Проект по изготовлению новогодней игрушки

Обновлено: 05.05.2024

Новый год – праздник, который дарит чудеса, семейный уют и яркое праздничное настроение. Особая роль для организации данного праздника является новогоднее оформление. В наше время в магазинах имеется большое разнообразие готовых игрушек и украшений. Однако, сделанные своими руками игрушки всегда оригинальны и несут больше тепла и света.

У меня возникла идея: сделать новогоднюю игрушку своими руками и украсить ею ёлку. Выбор материала для изготовления игрушки выпал на фетр. А форма игрушки – это дом.

Выбор материала обусловлен его недорогой ценой, разнообразием цветовой гаммы, удобство работы с выкройками из фетра, долговечность готового изделия и безопасность в использовании.

Выбор формы игрушки обусловлен с теплыми ассоциациями в предпраздничное время – уют, тепло, безопасность, дружная семья, дом.

Цель – создать елочную игрушку из фетра «Дом».

Задачи: - изучить литературу «Поделки из фетра»;

- подготовить материалы и инструменты;

- познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении новогодней игрушки из фетра «Дом»;

- сделать елочную игрушку «Дом».

1. Теоретическое обоснование проекта

1.1.Разработка будущего изделия

Для начала я рассмотрела и выбрала варианты игрушек «Дом» из фетра.

Вариант 1.Дом плоский с бусинками

Вариант 2. Объемный дом

Мой выбор был остановлен на первом варианте – плоский дом из фетра с бусинками.

Самый первый этап – выбор материала. В нашем случае – фетр. Его преимущества неоспоримы: имеет большую гамму цветов, производится в листах различной толщины, легко пришивается и приклеивается, не имеет лицевой и изнаночной стороны, края у фетра не осыпаются и нет необходимости их подгибать.

Затем мною была изучена литература по видам швов и обработки изделий из фетра. Технология пошива изделий всегда одинакова. Единственное правило – если игрушка сложная, состоящая из множества деталей – то стоит тщательно продумать, в какой последовательности будут сшиваться детали изделия.

Рассмотрим самый распространенный вид шва для шитья фетровых игрушек: «петельный» обметочный шов. Его применяют для сшивания и формирования края изделия из фетра. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу. Таким швом можно выполнять декоративную отделку детских и новогодних игрушек, брошек, сувениров. При шитье игрушек из фетра обметочные стежки используются в качестве декоративного шва для украшения изделия. Помимо этого, «обметочный» шов предохраняет края сшитых деталей от износа.

После этого рисуем или распечатываем выкройку игрушки. Выкройку к нужному изделию можно найти тремя способами: взять готовую из интернета, обвести из книги по поделкам из фетра, придумать и нарисовать самим. Вырезаем выкройку, прикладываем на фетр и обводим. Выкройку желательно подготовить на плотном картоне. Это позволит не только более точно перевести раскрой на материал, но и использовать данную выкройку в дальнейшем. Удобнее рисовать ручкой, след от нее все равно закроется швом. Карандаши и мел очень плохо рисует по фетру.

Следующий этап – сшивание деталей и набивка изделия синтепоном.Вышивка и все другие украшения нужно делать на этапе, когда изделие еще не сшито.

Последний и самый креативный этап – украшение готового изделия разноцветными бусинками на самоклеющейся основе. На данном этапе можно проявить свою фантазию. Использование бусин на самоклеющейся основе позволяет избежать использование клея (горячего или ПВА), лишних ниток, гарантирует крепкое сцепление с изделием. Легко и просто в использовании. А также очень большой выбор форм и цветов бусин.

Удобство от использования фетра при изготовлении игрушек заключается в том, что после сшивания и украшения игрушка полностью готова к эксплуатации (не требует дополнительной стирки или глажки), не лохматиться, компактно храниться, может всесторонне использоваться (украшение стен, окон, елки, штор и так далее).

1.2. Материалы и инструменты для работы

Для работы мне понадобилось:

  • Выкройка из белого картона;
  • Фетр двух цветов – бежевого и темно-коричневого;
  • Ручка;
  • Ножницы;
  • Нитки двух цветов (желательно под цвет фетра);
  • Игольница с иголками;
  • Наборы бусин на самоклеющейся основе;
  • Синтепон.

1.3.Инструкция по технике безопасности при работе с фетром

При раскрое деталей поделки из фетра стоит обратить внимание на его толщину. Более тонкий фетр идеально подходит для вырезаний мелких деталей. Аппликации и игрушки из фетра толщиной 1-1,5 мм получаются более аккуратными. Толстый фетр лучше использовать в качестве основы. Он лучше держит форму. Если вы шьете игрушку для маленького ребенка, то лучше отказаться от приклеенных элементов и мелких деталей. Для большей прочности прошивать стоит на машинке. Такие игрушки желательно время от времени стирать, поэтому учтите это при выборе фетра.

Ножницы для работы с фетром необходимо подбирать в зависимости от сложности выкройки. Чтобы изделия из фетра получались красивыми и аккуратными, обязательно имейте под рукой хорошие ножницы. Вам пригодятся маленькие ножницы, портновские (или качественные канцелярские) и фигурные. В моем случае для удобства вырезания мелких деталей были выбраны небольшие ножнички.

Во время работы с ножницами необходимо придерживаться следующих правил:

Для перевода выкроек незаменимым окажется исчезающий маркер для ткани, мел и гелиевая ручка.

Для сшивания деталей подойдут обычные нитки, но чаще всего (особенно для декоративных стежков) используют нитки мулине. Работая с нитками имей ввиду, что нитку нельзя перегрызать зубами – ее отрезают ножницами.

Для набивки своих изделий из фетра используйте синтепон или холлофайбер . Вата или тканевые отрезки не позволят вам набить изделие равномерно. Для своей работы я использовала холлофайбер из подушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская С (К) ШИ VIII вида»

Новогодняя игрушка

Николаева Ксения, 4 класс

Аширова Галима Азмиковна,

4. Правила работы с режущими предметами……………………………………………………….6

5. Последовательность выполнения проекта… …………………………………………………… .7-8.

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий.

И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

В нашей школе ежегодно украшается новогодняя красавица. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала елку, еще более привлекательной.

Начиная работать, я поставила цель: изготовление новогодней игрушки.

А из цели сами собой и задачи появились:

1. Познакомиться с историей ёлочных игрушек

2. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

3. Заготовить необходимые материалы и инструменты

4. Выполнить работу по составленному плану

Моё изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления, небольшими затратами материала и времени.

Начиная работу над изделием, я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего села, и экологическое состояние будет немного лучше.

2.История ёлочных игрушек

Новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году.

По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.

До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

Традиционные новогодние украшения на елку - Поделки

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Николае Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.


После в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.


Игрушки от Villeroy & Boch

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки.



В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа « НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» Область научных знаний: окружающий мир, искусствоведение, технология.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа « НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» Область научных знаний: окружающий мир, искусствоведение, технология.»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 2 города Красноармейска Саратовской области имени Героя Советского Союза Танцорова Г.В.»

VII Фестиваль проектов "Планета Знаний - 2019"

Номинация "Реализованный проект"

« НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Область научных знаний: окружающий мир, искусствоведение, технология.

Типология проекта: творческий

ученица 2 «а» класса МБОУ

«СОШ №2 г. Красноармейска»

Руководитель проекта:

Хохлова Екатерина Владимировна, . учитель начальных классов МБОУ . . «СОШ №2 г. Красноармейска»

г. Красноармейск, 2019

2. Подготовительный этап ……………….…….……………. 4

3.1.1. История новогодней игрушки……………………………………………..5

3.1.2 Анкетирование на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?»…………. 6

4.2 Изготовление «новогодних колокольчиков»…………………………….8

Тема исследования: Новогодняя игрушка

Актуальность проекта: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

Цель проекта: изготовление новогодней игрушки.

Задачи:

1. Познакомиться с историей ёлочных игрушек

2. Провести анкетирование среди обучающихся 1- 2 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Красноармейска»

3. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

4. Выполнить практическую работу по составленному плану

Объект исследования: новогодняя игрушка

Предмет исследования: изготовление новогодних игрушек своими руками.

Методы исследования:

анализ литературы, материалов Интернет;

Источники информации: интернет, книги, справочники и энциклопедии.

План работы:

1. Изучить материалы по теме «История новогодней игрушки».

2. Провести анкетирование учащихся 1-2 классов

3. Выяснить какие игрушки предпочтительнее?

4 Выбрать модель и материал, из которого будет выполнена игрушка.

5. Изготовить новогоднюю игрушку

Продукт: новогодняя игрушка «колокольчик»

2. Подготовительный этап

2.1. Погружение в проект

Приближается мой самый любимый, чудесный и семейный праздник Новый год. Наряжать елку – это творческий процесс, в котором принимают участи все члены семьи. В процессе подготовки к Новому году я выяснила, что ничего не знаю про новогоднюю игрушку. И мне очень захотелось узнать о том, когда появился обычай встречать Новый год, украшать елку игрушками, какие были игрушки раньше. А еще я решила сделать игрушку своими руками.

2.2. План работы

Совместно с классным руководителем мы составили план работы над проектом.

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа:

Вид деятельности Дата выполнения

1. Информационный

1) Сбор и анализ информации.

2) Анкетирование и обработка результатов.

2. Практический

1) Рисование заготовок игрушек.

2)Изготовление новогодних колокольчиков

3. Заключительный

1) Самооценка проекта, выводы.

2) Представление результатов работы на школьной конференции учащихся начальной школы.

3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

3.1.1.История новогодней игрушки

В начале моей работы над проектом я обратилась к библиотекарю Ковалевой В.А.. Из книг, которые мне посоветовала Валентина Александровна, я узнала, что новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю:

Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Петре Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.

После, в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки. В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков» В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

Вот какую интересную информацию я узнала!

Далее я воспользовалась интернет ресурсами, и нашла интересные факты

- Первоначально ёлки украшались только сладостями, фруктами и орехами. Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

- На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

- Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века. Сейчас в Высоковске недалеко от города Клин находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений — ОАО «Ёлочка».

- Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в Париже.

3.1.2 Анкетирование на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?»

Участники анкетирования – учащиеся 1 «а» и 2 «а» классов. Всего – 35 человек.

Анкета состояла из трёх вопросов:

1. Из каких материалов изготавливали раньше новогоднюю игрушку?

2. В каком году появилась первая новогодняя игрушка?

3. Какие бы игрушки вам хотелось видеть на новогодней елочке?

Я опросила 35 учеников. По результатам анкетирования большинство учеников хотели бы, чтобы их новогоднюю елку украсили колокольчики.

Почему именно колокольчики? Что в них особенного?

Я опять обратилась за помощью к нашему библиотекарю Ковалевой В.А. и вот, что она мне рассказала:

Обычай украшать жилище колокольчиками пришел к нам из Европы. Там бытовало суеверие, что их звон способен отпугивать злых духов. Чтобы темные силы не помешали праздновать Новый год, колокольчики вешали на елку вместе с другими игрушками. Эта традиция хорошо прижилась во всем мире. И сегодня колокольчиками украшают дома на Новый год и Рождество даже люди, далекие от суеверий. Потому что это очень красивый праздничный сувенир.

4 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

4.1 Рисуем «колокольчики»

После проведения анкетирования, ребята моего класса заинтересовались темой моего проекта, и мы, совместно с учителем, предложили ребятам нарисовать «новогодние колокольчики», а затем и изготовить.

Чтобы выполнить рисунок, нам понадобятся:

2. простой карандаш, ластик.

3. гуашь или акварельные краски

Мы рисовали «новогодние колокольчики» следуя пошаговой инструкции.


Все ребята были увлечены своей работой, в классе царила предновогодняя атмосфера. У нас получились замечательные рисунки!

4.2 Изготовление «новогодних колокольчиков»

Теперь я знаю, какие игрушки мне мастерить. А вот какой материал наиболее прочен для поделки мне рассказал учитель. Мы обсудили и поняли, что наиболее доступно выполнять игрушку из плотной фольги. Такие игрушки будут сверкать на солнышке и по-новогоднему украсят елочку. Далее, доступный материал – это пластиковые стаканчики . Игрушки из такого материала прослужат не один год.

Чтобы сделать колокольчики своими руками нам потребуется:

• двух сторонний скотч,

Перед тем, как приступить к изготовлению игрушек, мы вспомнили правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Последовательность выполнения новогодней игрушки

1. Отрезаем кусок фольги размером 20 на 20 см.

2. Оборачиваем стаканчик фольгой.

3. Должен получиться кулек.

4. Сверху сворачиваем фольгу в трубочку, а снизу загибаем фольгу внутрь стаканчика.

5. Отрезаем сверху половинку хвостика фольги.

6. Отмеряем кусок мишуры по широкой части стаканчика.

7. Прикрепляем мишуру к широкой части стаканчика с помощью степлера.

8. Отрезаем кусочек двух стороннего скотча.

9. Приклеиваем скотч на дно стаканчика.

10. На скотч прикрепляем кусочек мишуры.

Новогодняя елочная игрушка - колокольчик готова. Затем аналогично изготавливаем вторую елочную игрушку. К макушкам игрушек крепим веревочки и связываем их вместе.

В результате у всех учащихся получился продукт - новогодняя игрушка, которую они с радостью понесли домой, чтобы показать родителям. У многих ребят возникло желание научить других людей выполнять данную поделку.

Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки на елку было потрачено 22 руб.

Пластиковые стаканчики – 2 шт. – 6 руб.

Фольга – 0,20 кв. м на две игрушку – 10 руб.

Новогодняя мишура ( 20 см) – 6 руб.

5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

5.1 Самооценка проекта

Когда я начинала свою работу, немного боялась – а все ли у меня хорошо получится? А теперь смотрю на свои игрушки – колокольчики и хочется улыбнуться – такие они получились славные, веселые и симпатичные.

При выполнении проекта я узнала очень много интересного из истории появления елочных игрушек. Было интересно узнать, что знают о новогодней игрушке ребята начальных классов.

Результатом моего проекта является изготовленная своими руками новогодняя игрушка и представление работы на школьной конференции учащихся начальной школы. Я достигла поставленных целей. В процессе работы возникали вопросы, на которые мне помогал найти ответ руководитель проекта.

Считаю, что мой проект имеет практическую направленность: материалы проекта могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, ИЗО и технологии.

Новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими в обществе, в ней отражались достижения человечества того времени.

Новый год — самый радостный и волшебный праздник. Подготовка к нему доставляет много приятных хлопот. Чтобы создать сказочную атмосферу и подарить себе праздничное настроение, советуем всем заняться изготовлением новогодних поделок. Мастерить их своими руками просто и интересно.

Изготовленные новогодние игрушки - колокольчики получились праздничными и нарядными.

Шары, снежинки и хлопушки -

Выбирай здесь цвет любой:

Будем ёлку наряжать,

С Новым Годом поздравлять,

Соберём мы всех друзей,

Чтобы было веселей.

Каждая сделанная своими руками игрушка несет в себе частичку волшебства, добра и любви.

Пусть 2019 год для вас будет счастливым!

6 Список источников

1. Люцкевич Л. «Праздник своими руками» (Азбука рукоделия), Издательство: - М.:Эскимо, 2008

2. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек», Издательство: «Речь», 2013

3. Сальникова А. «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку» , Издательство: Новое литературное обозрение, 2011


В данном творческом проекте по технологии на тему "Ёлочные игрушки" представлены варианты ёлочных игрушек, а также способы их изготовления, которые отлично подойдут для украшения новогодней ёлки, а также в качестве подарка в канун Нового года.

Предложенная автором творческая работа по технологии "Ёлочные игрушки" будет интересна для учеников начальной школы, а также для всех, кто любит собственноручно создавать интересные вещицы для новогоднего декора.


Данная работа воспитывает у школьников добрые традиции рукотворного мастерства и погружает их в предпраздничную атмосферу.

Созданный учащейся творческий проект по технологии "Ёлочные игрушки" во 2 классе начальной школы содержит интереснейший анализ истории возникновения и эволюции внешней оболочки и технологии создания ёлочной игрушки, что в очередной раз доказывает, какое важное место на протяжении веков в душе человека занимает праздник Новый год и все, что с ним связано.

Содержание

Введение
1. История и современность ёлочной игрушки.
2. Изготовление ёлочной игрушки.
2.1. Что я могу сделать своими руками?
2.2. Каким требованиям должны отвечать мои игрушки?
2.3. Выбор формы игрушек.
2.4. Звездочка обдумывания.
3. Технология изготовления.
4. Экологическое обоснование.
5. Материальные и финансовые затраты.
6. Оценка качества.
Вывод
Литература.

Введение


Вот и упал последний лист с деревьев. В воздухе запахло снегом и хвоей. Приближаются волшебные самые красивые, светлые праздники — Новый год и Рождество. В эти дни все наполнено сказкой, ожиданием чудес.

В комнате вдруг появляется елка, украшенная игрушками и мишурой. Сейчас очень много продаётся красивых сувениров и подарков, которые можно приобрести в магазине. Но я очень хочу доставить радость моим родным и сделать игрушки своими руками.

А еще меня заинтересовал вопрос: откуда появилась новогодняя игрушка? Ответ на этот вопрос я нашла в интернете.

Цель проекта - изготовить елочные игрушки своими руками.

Цель и задачи проекта Цель : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

5. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Сроки и этапы реализации проекта Сроки и этапы реализации проекта

С17 по 21 декабря

Этапы реализации проекта :

1-й этап - подготовительный

- сбор информации, материала.

2-й этап – основной

проведение бесед, чтение литературы, НОД по аппликации с воспитанниками,мастер классы.

Консультации для родителей, мастер класс.

Создание в группе праздничной атмосферы

3-й этап - итоговый

Украшение новогодней ёлки.

Партнеры дети старшей и подготовительной группы

Перечень основных мероприятий -Сбор материалов для реализации проекта

-Разработка плана реализации проекта

- Разработка содержания НОД с детьми

- Проведение мастер классов.

-Консультирование родителей по теме проекта

- Украшение новогодней ёлки.

Ожидаемые конечные результаты проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :

сформируется познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками изготовления игрушки.

Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Целевая группа проекта воспитанники и воспитатель старшей группы, родители воспитанников

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : творческий, исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 3-6 лет

Новый год всегда был самым любимым семейным праздником! Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки своими руками». Каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет необычного в вашей игрушке?»

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

-не достаточное количество новогодних игрушек;

-решение проблемы через изготовление игрушек своими руками

Развитие художественно-творческих способностей детей через изготовление игрушек различными способами из подручных материалов.

Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

5. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Этапы реализации проекта :

1-й этап - подготовительный

- сбор информации, материала.

2-й этап – основной

проведение бесед, лепка,чтение литературы, НОД по аппликации с воспитанниками,мастер классы.

Консультации для родителей, мастер класс.

Создание в группе праздничной атмосферы

3-й этап - итоговый

Украшение новогодней ёлки.

сформируется познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками изготовления игрушки.

Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Результаты работы проектной деятельности :

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

1. Познание (ознакомление с окружающим)«Как украшали елку наши предки»

2. Художественное творчество (рисование мятой бумагой) «Зима»

3. Коммуникация (развитие речи) «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)

1. Художественное творчество/познание (оригами) «Цветные снежинки»

2. Чтение сказки «Два Мороза»

3. Подвижная игра «Два Мороза»

4. Мастер класс для родителей «Объемные звезды и шары»

1. Беседа «Какие бывают игрушки»

2. Чтение художественной литературы – Ирина Гурина «Елочка»

3. пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»

4.. Художественное творчество. Рисование. «Наша нарядная елка»

1. Развитие речи. Чтение рассказа С. Георгиева "Я спас Деда Мороза"

2. Музыка разучивание песни «В лесу родилась ёлочка»

3. Художественное творчество. Рисование. «Снежинка»

1. Познание «Кто придумал Новый год?»

2. Художественное творчество. «Мои рукавички».

3 Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

3. Художественное творчество. Рисование. «Новогодняя открытка»

4. Выставка «Новогодняя игрушка»

Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.

Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику)

Рисование мятой бумагой "Зима"

Краткосрочный творческий проект «Новогодняя игрушка своими руками»

Оригами "Цветные снежинки"


Мастер- класс для родителей "Объемные звезды и шары"




Аппликация "Мои рукавички"


Игра "Украсим ёлочку"


Воодушевившись проделанной работой, ребятишки самостоятельно дома сделали игрушки на ёлку!



Результат нашей работы!


Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками»

Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками» Пояснительная запискаАктуальность. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки свои руками. Сейчас семейные.

Игрушка «Лошадка» из ниток своими руками

Игрушка «Лошадка» из ниток своими руками Игрушка «Лошадка» из ниток своими руками. Мастер – класс по изготовлению игрушки «Лошадка» из ниток. Автор: Филёткина Татьяна Владимировна.

Краткосрочный проект «Игры, сделанные своими руками»

Краткосрочный проект «Игры, сделанные своими руками» Авторы проекта: Воспитатели СП №6 «Семицветик» Штрынева Александра Александровна Ременникова Ольга Сергеевна Краткосрочный проект «Игры,.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей.

Творческий проект «Мультфильм своими руками» Творческий проект «Мультфильм своими руками» Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект. Участники проекта:.

Мастер-класс с родителями и детьми «Новогодняя игрушка своими руками»

Мастер-класс с родителями и детьми «Новогодняя игрушка своими руками» Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних.

Проект «Игрушка своими руками» ГБОУ Школа №1130 ДО2 Краткосрочный проект «Игрушки, сделанные своими руками» (подготовительная группа) Воспитатель Тагиева.

Проект «Игрушка своими руками»

Проект «Игрушка своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Аленка» г. Светлоград Проект: Мини.

Театральная игрушка своими руками

Театральная игрушка своими руками Смотр-конкурс «Театральная игрушка» организован в рамках реализации годовой задачи МБДОУ детский сад: развитие личностных качеств детей.

Ёлочная игрушка своими руками

Ёлочная игрушка своими руками Украшение елки – самая неотъемлемая часть предновогодней подготовки. Елку наряжают всей семьей,но больше всего это любят делать дети,рассматривая.

Читайте также: