Проект по теме игрушки в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тип проекта : познавательно – речевой
Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10. – 15.10. 2021г)

Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1. Расширить представление об игрушках;

2. Развивать речевую активность детей;

3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;

4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам;

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

Продукт проекта : Выставка «Моя любимая игрушка», изготовление новых игрушек и пособий своими руками.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный
- Изучение методической литературы по теме.

- Подготовка планов занятий, бесед.

- подготовка консультаций для родителей.)

- Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций.

- Внесение настольных игр.

2 этап – основной. Реализация проекта.

-Беседы: «Мои любимые игрушки», «Зачем нужны игрушки » , рассматривание иллюстраций

-Чтение художественных произведений: «Мяч» С.Маршак, «Бобина лошадка» С. Черный, «Про машину» Б. Берестов, «Кубик на кубик» Я. Тайц; -Речевая гимнастика: «Игрушки», «Машина»;

-Словесные игры: «Большой – маленький», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету»;

-Дидактические игры: «Найди тень игрушки», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку»; «Из чего сделано», «Узнай свои игрушки на ощупь», разрезные картинки

-Лепка «Моя любимая игрушка»

-Раскрашивание в раскрасках на тему

-Конструктивная деятельность «Домик для игрушки »

-С\Р игры: «В магазине игрушек » , «Кукла в салоне красоты»

-Разучивание стихотворения: В. Степанов «Игрушки»

3 этап - Заключительный

Пополнение предметно-развивающей среды играми, пособиями и игрушками, выставка «Моя любимая игрушка»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации: «Какие игрушки нужны детям » , « Игрушка в жизни ребенка»;

- Выставка детских работ;

- Изготовление своими руками игр, пособий для группы

Итоги проекта: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети и родители проявили творческий подход в изготовлении пособий для группы.


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Специфика деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

Краткое описание документа:

Тип проекта: познавательно – речевой Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10. – 15.10. 2021г) Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители. Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Задачи: 1. Расширить представление об игрушках; 2.Развивать речевую активность детей; 3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки; 4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам; 5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. 6. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению; Продукт проекта: Выставка «Моя любимая игрушка», изготовление новых игрушек и пособий своими руками.

Актуальность проблемы: В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. В разработанном мною проекте описывается, что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

Направленность проекта :

- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;

- использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре на Руси;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;

- проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми;

- проводить обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.

Цель проекта : расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи проекта :

• Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

• Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.

• Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

Продолжительность проекта : 1 месяц (октябрь).

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

• названия игрушек, их назначение и части,

• виды игрушек,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

• художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,

• выделять составные части, форму, цвет, материал.

• составлять описательные рассказы о игрушках.

Презентация проекта :

Продукт проекта : выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми «Детский музей или все игрушки хороши»; выставка рисунков «Моя любимая игрушка», открытое занятие по теме, издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, составление библиотеки художественной литературы об игрушках, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом

Этапы проекта Деятельность педагогов и родителей Деятельность детей

Поисковый этап, целеполагание.

«Что мы знаем об игрушках?»

Введение в игровую ситуацию:

• Проблемные вопросы детям.

• Расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках. Вхождение в проблему

Активизация информационного опыта, работы в проблемном поле.

Уточнить задачи проекта и конечный продукт проекта.

Разработка проекта

Аналитический этап Оказание помощи в решении задач и планировании деятельности:

• Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.

• Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры и настольно-печатные игры.

• Организовать деятельность детей. Планируют деятельность (совместно с воспитателями).

Объединяются в проектные группы.

Практический этап. Выполнение проекта.

Организационные работы над проектом (поэтапно).

Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.

Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.

Воспитатель: наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. Ищут варианты решения задач.

Добывают необходимую информацию, наглядный материал.

Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.

Презентационный этап Подготовка к открытому занятию.

Подготовка к выставке «Детский музей или все игрушки хороши» Общая подготовка к открытому занятию.

Основные направления реализации проекта

I. Обогащение развивающей среды

1. Создание в групповой комнате Мини-музея «Игрушки наших бабушек» - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.

Пополнение дидактическими и настольными играми: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» и др.

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

2. Творческая деятельность детей : изготовление игрушек своими руками, выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

II. Работа с детьми

1. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки»,«Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2. Экскурсионная деятельность: в музей – усадьбу Сукачевана выставку кукол и игрушек «Кукольное путешествие», а так же на выставку старых игрушек в Музей истории города. Цель: познакомить детей с игрушками прошлых лет. Посетить мастер-класс по изготовлению игрушек из ткани и ниток.

3. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Выставки: фотовыставка: «Игрушки народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка старых игрушек прошлого века, выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют».

4. Дидактические игры: «Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.

5. Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

6. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках.

7. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».

III. Работа с родителями

1. Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала, подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет и открыток с изображением игрушек.

2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями)

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дети 4-х лет в недостаточной степени имеют представление об игрушке, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об игрушке, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Актуальность заключается в том, что нас окружают разнообразные игрушки. Дети не всегда понимают, какую информацию несет та или другая игрушка, и как с ней играть. А в современном мире появляются все новые и новые игрушки.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Мы считаем, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей об игрушках (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА Формирование речевой культуры дошкольников

ТИП ПРОЕКТА • воспитательный;

УЧАСТНИКИ И АДРЕСАТЫ ПРОЕКТА • воспитанники средней группы;

• родители воспитанников средней группы;

• воспитатель средней группы.

АННОТАЦИЯ Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста.

Дети, узнав о разных видах игрушек, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах игрушек, о материалах, из которых они сделаны, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции игрушек.

ЦЕЛИ 1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Игрушки».

2. Развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.

ЗАДАЧИ 1. Обогатить представления детей об игрушках.

2. Расширять словарный запас по теме «Игрушки».

3. Развивать познавательную активность, любознательность, самостоятельность, умение творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и само выражаться в разных видах деятельности.

4. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об игрушках.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, умение правильно пользоваться ими.

6. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

нормативно-правовые 1. Информационные:

• воспитатели (проведение диагностических методик, обработка результатов);

• аудитория, которая позволит разместить всю группу;

канцелярские принадлежности: альбомные листы, краски (акварель/гуашь, цветные карандаши, пластилин.

• записи классической музыки;

• картинки, фотокарточки, игры – всё сделаны своими руками.

4. Нормативно– правовые:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ПРОДУКТ ПРОЕКТА Выставка «Мир современных игрушек»

этапы Цели и задачи Содержание (проектные мероприятия) Ответственный за реализацию этапа Сроки реализации

Подготовительный определить сформированность знаний и представлений о классификации игрушек, их назначении, материалов из которых изготовлены игрушкы. 1. Проведение анализа (мониторинга) уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме. Воспитатель средней группы За неделю до начала проекта

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

3. Написание и разработка конспектов занятий.

4. Подбор дидактического материала для рассматривания детьми и для организации выставки. Воспитатель средней группы В течение недели до начала проекта

Основной закреплять понятие «игрушка»; формировать осознание детьми значимости игрушки в жизнедеятельности ребёнка, знания об уходе за игрушкой; развивать познавательный интерес, речь; формировать бережное отношение к игрушке. 1. Беседа с детьми: «Зачем нужны игрушки?».

2. Д. /упр. «Что это?»

3. Просмотр презентации «Современные игрушки».

4. Пальчиковая игра «Помощники».

5. Работа с родителями:

папка передвижка по теме: «Классификация игрушек». - Воспитатель средней группы.

- Родители воспитанников средней группы. С первого дня начала проекта

6. Рассматривание альбомов «Разные игрушки».

7. Беседа с детьми: «Правильное использование игрушки».

8. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Украсим матрёшку» (барельеф).

9. Д/ и: «Узнай игрушку по описанию».

10. Ситуативная беседа «Как играть с игрушками».

11. Дыхательное упражнение «Загнать мяч подальше».

12. Чтение художественной литературы: Т. Крюкова.

«Непослушная кукла».

13. Познавательное развитие:

Тема: «Игрушки».

14. Развивающая игра «Разрезные картинки».

15. Художественно-эстетическое развитие «Рисование». Тема: «Красивые узоры на игрушке».

16. С/р. игра «Магазин игрушек».

17. Загадывание загадок об игрушках.

18. Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа».

19. Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Игрушки».

20. Чтение художественной литературы: О. Крас «Мои игрушки».

21. Беседа с родителями о совместной деятельности с детьми, по изготовлению творческих работ «Необычная, современная игрушка».

22. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана игрушка?».

23. Конструирование: разных игрушек из лего -конструкторов.

24. Д/и «Третий лишний».

25. Беседа с родителями об изготовлении игрушек на выставку : «Мир современных игрушек».

26. Д/и «Чудесный мешочек».

27. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация». Тема: «Узор на любимой игрушке».

28. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки».

29. Развивающее задание «Дорисуй картинку» (игрушка).

30. Беседа с детьми «Как я играю с игрушками дома».

31. Разучивание физминутки «Игрушки».

32. Дыхательное упражнение «Смешарики».

33. Просмотр презентации «Разновидности современных игрушек».

34. Художественно-эстетическое развитие «Рисование». Тема: «Красивая игрушка».

35. Д/и «Чем похожи такие разные игрушки».

36. Развивающая игра «Сортировка игрушек по назначении».

37. Поисково - исследовательская деятельность «Предметы и материалы».

38. Д/и «Все игрушки перепутались».

40. Игра на имитацию движений «Как двигается игрушка-робот».

Заключительный закрепить умения называть и различать разновидности игрушек; называть части игрушки и её внешние признаки, в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать внимание, логическое мышление и связную речь. 1. Викторина «Такие разные игрушки».

2. Выставка «Мир современных игрушек». - Воспитатель средней группы.

- Родители воспитанников средней группы Последний день проекта

Проектные риски Пути их минимизации

Риск 1: Воспитанники не знали названий и разновидностей игрушек. Часто болели и мало посещали в детский сад.

Риск 2: Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Риск 3: Слабая заинтересованность детей и родителей. Не все родители принесли поделки на выставку «Мир современных игрушек». Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, награждение смайликами на стенде «Наши успехи».

Ребё нок средней группы должен знать:

- знать обобщающее понятие «игрушка» (игрушка – это предмет, которую ребёнок использует для игры);

- уметь классифицировать игрушки по назначению : игрушки бывают разные (для игры, для выставок, для театра, анимации);

- различать существенные признаки игрушек (цвет, форму, величину, материал);

- уметь правильно пользоваться (играть) игрушками;

- относиться бережно к игрушкам.

- соотносить игрушку, игрушку и картинку, силуэтное изображение игрушки;

- отгадывать загадки-описания про игрушек;

- дорисовывать недостающие части игрушки;

- самостоятельно описывать игрушку по схеме;

В работе целесообразно использовать:

- натуралистичные крупные изображения и наклейки игрушек, игрушки, контурные и силуэтные изображения.

В совместной игре:

- обводить трафареты с предметами игрушек на бумаге, цветной кальке, кафеле (смываемым маркером).

- сделать аппликацию игрушек;

- сортировать игрушки по материалу, из которого они сделаны;

- слепить игрушки из пластилина, из теста для лепки;

- поиграть в продавца, магазин игрушек, фабрику игрушек;

- развивать слуховое восприятие: Как звучит и из чего сделано? (говорящие игрушки)

Наблюдение в быту:

- рассмотреть и сравнить одинаковые виды игрушек из разных материалов;

- сравнить их свойства (резиновая игрушка мягкая, а пластмассовая - твердая);

- разобрать игрушки по ее предназначению;

- развитие мелкой моторики.

Список использованной литературы

1. Антонова, А. В. Теоретические основы эстетического образования и воспитания педагогов дошкольного образования. – М. : РИЦ «Альфа», 2011г.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании», 2015г.

3. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. – 2008г. - № 3.

4. Выготский, Л. С. Психологическая наука и образование «Воображение и творчество в детском возрасте» [Текст] : учебное пособие для вузов. - М. : Просвещение, 2010г.

5. Гогоберидзе, А. Г., О. В. Солнцевой «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» : Учебник для вузов 2-е издание. Стандарт третьего поколения / - СПБ. : Питер, 2015г. – 464с.

6. Громова О. Е., Г. Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3 — 4 года» : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2015г.

7. Давыдов, В. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Колосковой, Е. В. - М. : РИПОЛ классик, Издательство «Просвещение», 2011г.

8. Дубровская Е. А., Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина и др. «Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений» / Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – М. : Издательский центр «Академия», 2015г.

9. Заплаткина, Е. А., Лыкова, И. А., Савенкова, Л. Г., Парамонова, Л. А., Чумичева, Р. М. : Специфика художественно-эстетического воспитания детей. отв. ред. О. Б. Нигматуллин. –РИО ИЦИПТ, 2015г.

10. Полянской Л. И., Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Школьная пресса, 2010г.

11. Райхерт-Гаршхаммер Е. «Проектная деятельность в дошкольной организации», Издание: Национальное образование, 2016г.

12. Соколова З. А. Краеведческий проект как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Детский сад : теория и практика. – 2011г. - N 4.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2013г.

Я, Нерсесян Гоар Ваагновна, приняла участие в данном проекте в подготовительном этапе. С помощью проведения анализа (мониторинга) уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме определила сформированность знаний и представлений о классификации игрушек, их назначении, материалов из которых изготовлены игрушки.

Мной был подобран следующий материал:

• художественная литература и интернет ресурсы;

• написание и разработка конспектов занятий;

• дидактический материал для рассматривания детьми и для организации выставки.

Данный проект носит комплексный характер – включает в себя познавательно - исследовательскую, творческую и практическую деятельность. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала всех участников процесса. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Для достижения поставленной цели была использована совокупность методов и приемов.

Результативность данного проекта заключается в следующем: расширение и обогащение знаний детей через познавательно - исследовательскую, творческую, изобразительную деятельность; проявление мыслительной деятельности; установление тесного контакта с родителями, повышение компетентности родителей по вопросам художественно - эстетического воспитания; создание системы работы по художественно - эстетическому воспитанию, повышение профессионального уровня педагогов.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что игрушка играет в жизни ребё нка важную роль: разновидности игрушек, как пользоваться игрушкой, где применять и как, как беречь их.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к игрушкам.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

• Данный проект открыл удивительный мир современных игрушек.

• Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Проект «Берегите игрушки»

Проект «Берегите игрушки» Организация проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 1. Паспорт проекта: По срокам реализации– среднесрочный По составу.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: от 4 до 5 лет

Цель проекта : Расширить представление детей об игрушках, познакомить с их историей и способами изготовления. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Формировать игровую деятельность.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей появления игрушек.

2. Расширить представление детей о народных игрушках.

3. Формировать интерес к слушанию детских художественных произведений,развивать выразительность речи.

4. Формировать бережное и заботливое отношение к игрушкам, мотивацию к самостоятельному их изготовлению.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Составление картотеки стихотворений об игрушках.

3. Пополнение центра детских книг альбомами иллюстраций с изображением народных игрушек, сборниками рассказов и сказок.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о правильном подборе игрушек.

Актуальность: Игрушка – предмет, несущий в себе знаково– символическую функцию. Во все времена и у всех народов она выступала более или менее точным аналогом реальных предметов – инструментом, оружия, посуды и т. п. Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игра – это не только развлечение. Для ребенка это важнейшая часть жизни, а его игрушки – самая значимая составляющая окружающего мира. Играя, он учится действовать и мыслить, и всякая манипуляция с игрушкой – прообраз его будущих отношений с миром. А какими будут эти отношения – это зависит от взрослых. Именно взрослые выбирают игрушки.

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных композиций.

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе игрушек.

Продукт проекта : Подборка раскрасок – игрушки, домино «Игрушки», лото «Для девочек», картотека стихов А. Барто, Е. Благининой, С. Я. Маршака по теме проекта, одежда для кукол,, пополнение предметно-развивающей среды игрушками, создание игровых макетов.

Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Наташин сон».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Изучение и подбор материала, постановка целей и задач

- Разработка плана реализации проекта;

- Подбор дидактических игр, детской литературы иллюстраций по данной теме

2. Основной этап

- Беседы на темы: «Как появились игрушки», «Моя любимая игрушка», «История появления куклы», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

- Выставка книг по теме : «Игрушки».

- Проведение д/ игр: «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Наряди куклу», «Чудесный мешочек».

- Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением игрушек.

- НОД по лепке «Пирамидка».

- НОД по конструированию «Бумажная лягушка».

- НОД по рисованию «Рисование любимой игрушки»

- Прослушивание музыкальных произведений

- Заучивание стихотворений о игрушках Е. Благининой, А. Барто, С. Маршака.

- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

- Загадки об игрушках.

- Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек»

- Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

- Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

3. Заключительный этап

Развлечение «Наташин сон».

Оформление отчетной документации: Проекта «Игрушки», информация на сайте детского сада.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.

2. Детские праздники, игры, фокусы, забавы: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, Академия развития, 1997. – 240 с.

3. Меремьянинова О. Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008. – 112 с

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №5» г.Пласта

Проект по познавательному развитию

«Мои любимые игрушки»

Старшая логопедическая группа

Салимгалеева Р.А

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

По времени проведения: 3 неделя сентября

Состав участников: групповой

Участники проекта : логопед, воспитатель, родители, дети старшей группы.

Интеграция образовательных областей:

Актуальность и значимость:

Актуальность проекта: В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Цель: Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:

Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов.

Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться

Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

Обогащать словарный запас детей.

3.Воспитательные :

Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Ожидаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор дидактических игр.

Практический этап.

Реализация педагогического проекта.

Результат проекта :

НОД « Игрушки» (занятие логопеда)

Творческая выставка детских работ

Конкурс стихов А. Барто по теме «Игрушки»

Фотовыставка Семейные ценности: «Игрушки детства»

Создание фото альбома с рассказами родителей о любимых игрушках детства.

Комплексно – тематическое планирование

Социально-коммуникативное развитие

• Упражнение с элементами психогимнастики «Магазин игрушек»

• Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Подарок для друга», «Автомойка», «Семья», «В Гости», «Зоопарк».

• Мытье игрушек, игровых уголков, купание кукол.

• Театральные игры по желанию детей.

Физическое развитие

• П/и «Найди меня», «Найди и промолчи», «Иди к…», «Цветные автомобили», «Перенеси игрушки», «Самолеты».

• Игра малой подвижности «Заводные игрушки»

• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)

• Игровое упражнение «Достань погремушку»

• Утренняя гимнастики «Мы - игрушки».

• Физ. минутка «Заводные игрушки», «Буратино».

Познавательное развитие

• Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?».

• Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

• Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

• Выставка книг «Игрушки».

• Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди игрушку по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Я знаю 5 названий игрушек», «Узнай сказку по иллюстрации», «Где спрятался зайка?», «Назови лишний предмет», «Сравни по размеру», «Что из чего?».

• Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики», «Рыбалка».

Загадки об игрушках.

Фотовыставка: « Семейные ценности: Любимые игрушки детства»;

Наблюдения на прогулке за играми младших детей;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

Художественно-эстетическое развитие

• НОД по рисованию «Чебурашка».

• Конструирование «Гараж для машин», «Дом для кукол», «Домики для трех поросят», «Кровать для куколки».

• НОД по лепке «Мишка».

Речевое развитие

• Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

• Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», «Игрушки», «Сколько у меня игрушек?»

• Разучивание физ.минутки «Заводные игрушки».

• Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.

• НОД «Моя любимая игрушка» (занятие логопеда).

НОД « Игрушки. Составление описательного рассказа» (занятие воспитателя)

• Разучивание стихов о любимых игрушках.

• Разучивание песенки «Прятки с игрушками»

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей, «Какие игрушки необходимы детям?»

для групповых кукол.

Предложить поучаствовать в фотовыставке Семейные ценности: «Игрушки детства»

Читайте также: