Проект в старшей группе наши игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №5» г.Пласта

Проект по познавательному развитию

«Мои любимые игрушки»

Старшая логопедическая группа

Салимгалеева Р.А

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

По времени проведения: 3 неделя сентября

Состав участников: групповой

Участники проекта : логопед, воспитатель, родители, дети старшей группы.

Интеграция образовательных областей:

Актуальность и значимость:

Актуальность проекта: В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Цель: Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:

Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов.

Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться

Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

Обогащать словарный запас детей.

3.Воспитательные :

Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Ожидаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор дидактических игр.

Практический этап.

Реализация педагогического проекта.

Результат проекта :

НОД « Игрушки» (занятие логопеда)

Творческая выставка детских работ

Конкурс стихов А. Барто по теме «Игрушки»

Фотовыставка Семейные ценности: «Игрушки детства»

Создание фото альбома с рассказами родителей о любимых игрушках детства.

Комплексно – тематическое планирование

Социально-коммуникативное развитие

• Упражнение с элементами психогимнастики «Магазин игрушек»

• Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Подарок для друга», «Автомойка», «Семья», «В Гости», «Зоопарк».

• Мытье игрушек, игровых уголков, купание кукол.

• Театральные игры по желанию детей.

Физическое развитие

• П/и «Найди меня», «Найди и промолчи», «Иди к…», «Цветные автомобили», «Перенеси игрушки», «Самолеты».

• Игра малой подвижности «Заводные игрушки»

• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)

• Игровое упражнение «Достань погремушку»

• Утренняя гимнастики «Мы - игрушки».

• Физ. минутка «Заводные игрушки», «Буратино».

Познавательное развитие

• Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?».

• Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

• Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

• Выставка книг «Игрушки».

• Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди игрушку по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Я знаю 5 названий игрушек», «Узнай сказку по иллюстрации», «Где спрятался зайка?», «Назови лишний предмет», «Сравни по размеру», «Что из чего?».

• Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики», «Рыбалка».

Загадки об игрушках.

Фотовыставка: « Семейные ценности: Любимые игрушки детства»;

Наблюдения на прогулке за играми младших детей;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

Художественно-эстетическое развитие

• НОД по рисованию «Чебурашка».

• Конструирование «Гараж для машин», «Дом для кукол», «Домики для трех поросят», «Кровать для куколки».

• НОД по лепке «Мишка».

Речевое развитие

• Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

• Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», «Игрушки», «Сколько у меня игрушек?»

• Разучивание физ.минутки «Заводные игрушки».

• Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.

• НОД «Моя любимая игрушка» (занятие логопеда).

НОД « Игрушки. Составление описательного рассказа» (занятие воспитателя)

• Разучивание стихов о любимых игрушках.

• Разучивание песенки «Прятки с игрушками»

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей, «Какие игрушки необходимы детям?»

для групповых кукол.

Предложить поучаствовать в фотовыставке Семейные ценности: «Игрушки детства»

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей

группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта : В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта : в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта : формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта :

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.

2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья». Основные направления реализации проекта : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта : пополнение предметно – пространственной среды, создание тематического альбома: «Моя любимая игрушка», картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», подборка раскрасок – игрушек для детей, картотека загадок для детей об игрушках.

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный этап 1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Разработка паспорта проекта.

3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр.

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

2. Основной этап

1. Социально – коммуникативное развитие: проведение дидактических игр: «Возьми игрушку на прогулку», «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось»; проведение пальчиковой гимнастики «Игрушка»; проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек»; хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

2. Познавательное развитие: Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки»; выставка игрушек : «Моя любимая игрушка»; наблюдения на прогулке за играми младших детей; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; интегрированное занятие «Игрушки».

3. Художественно – эстетическое развитие: лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.

4. Речевое развитие: описание игрушек; рассказывание об игрушках; чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; В. Карасева «Подружки»; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.

5. Физическое развитие:разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».

6. Работа с родителями: папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста; консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

3 заключительный этап

1. Оформление отчета: паспорт проекта «Моя любимая игрушка».

2. Показ презентации для родителей: «Моя любимая игрушка». Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы по реализации проекта

1. Беседа с детьми на тему «История возникновения игрушки»;

2. Д/и «Узнай на ощупь». Упражнять Машу М. и Кирилла З. в заучивание наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

1. Беседа с детьми, на тему «Из какого материала делают игрушки»; 2. Д/и «Чудесный мешочек» Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек). Игры с куклами, строительство гаража для новых машин. Папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» - консультация для родителей. Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушка»;

2. Конструирование из бумаги бумажной уточки. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки». Сюжетно – ролевая игра «Купание игрушек». Домашнее задание: принести любимую игрушку для выставки в группе – Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

1. Д/и «Найди по описанию»;

2. Рисование игрушек. Д/и «Один – много». Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

- Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Беседа с детьми, на тему: «Зачем нужны игрушки»;

2. Интегрированное занятие «Игрушки». Хозяйственно – бытовой труд (стирка кукольного белья). Внести новую куклу Катю для девочек и новую машину для мальчиков. Консультация для родителей «Осторожно игрушка».

Социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Беседа с детьми, на тему «Моя любимая игрушка»;

2. Д/и «Чего не хватает?». Д/и «Расположи игрушку». Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Игры в спортивном уголке. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Д/и «Найди игрушку такого же цвета»;

2. Чтение художественной литературы: В. Карасева «Подружки», отгадывание загадок об игрушках. Д/и «Возьми игрушку на прогулку». Совместные игры с младшими детьми. Оформление тематического альбома: «Моя любимая игрушка».

- познавательное, речевое развитие. 1. Лепка пирамидки;

2. Наблюдение на прогулки за играми младших детей. Д/и «Что изменилось?» Рассказ воспитателя о любимой игрушке в детстве. Игры в строительном уголке (мальчики, игры в кукольном уголке (девочки). Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка». Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

1. Развлечение, посвященное любимой игрушки Отчет для родителей : показ презентации «Игрушки».

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А. Тип проекта: краткосрочный.

Физкультурный досуг в младшей группе «Моя любимая игрушка» Физкультурный досуг-"Моя любимая игрушка". Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Актуальность проблемы: В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. В разработанном мною проекте описывается, что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

Направленность проекта :

- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;

- использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре на Руси;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;

- проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми;

- проводить обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.

Цель проекта : расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи проекта :

• Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

• Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.

• Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

Продолжительность проекта : 1 месяц (октябрь).

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

• названия игрушек, их назначение и части,

• виды игрушек,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

• художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,

• выделять составные части, форму, цвет, материал.

• составлять описательные рассказы о игрушках.

Презентация проекта :

Продукт проекта : выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми «Детский музей или все игрушки хороши»; выставка рисунков «Моя любимая игрушка», открытое занятие по теме, издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, составление библиотеки художественной литературы об игрушках, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом

Этапы проекта Деятельность педагогов и родителей Деятельность детей

Поисковый этап, целеполагание.

«Что мы знаем об игрушках?»

Введение в игровую ситуацию:

• Проблемные вопросы детям.

• Расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках. Вхождение в проблему

Активизация информационного опыта, работы в проблемном поле.

Уточнить задачи проекта и конечный продукт проекта.

Разработка проекта

Аналитический этап Оказание помощи в решении задач и планировании деятельности:

• Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.

• Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры и настольно-печатные игры.

• Организовать деятельность детей. Планируют деятельность (совместно с воспитателями).

Объединяются в проектные группы.

Практический этап. Выполнение проекта.

Организационные работы над проектом (поэтапно).

Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.

Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.

Воспитатель: наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. Ищут варианты решения задач.

Добывают необходимую информацию, наглядный материал.

Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.

Презентационный этап Подготовка к открытому занятию.

Подготовка к выставке «Детский музей или все игрушки хороши» Общая подготовка к открытому занятию.

Основные направления реализации проекта

I. Обогащение развивающей среды

1. Создание в групповой комнате Мини-музея «Игрушки наших бабушек» - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.

Пополнение дидактическими и настольными играми: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» и др.

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

2. Творческая деятельность детей : изготовление игрушек своими руками, выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

II. Работа с детьми

1. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки»,«Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2. Экскурсионная деятельность: в музей – усадьбу Сукачевана выставку кукол и игрушек «Кукольное путешествие», а так же на выставку старых игрушек в Музей истории города. Цель: познакомить детей с игрушками прошлых лет. Посетить мастер-класс по изготовлению игрушек из ткани и ниток.

3. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Выставки: фотовыставка: «Игрушки народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка старых игрушек прошлого века, выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют».

4. Дидактические игры: «Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.

5. Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

6. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках.

7. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».

III. Работа с родителями

1. Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала, подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет и открыток с изображением игрушек.

2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями)

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе

Тема: «Мои любимые игрушки».

Вид проекта : практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Обоснование выбора темы.

Дети играют в игрушки каждый день : в детском саду, дома, на улице. Их игра -зачастую простое манипулирование предметами.

В ходе реализации проекта дети получат знания о материалах, из которых сделаны игрушки, будут совершенствовать лексико-грамматический строй речи, научатся строить диалог во время сюжетно-ролевой игры, будут совершенствовать навыки рассказывания.

Цель: создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста.

1. Развивать связную речь: составлять описательный рассказ об игрушке, составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, формировать умение вести диалог в сюжетно-ролевой игре, учить составлять сложные предложения с противительным союзом «а».

2. Развивать лексико-грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными, образование множественного числа имени существительного, употребление пространственных предлогов в речи.

3. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

4. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

5. Создавать условия для развития субъективного опыта общения детей друг с другом в процессе игровой и продуктивной деятельности.

Основная проблема: Из чего можно сделать игрушки? Можно ли научиться придумывать загадки об игрушках?

Милана: Игрушки можно сделать из пуговиц.

Ксюша: Можно слепить из пластилина.

Вита: Загадки придумывают взрослые.

Митя: Можно собрать из лего-конструктора.

Настя: Можно сшить из меха, мне мама сшила.

Соня: Сделать из шерсти.

Илья: Выпилить из досок.

Лиза: Сложить из бумаги зайчика, кораблик.

Что мы знаем об игрушках?

• Куклы похожи на маленьких детей.

• Игрушки бывают маленькие и большие.

• Игрушки делают из разного материала (пластмассы, дерева, металла, глины, меха, бумаги).

• Игрушки бывают механические, заводные, на пульте управления.

• Для машинок можно построить гараж и дорогу.

• С куклами и мягкими игрушками можно играть в сюжетно-ролевые игры.

Что мы хотим узнать об игрушках?

• Все ли игрушки можно мыть?

• Почему, когда мы моем игрушки, некоторые из них тонут?

• В какие игрушки, сделанные из бумаги можно играть долго? Почему они не рвутся?

• Давно ли появились игрушки?

• Как играть с маленькими игрушками (из киндер-сюрпризов?

• Как сделать игрушку из папье-маше?

• Могут ли игрушки, сделанные из бумаги быть прочными?

Что можно сделать, чтобы узнать?

• Изготовить игрушки своими руками.

• Спросить у взрослого.

Формы реализации проекта : беседы, организованная деятельность детей и педагогов, рассказывание историй и сказок, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, изготовление игрушек, подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Новые слова, понятия: проблема, папье-маше, бросовый материал.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

• Определение задач воспитательно-образовательной работы (воспитатель);

Анализ проблемы: Что мы знаем об игрушке? Что хотим узнать? Что для этого надо сделать?

• Формулировка проблемных вопросов;

• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

Беседы с детьми на темы: «Моя любимая игрушка», «Где и как делают игрушки?», «Правила обращения с игрушкой», «Когда появились первые игрушки?» и др.

Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей»;

• Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по теме проекта;

Консультация для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности:

1. Конструирование из бумаги «Я игрушку смастерю».

2. Аппликация «Моя любимая игрушка»

3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Софьи Прокофьевой «Сказка про игрушечный городок».

4. Формирование связной речи «Наши игрушки».

5. Развивающая речь деятельность «Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными».

Непосредственная образовательная деятельность:

Беседы с детьми: «В какие игрушки вы играете дома», «Из какого материала можно сделать игрушки?»

• Разучивание стихов, загадок.

• Проведение эксперимента «Тонет – не тонет».

Решение проблемных вопросов:

• Из чего можно сделать игрушки?

• Можно ли научиться придумывать загадки об игрушках?

Конструирование и ручной труд:

o изготовление самолета,кораблика и других игрушек ;

o изготовление игрушек-оригами.

o «Дорисуй игрушку».

o «Игрушки в волшебной стране» (творческое рисование игрушек).

o «Обведи по точкам».

o Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько у меня игрушек».

o игры в лего-конструктор «Собери игрушку»;

o игры по развитию лексико-грамматических категорий: «Найди все кубики», «Кто это?», «Подбери слова», «Какие игрушки» и др. ;

o игры по развитию связной речи:«Сравни игрушки», «Кто лишний», «Назови картинки», «Сложи картинку и сочини рассказ», «Посмотри и сравни» и др. ;

o сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья», «Кафе».

Развитие связной речи:

o Составление описательного рассказа по схеме «Моя любимая игрушка».

o Составление рассказа по сюжетной картинке.

o Составление рассказа по серии сюжетных картин.

o Составление загадок об игрушке.

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки: «Какие игрушки нужны детям».

2. Консультация: «Игры по развитию речи в работе с детьми по теме «Игрушки».

3. Беседы: Составление рассказов с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Для оформления альбома «Мои друзья – игрушки»); изготовление игрушек своими руками.

4. Викторина «Дети любят игрушки – это все говорят».

5. Подбор материала для «Папки исследователя».

3 этап. Подведение итогов. Результаты работы над проектом.

• Составлен план работы по проекту.

• Оформлена выставка «Игрушки разные нужны, игрушки всякие важны».

Оформлены альбомы: «Мои друзья – игрушки», «Делаем вместе с детьми».

• Составлены сказки «Любимые игрушки в Волшебной стране».

• Проведена викторина «Дети любят игрушки – это все говорят».

• Подобраны подвижные и дидактические игры.

• Оформлен альбом загадок, составленных детьми.

Проведены консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».

Проведены беседы с родителями:

o Роль проектной деятельности в развитии детей;

o Составление рассказов с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Для оформления альбома «Мои друзья – игрушки»);

o Изготовление игрушек своими руками.

• Оформлена папка-передвижка «Какие игрушки нужны детям».

• Оформлен материал для «Папки исследователя».

4 Этап. Презентация результатов.

• Рассказ детей о своих любимых игрушках.

• Рассказ детей о своих поделках.

• Презентация воспитателя «Организация детской проектной деятельности как важного фактора развития у дошкольников навыков рассказывания».

5 этап. Анализ деятельности.

В ходе работы над проектом педагоги смогли решить следующие задачи :

• развить и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки».

сформировать и развить лексико-грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений.

• сформировать связную речь.

• смогли подтвердить и опровергнуть, выдвинутые ранее гипотезы;

• научились рисовать, обводить по точкам и дорисовывать игрушки;

• выучили стихи и загадки;

• научились собирать разрезные картинки;

• делать игрушки из бумаги;

• начали общаться друг с другом во время сюжетно-ролевых игр;

• познакомились с новыми словами и узнали их значение;

• овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• стали бережнее относиться к игрушкам.

• получили возможность узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие возможности;

• повысили свою компетентность при выборе игрушек.

Презентация проекта «Мои любимые игрушки»

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Фотоотчет «Аленины любимые игрушки»

Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Как-то Алена принесла к нам в группу игрушку- жирафчика. Он связан крючком, и очень аккуратно. Она.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства.

ВложениеРазмер
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx 28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

Проект «Моя любимая игрушка»

Авторы проекта : Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема: Преобладание у детей небрежного отношения к игрушкам вследствие того, что родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка».

Сроки осуществления проекта : с 2 февраля по 6 февраля 2015 года.

Цель проекта: Расширить знания детей об игрушках.

  1. Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
  2. Познакомить детей с историей игрушек.
  3. Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.
  4. Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Развивать речевую активность детей.
  6. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи для родителей:

  1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности

ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

  1. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.
  2. Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
  3. Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

I Этап : подготовительный.

1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

для реализации проекта, определение содержания деятельности всех

4. Предложить родителям рассказать детям о своих игрушках детства.

II Этап : практический.

1. Непосредственно образовательная деятельность.

  • Познавательно-речевое развитие – «Игрушки в нашей группе» (формирование целостной картины мира).
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Вода» (резиновые игрушки, бумажные кораблики).
  • НОД по аппликации: «Книжка – малышка».
  • НОД по лепке «Игрушка» (тестопластика).
  • НОД по конструированию «Тряпичная кукла».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

  • Экскурсия по группе.
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Дети играют».
  • Рассматривание и беседа об игрушках ( сравнение двух игрушек, «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»).
  • Чтение художественной литературы подобранной по лексической теме;
  • Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Одень куклу», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».
  • Отгадывание загадок об игрушках.
  • Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Раскрашивание раскрасок «Игрушки».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Игры с игрушками.
  • Кукольный театр.
  • Строительные игры: домик для куклы, гараж для машин и т.д.

4.Создание развивающей среды

  • Пополнить игровые уголки игрушками.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Собери картинку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Пополнить книжный центр: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

5. Взаимодействие с семьёй.

  • Наглядная информация для родителей о проведении недели «Моя любимая игрушка».
  • Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей».
  • Рисование рисунков «Моя любимая игрушка» родителей совместно с детьми.
  • Подборка игрушек к мероприятию в группе «Музей игрушек».

III Этап: заключительный.

Развлечение в группе «Музей игрушек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з.

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн.


Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да.

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п.


Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате.

Читайте также: