Проект по технологии 8 класс мягкая игрушка зайка

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.В. ТКАЧЕНКО

Васюнина Ариадна Алексеевна,

Московская область, г. Кубинка 8,

Кирьязова Елена Петровна,

1. Выбор темы проекта.

2.Цель проекта, задачи проекта.

2. Материалы и инструменты.

3. Правило по Т.Б.

2. Экологическое обоснование.

Поиск и анализ проблемы.

Здравствуйте! Я, ученица 7 «В» класса Васюнина Ариадна и тема моего проекта «Зайка Тильда».

Для создания прежде всего было необходимо определиться с самим изделием. Это оказалось не так просто, как я рассчитывала… Для начала я решила определиться с целью этого, пока еще неизвестного изделия. Это оказалось совсем не сложно, ведь впереди еще столько праздников, которые требуют от тебя приложения немаленького количества усилий в изготовлении подарков. Хорошо, праздник и правда отличный повод для изготовления чего-то нового, но вот какой именно праздник мне выбрать? Конечно, я могла бы взять и 23 февраля, и 8 марта, но все же пришла к другому выбору… В этот момент я вспомнила про День рождение своей мамы, отличный праздник, не так ли? Ведь именно мамы с самого детства вкладывают в нас всю любовь, заботу, дают нам первое представление о добре и зле, читают нам книжки, полные справедливости, любви и надежды.

День рождение моей мамы и правда показался мне прекрасным поводом, к тому же идеи посыпались сразу и в большом количестве (фото 1). Мне показалось, что для нее необходимо создать что-то особенное, навевающее воспоминания. Я долго искала в интернете что-то подобное и в итоге наткнулась на зайку тильду… Да, мне захотелось сотворить для своей любимой мамы такую чудную игрушку. Такой подарок сразу пришелся мне по вкусу, мне кажется моя мама оценит такую необычную игрушку.

После нахождения зайки Тильда, у меня в голове сразу появилась мысль об ее детальном изучении… И так теперь я могу приступить к работе!

Цель проекта, задачи проекта.

Целью моего проекта было создать мягкую игрушку зайка Тильда, для подарка моей маме.

Задача моего проекта заключалась:

1. Узнать историю возникновения куклы Тильда.

2. Провести анкетирование «Что вы знаете о кукле Тильда?»

3. Изготовить зайку Тильда в подарок маме.

Для достижения моих целей и задач, я применила методы.

1. Поисковый – подбор литературы.

2.Исследовательский – изучение литературы по данной теме, получение информации по интернету.

3. Сравнительный анализ заек Тильда, практический – изготовление зайки Тильда из ткани.

Глумова Галина Юрьевна

Победитель городского конкурса творческих проектов по предмету технология среди учащихся восьмых классов.

Цель работы: совершенствование своих возможностей в области вязания крючком и проектной деятельности, разработка и выполнение творческого проекта, оценка проделанной работы.

Данная работа включает в себя: цели, обоснование выбора темы, технологическую и экономическую часть.

ВложениеРазмер
igrushka_glamurnaya_zayka.pptx 1.84 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вязание крючком Игрушка гламурная зайка Выполнила: Уч-ца 8 «А» класса МБОУ СОШ №10 Миронова Татьяна Руководитель: Глумова Г.Ю. 2013г

Цель проекта Совершенствование своих возможностей в области вязания крючком и проектной деятельности, разработка и выполнение творческого проекта, оценка проделанной работы.

Обоснование выбора темы У меня много разных увлечений. Например, я люблю вышивать и рисовать, увлекаюсь музыкой. А ещё я люблю вязать. Вяжу крючком. Однажды я решила попробовать связать игрушку-часы. Получилось забавно. Мне понравилось. С тех пор я заинтересовалась вязанием игрушек . Вязать игрушки очень увлекательно и совсем несложно. Особенности вязание крючком позволяет без особого труда создавать не только плоские полотна самой замысловатой формы, но и вывязывать фигурки животных, птиц, кукол и т.д. Вот и я решила связать игрушку « Гламурная зайка», которую хочу подарить своей маленькой племяннице.

План организации по изготовлению проектируемого изделия

М атериалы и оборудования Пряжа салатового , фиолетового, рыжего, черного, розового – для вязания зайки. Пряжа рыжего цвета для вязания сумочки, шляпки и штанишек , разноцветная - для платья. Нитки хлопчатобумажные №40 фиолетового, черного, салатового цвета; Пуговки для глаз (2), пуговка для платья, украшения для сумочки в виде розочки. Крючок №3, №1,75 ; Игла, ножницы, ленточки, синтепон, поролон;

Технологическая часть Голова, туловище, задние лапы Передние лапы Уши Мордочка Нос Сборка Платье Шапочка с помпоном Штанишки Сумочка

Экономическая часть На зайца: 4 мотка фиолетовых ниток по 30 руб ; остаток пряжи салатового, розового и черного цветов; ленточка 1м по 20 руб. На платье: разноцветная пряжа по 60руб, пряжа оранжевого цвета. На головной убор, сумочку и штанишки: пряжа оранжевого цвета – 2мотка = 100 руб. Использована 1 пара глазок из старых игрушек. Общие затраты без учета труда составили На зайца: 30+30+30+30+20=140руб На платье, головной убор, сумочку и штанишки: 60+100=160руб Итого: 160+140=300руб.

Глядя на мою замечательную зайку хочется сказать стихами : Рекламный проспект Стильная, ажурная Зайка я гламурная! В красивом я виде В модном прикиде . Люблю есть морковки, Покупаю кроссовки, Хожу на тусовки Показать свои обновки! Не могу пройти я мимо Самых модных магазинов. Покупаю всё подряд Самый лучший - мой наряд! Выбирайте вы меня Очень модненькая я!

Итоги работы Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее я вкладываю частичку своей души , а также знания и умения. Когда я начинала вязать это изделие мне не казалось, что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности изготовления данной игрушки были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось. Цель моей работы была подарить радость моей племяннице. Я считаю, что справилась с этой задачей. Ей очень понравилась моя игрушка, она получилась очень забавной и интересной!

Библиография Спиридонова Наталья «Вязаные игрушки. Спицы и крючок». Нижний Новгород ООО «Слог», 2010г. Симоненко В.Д. «Обслуживающий труд 6 класс» Москва, Издат . центр « Вентана-граф », 2008г. Спецвыпуск газеты «Вязание: Модно и просто» №7 Июль 2010г. Спецвыпуск газеты «Вязание: Модно и просто» №2, 2011г. Вязаные игрушки. А.Я.Мульги «Рукоделие в школе», 2011г. Е.А.Гурбина Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание», 5-7кл.

Липина Юлия Геннадиевна

Целью данной работы было, прежде всего, изготовление мягкой игрушки «Зайка», с подробным описанием всех этапов проектной деятельности в сопроводительной документации.

Проект выполнен во внеурочное время учащейся 8 класса.

Данная работа включает две части: практическую (изготовление конечного продукта мягкой игрушки «Зайка») и теоретическую (оформление пояснительной записки).

Все этапы данного проекта были оформлены в соответствии требованиям по оформлению проектной документации.

ВложениеРазмер
poekt_zayka.docx 270.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

учащаяся класса 8б

Липина Елена Александровна

Липина Юлия Геннадиевна,

2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

8. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА

10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Целью данной работы было, прежде всего, изготовление мягкой игрушки «Зайка», с подробным описанием всех этапов проектной деятельности в сопроводительной документации.

Проект выполнен во внеурочное время учащейся 8 класса.

Данная работа включает две части: практическую (изготовление конечного продукта мягкой игрушки «Зайка») и теоретическую (оформление пояснительной записки).

Все этапы данного проекта были оформлены в соответствии требованиям по оформлению проектной документации.

В ходе реализации данной работы:

ставились цели и задачи,

изучалась историческая информация,

проводился анализ альтернативных вариантов,

выполнялась графика, производились экономические расчеты и экологическое обоснование.

Данный подход позволил:

систематизировать полученные знания и умения,

повысить познавательный интерес, как объекту труда, так и к предмету в целом.

Творческий проект – совместная деятельность, направленная на конечный результат, который сопровождается презентацией и рекламой готового продукта труда.

2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА.

В 2016 году родилась моя младшая сестренка. Я решила сделать первую игрушку для нее своими руками. Экологично, экономично и с душой!

Цель : Изготовить мягкую игрушку.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть альтернативные варианты, выбрать подходящий для меня вариант;
  • изучить историческую информацию по данному вопросу;
  • выполнить теоретическое обоснование;
  • оформить технологическую документацию;
  • произвести экономические расчеты;
  • провести экологическое обоснование;
  • проделать самостоятельно работу по изготовлению изделия;
  • презентовать готовое изделие.

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Как оказалось, в каждой стране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться и Китай.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В этом же веке началось массовое производство мягкой игрушки, и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, и для нас любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Замечательная игрушка, приятная на ощупь. Предполагая многочисленные стирки, решила отказаться от этого материала

Флисовая ткань очень удобна в работе, изделия из него приятны на ощупь. Но нет возможности рисовать на флисе маркерами по ткани.

Хлопчатобумажная ткань подошла мне по ценовой политике, возможности на ней рисовать несмывающимися маркирами.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект на тему: «Мягкий зайчик»Выполнила: Черемискина Алина, учени.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект на тему: «Мягкий зайчик»Выполнила: Черемискина Алина, учени.

Почему я выбрала вязание игрушки? У моей двоюродной сестры скоро день Рожде.

Почему я выбрала вязание игрушки?
У моей двоюродной сестры скоро день Рождения. Так как она - ребенок избалованный, я долго думала что ей купить. Решая этот вопрос, мне захотелось связать самой какого-нибудь маленького необычного зверька, ведь каждый знает, что подарок, сделанный своими руками лучше любого другого.

История появления вязанной игрушки Игрушки появились рядом с человеком очен.

История появления вязанной игрушки
Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древ.

Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных мат.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа.

Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости.

Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки-сувениры

Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой.

Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.
Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Любители вязания могут выполнить игрушку на спицах или крючком. Как правило, способ вязки здесь используется простой — лицевая гладь или столбики без накида. Главное — в создании нужной формы и отделке готового изделия

Предлагаемые варианты игрушек:

Предлагаемые варианты игрушек:

И ЕЩЕ…

Я выбрала зайца У меня уже была бирюзовая пряжа. Я решила ее использовать дл.

Я выбрала зайца
У меня уже была бирюзовая пряжа. Я решила ее использовать для шарфика. Я решила сделать зайчика светло-оранжевым.

Что мне понадобилось?

Что мне понадобилось?

Шаг за шагом… 1. Вяжем голову крючком.

Шаг за шагом…
1. Вяжем голову крючком.

 2. Дальше вяжем туловище (по тому же принципу, что и голову)

2. Дальше вяжем туловище (по тому же принципу, что и голову)

3. Третий шаг-создание передних и задних лап. Передние вяжутся крючком, а зад.

3. Третий шаг-создание передних и задних лап. Передние вяжутся крючком, а задние спицами(как маленькие носки).
4. Вяжем уши, шарфик. Вышиваем 2 полоски на шарфике розовыми нитками мулине. Приделываем к шарфику кисточки

 5.Делаем хвост в виде помпона

5.Делаем хвост в виде помпона

6.Набиваем лапы, тело, голову ватой7.Приклеиваем глаза, вставляем нос, вышива.

6.Набиваем лапы, тело, голову ватой
7.Приклеиваем глаза, вставляем нос, вышиваем черными нитками рот

8.Сшиваем все детали вместе…

8.Сшиваем все детали вместе…

 Вот такой симпатичный зайка у меня получился 

Вот такой симпатичный зайка у меня получился 

РекламаМягкие игрушки - великолепный добрый подарок как для детей, так и для.

Реклама
Мягкие игрушки - великолепный добрый подарок как для детей, так и для милых девушек. Сколько радости и любви излучает получатель такого подарка. Мягкую игрушку можно дарить на любой праздник как отдельно, так и вместе с букетом живых цветов. Букет в со временем завянет, а мягкая игрушка будет долго радовать и напоминать о празднике.
Звоните. 555-55-55

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 512 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 02.01.2016 5850
  • PPTX 6.7 мбайт
  • 21 скачивание
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ларионова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Активная оценка: для тех, кто верит в лучшее образование»

54 минуты

«Альтернативные формы обучения: взаимодействие участников, поиск решений»

67 минут

«Объединяться вместе – это начало, быть вместе – это прогресс, работать вместе – это успех!»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №5» п.Зарево

Творческий проект:

«Вязанная игрушка амигуруми. Зайчик».


ученица 10 класса

Лебедева Ольга

Руководитель

учитель технологии

Анна Ивановна

2.Из истории появления игрушки амигуруми.

3. Обоснование выбора проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Разделы программ, необходимых для выполнения проекта.

7. Технологическая последовательность пыполнения проекта.

9. оценка качества.

Список используемой литературы.

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.
Рукоделие – это творчество, это полет фантазии, это мастерство. В каждую выполненную вещь вкладывается энергия, частичка души и сердца.

Поэтому долгие годы, вещи, выполненные мастерами и мастерицами своего дела, приносят радость и положительные эмоции, будь то вышитая блузка, связанная кофточка, сплетенный из макраме занавес, сделанная картина из засушенных цветов или связанная игрушка.

Вязаные игрушки за последнее время буквально завоевали весь мир. Каждая вязальщица считает своим долгом попробовать создать красивую куклу или потешную зверушку. Благодаря интернету, мастерицам не приходится выдумывать модели и прорабатывать схемы, ведь пошаговые инструкции уже представлены во всемирной паутине.

Однако среди всего разнообразия вязаных игрушек особое место занимают крохотные милые зверушки и забавные человечки. Как бы странно это не выглядело, но маленькие прелестные существа не являются исключительно детской забавой, они любимы и ценны для многих взрослых людей. Их часто можно увидеть в качестве брелков для ключей, украшений на сумках и рюкзаках или подвесок на телефонах. Вязаные малыши нередко целыми семьями живут в домах своих почитателей, их селят на подоконники в цветочные горшки, на рабочий стол или на книжные полки. Они преподносятся близким людям как небольшие сувениры или приятные презенты, ведь никто не останется равнодушным, глядя на трогательные обаятельные мордашки с большими наивными глазами. А зовут этих удивительных забавных малышей – Амигуруми.

"Стежок к стежку, игла рисует
Сложнейший колорит шитья.
И вышивальщица рискует
Уйти за грани бытия.
Но нити крепко держат сердце,
Гармонии рождая лад,
И как сиреневое скерцо
Те нити радостно звучат"

(автор - Раиса Наумова)


Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!

Из истории появления игрушки амигуруми.

Амигуруми переводится с японского языка как “вязаная мягкая игрушка”. В Японии плетение крохотных карапузиков нельзя отнести к простому хобби, это укоренившаяся традиция, определённая философия или даже настоящее искусство. Первоначально они символизировали героев японской анимации, затем мастера стали воплощать в своих изделиях людей, насекомых, животных или придумывать различных волшебных и фантастических существ. Часто неодушевлённые предметы, растения и еда находят своё воплощение в амигуруми: цветы, овощи, фрукты, суши, тортики, пирожные, машины, посуда и т.д. Наиболее популярной формой среди неодушевлённых воплощений считается “кексик”, а сколько миниатюрных мишек, кошечек и зайчиков гуляет по свету, просто не счесть. В любом случае независимо от того что или кто именно брались за основу связанного карапуза, амигуруми всегда наделяются человеческими свойствами. Каждая игрушка обладает забавной мордашкой с глазками, ротиком и ушками, также ей нередко довязывают ручки, ножки и хвостик.

амигуруми-смешарик-ёжик
амигуруми-слоник

Последнее время увлечение вязанием забавных крошечных малышей заполонило всю землю, однако наибольшую популярность это занятие получило в Японии, что вполне естественно, ведь “страна восходящего солнца” является родиной амигуруми. Тем не менее, американцы сильно не отстают от японских мастеров и довольно много внимания уделяют созданию этих милашек.

Франция и Англия также незаметно влились в ряды особых ценителей искусства амигуруми. Страны постсоветского пространства немного отстают, но на сегодняшний день и здесь наблюдается повышенная заинтересованность в овладении всеми секретами и техникой вязания симпатичных мордашек. Однако следует напомнить о том, что наши бабушки и мамы тоже частенько баловали детей небольшими вязаными куклами и игрушками, хоть и отличными от современных крошек, но такими уютными и родными.

Чаще всего длина амигуруми составляет около 5-8 сантиметров, но попадаются и совсем маленькие, рост которых не превышает 1 сантиметра. Однако принципиальных чётко установленных стандартов не существует, главное, чтобы Вашего крошечного друга можно было понежить и убаюкать в одной ладошке. Хотя, иногда рукодельницы создают достаточно крупные экземпляры, которые с трудом можно отнести к сообществу амигуруми.

Миниатюрные вязаные игрушки исполняются как спицами, так и крючком, но последнее время наиболее популярными и часто встречающимися стали амигуруми связанные при помощи крючка. Обычно каждая часть вывязывается по отдельности (если игрушка не представляет собой единое целое), при этом работа идёт от начала к концу по спирали (в европейской технике вяжутся отдельными кругами), столбиками без накида. В качестве наполнителя используется синтепон, вата, поролон, холлофайбер. Иногда для утяжеления внутрь ножек и ручек вставляют стеклянные или пластиковые шарики. А для самых маленьких отдельные небольшие детали набивают гречкой, крупной солью или звенящими шариками.

амигуруми-кексик
амигуруми-колечко

Сшивают элементы между собой неподвижно, но при помощи специальных шарниров готовой игрушке можно придать мобильности, чтобы ручки или лапки крутились в разные стороны. Наши умелицы приловчились использовать вместо редко встречающихся шарниров обыкновенные пуговицы.

Всеобщему увлечению искусством амигуруми способствует миловидная внешность карапузиков. Достигается это за счёт непропорционального строения. По размерам голова обычно существенно превышает цилиндрическое туловище и остальные части тела, но иногда игрушка состоит из одной головы с пришитыми к ней ручками-лапками. Для создания полноценного образа их наделяют хорошенькими смазливыми мордочками с большими выразительными глазками, ротиком и носиком. Иногда с помощью мелков, маркеров или косметических средств мастера тонируют щёчки, подкрашивают губки, подводят глазки. Также нередко при изготовлении амигуруми сочетают несколько видов рукоделия, например вязание и валяние (носики-пяточки, отдельные части тела) или вязание и шитьё (одежда).

Уже давно доказано, что вязание – это не только увлекательное, интересное и полезное занятие, но оно может выступать и в качестве лечебной терапии. Вязание благотворно влияет на моторику рук, повышает устойчивость к стрессам, способствует снятию напряжения и умиротворению. Монотонные, постоянно повторяющиеся движения, не требующие особых усилий похожи на медитацию, которая, как известно, расслабляет и успокаивает. А вязаные игрушки амигуруми, кроме выше перечисленного, можно отнести ещё и к антидепрессантам, ведь удивительные, неповторимые существа, которые создали Ваши руки, на долгое время подарят заряд положительных эмоций и хорошее расположение духа.

Однажды взявшись за создание маленького друга, остановиться уже не получится. Многие мастера, заставив амигуруми все свободные места в доме, задарив ими всех друзей и родных, начинают заниматься изготовлением этих трогательных чудиков профессионально.

Вяжут игрушки крючком почти всегда по спирали, используя крючок меньшего размера, чем толщина пряжи, для получения очень плотного полотна, способного держать наполнитель – полиэстер или другие синтетические волокна, шерсть, хлопок, остатки ткани. Пряжа используется любого вида, в зависимости от предпочтений, многим нравится красочная акриловая пряжа. В конечности фигурок иногда вставляют пластмассовые гранулы для лучшего распределения веса, что позволяет игрушку посадить или удерживать в определенной позиции.



Мастера Японии ввели моду: амигуруми – это всегда миниатюрные, помещающиеся на ладошки игрушки, наделённые антропоморфическими (т.е. человекоподобными) свойствами и особенностями. Часто встречаются куколки, зверюшки, насекомые, растения и даже предметы быта. Яблоко улыбается, кексик – с глазками. Обычно животные трогательно грустные с нарушенными пропорциями (голова большая, а тело и все конечности маленькие). Очень популярны амигуруми в виде кошечек, медвежат, пингвинов, собачек, а так же герои японских мультфильмов – Тоторо, Пикачу, Кити. Встречаются вязаные шоколадные конфеты, пирожные, пончики, суши.

Как дети, так и взрослые жители Японии, не стесняясь признаются, что неравнодушны к таким современным игрушкам.

Амигуруми быстро «ловят» на крючок. Как правило, человек, увидевший амигуруми у кого-то на рюкзаке или на картинке в Интернете, позже решается попробовать сделать их сам. Амигуруми для новичков – очень экономная вещь. Ведь у всех дома найдется моток пряжи и вязальный крючок.

Амигуруми

В настоящее время амигуруми распространены в Японии и Америке, поэтому в Интернете пока имеются шаблоны вязания только на этих языках. Хотя в последнее время появляются и русские переводы.

Обоснование выбора проекта.

Наша жизнь не совсем сбалансирована, если нет хобби, увлекательного занятия. Я не считаю, что заняться рукоделием, вообразить себя волшебницей- мастерицей – это несерьезно.

Рукоделие - это модно, это современно, это помогает успокоить нервы и скрасить досуг, а также найти новых друзей – и даже заработать!

Тот, кто вяжет и вышивает, кто любит делать своими руками что-либо – творит для себя, для дома, для детей. У меня две сестренки-близняшки. Они всегда ждут от меня помощи и мне очень хочется их порадовать подарками, когда наступает праздник, когда у них просто нет настроения, когда болеют. Поэтому я очень хочу научиться вязать игрушки амигуруми. Всегда в доме найдется клубок ниток и крючок. Игрушки выполняются быстро, они забавные, на них не надо затрачивать много времени и денег.

Цели и задачи проекта .

1. Научиться вязать игрушки амигуруми.

2. Совершенствовать навыки и приемы вязания крючком.

3. Развивать творческое мышление, творческую инициативу, творческий подход к работе.

4. Познакомиться с элементами предпринимательства, готовиться к экономному, разумному ведению домашнего хозяйства.

Читайте также: