Проект по технологии 6 класс для девочек вязание крючком игрушку цели и задачи

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №38» города Дзержинска Нижегородской области

«Вяжем крючком елочную игрушку»

Выполнила: ученица 6 «б» класса Безрукова

Проверила: учитель технологии Щетинина

г. Дзержинск

1.Подготовительный этап

1.1. Обоснование проблемы

1.2 Цель, задачи проекта

1.3 Исследование, историческая справка, символы вязания

2. Конструкторский этап

2.1 Виды изделий

2.2 Выбор модели

3. Технологический этап

3.1 Инструменты

3.2 Материалы

3.3 Технология вязания изделия

4. Заключительный этап

4.1 Анализ изделия

4.2 Фото изделия

4.4 Источники

Два года назад мы с родителями ездили в Великий Устюг, в гости к Дедушке Мороз. Там мы посетили музей елочной игрушки, нам очень понравилось, что некоторые елочки были украшены игрушками, которые люди сделали своими руками, больше всего на меня произвели впечатление игрушки, связанные спицами и крючком. Совсем чуть-чуть и будет Новый год, и я решила связать в подарок своим бабушкам игрушку на елочку.

1. Подготовительный этап

1.1 Передо мной встала проблема, какую игрушку мне связать, чтобы мне это было по силам. Поэтому я решила все хорошенько изучить и принять решение, определиться с изделием. Я выбрала вязание елочной игрушки крючком, потому что это очень трудоемкая работа, но, тем не менее, очень интересная и увлекательная.

1.2 Цель: связать крючком красивую игрушку.

· изучить историю появления вязания крючком;

· разработать эскиз моего проектного изделия;

· организовать рабочее место;

· подобрать материал для изделия и инструменты

1.3 Исследование

Историческая справка

Вязание — древнейший вид рукоделия

Точную дату возникновения вязания назвать невозможно. Но можно проследить за первыми упоминаниями об этом виде рукоделия в различных источниках, а также за древнейшими археологическими находками готовых вязаных изделий. Археологи утверждают, что вязание появилось в 3-1 веке н.э. в Древнем Египте. Изначально люди вязали на руках, и только позже — с помощью специальных приспособлений, отдаленно напоминающих современные спицы. Предполагается, что первым опытом вязания для человечества стало создание рыбацкой сети. Естественно, это было мужское занятие. Постепенно они улучшали свои навыки и придумывали новые способы сплетения нитей. Считались такие мужчины искусными мастерами. Женщины, спустя некоторое время, переняли это умение для вязания предметов одежды и обихода.

Первые крючки изготавливались из иголок и пробкового дерева. Иглу сгибали и приделывали к ней пробковую ручку. Но это были примитивные крючки, ими пользовались бедные вязальщики. Существовали также стальные крючки, серебряные, из слоновой кости. Они отыгрывали роль своеобразного украшения. Знатные дамы носили с собой вязание с такими красивыми и дорогими крючками, чтобы привлечь внимание окружающих.

Обозначения символов в схемах вязания крючком

в.п., воздушная петля, петля, цепочка из петель

соединительная или слепая петля

скользящая или волшебная петля, кольцо амигуруми

СБН, столбик без накида

2. Конструкторский этап

2.1 Виды изделий

Когда я начала изучать елочные игрушки связанные крючком, я удивилась многообразию вариантов изделий: колокольчики, шарики, ангелочки, елочки, веночки и многое другое.

Новогодняя игрушка Елочка крючком
Вяжем ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ снежинки крючком

новогодние игрушки крючком на елку

2.2 Эскиз елочной игрушки «Шарик» мне попался, когда я просматривала старый журнал, и к нему прилагалась схема. Мне показался интересным этот эскиз и я решила попробовать свои силы и связать эту игрушку.

https://luera-toy.nethouse.ru/static/img/0000/0003/0116/30116364.hntmomgz0w.W665.jpg

3 Технологический этап

3.1 Инструменты:

Крючки для вязания

Полезные приспособления

При выполнении некоторых изделий на спицах возникает необходимость оставить часть петель и вернуться к ним позже. Вязальные булавки станут незаменимыми в работе с такими изделиями. Они могут быть разной длины, имеют удобную застежку для избежания соскальзывания петель.

Инструменты и приспособления для вязания

Гобеленовые иглы

Аккуратно выполненные швы на изделии предадут ему еще большую красоту и элегантность. Для выполнения текстильных швов, используемых при соединении деталей, используют достаточно толстые иглы с тупыми кончиками. Ими удобно работать при любой толщине нити.

Инструменты и приспособления для вязания

Полезным и нужным приспособлением являются маркеры для вязания крючком. Различные их конфигурации и конструкции облегчают и ускоряют процесс вязания. Особенно это актуально для начинающих рукодельниц.

Инструменты и приспособления для вязания

Кольца для обвязывания крючком

Некоторые элементы вязания требуется выполнить исключительно ровной формы. Это часто необходимо при работе над различными вязаными украшениями, применимо в технике ирландского кружева, может пригодиться при изготовлении игрушек. Специальные пластиковые кольца различных диаметров прекрасно подойдут для этого .

Инструменты и приспособления для вязания

3.2 Материалы:

Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластичное волокно.

Хлопок — один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нитки разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые и др.). Их используют для вязания любых узоров и видов изделий.

Лен — прочные, неотбеленные нитки — применяют для вязания в основном декоративных изделий.

Шерстяная пряжа — натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящая пряжа — вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу и придающие ей золотистый или серебристый эффект.

Фасонная — пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей.

Меланжевая — пряжа, изготовленная из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры и цвета.

можно также из лыка, толстой ковровой пряжи, тесьмы и других Вязать крючком материалов.

Пряжа, как правило, продаётся в мотках или клубках. На этикетке клубка (или мотка) фабричного производства обычно указывается, для какого вида вязания (ручного или машинного) предназначена эта пряжа. Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия. Однако существует специальная буклированная пряжа, с равномерно распределёнными по всей длине узелками или утолщениями. Из неё хорошо смотрятся изделия, выполненные чулочной вязкой.

Во все времена вещи, сделанные вручную, считались самыми дорогими, так как их изготовление требуют много усилий и времени. Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.
Сегодня крючок вновь популярен как никогда. Появилось огромное количество техник, приемов. Крючком можно связать все – от купальника до скатерти или штор на окна. При помощи крючка и небольшого количества пряжи можно выполнить красивые игрушки, которые понравятся любому ребенку и даже взрослому.
Когда я училась в 6 классе, на уроке технологии нас познакомили с техникой вязания крючком. Мы связали всего несколько образцов, так как были на дистанционном обучении. Мне очень понравился этот вид рукоделия, захотелось связать что-то более сложное, например, мягкую игрушку. Чтобы вязать крючком, надо иметь терпение и тогда петелька за петелькой будет рождаться настоящий шедевр, единственный в своем роде. Я решила испытать свои силы и связать игрушку, которую смогу подарить своей сестренке на день рождения.
Цель проекта - изучение истории вязания крючком и изготовление своими руками мягкой игрушки в этой технике.

  1. Изучить литературу по теме проекта.
  2. Познакомиться с историей появления вязания крючком и историей возникновения вязаной игрушки.
  3. Научиться самой создавать вязаные игрушки своими руками.

Продукт: игрушка, выполненная своими руками.


Вязание крючком —процесс создания полотна из нитей при помощи специального инструмента — вязального крючка. Вязание изначально появилось как жизненная потребность. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовалось и постепенно превратилось в настоящее искусство.
Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 тысяч лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет.

Для европейской культуры история возникновения вязания крючком началась с XII века благодаря потомкам древних египтян – коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако, чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики, которые служили для украшения одежды, скатертей, занавесок и др.

Новый виток популярности вязания крючком начался в ХХ веке, в годы второй мировой войны. Из простого хобби отдельных рукодельниц оно превратилось в полезное и увлекательное занятие, позволяющее существенно сократить расходы семейного бюджета на новый гардероб. После Великой отечественной войны с развитием химической промышленности появился внушительный ассортимент недорогой пряжи самого разного качества и расцветок. Популярность приобрели вязаные крючком комплекты, ажурные занавеси, симпатичные игрушки, эксклюзивные сумочки и легкие покрывальца. Постепенно вязаные крючком изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. Со второй половины прошлого столетия изделия ручной вязки часто используются известными брендами при выпуске новых коллекций.

В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Вязание крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.
Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.


Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки.
Для вязания крючком используют хлопчатобумажную пряжу, льняную, шелковую, пряжу из шерсти, из синтетических ниток или полосы из ткани, трикотажа, а также различные шнуры.
Пряжа, как правило, продаётся в мотках или клубках. На этикетке клубка (или мотка) фабричного производства обычно указывается, для какого вида вязания (ручного или машинного) предназначена эта пряжа.

Для ручного вязания лучше не использовать сильно скрученную нить, потому что связанное из неё полотно будет перекашиваться. Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия.
Крючки для вязания бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Различают крючки короткие (12 —15 см) и длинные (35—45 см), толстые и тонкие (№ 1 — 6). Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть. Основная часть крючка — головка по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки 3 мм, то это крючок № 3. У вязальщицы для работы с нитками разной толщины должен быть набор крючков от № 1 до № 6.

Основные приемы вязания крючком - воздушная петля, полустолбик (с накидом и без), столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами.

Захватите крючком рабочую нить (с указательного пальца левой руки) и протяните через петлю. Получится еще одна петля.

Введите крючок во вторую петлю справа (не считая петли на крючке), захватите рабочую нить и протяните сразу через две петли.

Введите крючок в третью петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните через 2 петли сразу.

Сделайте накид, введите крючок в четвертую петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните только через 2 петли - на крючке опять останется две петли. И еще раз захватите рабочую нить и протяните через эти две петли.

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Первые куклы были найдены в Египте, им около четырёх тысяч лет. Интересная традиция связана с куклами в Древней Греции и Риме. Девушки сохраняли их вплоть до замужества, а перед свадьбой приносили их в жертву богине любви. Помимо таких кукол были и игровые, которые чаще всего делали подвижными. В этот период изготавливали и марионеток.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение –хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству. У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. Много игрушек, изображающих мамонтов, тигров, носорогов были найдены на территории Сибири. Они поражают своей детальностью и максимальной приближённостью к реальности.

На Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка: знаменитые гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, и деревянные Богородские и Сергиево-Посадские. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI–XVIIв.в. (Приложение 4)

Само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции после 1523 года. С развитием европейской цивилизации, к 16-му веку появилось отдельное занятие – изготовление игрушек на заказ. Это были ростовые куклы в облике человека, их использовали как манекены для примерки одежды, моделей для журналов мод. Дети также использовали их для игр, наделяя кукол взрослыми ролями. Вплоть до 19 века такие куклы носики декоративный характер, а для игры использовались маленькие, мягкие, имитирующие животных, изделия. Заботливые мамочки шили мягких мишек, зайцев, лошадок своим детям, старались порадовать малышей.


Промышленная история мягкой игрушки началась в 70-е годы XIX века в Германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г. жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников. Игрушки имели такой успех у соседей, что на Маргарет, слывшую первой рукодельницей в округе, буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую, в которой трудилась Маргарет и её сёстры. Дело пошло с таким успехом, что уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». Началось триумфальное шествие мягкой игрушки по миру.

Сегодня же игрушки просто поражают своими «умениями»: они могут говорить, петь и танцевать. Трудно себе представить, но некоторые игрушки полностью имитируют домашних любимцев.
Вязанные игрушки фигурировали в жизни наших предков задолго до появления основных канонов данного рукоделия. Их использовали как обереги, украшения жилья и как детское развлечение. В современном прочтении фигурки, созданные при помощи крючка и ниток, существуют всего несколько десятилетий. Вязаные игрушки, выполненные крючком, наполнены теплотой и энергией рук мастерицы. Они мягкие и очень красивые.


Для своей проектной работы, я решила связать игрушку, которая будет радовать меня и мою сестренку. Перед началом работы мы разработали критерии которым должна удовлетворять игрушка.

  1. Игрушка должна быть миловидной и аккуратно выполненной
  2. Изготовлена из недорогой экологически чистой пряжи
  3. Качество игрушки должно быть высоким
  4. Игрушка должна быть безопасна для маленьких детей

Поработав с источниками, я просмотрела множество вариантов выполнения вязаных игрушек. Посоветовавшись с руководителем, мы решили, что нужно выполнить игрушку при изготовлении которой будет использоваться круговая вязка. Мы рассматривали три варианта – котик, гусеница или сова. Я выбрала совушку.

Для изготовления игрушки мне понадобились следующие инструменты и материалы:

  1. Акриловая пряжа - фиолетовая, голубая, белая
  2. Крючок для вязания 3 мм
  3. Игла
  4. Наполнитель для игрушек (холлофайбер, синтепух)
  5. Фурнитура – пуговички для глаз
  • вп - воздушная петля
  • сбн - столбик без накида
  • сн - столбик с накидом
  • приб. - прибавка
  • уб. - убавка
  • п-ст.сн - полустолбик без накида (закрепительная петля)
  • (. ) - в скобках количество петель
  • [. ] - в скобках повторить
  • 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
  • 2 ряд: 6 приб. (12)
  • 3 ряд: [приб., сбн] 6 раз (18)
  • 4 ряд: [приб., 2 сбн] 6 раз (24)
  • 5 ряд: [приб., 3 сбн] 6 раз (30)
  • 6 ряд: [приб.4 сбн] 6 раз (36)
  • 7-18 ряд: 36 сбн (36)
  • 19 ряд: [уб., 4 сбн] 6 раз (30)
  • 20 ряд: [уб., 3 сбн] 6 раз (24)
  • 21 ряд: [уб., 2 сбн] 6 раз (18)
  • 21 ряд: [уб.сбн] 6 раз (12)
  • 21 ряд: 6 уб. (6)
  • Закрепить нитку.
  • Глаза (2 детали, белые нитки):
  • 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
  • 2 ряд: 6 приб. (12)
  • 3 ряд: [приб., сбн] 6 раз (18)
  • Крылья (2 детали, голубые нитки):
  • 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
  • 2 ряд: 6 приб. (12)
  • 3 ряд: [приб., сбн] 6 раз (18)
  • Уши (2 детали, фиолетовые нитки)
  • 1 ряд: 3 сбн в кольцо амигуруми (3)
  • 2 ряд: 3 приб. (6)
  • Закрепить нить
  • Пришить глаза к телу
  • Сложить крылья пополам и пришить их по бокам тела
  • Пришить уши к голове совы
  • Сова готова

Во время работы я соблюдала правила техники безопасности при вязании крючком.

В ходе работы над проектом, изучив литературу и Интернет-источники по теме, я познакомилась с историей вязания крючком Мне интересно было узнать, где и когда появились игрушки для детей. Я узнала много нового и своими руками смогла связать мягкую, красивую и уникальную игрушку, выполненную в единичном экземпляре в подарок для своей сестры. Моя самооценка достигла нового уровня— чувство гордости за красиво выполненную работу и уверенность в своих силах.
Я убедилась в том, что вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие и в дальнейшем планирую создать другие изделия в технике вязания крючком.

  1. Журнал «1000 советов», статья «Вязаная игрушка», Москва, 2015г
  2. Ивановская, Т. В. Великолепная коллекция узоров для вязания крючком / Т.В. Ивановская. - М.: "Группа Компаний "РИПОЛ классик", 2012. - 264 c.:ил.
  3. Технология. 6 класс. Технологии ведения дома. Учебник. Синица Н. В., Симоненко В. Д.
  4. Амигуруми крючком для начинающих: схемы зверюшек для начинающих.

Мягкая игрушка

Игрушка своими руками

I. Общие требования безопасности
1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

  • прокалывание пальцев рук острым крючком;
  • поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
  • травмирование рядом сидящего человека;
  • снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.
II. Требования безопасности перед началом работы

  1. Убрать волосы под косынку.
  2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
  3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы
Вязальные крючки использовать только по назначению.

  1. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
  2. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
  3. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

Санитарно-гигиенические нормы для вязальщиц
1. Осанка вязальщицы должна быть прямой.
2. Чтобы незаконченное полотно не пачкалось, приступать к вязанию желательно после того, как руки будут вымыты. После окончания вязания их также нужно помыть, чтобы не перенести мелкие ворсинки и частички пряжи на лицо или в еду.
IV. Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работ снять спецодежду.
2. Привести рабочее место в порядок.


В данном творческом проекте по технологии "Вязаная игрушка" представлено изготовление вязаной мягкой игрушки из шерсти собственными руками. В исследовании изучена история возникновения вязания крючков и появления мягкой вязаной игрушки из шерсти.

Автор творческой работы по технологии "Вязаная игрушка" обозревала в данном исследовании инструменты и материалы для изготовления изделия и технологию изготовления вязаной мягкой игрушки. В итоге, ученица 7 класса рассчитала себестоимость изготовленного продукта.


В творческом проекте по технологии "Вязаная игрушка" дана оценка изделия, проведено исследование в магазинах города, дана практическая значимость проекта. Также, в проекте указан список используемых источников и показаны фотографии готового изделия.

Оглавление

Введение. Обоснование проблемы
Глава 1. Организационно-подготовительный этап.
1.1. История возникновения вязания крючком.
1.2. Исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города.
1.3. Разработка идей.
Глава 2. Технологический этап.
2.1. Эскиз. Критерии, которым должна удовлетворять игрушка
2.2 Инструменты и материалы
2.3 Технология изготовления вязаной игрушки – обезьянки
2.4 Экономическое обоснование
Глава 3.Заключительный этап.
Оценка изделия
Практическая значимость
Список используемых источников

Введение


Сегодня крючок вновь популярен как никогда. Появилось огромное количество техник, приемов. Крючком можно связать все – от купальника до скатерти или штор на окна. При помощи крючка и небольшого количества ненужной пряжи можно выполнить красивые игрушки, которые понравятся любому ребенку.

Обоснование проблемы. Вязанием крючком я увлеклась во 2 классе. Сначала меня научила мама выполнять простейшие изделия. Я вязала куклам одежду. С пятого класса начала посещать кружок по рукоделию, где с удовольствием занималась вязанием, вышивкой, работой с бисером. Сначала мы вязали украшения, цветы, игольницы. Затем задумалась – а смогу ли я связать более сложную вещь, например, мягкую игрушку. Я решила испытать свои силы.

Поэтому цель моего проекта: «Изготовление вязаной мягкой игрушки собственными руками».

Задачи проекта:
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

Данный урок разработан в соответствии с авторской программой:А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа:5-9 классы» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2017)

ВложениеРазмер
6_klass_proekt-vyazanie.pptx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Разработка и реализация творческого проекта «Вязание »» урок технологии ( вариант Б ) 6 класс Презентацию выполнила: Цветкова С.В. учитель технологии МБОУ «СОШ №19 г . Новоалтайска Алтайского края»

Проверим готовность к уроку Дневник Тетрадь К арандаш Резинка Ручка Тетрадь по технологии

МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края» Творческий проект по технологии Выполнила: ученица 6 А класса Иванова Анна Руководитель: учитель технологии Цветкова С.В . Новоалтайск • 2022 Вяжем крючком (спицами)

1 . Проблемная ситуация Мне нужно связать что-нибудь крючком или спицами, чтобы закрепить умение вязать основные петли и научиться оформлять готовое изделие . Это изделие должно быть не только красивым, но и нужным и полезным

Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности . Изучить литературу по данной теме . Применить знания и умения вязания крючком, полученные на уроках технологии Изготовить изделие по проекту . Соблюдать правила безопасной работы Оценить проделанную работу . 2 . Цель : 3. Задачи : Изготовить своими руками изделие, выполненное в технике вязания крючком.

ВОПРОС ОТВЕТ 1. Какие вязанные изделия необходимы ? Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, подарки, украшения. 2. Что можно купить в магазине ? Выбор вязанных вещей, который предлагается нам в магазинах очень огромен . Но с вязанное своими руками изделие оказывается неповторимым и более доступным по цене, чем готовое изделие. 3. Что я хотела бы в них изменить? Эти изделия массового производства, выглядят однотипно и неоригинально 4. Какова их стоимость? Стоимость этих изделий высока 5. Из какого материала они изготовлены? В основном все изделия изготовлены из синтетической пряжи 6. Что мне советуют родители? Связать что-нибудь оригинальное для нового интерьера моей комнаты 7. Кто может помочь в работе ? Моя мама очень хорошо вяжет . Она может не только мне подсказать , но проконтролировать мою работу 8. Что можно связать? Посмотреть журналы по вязанию, ознакомиться в Интернете с видами вязанных изделий, подходящих для темы моего проекта. В результате исследования я придумала несколько идей . 4. Исследование

5. Первоначальные идеи 2 . Салфетка Покрывало из квадратных мотивов 3 . Мягкая игрушка

2. Небольшой расход пряжи 4. Быстрое в изготовлении 3. Простая конструкция 5. Функциональное 6. Красивое 7. Оригинальное 1 . Доступная технология 6. Требования к изделию

7 . Выбор наилучшей идеи Идея Критерии выбора 1 2 3 4 5 6 7 Сумма баллов №1 + + + + + + + 7 №2 - + - - + + + 4 №3 + - - - + + + 4 Вывод : Оценив все результаты, я решила вязать Изделие №1 «Покрывало из квадратных мотивов»

8 . Материалы и инструменты необходимые для выполнения проекта Утюг пряжа крючок

9 . Расчет себестоимости изделия Материал Количество Цена Итого Пряжа 30 клубков 20 рублей 600 рублей Крючок 1 шт 20 рублей 20 рублей 620 рублей Вывод: Изделие получится вдвое дешевле чем в магазине, где они стоят от 1200руб . .

11 . Правила техники безопасности Во время работы: 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки и ножницы хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. Санитарно-гигиенические требования: 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

11 . Правила техники безопасности При вязании очень важно хорошее освещение. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. Запрещено использование ржавых крючков и спиц; Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице – небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу с левой стороны. По окончании работы все инструменты надо обязательно убрать в рабочую коробку. Крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в мешочек. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык. При работе с ножницами и утюгом будь внимательна!

12 . Итоги работы 12 .1 Фото и рисунок

12 . Итоги работы 12 . 2 Оценивание Эксперты Оценка (самооценка) Я Связанное мной покрывало полностью отвечает требованиям, предъявленным в поисковом этапе проектирования : я смогла его связать сама; модель простая по конструкции; функциональное – украшает интерьер; Очень красивое; Оригинальное я прекрасно провела время, занимаясь любимым делом ; Покрывало мне очень нравится. Оно очень украшает интерьер моей новой комнаты . Мама Мама похвалила меня, сказав: « Умничка . У тебя золотые руки ». Подруга Подруге покрывало понравилось и она захотела связать что-нибудь подобное . Я поделилась с ней схемой вязания. Буду рада, если она тоже увлечется этим занятием . Одноклассница Моя одноклассница сказала, что мо е проектное изделие получилась хорошо, ей оно понравилась даже больше, чем своя работа.

12 . Итоги работы 12 . 3 Выводы Мне очень понравилось работа над изделием. Выполняя проект, я закрепила свои навыки вязания и выполнения проекта, научилась изготавливать приятное на вид и функциональное в использовании изделие своими руками. Изготовление предметов декора своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Такую вещь Вы точно не найдете в магазинах!

Используемая литература Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для учащихся 6 классов. Интернет-ресурсы

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МАОУ СОШ №24 г. Тамбов

Колесникова Екатерина Валентиновна

Тема урока: « Выбор изделия для проекта вязание крючком ».

Закрепить знания о последовательности работы над проектом: учить самостоятельно выполнять практические задания: развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Постановка и решение поставленных задач

Методы и формы обучения

Обьяснительно-иллюстрационный; практический/ индивидуальная фронтальная.

Планируемые результаты (предметные)

Научаться выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы, и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи.

Проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: научаться принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: научаться находить необходимую информацию из различных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать;

Коммуникативные: научаться формировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Основное содержание темы, понятия и термины

Проект, этапы проекта. Определения проблемной ситуации и цели проекта. Поиск первоначальных вариантов изделия для проекта. Составление требования к проектному изделию. Выбор оптимального варианта изделия.

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник (стр.159-161),рабочая тетрадь, образцы изделий связанных крючком, журналы, схемы для вязания, простой карандаш, ластик, линейка, варианты проектов, других учащихся.

Организационная структура урока

Форма, методы, методические приемы

- Приветствие учащихся. Проверка по списку учащихся, запись отсутствующих.

- Проверка готовности учащихся к уроку

Готовятся к уроку.

Повторяют пройденный материал на прошлом уроке

Готовность учащихся к уроку

2.Проверка домашнего задания

Фронтальная. Словестный, наглядный

- Проверка домашнего задания мы проведем в необычной форме. В нашем волшебном квадрате зашифрованы слова и понятия, с которыми мы познакомились изучая тему «Вязание крючком».(приложение 1)

Учащиеся выполняют задание, контролирует и направляет.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Выбирают правильные варианты ответа, закрепляют пройденный материал

3. Подготовка изучению нового материала

Словестный, наглядный. Вводная беседа

- На прошлых уроках мы научились вязать крючком. Чтобы закрепить полученные знания мы будем выполнять творческий проект. Но прежде чем начать, давайте вспомни что такое «творческий проект»?

- Какие этапы проекта существуют?

- Что содержит, каждый этап проекта?

- Сформулируйте тему урока?

Отвечают на вопросы, определяют цель деятельности на уроке

Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью вопросов учителя

Беседа по вопросам

4.Изучение нового материала

Фронтальная. Словестный, наглядный

Беседа о проблемной ситуации, цели работы, первоначальные идеи, определении требований к изделию.

Демонстрирует проектные работы, обучающихся выполненные ранее.

Предлагает изучить банк идей.

Записать в тетрадь основных понятий и термины.

Рассматривают проекты, изучают банк идей

Принимают и сохраняют учебную задачу, проявляют познавательный интерес, умеют наблюдать и сравнивать

Беседа по вопросам

Упражнения (сидя за партой):

1) И.п. – руки на парте. Руки вверх, потянуться, вернуться с и.п.

2) Руки на сиденье около спинки. Наклониться вперед, стараясь достать руками до пола, вернуться в и.п.

3) И.п. – руки на столе, сгибание пальцев в кулак и разгибание.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

5.Закрепление знаний и способов действий

Словестный, наглядный, практический

Работа по учебнику (стр.161)

- Для того чтобы выбрать оптимальное изделие для проекта, нам нужно будет заполнить таблицу (см. учебник стр.161)

Наблюдение при необходимости оказывает помощь в выполнении задания

Выполняют предлагаемые задания, анализируют результаты работы

Владеют приемами работы с ручными инструментами. Осуществляю самоконтроль.

6. Рефлексия учебной деятельности (итог)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Понравился ли вам урок?

Слушают учителя, одноклассников;

Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы

Подготовить и принести материалы и инструменты для выполнения проектного изделия.

Записывают домашнее задание. Слушают объяснение учителя

Выделяют главную информацию

1. Технология. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.Т.Тищенко, Н.В. Синцы, В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов /авт.- сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2017г. – 207с.

2. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко и др. ]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2015.-208с.: ил.

Варианты проектных изделий





Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 512 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Синица Н.В., Самородский П.С. и др.

Пример творческого проекта "Диванная подушка"

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
  • Тема: Мешочек для хранения работ
  • Учебник: «Технология. Сельскохозяйственный труд (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Ковалева Е.А.
  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М.
  • Тема: Глава 2. Методы и средства творческой и проектной деятельности

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2020 478
  • DOCX 533 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Екатерина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

25 минут

«Гаджеты и ребенок: мифы и реальность»

76 минут

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

62 минуты

«Эффективное обучение иностранным языкам дошкольников: занятия с детьми»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: