Проект по черчению 9 класс игрушка

Обновлено: 08.05.2024

Трудности, с которыми я столкнулся, когда стал изучать «черчение» в рамках школьной программы.

Освоение работы в программе Компас 3D–LT.

Изучение темы «Правильное использование линий чертежа» в программе Компас 3D–LT.

Изучение темы «Проставление размеров» в программе Компас 3D–LT.

Простейшая среда для изучения пространственных фигур и их проекций (вид спереди, вид слева и вид сверху)в программе Lego Cad.

Повторение получения трех проекций и наглядного изображения в программе Lego Cad.

Выполнение практического задания

Актуальность выбора темы

В нашей школе предмет «Черчение» отсутствует так же, как и во многих других школах города. По неизвестным мне причинам он не внесен в базисный план школы. Поэтому мы изучаем предмет черчение в рамках предметной области «Технология» на уроках технологии. В неделю нам преподают по два часа черчения и это несколько сложно для меня. Чтобы не отставать от преподаваемого материала и изменить оценки по технологии в положительную сторону, мне пришлось заняться изучением этого предмета дополнительно. При изучении я столкнулся с тем, что применить на практике полученные теоретические знания очень затруднительно, поэтому мне пришлось затрачивать на выполнение практических работ больше времени, чем остальным одноклассникам.

Я вспомнил, что на элективном курсе «Конструирование» в среде Lego в 5 классе и на уроках технологии в 6 классе, мы пользовались программой Lego CAD для построения трех видов конструкции. Работа в этой программе позволяет строить любые конструкции в объемном изображении, вращая виртуальный стол, разлинованный на клетки. Преимуществом работы является то, что построенную модель можно посмотреть со всех сторон. Кроме того, есть возможности увидеть разные виды построенной конструкции.

Но все мои проблемы решить при помощи одной программы Lego CAD, было невозможно, и я решил самостоятельно, консультируясь с учителем черчения, изучить основы программы Компас 3D–LT, тем более, что мне это пригодится в 10 классе на элективном курсе «Компьютерная графика». Для этого я воспользовался учебным пособием А.Потемкина «Инженерная графика. Просто и доступно» компьютерной программой Компас 3D–LT, которая есть в нашей школе.

Кроме того проблема, с которой я столкнулся, может быть и у других учеников нашей школы, которые, например, долго болели. Им можно посоветовать воспользоваться моей методикой изучения пропущенных уроков черчения.

Цели, задачи, методы

Перед началом работы я поставил перед собой цель:

Освоить самостоятельно дающийся мне с трудом курс черчения за 8 класс.

Также, я определил задачи:

Самостоятельно при помощи пособия и консультаций учителя изучить основы программы Компас 3D–LT.

Изучить правила по теме «Линии чертежа» и закрепить навыки работой в программе Компас 3D–LT.

Изучить правила по теме «Правила проставления размеров на чертеже» и закрепить навыки работой в программе Компас 3D–LT.

Повторить основы работы в программе Lego Cad, который мы изучали на спецкурсе «Конструирование» в 5 классе и на уроках технологии в 6 классе.

Освоить построение 3 проекций в тетради, по наглядному изображению при помощи программы Lego Cad.

Обобщить материалы работы и сделать выводы о том, каким способом можно самостоятельно освоить программу пропущенных занятий по интересующему меня предмету и добиться максимальных результатов.

И спрогнозировал методы:

Повторение ранее изученного материала и применение этого на практике.

Освоение неизвестной программы Компас 3D–LT.

Выполнение практической работы.

Обобщение информации, полученной в ходе работы над проектом.

Краткий обзор изученной литературы.

При работе я использовал различные источники информации, в которых я почерпнул много новой интересной и полезной информации. Изучение литературных источников, используемых в работе, изменило мое отношение к изучаемому предмету и позволило отыскать в себе скрытые возможности.

Трудности, с которыми я столкнулся, когда стал изучать «черчение» в рамках школьной программы.

Обучаясь в школе со спортивным уклоном, я не изучал черчение. Оказалось, что мои одноклассники изучали этот предмет в 8 классе и в первом триместре 9 класса. Для изучения пропущенного материала мною был прочитан учебник «Черчение» А.Д. Ботвинникова и др., но усвоение прочитанного материала было сложным.


Для того чтобы обучение проходило быстрее, учитель рекомендовал мне воспользоваться программой Компас 3D–LT. Используя учебное пособие А.Потемкина «Инженерная графика. Просто и доступно», я приступил к самостоятельному изучению программы Компас. В программе легко и доступно можно изучить использование линий чертежа. Выигрышным, на мой взгляд, является и то, что все линии чертежа обозначены разным цветом – это облегчает процесс запоминания линий и видны ошибки при неправильном использовании.


Сложной для понимания явилась тема: проставление размеров и условные обозначения на чертеже. Для изучения этой темы была просмотрена и проанализирована презентация, выполненная учителем к уроку. Из неё я понял, что размеры на видах, не имеющих окружности и скругления, могут проставляться «цепочкой», от одной «базы» и от нескольких баз.


Труднее дело обстояло с проставлением радиальных и диаметральных размеров на чертеже. Кроме условных обозначений радиусов и диаметров нужно учитывать размер и указание стрелок внутрь или наружу. Самым простым делом, оказалось, запомнить длину стрелки (5 мм), и если она не умещается в размер, значит, нужно ее ставить снаружи. Так шаг за шагом я преодолевал трудности усвоения материала.

После выполнения плоских чертежей нужно было повторить построение трех видов и наглядного изображения. Для этого я воспользовался программой Lego Cad, которая дает возможность строить объемные конструкции из деталей Lego и получать проекции на экране. Это было не очень сложно. Хуже дело обстояло с линиями проекционной связи и построением постоянной прямой. Выполнение нескольких заданий восстановило в моей памяти правила выполнения трех видов.

Понимание того, как и где нужно располагать разрезы пришло само. Поэтому тему сечения и разрезы я освоил быстро, тем более мне в помощь были даны презентации к пропущенным урокам.

Освоение работы в программе Компас 3D–LT.

Изучая тему «Линии чертежа», я освоил интерфейс программы и основы работы с линиями чертежа. Работа была трудной, но интересной.

Для начала мною был изучен запуск программы, открытие документов и открытие папки с упражнениями. Графическая часть файла упражнения состоит из двух частей. Одна из них помечена как Образец, другая – Задание (именно здесь нужно выполнять все построения, описанные в текстовой части упражнения).

Для работы необходимо изучить инструментальную панель. Она расположена в левой части окна системы. Сразу после запуска системы автоматически включается кнопка Геометрические построения на Панели переключения и открывается страница Геометрические построения Инструментальной панели. На этой странице собраны команды, с помощью которых можно создавать геометрические объекты: отрезки, окружности, дуги и т.д. Большинство команд на страницах Инструментальной панели допускает несколько вариантов выполнения. Например, отрезок в КОМПАС–ГРАФИК может быть построен несколькими различными способами. Чтобы получить доступ к прочим вариантам построения отрезков, необходимо вызвать на экран Панель расширенных команд построения отрезков.

Чтобы выполнять чертежи было проще необходимо использование дополнительных построений. Вспомогательные построения являются полным аналогом тонких линий, используемых конструктором при черчении на кульмане, и чрезвычайно широко применяются при работе в КОМПАС–ГРАФИК LT. Средства построения вспомогательных прямых включают в себя кнопку Ввод вспомогательной прямой и связанную с ней Панель расширенных команд вспомогательных построений. После выполнения вспомогательных построений и создания на их основе основных геометрических объектов, вспомогательные линии можно быстро удалить с экрана с помощью команды Удалить – Вспомогательные кривые и точки.

Изучение этих основ КОМПАС–ГРАФИК LT позволило мне выполнить много графических работ по черчению за относительно короткий промежуток времени.

Изучение темы «Правильное использование линий чертежа» в программе Компас 3D–LT.

Сначала я выполнил графическую работу «Линии чертежа». Для правильной и красивой компоновки чертежа, я воспользовался вспомогательными прямыми, которые позволили мне ограничить области построения прямых и окружностей. Сначала я сделал разметку листа с помощью дополнительных линий построений, на рисунках они розово-сиреневого цвета. Потом, выбирая тип линий, я в виртуальных рамках проводил горизонтальные и вертикальные линии. Далее были выполнены окружности также линиями различных типов.

Явным достоинством, на мой взгляд, является то, что все прямые изображаются по–разному, именно поэтому, при довольно недолгом использовании, легко запоминаются области применения каждой прямой. Что и является главным в изучении темы «Линии чертежа».

Изучение темы «Проставление размеров» в программе Компас 3D–LT.

Познакомившись с правилами проставления размеров на чертеже с помощью учебника [1] и мультимедийных пособий, предоставленных мне учителем, я приступил к выполнению заданий в программе Компас 3D–LT. После выполнения стандартных упражнений «Ввод линейных размеров», «Ввод линейных размеров с управлением размерной надписью», «Ввод линейных размеров с заданием параметров», «Ввод диаметральных размеров», «Ввод радиальных размеров», я выполнил графический диктант под диктовку учителя. Мои одноклассники выполняли этот диктант, вычерчивая деталь при помощи чертежных инструментов, мне представилась возможность выполнить эту же работу в программе Компас 3D–LT.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Подсвечник «Петух» Проектная деятельность обучающихся 8 класса Предметные обл.


Курс повышения квалификации

Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования в современных условиях


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подсвечник «Петух» Проектная деятельность обучающихся 8 класса Предметные обл.

Подсвечник «Петух» Проектная деятельность обучающихся 8 класса Предметные области: технология, «Чертежная графика», ИЗО. Учитель-консультант-Зверева Наталья Альбертовна МБОУ «Средняя школа№16» города Смоленска

Проектная документация 1. Титульный лист; 2. Обоснование выбора темы; 3. Поис.

Проектная документация 1. Титульный лист; 2. Обоснование выбора темы; 3. Поисковый материал; 4. Проектный чертёж; 5. Техническое описание изделия; 6. Технический рисунок изделия; 7. Технологическая карта; 8. Заключение.

Поисковый материал





Форма подсвечников






Проектная документация : Проектная документация оформляется на четырёх листах.

Проектная документация : Проектная документация оформляется на четырёх листах (вертикальный формат) с 2 сторон; На 8 форматах размещается техническое описание изготовления проектного изделия; Итоговый эскиз изделия выполняется в любой художественной технике.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 512 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 21.03.2019 303
  • PPTX 4.3 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зверева Наталья Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

91 минута

«Диагностика эмоционального выгорания у педагогов»

65 минут

«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС»

28 минут

«Навыки эффективного решения проблем»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по технологии Творческий проект: «Игрушка для детей». Выполнила: ученица 10-А класса МБОУ «Нижнегорская школа-лицей № 1» Шуева Елена. Руководитель: учитель технологии и изобразительного искусства Шкарпета Елена Митрофановна.

Игрушки Древнего Египта.

Куклы Древнего Египта.

Игрушки эпохи Возрождения.

Французские куклы XIX века.

Игрушки из папье-маше.

Первые мягкие игрушки (XIX в.).

Современные мягкие игрушки.

Обоснование выбора. Мягкие игрушки- настоящее удовольствие для детей и взрослых. Лучшего подарка, чем мягкая игрушка, придумать нельзя. Изготовить эти игрушки можно из самых разных материалов. Оригинальная, качественно выполненная мягкая игрушка, или коллекция, или композиция из мягких игрушек, украсит интерьер дома.

Игрушки в технике йо-йо.

Этапы выполнения проекта. 1.История возникновения игрушки. 2. Обоснование выбора. 3. Банк идей. 4. Выбор материалов, инструментов, оборудования. 5. Изготовление лекал. 6. Последовательность обработки. 7. Техника безопасности. 8. Экономические затраты. 9. Выводы по работе.

Дизайн –анализ. Моя игрушка должна быть: красиво и качественно изготовлена; небольшого размера; из мягкой ткани; натурального цвета; безопасной для ребенка; выполнена из экологически чистых материалов; с низкой себестоимостью.

Материалы, инструменты, оборудование.

Лекала для обезьянки

Лекала для клоуна.

Последовательность изготовления обезьянки I. Изготовление головы обезьянки. 1. Выкроить детали головы из коричневой ткани (2) и из светлой ткани (1), детали мордочки (2), ушек (4), из фетра – глазки, из шерстяных нитей – волосы. 2. Обтачать детали ушек и вывернуть на лицевую сторону. Слегка наполнить синтепоном. 3. Обтачать детали мордочки и вывернуть на лицевую сторону. Наполнить синтепоном. 4. На коричневую деталь головы настрочить деталь из светлой ткани. 5. Сложить две детали головы лицевыми сторонами внутрь, вложить ушки к середине головы и нити для чубчика. 6. Обтачать детали головы. 7. Вывернуть голову на лицевую сторону, наполнить синтепоном, зашить отверстие потайными стежками. 8. Пришить к голове мордочку потайными стежками. 9. Вырезать из фетра глазки и приклеить к голове. 10. Вышить красной нитью ротик.

II. Изготовление лапок и туловища. 1. Вырезать кружочки одинакового диаметра. 2. Проложить по краю каждого кружочка на расстоянии 5 мм ручные стежки и стянуть. 3. Нанизать все кружочки на прочную нить (две гирлянды по 40 шт.). Одна гирлянда является одновременно и ножкой и ручкой. 4. Четыре кружочка наполнить синтепоном, это будут лапки, которые нужно нанизать последними. III. Сборка игрушки. 1. Перекрестить гирлянды между собой. Сшить по центру. 2. Пришить голову.

Последовательность изготовления клоуна. I. Изготовление головы клоуна. 1. Вырезать детали головы (2), ушек (2), носа (1), из фетра – рот, глазки, из шерстяных нитей – волосы. 2. Обтачать детали ушек, вывернуть на лицевую сторону, наполнить синтепоном. 3. Сложить детали головы лицевыми сторонами внутрь, одновременно вкладывая ушки и волосы. Обтачать. 4. Вывернуть голову на лицевую сторону, наполнить синтепоном. 5. Зашить отверстие головы потайными стежками. 6. Деталь носа собрать по краю на нитку, наполнить синтепоном и стянуть. 7. Пришить нос к голове. 8. Приклеить глазки и рот, вышить брови.

II. Изготовление туловища. 1. Вырезать кружочки одинакового диаметра. 2. Проложить по краю каждого кружочка на расстоянии 5 мм ручные стежки и стянуть. 3. Нанизать все кружочки на прочную нить (две гирлянды по 40 шт.). Одна гирлянда является одновременно и ножкой и ручкой. 4. Четыре кружочка наполнить синтепоном и нанизать последними. III. Сборка игрушки. 1. Перекрестить гирлянды между собой. Сшить по центру. 2. Пришить голову.

Изготовление обезьянки и клоуна. (Заготовка кружочков в технике «йо-йо»).

Нанизывание кружков на нитку.

Готовые детали для обезьянки.

Готовые детали для клоуна.

Сборка туловища обезьянки.

Сборка туловища клоуна.

Техника безопасности и самоконтроль Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 1. Опасности в работе: - повреждение пальцев иглой или булавкой; - травма руки ножницами; - травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: - сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; - положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. 3. Что нужно делать во время работы: - быть внимательной; - надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; - вкалывать иглы и булавки только в игольницу; - класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; - передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед. 4. Что нужно сделать по окончании работы: - посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; - убрать рабочее место.

Правила техники безопасности при выполнении влажно- тепловых работ. 1. Опасности во время работы: - возгорание шнура; - ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура; - поражение электрическим током. 2. Что нужно сделать до начала работы: - проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; - приготовить проутюжильник и пульверизатор; - проверить наличие резинового коврика под ногами. 3. Что нужно делать во время работы: - проверить наличие резинового коврика под ногами; - включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не шнура; - ставить утюг на специальную подставку; - использовать для увлажнения ткани пульверизатор. 4. Что нужно делать по окончании работы: - выключить утюг; - поставить его на специальную подставку.

Техника безопасности при работе на швейной машине. 1. Опасности в работе: - повреждение пальцев иглой; - попадание волос или краев одежды во вращающиеся части швейной машины. 2. Что нужно делать до начала работы: - застегнуть манжеты рукавов; - проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки; - проверить исправность машины. 3.Что нужно делать по окончании работы: - убрать рабочее место.

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ.

Реклама. Детских много есть игрушек: Медвежат, зайчат, хлопушек. Можно их всегда купить, Ну, а лучше будет сшить. Поскорей бери иголку, Раскрои кусочек шелка. Голова, кружочки, ушки- Получились две игрушки. Вот смешная обезьянка, Заводная хулиганка. Рыжий клоун озорной, Он веселый и смешной. Будут рады все подружки, Им понравятся игрушки.

Итоги работы. Поставленные задачи я выполнила: изготовила две игрушки, не затратив много денег; познакомилась с историей возникновения игрушек; освоила лоскутное шитье в технике «йо-йо»; лучше и увереннее стала шить на швейной машине; доставила удовольствие и радость своим близким.

Автор: Енкина Елена Алексеевна

Организация: МАОУ «Лицей города Троицка»

Населенный пункт: Г. Москва, г.Троицк

Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной и востребованной. Проектом называют работу самого различного жанра: от обычного реферата до серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы. Во всем перечне учебных предметов общеобразовательной школы не найдется такой дисциплины, по которой нельзя было бы организовать проектную деятельность.

Курс черчения в современной школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся. С использованием новых технологий в обучении в программу введены часы на выполнение творческих и проектных работ.

Проектная деятельность вызывает интерес у учащихся и повышает мотивацию к более глубокому изучению учебного материала. Это развивает пространственное и творческое мышление, воображение, конструкторскую сообразительность.

В технических и математических вузах знания черчения просто необходимо, а школьный курс содержит недостаточное количество часов для изучения черчения в нужном объеме. Эту проблему в некоторой степени решает как раз метод проектной деятельности, который позволяет углубить и расширить знания в этой области.

В различных разделах курса можно использовать интересные темы для выполнения проектов, начиная от правил оформления чертежа и заканчивая сборочными чертежами. Как показала практика, дети сами предлагают темы, главное дать понять, что должна быть «граница» ученического исследования или проекта, дабы объём работы не превышал реальных возможностей. Иначе ребёнок «захлебнётся», пожелав объять необъятное. В этом случае он может уйти от первоначально поставленной цели или ему просто надоест проект, и он его бросит, не закончив.

На уроках черчения почти всегда решаются задачи по конструированию или моделированию, так выполняются мини-проекты индивидуальные, либо в парах. Очень увлекают, например, подростков задания по изготовлению развёрток. Здесь может себя проявить учащийся любого уровня подготовки, ведь каждый выбирает объект сам, будь это простое геометрическое тело или сложная пространственная конструкция. Учащиеся также выбирают самостоятельно ход работы, например, можно начать с конструирования развёртки, закончить демонстрацией макета. Другой часто используемый вариант это разрезание пустотелого объекта, получение развёртки и, наконец, выполнение чертежа. Так школьники, используя знания, полученные на уроках черчения, пробуют свои силы, учатся искать наиболее оптимальное решение и обосновывать его в соответствии с указанными условиями и требованиями.

Также приведу еще несколько тем проектных работ, которые оказались наиболее интересны для учащихся 9-х классов:

  1. Творческие проектные работы «Создание орнамента на основе деления окружности на равные части». В итоге оформляем выставку образцов, проводятся обсуждения в рамках «круглого стола». Это формат мини-проектов.
  2. Исследования на темы «История возникновения черчения», «Кто такие чертёжники», «История чертёжных инструментов», «Что такое ГОСТ и ЕСКД». Защита в основном в стендовом виде, т.к. малое количество учебных часов не позволяет публично выступить всем желающим. Таким образом вызывается интерес к предмету, зачастую даже у детей, не изучающих черчение.
  3. Исследования или проектные творческие работы по разделу «Сечения и разрезы» предполагают выбор объекта с целью изучения его сечений или разрезов. Это одна из самых непредсказуемых тема, здесь встречается абсолютная оригинальность работ, ведь объектами могут выступать не только геометрические тела, а практически любые предметы.
  4. В разделе «Сборочные чертежи» предлагается, например, создание механизма, имеющего практическое значение. Если брать исследовательские работы по этой теме, то интересны бывают виды соединений типовые или нетиповые.

Проектная деятельность более высокого уровня – это исследования с элементами конструирования или проектирования, где наряду с графической ставится техническая или иная цель. Проектирование – это сложный творческий процесс, который используют в своей повседневной деятельности и конструкторы, и архитекторы, и дизайнеры и т.д.

Поскольку на уроках чаще всего используется проект учебный, в нем заключается педагогическая направленность, его воспитывающее, обучающее и развивающее значение.

Учитель при выполнении проектов выступает помощником, провокатором, наблюдателем, то есть обеспечивает деятельность учащегося. Очень важно удержаться от подсказок, от навязывания своей точки зрения. Должна сохраняться ситуация выбора для автора на протяжении всего выполнения проекта. Учитель не передает знания, ведь минимальный их набор учащийся должен был усвоить на уроках, предшествующих работе над проектом. Следует помнить также о том, что нельзя негативно оценивать промежуточные результаты.

Только так учащийся сможет самостоятельно оценить, откорректировать свою деятельность, почувствовать себя первооткрывателем. Так у ребенка повышается самооценка, появляется самоуверенность.

Учащиеся выступают активными участниками процесса обучения, принимает решения (ответственность), выстраивает систему взаимоотношений с людьми (с руководителем, сверстниками, людьми вне школы). Разработчик оценивает информацию с позиций её полезности для проекта, идеи с позиций их реалистичности, а так же оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Даже не самый удавшийся проект имеет большое положительное значение для ребенка. Анализ (самоанализ) объективных и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок усиливают мотивацию для дальнейшей работы.

Учебный проект содержит в себе проблему, требующую решения, а значит, стимулирует к поиску информации путем изучения литературы, использования сети Интернет, знакомит учащихся с графическими учебными программами и их приложениями, способами и приемами работы с графической компьютерной программой.

Метод проектов дает возможность организовать эту деятельность в интересной для ученика форме. И тогда практические занятия становятся увлекательными и целенаправленными. Сочетание проектного метода с компьютерными технологиями обеспечивает высокий уровень развития учащихся.

Структура проекта по черчению отражает последовательность мышления автора и его действий:
  1. Введение.
    1. Постановка цели, задач. Автором формулируется основное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи).
    2. Актуальность темы и обоснование её выбора. Здесь автор рассказывает, чем именно интересна ему данная тема, что неясно и какие аспекты нуждаются в прояснении.
    3. Гипотеза - предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований.
    4. Объект и предмет исследования. Объект – это то, что будет взято для изучения и исследования, это может быть процесс или явление. Предмет исследования – это особая проблема, сторона объекта, свойство или особенность, то, что будет исследовано в работе. Например, объект – конус, предмет – сечения конуса.
    5. Методы исследования – это способы достижения цели исследовательской работы. Представляется короткий анонс методов исследования, которые автор будет использовать в своей работе. Желательно пояснить, почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели. Учащийся должен уметь объяснять суть. Здесь также обязательны ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, если методики авторские.
    6. Теоретическая и практическая значимость работы. Автор предполагает, какую пользу принесёт, проделанная им работа, как могут применяться, полученные результаты.
    1. Анализ литературы и источников. Отбор и анализ источников информации, касающейся выбранной темы. Коротко описываются найденные данные, необходимые для дальнейшего исследования и сопоставления.
    2. Описание исследования и анализ результатов исследования. Автор должен чётко описать всю проделанную работу, при этом придерживаться поставленных задач. Описываются также результаты исследования. Если автор был вынужден изменить предполагаемый ход работы, то указываются причины и обоснования.
    3. Описание выполнения практической части. Если выполняется творческая часть, то также коротко описывается последовательность выполнения с пояснениями процесса.

    Система оценки проектных работ.

    Прежде чем вырабатывать критерии оценивания проектных работ, необходимо определить предполагаемый уровень представления проекта. Одинаково оценивать учебные мини-проекты и работы, претендующие на высокие места в конкурсах, нельзя. Мы не должны забывать, что желательно приобщать каждого, даже самого слабого учащегося, к проектной деятельности. Высокие требования будут пугать таких детей, они даже не захотят приступать к данному виду работы.

    Критерии оценивания.

    1. Структура работы.
    2. Уровень компетентности.
    3. Самостоятельность выполнения работы.
    4. Соответствие выводов теме и поставленным цели и задачам.
    5. Полнота раскрытия темы, объём работы.
    6. Творческий подход, личное отношение к поставленной проблеме.
    7. Качество оформления сопровождающего текста, чертежей, макетов, изделий и т.д.
    8. Демонстрация результатов (защита).

    Для учащихся проектная деятельность на уроках черчения - это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы и показать публично достигнутый результат. Полученный результат (подтверждение или опровержение гипотезы) имеет важное значение, носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, самое главное, интересен и значим для самих открывателей.

    В результате использования метода проектов у учащихся формируется критическое и творческое мышление, развивается коммуникативная культура, формируются умения работы с информацией, развивается чувство самоуважения и личностной значимости. В наши дни использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (очень часто путем самообразования) для активного освоения новых способов деятельности.

    Презентация: Технический рисунок

    Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

    Аннотация к презентации

    Презентация на тему "Технический рисунок" рассказывает о том, что такое "технический рисунок" и алгоритме его построение. Материал содержит задания для самопроверки.

    Краткое содержание

    1. Технический рисунок
    2. Алгоритм построения
    3. Практика

    Содержание

    Презентация: Технический рисунок

    Технический рисунок


    Слайд 2


    Слайд 3

    Технический рисунок


    Слайд 4

    Технический рисунок – это изображение, выполненное от руки по правилам аксонометрических проекций с соблюдением пропорций на глаз.


    Слайд 5

    Алгоритм построения технического рисунка

    1. Выполнение технического рисунка начинается с проведения аксонометрических осей. Чтобы на бумаге в клетку построить угол 1200, проводят 5 клеток от точки О вправо и влево и 3 – вниз (или вверх)


    Слайд 6

    2. Тонкими линиями намечают изображение детали. Убедившись в правильности рисунка, необходимо обвести его с более сильным нажимом карандаша, чтобы придать рисунку большую выразительность.


    Слайд 7

    Повысить наглядность рисунка можно с помощью штриховки (шраффировки)

    Шраффировка – это штриховка сеткой, или двойная штриховка. На многогранниках и поверхностях вращения шраффировку наносят по форме предмета аналогично штриховке.


    Слайд 8


    Слайд 9

    По чертежу детали выполнить технический рисунок


    Слайд 10

    Домашнее задание

    1. Выучить § 9. Повторить § 1-8.2. Приготовить и принести образец формата А4 и чертежные принадлежности.3. По чертежу детали выполнить технический рисунок.


    Слайд 11

    По чертежу детали выполнить технический рисунок


    Слайд 12

    Читайте также: