Проект по технологии игрушка из бисера

Обновлено: 03.05.2024


В творческом проекте по технологии "Изделия из бисера" ученица 5 класса рассматривает своё любимое хобби бисероплетение. Ученица изготовила из бисера изделие "Сирень", изучила историю бисера, а также изучила пользу и вред бисероплетения.

Автор творческой работы по технологии "Изделия из бисера" уделила особое внимание подготовительной части творчества, а именно - проверке качества бисера, технике безопасности во время изготовления изделия из бисера.


Созданный автором творческий проект по технологии на тему "Изделия из бисера" способствует развитию художественных и исследовательских способностей у детей, а также внимания и усидчивости школьника.

По итогам выполнения творческого проекта по бисероплетению на тему "Изделия из бисера" обучающаяся 5 класса планирует изготовить из бисера прекрасное изделие "Сирень", провести анализ полученного изделия и сделать соответствующие выводы.

Оглавление

Введение
1. Бисер - материалы, история и многое другое.
1.1. Материалы, необходимые для создания изделия.
1.2. История изделий из бисера.
1.3. Бисероплетение - полезно или вредно?
1.4. Проверка качества материала.
1.5. Техника безопасности при изготовлении изделия из бисера.
2. Изделие из бисера - "Сирень".
2.1. Изготовление изделия "Сирень".
2.2. Анализ изделия из бисера.
Выводы
Реклама
Список использованной литературы
Приложения.

Введение

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет.
Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.
И остается он загадкой – волшебной, сказочной притом…

Торопчина З.М. « Ода бисеру»


Я не случайно для своего проекта выбрала тему «Бисер. Сирень» потому, что изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д.

Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии.

Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества.Изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры.

Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других.

Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современном мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии.

Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров.


Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

Цель моей работы: изготовить изделие из бисера «Сирень».

Задачи:

  1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет по данной теме.
  2. Узнать историю бисера.
  3. Развивать художественные и исследовательские способности.
  4. Пополнить коллекцию работ, выполненных в технике бисероплетения.

Гипотеза:

  • Я считаю, что рукоделие – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения.
  • Изделия ручной работы несут положительную энергетику, «тепло».

Для свое работы я выбрала модель №3.(приложение 3). Мне всегда нравилась сирень своей красотой и множеством оттенков цветов. Я считаю что мое изделие получиться оригинальным и будет радовать меня и моих близких.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У юных рукодельниц сегодня есть возможность создавать множество интересных вещей, в том числе, милые, трогательные украшения из бисера своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «БИСЕР. УКРАШЕНИЯ СВОИМ РУКАМИ»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Репьевская общеобразовательная средняя школа.

Творческий проект

«БИСЕР. УКРАШЕНИЯ СВОИМ РУКАМИ»

ученица 9 класса

Лимонова Ульяна 14 лет

Лимонова Лариса Васильевна,

У юных рукодельниц сегодня есть возможность создавать множество интересных вещей, в том числе, милые, трогательные украшения из бисера своими руками.

Бисероплетение - одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: ожерелье, пояса, брошки, браслеты, кулоны.

Украшения всегда были не только произведениями искусства, вызывающими восхищение и делающие очаровательной каждую женщину, но и знаком благополучия, богатства. Сегодня украшения часто называют бижутерией: к ним относятся кольца, браслеты, бусы, колье и т. д. Всё это можно изготовить своими руками.

В проекте вы найдете пошаговое описание процесса изготовления браслета прямым плетением, рекомендации по выбору материалов.

Создание украшения доставит вам истинное удовольствие и не составит особого труда. Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее – женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Я не случайно для своего проекта выбрала тему « Бисер. Украшения своими руками», потому, что украшения во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий.

Драгоценности, созданные ювелирами, пользуются популярностью и сегодня, однако в наши дни все большее внимание привлекает к себе бижутерия – изысканные украшения из бусин, бисера и различных металлов. Их выпускают многие известные дома моды. Но такие украшения можно изготовить и самостоятельно.

Я постараюсь своими руками создать неповторимые украшения из

бисера. И каждый день, я смогу выглядеть по новому, удивляя и восхищая своих подруг и друзей. Бисероплетение – увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного.

Цели и задачи проекта:

1. Изучить историю бисероплетения.

2. Научиться изготавливать украшения из бисера.

3. Сделать украшение и подарить маме на «день Матери».

4. Сделать украшения и пополнить ими свою ювелирную шкатулку.

5. Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект.

Результатом работы должен быть браслет из бисера для подарка .

Проблемы, которые могут возникнуть во время работы: отсутствие практического опыта работы на станке для бисероплетения. Самое трудное — это аккуратно выполнить ручные работы. Я раньше не часто этим занималась. Это очень мелкая и кропотливая работа. Требует терпения и усидчивости.

Оценка своих знаний, умений и навыков.

Перед началом работы решила оценить свои способности.

На уроках технологии я научилась работать по инструкции, знаю приемы плетения бисером, умею оформлять готовые изделия, принимала участие в творческих конкурсах по технологии.

Для выполнения проекта необходимы знания, приобретенные мною на уроках по следующим предметам:

Технология - правила безопасной работы, основные этапы проектной деятельности;

Чтобы рассчитать стоимость моих изделий и сделать конструкторские расчеты, необходимы знания по математике;

Для грамотного оформления пояснительной записки я буду использовать знания, полученные на уроках русского языка и литературы;

Умения и навыки работы с компьютером я приобрела на уроках информатики.

Характеристика основных источников информации:

сайты в Интернете – советы начинающим рукодельницам, схемы.

Инструменты, приспособления и оборудование.

В качестве инструментов потребуются:
Бисер, нитки, ножницы.

Оборудование: станок для плетения.

Планирование проектной работы.

1. Организационно – подготовительный этап:

- выбрать и обосновать проект

- выбрать понравившиеся изделия

- подготовить инструменты и фурнитуру

- познакомиться с техникой низания бисера

2. В ходе технологического этапа выполнения проекта надо точно

следовать технологическому процессу.

3. Во время заключительного этапа следует проконтролировать

выполненные операции, оформить папку.

3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

История бисероплетения уходит своими корнями в глубокую древность. Стеклянные бусы из бисера были известны уже в глубокой древности. В Египте изготовляли одежду из бисерной сетки, которая набиралась из крупного непрозрачного бисера цилиндрической формы. Изготовление бисера совершенствовалось, и со временем его стали делать вначале из полупрозрачного, а затем из прозрачного стекла. Бисер - это стеклянные бусинки очень маленького размера. Вначале их делали, наматывая тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут.

Полученную стеклянную трубочку разрезали на отдельные кусочки, а их впоследствии, обрабатывали в ручную, чтобы придать им округлую форму. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине XV века. Секрет его изготовления сохранялся в строгой тайне. Мастера за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни.

Позже бисер стали изготовлять в Богемии. Изобретение в конце XIX века машин по изготовлению бисера позволило удешевить его производство, и богемский бисер быстро распространился по всему свету. Богемский бисер отличался легкостью обработки, чистотой стекла и особой огранкой. В России наибольшее развитие бисероплетение получило в XVIII веке. Больше всего было распространено вышивание и вязание бисером, а кроме того, создание картинок путем вдавливания бисеренок в расплавленный воск.

В Россию бисер привозили из Венеции и Богемии. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить М.В.Ломоносов, создавший в 1754 году фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла. Но просуществовала она, к сожалению не долго и закрылась вскоре после смерти Ломоносова. Бисера высокого качества не производится в нашей стране и по сей день. Бисер поступает к нам из Чехии, Японии и с Тайваня.

Традиционные народные ремесла - всегда отличный повод использовать в украшениях самые разнообразные материалы: перья и кусочки меха, тисненую кожу и дерево, рог и перламутр, шнуры и цепочки. Подвески, широкие браслеты, гривны, пояса напоминают об амулетах и воинских доспехах, служивших защитой многим поколениям наших предков.

К началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. Недаром считалось, что "бороной да иглой деревня стоит".

В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы.

В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась в гостиной, читали вслух, музицировали, вели беседы, а женщины занимались рукоделием. Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.

Не гнушались рукоделием и царственные особы. В хоромах на женской половине в специальной светлице изготовляли церковную утварь, подчас очень высокого качества; из мирских вещей любили расшивать вошвы - бархатные и атласные платки, украшали бисером дамские шапочки, башмачки и многое другое.

Но настоящими центрами рукоделия были женские монастыри. Здесь готовили убранство для церквей, одеяния священнослужителей расшивали золотом, шелком, серебром, каменьями, а иконы, выполненные лицевой гладью, с жемчугами и бисером, соперничали с иконами писаными.

Монахиням-рукодельницам доверяли и богатые модницы, и государственные мужи, украшавшие шитьем свои мундиры. Монахини занимались благотворительностью, особенно детской: создавали приюты, обучали грамоте, пению и рукоделию, давали девочкам-сиротам ремесло в руки. В ХI веке в Киеве внучка Ярослава Мудрого Анна-Янка основала при монастыре первую на русской земле школу для послушниц.

Веками монастыри собирали и хранили разнообразную технику рукоделия. Благодаря им, мы можем любоваться прекрасными произведениями искусства - иконами, патриаршими облачениями, царскими одеяниями в Оружейной палате Московского Кремля и других музеях страны

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году я решил заниматься в кружке «Бисероплетение». Этот кружок стал самым любимым кружком в школе. Там мы делаем объёмные изделия, игрушки и украшения из бисера. Мне захотелось узнать больше об этом рукоделие.

Тема: «Бисероплетение»

Актуальность: Распространенное увлечение среди детей и взрослых, использование не только в детских поделках, но и в мире высокой моды.

Гипотеза: Предположим, что искусство бисероплетения популярно и актуально в настоящее время.

Цель исследования: Создать творческую работу в технике бисероплетения.

Изучить литературу истории создания бисера;

Узнать какой бисер бывает;

Изучить технику бисероплетения;

Сделать игрушку из бисера.

Объект исследования – изделия из бисера

Предмет исследования – бисер.

Методы: Поисковый, анализ информации, практический.

История бисера

Бисер является важным элементом культуры многих народов. В разные эпохи бусины использовались в качестве денег, талисманов, или амулетов. В то время для изготовления этих удивительных украшений с отверстием посередине использовались зубы и рога животных, раковины моллюсков, минералы, янтарь, дерево и семена. Со временем их заменили драгоценные камни, а с возникновением стекла – бисер. Оказывается, стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда.

Однажды финикийские купцы везли из Африки груз природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить пищу на костре, обложив его не камнями, а кусками соды. Поутру, разгребая золу, они нашли слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло.

И очень скоро появились стеклянные бусы, которые становились всё мельче и мельче – так появился бисер. Происходит его название от арабского слова «бусра», что означает «фальшивый жемчуг».

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, низать из него ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платья. В тот период египтяне стали все чаще украшать себя и свою одежду различными аксессуарами из бисера. Затем бисер стал очень популярен в странах Востока, а особенно в Византии. В 8 веке византийцы передали свои знания о производстве бисера венецианским мастерам, после чего бисер стал создаваться в Венеции и распространяться по всему миру. В 18 веке центрами создания бисера стали города Париж и Бирмингем.

Что же касается истории бисера в России, то первый отдаленно напоминающий современный бисер появился еще в 9 веке. Крупным производителем российского бисера позже стал город Тула. Затем Ломоносов М. В. создал фабрику около Петербурга, где помимо других изделий создавался бисер. Было это в 1753 году.

Самую большую популярность бисер приобрел в начале 19 века, когда этим рукоделием увлеклись все слои населения – и барышни и крестьянки. Из бисера изготавливалось очень много интересных изделий, им обшивали сумочки, кошельки, кокошники, пояса, одежду, чехлы для личных дневников, тростей. Помимо этого, с помощью бисера украшались предметы интерьера, мебель, оклады икон и т.д. (Приложение1)

Постепенно к концу 19 века интерес к бисеру поутих, его применяли только в народных промыслах. 20 век также не принес никаких существенных изменений в отношении к бисеру.

Но в начале 21 века популярность бисера стала возрождаться. В настоящее время рукодельницы отдают предпочтение созданию необычных украшений из бисера – колье, браслетов, подвесок, бус, а также игрушек, сувениров, картин, икон, декоративных элементов (приложение 2)

Способ производства бисера

Существовало несколько способов производства бисера. Наиболее древним и простым был способ вытягивания. В те далекие времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из огнеупорной глины — тиглях, которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста». Бусы изготовляли, вытягивая нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное стекло. Стекло прочно приставало к прутику, причем толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов.

Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» между собой прутиков разного цвета.

Виды бисера

Современный бисер бывает стеклянный, металлический, пластмассовый, керамический. Самый распространенный стеклянный. Он бывает прозрачный и непрозрачный (матовый). Его могут красить в однотонные разнообразные цвета, или же внешнюю сторону в один цвет, а внутреннее отверстие – в другой. Стеклянный бисер считается самым прочным. Он не выгорает на солнце, не меняет цвет при стирке, температура на него не влияет.

- цилиндрическим - это рубка и стеклярус,

- бисер со смещенным отверстием - каплевидный,

- японский бисер бывает ещё треугольный, кубический и шестиугольный.

Размер бисера (круглого) зависит от его диаметра и маркируется номером (№), чем крупнее бисер, тем ниже его номер. (Приложение3)

Основными крупными изготовителями стеклянного бисера считаются Япония, Чехия и Китай.

Техника плетения

Существует очень многое количество техник плетения. Можно плести и на леске, мононити с одной или с двумя иглами, на одной проволоке или несколько. Поэтому я расскажу только о тех, которые использовал в своих работах. ( Приложение 4).

Техника параллельного плетения (рис.1). Это самый легкий вариант научиться плести фигурки животных, цветы и другие интересные изделия. Суть параллельного плетения заключается в том, что бисер первого и второго ряда нанизывается на один конец проволоки, а другой ее конец пронизывается навстречу первому уровню через бусины второго. Два ряда плотно притягиваются к середине проволоки или лески, и туго затягиваются. После этого оба конца проволоки выходят с противоположных сторон украшения, а ряды расположены параллельно друг к другу. Таким низанием легко создаются не только плоские изделия, но и объемные. Только при плетении объемных фигур ряды укладываются один под другим, а при создании плоских – укладываются в одной плоскости.
Круговая (французская) техника (рис.2). При круговом плетении в основе любого листика или лепестка находится толстый центральный проволочный стержень, на основание которого нанизывается несколько бусин, а снизу присоединяется более тонкая проволока с бусинами. Две проволоки располагаются параллельно, скрепляясь одним завитком. Так получается одна половинка дуги. С другой стороны стержня крепится еще одна проволока с бисером, закрепляясь к основному стержню снизу. Если сплести еще парочку таких дуг, чередуя закрепление проволоки то снизу, то сверху, то получится уже полноценный листик. Проволока последнего ряда крепится уже с помощью двух витков, а кончик ее обрезается. Одна сторона осевого стержня обрезается так, чтобы оставался небольшой конец проволоки около 0,5 см. Затем его следует загнуть во внутреннюю сторону украшения.
Метод низание петлями (рис.3). Чаще всего используют для изготовления цветов, веточек, деревьев. Изготавливаются такие детали довольно легко: делаете из проволоки с бисером петельку необходимого размера. Затем на одном из концов проволоки делаете еще одну петельку, и так до тех пор, пока не достигнете желаемой пышности детали.

Игольчатая техника (рис.4). Может быть использована для изготовления тычинок, лепестков цветов (таких как хризантема, астра, маргаритка), а также для иголок сосны, ели и др.

Как я делал игрушку из бисера

Для того чтобы сделать Дракона мне понадобилось:

- бисер черного и оранжевого цветов;

- две бисеринки зелёного цвета для глаз;

- немного - сиреневого бисера для рожек и коготков;

- несколько кусков медной проволоки: один длиной 1,2 м. для туловища, два по 15 см. для ушей, четыре по 40 см. для лап, два куска по 70 см. для крыльев.

Метод плетения: параллельное низание. Работа выполняется двумя концами проволоки. На один конец проволоки нанизываем бисеринки для очередного ряда, затем через них пропускаем второй конец проволоки навстречу первому. Начинаем плести дракона с носа, строго по схеме. (Приложение 5)

В результате моего исследования гипотеза о том, что в настоящее время стало популярно искусство бисероплетения, подтвердилась.

Выполненные из бисера предметы интерьера – вазочки, рамки для фотографий, различные деревца и многое другое создают в доме уют и приподнятое настроение. Кроме того, плетение и вышивание бисером развивает человека. Улучшается мелкая моторика рук, что благотворно влияет, в свою очередь, на функционирование мозга. Повышаются умственные способности, так как прежде чем сплести что-то, надо, например, разобраться в схеме и способах плетения. Меняется образное мышление; развивается чувство вкуса и стиля; человек начинает лучше понимать и чувствовать сочетания цветов и форм.

Я думаю, что моя работа заинтересует других детей, и они будут неравнодушны к бисероплетению. У них появится желание творить чудесные изделия из такого великолепного материала - бисер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением уже 3 года. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества. Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров

•Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по бисероплетению.»

МБОУ СОШ №1 г.НЕРЧИНСК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ЧАРУЮЩИЙ БИСЕР» Выполнила: ученица 7 класса Лисичникова Елизавета Руководитель: учитель технологии Ермолина Елена Анатольевна

МБОУ СОШ №1 г.НЕРЧИНСК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ЧАРУЮЩИЙ БИСЕР»

Выполнила: ученица 7 класса

Руководитель: учитель технологии

Ермолина Елена Анатольевна

Обоснование проекта Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением уже 3 года. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества. Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

  • Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением уже 3 года. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества. Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров
  • Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИСЕРА

Практическая цель проекта: Уметь применять полученные знания о технике бисероплетения при изготовлении различных изделий Развить художественные способности

Практическая цель проекта:

Уметь применять полученные знания о технике бисероплетения при изготовлении различных изделий

Развить художественные способности

задачи проекта: Образовательная задача проекта: Изучение технологии бисероплетения Развивающая задача проекта: Развитие художественных и исследовательских способностей. Воспитательная задача проекта: Воспитание информационной культуры, формирование познавательного интереса, трудолюбия.

задачи проекта:

Образовательная задача проекта:

Изучение технологии бисероплетения

Развивающая задача проекта:

Развитие художественных и исследовательских способностей.

Воспитательная задача проекта:

Воспитание информационной культуры, формирование познавательного интереса, трудолюбия.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА РУКОДЕЛИЕ – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения ИЗДЕЛИЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ НЕСУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГЕТИКУ, «ТЕПЛО»

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

РУКОДЕЛИЕ – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения

ИЗДЕЛИЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ НЕСУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГЕТИКУ, «ТЕПЛО»

 Работая над проектом я искала ответы на такие вопросы Где и как появился бисер? Как бисер пришел в Россию? Бисероплетение полезно или вредно? Какой бывает бисер? Что можно делать с бисером? Какие материалы и инструменты нужны для работы? Какие правила работы с бисером? Как можно использовать изделия из бисера? Каждый человек может научиться выполнять изделия из бисера?

Работая над проектом я искала ответы на такие вопросы

Практические задания, выполняемые в ходе проекта

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Организационный

Технологический

  • Что я делала?
  • Обсудила с учителем как нужно работать над проектом.
  • Составили план работы, подготовили вопросы, на которые нужно найти ответы.
  • Искала ответы на вопросы в книгах, в сети Интернет, составляла технологический план работы над проектом.
  • Проводила эксперименты определяя качество окраски бисера
  • Консультации с учителем по вопросам проекта.
  • Выполняла разнообразные поделки
  • Оформила проектный материал
  • С мамой и учителем подготовила выставку своих работ для одноклассников.
  • На уроке технологии провела мастер класс научила одноклассников выполнять изделие из бисера «фенечка»
  • Училась выступать по теме проекта.
  • Оформила изделия из бисера в альбом.
  • Готовилась к конференции.

История бисера









Предполагаемые варианты изделий Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3 Объёмные зделия Плоские изделя Вышивка бисером

Предполагаемые варианты изделий

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ Типы бисера в зависимости от покрытия (способа окраски) Устойчивость бисерного покрытия зависит не только от его типа, но и от производителя: так, японские фирмы Toho и Miyuki выпускают бисер с более стойкими покрытиями, чем, например, китайские, которые однозначно будут облезать гораздо быстрее. Не ленитесь проводить самостоятельные тесты на устойчивость окраса вашего бисера, чтобы потом не жалеть об испорченном изделии. Протестировав ваш бисер, вы сможете использовать его в наиболее подходящих проектах в зависимости от устойчивости его покрытия. Цейлон Рубка (для листьев) (англ. Ceylon ) Радужный окрашенный изнутри ( Inside- Color Rainbow)

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Типы бисера в зависимости от покрытия

Устойчивость бисерного покрытия зависит не только от его типа, но и от производителя: так, японские фирмы Toho и Miyuki выпускают бисер с более стойкими покрытиями, чем, например, китайские, которые однозначно будут облезать гораздо быстрее. Не ленитесь проводить самостоятельные тесты на устойчивость окраса вашего бисера, чтобы потом не жалеть об испорченном изделии. Протестировав ваш бисер, вы сможете использовать его в наиболее подходящих проектах в зависимости от устойчивости его покрытия.

Рубка (для листьев)

(англ. Ceylon )

( Inside-

Color Rainbow)

Методики исследования Возьмите небольшое количество

Методики исследования

  • Возьмите небольшое количество "испытуемого" бисера и поместите его на пару дней в майонез. По истечении 2-х дней выньте его, промойте и просушите, а затем сравните с бисером, который не подвергался "майонезной обработке": если бисер, обработанный майонезом, потерял свой блеск - то весь такой бисер со временем потеряет свой блеск.
  • Потрите испытуемый бисер шкуркой или пилочкой для ногтей, и посмотрите, слезает ли с него краска. Если краска слезает легко, задумайтесь, стоит ли использовать такой бисер в украшениях, которые будут постоянно тереться о тело или одежду.
  • Положите испытуемый бисер на подоконник так, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. Через несколько дней сравните испытуемый бисер с тем, который солнечному воздействию не подвергался.
  • Поместите испытуемый бисер в мыльную воду на несколько часов. Потрите его, промойте, высушите, а затем сравните с тем, который не подвергался мыльной обработке.

Бисероплетение полезно или вредно?

Развивает мелкую моторику

При не соблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение

Способствует развитию речи и красивого почерка

пальцев рук

При не соблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника

Развивает фантазию, воображение, хороший вкус.

Малоподвижный вид деятельности.

Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость.

Учит быть терпеливым.

Изделие из бисера современный и недорогой подарок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Экономическая часть проекта Определение расхода материалов и их стоимости Стоимость моих изделий выполненных из бисера, можно посчитать следующим образом: 1.Стоимость ниток не учитываю, так как использовала остатки ниток, от ранее изготовленных изделий. 2.Бисер разного цвета: по цене 10 рублей за 1 пакетик. У меня ушло 10 пакетиков. Таким образом, общие затраты, без учёта оплаты труда, так как изделия выполнялись мною, составляют 100 рублей.

Экономическая часть проекта

Определение расхода материалов и их стоимости

Стоимость моих изделий выполненных из бисера, можно посчитать следующим образом:

1.Стоимость ниток не учитываю, так как использовала остатки ниток, от ранее изготовленных изделий.

2.Бисер разного цвета: по цене 10 рублей за 1 пакетик. У меня ушло 10 пакетиков.

Таким образом, общие затраты, без учёта оплаты труда, так как изделия выполнялись мною, составляют 100 рублей.

Вот что у меня получилось.

Вот что у меня получилось.




ВЫВОД Украшая свою одежду и свой быт нужными и оригинальными вещами ручной работы, выполненными собственными руками, я учусь самостоятельно формировать свой гардероб, развивать хороший вкус. А еще эти изделия можно подарить, ведь они хотя и маленькие, но сделаны с любовью. Это не просто украшения, а изделия, которые вобрали в себя не только тепло рук, но и чувства, настроение и пожелания.

Украшая свою одежду и свой быт нужными и оригинальными вещами ручной работы, выполненными собственными руками, я учусь самостоятельно формировать свой гардероб, развивать хороший вкус. А еще эти изделия можно подарить, ведь они хотя и маленькие, но сделаны с любовью. Это не просто украшения, а изделия, которые вобрали в себя не только тепло рук, но и чувства, настроение и пожелания.

Реклама Фантазии полёт и рук творенье, с восторгом я держу в своих руках. Не знает к счастью красота старения. Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, из камня, дерева шедевр красоты. Из разноцветья бисера и лески, как в сказке чудеса творим и мы Я прикасаюсь к броши осторожно, Она чарует и ласкает взор, представить трудно, как это возможно, создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья, изящество и цвета чистота. И совершенство формы….. Нет сомненья, наш мир спасут талант и красота.

Фантазии полёт и рук творенье, с восторгом я держу в своих руках.

Не знает к счастью красота старения. Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, из камня, дерева шедевр красоты. Из разноцветья бисера и лески, как в сказке чудеса творим и мы Я прикасаюсь к броши осторожно, Она чарует и ласкает взор, представить трудно, как это возможно, создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья, изящество и цвета чистота. И совершенство формы…..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы… Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Изделие из бисера" »

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им. С. И. Образумова»

на тему: «Изделие из бисера»

Выполнила: Сахарова Валерия,

учащаяся 7в класса

Руководитель: Н.Е. Тенигина,

учитель технологии

Ардатов, 2014

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет.

Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остается он загадкой – волшебной, сказочной притом…

Торопчина З.М. « Ода бисеру»

Определение потребности и

краткая формулировка задачи

В октябре у моей сестры день рожденье. Я задумалась, что ей подарить. Мне хочется ее порадовать, и я решила, что подарок будет сделан своими руками. Думаю, что подарок должен быть ярким, красивым и необычным.

Разработать и изготовить подарок для моей сестры

Исследование

Моей сестре исполнится 12 лет. При изготовлении подарка мне нужно учитывать ее вкус и интерес. Моя сестра любит все, что сделано своими руками: будь это вышивка, рисунок, поделка из соленого теста или изделие, выполненное в технике бисероплетения. Я думаю, что она оценит подарок, который будет сделан именно мной.

Первоначальные идеи

Сестренка любит цветы. Можно сделать аппликацию из цветов


Вышивка, на которой изображено животное


Поделка из соленого теста «Красные маки»


Изделие из бисера «Птица-павлин»


Выбор лучшей идеи

Рассматривая идею №1, могу сказать, что аппликация из цветов должна быть сделана из бумаги. Затраты на эту поделку малы, но бумага в скором времени может помяться и потерять первоначальный вид, поэтому эта идея мне не подходит.

Вышивка – это замечательный вид рукоделия. Картины, вышитые своими руками очень ценятся сейчас, но вышивание занимает, слишком много времени, которого у меня, к сожалению нет. Поэтому идея №2 мне не подходит.

Идея №3, поделка из соленого теста «Красные маки» интересна и красива. Эта картина могла бы украсить комнату моей сестры. Дело в том, что я никогда не пробовала делать поделки из соленого теста, и я боюсь, что у меня просто может не получиться. Следовательно, эта идея мне не подходит.

Идея №4 мне близка, так как я очень люблю заниматься бисероплетением и у меня есть опыт, чтобы изготовить изделие из бисера. Это будет птица – павлин, красивая, гордая и важная!

Я выбрала именно эту идею, потому что, как я уже сказала ранее, увлекаюсь бисероплетением. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом.

Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества. Изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Одним из самых экономичных материалов в современном мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии.

Бисер представляет собой небольшие слегка приплюснутые в районе сквозного отверстия шарики, которые могут быть не только гладкими, но и граненными, не только круглыми, но и цилиндрической формы.

Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды, и для изготовления аксессуаров

Я провела исследование на тему: «Бисероплетение полезно или вредно?»

Развивает мелкую моторику

При не соблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение

Способствует развитию речи и красивого почерка

При не соблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника

Развивает фантазию, воображение, хороший вкус.

Малоподвижный вид деятельности.

Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость.

Учит быть терпеливым.

Изделие из бисера современный и недорогой подарок

Вывод: Я считаю, что бисероплетение - полезное занятие, если соблюдать все правила работы. Оно учит быть терпеливым, внимательным. Развивает вкус и фантазию

Цель моей работы:

Изготовить изделие из бисера «Птица-павлин»

Какой бисер подобрать для своей работы?

Занимаясь бисероплетением, я поняла, что красивыми и аккуратно сделанными будут те изделия, которые выполнены при помощи мелкого бисера.

Какие сочетания цветов мне нужно использовать?

Павлины завораживают своим красивым хвостом, они могут быть разного цвета: зеленые, синие, желтые, розовые. Я остановлюсь на сине-зеленом цвете.

Экономический расчет

Наименование

Цена за ед.(руб)

Кол-во единиц (шт)

Проведя экономический расчет, стоимость моего изделия составит 190 рублей. Это не мешает мне сделать сестренке такой подарок, тем более, что в магазине такая птичка будет стоить намного дороже. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.

Проверка качества бисера:

Купив все необходимые материалы для изготовления изделия, я решила проверить качество бисера простым способом, который легко можно провести в домашних условиях:

Поместила испытуемый бисер в мыльную воду на несколько часов. Потерла его, промыла, высушили, а затем сравнила с тем, который не подвергался мыльной обработке.

Вывод: Протестированный бисер для будущего изделия имеет стойкое покрытие. Я думаю что, из него получиться прекрасное изделие «Павлин».

Организация рабочего места

Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.

1. Необходимо помнить о технике безопасности при работе с ножницами и иглой.

2. Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено.

3. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением.

4. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером.

5. Для бисера можно сделать шкатулочку-комодик из пустых спичечных коробочек, его удобно переносить для работы дома и в школе. Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой поверхностью.

Технологическая карта

Внутри павлина каркас - двойная проволока, скрученная в шее и голове и раздвинутая вдоль тела, в хвосте снова сходится. Тело плетется за 1 раз, перед окончанием выплетания хвостовой части я прикрепила проволоки-основы перьев к проволокам каркаса, только после этого закончила выплетание тела, затем добавила маленькие перья - низки зеленого бисера - у основания хвоста.

Теперь более подробно:
Начну с крыла. Значится так. Я нарисовала условное количество бусинок, самое главное - понять принцип того, как именно я его плела, чтобы получить такой вид:




Берем очень длинную проволоку (длина зависит от желаемого конечного размера) и плести начинаем с середины двумя концами. На моей схеме они обозначаются красной и синей стрелками. Плетется по направлению друг к другу. Форма крыла и очертания получаются за счет прибавочных бусинок, которые я обозначила желтым цветом.

Перья - внешний вид:


Схема глазка пера.


Схема плетения ворсинок пера



У моего павлина несколько одинаковых, остальные все разные по длине и количеству ворсинок перья.
Хохолок-корона плетется очень просто


Ноги плетутся по схеме. На этой схеме условное количество бусинок. У моего павлина на ноге по 15 бисеринок, на пальцах - по 8.


Клювик я плела отдельно, а потом просто соединила с головой.


С телом сложнее. Я не могу подсчитать все ряды и все бисеринки на них, поскольку павлин уже просто приклеен к дереву. Я нарисовала схему плетения до начала крыльев.

Следующий ряд, после окончания плетения по схеме - все верхние ряды плетутся зеленым цветом, все нижние - синим. В этом месте я вставила проволочный каркас. Он у меня начинается в клюве - это треугольник, состоящий из скрутки двух проволочек , далее скрутка идет по форме головы, опускается по шее и здесь скрутка переходит в 2 отдельных каркаса, которые располагаются вдоль всего тела вплоть до самого хвоста. Надо сделать еще несколько прибавлений бусинок в последующих 2-3 рядах и затем плести одинаково на протяжении примерно 10-13 рядов. Затем сделайте плавное уменьшение количества бисеринок в верхних и нижних дугах, чтобы уменьшить тело по направлению к хвосту. Не доплетая последние 6-7 рядов хвостовой части, прикрепите проволокой все концы перьев хвоста к снова скрученной проволоке каркаса. Распределите внутри проволоку так, чтобы ее не было сильно видно. Теперь только можно доплести хвост. Последние 2 рада должны быть равны по диаметру перьям, которые их него выходят. Я украсила хвост несколькими низками зеленого бисера. С одной стороны это отвлекает внимание от соединения перьев с телом, с другой - украшает верхнюю часть хвоста.

Выполненная работа получилась яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Изделие выполнено с любовью. В процессе изготовления мне пришлось изучить много литературы, я узнала много нового и рассказала своим друзьям. Такая птица может стать замечательным подарком для моей сестры. Ведь павлин – это царская птица.

Читайте также: