Проект русская народная игрушка в подготовительной группе

Обновлено: 27.04.2024

Знакомить детей с народной игрушкой, развивать познавательный интерес к народной игрушке, к её истории возникновения. Прививать детям духовную ценность народной игрушки - гармоничное ощущение радости труда и красоты.

Цель проекта.

Формирование знаний детей о народной игрушке, мутовка, куклы, матрёшке, дымковской игрушке как одного из видов народного декоративно – прикладного искусства.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Формировать представления детей о народной игрушке, игрушке – мутовка, матрёшке, о дымковской игрушке, специфике и образной выразительности.

2. Приобщать детей к декоративно – прикладному искусству дымковской игрушки, матрёшки, народных национальных самодельных игрушек.

3. Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

4. Формировать знания о материалах и инструментах мастеров при изготовлении народной игрушки.

5. Знакомить детей и развивать интерес к народным подвижным играм.

6. Развивать навыки изобразительного творчества детей.

7. Воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетический вкус.

8. Создать в группе мини-музей «Игрушки моего детства».

Срок реализации: 1 неделя.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

1. Подготовительный этап :

• Изучение методической литературы по ознакомлению детей с народной игрушкой.

• Подбор художественной литературы, дидактического материала.

• Создание компьютерных презентаций, подбор мультфильмов по теме.

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта :

Совместная деятельность педагога и детей

1. Просмотр презентаций: «Ознакомление детей с народной игрушкой», «История развития дымковской игрушки», «Матрёшки», «Куклы пеленашки».

Цель: дать представление о народной игрушке. Воспитатели, дети.

2. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери матрёшку», «Народные узоры», «Сенсорная коробка», «Чудо-липучка».

Цель: закреплять знания о народных игрушках, узорах. Воспитатели, дети.

3. Детская игра «Волшебный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие, развивать речь, умение описывать игрушку, закреплять знания о народных игрушках, материалах, из которых их делают. Воспитатели, дети.

4. Просмотр видеоролика «Игрушки народов мира»

Разучивание стихотворения «Матрёшка» Н. Агошковой.

Просмотр мультфильма «Матрёшки», «История игрушек» 1 серия.

Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к народной игрушке. Воспитатели, дети.

5. Слушание песен: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Цель: знакомить с народными песнями. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

6. Физминутки: «Ванька-встанька», «Матрешка», пальчиковые гимнастики: «Дымковские барышни», «Матрёшки», «Подарки».

Гимнастика для глаз: «Поиграем с матрёшкой». Воспитатели, дети.

7. Народные подвижные игры : «Цепи кованые», «Хромая лиса», «Матушка-весна», «Игровая», «Лошадки» др.

Цель: упражнять в ловкости в беге, увёртывании, умении соблюдать правила, приобщать к народным играм. Воспитатели, дети.

8. Создание мини-музея народной игрушки “ Игрушки моего детства”. Принести из дома один экспонат (игрушки, которые играли мамы, папы, бабушки и дедушки (родители-дети). Воспитатели, родители, дети.

9. Создание копилки народных игр, альбомов для рассматривания. Воспитатели.

3. Заключительный этап:

1. Выставка детских работ «Дымковская игрушка».

2. Создание мини-музея «Игрушки моего детства» (совместно с родителями).

3. Презентация среды в группе для воспитателей по теме.

4. Развлечение для родителей и детей «Народные подвижные игры».

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран, и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, в жизни ребенка, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры. Наш проект позволит: зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи

Вид проекта: творческо-познавательный

Состав участников : дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (20.11.2017-24.11.2017)

1) Приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой.

2) Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития у детей знаний о русской народной культуре.

1) Развивать интерес у детей и их родителей к истории возникновения народной игрушки.

2) Расширять знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушки.

3) Формировать желание и умение детей и их родителей изготавливать игрушки своими руками.

4) Расширять интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.

5) Заинтересовать родителей необходимостью получения и расширения знания о народной игрушке.

6) Дать представление родителям о важности совместной деятельности с детьми.

7) Развивать воображение и творчество детей.

8) Развитие чувства патриотизма

Этапы реализации проекта:

1) Сбор информации воспитателем для проведения бесед с детьми на тему: “Виды народных игрушек”.

2) Изучение литературы о русской народной игрушке.

3) Подбор иллюстраций, фотографий, раскрасок и трафаретов народных игрушек.

4) Подбор видеофильмов, музыкальных произведений, народных песен о народных игрушках.

5) Разучивание с детьми: Стихов, потешек, пословиц и поговорок, историй о русской народной игрушке.

Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Русская -народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти

ВложениеРазмер
master_klass_vozhdaeva_t.v.rar 2.74 МБ
Русская - народная игрушка 61 КБ

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье»

«Русская - народная игрушка»

Старшая группа (дети 5-7лет)

Автор: воспитатель Вождаева Т.В.,

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании

всесторонне развитого человека. Русская -народная игрушка самобытна,

интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Наш проект позволит:

  • зародить интерес к русской народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;
  • привить уважение к истории России;
  • пополнить предметно развивающую среду;
  • вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, Ванька-встаньке, филимоновской, дымковской, богородской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, закрутках, хохломской и городецкой росписи. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.

Основные преимущества этого проекта:

  • формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;
  • формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
  • развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.

Этапы реализации проекта.

1-й этап: подготовительный – планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный – разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей с русской народной игрушкой и народными промыслами.

Название проекта. «Русская - народная игрушка».

Тип проекта. Творческо-исследовательский

Сроки реализации. Краткосрочный

Состав участников: дети старшей группы, их родители и педагоги

Цель. Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие красивого мира русской - народной игрушки.

  • Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.
  • Расширять представление о русской - народной игрушке.
  • Познакомить с русской народной игрушкой : кукла – пеленашка, крупеничка, кукла - столбушка, закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой – Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь – барабанщик .
  • Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.
  • Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.

Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России

  • У детей сформированы знания о русском - народно прикладном творчестве, русской народной игрушке.
  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность;
  • Укреплены семейные связи.
  • Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира русской народной игрушки.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, книг

2. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства

3. Расписывание детьми предметов элементами росписи.

4. Непосредственная образовательная деятельность:

Волшебный мир красок (русские народные промыслы);

Золотые руки мастеров;

В гости к матрешке.

5. Беседы о народной игрушке, истории возникновения

6. Дидактические игры: «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку»

7. Художественное творчество: Кукла «Пеленашка», Столбушка, Закрутка, Ванька–встань-ка

8. Сюжетно-ролевая игра «Виртуальная экскурсия в музей народного творчества»

9. Чтение рассказов, стихов о народной игрушке, пословиц.

10. Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.

11. Разучивание народных игр: «Яша», «Горшок», «Карусели»

12. Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского

13. Разучивание танца «Самоварчики», танец Матрешек, «Во саду ли, в огороде… », танец Неваляшек.

Формы работы с родителями.

  • Информация в родительский уголок: «Что такое русская - народная игрушка»
  • Папка передвижка «Русская - народная игрушка»
  • Придумывание сказок, загадок о русской народной игрушке, с последующей записью.
  • Выставка «Русская народная игрушка»
  • Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.
  • У детей сформирован интерес к изготовлению русских народных кукол из ткани;
  • Оформлена выставка детских работ «Волшебный мир русской народной куклы»;
  • Куклы используются в театральном представлении сказок: «Крошечка Хаврошечка», «Придумай сказку…» и др.

Социально - коммуникативное развитие, труд.

  • Беседы о народной игрушке, истории возникновения
  • Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, русских народных игрушек, иллюстраций, книг.
  • Составление и отгадывание загадок о народных промыслах.
  • Мастерская по изготовлению куклы «Пеленашки», Столбушки, Закрутки.
  • Просмотр видеороликов о народно прикладном творчестве
  • Дидактические игры «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку».
  • Народные игры: «Яша», «Горшок», «Карусели».
  • Музыкально-дидактические игры «Весёлые подружки», «Игра с матрёшками».
  • Сюжетно-ролевая игра ««Экскурсия в музей народного творчества».

В течение месяца

  • Художественное творчество
  • Расписывание детьми предметов элементами росписи: Хохлома – ложка, Городец – доска, Полховско-Майданская – птичка, Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, Гжель – тарелочка.
  • Раскраски «Русская матрешка», «Гжель», «Золотая хохлома»
  • Организация выставки мини-музея «Русские народные игрушки»

Взаимодействие с родителями

  • Информация в родительский уголок: «Что такое русская - народная игрушка»
  • Папка передвижка «Русская - народная игрушка»
  • Придумывание сказок, загадок о народной игрушке, с последующей записью.
  • Мини-музей «Русская - народная игрушка»

В планах на следующий год:
1. Использование русской – народной игрушки, утвари в праздниках, развлечениях.
2. Привлечение родителей в создании русской игрушки: круглые столы, совместные мероприятия .
3. Организация выставок, ярмарок, распродаж.

Проект для детей 5-7 лет. Цель. приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

ВложениеРазмер
deryabina_l.a._proekt_narodnaya_igrushka_avtovosstanovlenie.docx 22.98 КБ
narodnaya_igrushka.pptx 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»


Старшая разновозрастная группа

для детей от 5 до 7 лет

Автор: Дерябина Л.А.

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители воспитанников

Тип проекта. Информационно – творческий, групповой

Сроки реализации. 19.10.20 - 23.10.20

Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

  1. Познакомить с историей народной игрушки (тряпичной, глиняной).

Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям

  1. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.
  2. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.
  3. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки.

Для воспитания духовно – нравственной личности, формирования интереса к культуре русского народа и уважения к национальным традициям важно правильно сконструировать содержание деятельности по всем направлениям развития ребенка, необходимо учитывать потребности детей и их возрастные особенности.

В соответствии с поставленными задачами содержание проекта включает несколько направлений деятельности:

  1. Работу с детьми в процессе организации различных видов деятельности, как в организованной образовательной, так и в совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: знакомство детей с народной культурой, промыслами и видами русских народных игрушек; формирование эмоционального отношения к литературным произведениям на основе знакомства с народной игрушкой обогащение и активизация словаря.

  • «Что ты знаешь о русских народных игрушках?»
  • «Игрушки не простые – глиняные расписные»
  • «Бабушкины куклы»

Художественная литература и фольклор:

  • Заучивание стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!»
  • Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»
  • Чтение и обсуждение произведения И. Рюминой «Куклы наших бабушек»
  • Отгадывание загадок

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: расширение представлений детей о разнообразии народного искусства;

Познавательно – исследовательская деятельность:

  • «Путешествие в страну глиняных игрушек»
  • «Куклы из бабушкиного сундука»
  • Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек, иллюстрированных книг с рассказами и сказками.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению игрушек; развитие умения создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

  • НОД «Лошадка» (лепка из глины и роспись игрушки по мотивам дымковской росписи)
  • «Дымковский индюк» (пластилинография)
  • Работа в раскрасках «Дымково»
  • Изготовление тряпичной куклы

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Дидактические игры: «Народные промыслы», «Подбери узор», «Что лишнее?»,
  • Игры с самодельными куклами из ткани

Образовательная область: «Физическое развитие»:

  • Пальчиковые игры: «Мастера»;
  • Физкультминутки;
  • Народные подвижные игры «Золотые ворота», «Ручеек».

Работа с родителями.

  • Папка-передвижка «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре»
  • Альбом «Тряпичные куклы»

Предметно – пространственная среда.

  • пополнение мини – музея «Народная игрушка»
  • Выставка тряпичных кукол, игрушек из глины «Народная игрушка»

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта.

2 этап - основной

Организация и проведение работы по реализации задач проекта.

3 этап – заключительный

Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества «Народные игрушки», оформлен мини – музей «Народная игрушка».

  1. У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), тряпичной куклы.
  2. Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.
  3. Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи.
  4. Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность.
  5. Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Народная игрушка» Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189» Подготовила воспитатель: Дерябина Людмила Алексеевна 2021 г

приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой. Задачи проекта: Познакомить с историей народной игрушки (тряпичной, глиняной). Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народной игрушки. Цель проекта:

Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный Разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта. 2 этап - основной Организация и проведение работы по реализации задач проекта. 3 этап – заключительный Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества «Народные игрушки», оформлен мини – музей «Народная игрушка».

Ожидаемые результаты У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), тряпичной куклы. Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству. Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи. Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность. Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.

Лепка и роспись лошадки (дымковская роспись)

Пластилинография «Дымковский петух»

Папка передвижка для родителей «Тряпичная кукла, как средство приобщения детей к народным традициям» Из бабушкиного сундука «Кукла закрутка»

Обереги без лица, кажется незримо Отделят добро от зла неисповедимо. Сколько вложено любви неприметной, тихой И защита на века от любого лиха.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Паспорт годового проекта

Проект «Русская народная игрушка»

Тип проекта: творческо-исследовательский
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители Продолжительность: с 01.09.2021-30.05.2022
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Актуальность

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании

всесторонне развитого человека. Русская народная игрушка самобытна,

интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, Ванька-встаньке, филимоновской, дымковской, богородской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, закрутках, хохломской и городецкой росписи. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России.

Цель проекта

Формировать и расширять знания детей о народных промыслах через ознакомление с народной игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

Задачи проекта

  • Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.
  • Расширять представление о русской народной игрушке.
  • Познакомить с русской народной игрушкой: кукла – пеленашка, крупеничка, кукла - столбушка, закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой – Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь – барабанщик.
  • Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.
  • Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.

Предполагаемый результат

  • Сформированы знания о русском народном прикладном творчестве, русской народной игрушке.
  • Сформированы знания о русской народной игрушке.
  • Владение названиями русских народных игрушек.
  • Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира русской народной игрушки.

У воспитателей:

· Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно-пространственной среды для приобщения детей к народной культуре.

· Повышение качества образовательного процесса через организацию непрерывной непосредственно-образовательной деятельности и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

У родителей:

  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
  • Укреплены семейные связи.

Подготовительный этап

· Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

· Создание необходимых условий для реализации проекта.

· Перспективное планирование проекта.

· Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

· Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.

· Подобрать художественную литературу.

Практический этап

Формы работы с детьми:

· Рассматривание иллюстраций, книг

· Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства

· Расписывание детьми предметов элементами росписи

· Непосредственная образовательная деятельность

· Беседы о народной игрушке, истории возникновения

· Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, разучивание народных игр

· Чтение рассказов, стихов, пословиц о народной игрушке

· Слушание музыкальных произведений, пение, разучивание танцев

Формы работы с родителями:

  • Информация в родительский уголок: «Что такое русская народная игрушка»
  • Папка передвижка «Русская народная игрушка»
  • Творческая мастерская «Русская народная игрушка»
  • Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.

Заключительный этап

· Приобщение к художественной литературе и театральной деятельности.

· Расширение кругозора о русской народной культуре формирование умения сочинять, иллюстрировать, инсценировать сказки.

· Формирование связной, выразительной речи детей, обогащение словарного запаса, повышение уровня коммуникативных способностей.

· Формирование навыков самостоятельности, активности, расширение нравственных представлений.

· Эффективное развитие творчества и познавательного мышления дошкольника.

· Создание конечного продукта проекта.

Первое полугодие (мероприятия к проекту)

1. Досуг-развлечение «Истории одной матрешки»

2. Познавательный досуг «Игрушки наших бабушек и дедушек»

3. Творческая мастерская по изготовлению тряпичных кукол.

4. Досуг-развлечение «Русский сувенир»

Промежуточный продукт проекта: Творческая мастерская: « Народные узоры»

Второе полугодие (мероприятия к проекту)

1. Досуг-развлечение «Виртуальная экскурсия в музей народного творчества»

2. Познавательный досуг «Волшебные игрушки»

3. Музыкальный досуг «Неваляшки»

4. Творческая мастерская по росписи игрушек.

5. Итоговый досуг-викторина «Русская народная игрушка»

Конечный продукт проекта: Мини-музей в группе: «Игрушки из русской избушки».


Курс повышения квалификации

Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность


Курс повышения квалификации

Современные методики развития и психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 512 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Читайте также: