Проекты для первой младшей группы детского сада игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: 15.01 - 19.01.2018 год
Участники проекта: педагоги, родители, дети.Целевая группа: воспитанники первой младшей группы «Пчелки».
Основание для разработки проекта: расширить представление детей о народных игрушках.

Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.

Актуальность проблемы

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.

В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством( песенки, потешки и др.)

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством( песенки, потешки и др.)

Задачи:

Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.

Ожидаемые результаты:
Имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Петрушке, Матрёшке.
Бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам. Используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх.

назначение
Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении. Активизация словаря.

Как нет человека без самолюбия, так

нет человека без любви к отечеству, и эта любовь

дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Нашим детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков .

Народная игрушка несет в себе педагогическую ценность в процессе развития дошкольников практически всем видам детской деятельности. С помощью народной игрушки решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру русского народа с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Поскольку народная игрушка с её чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, и способствует развитию его личности.

Проект был разработан и реализован в рамках тематической недели «Наши любимые игрушки, игры и занятия». Состоял он из трех этапов:

I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»

Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.

Составление тематического планирования.
II этап - основной

Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Магазин игрушек», «Народная игрушка». Выставка книг «Народные игрушки». Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций в альбомах

Проведение дидактических игр «Один – много», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».


Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Сарафан для Матрешки».


НОД по аппликации «Неваляшка».

НОД по рисованию «Украсим Дымковскую лошадку».


Интегрированное занятие «Петрушка – веселая игрушка».

Папка передвижка «Игрушки в жизни ребенка» (консультация для родителей).

III Заключительный

  • Мини – музей «Моя любимая игрушка».
  • Развлечение «Народные игрушки – Матрешки, Неваляшки, Петрушки».


Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.

Работа над проектом отражена в презентации:

литература, интернет - ресурсы:

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд.,испр.и доп. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.

​- Русская народная игрушка Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-мтодическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство – Пресс, 2002. – 304 с.: ил.

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004887

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта.

Все мы знаем, что игрушки для ребёнка - та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Иногда родители сердятся на ребёнка за то, что ребёнок ломает, бросает игрушки, не использует их по назначению, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема.

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назачению, не умеют с ними играть, относятся с ними не бережно.

Цель проекта.

Обогащение знания об игрушках, их предназначении.

Задачи проекта:

- развивать умения играть с игрушками, использовать игрушки по назначению;

- учить играть дружно, не ссориться;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- вызвать желание заботиться об игрушках, беречь их;

- развивать речевую активность;

- учить включать в сюжетные игры различные игрушки.

- дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о бережном отношении ребёнка к игрушкам через папки - передвижки, памятки, консультации;

- донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;

- обогатить родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

- привлечь родителей к участию совместно с детьми в выставке рисунков "Моя любимая игрушка".

- повысить компетентность воспитателя по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;

- пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемые результаты.

- дети умеют играть дружно, заботятся об игрушках, не ломают их;

- игрушки используются по назначению;

- дети осваивают новые сюжетные игры;

- родители заинтересованы в играх с детьми.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный, разработка проекта.

2 этап - реализация проекта.

3 этап - заключительный.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.

- изучение и подбор материала, разработка структуры проекта;

- подбор дидактических игр, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, стихов, иллюстраций, рассказов на тему "игрушки";

- подбор консультаций, памяток по данной теме для родителей;

- разработка бесед, игровых ситуаций, конспектов занятий с детьми.

Работа с детьми:

1 Рассматривание предметных картинок "Игрушки".

Цель: развивать речь, умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки".

2 П/и "Спрячь куклу Машу".

Цель: обучение игре с куклой, развитие внимания.

3 Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Кукла".

Цель: учить детей отвечать на вопросы, обратить внимание на заботу к кукле.

1 Беседа "Берегите игрушки".

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 Пальчиковая гимнастика "Кто игрушки разбросал?"

Цель: развитие мелкой моторики, умение отвечать на вопросы.

3 Чтение стихотворения А. Барто "Мячик".

Цель: учить концентрировать внимание.

Цель: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями, воспитывать отзывчивость и доброту.

5 Экспериментирование "Тонет, не тонет".

Цель: познакомить со свойством резиновых мячиков.

1 Рассматривание сюжетных иллюстраций "Дети играют".

Цель: прививать желание играть дружно, вместе, делиться игрушками.

2 Игровая ситуация "Игрушки обиделись".

Цель: учить детей убирать игрушки после игры на определённые места, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3 Д/и "Разрезные картинки - игрушки" .

Цель: учить детей из частей составлять целое, развитие внимания, мышления.

1 Беседа "Игрушки в нашей группе".

Цель: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

2 Пальчиковая гимнастика "Машина", "Есть игрушки у меня. "

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

3 Игровая ситуация "Поделись игрушкой".

Цель: учить детей делиться игрушками, воспитывать бережливое отношение к игрушкам, не бросать их, не ломать.

1 Разучивание стихотворений А. Барто "Игрушки".

Цель: развитие речи, памяти.

2 Д/и "Узнай игрушку по описанию".

Цель: побуждать детей узнавать игрушку по характерным признакам.

3 Лепка "Угощение для кукол".

Цель: развитие мелкой моторики, воспитывать отзывчивость и доброту.

4 П/и "Допрыгни до игрушки".

Цель: развитие ловкости, быстроты движений и реакции.

5 Конструирование "Построим мостик для бычка".

Цель: учить детей строить мостик из двух кубиков и пластины, вызвать желание прийти на помощь персонажу.

1 Беседа "Берегите игрушки".

Цель: расширять представления детей как играть с игрушками чтобы их не ломать, воспитывать заботливое отношение к ним.

2 Д/и "Найди тень" (пазлы).

Цель: развивать внимание, мышление, вызвать желание помочь игрушкам найти свою пару (тень).

1 Серия ситуации "Мы помогаем кукле Маше выздороветь":

1 часть "Наша Машенька заболела".

Цель: вызвать сочувствие к "заболевшей" кукле, включить детей в обсуждение проблемы и к поиску конкретных путей оказания помощи.

2 часть "Машенька начинает выздоравливать".

Цель: поддерживать интерес и участию к состоянию "заболевшей" куклы, проявлять заботу.

3 часть "Наша Машенька здорова".

Цель: учить детей эмоционально откликаться на "выздоровление" кукла; выражать желание порадовать куклу, участвовать в общей игре.

2 Рисование "Мячик для Маши".

Цель: учить детей закрашивать силуэт мячика.

3 Игровое упражнение "Мячик".

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

1 Беседа "Будь осторожен!"

Цель: рассказать детям, что игрушками нужно играть аккуратно, не ломать, не бросать их.

2 Рассматривание иллюстраций "Дети играют с игрушками".

Цель: обратить внимание как дружно играют дети игрушками, делятся ими, умение отвечать на вопросы об увиденном.

1 Рассматривание рисунков с выставки "Моя любимая игрушка".

Цель: вызвать положительные эмоции, развивать речь.

2 Беседа "Как мы играем с игрушками".

Цель: учить детей активно включаться в беседу, воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к игрушкам.

3 Итоговое занятие пр развитию речи "Зайку бросила хозяйка".

Цель: обогащать словарь, формировать умение согласовывать слова в предложениях, проявлять бережное отношение к игрушкам.

Работа с родителями.

- консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка".

- подготовка анкет к анкетированию;

- консультация "Игрушки в жизни ребёнка".

Ноябрь, декабрь:

- консультация "Какие игрушки нужны для детей 2 - 3 лет?"

- консультация "Учите малышей убирать за собой игрушки".

- памятка "Игрушки для ваших детей".

- участие в выставке рисунков совместно с детьми "Моя любимая игрушка".

- выставка рисунков "Моя любимая игрушка";

- итоговое занятие по развитию речи "Зайку бросила хозяйка";

- оформление результатов проекта.

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

• Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

• Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

• пополнить представление детей об игрушках,

• проявлять интерес и желание играть с игрушками,

• развивать речевую активность детей,

• научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

• научить детей бережнее относиться к игрушкам,

• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

• оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

• Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

• Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

• Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. \

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительн ый.

Деятельность педагога:

• Изучает методическую литературу по теме.

• Определяет цели и задачи проекта.

• Наблюдает за детьми.

• Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

• Пополняет игровые уголки атрибутами.

• Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

• Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.

Деятельность родителей:

• Наблюдают за детьми.

• Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

• Оказывает помощь при реализации деятельности.

• Пополнение предметно – развивающей среды группы.

• Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

• Пытаются найти способы решения.

• Играют с игрушками.

• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

• Привлекает родителей к осуществлению проекта.

• Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

• Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

• Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

• Пополняет развивающую среду группы.

• Пополнение методической литературы.

• Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

• Активно играют с игрушками.

• Повторяют слова стихотворений об игрушках.

• С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

• Повышение активности родителей в жизни группы.

• Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

• “Поможем кукле Кате”.

• “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

• “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,

• “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.

• Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Список используемой литературы:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

4. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Цели: закреплять знание цветов. знание геометрических фигур; -формировать представление о величине; закреплять умение держать кисть тремя.

Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» Конспект НОД в первой младшей группе по чтению художественной.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Проект для первой младшей группы «Мои игрушки» Актуальность: В наше время обесценились нравственные и материальные ценности, детям покупают очень много игрушек, не выбирая, а собирая.

Проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Выполнили: Лабертова Р. С., Нестяк Ю. С., воспитатели. Актуальность: Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

Проект на тему «Игрушки» для детей первой младшей группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Творческий, групповой. Вид проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги,.

Проект с детьми первой младшей группы «Берегите игрушки» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект с детьми 1 младшей группы.

Проект с детьми первой младшей группы «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки» Тип проекта: творческий - игровой Срок реализации проекта: 1 месяц Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность.

Проект в первой младшей группе «Игрушки» Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ» Подготовила: Таценко И. В. Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта:.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект в первой младшей группе на тему: «Игрушки»

Вид проекта: Исследовательско – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: дети 1,5 – 2 года, педагог, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувств; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы завися настроение ребенка и прогресс в его развитии.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); ушки длятехнические (транспортные, конструкторы); игрушки – «орудия труда» (совочек, молоток, игрушки грабли и лопатки – одним словом, игрушки имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки – забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, а на площадке двора или в зале для игр (автомобили, трактора, конструктор для строительства способствует борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировки в пространстве).

Цели проекта:

Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно – исследовательскую деятельность;

Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;

Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению;

Научить детей бережно относиться к игрушкам;

Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием игрушек;

Создание мини-библиотеки книжек А. Барто.

Получить первичные представления о многообразии игрушек;

Проявить интерес к экспериментированию с различными игрушками;

Проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»;

Анкетирование родителей на тему: «Игрушка в жизни ребенка»

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Подбор детских стихов про игрушки;

Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми».

II этап – Основной:

Рассматривание мяча – тонет не тонет в воде (экспериментальная деятельность);

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня»;

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Рассматривание машины «Грузовик»;

Чтение стиха А. Барто «Грузовик»;

Рассматривание игрушки «Кукла»;

Чтение стиха А. Барто «Кукла»;

Игра «Угостим куклу чаем»;

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Рассматривание игрушки «Самолет»;

Чтение стиха А. Барто «Самолет»;

Подвижная игра «Самолеты»;

Рассматривание игрушки «Мишка»;

Чтение стиха А. Барто «Уронили мишку на пол»;

Игра «Найди мишку»

Музыкально – ритмические движения

III этап – Заключительный:

Обработка и оформление материалов;

Фотоколлаж: «Я играю»;

Приложение №1

А. Барто «Наша Таня»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»:

Цель: - совершенствовать умение детей прокатить мяч в определенном направлении одной или двумя руками;

- развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость;

- создавать положительный настрой от двигательной активности в игре.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Тонет, не тонет»:

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут);

Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.

Ход эксперимента:

Слышен плач, воспитатель показывает детям куклу и начинает с ней разговаривать.

Воспитатель: Что случилось, Танечка, почему ты плачешь?

Кукла: Я играла у реки и мой1 мячик упал в воду, теперь у меня нет красивого мяча.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим тонут резиновые мячи или нет. Посмотрите какие разные бывают мячи: маленькие и большие, красные, желтые, синие, зеленые и разноцветные. У нас нет речки, но мы с вами сделаем бассейн (в тазик налить воды) и опустим туда мяч.

Ваня, возьми мяч. Какой ты взял?

Воспитатель: Ты взял большой мяч, красного цвета. А теперь опусти его в наш бассейн. Что происходит с мячом? Он утонул?

Воспитатель: Мяч не утонул, значит, резиновые мячи не тонут и твой Таня мяч тоже не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду, если нет рядом взрослых. Запомнила?

Кукла: Да, запомнила. Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, что резиновые мячи не тонут. А теперь мне пора домой. До свидания.

Все вместе прощаются с куклой Таней. А сейчас возьмем мячи и поиграем с ними.

Приложение № 2.

А. Баото «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Пальчиковая гимнастика «Ехали»:

(Дети поочередно загибают пальчики)

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись – ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(Руки в разные стороны, как крылья самолета)

Приложение № 3

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюша крик:

- Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,

Пусть берет, не жалко!
Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня:

- Это просто палка!

Я свернул два лоскута.

- Ах, - сказала Катя, -

Ах, какая красота:

Кукла в пестром платье!

«Угостим куклу чаем»:

Цели: - познакомить детей с названием чайной посуды;

- дать представление о правилах поведения за столом.

Оборудование: кукольная мебель, чайная посуда, кукла.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто – то к нам стучится в дверь.

Воспитатель в группу вносит куклу.

Смотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся спросим как ее зовут.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

Воспитатель: Кукла маша пришла к нам в гости. Давайте ее напоим чаем. Для этого нам необходимо поставить блюдце, чашку, положить ложечку на блюдце с правой стороны. С чем же можно пить чай?

Ответы детей.

Воспитатель: К чаю необходимо подать угощенье: конфеты, торт или печенье. Но чай у нас горячий, можно обжечься. Давайте немного подождем чай остынет и кукла маша будет его пить. За столом необходимо себя вести культурно. Это значит, что нельзя баловаться, разговаривать во время еды и когда пьем чай, кидаться едой. Вот чай остыл и давайте с вами угостим куклу машу.

Дети поят куклу из чашки.

Кукла: Спасибо вам ребята. Я попила очень вкусный чай. А теперь мне пора. До свидания.

Дети прощаются с куклой.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»:

(Движения в соответствии со словами)

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

Приложение № 4

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Подвижная игра «Самолет»:

Приложение № 5

А. Барто «Уронили мишку на пол»:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Игра «Найди мишку»:

Воспитатель ставит игрушку мишку среди других игрушек, а дети должны его найти. Повторяется несколько раз.

Музыкально – ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети повторяют движения за воспитателем.

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т.д.), восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Задачи. Образовательные области.

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Труд: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.

Безопасность: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Механизм реализации проекта:

- Составить картотеку игр с куклой.

- Подобрать литературу по теме «Игры детей младшего возраста».

- Цикл занятий с детьми:

1 Развлечение: «Игрушки в гостях у ребят» (муз. руководитель).

2 Развлечение: «Заводные игрушки» (воспитатель).

Физическая культура. Подвижные игры:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Социализация. Сюжетно- ролевые игры:

1. «Новая кукла знакомиться с игровым уголком». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

1. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

2. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Выбираем игрушки для прогулки». Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.

Чтение художественной литературы.

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»

2. В. Берестов «Больная кукла»

3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

4. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».

Художественное творчество. Рисование:

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

1. «Спи, мой мишка» муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского.

2. «Лошадка» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель.

1. «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

2. «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.

1. «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.

2. «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Работа с родителями:

- Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками)

- Мини-музей «Заводная игрушка».

- Родительское собрание «Игры с детьми младшего возраста».

- Папка передвижка «Игра – это не забава».

Работа с воспитателями:

- Открытый просмотр: развлечение «Любимые игрушки».

- Консультация «Игровые зоны в группе младшего возраста».

Предполагаемый результат:

- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Итог:

Развлечение «Любимые игрушки».

Родительское собрание «Игры с детьми младшего возраста».

Приложение 1.

Родительское собрание «Игры детей младшего возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая полностью удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

План проведения собрания:

1. Вступительный этап:

- выставка «Умелые ручки»;

2. Основная часть:

- анализ результатов мини-исследования;

- просмотр видеозаписи развлечения «Любимые игрушки»;

- выступление родителей об играх детей дома;

- конкурс «Лучший знаток стихов об играх и игрушках».

3. Подведение итогов собрания.

Приложение 2

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.

Ход:

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Он ребяток повез,

Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом будет – рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик – черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот: Мяу, я не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам, курочка и Васька, поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.

Песня «Загудел паровоз».

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле одежду.

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т.д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу.

Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.

Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

Список литературы:

1. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.

2. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

Интернет-ресурсы:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008666 скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: