторию открывания дверей в коридоре;

- вывесить указатели на входные двери ДОУ, групп; указатели местонахождения того или иного объекта в ДОУ (например, кабинет педагога-психолога или музыкальный зал);
- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;

- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;

- стандартизация ежедневных операций;

- организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию.

- организация электронного пространства персонала.

Цель: повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях. Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления.

В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей.

В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы в детском саду. Например, уборку игрушек, системы рационализации, которые будут внедряться и в других дошкольных учреждениях. В детском саду используются указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

организации образовательного процесса;

  • Повышение удовлетворенности родителей качеством
  • Освобождение времени для самообразования и творчества

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;

- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Обращайте внимание на следующее:
Проблемы:

1.Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах.

2.Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, и сотрудников.

3.Нерациональное использование рабочих мест сотрудников.

В раздевалке на дверцах шкафчиков висят картинки с алгоритмами одевания вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Алгоритм «Мытье рук» Располагается в туалетной комнате над раковинами. Ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем

Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.

Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Игрушки, книги – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.

Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.

Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и взрослое «нельзя». И здесь требуется проявление твёрдости, такта и терпения.

У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.

Проблему уборки и бережного отношения, к игрушкам и книгам в нашей группе мы пока еще не решили. И я решила привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.

Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.

ВложениеРазмер
proekt_berezhlivost_na_sayt.docx 24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта : « Берегите книги и игрушки, ведь они нам друзья и подружки!»

Целевая группа : проект направлен на работу с детьми средней

Проект по социально-нравственному воспитанию: : « Берегите книги и игрушки, ведь они нам друзья и подружки!»

Вид проекта : Информационно-творческий

Длительность проекта: 1 месяц: 01.10.2019г- 01.11.2019г

Проблема: Дети разбрасывают игрушки, небрежно относятся к книгам.

Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.

Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Игрушки, книги – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.

Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.

Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и взрослое «нельзя» . И здесь требуется проявление твёрдости, такта и терпения.

У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.

Проблему уборки и бережного отношения, к игрушкам и книгам в нашей группе мы пока еще не решили. И я решила привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.

Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.

Познакомить детей с понятием «бережливость».

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у

детей познавательные и творческие способности в процессе решения

смоделированных проблемных ситуаций.

  • Способствовать формированию бережливого мышления через бережное отношение к игрушкам, книгам.
  • Продолжить знакомить детей с разнообразием мира игрушек и книг.
  • Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.
  • Формировать навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг.
  • Развивать речь детей и расширить словарный запас.
  • Развивать умение анализировать, делать выводы, высказывать предположения
  • Развивать детскую инициативу
  • Способствовать возникновению положительных эмоций от участия в коллективном добром деле.

- у детей расширятся знания об изготовлении игрушек и книг и о

материалах из которых они сделаны,

- появится желание заботиться и бережно относится к книгам и игрушкам,

- сформируются навыки уборки, мытья игрушек, ремонта книг.

Основные шаги реализации проекта:

1. Формулирование проблемы, цели и задач.

2. Разработка проекта

• Подбор иллюстраций, фотографий

• Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов

• Беседа с детьми по актуальной проблеме

• Взаимодействие с родителями

3. Реализация проекта

Работа с детьми:

* Создание проблемной ситуации « Волшебная корзинка» - игрушки и

книги, попав в эту корзинку начинают рассказывать, что с ними

приключилось и как им живется. История о девочке Наде и её игрушках.

* Рассуждение « Как живется игрушкам в нашей группе»

*Экскурсия по своей группе с « волшебной корзинкой» и представление

*НОД: «Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

* НОД: «Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

* Тематическая беседа «Наши игрушки» , «Наши книги»

* Просмотр фото и видеоматериалов о том как изготавливают игрушки и

* «Во что играли наши мамы и папы?» -рассказы об игрушках, которые

были у детстве у родителей (фото, игрушки, рассказ ребенка)

* Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам и пап»

* Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком.

* Создание ремонтной мастерской книг.

* Беседа « Каждой вещи- свое место»- визуализация пространства шкафов

* «Уроки бережливости » - итоговая беседа об аккуратном отношении к

Работа с родителями

Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной

проблеме- опрос, индивидуальные беседы

Привлечение родителей к ремонту игрушек, пошиву одежды и

постельного белья для кукол

«Во что играли наши мамы и папы?» -рассказы об игрушках, которые

были у детстве у родителей (фото, игрушки, рассказ ребенка)

Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам и пап»

Помощь в оформлении презентации «Любимые игрушки наших мам»

4. Презентация результатов

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке родителей, таких как: выставка « Игрушки наших мам», итоговая беседа « Уроки бережливости», участие в конкурсе МБДОУ на «Лучший конспект развивающего занятия с детьми по внедрению «бережливых технологий», участие в муниципальных « «Педагогических чтениях».

5. Анализ результативности проекта

Постоянные беседы с детьми индивидуально и наблюдение за детскими играми. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы.

Опрос родителей о отношении детей к книгам и игрушкам дома после реализации проекта

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игро.


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Специфика деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игро.

«Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игровой деятельности »

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад компенсирующей
направленности № 11 «Улыбка»
Краснокаменск, 2021г.
Бережливый
Детский сад
Сафина Виктория Владимировна, воспитатель

Паспорт проекта «Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после.

Паспорт проекта «Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игровой деятельности »


ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (описание ситуации «как было») Карта текущего.

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (описание ситуации «как было»)
Карта текущего состояния процесса «Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игровой деятельности »

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Пирамида проблем процесса «Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой ком.

Пирамида проблем процесса «Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игровой деятельности »
В процессе работы решали выявленные проблемы и находили пути их решения

Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень ДОУ
1.Не желание детей прерывать игровую деятельность
2.Отсутствие методики и способов мотивации детей к уборке и следующему виду деятельности
3. Отсутствует алгоритм сбора игрушек .
4. Отсутствие оформления уголков и игровых зон подсказывающими схемами и картинками («элементами бережливости»)
5. Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек
6. Отвлечение детей от процесса уборки игрушек на другие виды деятельности
7. Отсутствие листа поощрения воспитанников
8. Затягивание времени начала следующего вида деятельности детей и воспитателя (прогулка на улице, образовательная деятельность и т.п.)


Пути решения проблемНе желание детей прерывать игровую деятельность Отсутстви.

Пути решения проблем
Не желание детей прерывать игровую деятельность
Отсутствие методики и способов мотивации детей к уборке и следующему виду деятельности

Отсутствует алгоритм сбора игрушек . Отсутствие оформления уголков и игровых зон подсказывающими схемами и картинками («элементами бережливости»)
Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек
1
Проблема Решение
2
3
Воспитатель заранее продумывает способы мотивации детей
Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства» (алгоритмы, схемы, картинки)
Яркая мотивация детей на самостоятельную деятельность, внедрение поощрения за активность в постеры личных достижений воспитанников
1
2
3
Отвлечение детей от процесса уборки игрушек на другие виды деятельности
4
Постоянный ненавязчивый контроль со стороны воспитателя
4
Затягивание времени начала следующего вида деятельности детей и воспитателя (прогулка на улице, образовательная деятельность и т.п.)
5
Выполнение всех позиций решения выявленных проблем
6
6
Отсутствие листа поощрения воспитанников
Разработать метод поощрения
7
8
7
8
5

Введение в предметную область (описание ситуации «как стало») Карта идеально.

Введение в предметную область (описание ситуации «как стало»)
Карта идеального состояния процесса
«Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игровой деятельности »
Организация процесса уборки игрушек после окончания игровой деятельности
Размещение игрушек на свои места в уголках и игровых центрах
Поощрение наиболее активных воспитанников
Переход к следующему виду деятельности
Воспитатель, дети
0,5-1 мин
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
0,5-1 мин
2-3 мин
ВПП(время протекания процесса) - 3-5 мин.

Достигнутые результаты (было и стало) Уборка игрушек в групповой комнате пос.

Достигнутые результаты
(было и стало)
Уборка игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности
Уборка игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности
БЫЛО
СТАЛО
10 мин.
5 мин.

Фотоматериал «Как было»

Фотоматериал «Как было»

Фотоматериал по насыщению среды группы «элементами бережливого пространства»

Фотоматериал по насыщению среды группы «элементами бережливого пространства»


Метод поощрения детей

Метод поощрения детей

Видеофрагмент «Уборка игрушек после окончания игровой деятельности»

Видеофрагмент
«Уборка игрушек после окончания игровой деятельности»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: