Проектная работа по технологии 5 класс мягкая игрушка

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект по технологии

«Котик из квадратика»

Выполнила: Котова Татьяна Евдокимовна

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.3. Цели и задачи проекта. 3

1.4. Историческая справка. 3

1.5 . Из чего делают мягкую игрушку. 4

2. Основная часть

2.1. План организации проектной деятельности. 5

2.2. Анализ и синтез идей. 5

2.3. Выбор материалов, инструментов и оборудования. 6

2.4. Технология изготовления изделия. 7-8

2.5. Внешний вид изделия. 9

2.6. Охрана труда. 9

3. Заключение

3.1. Экономическое обоснование. 10

3. 2. Экологическое обоснование. 11

3. 3. Оценка и самооценка проделанной работы. 12

4. Используемая литература . 13

1.1. Актуальность выбранной темы

Самый популярный вид игрушки – мягкая, она нравится, детям и взрослым, девочкам и мальчикам. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка в возрасте от года до десяти лет игрушка – его спутник, его друг. Дети подсознательно считают игрушки своими друзьями.

В мире миллионы людей и все мы разные, но есть что-то общее, то что объединяет всех нас. Все мы когда-то играли или до сих пор играем в игрушки! У каждого из нас был или есть любимый плюшевый медведь, потрепанный заяц, мы не расстаемся с новой моделью самолета или без конца переодеваем любимую куклу. Так было и, наверное, всегда будет.

Так что же такое мягкая игрушка, которая объединяет нас всех? Мягкая игрушка – детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы.

У меня огромное разнообразие игрушек: погремушки, которые сохранились с тех пор, когда я была совсем маленькой, пластмассовые и много мягких игрушек. Однажды мама предложила сшить мягкую игрушку своими руками.

- Разве это возможно? - удивилась я.

1.2. Обоснование проблемы.

Во первых: мне стало интересно с чего начинается возникновение мягкой игрушки, какое значение они имеют для человека, ведь, несмотря на то, что в современном мире много различных современных игрушек, таких как компьютеров, компьютерных игр, мы все равно играем с мягкими игрушками. Во-вторых: в этом году на уроках технологии и на занятиях кружка по технологии мы ознакомились с приемами создания изделия своими руками. В-третьих: больше всего мне интересно стало, как же мы будем шить игрушку и что у нас в итоге получится!

1.3. Цель исследования:

Создать мягкую игрушку своими руками.

· Изучить историю создания мягкой игрушки;

· Узнать о значении мягкой игрушки в жизни человека;

· Узнать о том, из чего изготавливают мягкие игрушки.

· Узнать о мерах безопасности при шитье;

· Научиться по выкройке шить мягкую игрушку;

· Проанализировать полученные результаты.

1.4. Историческая справка

А знаете ли Вы, что игрушки стары, как мир? Да-да вы не ошиблись.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

А как же мягкие игрушки? Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

На Руси делали тряпичные куклы, но разве интересно играть в завязанные узелки? Тогда-то и появляется мягкая игрушка. Такая уютная и добрая, любимая нами с детства, лучший подарок по поводу и без. Произошло это в 19 веке. А уже в начале 20 века почти каждый житель земли мечтал о приобретении для себя мягкого плюшевого медвежонка. Самой популярной мягкой игрушкой становится плюшевый медведь по имени Тедди. Плюш – традиционный материал для мягких игрушек. В нынешние времена материал немного изменился. Широкодоступным стал искусственный мех, поэтому плюш был заменен.

Мягкая игрушка популярна и в 21 веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются барби, черепашками – ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно,

1.5. Из чего делают мягкую игрушку

Современные мягкие игрушки представлены на рынке широким ассортиментным рядом, но, как и прежде, главное внимание производители мягкой игрушки уделяют непосредственно материалу, из которого она изготавливается.

Материал для изготовления мягких игрушек может быть самым разным – вельвет, бархат, фланель, искусственный мех, трикотаж, плюш, полиэстер, а наполнителями — синтепон, вата, поролон. Так, для изготовления мягкой игрушки и различных фантазийных подушек чаще всего используется искусственный мех на трикотажной основе, с длинным или коротким ворсом, обладающий достаточно широкой цветовой гаммой.

1.6.Значение мягкой игрушки в жизни человека.

Мы очень сильно привязываемся к своей любимой мягкой игрушке и просто не хотим расставаться с ней никогда. Эта игрушка практически всюду сопровождает нас. Сколько бы ни было у нас других интересных игрушек, но самой любимой остается только эта и никто не может заставить нас расстаться с той игрушкой..

Мягкая игрушка дарит радость:

Детям – не позволяет чувствовать себя одиноким, она прогоняет прочь грусть и скуку! Она дарит детям волшебный мир сказки, где случаются удивительные чудеса! Родителям – радостные улыбки. Папы и мамы любуются нами, играющими с игрушкой. Она верный помощник в развитии и обучении ребенка с самого рождения.

2. Основная часть

2.1. План организации проектной деятельности

2.2. Анализ и синтез идей.

Критерии выбора:

· Игрушка не должна быть громоздкой;

· Изделие должно быть выполнено качественно;

· Технология изготовления не должна быть сложной;

· Себестоимость изделия должна быть невысокой;

· Небольшой расход материалов;

· Гармоничное сочетание цветов;

· Игрушка должна получиться эстетически привлекательной;

Вариативность идей: 1. Сначала я хотела сделать котика с сердечком. Он очень милый. Его можно повесить на шторы / гардины.

3. Но потом я решила сшить котиков белого и черного, как сувенирные игрушки. Их можно использовать в качестве подарка родным и друзьям

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Мягкая игрушка
Выполнила:
ученица 6 класса
МБОУ ЕСОШ №11
Дерда Александра
Руководитель:
учитель технологии
Кулинич А.А.

содержание1.Цель и задачи проекта…………………. 3 2.Обоснование выбор.

содержание
1.Цель и задачи проекта…………………. 3
2.Обоснование выбора проекта……………………4
3.Краткое определение дизайнерской задачи…….5
4.Материалы и инструменты для работы…………6
5.История появления игрушек………..…………..7-8
6.Правила безопасной работы……………………. 9
7.Последовательность выполнения работы………10
8.Расчёт себестоимости изделия…………………..11
9.Эстетическая оценка выбранного варианта…. 12
10.Оценка готового изделия……………………….12
11.Реклама изделия…………………………………13
12.Источники информации………………………. 14

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАЗАДАЧИ ПРОЕКТА Изготовить мягкую игрушку - собаку. -Озн.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Изготовить мягкую игрушку - собаку.

-Ознакомиться с историей возникновения игрушки из лоскутов;
-Выбрать материалы, инструменты и оборудование для изготовления изделия;
-Разработка и выполнение творческого проекта;
-Оценка проделанной работы.

.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках, потому что Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, искусства – украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далёкие времена, когда ещё не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы-кустари, которые работали в одиночку или семьями.
4

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ Для своего проекта я выбрала.

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ
Для своего проекта я выбрала тему «Мягкая игрушка-собака», поставив перед собой цель – сшить мягкую игрушку для интерьера своей комнаты.
Конечно, сейчас любые игрушки можно купить в любом магазине, но и можно сделать её своими руками.
1.Во-первых, собственноручно сшитая игрушка обойдётся мне на много дешевле чем купленная.
2.Во-вторых, мои родственники увидят моё творчество.
3.Третье, медики признают, что занятия рукоделием успокаивает нервы.
4.В-четвёртых, умение шить избавляет от проблемы, что подарить своим близким, друзьям на праздник.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, что мне обязательно нужно сшить мягкую игрушку- собаку.

.

Инструменты и принадлежности:
Карандаш
Ножницы
Линейка
Булавки
Нитки (под цвет ткани)
Иголка
Материалы для шаблонов:
Листы бумаги
Выбор ткани.
Исследуя различные, материалы я нашла самый оптимальный вариант по цене и качеству.

Выбор наполнителя
Для наполнения мягкой игрушки я использовала синтепон.
Потому что он очень мягкий.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК Первые упоминания об игрушках можно встретит.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК
Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.
Игрушки древнего Египта датируются серединой 3 тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.
Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие - пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которых перекатывались шарики.
В Древней Греции и Древнем Риме новорождённым дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов.
7

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найде.

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 – 12 тыс. лет до н. э..

Такие же игрушки были найдены и а территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создававших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птиц, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.
Куклы тоже ведут своё летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и ног.


В XVI веке возникло ремесло – изготовление кукол на заказ . Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ И.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
ИГЛЫ И БУЛАВКИ
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а положить в специальную коробку.
Знать количество иголок, булавок. В конце работы проверить их наличие.
Не шить ржавой иглой. Она может оставить пятна на ткани.
Ножницы.
1.Ножнецы хранить в определённом месте.
2.Не оставлять ножницы открытым лезвием.
3.Использовть ножницы только по назначению.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
9

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1-Построение и выполнение выкройки.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИСтоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образ.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ
Стоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образом:

эстетическая оценка выбранного вариантаОценка готового изделияМоя работа прои.

эстетическая оценка выбранного варианта
Оценка готового изделия
Моя работа производит положительный эмоциональный эффект. Она станет ярким цветовым пятном в интерьере комнаты. Изготовлена качественно.

На рынке и в магазинах продаются мягкие игрушки , как правило «китайского» производства. Ассортимент их не очень разнообразен, да и качество оставляет желать лучшего. Кроме этого нас очень часто не устраивает их дизайн и цена. Изготовленная мною игрушка получится яркой. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но, как мне кажется, я справилась с ними . Небольшая собачка ,сделанная мною, понравится моему маленькому братику.

реклама Фантазии полет и рук творенье С в.

Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках!

Занятия творчеством не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, оно всячески поощрялось: различные игрушки шили мамы для своих детей с большой любовью и старанием. Они вовлекали в этот процесс своих детей, стремясь привить у них терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус.

Дети обязательно играйте в игрушки!

Источники информации1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам stran.

Источники информации
1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам
stranamam. ru
2. Как сшить собачку своими руками bipepuliritivim.ml

Борсюк Елена Владимировна

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.В каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_vyazanaya_kryuchkom_myagkaya_igrushka.docx 647.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2

«Вязаная крючком мягкая игрушка»

учащаяся 7Б класса

Борсюк Елена Владимировна, учитель технологии

1. Обоснование темы проекта стр.3

2.История возникновения вязания стр.4

3.История возникновения игрушек стр.5

4.Требования к изделию стр.6

5.Планирование работы стр.7

6. Выбор цвета стр.9

7. Виды петель и вязки стр.10

8.Технологическая последовательность стр. 12

9.Организация рабочего места стр.14

10.Экологическое обоснование стр.15

11. Себестоимость стр. 16

14.Список используемой литературы стр.19

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.

Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.

Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.

1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ

Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.

Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.

Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.

В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.

Наталья Юрьевна Гиленко

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки.

Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься.

Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на курочке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, пайетки

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Вейкнис Ольга Алексеевна

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку-сердце. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_po_tehnologii.docx 189.08 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по технологии

Ученица 10 класса

  1. Обоснование возникшей проблемы
  2. Формулировка задач
  3. Историческая справка
  4. Звездочка обдумывания
  5. Разработка различных вариантов
  6. Выявление основных требований к изделию
  7. Анализ идей и выбор лучшего варианта
  8. Материалы и инструменты
  9. Конструкторская часть
  10. Организация рабочего места, ТБ при работе
  11. Технология выполнения изделия
  12. Экономическое обоснование
  13. Самооценка
  14. Реклама

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку-сердце. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

  1. Изучить развитие игрушки дней.
  2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.
  3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Читайте также: