Проект в средней группе игрушка своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Автор: Иванова Жанна Александровна

Организация: МАДОУ № 45

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.

Срок реализации : 09.01.2017– 31.03.2017 г.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Актуальность :

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:

1. Техническое – из строительного материала и конструктора.

2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

Цель : н аучить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
  • сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
  • сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
  • бережно относится к игрушкам;

• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный (09.01.2017г. – 17.01.2017г.)

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

  • Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
  • Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
  • Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.
  • Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игрпо теме проекта.

II этап — основной (18.01.2017г. – 17.03.2017г.)

1. Памятка в родительский уголок «Игрушки как отражение характера человека».

2. Мастер - классы с родителями по изготовлению игрушек своими руками: «Снежинка» (из ватного диска и палочек), «Кукла»(из тряпочек), «Бусы маме»(из цветных макарон).

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий (Беседа по темам «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси»,«Современные игрушки», «Из чего делают игрушки», «Как сделать игрушку своими руками»; ФЭМП "Веселые матрешки").

4. Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками) «Украшение дымковской игрушки», аппликация «Русская красавица Матрешка. Украсим матрешке сарафан».

5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.

III этап — заключительный (20.03.2017г. – 31.03.2017г.)

  • Оформление выставки «Игрушки– самоделки».
  • Презентация проекта.

Ответственный (ФИО, должность).

I этап — подготовительный

•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта:

• В. Маяковский «Что такое хорошо»

• О. Высотская «Детский сад»

• Н. Найдёнова «Новая девочка»

• Н. Найдёнова «Ничего тебе не дам!»

• А. Барто цикл «Игрушки»

• М. Ивенсен «Кто поможет»

• Я. Тайц «Карандаш»

• З. Александрова «Мой мишка»

3. Оснащение развивающей среды.

- уточнение имеющейся информации;

- систематизирование и накопление материала в рамках проекта

Практический (основной) этап

С 18.01.2017 – 17.03.2017.

1.Памятка в родительский уголок «Игрушки как отражение характера человека».

- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми

«Береги свою игрушку»,

«Путешествие на поезде в магазин игрушек».

Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта:

- ФЭМП "Веселые матрешки".

- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями.

«Моя семья», «Котик»,

«Игрушки», «Мышки – шалунишки»,

Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.

Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками):

«Украшение дымковской игрушки»,

«Русская красавица Матрешка. Украсим матрешке сарафан.»

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения.

Занятие - беседа по темам:«Игрушки»,

«Как мы играем с игрушками»,

«История возникновения игрушки на Руси»,

«Современные игрушки» «Из чего делают игрушки»,

«Как сделать игрушку своими руками»;

- развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование чувства сопереживания.

Мастер - классы с родителями и детьми по изготовлению игрушек своими руками: «Снежинка» (из ватного диска и палочек),

«Кукла» (из тряпочек),

«Бусы маме»(из цветных макарон).

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.

III этап — заключительный (20.03. - 31.03.2017).

- подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта

Оформление выставки «Игрушки – самоделки».

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

  • Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
  • Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

  • Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Знакомство с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
  • Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.

Физическое развитие.

  • Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Развитие двигательной активности.

Литература:

  1. БугельскийЮ. А., Игрушки самоделки. - М.: Просвещение, 1965. – 71 с.
  2. ГудилинаС. И., Чудеса своими руками. -М.: Аквариум, 1998. – 264 с.
  3. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова; Е.В. Соловьева; А.Е. Жичкина. - М.: Линка - Пресс, 2001. - 224 с.
  4. Куцакова Л. «Игрушки своими руками». М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ., 2010. – 115с.
  5. ЛыковаИ. А., Шипунова В. А. Игрушки изначальные. - М.: ИД Цветной мир,2012. - 144 с.
  6. Лыкова И. А., Детский сад и семья, изобразительное творчество от колыбели до порога школы. - М.: Карапуз, 2010. – 160 с.
  7. Парамонова Л. А., Теория и методика детского творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002. – 192 с.
Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

© 2010 - 2022 Воспитатель ру - сайт для воспитателей детских садов
Всероссийский педагогический журнал «Воспитатель»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-69912
Редакция журнала: [email protected]

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Педагогический проект «Игрушки-самоделки»

для детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель Батова М. А.

Тема проекта: «Игрушки-самоделки»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (в течение недели).

Участники: воспитатели, дети и родители средней группы.

Актуальность.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в условиях дошкольных учреждений недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться.

Цель: пополнение предметно-развивающей среды игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей.

- создать условия для развития творческой активности детей;

- обогатить словарь детей, развивать диалогическую речь;

- развивать пространственное воображение, образное и логическое мышление; художественный вкус, коммуникативные навыки;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к самодельным игрушкам;

- укрепление детско-родительских отношений и взаимодействия со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними;

- активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

- подбор методической литературы по теме, художественной литературы, наглядных пособий, материалов, посвященных способам изготовления разных видов самодельных игрушек, материала для художественного творчества;

- составление перспективного плана;

- подготовка и проведение консультации для родителей «Игрушка, сделанная дома»;

- вовлечение родителей в работу над проектом;

- помощь родителям в выборе моделей и материалов для изготовления игрушек.

2.Основной (смотреть приложение).

3.Заключительный:

- оформление выставки игрушек-самоделок;

- проведение презентации игрушек, сделанных детьми и родителями

План мероприятий

Образовательная

область

Мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что из чего сделано», «Угадай на ощупь», «Игра – дело серьезное», «Угадай по звуку» (музыкальные игрушки)

Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Театрализованные игры : «Мячик», «Таня и мячик».

Сюжетно - ролевые игры : «Магазин игрушек», «Фабрика игрушек».

Игровая деятельность с игрушками самоделками.

Игровые ситуации: «Сломанная игрушка», «Мы идем в магазин игрушек».

Беседы по ОБЖ: «Безопасность в нашей группе»

Общение: «Моя любимая игрушка»,

«Я берегу свои игрушки», «Как мы играем с друзьями», «С кем ты любишь играть», «Игрушки нашей группы».

Игровая ситуация «Игрушки заболели»

Использование загадок об игрушках.

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картин из серии: «Играем в детском саду».

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Игрушки» .

Рассматривание альбома «Игрушки самоделки».

Рассматривание выставки «Игрушки своими руками»

Рассматривание динамических игрушек: богородские, заводные, попрыгунчики.

Экспериментальная деятельность «Из чего сделана игрушка»

Мир природы

«Самоделкин пришел в гости»

Математическое развитие

Речевое развитие

Заучивание стихотворений об игрушках, загадок.

Беседы по сюжетным картинам и предметным картинкам.

Словесные игры : «О чем еще так говорят?», «Что это значит?», «Опиши игрушку по опорной схеме», «Назови ласково», «Чудесный мешочек».

«Моя любимая игрушка»

Художественно- эстетическое развитие

Знакомство с музыкальными игрушками.

Чтение художественной литературы:

Н. Калинина «Разве так играют?»

Л. Герасимова «Сбежали игрушки»

Заучивание загадок об игрушках

4. Е. Чарушин «Захочешь есть - научишься говорить»

5. В.Кодрян «Наряды», «Между прочим», «Испорченные игрушки»

Конструктивная деятельность: «Мост»

Творческая мастерская : «Игрушки своими руками» (бросовый материал).

Рассматривание альбомов «Игрушки самоделки», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Игрушки из глины».

Лепка: Моя любимая игрушка»

Рисование: «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Физическое развитие

Использование игрушек самоделок во время физминуток, разминок, утренней гимнастики.

Развивающая среда

Игры развивающие и настольно-печатные: «Найди пару», «Разрезные картинки», кубики «Игрушки».

Предметные картинки на тему: «Игрушки»

Сюжетные картин из серии: «Играем в детском саду».

Альбомы для рассматривания: «Игрушки самоделки», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Игрушки из глины».

Шаблоны, трафареты игрушек

Счетный материал по теме: «Игрушки».

Контейнер с бросовым материалом (лоскутки, веревочки, катушки, пробки и т.п.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тип проекта : познавательно – речевой
Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10. – 15.10. 2021г)

Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1. Расширить представление об игрушках;

2. Развивать речевую активность детей;

3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;

4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам;

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

Продукт проекта : Выставка «Моя любимая игрушка», изготовление новых игрушек и пособий своими руками.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный
- Изучение методической литературы по теме.

- Подготовка планов занятий, бесед.

- подготовка консультаций для родителей.)

- Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций.

- Внесение настольных игр.

2 этап – основной. Реализация проекта.

-Беседы: «Мои любимые игрушки», «Зачем нужны игрушки » , рассматривание иллюстраций

-Чтение художественных произведений: «Мяч» С.Маршак, «Бобина лошадка» С. Черный, «Про машину» Б. Берестов, «Кубик на кубик» Я. Тайц; -Речевая гимнастика: «Игрушки», «Машина»;

-Словесные игры: «Большой – маленький», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету»;

-Дидактические игры: «Найди тень игрушки», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку»; «Из чего сделано», «Узнай свои игрушки на ощупь», разрезные картинки

-Лепка «Моя любимая игрушка»

-Раскрашивание в раскрасках на тему

-Конструктивная деятельность «Домик для игрушки »

-С\Р игры: «В магазине игрушек » , «Кукла в салоне красоты»

-Разучивание стихотворения: В. Степанов «Игрушки»

3 этап - Заключительный

Пополнение предметно-развивающей среды играми, пособиями и игрушками, выставка «Моя любимая игрушка»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации: «Какие игрушки нужны детям » , « Игрушка в жизни ребенка»;

- Выставка детских работ;

- Изготовление своими руками игр, пособий для группы

Итоги проекта: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети и родители проявили творческий подход в изготовлении пособий для группы.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность


Курс повышения квалификации

Консультирование в работе педагога-психолога ДОУ: содержание деятельности и этические принципы


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

Краткое описание документа:

Тип проекта: познавательно – речевой Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10. – 15.10. 2021г) Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители. Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Задачи: 1. Расширить представление об игрушках; 2.Развивать речевую активность детей; 3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки; 4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам; 5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. 6. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению; Продукт проекта: Выставка «Моя любимая игрушка», изготовление новых игрушек и пособий своими руками.

Проект "Новогодняя игрушка" в средней группе.

воспитатель детского сада "Филиппок"

Актуальность. Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Ответить на этот вопрос поможет проект "Новогодняя игрушка". Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.

Цель проекта : вызвать у детей интерес желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями. приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта :

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.

2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Тип проекта : краткосрочный, информационный, практикоориентированный.

Прогнозируемые результаты реализации проекта.

1. Развитие ручных умений у детей

2. Развитие интереса детей к художественному творчеству.

3. Развитие творческих способностей детей и родителей.

4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

5. Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника, его традициям.

6. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности.

Поделка елочная игрушка своими руками; фотовыставка "Я и моя ёлка".

Итоговое мероприятие. Новогодний праздник.

Формы работы с родителями.

1. Оформление информационного стенда по теме проекта.

2. Проведение бесед по теме проекта.

3. Изготовление новогодних игрушек совместно с детьми.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта.

I этап - организационный (подготовительный).

- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей: консультации "История новогодней игрушки", "Новогодние игрушки своими руками".

- Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок, песен о Новом годе.

- Подбор демонстрационного материала по теме проекта.

- Выставка новогодних игрушек, принесённых детьми из дома.

- Беседа с детьми о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, простейшие манипулятивные действия с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.

- Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

II этап - этап проектной деятельности.

- Проведение непосредственно образовательной деятельности.

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме; загадывание загадок.

- Прослушивание и заучивание песен по теме проекта.

- Подбор материала к презентации "Ёлочные украшения".

- Изготовление новогодних игрушек.

- Подбор материала к фотовыставке "Я и моя ёлка".

III этап - заключительный.

- Выставка творческих работ.

- Проведение новогоднего праздника.

- Оформление фотовыставки "Я и моя ёлка".

- Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

- Совместная деятельность детей и родителей: круглый стол "Любимая традиция - новогодняя ёлка" : украшение детьми вместе с родителями новогодней ёлки игрушками, сделанными своими руками.

- Хороводные игры, театрализованные игры вокруг ёлки, украшенной детьми игрушками собственного изготовления.

Содержание проекта

Образовательные области Вид деятельности Содержание

Социально-коммуникативное развитие познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая Сюжетно-ролевые игры: "Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду"." Ситуация "Что было бы, если на ёлочке не было игрушек. "

Речевое развитие коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая Малый народный фольклор; чтение рассказа Н. Носова "Как мы за ёлкой ходили", В. Сутеева "Ёлка", Благининой "Стихи о ёлке", К. И. Чуковского "Ёлка". Заучивание стихотворения К. И. Чуковского "Были бы у ёлочки ножки. " Составление письма Деду Морозу. НОД "Знакомство с ёлочной игрушкой". Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год".

Физическое развитие двигательная, игровая Подвижные игры "Два мороза", "Подбеги к игрушке по описанию", "На катке". Пальчиковая гимнастика "Новый год".

Художественно-эстетическое развитие музыкальная, игровая, изобразительная НОД "Украсим ёлочку игрушками" (аппликация, "Ёлочка красавица" (рисование); разучивание песенки "Дед Мороз". Кукольный театр "В гости к деду Морозу". Прослушивание аудиозаписи о Новом годе, о ёлочке; просмотр мультфильма "Когда зажигаются ёлки". Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Рассматривание картин, иллюстраций "Как украшали ёлки в старину".

Познавательное развитие познавательно-исследовательская, коммуникативная Беседа "История ёлочной игрушки", "Старинная и современная новогодняя игрушка", "О правилах безопасности в новогодние праздники". Дидактические игры: "Укрась ёлку","Расставь по образцу", "Собери ёлку", "Третий лишний". Разрезные картинки - игрушки разбились. Наблюдения за льдом, снегом, узорами на окне. Экспериментирование "Разноцветные льдинки", "Из чего делают новогодние игрушки?" Просмотр мультфильмов из серии "Смешарики" : азбука безопасности.

НОД "Откуда ёлка в гости пришла?"

Итог проекта.

В итоге за истекший срок организовали:

Оформили стенд «Ёлочку», украсили её гирляндой и новогодними игрушками, сделанными своими руками.

Разучили песни и стихи к новогоднему празднику.

Выполнили серию детских работ по теме наступающего праздника.

Вместе с родителями изготовили атрибуты новогоднего праздника для оформления группы, оформили группу к новогоднему празднику. Провели чтение художественной литературы по теме Новый год и организовали выставку книг.

Провели консультацию по теме «Как научить ребенка запоминать стихи» и конкурс «Новогодняя сказка».

Праздник (утренник) «Новый год».

Обновлён материал в родительском уголке.

Составлено портфолио новогоднего проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Фотоотчет о конкурсе «Новогодняя игрушка»

Фотоотчет о конкурсе «Новогодняя игрушка» Новый год — всеми любимый и долгожданный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Начало.

Фотоотчёт «Креативная Новогодняя игрушка»

Фотоотчёт «Креативная Новогодняя игрушка» Волшебный праздник Новый год уже не за горами. Это ведь особый праздник, когда хочется верить в мечту, надеется на лучшее и ждать чудес.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению " Новогодней игрушки", которую использовать для украшения елки на улице. Для изготовления.

Новогодняя игрушка — снеговик

Новогодняя игрушка — снеговик Новый год уже совсем не за горами. Этого праздника с нетерпением ждут абсолютно все, а особенно дети! Новый год у нас ассоциируется.

Проект для 2 мл. гр. «Новогодняя игрушка нашей семьи» МБДОУ детский сад п. Солидарность ПРОЕКТ «Новогодняя игрушка» для детей 2мл. гр. №2 и их родителей Подготовила воспитатель: Муравлева.

Презентация к проекту «Новогодняя игрушка» Актуальность Украшение елки, группы к Новому году и Рождеству - это обязательный обряд, направленный на создание атмосферы праздника, волшебства,.

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад № 4 «Колосок» муниципального района Давлекановский.

Тестопластика. «Новогодняя игрушка»

Тестопластика. «Новогодняя игрушка» Тестопластика. "Новогодняя игрушка"Разнообразные виды художественно - творческой деятельности в детском саду имеют большое значение в развитии.

Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки свои руками. Сейчас семейные поделки – редкость. Но тем большую ценность приобретает данный вид совместной деятельности. А если позволить крохе принять посильное участие в изготовлении игрушки, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Игрушка, сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна для его развития.

Цель проекта: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей через игру.

Задачи проекта:

• Установить отношения сотрудничества между участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами

• Создавать условия для развития детей в совместной деятельности родителей и

• Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в

организации продуктивного воспитательного взаимодействия с детьми

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности

детей младшего дошкольного возраста

• Формировать у детей эмоционально-этетическое и бережливое отношение к игрушкам

• Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности у детей и родителей

Сроки проекта: 1 месяц.

Участники проекта: родители, педагоги ДОУ, дети второй младшей группы ДОУ.

Планируемые результаты

Для родителей: повышение педагогической культуры родителей; формирование рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым; создание игрушек для развития своего ребенка.

Для педагогов: установление сотрудничества между участниками педагогического процесса (родителями, детьми, педагогами); пополнение развивающего пространства группы новыми игрушками, дидактическим материалом (копилка идей, тематический альбом, картотека развивающих игр)

Для детей: развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей; приобретение коммуникативных навыков; расширение игрового опыта; формирование бережливого отношения к игрушке во время игры; получение удовольствия от совместной деятельности.

Этапы проекта

I этап. Подготовительный

Деятельность педагога: Определение цели и задач проекта; информирование родителей о проекте и выставке игрушек, созданных своими руками совместно с детьми;

консультирование родителей о требованиях к экспонатам выставки; пополнение развивающей среды группы тематическим альбомом «Игрушки», подбор литературы.

Деятельность родителей:Знакомство с проектом; планирование совместной деятельности; выбор идеи, материалов, способов создания игрушки.

Деятельность детей: предварительная работа вместе с воспитателем: рассматривание тематического альбома, чтение и заучивание стихов.

II этап. Основной

Деятельность педагога:беседы, развивающие игры, наблюдения, ориентированные на экспонаты выставки; создание копилки идей изготовления игрушек; изготовление народной игрушки «Кукла-пеленашка», «Кукла-мотанка» вместе с детьми; создание мини-музея народной игрушки с включением созданной игрушки

Деятельность родителей:пополнение выставки экспонатами; проигрывание дома вместе со своим ребенком; пополнение копилки идей по созданию игрушек.

Деятельность детей: создание кукол вместе с воспитателем; участие в создании игрушек вместе с родителями; презентация игрушек, сделанных вместе с родителями другим детям; самостоятельная и специально организованная деятельность детей с экспонатами выставки.

III этап. Заключительный

Деятельность педагога:анализ работы; обобщение опыта совместного детско-родительского творчества в виде копилки идей; создание тематического альбома «Игрушки» с использованием экспонатов выставки; пополнение развивающего пространства группы новыми игрушками; организация выставки «Игрушка своими руками»;

приглашение детей средней группы ДОУ на выставку; приглашение родителей детей своей группы на выставку; поощрение детей и родителей-участников проекта.

Деятельность родителей: пополнение копилки идей по созданию игрушек; проведение мастер-класса для детей по созданию игрушки; участие в родительской встрече «Мастерская игрушек» как обобщение опыта взаимодействия с детьми в процессе создания игрушки своими руками.

Деятельность детей:презентация игрушек, сделанных вместе с родителями детям своей группы и детям средней группы ДОУ; самостоятельная и специально организованная деятельность детей с экспонатами выставки; создание кукол вместе с воспитателем.

Детско-родительский творческий проект «Игрушка своими руками»

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Детско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группы

Детско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группы Вид проекта: • Творческо-художественный Продолжительность проекта: • Январь-Март Участники проекта: • Дети старшей группы, родители Результат:.

Долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий проект «Вместе мы сможем» Авторы проекта: Ларионова Н. Е., Степанова Ю. М. Содержание проблемы и обоснование её решения с помощью данного проекта. В настоящее время.

Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских работ «Ёлочная игрушка своими руками» (старшая группа)

Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских работ «Ёлочная игрушка своими руками» (старшая группа) Новый год – праздник детства, но он одинаково дорог и любим как детям, так и взрослым. Именно поэтому изысканная ёлочная игрушка становится.

Информационно-творческий практический детско-родительский проект подготовительной группы «Школа этикета» Информационно – творческий, практический, детско-родительский проект «Школа этикета» Группа Подготовительный дошкольный возраст 6 – 7 лет.

Творческий проект «Мультфильм своими руками» Творческий проект «Мультфильм своими руками» Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект. Участники проекта:.

Проект «Игрушка своими руками» ГБОУ Школа №1130 ДО2 Краткосрочный проект «Игрушки, сделанные своими руками» (подготовительная группа) Воспитатель Тагиева.

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками»

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» IMG]/upload/blogs/detsad-326247-1519580041.jpg[/IMG] роект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность.

Творческий проект «Формирование художественно-творческих способностей детей в изготовлении снеговиков своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Алёнушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Творческий детско-родительский проект для детей с ОВЗ «Значение макетирования для развития ребенка» Пояснительная записка Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Использование.

Читайте также: