Проект по технологии 8 класс для девочек шитье игрушек

Обновлено: 10.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»

Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54

телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73

«Следки от души для дома хороши»

Выполнила: ученица 8 класса

Сулейманова Наиля

Руководитель-консультант учитель технологии: Персиянцева Светлана Васильевна

«Следки от души для дома хороши»

( техника: вязание на двух спицах)

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Мне давно хотелось научиться вязать на спицах, потому что связанные изделия своими руками очень красивые и неповторимые. Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а, точнее, свой гардероб, без вязаных вещей. С самого детства нас окружают вязаная одежда - носки, свитера и кружевные изделия. Когда на уроках технологии мы стали за­ниматься вязанием, я поняла, что смогу связать своими руками красивый подарок маме к празднику Нового года, пусть он даже будет и не очень дорогостоящим. На уроках технологии учитель показывала нам различные изделия, выполненные спицами, и я, после недолгих раздумий, остановила свой выбор на вязаных следках. Данное изделие привлекло меня простотой изготовления, небольшим количеством материала. Кроме того, такие вещи все­гда полезны и необходимы для тепла. А если добавить какой-то узор при вязании или украсить, следки станут неповторимыми. Имея крючок, спицы и нитки можно связать все, что угодно. Спицами создаются уникальные модели, помогающие подчеркнуть свою индивидуальность.

Размышления

Я не умела вязать на спицах, но давно хотела научиться этому искусству, чтобы радовать свою семью. Мама мне показала простой способ вязания следочков. Здорово…, у меня получилось и оказалось, что вязать – это совсем не сложно. Навяжу таких следков в подарок к Новому году маме и своим подружкам. Думаю, они останутся довольны!

2. Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Экологически чистое.

6. Красивая расцветка.

7. Не вредит здоровью.

8. Не сложное в уходе.

3. Историческая справка по теме проекта.

На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. А в древней Ниневии были обнаружены рисунки, изображающие воинов в вязаных носках. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.

Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц, а датировалось оно началом нашей эры. Вязаные изделия 3-5 вв. н.э. встречались на территории Старого Света и в Перу. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.

А вот в Европу вязание привезли египетские христиане – копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны.

В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли, был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия, имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но ни одна, произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор, подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.

В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носок занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.

В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера, а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них, помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.

В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия. Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.

Конечно, можно по-разному относиться к вязанию спицами: кто-то считает это бессмысленным времяпрепровождением, кто-то восхищается, а кто-то жить не может без клубочков и спиц. Каждому свое занятие по душе.

4. Теоретические сведения

Основные термины вязания на спицах

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.

Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* — условный знак , встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Горловина - вырез у шеи на передней части одежды.

Пройма - выемка под рукав на передней и задней частях одежды.

Окат - верхняя округленная часть рукава.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Вспомогательная нить - нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.

Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например, весь ряд.

Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.

Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить - нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Резинка 1×1, 2×2, 3×2, 3×3, 6×4 и т. д. В цифровом изображении резинок первая цифра обозначает число лицевых петель, а вторая - изнаночных петель на лицевой стороне трикотажного полотна.

Спицы круговые - комплект из двух коротких спиц, соединенных гибкой леской, которая вмонтирована жестко или длина которой может регулироваться. Предназначены для вязания по кругу.

5. Генерирование (развитие) идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать, какую модель выбрать, так, чтобы вязка была не трудной, но выглядели следки красиво. Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела образцы в школе, интернете, изучила иллюстрации в книгах по вязанию. Со­брав необходимую информацию, я проработала такую схему:

В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления изделия, выбрала матери­алы и инструменты. Выбирая пряжу, я постаралась учесть, что изделие должно быть прочным, удобным, теплым, красивым.

При выборе пряжи прежде всего внимательно изучила информацию, указанную на упаковке. Таким образом узнала: состав пряжи; вес мотка; длину нити в мотке; рекомендуемый номер спиц и крючка, можно ли использовать эту пряжу для машинного вязания; рекомендуемая плотность вязания - число петель по горизонтали и по вертикали на квадрат 10х10 см вязаного полотна; советы по уходу за готовым изделием.

Выяснила, что по составу пряжа для вязания может быть разной:

- натуральной, то есть, растительного (хлопок, лён) или животного происхождения (шерсть, натуральный мохер, ангора, кашемир, мериносовая шерсть, альпака, шелк);

- синтетической - вискоза, акрил, искусственный мохер, искусственный шелк;

- смесовой, представляющая собой сочетание натуральных и искусственных волокон в разных пропорциях (хлопок с вискозой, шерсть с акрилом и лайкрой, шерсть с ангорой и акрилом и т.п.).

Выбор состава пряжи напрямую зависит от требований к готовому изделию (на лето или зиму, верхняя ли это одежда или нет, для взрослого, для ребенка, для аллергика и т.д.). У меня изделие для зимы, а, значит, должно быть теплым, прочным и красивым. Выбрала не дорогую, теплую, прочную и красивую пряжу.

6. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора

Решение: буду вязать самые простые следочки

7. Эколого-экономическое обоснование

Следки являются экологически безвредными, не приносящими опасных последствий здоровью человека, так как изготовлены из экологически чистых материалов. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали крестом, вязали спицами и крючком, изготавливали различные композиции из ткани. Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как я ходила на кружок мягкой игрушки, и мне это очень понравилось, я решила не забрасывать любимое дело. Пересмотрев несколько книг по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить пингвинёнка. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Изучить развитие игрушки дней.

Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тряпичная кукла – это наша история, традиция, культура. Она имела несколько назначений и была неотъемлемой частью быта людей. Кукла оказывала покровительство и помощь, в ней причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. В русскую тряпичную куклу вкладывали определенный смысл. Поэтому часто игрушка могла быть оберегом, свадебным атрибутом, а также предназначаться для забавы детям.

Наша республика – срединная земля России, богатая лесными угодьями, речными просторами. Между тем это и зона рискованного земледелия, поэтому не случайно на территории мордовского края с древнейших времен возникали и развивались традиции народного ремесла. Многие виды игрушки дошли из глубины веков, другие возникли в XX веке, иные получили развитие уже на пороге XXI века. Далеко за пределами Республики известны Тавлинские деревянные игрушки-тарарушки, игрушки из дерева .

История текстильной или тряпичной игрушки насчитывает уже не один век, но как и в древние времена, она остается актуальной и востребованной.

В настоящее время мастерицы изготавливают кукол в национальных костюмах, кукол «весна-лето», ярмарочных, пальчиковых, чердачных, авторских, кукол "ангелов" и многих других. Также Трогательные образы животных, сделанные из разнообразных материалов, несколько колоритных фольклорных персонажей «Баба-яга» и многое другое.

Большинство современных подростков занятия рукоделием не привлекают. Лучшая организация досуга - это посещение развлекательных страниц интернета, прогулки с друзьями. Но среди них есть и те, кто с удовольствием окунается в мир творчества, удивляет родных и знакомых своими изделиями.

Меня очень интересуют куклы сшитые из ткани, так как такие куклы смотря как живые, и напоминает мне мое детство. Я решила узнать историю текстильных кукол, способы их шитья и выбрала тему для своего проекта- "Текстильная кукла"

Изготовить текстильную куклу (клоун).

1) Познакомиться с историей куклы.

2) Научиться подбирать и сочетать разные типы тканей.

3) Научиться работать с материалом.

4) Научиться подбирать разные источники информации для выполнения проекта.

5) Сшить текстильную куклу.

ТЕКСТИЛЬНАЯ КУКЛА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Такая привычная в наше время игрушка как кукла имеет тысячелетнюю историю на протяжении всего периода существования человечества. В истории каждой цивилизации существовали куклы и имели разное назначение. Первое известное упоминание о куклах-манекенах Египетской царицы Клеопатры. Им делали очень дорогие и торжественные наряды. В древнем Египте уже тогда кукол лепили из глины, воска или вырезали из дерева. С древности люди делали из глины или золы куколок-божков, идолов, которые представляли для них неведомые им силы природы. У разных племен и в разных странах они были разными. Куклы были защитниками от «дурного глаза» в колыбельке ребенка. Для женщины – кукла оберег домашнего очага и уюта, символ плодородия и большой семьи. Мужчины брали с собой на войну или в дальнее путешествие куклу – берегиню: от врага, от меча, от лихого человека. Таких кукол бережно хранили и передавали по наследству, дарили молодым на свадьбу.

Постепенно куклы стали и традиционной игрушкой для каждой девочки. Виктор Гюго написал в своём произведении замечательные слова, выражающие важный сакральный смысл куклы: «Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей».

Куклы были в любой семье, даже самой бедной. Это могло быть просто полено, завёрнутое в лоскутки. Или сшитая тряпичная кукла.

С веками кукла стала, не только игрушкой, но и модной вещицей, дорогим подарком, интерьерной куклой. В Европе кукол делали художники и скульпторы, знаменитые мастера. Это были настоящие произведения искусства - авторские куклы, изготовленные из фарфора, воска, глины, дерева, тряпичные. Их обряжали в тканевые наряды по последнему писку моды.

В жизни современного человека, кукла не ушла на второй план как игрушка для ребенка. Кукла опять вернулась к нам как оригинальный подарок, коллекционная кукла (авторская работа), прекрасное дополнение, изюминка в интерьере. И просто молчаливое существо, несущее в себе тепло человеческих рук, его создавших. Глядя на такую куклу, мы начинаем улыбаться, и сердце наполняется теплом. И Мир становится чуточку добрее…

Кукла для ребёнка это очень хороший друг. В интерьере кукла играет роль украшения или стать оберегом семьи.

Первая авторская кукла появилась в 1999 году. Звали такую куклу Тильда. Тильда (англ. Tilda) — тряпичная кукла, созданная норвежским дизайнером Tone Finnanger в 1999 году и получившая широкое распространение по всему миру. Самые узнаваемые признаки куклы Тильды это глаза в виде маленьких точек и румяные щечки на тряпичной фигурке куколки. Тильда обычно женского рода, но встречаются очень разные вариации тильд, в том числе и куклы животных.

Но в современном мире есть очень много авторов книжек "Текстильные куклы", это к примеру: Елена Войнатовская, Оксана Скляренко, Лидия Мудрагель, Корин Красберкю, Елена Лаврентьева, Ийя Чуракова, Елена Кагальникова и другие.


Но и любая мастерица может изготовить свою, авторскую куклу.

Цель проекта: Изготовление мягкой игрушки своими руками

Значимость темы исследования. Мы занимаемся в кружке шитья. Так как мы учимся шить, то нам хочется сшить игрушку, похожую на самую первую в мире мягкую игрушку.

Гипотеза:

1 .Изготовление мягкой игрушки своими руками-доступное и интересное занятие.

2. Первой мягкой игрушкой могла быть кукла или какое-нибудь животное.

Задачи исследования:

- Собрать информацию по истории появления мягкой игрушки и оформить ее в виде реферата.

- Самореализоваться при выполнении работы.

- Сделать выкройку модели первой мягкой игрушки для ее изготовления.

- Сшить своими руками мягкую игрушку.

Из истории создания игрушки.

В 1901 году в Германии Маргарет Штайфф сшила медвежонка, на которого был впервые выдан документ, дающий ей право на это изделие. Известно только то, что медвежонок стоял на четырех лапах.

Наиболее популярной мягкой игрушкой стал медвежонок Тедди, который был изготовлен в 1902 году почти одновременно в Германии и в США. Он был сделан из натурального меха и стоял на задних лапах. Мы решили именно этой игрушке уделить особое внимание, так как с нее началось изготовление мягких игрушек в очень больших количествах. Об этом медвежонке на разных сайтах и в разных книгах есть много информации, и мы не можем четко себе представить, как он мог выглядеть более ста лет тому назад. Имя «Тедди» - это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта

Ход работы

- Подготовка к проведению исследования:

- Выбор и обсуждение темы

- Постановка цели и задач

Практическая работа по этапам:

1 этап. Подбор выкройки.

3 этап.Изготовление лекалы.

4 этап.Выкройка деталей.

5 этап.Сметывание и шитье.

6 этап.Наполнение наполнителем.

7 этап.Сбор куклы.

Вывод.

1. В ходе исследования первая гипотеза не подтвердилась Кукла не была первой мягкой игрушкой. По второй гипотезе, познакомившись с информацией на сайтах и в книгах, мы можем предположить, что первой мягкой игрушкой был слоненок (1897 год). Точно не известно, как он выглядел.

2. Научилась технологию выполнения всей этой работы.

3. Научилась искать и найти нужный материал из Интернета.

Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получится такая же красивая, сшитая своими руками игрушка. Сшив такую игрушку можно подарить её кому-нибудь на праздник, а также братику или сестренке. Им будет очень приятно.
Я думаю, что у меня получился красивый и хороший Мишка Тедди!

Вейкнис Ольга Алексеевна

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку-сердце. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_po_tehnologii.docx 189.08 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по технологии

Ученица 10 класса

  1. Обоснование возникшей проблемы
  2. Формулировка задач
  3. Историческая справка
  4. Звездочка обдумывания
  5. Разработка различных вариантов
  6. Выявление основных требований к изделию
  7. Анализ идей и выбор лучшего варианта
  8. Материалы и инструменты
  9. Конструкторская часть
  10. Организация рабочего места, ТБ при работе
  11. Технология выполнения изделия
  12. Экономическое обоснование
  13. Самооценка
  14. Реклама

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку-сердце. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

  1. Изучить развитие игрушки дней.
  2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.
  3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Читайте также: