Проект русская народная игрушка в подготовительной группе
Обновлено: 27.04.2024
Знакомить детей с народной игрушкой, развивать познавательный интерес к народной игрушке, к её истории возникновения. Прививать детям духовную ценность народной игрушки - гармоничное ощущение радости труда и красоты.
Цель проекта.
Формирование знаний детей о народной игрушке, мутовка, куклы, матрёшке, дымковской игрушке как одного из видов народного декоративно – прикладного искусства.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Формировать представления детей о народной игрушке, игрушке – мутовка, матрёшке, о дымковской игрушке, специфике и образной выразительности.
2. Приобщать детей к декоративно – прикладному искусству дымковской игрушки, матрёшки, народных национальных самодельных игрушек.
3. Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
4. Формировать знания о материалах и инструментах мастеров при изготовлении народной игрушки.
5. Знакомить детей и развивать интерес к народным подвижным играм.
6. Развивать навыки изобразительного творчества детей.
7. Воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетический вкус.
8. Создать в группе мини-музей «Игрушки моего детства».
Срок реализации: 1 неделя.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
1. Подготовительный этап :
• Изучение методической литературы по ознакомлению детей с народной игрушкой.
• Подбор художественной литературы, дидактического материала.
• Создание компьютерных презентаций, подбор мультфильмов по теме.
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта :
Совместная деятельность педагога и детей
1. Просмотр презентаций: «Ознакомление детей с народной игрушкой», «История развития дымковской игрушки», «Матрёшки», «Куклы пеленашки».
Цель: дать представление о народной игрушке. Воспитатели, дети.
2. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери матрёшку», «Народные узоры», «Сенсорная коробка», «Чудо-липучка».
Цель: закреплять знания о народных игрушках, узорах. Воспитатели, дети.
3. Детская игра «Волшебный мешочек».
Цель: развивать тактильное восприятие, развивать речь, умение описывать игрушку, закреплять знания о народных игрушках, материалах, из которых их делают. Воспитатели, дети.
4. Просмотр видеоролика «Игрушки народов мира»
Разучивание стихотворения «Матрёшка» Н. Агошковой.
Просмотр мультфильма «Матрёшки», «История игрушек» 1 серия.
Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к народной игрушке. Воспитатели, дети.
5. Слушание песен: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Цель: знакомить с народными песнями. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.
6. Физминутки: «Ванька-встанька», «Матрешка», пальчиковые гимнастики: «Дымковские барышни», «Матрёшки», «Подарки».
Гимнастика для глаз: «Поиграем с матрёшкой». Воспитатели, дети.
7. Народные подвижные игры : «Цепи кованые», «Хромая лиса», «Матушка-весна», «Игровая», «Лошадки» др.
Цель: упражнять в ловкости в беге, увёртывании, умении соблюдать правила, приобщать к народным играм. Воспитатели, дети.
8. Создание мини-музея народной игрушки “ Игрушки моего детства”. Принести из дома один экспонат (игрушки, которые играли мамы, папы, бабушки и дедушки (родители-дети). Воспитатели, родители, дети.
9. Создание копилки народных игр, альбомов для рассматривания. Воспитатели.
3. Заключительный этап:
1. Выставка детских работ «Дымковская игрушка».
2. Создание мини-музея «Игрушки моего детства» (совместно с родителями).
3. Презентация среды в группе для воспитателей по теме.
4. Развлечение для родителей и детей «Народные подвижные игры».
Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.
Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.
Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран, и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, в жизни ребенка, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры. Наш проект позволит: зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи
Вид проекта: творческо-познавательный
Состав участников : дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный (20.11.2017-24.11.2017)
1) Приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой.
2) Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития у детей знаний о русской народной культуре.
1) Развивать интерес у детей и их родителей к истории возникновения народной игрушки.
2) Расширять знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушки.
3) Формировать желание и умение детей и их родителей изготавливать игрушки своими руками.
4) Расширять интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.
5) Заинтересовать родителей необходимостью получения и расширения знания о народной игрушке.
6) Дать представление родителям о важности совместной деятельности с детьми.
7) Развивать воображение и творчество детей.
8) Развитие чувства патриотизма
Этапы реализации проекта:
1) Сбор информации воспитателем для проведения бесед с детьми на тему: “Виды народных игрушек”.
2) Изучение литературы о русской народной игрушке.
3) Подбор иллюстраций, фотографий, раскрасок и трафаретов народных игрушек.
4) Подбор видеофильмов, музыкальных произведений, народных песен о народных игрушках.
5) Разучивание с детьми: Стихов, потешек, пословиц и поговорок, историй о русской народной игрушке.
Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Русская -народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vozhdaeva_t.v.rar | 2.74 МБ |
Русская - народная игрушка | 61 КБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лукоморье»
«Русская - народная игрушка»
Старшая группа (дети 5-7лет)
Автор: воспитатель Вождаева Т.В.,
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.
Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании
всесторонне развитого человека. Русская -народная игрушка самобытна,
интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Наш проект позволит:
- зародить интерес к русской народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;
- привить уважение к истории России;
- пополнить предметно развивающую среду;
- вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.
В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, Ванька-встаньке, филимоновской, дымковской, богородской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, закрутках, хохломской и городецкой росписи. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.
Основные преимущества этого проекта:
- формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;
- формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
- развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
Этапы реализации проекта.
1-й этап: подготовительный – планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный – разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей с русской народной игрушкой и народными промыслами.
Название проекта. «Русская - народная игрушка».
Тип проекта. Творческо-исследовательский
Сроки реализации. Краткосрочный
Состав участников: дети старшей группы, их родители и педагоги
Цель. Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие красивого мира русской - народной игрушки.
- Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.
- Расширять представление о русской - народной игрушке.
- Познакомить с русской народной игрушкой : кукла – пеленашка, крупеничка, кукла - столбушка, закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой – Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь – барабанщик .
- Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.
- Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.
Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России
- У детей сформированы знания о русском - народно прикладном творчестве, русской народной игрушке.
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность;
- Укреплены семейные связи.
- Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира русской народной игрушки.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, книг
2. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
3. Расписывание детьми предметов элементами росписи.
4. Непосредственная образовательная деятельность:
Волшебный мир красок (русские народные промыслы);
Золотые руки мастеров;
В гости к матрешке.
5. Беседы о народной игрушке, истории возникновения
6. Дидактические игры: «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку»
7. Художественное творчество: Кукла «Пеленашка», Столбушка, Закрутка, Ванька–встань-ка
8. Сюжетно-ролевая игра «Виртуальная экскурсия в музей народного творчества»
9. Чтение рассказов, стихов о народной игрушке, пословиц.
10. Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.
11. Разучивание народных игр: «Яша», «Горшок», «Карусели»
12. Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского
13. Разучивание танца «Самоварчики», танец Матрешек, «Во саду ли, в огороде… », танец Неваляшек.
Формы работы с родителями.
- Информация в родительский уголок: «Что такое русская - народная игрушка»
- Папка передвижка «Русская - народная игрушка»
- Придумывание сказок, загадок о русской народной игрушке, с последующей записью.
- Выставка «Русская народная игрушка»
- Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.
- У детей сформирован интерес к изготовлению русских народных кукол из ткани;
- Оформлена выставка детских работ «Волшебный мир русской народной куклы»;
- Куклы используются в театральном представлении сказок: «Крошечка Хаврошечка», «Придумай сказку…» и др.
Социально - коммуникативное развитие, труд.
- Беседы о народной игрушке, истории возникновения
- Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, русских народных игрушек, иллюстраций, книг.
- Составление и отгадывание загадок о народных промыслах.
- Мастерская по изготовлению куклы «Пеленашки», Столбушки, Закрутки.
- Просмотр видеороликов о народно прикладном творчестве
- Дидактические игры «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку».
- Народные игры: «Яша», «Горшок», «Карусели».
- Музыкально-дидактические игры «Весёлые подружки», «Игра с матрёшками».
- Сюжетно-ролевая игра ««Экскурсия в музей народного творчества».
В течение месяца
- Художественное творчество
- Расписывание детьми предметов элементами росписи: Хохлома – ложка, Городец – доска, Полховско-Майданская – птичка, Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, Гжель – тарелочка.
- Раскраски «Русская матрешка», «Гжель», «Золотая хохлома»
- Организация выставки мини-музея «Русские народные игрушки»
Взаимодействие с родителями
- Информация в родительский уголок: «Что такое русская - народная игрушка»
- Папка передвижка «Русская - народная игрушка»
- Придумывание сказок, загадок о народной игрушке, с последующей записью.
- Мини-музей «Русская - народная игрушка»
В планах на следующий год:
1. Использование русской – народной игрушки, утвари в праздниках, развлечениях.
2. Привлечение родителей в создании русской игрушки: круглые столы, совместные мероприятия .
3. Организация выставок, ярмарок, распродаж.
Проект для детей 5-7 лет. Цель. приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.
Вложение | Размер |
---|---|
deryabina_l.a._proekt_narodnaya_igrushka_avtovosstanovlenie.docx | 22.98 КБ |
narodnaya_igrushka.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Старшая разновозрастная группа
для детей от 5 до 7 лет
Автор: Дерябина Л.А.
Участники проекта. Дети, воспитатели, родители воспитанников
Тип проекта. Информационно – творческий, групповой
Сроки реализации. 19.10.20 - 23.10.20
Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.
- Познакомить с историей народной игрушки (тряпичной, глиняной).
Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям
- Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.
- Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.
- Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки.
Для воспитания духовно – нравственной личности, формирования интереса к культуре русского народа и уважения к национальным традициям важно правильно сконструировать содержание деятельности по всем направлениям развития ребенка, необходимо учитывать потребности детей и их возрастные особенности.
В соответствии с поставленными задачами содержание проекта включает несколько направлений деятельности:
- Работу с детьми в процессе организации различных видов деятельности, как в организованной образовательной, так и в совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: знакомство детей с народной культурой, промыслами и видами русских народных игрушек; формирование эмоционального отношения к литературным произведениям на основе знакомства с народной игрушкой обогащение и активизация словаря.
- «Что ты знаешь о русских народных игрушках?»
- «Игрушки не простые – глиняные расписные»
- «Бабушкины куклы»
Художественная литература и фольклор:
- Заучивание стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!»
- Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»
- Чтение и обсуждение произведения И. Рюминой «Куклы наших бабушек»
- Отгадывание загадок
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: расширение представлений детей о разнообразии народного искусства;
Познавательно – исследовательская деятельность:
- «Путешествие в страну глиняных игрушек»
- «Куклы из бабушкиного сундука»
- Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек, иллюстрированных книг с рассказами и сказками.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению игрушек; развитие умения создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
- НОД «Лошадка» (лепка из глины и роспись игрушки по мотивам дымковской росписи)
- «Дымковский индюк» (пластилинография)
- Работа в раскрасках «Дымково»
- Изготовление тряпичной куклы
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
- Дидактические игры: «Народные промыслы», «Подбери узор», «Что лишнее?»,
- Игры с самодельными куклами из ткани
Образовательная область: «Физическое развитие»:
- Пальчиковые игры: «Мастера»;
- Физкультминутки;
- Народные подвижные игры «Золотые ворота», «Ручеек».
Работа с родителями.
- Папка-передвижка «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре»
- Альбом «Тряпичные куклы»
Предметно – пространственная среда.
- пополнение мини – музея «Народная игрушка»
- Выставка тряпичных кукол, игрушек из глины «Народная игрушка»
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
Разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта.
2 этап - основной
Организация и проведение работы по реализации задач проекта.
3 этап – заключительный
Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества «Народные игрушки», оформлен мини – музей «Народная игрушка».
- У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), тряпичной куклы.
- Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.
- Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи.
- Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность.
- Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Народная игрушка» Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189» Подготовила воспитатель: Дерябина Людмила Алексеевна 2021 г
приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой. Задачи проекта: Познакомить с историей народной игрушки (тряпичной, глиняной). Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки. Цель проекта:
Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный Разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта. 2 этап - основной Организация и проведение работы по реализации задач проекта. 3 этап – заключительный Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества «Народные игрушки», оформлен мини – музей «Народная игрушка».
Ожидаемые результаты У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), тряпичной куклы. Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству. Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи. Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность. Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.
Лепка и роспись лошадки (дымковская роспись)
Пластилинография «Дымковский петух»
Папка передвижка для родителей «Тряпичная кукла, как средство приобщения детей к народным традициям» Из бабушкиного сундука «Кукла закрутка»
Обереги без лица, кажется незримо Отделят добро от зла неисповедимо. Сколько вложено любви неприметной, тихой И защита на века от любого лиха.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Паспорт годового проекта
Проект «Русская народная игрушка»
Тип проекта: творческо-исследовательский
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители Продолжительность: с 01.09.2021-30.05.2022
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Актуальность
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.
Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании
всесторонне развитого человека. Русская народная игрушка самобытна,
интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, Ванька-встаньке, филимоновской, дымковской, богородской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, закрутках, хохломской и городецкой росписи. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.
Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России.
Цель проекта
Формировать и расширять знания детей о народных промыслах через ознакомление с народной игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.
Задачи проекта
- Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.
- Расширять представление о русской народной игрушке.
- Познакомить с русской народной игрушкой: кукла – пеленашка, крупеничка, кукла - столбушка, закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой – Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь – барабанщик.
- Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.
- Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.
Предполагаемый результат
- Сформированы знания о русском народном прикладном творчестве, русской народной игрушке.
- Сформированы знания о русской народной игрушке.
- Владение названиями русских народных игрушек.
- Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира русской народной игрушки.
У воспитателей:
· Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно-пространственной среды для приобщения детей к народной культуре.
· Повышение качества образовательного процесса через организацию непрерывной непосредственно-образовательной деятельности и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
У родителей:
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
- Укреплены семейные связи.
Подготовительный этап
· Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Перспективное планирование проекта.
· Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
· Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.
· Подобрать художественную литературу.
Практический этап
Формы работы с детьми:
· Рассматривание иллюстраций, книг
· Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
· Расписывание детьми предметов элементами росписи
· Непосредственная образовательная деятельность
· Беседы о народной игрушке, истории возникновения
· Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, разучивание народных игр
· Чтение рассказов, стихов, пословиц о народной игрушке
· Слушание музыкальных произведений, пение, разучивание танцев
Формы работы с родителями:
- Информация в родительский уголок: «Что такое русская народная игрушка»
- Папка передвижка «Русская народная игрушка»
- Творческая мастерская «Русская народная игрушка»
- Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.
Заключительный этап
· Приобщение к художественной литературе и театральной деятельности.
· Расширение кругозора о русской народной культуре формирование умения сочинять, иллюстрировать, инсценировать сказки.
· Формирование связной, выразительной речи детей, обогащение словарного запаса, повышение уровня коммуникативных способностей.
· Формирование навыков самостоятельности, активности, расширение нравственных представлений.
· Эффективное развитие творчества и познавательного мышления дошкольника.
· Создание конечного продукта проекта.
Первое полугодие (мероприятия к проекту)
1. Досуг-развлечение «Истории одной матрешки»
2. Познавательный досуг «Игрушки наших бабушек и дедушек»
3. Творческая мастерская по изготовлению тряпичных кукол.
4. Досуг-развлечение «Русский сувенир»
Промежуточный продукт проекта: Творческая мастерская: « Народные узоры»
Второе полугодие (мероприятия к проекту)
1. Досуг-развлечение «Виртуальная экскурсия в музей народного творчества»
2. Познавательный досуг «Волшебные игрушки»
3. Музыкальный досуг «Неваляшки»
4. Творческая мастерская по росписи игрушек.
5. Итоговый досуг-викторина «Русская народная игрушка»
Конечный продукт проекта: Мини-музей в группе: «Игрушки из русской избушки».
Курс повышения квалификации
Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Курс повышения квалификации
Современные методики развития и психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»
Краткое описание документа:
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 917 512 материалов в базе
«Интеграция современного искусства в детское творчество»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Читайте также: