Проект знакомство с дымковской игрушкой во второй младшей группе

Обновлено: 01.05.2024

Данный сборник содержит практические материалы занятий рисованием и лепкой во второй младшей группе детского сада. Картотеки и материалы по работе с родителями. Весь материал направлен на реализацию задач художественно – творческого развития детей.

Сборник адресован воспитателям дошкольных учреждений и родителям.

ВложениеРазмер
proekt.docx 836.91 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Светлячок»)

Проект во 2 младшей группе

Тема: «Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой»

Материалы работы с родителями

Проект во 2 младшей группе

Тема: «Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой»

Информационная карта проекта.

Название проекта : «Знакомство с дымковской игрушкой»

Участники проекта : дети 3 – 4 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Вид проекта : информационно – творческий

Продолжительность: долгосрочный (март 2020г. – май 2020г.)

Направление: художественно – эстетическое

Разработчик: Мальцева Екатерина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

Данный сборник содержит практические материалы занятий рисованием и лепкой во второй младшей группе детского сада. Картотеки и материалы по работе с родителями. Весь материал направлен на реализацию задач художественно – творческого развития детей.

Сборник адресован воспитателям дошкольных учреждений и родителям.

В Дымкове за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут.

Красная за окнами калина,

Пароходный движется дымок.

На столе еще сырая глина,

Грубый неоформленный комок.

За своей работою старушка

На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

Лепит. нет, не лепит, а творит!

Хороша игрушка расписная!

Вся поет, бесхитростно светла,

И видна в ней радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.

Дымковская игрушка, пожалуй, один из самых старинных промыслов России. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Дымковская игрушка русский народный художественный промысел издавна существует в слободе Дымково, что на окраине старинного русского города Хлынов.

Роспись дымковской игрушки в упрощенном виде доступна маленьким детям, которым интересно вырисовывать маленькие ромбики, кружочки, полоски на фигурках животных.

Ритмичные узоры дымковской игрушки влияют на процесс чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только художественно - эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно- патриотических качеств младших дошкольников.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. У детей слабо развит познавательный интерес. Не сформированы знания об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской и других игрушек. Недостаточно создаются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника – декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и

чувствование красоты окружающего мира, природы.

Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью и развитие эстетического восприятия через приобщение к декоративной деятельности.

1. Создать благоприятные условия для успешности реализации проекта по ознакомлению с Дымковской игрушкой.

2. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

3. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

4. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

5. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования ( как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.).

6. Вызвать желание самим создавать узоры по мотивам Дымковских мастеров.

7. Привлечь родителей воспитанников к реализации проекта.


Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- Определение цели, задач.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дымковской игрушке.

Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Вызвать радость от рассматривания яркой, народной расписной игрушки, познакомить с дымковской росписью.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации с элементами росписи дымковской игрушки, игра «Подбери цвета к дымковской игрушке», «Укрась дымковскую игрушку», презентация.


Словарная работа: село Дымково, индюк, уточка, барыня, козлик, орнамент


Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом- тычком и ватными палочками, обмакивая в гуашь и ритмично носить точки;


Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание помочь;

Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка- картонные заготовки для каждого ребенка, мольберт, гуашь красного, желтого и синего цвета, тычинки из картона, ватные палочки, салфетки для рук.

-Ребята, к нам под нашу Ёлочку посылка пришла. Давайте посмотрим от куда и что в ней? Пришла она з села Дымково. А чтобы узнать, что в ней, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. Открывается посылка. А вот и наша гостья дымковская игрушка- лошадка.

Нас лошадка приглашает в свое село Дымково на экскурсию.

(звучит русская народная музыка, дети оказываются на ярмарке). Ребятки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково. И сейчас здесь проходит ярмарка. Кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей)

Да, ребятки, сейчас это называется магазин. И там продавалось всё что делалось своими руками. Когда-то очень давно у деток не было игрушек машинок, кукол, роботов, конструкторов, и даже телефонов не было. Мастера, дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки. Особенно перед новым годом родители покупали своим деткам новые игрушки. Ими не только играли, но и украшали Ёлки.

Ребятки, посмотрите какие красивые игрушки. Попробуйте отгадать как они называются….

(Дети называют игрушки: лошадки, козлики, индюки, петушки, Барышня). Ребятки, эти игрушки называются Дымковские. Посмотрите, вот глина. Когда ее намочишь, она становится как пластилин. Из нее лепят игрушки и ставят их сушиться в печь. Когда игрушка высыхала, ее окрашивали в белый цвет и украшали узорами.

На ярмарке не только продавали, но и веселились. А ярмарках всегда очень весело. Приглашаю вас прокатиться на веселой карусели.

Подвижная игра “Карусель”.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Кого увидели? (Дети называют (индюк, петух и т. д… –и показывают)

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Вот и от нашей лошадки вам задание:

1 Задание: «Найди в группе картинку дымковскую игрушку и подбери к дымковской игрушке.»

(Дети находят картинку и подбирают к выставленным на столе игрушкам.)

Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку- лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

- Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка- лошадка?

Ответы детей (кружками).

- А кружочки какими цветами разукрашены?

Ответы детей (синими, красными)

- Посмотрите, внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

2 задание: «Подбери цвета к дымковской игрушке»

3 задание: «Укрась дымковскую игрушку».

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

- Ребята проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

- Чтобы нарисовать кружочки, нашим лошадкам, для этого надо взять Тычинки –если это большой круг или ватные ватную палочку-если это маленький круг, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке (показ)

- Рисуйте, аккуратно, палочки прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

Мы поскачем, скачем, скачем.

(дети поочередно топают ножками- то одной, то другой)

Я лошадка- серый бок!

(повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу,

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте)

Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у нас лошадки. Как вы думаете наша гостья обрадуется (Да)

- Как называется село от куда наша игрушка -лошадка?

(Ответы детей: Дымково)

- Какие игрушки вы видели на ярмарке?

(Ответы детей: индюк, барышня и т. д.)

- Вам понравилось разрисовать лошадку?

(Ответы детей: да)

- Какие узоры вы рисовали?

(Ответы детей: кружочками, точками)

(Ответы детей: синими, красными)




Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Североуральск


Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей

2 младшей группы

«Знакомство с дымковской игрушкой»

«Все игрушки непростые,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор»

Актуальность:

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Проблема: Что такое народная глиняная игрушка? Незнание детьми истории создания Дымковской игрушки.

Гипотеза: Если дошкольников з накомить с народным промыслом, изготовлением игрушек, давая возможность игры с поделками, произойдет расширение кругозора детей, приобщение их к изобразительному искусству, развитие интереса к традициям и истории русского народа.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Участники проекта: дети 2 младшей группы № 2, воспитатель, родители.

Сроки реализации: с 21 марта по 25 марта

Цель проекта: Развитие эстетического восприятия детей через приобщение к декоративной деятельности, умение видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Ø Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

Ø Развивать творческий потенциал детей.

Ø Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

Ø Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

Ø Совершенствовать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, формировать навыки аккуратной работы).

Основные направления работы с детьми:

Ø Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Ø Самостоятельная деятельность детей

Ø Рассматривание поделок, образцов, фотографий, иллюстраций

Ø Чтение художественной литературы, разучивание стихов о Дымкове, русских потешек

Ø Художественное творчество

Ø Театрализованная деятельность (обыгрывание готовых фигур по сюжетам русских народных потешек)

Принципы реализации проекта:

Ø Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (художественное творчество, художественная литература, театрализованная деятельность, игры, музыка)

Ø Принцип доступности.

Методы и приемы, используемые в работе:

Методы, которые использовала, были выбраны, исходя из цели и задач, поставленных мною в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, уровня сформированности коллектива.

Ø Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.

Ø Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ презентаций с проговариванием действий, работа со схемами, базовыми формами.

Ø Практические : упражнения, метод познавательных (дидактических) игр, создание проблемной ситуации.

Ø Игровой метод.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Ø Беседы с родителями о важности ознакомления с историей и искусством русского народа для всестороннего развития личности ребенка

Ø Консультация «Совместные занятия с детьми дома»

Ø Презентация проекта «Дымковская игрушка»

Ø Подбор информации о народном промысле Дымково

Ø Совместное творчество - выставка работ, выполненных по мотивам дымковской игрушки в разных техниках

Создание условий:

Немаловажное значение имеет создание условий для развития конструктивного мышления, творческих способностей, установления атмосферы дружбы и доверия – это наличие необходимых материалов и их свободное пользование, оформление выставок из детских работ.

Ø Оборудовать место в группе – уголок народного умельца

Ø Сделать пооперационные карты на каждую фигурку

Ø Подобрать литературные произведения для инсценирования, драматизаций, настольного театра.

Предполагаемые результаты:

Ø Расширятся представления о дымковской игрушке,

процессе её изготовления

Ø Научатся выделять элементы дымковской росписи

Ø Научатся видеть и откликаться на проявление красоты в искусстве, в предметном мире

Ø Приобретут изобразительно-выразительные умения (передача формы, пропорций, композиции)

Ø Сформируется побудительное отношение к собственной деятельности

Для родителей:

Ø Примут участие в подборе предметов народного промысла

Ø Приобретут знания о народных традициях, праздниках

Ø Укрепят внутрисемейные связи

Ø Они научатся делать своими руками дымковские игрушки

Обеспечение:

Ø Познавательная литература, художественная литература, фотоальбомы, материал для изобразительного творчества, дополнительный материал и атрибуты для театрализованной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Ø Детские работы

Ø Презентация проекта

Ø Создать мини - творческую мастерскую

Этапы работы:

Подготовительный этап

Ø Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей

Ø Создание развивающей среды, оснащение уголков группы материалами по теме проекта

Ø Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту

Практический этап

Ø Организовать работу через НОД с применением эффективных методов и приемов

Ø Отбор и изготовление картотек: дидактических, словесных игр, стихов, потешек по теме проекта

Ø Познавательно-исследовательская деятельность

Ø Беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций

Ø Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Ярмарка игрушек»

Заключительный этап

Ø Организация досуга для детей «Веселая ярмарка»

Ø Оформление презентации «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Ø Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям (НОД) - выставка детских работ

Этапы реализации проекта:

Образовательная деятельность, осуществляемая, в ходе режимных моментов.


Продолжительность проекта: 2 недели (с 07.10.2019-18.10.2019).

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы

Возраст детей: 3-4 лет

Актуальность проекта

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Однажды, мы с детьми пришли в музей детского сада, где расположена выставка дымковских игрушек. Я обратила внимание детей на яркость и красоту игрушек и спросила у детей, как они называются. Дети этого не знали. Так и возникла идея проведения этого проекта.

Цель проекта:

Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, формировать у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы, способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас, видеть красоту игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.
  • Формировать представления об элементах дымковской росписи и дымковской игрушке.
  • Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
  • Продолжать формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.
  • Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм – простых элементов узора.
  • Развивать технические навыки в пользовании нетрадиционной техники рисования (легко касаться бумаги, делая точки; проводя полосы, мазки).
  • Развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к дымковской игрушке.
  • Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений, рисования, лепки и посещения музея «Русская изба».
  • Воспитывать уважение к труду мастеров.
  • Формировать умениям взаимодействовать с взрослыми и с детьми.

Словарная работа:

  • Активизировать употребление в речи: «Дымковская игрушка», круги, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление мини-музея дымковских игрушек.

На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение полученных знаний и умений в практической деятельности. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.

На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Этапы и мероприятия реализации проекта:

1 этап подготовительный

Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

Наглядное – дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 8. – С. 23-25.

  • Подбор иллюстраций и поделок (дымковских изделий).
  • Оформление уголка «Дымковская игрушка» в группе.
  • Выставка глиняных дымковских игрушек из музея детского сада «Народные промыслы» (барыни, индюк, кони, петух).

2 этап ОСНОВНОЙ

НОД Тема: «Красота Дымковской игрушки» (Познавательное развитие)

НОД Тема: «Дымковская слобода» (Художественно-эстетическое развитие)

НОД Тема: «Дымковская уточка» (Художественно-эстетическое развитие)

НОД Тема: «Лепка уточки из пластилина» (Художественно-эстетическое развитие)

НОД: Открытое занятие: Дымковская игрушка «Наряд барышни» (Художественно-эстетическое развитие- рисование)

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Беседы «Характерные особенности росписи дымковских игрушек», «Как трудятся дымковские мастера».

Чтение стихотворения «Ах, лошадка, какая, грива черная».

А. Дьякова «Веселая дымка»,

М. Г. Смирнова «Дымка»,

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,

Л. Гулыга «Пестрый хоровод»,

И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.»

Рассматривание книги В. Крупина «Дымка», «В Дымковской слободе»

Отгадывание загадок про дымковские игрушки.

Разучивание стихов о дымке.

Развивающие игры: «Дымковское лото», «Найди такой же узор», «Собери узор», «Собери целое», “Наряди лошадку»

Пальчиковая игра: «Лошадка»

Подвижные народные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Шел козел по лесу»

Конструирование из строительного материала: «Домики для дымковских барашков»

Самостоятельная деятельность детей «Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек»

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, игрушек

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»

Взаимодействие с семьей:

Беседа с родителями “О значении дымковской игрушки в жизни детей”

Консультация для родителей “Народные игры в семье”

3 этап завершающий

1. Творческий конкурс «Хоровод народных промыслов». Украшение новогодней елочки дымковскими игрушками.

2. Оформление выставки работ «Дымковская игрушка».

3. Рефлексия (подведение итогов проекта)

Заключительный этап

На заключительном этапе была проведено открытое занятие по подведению итогов проведенной работы, обобщение полученных результатов.

С детьми организовали выставку ранее украшенных работ (дымковских силуэтов) дымковских игрушек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с дымковской игрушкой»

Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию

детей второй младшей группы

«Знакомство с дымковской игрушкой»

подготовила воспитатель первой квалификационной категории Гарус Н.П.

Конспект НОД

Тема: Знакомство с дымковской игрушкой

Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Вызвать радость от рассматривания яркой, народной расписной игрушки.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации с элементами росписи дымковской игрушки, игра «Собери узор», корзина, сундук, шест с ленточками

Словарная работа: село Дымково, индюк, барыня-сударыня, мастерицы, орнамент

Эй вы, гости - господа,

К нам пожалуйте сюда.

И услышать все старайтесь.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки… Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. А в селе этом жили такие мастерицы, которые умели делать самые красивые игрушки (демонстрация иллюстраций дымковской игрушки).

Скажите, где живут мастерицы, которые делают такие игрушки?

Дети: село Дымково

Воспитатель: Как называют игрушки?

Дети с воспитателем подходят к ширме-домику (уголок театрализации), рассаживаются на стульчики вокруг стола, на котором стоит сундучок.

Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный сундучок, интересно, что же там лежит? (Дети вместе с воспитателем достают и рассматривают иллюстрации дымковских игрушек и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.)

Воспитатель: В орнаменте встречаются в основном простые формы: круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка. Все цвета — яркие.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь - прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.

Я, Барыня-сударыня, я в гости к вам пришла.

Посмотри, как хороша девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Как лебедушка плыву,

Вас играть с собой зову.

Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона.

Игра «Составь дымковский узор»

Воспитатель:- Что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить) .

Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.

Воспитатель: Какое настроение стало у барышни? (весёлое)

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели) .

Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.

Читайте также: