Программа мягкая игрушка 2 класс

Обновлено: 16.05.2024

Программа дополнительного образования детей предусматривает занятия по развитию у детей навыков ручного труда, аккуратности и терпения.

Самые дорогие и близкие ребенку предметы – игрушки. Создание игрушки – это искусство. Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Простые мягкие игрушки изготавливаются и шьются руками.

Пошив мягких игрушек - это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Мягкая игрушка – один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются разные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация.

Работа над игрушкой помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества.

Данный вид рукоделия – важный компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают навык шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.

Занятия по пошиву игрушек знакомят детей с историей развития игрушки, с народными промыслами, через игрушку приобщают ребят к культуре народа. Содержание курса выстроено в определенной последовательности с нарастанием сложности технологического процесса. Обучаться шитью игрушек по этой программе могут ребята, как младшего, так и среднего школьного возраста..

Направленность программы : художественная

Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008;

4.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что изготовление игрушки – это не только игра и развлечение, это способ творческого самовыражения, приобретение жизненных навыков, развитие творческой инициативы, воображения, воспитание художественного вкуса.

Особое внимание уделяется воспитанию культуры труда у обучающихся, а также коллективной организации их труда. При проведении занятий педагогу необходимо хорошо знать и строго выполнять правила безопасности и гигиены труда и требовать неукоснительного выполнения этих правил всеми учащимися.

Вся работа по изготовлению игрушек тесно связана с народным искусством, поэтому обучающиеся знакомятся с историей создания русской народной игрушки, с наиболее известными художественными промыслами, с национальными традициями своего народа и отдельных областей. Беседы о творчестве художников, работающих над созданием игрушек, повышают интерес к изучаемому, творческую активность в создании новых образцов.

Новизна программы заключается в ее практической значимости: она открывает большие возможности профориентационной и трудовой деятельности каждому, участвующему в ее реализации. В наше время технического прогресса построение образовательного процесса не может оставаться на прежнем уровне. Поэтому педагог в своей работе должен использовать новые технологии, методики. При освоении данной программы активно используется метод творческого проекта. Научить всему, вызвать интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач педагога. И, как показывает практика, увлечение воспитанниц поначалу лишь непосредственным изготовлением

предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать и решать образ, а затем воплощать его в материал. В этом и состоит новизна данной программы.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она развивает личностные качества и психические процессы у детей, и основывается на преподавании теоретического материала параллельно с формированием практических навыков у детей. Так, например, в ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Занятия организуются таким образом, чтобы обучающиеся принимали активное участие в анализе, планировании предстоящей работы, организации рабочего места, проводили необходимые расчеты, пользовались готовыми выкройками, знакомились с различными видами швов, экономно расходовали материал, рационально использовали инструменты, самостоятельно контролировали свои действия.

В ходе реализации программы, обучающиеся одновременно изучают азбуку этикета в общественных местах, учатся правилам поведения в обществе. А с помощью игр и разнообразных викторин усваивают эти знания на практике. Работая над мягкой игрушкой, обучающиеся не только приобщаются к творчеству, но и постигают мир более чувственно, разнообразно. Вкладывая частичку своей души в созданную ими игрушку, учатся любить и отдавать. Общаясь между собой, обмениваясь мнениями, помогая друг другу в работе, обучающиеся учатся взаимному уважению друг к другу и одновременно приобщаются к культуре отношений в обществе.

Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, расширения возможностей для самореализации личности ребенка, получения базовых навыков занятий декоративно-прикладным искусством посредством изготовления игрушки.

- дать основные навыки работы с тканью, мехом и другими материалами;

- освоить основные швы, необходимые для пошива мягких игрушек;

- изучить основные технологии изготовления мягких игрушек;

- обучить рациональному использованию материалов; Развивающие:

- развивать фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности.

- развивать интерес к прикладному творчеству;

- формировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой;

- формировать практические трудовые навыки в процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой культуры;

- расширять и обогащать практический опыт детей, знания о производственной деятельности людей;

- воспитывать уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности;

- воспитывать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность;

- воспитывать эстетический вкус.

Отличительные особенности программы «Мягкая игрушка» от уже существующих по данному направлению заключаются в том, что она нацелена на возрождение традиций изготовления куклы своими руками, решение вопросов, связанных с развитием творческой фантазии, самостоятельности, развития эстетического вкуса, формированию положительных качеств личности. При изготовление куклы используются современные материалы для построения каркаса (поролон, проволока), которые не используются при изготовлении покупных игрушек.

Сроки реализации программы -1 год.

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся.

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки учащегося.

Основные формы и методы организации учебного процесса

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, Индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Принята на заседании Утверждаю

методического совета МБОДО ДЮЦ Директор МБОДО ДЮЦ

от «_____» _____________2019 г. ________Л.Н. Нечепоренко

Протокол № _______ «____»________ 20__ г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Наименование объединения : Мягкая игрушка

Уровень реализации программы : базовый

Срок реализации программы : 1 год

Вид программы: модифицированная

Заичко А.А., педагог дополнительного образования

(Ф.И.О. и должность разработчика)

Пояснительная записка

Направленность дополнительной о бщео бразовательной общеразвивающей программы « Мягкая игрушка » - художественн ая .

Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Программа также направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира .

Образовательная программа «Мягкая игрушка» направлена на обучение детей шитью ручными швами, технологии кройки и шитья плоской, полуобъемная и объемной игрушки . Программа позволяет учесть особенности каждого ребенка и развить в них общечеловеческие качества, такие как: доброта, аккуратность, взаимопомощь, ответственность и т.д .

Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2016 г. МОН и молодежной политики КК и Института развития образования Краснодарского края.

Актуальность программы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» актуальна, поскольку является комплексной, вариативной приобщает к традициям своего народа через изготовление самодельной игрушки. Программа создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, возможно - заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

Актуальность программы заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка, приобретённая в магазине. Кроме того вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Занятия по программе создают условия для приобщения обучающихся к удивительному миру красоты и гармонии народного искусства, вобравшему в себя вековые традиции художественного творчества, которые не угасают, а развиваются и используются в изготовлении современной игрушки.

Общеобразовательная программа « Мягкая игрушка » знакомит учащихся с современными технологиями декоративно-прикладного творчества через шитьё , развивает умение адаптировать полученные знания для воплощения своих творческих идей и самостоятельное творческое мышление, приобщает ребенка к созидательному процессу, дает видимый результат его труда, а также помогает испытывать радость творчества. Все эти качества подготовят учащегося для более уверенного ощущения себя в обществе.

Педагогическая целесообразность программы.

Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Обучение данной программе позволяет решить проблему занятости детей в свободное время, пробудить интерес к новому виду деятельности, помогает профессиональному самоопределению учащихся, мотивирует к занятию творчеством, развивает самостоятельность мышления. Участие в творческих конкурсах, семинарах, исследовательская деятельность повышают самооценку, позволяют добиться более высокой результативности работы, рождают стремление совершенствовать свои навыки и умения в данном виде творчества. Сотрудничество в работе воспитанников и педагога обогащает обе стороны, стимулирует процесс созидания, помогает комплексному решению проблем обучения и воспитания.

Адресат программы

Возраст учащихся

Разновозрастные группы обучающихся декоративно-прикладному творчеству имеют дополнительные преимущества. В таких группах концентрируются благоприятные условия для занятий, так как здесь царит лад, порядок и дружелюбное общение. В смешанной группе происходит взаимное обучение: более опытные и знающие, охотно помогают младшим освоить какой-либо прием, способ, навык. Здесь действует активный метод помощи «из рук в руки», что способствует интересному творческому и деловому общению.

Возрастные особенности учащихся

При реализации программы «Мягкая игрушка» образовательный процесс осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся младшего школьного возраста. Учитывая это, педагогу необходимо обращать внимание, во-первых, на физическое развитие, во-вторых, на совершенствование психики и познавательной деятельности и, в-третьих, на особенностях деятельности и поведения учащихся.

Мышление младшего школьника носит конкретный характер, хотя при умелом обучении постепенно развиваются элементы понятийности, способность к простейшим обобщениям. Еще нужно учитывать, что у детей этого возраста преобладает механическая память, поэтому нужно приучать их к тому, что прежде чем запомнить материал, нужно хорошо его осмыслить и только потом усваивать. Важно развивать произвольное внимание, понимание того, что они делают для того, чтобы потом они смогли полученные знания перенести в новую ситуацию.

Программа учит учащихся с видами прикладного творчества: работой с фетром, кружевом, вискозными салфетками, бисером, бусинами, мулине, пуговицами. В процессе обучения выявляются творческие способности и предпочтения учащихся с целью продолжения их дополнительного образования в направлении декоративно-прикладного творчества.

У детей с 10 – 15 лет наблюдается общий подъем жизнедеятельности. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма.

В этом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Улучшается способность к абстрактному мышлению.

Дети в подростковом возрасте осознают возможные последствия своих действий, но чаще пренебрегают опасностью, совершают безумные поступки, становясь жертвами собственной бравады, желание отличиться перед сверстниками. Поэтому необходимо подростков вовлекать в творческую или иную деятельность.

В связи с возрастными особенностями строится образовательный процесс и определяются методы работы.

Объём и с роки реализации дополнительной обще образовательной программы и режим занятий

Уровень освоения программы – базовый.

Дополнительные общеобразовательные программы базового уровня направлены на освоение определ енного вида деятельности, углубление и развитие их интересов и навыков ; формирование устойчивой мотивации к занятиям по шитью ; формирование знаний о разновидности швах и практических навыков шитья , развитие творческих способностей ребенка.

Режим работы (вариативность): количество часов в год – 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа с 15-ти минутным перерывом; количество часов в год – 72 часа, 2 занятия в неделю по 1 академическому часу с 15-ти минутным перерывом.

Формы занятий: традиционное учебное занятие, практические занятия, мастер-классы, мастерские, выставки.

Форма организации деятельности – групповая.

Цель и задачи программы

Цель : развитие творческих способностей в процессе изготовления мягкой игрушки; формирование устойчивого интереса к рукоделию, развитие творческого воображения и самостоятельности.

- дать основные навыки работы с тканью и другими материалами;

- освоить основные швы, необходимые для пошива мягких игрушек;

- изучить основные технологии изготовления мягких игрушек.

Метапредметные:

- формировать практические трудовые навыки в процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой культуры;

- расширять и обогащать практический опыт детей;

- воспитывать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность;

- отработка элементарных навыков шитья

- воспитывать эстетический вкус.

- развивать фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности.

- развивать интерес к прикладному творчеству;

- формировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой.

Программа представляет собой разработанный курс художественно- эстетического направления для обучающихся начальных классов. Она учит детей простейшим правилам работы с тканью и различными инструментами. Данная программа позднакомит обучающихся с историей возникновения игрушек, обучит приёмам работы с тканью, мехом. Самыелюбимые игрушки у детей- это игрушки, которые сделанны своими руками.

ВложениеРазмер
plany_kruzhkov.docx 54.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бычковская средняя общеобразовательная школа

Касторенского Района Курской области

Внеурочная деятельность в начальных классах

Тематическое планирование кружка «Мягкая игрушка»

в 1, 2, 3, 4 классах.

Разработала Бобровникова Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. На уроках обучающиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладения большего количества информации в данной области в современных школах создаются кружки, а также вводятся элективные курсы, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.

У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:

-об основных законах цветоведения;

-о простейших ручных швах;

-об использовании готовых выкроек, а также выполнении их по эскизам (на основе имеющихся);

-об основных приемах работы с тканью (на примере изготовления мягкой игрушки);

-о приемах работы с мехом;

-о правилах пользования инструментами и приспособлениями;

-о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;

- об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Цели и задачи программы.

Цель – познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки

В связи с поставленной целью задачи выглядят следующим образом:

-научить основам художественной грамотности;

-научить основам цветоведения ;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;

-научить практическим навыкам работы с тканью и мехом;

-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;

-приобщение к народным традициям;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-соединение обучения с воспитательным процессом;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Отличительные особенности программы .

У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные их руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход.

Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы.

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 6-11 лет и рассчитана на 4 года обучения. В группе занятия целесообразнее проводить 1 раз в неделю по 2 часа.

Формы и режим занятий.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и изготовление игрушек.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как

-текущая оценка достигнутого самим ребенком;

-оценка законченной работы;

- участие в выставках, конкурсах и т.д.

-реализация творческих идей.

Ожидаемые результаты обучения.

Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны:

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира декоративно-прикладного творчества.

Актуальность

Программа «Мягкая игрушка» заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.

Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Цель: Развитие личности ребёнка посредством изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

-Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки;

-Развить творческую активность и фантазию;

- Воспитать художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость самостоятельность,

аккуратность и бережливость.

ВложениеРазмер
vinogradova_t.p._rabochaya_programma_kruzhka_myagkaya_igrushka_vintp_2016-2017.docx 69.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира декоративно-прикладного творчества.

Программа «Мягкая игрушка» заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.

Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Цель: Развитие личности ребёнка посредством изготовления мягкой игрушки.

-Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки;

-Развить творческую активность и фантазию;

- Воспитать художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость самостоятельность,

аккуратность и бережливость.

Отличительной особенностью данной программы является построение тематического плана. Темы расположены так, что изделия постепенно усложняются. С каждой новой темой добавляются новые элементы и закрепляется пройденный материал. Изделия подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и не вызывают затруднений в изготовлении.

Обучение изготовлению мягкой игрушки рассчитано на детей 6-14 лет , потому что это доступная для этого возраста по материалам и технике исполнения работа. Базовый уровень знаний ребёнка до начала освоения программы предполагает умение вдевания нитки в иголку, обведение и вырезание деталей.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, (4 часа в неделю).

Количество детей в группе: 10 человек.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуально- групповая.

Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, игра.

Предполагаемый педагогический результат

- Ребёнок научится изготавливать мягкие игрушки, получит трудовые и практические навыки.

- У ребёнка будет развита творческая активность и фантазия, воспитан эстетический и художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, аккуратность и бережливость.


Программа по внерочной деятельности творческого направления разработано для учащихся 2-3 класса с учетом интересов детей и их возрастных особенностей. Программа рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю.


Содержимое разработки

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«Мягкая игрушка»

Направление: духовно-нравственное

Вид деятельности: творческая мастерская

Количество часов: 34 часов за 1 год обучения

Возраст школьников: 7-9 лет

Разработчик программы: Кускова Е.В.

учитель начальных классов

Пояснительная записка

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.

Первое знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Мягкая игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.

Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.

Кружок для учащихся 2-3 классов средней общеобразовательной школы для развития творческих способностей вводится с целью развития художественно- творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.

Задачи программы:

1. Формирование умений и навыков по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Ознакомление с мастерством ручного шитья.

3. Обучение шитью мягкой игрушки из ткани и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

1.Развитие мелкой моторики рук.

2.Развитие внимания, воображения, усидчивости.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитание трудолюбия и аккуратности при выполнении работ.

Формирование творческого подхода к выбранному виду деятельности.

В ходе кружковой работы дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей. Результативность деятельности детей в кружке оценивается также методом личной диагностики и экспресс - опросом. Благодаря возможности и желанию непосредственного контакта с учениками, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний детей и применяется таким образом метод личной диагностики результатов.

В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
1. знание внешнего вида, обозначения и техники выполнения основных швов,
2. владение приемами изготовления несложных игрушек,

3. владение способами оформления поделок,

4. расширение кругозора в области литературы, рисования.

Для успешного освоения программы количество детей в группе - до 15 человек.

Направления дополнительной общеобразовательной программы: трудовое (технология) и художественно-эстетическое.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности «Мягкая игрушка»

личностные результаты - проявление познавательного интереса к творческой деятельности, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

метапредметные - ввести ребёнка в удивительный мир творчества, дать возможность поверить в себя, в свои способности, развить изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление и творческую индивидуальность на основе межпредметных связей.

предметные - готовить рабочее место и соблюдать правила при работе с швейными инструментами; умение работать с текстильными материалами: размечать, разрезать ножницами, сгибать, применять ручные швы в соответствии с планируемым результатом; умения работать с различными инструментами и соблюдать технику безопасности; освоение различных способов деятельности, строго соблюдая безопасность работы; знать способы использования материалов; уметь выполнять работу аккуратно, качественно, соблюдая этапы изготовления поделки; учиться оценивать результат своей работы; учиться использовать приобретённый опыт в практической деятельности и в повседневной жизни.

Основными формами подведения итогов внеурочной деятельности являются тематические выставки, конкурсы, фото- и видеоряд по проделанной работе и т.д.

Читайте также: