Проекты для средней группы детского сада игрушка

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тип проекта : познавательно – речевой
Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10. – 15.10. 2021г)

Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1. Расширить представление об игрушках;

2. Развивать речевую активность детей;

3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;

4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам;

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

Продукт проекта : Выставка «Моя любимая игрушка», изготовление новых игрушек и пособий своими руками.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный
- Изучение методической литературы по теме.

- Подготовка планов занятий, бесед.

- подготовка консультаций для родителей.)

- Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций.

- Внесение настольных игр.

2 этап – основной. Реализация проекта.

-Беседы: «Мои любимые игрушки», «Зачем нужны игрушки » , рассматривание иллюстраций

-Чтение художественных произведений: «Мяч» С.Маршак, «Бобина лошадка» С. Черный, «Про машину» Б. Берестов, «Кубик на кубик» Я. Тайц; -Речевая гимнастика: «Игрушки», «Машина»;

-Словесные игры: «Большой – маленький», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету»;

-Дидактические игры: «Найди тень игрушки», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку»; «Из чего сделано», «Узнай свои игрушки на ощупь», разрезные картинки

-Лепка «Моя любимая игрушка»

-Раскрашивание в раскрасках на тему

-Конструктивная деятельность «Домик для игрушки »

-С\Р игры: «В магазине игрушек » , «Кукла в салоне красоты»

-Разучивание стихотворения: В. Степанов «Игрушки»

3 этап - Заключительный

Пополнение предметно-развивающей среды играми, пособиями и игрушками, выставка «Моя любимая игрушка»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации: «Какие игрушки нужны детям » , « Игрушка в жизни ребенка»;

- Выставка детских работ;

- Изготовление своими руками игр, пособий для группы

Итоги проекта: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети и родители проявили творческий подход в изготовлении пособий для группы.


Курс повышения квалификации

Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность


Курс повышения квалификации

Современные методики развития и психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

Краткое описание документа:

Тип проекта: познавательно – речевой Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10. – 15.10. 2021г) Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители. Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Задачи: 1. Расширить представление об игрушках; 2.Развивать речевую активность детей; 3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки; 4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам; 5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. 6. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению; Продукт проекта: Выставка «Моя любимая игрушка», изготовление новых игрушек и пособий своими руками.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее им поведение малыша. В дошкольном возрасте – это игра. Она является самым желанным время препровождением ребёнка, а также основой его развития и обучения. Чтобы привлечь дошкольника к игре и заинтересовать ею, существует множество разнообразных игрушек, которые имеют первостепенное значение в развитии способностей ребёнка. Ведь благодаря игрушкам дети знакомятся с качествами и свойствами предметов и получают сведения об окружающем их мире. Каждая из них выполняет свою роль и стимулирует развитие тех или иных психических функций и навыков малыша. Игрушка это не просто забава. Это обязательный спутник детских игр.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Актуальность поставленных вопросов очевидна. Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта «Игрушки вокруг нас», возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Таким образом, на разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Развитие познавательных способностей детей, их кругозора, эмоциональной сферы.

Закрепление и углубление знаний воспитанников в области этических и нравственных норм поведения.

Развитие коммуникативных возможностей воспитанников, умение правильного общения в коллективе.

  1. Провести цикл НОД и мероприятий по теме.
  2. Способствовать творческой активности детей.
  3. Создавать условия для развития у детей познавательных умений: вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения, творчески перерабатывать информацию и само выражаться в различных видах деятельности.
  4. Организовать выставку детских рисунков и поделок своими руками.
  5. Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике.
  6. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
  1. Педагоги: воспитатели группы.
  2. Дети средней группы 4-5 лет.
  3. Родители и другие члены семьи.

Основные направления реализации проекта :

  • Познавательно-речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети -родители в реализации проекта :дети :-проявляют интерес к организации игры с различными игрушками;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;-изготавливают собственные игрушки для игр. Родители :обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основной этап реализации проекта :

Познавательно - речевое развитие:

Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Какие игрушки полезны», «Из чего сделаны игрушки?», «О мяче», «Я беру игрушку» -право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей; «В какие игрушки можно играть летом», «Могут ли быть опасны игрушки».

Ситуативный разговор «Игрушка сломалась».

Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка». Занятие – игра в песочнице «Машины разные бывают». Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить выразительно, читать стихи. «Непослушна кукла» Т. Крюкова; «Мои игрушки» О. Крас; «Игрушки» А. Барто. Отгадывание загадок об игрушках. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками», стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» и др. Проговаривание потешек об игрушках. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение). Выставка книг «Игрушки». Рассматривание книг, иллюстраций об игрушках. Социально – коммуникативное развитие: Игровая деятельность : Сюжетно – ролевая игра: «В магазине игрушек», «Кукольный театр», «Больница», «Строим домик для кукол», «Накормим кукол» -совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры. Строительные игры: «Город Мастеров», «Домики для игрушек» - учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. Театрализованные игры: Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?». «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек». «Хорошо – плохо» (что не является игрушками), «Какой игрушки не стало?», «Разрезные картинки»-развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. Трудовая деятельность:

«Наведем порядок в уголке игрушек» Ремонт игрушек (совместно с родителями). «Проявим заботу о наших игрушках»-закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке: Художественно –эстетическое развитие: Музыкальное развитие: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальное впечатление. Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки», «Заводные игрушки», «Живая игрушка». Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят», «Танец кукол». Танцевальная импровизация, игровая беседа «игрушки уже не грустят. Имитация настроения игрушки. Музыкальные игрушки: дудочка, барабан, гитара, бубен –«Концерт для кукол» Продуктивная деятельность :Развивать художественно –творческие способности детей. Учить готовить фигурку куклы и наряды для неё. Рисование -«Моя любимая игрушка, раскраски по теме Ручной труд(в свободной деятельности)- «Куклы». Изготовление нарядов для бумажных кукол Рассматривание картин художников с изображениями игрушек. Физическое развитие: Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры. Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений. Эстафеты, игры со спортивными игрушками, игры с мячом: «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «У кого мяч?», «Попрыгунчики». Спортивный досуг «В гости к Матрёшкам» Утренняя гимнастика «Мы –игрушки»-развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» -продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике. Работа с родителями: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Консультации: «В какие игрушки можно играть», «Компьютерные игры», «Выбираем игрушку для детей» «Детская игрушка –это серьёзно».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. Художественное творчество. Рисование. Тема «Моя любимая игрушка» Программное содержание: развивать связную речь, творческое восприятие и воображение, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; формирование представлений о игрушках, (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Рассматривание иллюстраций «Игрушки», беседа. Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними. Слушание: музыкальных произведений об игрушках: «Заводная игрушка»

Ход занятия 1. Организационный момент “Гимнастика ума”, упражнение “Сова” (П. Деннинсон, Г. Деннинсон).

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель: А вы отгадаете “Что лежит внутри?”

Ребенок узнает игрушку и называет её.

Воспитатель: Много игрушек в нашей группе и все они разные

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку, игрушку в нашей группе. Я хорошая игрушка. Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки.(Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий, Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.)

Мягкое брюшко Большие ушки Коричневая рубашка, А зовусь я . (Чебурашка.)

Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка.(Матрешка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки –игрушки в нашей группе. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: Играть, покупают в магазине.

Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали? Найдите в нашей игровой такие игрушки и расскажите о них (про матрешку, народную куклу, глиняные игрушки).Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются.

Воспитатель: Сейчас матрешка – русский сувенир, в неё играют дети в разных уголках нашей планеты Земля.

Звучит музыка П. Чайковского “Кукла заболела”.

Воспитатель: Какая это мелодия? Грустная, веселая? Печальная? (Воспитатель помогать ответить.)Звучит пьеса П. Чайковского “Новая кукла” -веселая, быстрая, озорная. Дети должны узнать.

Звучит полечка “Мишка с куклой бойко топают”.

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Воспитатель: Предлагаю игру “разрезные картинки”. Мальчики собирают машинку, девочки – матрешку.

Воспитатель хвалит детей – Молодцы, с заданием справились. Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать свою любимую игрушку.

Дети рисуют свою любимую игрушку.

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на выставку. Куда еще можно поместить эти игрушки? Кукла: Все игрушки у вас на славу. Потрудились вы не зря! Вот, конфетки получите, И спасибо вам, друзья! Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, .


Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за.


Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео.

Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»

Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям.

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе"Природа вокруг нас".


Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".


Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».

Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста.

тема: «Что мы знаем об игрушках?».

Участники проекта : дети и воспитатели 9 группы.

Возраст участников: средняя группа.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: одна неделя

Для детей дошкольного возраста важнейшей составной частью образовательного процесса - являются игра и игрушка.

Через взаимодействие с игрушкой, ребенок познает и исследует окружающий мир. Игрушки учат общаться, развивать и обогащать речь,

формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Поэтому чем больше внимания мы - взрослые уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с социумом ребенок сможет применить правильно знания и умения, полученные в процессе игры.

Цель: Расширить знания детей об игрушках, формирование понятие об их свойствах, качествах и функциональным назначением.

1. Способствовать развитию игровых действий с игрушкой в соответствии с ее назначением;

2. Познакомить с историей происхождения игрушки.

3. Формировать представление о различных материалах, из которых изготовлены игрушки (дерево, пластмасса, резина, металл, бумага)

4. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

5. Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Результат проектной деятельности :

У детей сформированы первоначальные знания об назначении игрушек, их происхождении, материале, из какого они изготовлены.

Продукт проектной деятельности : Викторина «Узнай! Из чего сделаны игрушки?»

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, презентации «История игрушки», карточки с названием вида игрушек (по качеству материала, игровое пособие «Части - целое», игрушки, изготовленные из разных материалов.

Источники информации: «От рождения до школы»по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. ;

Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. ; Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, №9. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979.; Педагогические требования к игрушкам. С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность воспитанников: Рассматривают игрушки из разного материала (деревянные, мягкие, пластмассовые, резиновые, современные и старинные, ставят цель: «Какие бывают игрушки?»

Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей об игрушках, их видах по качеству материала, уточняет, что дети знают об истории игрушки. Разработка плана по реализации проекта. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания.

Формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения работать с наглядным материалом, исследовать его (зрительное, слуховое, осязательное восприятие, отвечать на поставленный вопрос.

Деятельность воспитанников: Узнают об истории игрушек, о их видах, материале и назначении.

Деятельность педагога: Подбирает материал для реализации проекта, беседы по теме проекта, иллюстрации, наглядный материал, музыку, литературу, загадки, консультации для родителей.

Готовит материалы к презентации: «История игрушки»,

Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением слушать и слышать взрослых и сверстников.

Реализация проекта

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы воспитателя. Сравнивают и рассказывают чем отличаются друг от друга игрушки Выделяют составные части, форму, цвет, материал. Учатся составлять описательный рассказ «Моя любимая игрушка». Раскрашивают «Матрёшку», знакомятся с «Дымковской игрушкой» рисуют элементы «Дымковской росписи», лепят «Пирамидку».

ФЭМП «Ориентация в пространстве – Д/И «Что где находится?», конструируют из деталей конструктора на свободную тематику.

Игровая деятельность: с/р игры, д/и, п/и… Слушают муз. Произв. П. И. Чайковского «Болезнь куклы», читают стихи А. Л. Барто «Игрушки», слушают рассказ В. Карасевой «Подружки». Участвуют в викторине «Узнай! Из чего сделаны игрушки?»».

Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов А. Л. Барто «Игрушки», чтение и обсуждение рассказа В. Карасевой «Подружки», загадывание загадок, создание игровой ситуации, ситуативные беседы «Какие бывают игрушки?», «История происхождения игрушек», составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», знакомство с «Дымковской игрушкой» организует изо деятельность «Матрёшка», «Элементы дымковской росписи», лепку «Пирамидки»

подготовка и проведение викторины «Узнай! Из чего сделаны игрушки?» сотрудничество с ЦБ№ 15 оформление игровой комнаты, размещение информации в родительском уголке: «Игрушки. Рекомендации для родителей», «Игрушка в жизни ребенка», «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание детей», «Требования к детским игрушкам».

Формируемые УУД: Дети правильно произносят название игрушек, их составные части, различают виды игрушек по материалу и его свойствам. Дети познакомились с историей происхождения игрушек и их предназначение. В процессе проекта выяснилось, что немногие дети имеют любимую игрушку, ввиду перенасыщенности и частотой сменяемости игрушек. По теме проекта проведены рекомендательные беседы с родителями.

Продолжительность: 3 дня

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

«Какие бывают игрушки?»

«История происхождения игрушки»

Знакомство с художественной литературой: В. Карасева «Подружки», А. Л. Барто «Игрушки», Н. Ганина «Мои игрушки».

«Части - целое».

Цель: из составных частей выложить целый предмет.

«Одень куклу».

Цель: развивать мелкую моторику, подбирать комплект одежды для куклы и закреплять ёё с помощью шнуровки.

«Дочки - матери»,

«Автомобилисты»,

Цель: с небольшого расстояния сбить кегли мячом, развивать меткость и ловкость.

«С игрушкой иди, без игрушки беги»

Цель: продолжать учить командной игре, умению соблюдать правила игры, правильность и быстроту реакции. Соблюдать очередность в игре.

Изо. деятельность «Матрешка», «Элементы дымковской игрушки»

Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш и кисточку, закреплять умение рисовать круги кисточкой и ватной палочкой наносить тычком узор, раскрашивать изображение, не выезжая за контур, учить аккуратному выполнению работы.

Лепка «Пирамидка».

Цель: формирование умения лепки пирамидки из раскатанных жгутов разного размера.

ФЭМП «Что, где находится?»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и называть правильно расположение предмета (справа – слева, вверху – в низу, спереди – сзади).

Конструирование по собственному замыслу.

Цель: развивать умение работать в команде.

Работа с родителями:

Консультация и памятки для родителей : «Игрушки. Рекомендации для родителей», «Игрушка в жизни ребенка», «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание детей», «Требования к детским игрушкам».

Домашние задание: «Подготовить короткий описательный рассказ «Моя любимая игрушка»».

Итог проекта :

Викторина для детей «Узнай! Из чего сделаны игрушки?».

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие. Тема: «Что мы знаем об овощах?» Воспитатель: Макушкина Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с № 29. Программное содержание. Закрепить знания детей.

Памятка для родителей «Что мы знаем об ядовитых растениях? Чем они опасны для взрослых и детей?» Ядовитые растения – это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у взрослых и детей. У некоторых растений.

Занятие для детей старшего возраста «Что мы знаем о комнатных растениях?» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: Обучающие: - закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект
«Моя любимая игрушка»

http://nasslagdenie.ru/wp-content/uploads/2015/04/Kak-vybirat-detskuyu-plyushevuyu-igrushku-640x400.jpg

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой (средняя группа).

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проблемы : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта :

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов :

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей :

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта :

· Развитие продуктивной деятельности.

· Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».

Дата проведения итогового мероприятия: 27 сентября 2016г.

Этапы осуществления проекта

Мероприятия

I Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

II Основной

(с 24.08 – по 3.09.2016)

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Игрушки»

НОД по конструированию «Подставка для игрушек».

НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки»

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

Интегрированное занятие «Игрушки».

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Любимые игрушки».

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

Комплексно - тематический план реализации проекта

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка »,

2. Д/и «Узнай на ощупь».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Принести книги на тему «Игрушки»

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время родители очень мало места уделяют игрушкам .Покупают любую , приглянувшуюся ребёнку, не задумываясь о том, каким образом ребёнок будет её использовать. А ведь игра - это основная детская деятельность , но и игре надо детей учить.

Просмотр содержимого документа
«"День игры и игрушки"- игровой проект в средней группе.»

Проект « День игры и игрушки»

Тип проекта: игровой

Сроки реализации : 08.12.17г

Продолжительность: один день (краткосрочный)

Участники проекта: дети средне - старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

создать условия для расширения и обогащения знаний детей по теме «Игрушки» в процессе разных видов деятельности.

Задачи проекта:

* Расширить представления детей об игрушках.

* Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

* Развивать речевую активность детей.

* Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

* Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

* Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Актуальность проблемы

В современном обществе многие родители начинают, как можно раньше развивать своих детей, покупая всевозможные развивающие игры и игрушки, водят детей в различные развивающие центры. Родители уверены, что игрушка должна быть обязательно обучающей, тем самым игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, коляски, мячики и др) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. На этикетке, как правило, присутствует само слово «развивающая» и указан возраст, на который эта игрушка рассчитана. Очень скоро после покупки выясняется, что ребенок не желает или не может использовать игрушку по ее прямому назначению. Ведь прежде всего ребенок должен научиться творить и выражать результаты своего творчества собственными знаковыми системами. Развивающие игрушки это хорошо, но при этом неплохо было бы родителям взять обычную куклу, коляску и поиграть с ребёнком в «Семью», взять детские медицинские инструменты и поиграть в «Больницу» и т.д. Некоторые же родители, вообще не задумываются на тем, какие игрушки они покупают детям, и в арсенале у ребёнка появляются различные страшные монстры, злобные роботы и др). Игрушка это не просто забава! Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы.

Этапы проекта:

Подготовительный:

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработать план достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составить план-схему проекта. Организовать сбор, накопление материала. Включить в план схему проекта - НОД, игры и другие виды детской деятельности. Продумать домашние задания для самостоятельного выполнения. Продумать форму презентации проекта.

Основной этап

1. Беседы и презентация.

Беседы : «Моя любимая игрушка, Зачем нужны игрушки? Из чего сделаны игрушки?»

Просмотр презентации для детей «Загадки об игрушках»

2.Игровая деятельность

-сказка «Три медведя»;

Д/и «Чудесный мешочек ,Узнай на ощупь». «Один - много» «Что изменилось?» «Найди по описанию»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

ФЭМП: Д\и «Считаем игрушки»

Лепка: «Подарили Илюшке в день рождения игрушки»

Соц – ком развитие: Практическое упр «Учим Хрюшу обуваться»

- чтение отрывка из сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»;

- разучивание стихотворения В.Орлова «Почему медведь зимой спит»;

- чтение стихотворения А.Барто «мишка – косолапый»( полная версия);

-составление рассказов «Опиши свою любимую игрушку»

-коллективная работа «Игрушки наши друзья!» (рисование пальчиками и ладошками);

3. Взаимодействие с родителям

Консультация для родителей «Игрушки для детей 3-4 лет». Принести в группу книги на тему «Игрушки» Выучить с детьми стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Подборка раскрасок для детей на тему «Игрушки». Консультация для родителей. Оформление альбома «Моя любимая игрушка». Альбом «Моя любимая игрушка» Выставка «Шитье, вязание одежды для кукол». Выставка «Игрушки, сделанные своими руками» Отчет для родителей на сайте III

Читайте также: