Программа кружка игрушки из помпонов

Обновлено: 28.04.2024

Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Основная задача данной методической разработки – привить детям практические трудовые навыки, воспитать у них художественный вкус, развить творческую активность. Данная разработка сочетает в себе не только различные виды практической работы по изготовлению игрушек – сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Форма занятий: беседа, практическая работа, объяснение нового материала, закрепление пройденного.

Оборудование: ножницы, клей, кисточка, накрахмаленная ткань, цветная бумага, помпоны, образец готового изделия, плакаты: «Свойства нитей», «Виды нитей», пооперационная карта: «План изготовления помпона», План изготовления мягкой игрушки из помпонов»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Объявление темы занятия: «Сегодня мы с вами научимся делать удивительные сувениры из помпонов. Тема нашего занятия звучит так – Изготовление мягкой игрушки из помпонов.

2. Вопросы для повторения:

  1. Из чего изготавливают помпоны? (из ниток)
  2. Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные)
  3. Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?

  4. Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на швейные, вышивальные, вязальные)

  5. Как называются нитки для вышивания? (нитки для вышивания называются мулине)
    Задание:
    - выберите из образцов ниток нитки для вышивания
    - выберите нитки, которые применяют для шитья

3. Новая тема:

Для начала ребята мы с вами научимся изготавливать помпоны. Посмотрите внимательно план по изготовлению помпонов.


- Ну вот, смотрите какие молодцы, какие у всех получились замечательные помпончики! А знаете, что кроме украшений, из помпонов можно сделать мягкую игрушку – это снеговика, зайца, цыплёнка, птичку, мышку и т.д.

Демонстрация игрушек:

C:\Users\User\Desktop\Приложения\2012_01_18\Демонстрация.jpg

Сейчас и предлагаю вам ее сделать. А что это будет за игрушка, я предлагаю выяснить входе беседы.

Задание: отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Расскажите стихотворение о весне.

Внимательно прослушайте стихотворение и дайте ответ на вопрос:

- Какие приметы, говорят о том, что пришла весна?

Дети читают стихотворения и отвечают на вопрос. (солнце ярче светит, стало теплее, снег почернел и тает, птицы прилетают с юга).

Предлагаю сделать мягкую игрушку из помпонов птичку- вестника весны.

Показ образца

- Скажите, для чего служит мягкая игрушка? (ее можно подарить, принять участие в выставке).

4. Анализ образца:

хорошо рассмотрите птичку и ответьте на вопросы:

- Из каких частей состоит игрушка? (игрушка состоит из головы, туловища, крыльев, хвоста, лапок, клюва, глаз)

- Назовите основные детали. Сколько их? (2 детали – голова и туловище)

- Какую они имеют форму? (круглую)

- Назовите дополнительные детали? (клюв, хвост, крылья, лапки, глаза)

- Из какого материала сделаны дополнительные детали? (из накрахмаленной ткани)

5. Составление плана работы: рассмотрите внимательно технологическую карту по изготовлению мягкой игрушки из помпонов.

- Какие операции надо выполнить при изготовлении игрушки?

Пооперационная карта: «Изготовление игрушки из помпонов».


6. Правила техники безопасности: повторение правил по технике безопасности.

- Какие инструментами будем пользоваться? Разгадайте ребусы:


Игра в цветик – семицветик.

На лепестках написаны вопросы по технике безопасности:

  1. Как надо пользоваться ножницами? (осторожно)
  2. Где надо хранить ножницы? (в определенном месте)
  3. В каком виде нельзя оставлять ножницы? (в открытом)
  4. Как передаются ножницы? (кольцами вперед)
  5. Почему с клеем надо обращаться осторожно? (может попасть в глаза)
  6. Как подготовить рабочее место для работы с клеем?
  7. Что надо сделать после работы с клеем?

7. Практическая работа: практическая работа по операционной карте (под музыку).

Индивидуальная работа с каждым учеником.

Во время работы спрашиваешь: Что делаешь? Сколько деталей крыльев? Что будешь делать дальше?

Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь разнообразие, предлагая ему альтернативные игры и развлечения.

Несмотря на увлечение компьютерными “героями”, самым верным другом многих детей остается потрепанный, плюшевый, такой любимый Мишка.

Как просто, быстро и без лишних затрат сделать красивую мягкую игрушку? Смастерить ее из помпонов! Ведь все, что нужно для изготовления помпона – два картонных кольца, шерстяные нитки и ножницы.

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе ее изготовления у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания; лучше представляет, осознает, что он делает, и знает, какой затем получит результат.

Самодельные игрушки, подарки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с различным материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения.

Цель данной программы:

  • Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.
  • Побудить детей к творчеству в доступной для них форме.
  • Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Предлагаемый курс кружка “Игрушки из помпонов” рассчитан на работу с детьми 7–10 лет и состоит из следующих этапов: ознакомительный и развивающий. Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям.

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;.
  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного воспитания, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);
  • Способствовать развитию образного и пространственного мышления; знакомить с терминологией ручных работ;
  • Познакомить детей с инструментами, видами ручных швов и технологией изготовления игрушки;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;.
  • Развитие творческих и интеллектуальных способностей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
  • Прививать навыки работы в группе;
  • Воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми;
  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.

В группу первого года принимаются все поступающие. Специального отбора не производится. В группу второго года могут поступать и вновь прибывающие после тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях. Количество учащихся в группах 10–12 человек в связи с тем, что обучающиеся должны находиться в поле зрения педагога, так как на занятиях используются колющие и режущие предметы.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения;
  • эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Основной формой работы являются учебные занятия, которые включают в себя:

  • постановка темы занятия;
  • актуализация знаний учащихся или вводная беседа;
  • анализ иллюстративного материала или работа со схемой;
  • рассматривание педагогического образца и объяснение;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • итог занятия (обобщение изученного материала).

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, крючком, шилом, ножницами, фигурными трафаретами, и т.д.). Также большое внимание уделяется вопросам цветоведения. Цвет изделия является основным элементом зрительного восприятия, поэтому учащимся необходимо показать многообразные варианты сочетаний цветов и оттенков, научить подбирать цвета в зависимости от характера и назначения изделия. Ребенок учится не только создавать своими руками работы, но и оформлять их.

Представленные занятия включают в себя технику выполнения игрушки из помпонов. Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Сначала дети изготовляют простые работы, рассматривают образцы, анализируют их структуру и приемы выполнения. Потом задания усложняются, дети учатся самостоятельно моделировать простые предметы. А затем они осваивают составление сложных композиций из отдельных элементов.

Последовательное освоение техники позволит перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.

Оценкой результатов обучения являются выставки творческих работ воспитанников прогимназии, участие в городских конкурсах и других мероприятиях.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Филиал МАОУ «Велижанская СОШ»-«СОШ п.Березовка»

Рабочая программа кружка

«Весёлый помпон»

hello_html_m3b67804a.jpg

Руководитель: Новацкая А.А.

Пояснительная записка.

Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь разнообразие, предлагая ему альтернативные игры и развлечения.

Несмотря на увлечение компьютерными “героями”, самым верным другом многих детей остается потрепанный, плюшевый, такой любимый Мишка.

Как просто, быстро и без лишних затрат сделать красивую мягкую игрушку? Смастерить ее из помпонов! Ведь все, что нужно для изготовления помпона – два картонных кольца, шерстяные нитки и ножницы.

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе ее изготовления у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания; лучше представляет, осознает, что он делает, и знает, какой затем получит результат.

Самодельные игрушки, подарки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с различным материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения.

Цель данной программы:

Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.

Побудить детей к творчеству в доступной для них форме.

Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Предлагаемый курс кружка “Игрушки из помпонов” рассчитан на работу с детьми 7–16 лет и состоит из следующих этапов: ознакомительный и развивающий. Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям.

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;.

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного воспитания, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);

Способствовать развитию образного и пространственного мышления; знакомить с терминологией ручных работ;

Познакомить детей с инструментами, видами ручных швов и технологией изготовления игрушки;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;.

Развитие творческих и интеллектуальных способностей.

Воспитывающие:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

Прививать навыки работы в группе;

Воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми;

Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Актуальность программы.

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.

Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Срок реализации программы

Данная программа рассчитана на 9 месяцев обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу.

Методы обучения и приёмы обучения.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения;

эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Основной формой работы являются учебные занятия, которые включают в себя:

постановка темы занятия;

актуализация знаний воспитанников или вводная беседа;

анализ иллюстративного материала или работа со схемой;

рассматривание педагогического образца и объяснение;

самостоятельная работа учащихся;

итог занятия (обобщение изученного материала).

Условия и средства реализации программы

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, крючком, шилом, ножницами, фигурными трафаретами, и т.д.). Также большое внимание уделяется вопросам цветоведения. Цвет изделия является основным элементом зрительного восприятия, поэтому учащимся необходимо показать многообразные варианты сочетаний цветов и оттенков, научить подбирать цвета в зависимости от характера и назначения изделия. Ребенок учится не только создавать своими руками работы, но и оформлять их.

Представленные занятия включают в себя технику выполнения игрушки из помпонов. Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Сначала дети изготовляют простые работы, рассматривают образцы, анализируют их структуру и приемы выполнения. Потом задания усложняются, дети учатся самостоятельно моделировать простые предметы. А затем они осваивают составление сложных композиций из отдельных элементов.

Последовательное освоение техники позволит перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.

Личностные результаты:

воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

овладение различными приемами в изготовлении игрушек из помпонов;

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

ознакомление учащихся с выразительными средствами изготовления игрушек из помпонов и освоение некоторых из них;

ознакомление учащихся с терминологией техники изготовления игрушек.

Метапредметные результаты:

обеспечиваются межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и математикой.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу обучения учащиеся должны знать :

историю игрушки; инструменты и материалы, которые используются для изготовления игрушек из помпонов и вязанных квадратов; последовательность и технологию выполнения изделий; основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях); правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях. должны уметь: подбирать рационально инструменты, приспособления, материалы для изготовления изделий; пользоваться выкройками для мелких деталей и отделки игрушек; подбирать цвет ниток с учетом законов цветоведения; последовательно изготовить простую игрушку из помпонов: (по образцу или технологической карте); выполнять декоративную отделку готовых изделий: самостоятельно придумывать игрушку; продумать декоративную композицию изделия.

У детей должно быть воспитано :

аккуратность, терпение; умение вести себя на занятии спокойно, выдержанно; желание делать подарки близким людям; эмоциональная отзывчивость при восприятии красивых вещей; желание понимать правила и технику безопасности изготовления игрушек.

Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации программы является выставка работ обучающихся.

Тематический план кружка “Игрушки из помпонов”.

Вводное занятие.
Инструменты и материалы. Секреты успеха. Как сделать помпон

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГБУ Амурской области

Рабочая программа кружка

«Весёлый помпон»

hello_html_m3b67804a.jpg

Руководитель: Шкирман Е.А

Пояснительная записка.

Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь разнообразие, предлагая ему альтернативные игры и развлечения.

Несмотря на увлечение компьютерными “героями”, самым верным другом многих детей остается потрепанный, плюшевый, такой любимый Мишка.

Как просто, быстро и без лишних затрат сделать красивую мягкую игрушку? Смастерить ее из помпонов! Ведь все, что нужно для изготовления помпона – два картонных кольца, шерстяные нитки и ножницы.

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе ее изготовления у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания; лучше представляет, осознает, что он делает, и знает, какой затем получит результат.

Самодельные игрушки, подарки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с различным материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения.

Цель данной программы:

Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.

Побудить детей к творчеству в доступной для них форме.

Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Предлагаемый курс кружка “Игрушки из помпонов” рассчитан на работу с детьми 7–16 лет и состоит из следующих этапов: ознакомительный и развивающий. Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям.

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;.

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного воспитания, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);

Способствовать развитию образного и пространственного мышления; знакомить с терминологией ручных работ;

Познакомить детей с инструментами, видами ручных швов и технологией изготовления игрушки;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;.

Развитие творческих и интеллектуальных способностей.

Воспитывающие:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

Прививать навыки работы в группе;

Воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми;

Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Актуальность программы.

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.

Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Срок реализации программы

Данная программа рассчитана на 5 месяцевобучения. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа.

Методы обучения и приёмы обучения.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения;

эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Основной формой работы являются учебные занятия, которые включают в себя:

постановка темы занятия;

актуализация знаний воспитанников или вводная беседа;

анализ иллюстративного материала или работа со схемой;

рассматривание педагогического образца и объяснение;

самостоятельная работа учащихся;

итог занятия (обобщение изученного материала).

Условия и средства реализации программы

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, крючком, шилом, ножницами, фигурными трафаретами, и т.д.). Также большое внимание уделяется вопросам цветоведения. Цвет изделия является основным элементом зрительного восприятия, поэтому учащимся необходимо показать многообразные варианты сочетаний цветов и оттенков, научить подбирать цвета в зависимости от характера и назначения изделия. Ребенок учится не только создавать своими руками работы, но и оформлять их.

Представленные занятия включают в себя технику выполнения игрушки из помпонов. Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Сначала дети изготовляют простые работы, рассматривают образцы, анализируют их структуру и приемы выполнения. Потом задания усложняются, дети учатся самостоятельно моделировать простые предметы. А затем они осваивают составление сложных композиций из отдельных элементов.

Последовательное освоение техники позволит перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.

Личностные результаты:

воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

овладение различными приемами в изготовлении игрушек из помпонов;

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

ознакомление учащихся с выразительными средствами изготовления игрушек из помпонов и освоение некоторых из них;

ознакомление учащихся с терминологией техники изготовления игрушек.

Метапредметные результаты:

обеспечиваются межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и математикой.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу обучения учащиеся должны знать : историю игрушки; инструменты и материалы, которые используются для изготовления игрушек из помпонов и вязанных квадратов; последовательность и технологию выполнения изделий; основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях); правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях. должны уметь: подбирать рационально инструменты, приспособления, материалы для изготовления изделий; пользоваться выкройками для мелких деталей и отделки игрушек; подбирать цвет ниток с учетом законов цветоведения; последовательно изготовить простую игрушку из помпонов: (по образцу или технологической карте); выполнять декоративную отделку готовых изделий: самостоятельно придумывать игрушку; продумать декоративную композицию изделия.

У детей должно быть воспитано : аккуратность, терпение; умение вести себя на занятии спокойно, выдержанно; желание делать подарки близким людям; эмоциональная отзывчивость при восприятии красивых вещей; желание понимать правила и технику безопасности изготовления игрушек.

Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации программы является выставка работ обучающихся.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

hello_html_m16422cb7.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кейзесская средняя школа»

Седельниковского муниципального района Омской области

МБОУ «Кейзесская СШ»

«_____ »_________ 2017г

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Волшебный помпон»

(направление общекультурное, общеинтеллектуальное, конструирование)

1 – ый год обучения

Павленко Ольга Николаевна

1.Пояснительная записка

Данная программа разработана на основании программы Садовсковской Оксаны Владимировны.

Актуальность программы.

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.

Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Цель данной программы:

Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.

Побудить детей к творчеству в доступной для них форме.

Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;.

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного воспитания, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);

Способствовать развитию образного и пространственного мышления; знакомить с терминологией ручных работ;

Познакомить детей с инструментами, видами ручных швов и технологией изготовления игрушки;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;.

Развитие творческих и интеллектуальных способностей.

Воспитывающие:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

Прививать навыки работы в группе;

Воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми;

Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Н аправление: общекультурное, общеинтеллектуальное, конструирование

Возраст детей участвующих в реализации, данной программы 5-7 класс.

Сроки реализации образовательной программы – 2 часа в неделю,68 часов в год.

Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности .

Личностные результаты:

воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

овладение различными приемами в изготовлении игрушек из помпонов;

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий : конструирование, проектирование, изготовление поделок для выставки, организация выставок, изготовление поделок, сувениров, разработка шаблонов.

Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации программы является выставка работ обучающихся.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Работа с чертежами, выкройками, шаблонами.

Цветы на день учителя

Сказка «Репка»: дед

Сказка “Теремок”: муха

Создание выставки к сказке «Репка»

Создание выставки к сказке «Теремок»

Создание выставки «Фрукты»

3. Содержание программы

1 . Вводное занятие (1 час). Знакомство с детьми. Техника безопасности. Инструменты и материалы.

2. Работа с чертежами, выкройками, шаблонами (3 час). Классификация ниток. Свойства нитей. Происхождение ниток (животное, растительное, синтетическое). Техника безопасности при работе с ножницами. Техника изготовления помпона. Практическая работа. Работа с трафаретом (обводка). Подготовка двух кругов из картона. Обмотка кругов нитями.

3. Игрушки, фрукты из помпонов (61 час).

Теоретические знания:

Техника выполнения помпона, крепление между собой двух и более помпонов.

Практические навыки:

Изготовление помпонов, изготовление поделок- сувениров.

4. Создание выставки(3 часа). Сказка «Репка», «Теремок». Выставка «Фрукты»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

ножницы хозяйственные длиной 110-170 мм, маленькие ножницы с загнутыми концами; длинные иголки с большим ушком, желательно набор вышивательных игл разных размеров; напёрсток, соответствующий толщине среднего пальца; Цветовой круг. Образцы изделий из помпонов. Технологические карты изготовления игрушек из помпонов.

Крупенская Н. Поделки из помпончиков. – М.: Айрис-пресс, 2008 2. ЯсминЮрюм Зверушки из помпонов. – М.: Издательство АРТ-РОДНИК, 2008.

Мониторинг личностного развития ребенка

в процессе усвоения им дополнительной образовательной

Развитие личностных качеств ребенка должно быть предусмотрено в каждой образовательной программе.

На развитие личности ребенка влияет множество факторов, а не только общение с педагогом дополнительного образования. Кроме того, достаточно непросто найти те показатели личностного развития, на основании которых можно определить их положительную динамику.

Данная методика предполагает отслеживать динамику личностного развития детей, занимающихся в системе дополнительного образования, по трем блокам личностных качеств – организационно-волевые, ориентационные, поведенческие качества личности (Таблица 1). В совокупности приведенные в таблице личностные свойства отражают многомерность личности; позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребенка, легко наблюдаемы и контролируемы, доступны для анализа любому педагогу и не требуют привлечения других специалистов. Вместе с тем, предложенный в таблице перечень качеств может быть дополнен педагогом в соответствии с целевыми установками его программы.

Технология определения личностных качеств обучающегося заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (терпение, воля, самоконтроль, самооценка, интерес к занятиям, конфликтность, тип сотрудничества) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Для удобства выделенные уровни обозначаются баллами. В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка можно использовать наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическую беседу, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и другие.

Технология мониторинга личностного развития ребенка требует документального оформления полученных результатов на каждого ребенка. С этой целью педагог оформляет на каждого ребенка индивидуальную карточку учета динамики личностных качеств развития ребенка (Таблица 2).

Карточка заполняется два раза в год – в начале и в конце учебного года. При необходимости это можно делать чаще, для чего можно ввести дополнительные графы.

Полученные срезы позволяют последовательно фиксировать поэтапный процесс изменения личности каждого ребенка, а также планировать темп индивидуального развития.

К оценке перечисленных в карточке личностных качеств может привлекаться сам обучающийся. Это позволит, во-первых, соотнести его мнение о себе с теми представлениями окружающих людей; во-вторых, наглядно показать ребенку, какие у него есть резервы для самосовершенствования.

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной образовательной программы

(оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

I. Организационно-волевые качества:

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия).

- терпения хватает меньше чем на ½ занятия

- терпения хватает больше чем на ½ занятия

- терпения хватает на все занятие

-волевые усилия ребенка побуждаются извне

- иногда – самим ребенком

- всегда – самим ребенком

- ребенок постоянно находится под воздействием контроля из вне

- периодически контролирует себя сам

- постоянно контролирует себя сам

II.Ориентационные качества:

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям.

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- интерес к занятиям продиктован ребенку извне

- интерес периодически поддерживается самим ребенком

- интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

III. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

- периодически провоцирует конфликты

- сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

- пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении извне

- инициативен в общих делах

Тестирование, метод незаконченного предложения

Индивидуальная карточка

учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________

Вид и название детского объединения____________________________________________

Ф. И. О. педагога______________________________________________________________

Дата начала наблюдения________________________________________________________

Читайте также: