Проект по технологии 5 класс мягкая игрушка котик

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект по технологии

«Котик из квадратика»

Выполнила: Котова Татьяна Евдокимовна

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.3. Цели и задачи проекта. 3

1.4. Историческая справка. 3

1.5 . Из чего делают мягкую игрушку. 4

2. Основная часть

2.1. План организации проектной деятельности. 5

2.2. Анализ и синтез идей. 5

2.3. Выбор материалов, инструментов и оборудования. 6

2.4. Технология изготовления изделия. 7-8

2.5. Внешний вид изделия. 9

2.6. Охрана труда. 9

3. Заключение

3.1. Экономическое обоснование. 10

3. 2. Экологическое обоснование. 11

3. 3. Оценка и самооценка проделанной работы. 12

4. Используемая литература . 13

1.1. Актуальность выбранной темы

Самый популярный вид игрушки – мягкая, она нравится, детям и взрослым, девочкам и мальчикам. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка в возрасте от года до десяти лет игрушка – его спутник, его друг. Дети подсознательно считают игрушки своими друзьями.

В мире миллионы людей и все мы разные, но есть что-то общее, то что объединяет всех нас. Все мы когда-то играли или до сих пор играем в игрушки! У каждого из нас был или есть любимый плюшевый медведь, потрепанный заяц, мы не расстаемся с новой моделью самолета или без конца переодеваем любимую куклу. Так было и, наверное, всегда будет.

Так что же такое мягкая игрушка, которая объединяет нас всех? Мягкая игрушка – детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы.

У меня огромное разнообразие игрушек: погремушки, которые сохранились с тех пор, когда я была совсем маленькой, пластмассовые и много мягких игрушек. Однажды мама предложила сшить мягкую игрушку своими руками.

- Разве это возможно? - удивилась я.

1.2. Обоснование проблемы.

Во первых: мне стало интересно с чего начинается возникновение мягкой игрушки, какое значение они имеют для человека, ведь, несмотря на то, что в современном мире много различных современных игрушек, таких как компьютеров, компьютерных игр, мы все равно играем с мягкими игрушками. Во-вторых: в этом году на уроках технологии и на занятиях кружка по технологии мы ознакомились с приемами создания изделия своими руками. В-третьих: больше всего мне интересно стало, как же мы будем шить игрушку и что у нас в итоге получится!

1.3. Цель исследования:

Создать мягкую игрушку своими руками.

· Изучить историю создания мягкой игрушки;

· Узнать о значении мягкой игрушки в жизни человека;

· Узнать о том, из чего изготавливают мягкие игрушки.

· Узнать о мерах безопасности при шитье;

· Научиться по выкройке шить мягкую игрушку;

· Проанализировать полученные результаты.

1.4. Историческая справка

А знаете ли Вы, что игрушки стары, как мир? Да-да вы не ошиблись.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

А как же мягкие игрушки? Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

На Руси делали тряпичные куклы, но разве интересно играть в завязанные узелки? Тогда-то и появляется мягкая игрушка. Такая уютная и добрая, любимая нами с детства, лучший подарок по поводу и без. Произошло это в 19 веке. А уже в начале 20 века почти каждый житель земли мечтал о приобретении для себя мягкого плюшевого медвежонка. Самой популярной мягкой игрушкой становится плюшевый медведь по имени Тедди. Плюш – традиционный материал для мягких игрушек. В нынешние времена материал немного изменился. Широкодоступным стал искусственный мех, поэтому плюш был заменен.

Мягкая игрушка популярна и в 21 веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются барби, черепашками – ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно,

1.5. Из чего делают мягкую игрушку

Современные мягкие игрушки представлены на рынке широким ассортиментным рядом, но, как и прежде, главное внимание производители мягкой игрушки уделяют непосредственно материалу, из которого она изготавливается.

Материал для изготовления мягких игрушек может быть самым разным – вельвет, бархат, фланель, искусственный мех, трикотаж, плюш, полиэстер, а наполнителями — синтепон, вата, поролон. Так, для изготовления мягкой игрушки и различных фантазийных подушек чаще всего используется искусственный мех на трикотажной основе, с длинным или коротким ворсом, обладающий достаточно широкой цветовой гаммой.

1.6.Значение мягкой игрушки в жизни человека.

Мы очень сильно привязываемся к своей любимой мягкой игрушке и просто не хотим расставаться с ней никогда. Эта игрушка практически всюду сопровождает нас. Сколько бы ни было у нас других интересных игрушек, но самой любимой остается только эта и никто не может заставить нас расстаться с той игрушкой..

Мягкая игрушка дарит радость:

Детям – не позволяет чувствовать себя одиноким, она прогоняет прочь грусть и скуку! Она дарит детям волшебный мир сказки, где случаются удивительные чудеса! Родителям – радостные улыбки. Папы и мамы любуются нами, играющими с игрушкой. Она верный помощник в развитии и обучении ребенка с самого рождения.

2. Основная часть

2.1. План организации проектной деятельности

2.2. Анализ и синтез идей.

Критерии выбора:

· Игрушка не должна быть громоздкой;

· Изделие должно быть выполнено качественно;

· Технология изготовления не должна быть сложной;

· Себестоимость изделия должна быть невысокой;

· Небольшой расход материалов;

· Гармоничное сочетание цветов;

· Игрушка должна получиться эстетически привлекательной;

Вариативность идей: 1. Сначала я хотела сделать котика с сердечком. Он очень милый. Его можно повесить на шторы / гардины.

3. Но потом я решила сшить котиков белого и черного, как сувенирные игрушки. Их можно использовать в качестве подарка родным и друзьям

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основно.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основно.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования
г. Татарска НСО
Творческий проект по технологии.
Тема: "Мягкая подушка - игрушка Котик"
Выполнила: обучающаяся
7 «А» класса Короткова Виолетта
Руководитель:
Алейникова М.Г.
2016год

Опорная схема размышления

Опорная схема размышления



Модель №1. Подушка выполнена в технике «печворк», милая подушка, но мне она.

Модель №1. Подушка выполнена в технике «печворк», милая подушка, но мне она не подходит.
Модель №2 «Лев». Лев конечно тоже из семейства кошачьих, но мне хотелось бы домашнее животное.

Модель №3 "Утенок" Утёнок у меня уже есть. Модель №4 " Божья коровка « Божь.

Модель №3 "Утенок"
Утёнок у меня уже есть.

Модель №4 " Божья коровка «

Божья коровка
точно не
домашнее животное.

Мне модель №5 очень понравилась. Котик симпатичный, удобный, легок.

удобный, легок в

поэтому я его и

Выбор ткани. Когда я определилась с вариантом диванной подушки, мне предстоял.

Выбор ткани.
Когда я определилась с вариантом диванной подушки, мне предстояло выбрать подходящую ткань для ее изготовления.
Я выбрала ткань букле, так как она
больше подходит к нашему дивану и
ковру.

Выбор наполнителя. Искусственный наполнительВатаПоролонПероИсследуя материалы.

Искусственный наполнитель
Вата
Поролон
Перо
Исследуя материалы применяемые при изготовлении подушек, я пришла к выводу, что наполнителем будет служить поролон. Он хорошо держит форму игрушки.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.Швейная машина. Утюжильная.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
Швейная машина.

Утюжильная доска, утюг.

Ручная игла, булавки, ножницы,
наперсток.

Нитки хлопчатобумажные №40 – для
машинных работ; и №30 - для ручных
работ.

Мелок, циркуль, линейка.

Бумага для построения чертежа,
лекало, книги по изготовлению игрушек-
подушек.

Технологическая последовательность изготовления игрушки-подушкиПостроила чер.

Технологическая последовательность изготовления игрушки-подушки
Построила
чертеж
диванной
подушки.

2. Изготовила выкройку. 3. Подготовила ткань к раскрою и выполнила раскрой.

2. Изготовила выкройку.

3. Подготовила ткань к

раскрою и выполнила раскрой

4. Выполнила строчкой зигзаг

5. Прикрепила глазки и

6.Сметала и стачала на швейной машине основные детали (ушки, туловище и лап.

6.Сметала и стачала на швейной машине

основные детали (ушки, туловище и лапы,

7. Переднюю и заднюю деталь головы сложила

лицевыми сторонами внутрь и вложила

между ними детали ушек и все прометала.

8. Все стачала на машинке, оставляя не

прошитым место для выворачивания.

9. Вывернула и наполнила поролоном детали

10. Отверстие для набивания зашила

11. Стебельчатым швом выделила лапки.

12. Пришила голову, хвостик.

Экономическое обоснование Расчет себестоимости диванной подушки-игрушки (цены.

Экономическое обоснование
Расчет себестоимости диванной подушки-игрушки (цены даны условно)

Подушка-игрушка в готовом виде

Подушка-игрушка в готовом виде

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 512 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2016 3190
  • PPTX 5.5 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алейникова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

24 минуты

«Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»

44 минуты

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство»

72 минуты

«Формирование психолого-педагогической культуры родителей через многообразные формы обучения и просвещения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

самой первой игрушкой древности была погремушка . В Древней Греции новорожденному дарили погремушки. Постукивая ими, матери и отцы напевали колыбельные песни. Кроме того, от первобытных времен сохранилось поверье, что трещотка своим шумом отгоняет злых духов и тем самым оберегают ребенка.

Детская погремушка - одно из самых гениальных изобретений человечества для ребенка. Фактически , она является основным тренировочным инструментом для развития малыша и общения с ним в первые месяцы. Привлекая к себе внимание звуком погремушки, мы помогаем ребенку учиться концентрировать внимание, общаемся и играем с ним. У малыша еще недостаточно развиты органы зрения и слуха. Погремушка помогает новорожденному тренировать их - в этом помогают ее цвет и звук. Маленьким детям очень нравится играть, ну а положительные эмоции хорошо действуют на его рост и развитие. Через игру и общение ребенок начинает знакомиться с окружающим миром.

Не менее интересная история и у плюшевого мишки. Как ни странно, его история связана с политикой, а именно с президентом США Теодором Рузвельтом, который на одной из охот пощадил маленького медвежонка. Это событие нашло себе отражение в карикатурах, одна из которых попалась на глаза Моррису Мичтому , владельцу магазина игрушек в городе Нью-Йорке. Его жена изготовила самого первого игрушечного медвежонка по подобию персонажа карикатуры. Медвежонок был установлен в витрине магазина рядом с карикатурой и приобрел имя "Медвежонок Тедди" в честь президента США (Тедди - от имени Теодор).

игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощью которой у ребенка формируются ум, физические и нравственные качества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мягкая игрушка

Презентация расчитана для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида, обучающихся по профилю "Художественная обработка швейных изделий". Основное содержание презентации - красочные картинки мягки.

Мастер - класс "Мягкая игрушка"

мастер - класс рассказывает о быстром и удобном способе создания мягких игрушек, который очень нравится детям.

программа кружка "Мягкая игрушка"

Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Она рассчитана на 1 год обу.


МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")

Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема: «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн.

Изготовление мягкой игрушки «Тыквёнок».«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Цель: Формировать знания и умения учащихся в области технологии пошива мягкой игрушки.Задачи: Обучающие:Закрепить шов «петельный» при изготовлении простейшей мягкой.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

Творческий проект

Вязание крючком. Мягкая игрушка «Кот-сердечко»

Выполнила: ученица 9 класса

Учитель: Савельева Л.В.

1. Содержание

1. Обоснование выбора проекта.

2. Историческая справка.

3. История возникновения игрушек.

5. Инструменты для вязания.

6. Основные виды петель.

8. Технологическая последовательность выполнения работы.

9. Правила по технике безопасности.

Обоснование выбора проекта .

В свое свободное время я вяжу крючком. Это очень интересно и увлекательно. Ручная вязка позволяет мне выразить свою индивидуальность, воплотить задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления изделия.

В моей коллекции уже много работ связанных именно крючком: необычные салфетки, веселая карандашница «Котенок», несколько футляров для телефона, кружевная сумочка для косметики, но мне хочется связать что-нибудь необычное, интересное.

Говорят, что сделанная своими руками вещь дарит тепло тому, для кого она была сделана. Вот я и решила связать и подарить такую вещицу своей сестре. Пусть она запомнит, что ее игрушка не просто куплена в магазине, а связанная своими руками с любовью и заботой.

Это - игрушка, которая будет дарить моей сестре положительные эмоции, украшать интерьер комнаты и будет просто ее любимой вещицей.

- Оценить свои возможности в области проектной деятельности.

- Разработать и выполнить творческий проект.

- Создать своими руками оригинальный подарок.

- Закрепить свои умения в технологии вязания крючком.

- Порадовать сестру новой игрушкой

Историческая справка .

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.

Мои поиски вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св.Петра. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене.

В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения

История возникновения мягкой игрушки

У всех в детстве были любые игрушки. И, конечно же, особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами. Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть. Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики. В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели. Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева. Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа. Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки. Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции. В XVI веке возникло ремесло изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности. Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки. Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше. Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей. Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Виды пряжи

В прошлом для вязания крючком использовали только тонкие хлопчатобумажные или льняные нитки. Вязать из них было очень сложно, но зато и кружево получалось очень красивым. В настоящее время нет необходимости использовать тонкие нити: для создания одежды можно использовать нити различного происхождения.

Лен считается самой крепкой пряжей. Он значительно легче, чем хлопок или шерсть впитывают влагу, и так же легко сохнет. Пряжа из льна не садится и не вытягивается при стирке, не портится при высоких температурах. Она лучше, чем хлопчатобумажная предохраняет от жары. Правда, лён сложно красить или выбеливать. Поэтому, чаще всего пряжа изо льна встречается естественных, серо-бежевых тонов.

Хлопковая пряжа , как правило, тяжёлая, плотная и не эластичная. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щёлочью достигается блеск хлопковой нити. Типичный образец такой обработки – пряжа «ирис». По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шёлковой, но превосходит шерстяную. Греет плохо, но лучше, чем лён. К серьёзным недостаткам можно отнести сильную «усадку» и продолжительную сушку. Неэластичность хлопчатобумажной пряжи выдвигает к вязаным изделиям свои требования – не вывязывать резинки и фактурные узоры. Хлопок часто используют в составе смесовых пряж.

Экопряжа – экологически чистая пряжа, изготовленная из хлопка и льна, выращенных без применения пестицидов и окрашенная натуральными красителями. Кстати, натуральными красителями прекрасно окрашивается и шерстяная пряжа. Палитра цветов натуральных красителей беднее, чем химических, однако она включает в себя весь спектр природных тонов от песочно-бежевых и золотисто-жёлтых до оранжевых, и от цвета индиго и тростника до тёмно-коричневых. Правила ухода за экопряжей необходимо строго соблюдать. Они приводятся на этикетках.

Шёлк хорошо держит тепло. На нём практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шёлка хорошо впитывают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды пряжи, такие как шёлк и хлопок, шёлк и синтетические нити, шёлк и шерсть.

Искусственный шёлк . Искусственный шёлк быстро сохнет, но недостаточно прочен. В чистом виде для вязания практически не используется. Добавляется к другим видам пряжи для улучшения их характеристик.

Шерсть является самым признанным материалом в современном вязании крючком. Она легче и эластичнее, чем растительная пряжа и гораздо лучше удерживает тепло. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести её сваливаемость и образование на ней катышков при ношении. Причём, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для улучшения характеристик, в шерсть при прядении добавляют искусственные или растительные волокна. Классический пример – шерстяная пряжа с акрилом. При стирке изделий из шерсти следует учитывать такую особенность, как растяжение (особенно в мокром виде).

Ангорская шерсть – это мягкий лёгкий пух ангорского кролика. Его прядут в соединении с шерстяной, хлопчатобумажной или шёлковой нитью. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и тёплая.

Мериносовая – тонкая, пушистая и очень мягкая шерсть овцы мериноса. В неё редко добавляют другие виды волокон, разве только для того, чтобы удешевить, а не улучшить. Эта пряжа является идеальной для детских вещей, т. к. не раздражает кожу. Она значительно дороже, чем обыкновенная шерсть. Одним из лучших сортов этой шерсти считывается австралийский.

Верблюжья шерсть бывает мягкой или грубой. Качество шерсти зависит от возраста верблюда. Красивый естественный цвет от светло - до тёмно-коричневого позволяет использовать её без предварительного окрашивания.

Мохёр – это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет – чисто-белый. В пряже мохёр чаще всего соединяют с синтетической или шерстяной нитью. В России подобную шерсть получают от оренбургских коз и вяжут из неё знаменитые оренбургские платки.

Кашемир – очень лёгкая, тёплая и мягкая пряжа, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому найти чистый кашемир практически невозможно. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.

Альпак. Шерсть альпаки (родственницы ламы) ценится очень дорого. Натуральный цвет пряжи насчитывает 22 оттенка – начиная от чисто-белого, через бежевый и серебристый до коричневого и чёрного. Так как волокна шерсти альпаки разной длины, она не сваливается и практически не образует катышков. Готовое вязаное полотно получается очень плотным, и поэтому в изделии очень эффектно «висит». Есть одна особенность хранения шерсти альпака – она не выносит нафталин, поэтому против моли используют природные средства, такие как лаванда, табак или кедр. Пряжа альпака, как правило, используется в чистом виде.

Вискоза – искусственное волокно. В чистом виде для вязания используется редко, т. к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав смесовой пряжи, чаще всего с хлопком. Само вискозное волокно довольно дешёвое, впрочем, как и многие другие виды искусственных волокон.

Фасонная пряжа получается путём смешения различных по цвету и качеству волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (например, лентовидная пряжа, нити которой не спрядены, а связаны или сотканы).Для получения фасонной пряжи натуральные волокна часто смешивают с синтетическими волокнами или металлизированными нитями. Состав пряжи указывается на этикетке мотка. Фасонная пряжа идеальна для широких кос. Изделия из фасонной пряжи, как и чистошерстяные, рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.


Творческий проект "Шьем котика" разработан для девочек 6 класса. Включает в себя: цели (развитие творческих способностей, художественного вкуса), задачи (сшить игрушку качественно), актуальность; историю создания игрушек; банк идей; инструменты и приспособления; правила техники безопасности; технологическая последовательность изготовления игрушки из ткани; экономический расчет; реклама; список литературы.

Содержимое разработки

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 27 Тракторозаводского района Волгограда»

Творческий проект
«Шьем Котика»

Учитель технологии (первая категория)

Король Лариса Александровна

1.Цели. Задачи. Актуальность
2. История игрушек
3. Банк идей
4. Инструменты и приспособления
5. Правила техники безопасности
6. Технологическая последовательность изготовления игрушки из ткани
7. Экономический расчет
8. Реклама

9. Список литературы

1. Цели. Задачи. Актуальность

Цель - развитие творческих способностей, художественного вкуса
Задачи - сшить игрушку качественно
Актуальность - ощутить радость от результатов своего труда.
Игрушка знакомит с окружающим миром, пробуждает мысль, будит фантазию, воспитывает чувства.
Самостоятельно изготовленная игрушка - самоделка становится особенно любимой и дорогой.

2. История игрушек

Согласно мнениям большинства исследователей, история возникновения мягкой игрушки датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Причем сначала появились деревянные игрушки на территории Египта. Позднее уже научились привносить новшество и добавлять в изделия подвижные части тела. Также ученые нашли останки игрушек во время раскопок в Италии (Помпеи).



Это не мягкие, но все же игрушки, которые предназначались для детей. Как оказалось, в каждой стране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться и Китай. Приближенные к современным игрушки начали производить французы в 19 столетии. Также в 70-е годы в Германии небольшая мастерская переросла в полноценную фирму по производству мягких игрушек под названием Steiff. Позднее – в начале 20 века – уже стартовал массовый выпуск мягких игрушек из плюша и пр.


Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами.

ВЕПСКАЯ ОБЕРЕГОВАЯ КУКЛА



Кукла-зерновушка


Но вера в волшебную силу талисманов и амулетов сохранилась до наших дней. Игрушки, сделанные с любовью своими руками несут доброту и душевное тепло, становясь добрым талисманом и оберегом.

Читайте также: