Проект ученика 1 класса моя любимая игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Проект «Моя любимая игрушка»

Вид проекта: творческий, исследовательский, коллективный.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатель, дети.

Цели проекта:

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- способствовать сплочению и укреплению единства класса;

- закрепить дружеские отношения с одноклассниками;

- дарить радость другим ;

-развивать творческое мышление;

-дать детям возможность самовыражения;

- укрепление родственных связей разных поколений.

Форма организации : индивидуальная, коллективная.

Занятие ознакомление .

У доски на парте стоят различные детские игрушки.

- О чем будет наш разговор? (О любимых игрушках.)

- Кто хочет помочь мне в проведении этого дела? (Желают все). Каждый из вас может поучаствовать и высказать свое предложение, интересную идею по теме проекта. (Можно игрушки свои показать, нарисовать, сделать их самим и т.д.)

- А как вы думаете кому интересен и полезен наш проект? (Нам самим; малышам).

-Кто может вспомнить стих или загадку про какую-либо игрушку?

(читаем стихи, загадываем загадки, отгадываем)

-А теперь давайте обсудим и попробуем определить этапы нашего проекта.

После обсуждения мы определились с этапами нашего проекта.

Этапы проекта

1. Опросить старших (разных поколений), в какие игры и какими игрушками они играли в детстве.

2. Провести занятие «Моя любимая игрушка».

3. Дети готовят свои мини-проекты по плану:

1) название игрушки;

2) откуда она появилась;

3) описание игрушки;

4) как ты в нее играешь.

5) загадка или стих о любимой игрушке

6) рисунок или фото игрушки

Все желающие приносят в класс свою любимую игрушку.

Материал дети подбирают самостоятельно.

4. Выставка любимых игрушек.

5. Итоговое занятие .

Итоговое занятие.

Цель занятия : подвести итог коллективно проделанной работы.

Оформление: рисунки любимых игрушек, проекты детей, игрушки детей и их родителей.

Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя.

- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками.

- У наших прабабушек игрушек не было. Они шили себе куклы из тряпок, делали из соломы, моя бабушка куклу «соображала» из полена, одевала в лоскутки и играла. Прадедушки вырезали из дерева лошадок, играли в кости. Мастерили игрушки из катушек от ниток, делали бусы из ягод шиповника и рябины, собирали камешки. Любили подвижные игры: лапту, прятки, прыганье на досках. Позднее появились резиновые игрушки, сабли, пистолеты.

2. Исполнение танца «Мишка с куклой».

3. Чтение стихотворений об игрушках (А. Барто, Я. Акима, С. Черного, С. Маршака, И. Демьянова).

4. «Путаница». Исправьте ошибку в стихотворении: найдите неверное слово и замените его.

1) Наша Маша громко плачет:

Уронила в лужу мячик.

2) Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, труба кончается,

Сейчас я упаду. (Бычок, доска)

3) Зайку бросила лентяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ваточки промок. (Хозяйка, ниточки)

5) Уронили Ваську на пол.

Оторвали Ваське лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он любимый. (Мишку, хороший)

После исправления ошибки правильный вариант произносим хором.

5. Мы играем не только теми игрушками, которые нам покупают или дарят, но и «оживляем» героев своих любимых сказок.

«Угадай, как меня зовут?»

1. Появилась в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

2. Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

3. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина).

4. Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся раз в году. (Дед Мороз)

6. Цветовая рефлексия.

Класс оформлен с использованием разноцветных кругов. Учитель предлагает присутствующим взять зеленые, красные и желтые круги, если занятие им понравилось. Не понравилось – синие кружки.

Рефлексия всего проекта.

- Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

- Что не понравилось? Что бы ты сделал по-другому?

- как ты оценишь свое участие в проекте?

Анализ проектной деятельности.

При проведении проекта «Любимые игрушки» я открыла для себя каждого ученика как индивидуальную, интересную и неповторимую личность. Каждый из детей имел возможность проявить себя, самовыразиться. Рассказывая об игрушках, ребята проявили оригинальность и необычайный артистизм. Дети с большим удовольствием рисовали свои игрушки!

Обсуждая с одноклассниками свои любимые игрушки, ребята получают возможность развивать свои коммуникативные умения.

Все ответственно отнеслись к данному проекту, привлекли своих родителей. С большим вдохновением дети рассказывали о том, как они беседовали со своими родителями о игрушках их детства, и о том, как интересно узнавать о родителях что-то новое.

Этот проект стал отличным средством сплочения детей и взрослых, воспитания коллективизма, самостоятельности и творческой активности.

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта

: ролево - игровой, краткосрочный

Участники проекта:

дети, учителя, родители.

Проблема:

сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения) ; гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

ВложениеРазмер
proekt_moya_igrushka.doc 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие .

Мои любимые игрушки

Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки.

Моя любимая игрушка

Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе.


любимые игрушки

Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100".

Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"

Ознакомление с особенностями описательного текста.


Моя любимая игрушка

Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка" 2 класс.

Классный час "Моя любимая игрушка"

Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах, своих игрушках; На данном мероприятии прививаются.

Любят дети: тигров, зайцев, кошек и конечно мишек!

А когда повыростают, те девчонки и мальчишки,

Посветят друзьям – игрушкам много интересных книжек

ВложениеРазмер
sugonyako_ulyana_moy_drug_detstva.docx 903.03 КБ

Предварительный просмотр:

« Моя любимая игрушка »

Есть любимые игрушки у девчонок и мальчишек ,

Любят дети: тигров , зайцев , кошек и конечно мишек !

А когда повыростают, те девчонки и мальчишки ,

Посветят друзьям – игрушкам много интересных книжек !

Недавно я прочла рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Друг Денискиного детства – старый плюшевый медведь. Нет! Не медведь! Мишка, Мишутка, Мишуля, Мишаня – так нужно называть своего мягкого, плюшевого друга. У меня тоже есть любимая игрушка – мой Друг Детства, мой Мишутка.

Знакомьтесь, Михайло Патапыч, он же Миша, Мишутка!

Он гораздо старше меня. Появился он в нашей семье 18 лет назад. И произошло это так…

Давно, зимою, в январе

Мой папа торопился на свиданье.

В киоске, у метро на «Речнике»

Купил он медвежонка моей маме.

Так начались увлекательные приключения моего Друга.

Мишка жил в комнате моей мамы. Сидел на кровати и смотрел в окно, мечтая о путешествиях, о тайге, о настоящем друге.

Однажды Мишутку завернули в пакет и уложили в чемодан. Сначала он испугался: темно, какие-то странные звуки, чужие голоса, гудки. Но потом успокоился. Он понял, что его куда-то везут. Так мой Мишутка совершил своё первое путешествие из Новосибирска в Абакан. Новой «берлогой» оказалась книжная полка в офицерском общежитии. Мишке нравилось слушать, как за окном солдаты маршируют по плацу и поют песни. Но он скучал, ему не с кем было играть. С полки его снимали только во время уборки, чтобы стряхнуть с него пыль. Так продолжалось, пока не родился мой старший брат. Жизнь Мишутки стала веселее. У него появились соседи, друзья – другие игрушки. С отдельной полки пришлось переехать в общую коробку. Кого только здесь не было! Верблюд, волк, пингвин, кот Мотроскин, куча солдатиков, трансформеры. Они много болтали, иногда спорили, с кем же сегодня будет играть Вася.

Братишка мой с Мишуткой не играл …

У брата , волк – любимая игрушка .

А Мишенька в коробке тихонько лежал

Мечтал , о девчонке - подружке .

Мечтал- мечтал и домечтался. Родилась Я! Когда я первый раз его увидела – засмеялась. Мама тогда пела мне песенку про Мишку «Раз морозною зимой», а Мишка танцевал. С того дня Мишка всегда и везде был вместе со мной.

Я никогда не расставалась со своим другом. Он ездил со мной в путешествие на Байкал. Вместе с ним мы собирали камушки, ели омуля, грелись на песочке. Каждое лето я беру его с собой к бабушке в деревню. Там мы качаемся на гамаке, собираем малину. Один раз я взяла его на пасеку, где стоят ульи с пчёлами. Деда пчёлы не кусают. А вот нам с Мишуткой досталось! Мёд мы теперь не любим.

Вот и в этот раз, собираясь на каникулы к бабушке, я взяла его с собой. Дорога на машине до Новосибирска долгая, но очень интересная. За окном бескрайняя степь, горы, древние курганы с менгирами. Выезжаешь из Хакасии и попадаешь в зимнюю сказку. Из степи попадаешь в лес, кузбасскую тайгу. Справа и слева высокие пихты, всё засыпано снегом. Дорога красивая, но сидеть всё равно надоедает. Поэтому несколько раз мы останавливались, что бы немножко размяться. Приехав утром к бабушке, я не нашла своего Мишку на заднем сидении. Куда он мог подеваться? Неужели он выпал из машины?! Как же он теперь? Один, в лесу… Я долго плакала, сидела на стульчике и ни с кем не разговаривала. Мама попыталась меня успокоить и сказала, что Мишка ушел в тайгу, потому что он скучал по своей маме. Я немного успокоилась, села и написала письмо Деду Морозу с просьбой, чтобы он вернул мне моего Мишку. Если кто-то не верит в Деда Мороза, делает он это зря! Моё письмо Дедушка получил.

В новогоднюю ночь после фейерверков я зашла в комнату и увидела его! Своего Мишу! Он сидел под елкой и смотрел на меня своими хитрыми, весёлыми глазами. «Ах, ты мой путешественник!» - крикнула я и обняла своего верного друга. Конечно же это не последнее приключение моего Медвежонка. Летом я собираюсь в гости к родственникам в Нижний Ингаш. Там глухая, непроходимая тайга. Но теперь я буду крепко держать Мишу за лапу, что бы он не потерялся снова.

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены. Цель проекта: дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Задачи проекта: 1.Развивать коммуникативные умения. 2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности. 3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде. 4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка"; 5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми. 6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

ВложениеРазмер
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx 64.37 КБ
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.pptx 2.97 МБ
foto_proekt_moya_lyubimaya_igrushka.pptx 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Усть – Хопёрская СОШ

Паспорт проектной работы

Игрушка – моей мечты.

Кузнецова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов;

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

Кто работал над проектом

МКОУ Усть – Хопёрская СОШ

Творческий , индивидуальный, краткосрочный, информационно–практико-ориентированный

(ребенок-родители собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы).

Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

1.Развивать коммуникативные умения.

2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде.

4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";

5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми.

6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены.

Когда появилась первая игрушка в мире?

Какая игрушка у меня самая любимая?

Зачем необходимо делать проект?

Чего мы хотим добиться в результате работы?

Рукописный альбом «Моя любимая игрушка» ( в который войдут рисунки ребят и книжки малышки).

Этапы работы над проектом

Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы.

Предварительная работа с родителями:

Родители с детьми работали по плану:

2. Найти загадки, пословицы

и поговорки про игрушки.

Затем о формить книжку-малышку.

4. Приготовить рассказ о любимой игрушке по плану:

Как называется игрушка.

Как она у тебя появилась.

Как ты с ней играешь.

2-й основной (исследовательский):

1. П ровести анкетирование.

Ребята ответили на вопросы анкеты , и мы выяснили: в какие игры они любят играть. а также назвали свою любимую игрушку.

2.Взять интервью у учителей начальных классов.

2.Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»; «В какие игры любишь играть дома»;

3.Экскурсия в библиотеку.

3-й обобщающий (заключительный) :

Рассказ ребенка «Моя любимая игрушка »

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в разные игры – например подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные : шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки , которые вы сегодня принесли сюда.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками.

-Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

- Ребята а вы знаете стихотворения о игрушках?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик..

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок..

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Учитель: Вы наверняка вспомнили эти стихи Агнии Барто, которые уносят нас в далекое-далекое детство. Стихи так и называются – «Игрушки».

Мы с ребятами ходили на экскурсию в нашу школьную библиотеку, и сделали вывод что в нашей библиотеке много книг о игрушках таких авторов как Агнии Барто, С. Чёрного, Я.Акима, которые мы вместе читали после уроков, а так же смотрели видео - ролик на стихи А.Барто.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово «игрушка»? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова мы с вами прочитали: СЛАЙД

-играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть. СЛАЙД

Игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Сколько много загадок сложил русский народ об игрушках!

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Платьице в цветочек.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит- качается,

Как он называется?

Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он? Угадай

И морковку ему дай.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь - будет спать

День, и два, и даже пять!

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Милые игрушки, любимые игрушки,

Как приятно вместе с вами быть,

Хочется смеяться, бегать, веселиться,

В танце веселом с вами закружить!

СЛАЙД («Танец с игрушками») танцуют девочки.

СЛАЙД - Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. Какие это игрушки?

( Бильярд, шашки, шахматы, лото, домино)

Скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт.

Давайте узнаем, какие игрушки были у ваших родителей, бабушек и дедушек.

(Рассказ мам и бабушек о своих игрушках детства)

А теперь послушаем рассказ наших ребят о своих любимых игрушках.

Мы с ребятами взяли интерьвью у учителей начальных классов. Они тоже помнят свои игрушки. СЛАЙД

У С. И. Антоновой любимая игрушка – кукла. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А Т. Н. Ананьева любила играть с мягкими игрушками, любимая игрушка медведь. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД У С. Н. Буяновой любимая игрушка большой грузовик. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А наша Ольга Юрьевна любила в детстве играть с куклами и медведем. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД Мишка любимая игрушка у мальчиков и девочек . Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка

Рассказ учителя об истории создания плюшевого медведя.

- Вы знаете, сколько лет этой игрушке?

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 года. Его мамой стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Сначала она сшила симпатичного слоника, а потом вместе с братом –художником , они и сшили первого игрушечного медвежонка из плюша. Его назвали Тедди.

-Таким образом, нашему медвежонку исполнилось 113 лет.

История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Познакомила нас с историей игрушек ученица 5 класса Александрина Настя. СЛАЙД

Учитель: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

СЛАЙД (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

2. Из пластмассы и металла,

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,

4. Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке,

В ярко-синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами,

А на ножках новые

6. Вот пушистый белый зайка,

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Учитель: - Большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.

Вот с какими игрушками мы познакомились… СЛАЙДЫ – матрёшка последний

Но я вам хочу рассказать о кукле Барби. СЛАЙД

«Родилась» Барби в Калифорнии (США) в 1959 г., в мае. В семье

Хендлеров- владельцев игрушечной фабрики, была дочь Барбара- хорошенькая, как кукла. Родители решили выпустить куклу-девушку, веселую и современную.

Со дня рождения Барби прошло 55 лет, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее где - нибудь кто- нибудь покупает.

СЛАЙД Танец «Колыбельная с куклами»

СЛАЙД У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они оловянные солдатики.

В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна.

Но самой популярной сейчас и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. «Лего – самый увлекательный современный конструктор»

Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Ол Кирк Кристиансен, который в далеком 1932 году открыл свой маленький бизнес. Нужно отметить и то, что каждый конструктор lego может быть признан игрушкой, развивающей малыша. Проводя время с конструктором lego, кроха развивает свое пространственное мышление, совершенствует воображение, создает образы, происходит познание азов геометрии и физики.

СЛАЙД Танец «Робот»

Учитель: - Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?( Ответы детей)

Рефлексия всего проекта.

-Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

-Как вы оцениваете свое участие в проекте?

Учитель: На этом наша презентация заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.
Но самая любимая игрушка из детства останется в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, вы будете знать, что ответить.

У каждого человека в детстве есть игрушки,
у многих они остаются на всю жизнь.
Игрушки – это добрая сказка нашего детства,
открывающая нам дверь в огромный мир!

Главный лозунг проекта: “Моя игрушка – это мой мир!”

Под влиянием новых ценностных ориентаций общества и государства, а также в связи с переходом системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмыслить соотношение образовательных достижений ребенка и его достижений в области социальной компетенции, переоценить роль и место личностного, социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе его образования и воспитания.

Психическое развитие ребенка – это процесс усвоения им социального опыта, который он может получить только во взаимодействии c другими людьми. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наиболее комфортным и психологически безопасным является общение с взрослым человеком. Взрослые окружают его с раннего детства, умеют приспособиться к особенностям его поведения, кроме того, для большинства семей, имеющих детей с ОВЗ, характерен такой стиль воспитания как гиперопека. Это приводит к тому, что у детей формируется эгоцентрическая позиция "Я в центре, я главный, я лучший". Даже если ребенок хорошо воспитан, имеет знания о том, как нужно общаться, он сталкивается с огромным количеством трудностей при общении с такими же детьми. Ведь каждый из них считает себя главным и с трудом уступает другому. При общении со сверстниками это выражается либо в полном отсутствии интереса к другим детям, либо в ссорах, спорах с отстаиванием своего мнения, стремлением продемонстрировать себя и равнодушием к интересам партнера по общению. Именно поэтому большинство детей с ОВЗ общается опосредованно через взрослого, не готовы к взаимодействию друг с другом.

Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ – побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.

Цель проекта: развитие у учащихся начальной школы эмоциональной отзывчивости и интереса к миру своих сверстников через организацию совместной игровой и творческой деятельности.

  • стимулировать интерес к миру своих сверстников;
  • развивать коммуникативные умения учащихся;
  • учить строить дружеские отношения с одноклассниками и учащимися из других классов;
  • стимулировать потребность в проявлении позитивных эмоций младших школьников по отношению друг к другу.

Участники проекта: учащиеся 1–4 класса ГБСКОУ № 584 “Озерки”.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап

  • Разработка и выдача учащимся начальной школы Бланка “Моя любимая игрушка” (Приложение 1) в виде домашнего задания.

Бланк “Моя любимая игрушка” был разработан на основе метода развития критического мышления – кластер.

Кластер (“гроздь”) – графический прием систематизации материала, выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. С помощью данного бланка детям было легче представить необходимую информацию, выделить основные параметры и красочно оформить ее.

  • Подготовка сценария игрового занятия “Моя любимая игрушка” с учащимися начальной школы
  • Знакомство учащихся начальной школы с информацией о мероприятиях в рамках конкурса-проекта “Моя любимая игрушка”

2. Практическая часть.

  • Оформление выставки работ учащихся начальной школы “Моя любимая игрушка” на стенде “Чувствую, думаю, делаю” (Приложение 4)
  • Оформление выставки игрушек учащихся начальной школы в помещении библиотеки. (Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7)
  • Посещение выставок учащимися начальной школы.

3. Заключительная часть – Проведение игрового занятия “Моя любимая игрушка” для учащихся начальной школы.

Сценарий мероприятия “Моя любимая игрушка”.

– Игровой зал.
– Стенд для выставки детских работ.
– 3 небольших столика, 3 листа ватмана, 3 набора фломастеров, передвижная доска.
– Музыкальный центр, диски с детскими песенками.

Пока дети собираются в зале, звучит музыка. Дети рассаживаются в круг, у каждого в руках любимая игрушка.

“С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают разные игрушки: вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки, кубики. и среди этого многообразия мы выбираем одну игрушку, И она становится самой любимой.…. Что мы с ней делаем? (ответы детей) … спим с ней, кушаем кашу, читаем книжку, спим, гуляем”.

1. “Знакомство с игрушками”. (Приложение 8)

“Давайте познакомимся с нашими любимыми игрушками”. Звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают их ведущему и друг другу.

– Поднимите ваши игрушки и покажите их всем.
– А теперь давайте поднимем те игрушки, с которыми играют только мальчики
– Поднимем те игрушки, с которыми играют только девочки
– Поднимем те игрушки, с которыми могут играть все – мальчики и девочки
– Назови свою игрушку – каждый по очереди называет и показывает свою игрушку.

Все наши игрушки можно разделить на Технические (это машины, Роботы, Танки и т.д.), Мягкие Игрушки (Медвежата, собачки, кошечки, жирафы и т.д.) и Куклы. Разделимся на группы (музыкальное сопровождение). Представим каждую группу – Группа “Машинки” – помашите нам…

Группа “Куклы”…
Группа “Мишки”…

2. Игра “Отгадай, чья игрушка”.

“А теперь давайте поиграем. И первое задание для каждой группы – выбрать одну игрушку, которая будет представлять вашу группу”. Дети обсуждают, какую игрушку выбрать, ведущие помогают выбрать одну игрушку.

“Ставим игрушки на стол (на столе 3 игрушки из разных групп). А теперь задание для группы “Машинки”. Когда мы сидели в общем кругу и рассматривали игрушки друг друга, вы уже видели эту игрушку. Вспомните, чья эта кукла?” Дети отвечают.

“А теперь задание для группы “Куклы” – вспомните, чья эта мягкая игрушка?”

В конце – можно спросить у детей каждой группы – помнят ли, чью игрушку они выбрали.

“Следующее задание для каждой группы – вы должны все вместе нарисовать образ вашей игрушки. Мы выдаем вам лист, на котором уже нарисована основа. Вы должны придумать и нарисовать все, что хотите, чтобы ваша игрушка была яркой, красочной, веселой и всем бы захотелось поиграть с ней.

Напоминаю, что вы должны рисовать дружно, все вместе”.

Во время рисования можно включить музыкальное сопровождение. В конце – вывесить рисунки на доску, чтобы все видели, что получилось.

“Какие красивые игрушки у нас получились. А теперь давайте придумаем название для нашей игрушки, а для этого поиграем в игру “Испорченный телефон”. Сядем в круг, чтобы вы могли говорить имя игрушки по кругу на ушко своему соседу. Каждый из вас должен внимательно послушать, какое имя говорит вам ваш сосед, а потом шепотом передать это имя другому своему соседу. И то, что у вас получится, мы напишем на ваших рисунках”.

Для группы “Куклы” – имя Иришка.
Для группы “Машинки” – имя Быстроход.
Для группы “Мишки” – имя Лохматик.
Записываем на каждой групповой работе получившееся имя.

5. Игра “Как мы играем”.

“Ну вот, теперь у нашей общей нарисованной игрушки есть имя. Осталось придумать, как в нее можно играть. Сейчас каждая группа должна придумать и загадать какое-то движение, и показать его всем вместе. Ребята из остальных групп повторяют это движение и отгадывают, что оно обозначает, как можно играть с этой игрушкой. Например, я показываю вот такое движение – (изображаю чтение), повторите за мной это движение… А теперь отгадайте, что я загадала, что я могу делать вместе со своей куклой (читать ей книжки). А теперь попробуйте вы…”

“Ну что же. Мы все вместе справились со всеми заданиями – нарисовали новые веселые игрушки, придумали им необычные имена, придумали, как с этими игрушками можно играть”.

6. Танец с любимой игрушкой.

“А еще со всеми любимыми игрушками можно танцевать. И давайте сейчас, когда заиграет веселая музыка, потанцуем вместе со своей игрушкой”. Играет веселая музыка. Дети танцуют.

“На этом наш праздник закончен. Спасибо всем за участие”.

– В ходе проведения проекта были созданы условия, способствующие раскрытию неповторимой, интересной, самобытной личности каждого учащегося начальной школы.
– Каждый из учащихся имел возможность увидеть разнообразие интересов и увлечений своих сверстников.
– Рассказывая об игрушках, ребята смогли проявить свои творческие способности, оригинальность и артистизм.
– Во время обсуждений, игр, упражнений были созданы условия для развития коммуникативных умений учащихся.

Проведение проекта “Моя любимая игрушка” стало для детей отличным средством познания мира другого ребенка, сплочения детей и взрослых, воспитания коллективизма, самостоятельности, творческой активности.

Читайте также: