Проект погремушка моя первая игрушка

Обновлено: 28.04.2024

отдельных предметов № 1 города Советска Советского района Кировской области.

Погремушка- весёлая игрушка

Автор проекта Деревянных Карина ,

ученица 4 б класса.

Работа выполнена под руководством

учителя начальных классов

Ванчуговой Светланы Михайловны

Адрес учреждения : 613340 г. Советск

Кировской области ул.Карла Либкнехта, 24

Теоретическая часть . История возникновения погремушки …….. 3

2.2.1.Изготовление погремушки …………………………………… 4

2.2.2.Исследование погремушки …………………………………… 5

Список используемых источников ………………………………………. 7

Гипотеза проекта : погремушка – это веселая игрушка для детей, которую можно изготовить своими руками.

Цель проекта : узнать историю возникновения погремушки и сделать свою погремушку.

Задачи проекта:

1.Узнать историю возникновения и интересные факты о погремушке.

Изучить технику изготовления погремушки.

Сделать погремушку своими руками.

Провести сравнение самодельной и покупной погремушки

Объект исследования : погремушка.

Предмет : процесс изготовления погремушки

Гипотеза проекта : погремушка – это веселая игрушка для детей, которую можно изготовить своими руками.

Продукт проекта: погремушка, сделанная своими руками.

Методы : теоретические и практические

Актуальность проекта: Люди покупают игрушки в магазине, хотя в игрушке, сделанной своими руками, намного больше любви и заботы к малышу. Она – оберег для малыша.

2.1 Теоретическая часть

Опрос учащихся ( Приложение 1)

История возникновения погремушки

Самая первая погремушка появилась в Египте. Она состояла из сушеных фруктов, которые имели в себе семена и звучали как колокольчики. Но раньше погремушка имела другое значение. Она являлась оберегом младенцев от злых духов. Древние Египтяне верили, что с погремушкой с ребенком ничего не случится. Само слово «погремушка» произошло от слова «погреметь над ушком». У самых знатных детей были серебряные погремушки. Так и было раньше. Древнейшая погремушка найдена на поселении Кюльтепе Каниш – в Анатолии, то есть в Турции. Во время раскопок в Турции нашли погремушку возрастом около 4 тыс. лет. Вероятно это самая древнейшая погремушка. Игрушка делана из глины, а внутри её находятся маленькие камушки. Если погремушку потрясти, то она издаёт те же звуки, что и современные погремушки.В Сибири во время раскопок нашли погремушку в виде головы медведя возрастом 3 тысячелетия. Она была сделана из дерева.

И в наше время родители и родственники дарят малышам погремушки. Погремушка представляет из себя небольшой сосуд с сыпучим материалом, который при встряхивании издаёт шуршащий звук. Этим родители привлекают внимание малыша и малыш успокаивается.

2.2 Практическая часть ( Приложение 2)

Так как у меня появился младший брат, я заинтересовалась погремушками и решила сделать одну из них в домашних условиях. Я сделала погремушку на коляску.

Для этого мне понадобились:

5. контейнеры от киндер сюрприза.

6. атласные ленты.

Протыкаем контейнеры от киндер сюрприза, чтобы вставить резинку.

Продеваем резинку через контейнеры.

На резинке с обеих сторон завязываем узелки.

Берём бусины и кладём в контейнер.

Берём лоскутки и заворачиваем в них контейнеры

По бокам контейнер закручиваем и завязываем лентами.

Технологический расчёт для изготовления погремушки

3 контейнера: 0 руб.

Лоскутная ткань: 25 руб.

Исследования по сравнению самодельной и покупной игрушки

С точки зрения безопасности для ребёнка

Пластмассовая погремушка легко раскручивается, ломается. Мелкие бусинки, находящиеся внутри погремушки могут попасть ребёнку в дыхательные пути. Это очень опасно!

Самодельная погремушка сшита аккуратно, швы крепкие, бусины не могут попасть наружу.

Вывод: самодельная погремушка безопасна для малыша.

С точки зрения использования цветов

Цвета покупной игрушки слишком яркие, раздражают зрение маленького ребёнка. Цвета самодельной погремушки подобраны эстетично, приглушённые.

Вывод: в самодельной погремушке цвета подобраны со вкусом, не раздражают зрение ребёнка.

С точки зрения экологичности

Поместим погремушки в пластиковые пакеты и завяжем .Оставим их на некоторое время. В пакете с покупной погремушкой - химический запах пластмассы, в пакете с самодельной погремушкой запах отсутствует

Вывод: запах от покупной погремушки вреден ребёнку

С точки зрения громкости

Покупная погремушка издаёт очень громкий звук и малыш пугается. В самодельной погремушке звук негромкий, не раздражает слух малыша.

Вывод: самодельная погремушка издаёт приглушённый звук.

Каждый из нас может купить погремушку в магазине. Она стоит не таких больших денег, однако, как видно из результатов проекта, самодельная погремушка обошлась мне намного дешевле.

Я считаю, что покупная погремушка не может передать ту любовь, заботу и внимание, которую каждый из нас может вложить в самодельную игрушку. Так как ты делаешь игрушку для конкретного ребенка, и она является защитником (оберегом) для малыша.

Давайте не будем лениться, а попытаемся вложить свою любовь в изделия, сделанные своими руками.

Мини-музей создан в группе детей раннего возраста. Погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию.

ВложениеРазмер
pasport.docx 21.9 КБ

Предварительный просмотр:

« Погремушка – моя первая игрушка!»

Моя первая игрушка,

Ты болтливый попугай,

Погремушку я возьму

Пошумлю и погремлю,

И понятно всем родным,

Что я стал совсем большим

Руководитель мини-музея: воспитатель группы раннего возраста Никитенко Елена Владимировна

Участники проекта - дети группы раннего возраста, родители, воспитатель группы.

Место расположения музея : групповая комната

Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, движении и покое).

  1. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
  2. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  3. Формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание), силу звука (громко, тихо).
  4. Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с погремушками (величина, цвет, материал)
  5. Развивать коммуникативные навыки детей раннего возраста.
  6. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
  7. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
  8. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  9. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

Проект мини-музей способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, внимание.

Разделы и экспонаты : в мини-музее представлены погремушки детей группы и сделанные своими руками. Разделы: животные и насекомые, цветы, бубны, маракасы; по материалам: деревянные, пластмассовые, резиновые, шерстяные; сделанные своими руками.

Экспонаты: погремушки, шумелки, стучалки, маракасы, бубны, матрешки, баночки.

Адресность: мини - музей предназначен для знакомства с погремушками детей и родителей группы №8. В музее проводятся наблюдения, беседы, развлечения, экскурсии, исследовательская деятельность, образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «физическому развитию».

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках корпусной мебели в групповой комнате. Подбор материала разнообразный по стилю и оформлению.

План работы по созданию мини-музея «Погремушка, моя первая игрушка».

1. Подготовительный этап

- Определение темы и названия мини-музея.

- Выбор места для размещения.

- Выбор инициативной группы.

2. Практический этап

- Совместная деятельность с детьми :

1. «Стихи про погремушку детям» Л. Разумова, О. Шалимова, Н. Радченко,А. Барто .

2. Беседа о том, как играть с игрушками, что игрушки нельзя грызть, ломать

3. Рисование ватными палочками «разрисуй погремушку» , лепка « Укрась погремушку»

3. театр с использованием погремушек

4. Дидактические игры: «Найди пару», «Собери игрушку», «Подбери по цвету», «Что звучит» и др.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка» в группе раннего возраста.

Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе

посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка».

Задачи:

- формировать у детей и родителей представление о мини-музее;

- разработать план использования экспонатов мини-музея в образовательной деятельности;

- развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание, реализацию системы работы в разных видах детской деятельности;

- развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении поделок(погремушек);

- активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;

- укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.

Участники проекта: воспитатель группы, помощник воспитателя, дети, родители (законные представители).

Срок реализации: с 24.10.- 28.10. 2016г.

Формы проведения: консультации для родителей, беседы, занятия, дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность, чтение стихотворений о погремушках, музыкальная деятельность.

Место расположения мини-музея: групповая комната.

Планируемые результаты:

Дети усвоили правила поведения в мини-музее.

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Этапы проекта

Этапы

Сроки

Различные виды деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактические игры и др.)

Консультация для родителей «Что такое мини-музей» (приложение 1)

Объявления для родителей об организации мини-музея.

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома экспонаты для музея погремушки.

Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе.

Чтение стихотворений и песен о погремушках:

«Погремушка» (А. Барто)

«Погремушки у ребят» и др.

Оформить подборку стихов о погремушке (приложение 2)

Комплекс утренней гимнастики с погремушкой (приложение 3)

Физкультурное занятие «Любимые игрушки - мячи и погремушки» (приложение 4)

Музыкальное занятие «Погремушки у ребят»

Аппликация: «Укрась погремушку» (приложение 5)

Поделки «Сделай погремушку» (дети совместно с родителями)

«Угадай что звучит?»

Дидактическая игра «Погремушка» (приложение 6)

Оформление мини-музея в группе совместно с родителями + дети

Презентация проекта мини музея «Моя первая игрушка - погремушка»

Посещение родителей мини музея, участия в игре.

Результаты представлены родителям и педагогам ДОУ в форме презентации проекта.

Список использованной литературы

  • Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. М.: Сфера, 2012. 128 с.
  • Полянская Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.
  • Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду как новая форма работы

с детьми и родителями. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 96 c.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

«Чудо погремушка!» (мини музей)


Бурганова Олеся Игоревна

Паспорт проекта:

Тема проекта - « Чудо погремушка !» (мини музей)

По продолжительности - краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности – социально – эмоциональному, творческо – исследовательский так и физическому развитию детей.

По составу участников - индивидуальный

Участники проекта - дети группы младшего возраста, родители, воспитатель группы

Место расположения музея: групповая комната.

Дата проведения - сентябрь-декабрь 2016г

Актуальность:

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками. Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Цели:

Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о музее.

2. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.

3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.

5. Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.

6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.

Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие : учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста , т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

Проект способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес. Творческое воображение, память, внимание.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

- является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

- способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

-помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

- мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

Актуальность : Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Погремушка является первым музыкальным инструментом на которым маленький ребенок может самостоятельно «создавать музыку» – отбивать ритм. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проблема : в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуации, когда дети не слышат воспитателя, но зная что дети раннего возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные со взрослыми музыкальные игры и пение я поставила своей целью в данном проекте формирование навыков сотрудничества и сотворчества детей и взрослых через игру на детских музыкальных инструментах ( погремушках , сделанных своими руками.

Вид проекта : краткосрочный (ноябрь 2020г.)

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители воспитанников

развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.

Учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным способностям.

Обогащать образно-игровые и имитационные движения

Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.

Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.

В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

Ожидаемый результат:

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

План работы по проекту

1 этап Подготовительный

Изучение литературы и подбор методического материала по проблеме проекта.

Привлечение узких специалистов (музыкального руководителя ) в реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству, через создание ими самодельных игрушек – погремушек .

2 этап Основной

  1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка ».
  2. Консультация для родителей «Погремушка – средство развития ребёнка»
  3. Мастер- класс с родителями по изготовлению игрушек шумелок
  4. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки – звонкие игрушки»
  5. Комплекс утренней гимнастики « Погремушки»

6.Нод по лепке « Погремушка для плачущего Андрюшки»

Прослушивание музыки «Марш» , «Колыбельная» , «Плясовая»

Песня с движениями « Веселая кухня »

Творческие музыкальные сказки «Прогулка зверят» , «В гости» , «Лесной концерт»

Чтение стихотворений А. Барто «Наша Таня» , «Барабан» , Е. Благинина « Погремушка »

Дидактическая игра «Угадай что звучит»

Пальчиковые игры и игры на развитие крупной моторики рук «Мишка и зайчик» , «Дождик»

Читайте также: