Производство эко игрушек своими руками

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Изготовление экологической игрушки для детей подготовительной группы «Травянчик»

Провела : воспитатель Шварц Е.А. 15.12.21

Описание материала: мастер-класс по созданию экологической игрушки. Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей, родителей и их детей.

Цель: познакомить со способами изготовления эко-игрушки.

Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека, которая всё больше приводит к гибели окружающей среды.

Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить, беречь её и, конечно же, направлять все действия только на сохранение и возрождение всего живого.

С чего же всё начинается? С наблюдения на прогулках, с проведения исследовательской деятельности, разного вида игр, со знакомства с произведениями о природе, изодеятельности и ещё очень-очень многого. Главное, только заинтересовать ребёнка и тогда он сам захочет узнать ещё больше, потому что дети очень любознательны.

Поэтому этот мастер-класс по созданию экологической игрушки «Травянчик», я хочу предложить, как один из методов знакомства детей с живой природой. В народе она названа ещё многими именами: эколюдик, живчик, экочеловечек. Многие думают, что её изготовление очень сложно, поэтому покупают в магазинах, но после сегодняшнего урока вы увидите, что эту игрушку сможет сделать не только взрослый, но и ребёнок. А совместное творчество оставит незабываемые впечатления и эмоции.

Что же в ней уникального? А уникальность состоит в том, что это игрушка — живая. Ведь у неё растут «волосы» — травка, которую в последствии вы сможете поливать, стричь, делать различные причёски. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка.

Что же нам понадобится для создания игрушки? Итак: капроновые чулки или носки, ножницы, клей (лучше «момент») или клеевой пистолет, опилки, семена (ячмень, рожь, пшеница, газонная трава), мелкие детали для украшения (глазки, пуговички, бусинки, цветочки…), маленькие резиночки (по желанию).

Изготовление экологической игрушки для детей подготовительной группы «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста)

Шаг 1. Теперь приступим к работе. Для начала нужно отрезать от чулка несколько тонких полосочек: это будут верёвочки, с помощью которых мы будем связывать основные детали. И отрезать кусок капронового чулка (размер определите сами: в зависимости от размера игрушки), вывернуть его наизнанку, завязать один конец верёвочкой и вывернуть обратно, чтобы верёвка осталась внутри.

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки в детском саду «Травянчик»

Что же нам понадобится для создания игрушки? Итак: капроновые чулки или носки, ножницы, клей (лучше «момент») или клеевой пистолет, опилки, семена

Шаг 2. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.

Шаг 2. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.

Шаг 2. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.

Шаг 3. Затем двумя руками пережать игрушку и в том же месте перевязать верёвочкой. Там, где семена, будет шляпка гриба, а нижняя часть - ножка.

Шаг 3. Затем двумя руками пережать игрушку и в том же месте перевязать верёвочкой. Там, где семена, будет шляпка гриба, а нижняя часть - ножка.

Шаг 4. Но это ещё не всё. Для того, чтобы наш грибок был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки, перевяжем их верёвочками или резиночками. Опять же, хочу отметить, что с резиночками легче работать, но не рекомендую перевязывать ими основные части, так как могут порваться.

Шаг 4. Но это ещё не всё. Для того, чтобы наш грибок был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки

Шаг 5. А теперь приступим к украшению грибка. Вначале, конечно же, стоит приклеить или нарисовать маркером глазки, ротик, носик. Затем всё зависит от вашей фантазии: можно приклеить цветочек, ленточку, пуговички и т. д. Но не стоит сильно украшать места, где находятся семена, ведь там будут расти «волосы».

Шаг 5. А теперь приступим к украшению грибка. Вначале, конечно же, стоит приклеить или нарисовать маркером глазки, ротик, носик.

Еще один совет. Если захотите сделать игрушку горизонтальную (бегемот, черепаха…), тогда сначала вы должны насыпать в чулок опилки, утрамбовать, а затем, отодвинув ложкой вбок опилки, добавить семена.

Вот такие замечательные Травянчики получились у нас с детьми. Для эксперимента мы использовали разные семена: рожь, овёс, ячмень, газонную траву.

Вот такие замечательные Травянчики получились у нас с детьми. Для эксперимента мы использовали разные семена: рожь, овёс, ячмень, газонную траву.

А когда появились первые ростки, эмоции просто переполняли детей. Тогда они с двойным вниманием стали наблюдать за ростом травки. Вот наши первые ростки:

А когда появились первые ростки, эмоции просто переполняли детей. Тогда они с двойным вниманием стали наблюдать за ростом травки. Вот наши первые ростки:

Через неделю весь уголок зазеленел.

Через неделю весь уголок зазеленел.

Через неделю весь уголок зазеленел.

И как же не сыграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», где они смогли проявить всю свою фантазию.

И как же не сыграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», где они смогли проявить всю свою фантазию.

Я надеюсь, что этот мастер-класс окажется вам полезен, ведь в такой интересной и занимательной форме знакомства с экологией, дети смогут и наблюдать, и анализировать, и делать выводы.

Тема: «Изготовление экологической игрушки «Травянчик».

Цель мастер - класса : распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления экологической игрушки – Травянчика.

-повышение профессионального мастерства педагогов;

-знакомство педагогов дошкольных образовательных учреждений с приемами изготовления экологической игрушки.

Ход мастер-класса :

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое!

Мир, окружающий ребёнка, это прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой».

В. А. Сухомлинский

Тема нашего мастер – класса : «Изготовление экологической игрушки «Травянчик».

«Травянчики» - это уникальные эко-игрушки, которые создаются своими руками, и содержат в себе удивительный сюрприз. Благодаря семенам, посеянным внутри «Травянчика», через несколько дней после его создания у него начнут расти травяные волосы. Такая игрушка действительно приносит много радости, ведь сколько удивления будет испытывать ребенок, наблюдая, как его «Травянчик» растет.

«Травянчики» изготавливаются только из экологически чистых безопасных для здоровья материалов. Это игрушки нового времени, дети будут рады смастерить такую игрушку сами, ведь это не пластмасса или искусственный материал непонятного качества и назначения, а именно «живая» игрушка. Это отличный незабываемый подарок тем, кого вы любите и цените: родным, близким, друзьям! Идеально подходит в качестве подарка к любому празднику: 8 Марта, День пожилого человека, День рождения, «День матери» и др.

Кроме того – это замечательное учебное пособие для детей. «Травянчик» позволит детям наблюдать за ростом, заботиться и ухаживать за растениями, нести ответственность за зеленого друга!

А как нравится детям играть с «Травянчиками» в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская» : делать самые разнообразные «причёски», когда вырастут «косы», подстригать!

«Травянчика» можно сделать любой формы – это может быть человечек, зверушка или птичка. Все зависит от вашей фантазии. Очень популярны

фигурки животных, растений, гномов, персонажей мультфильмов и сказок.

Сегодня, мы будем изготавливать экологическую игрушку «Травянчик».

Для этого нам понадобится:

капроновые колготки или носки;

стакан или банка;

зерна пшеницы или овса;

пуговицы, бусинки, готовые глазки;

Приступим к изготовлению нашей экологической игрушки.

Шаг 1. Для этого берем стакан или емкость побольше. За тем берем носок и отпускаем его во внутрь, а резинку натягиваем на стакан.

Шаг 2. Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Из них прорастут волосы «Травянчика».

Шаг 3. Теперь набиваем чулок опилками. Слегка утрамбовываем ложкой. От того сколько опилок вы насыпете в носок опилок будет зависеть размер «Травянчика».

Шаг 4. Достаем нашего «Травянчика» из стакана и еще утрамбовываем опилки.

Шаг 5. Берем резиночку и завязываем нашего «Травянчика», ножницами обрезаем излишки.

Шаг 6. Начинает работать над созданием его образа.

Шаг 7. Оживляем нашего «Травянчика». Приклеиваем глаза, нос, рот на клей.

Шаг 8. По желанию рот и румянец рисуем акриловыми красками.

Шаг 9. Наш «Травянчик» готов!

Шаг 10. Теперь нужно замочить «Травянчика» в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду.

Шаг 11. Затем, вытащив его из воды, поставить в тёплое и светлое место и каждый день поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.

Вот и все, у нас получилась замечательная эко-игрушка! С помощью «Травянчика» мы можем научить детей заботиться о растениях понимать, что необходимо для их роста. С этого малого шага начинается большая забота о мире, который нас окружает.

Спасибо за внимание.

Мастер-класс «Изготовление декоративной игрушки на елку «Разноцветная шапочка»

Мастер-класс «Изготовление декоративной игрушки на елку «Разноцветная шапочка» «Разноцветная шапочка». Цель: учить работать с нитками, изготавливая елочную игрушку своими руками. Задачи: 1. развивать индивидуальные,.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки»

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Мастер-класс «Изготовление экологической игрушки-травянчика»

Мастер-класс «Изготовление экологической игрушки-травянчика» мастер класс по изготовлению травянчиков - ежиков. Эта игрушка не только украсит дом и принесет радость, принесет пользу тем, у кого есть.

Мастер-класс «Символ года» . Изготовление новогодней игрушки.

Мастер-класс «Символ года» . Изготовление новогодней игрушки. Мастер-класс"Символ года" Предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки "Петушок" Эта работа не требует больших затрат и времени. Для.

Мастер-класс «Травянчик, или ЭкоЖивчик «Лягушка»

Мастер-класс «Травянчик, или ЭкоЖивчик «Лягушка» Травянчик или ЭкоЖивчик – забавная игрушка, замечательный подарок и растение. Эти милые игрушки продаются в сувенирных и цветочных магазинах.

Мастер-класс. Эко-игрушка «Травянчик-ёж»

Мастер-класс. Эко-игрушка «Травянчик-ёж» Черноусова Ирина Старшая группа Экологическая игрушка: Травянчик-ёж Хочу представить Вашему вниманию Ёжика-травянчика, которого мы сделали.

Мастер-класс для детей средней группы «Травянчик «Петушок»

Мастер-класс для детей средней группы «Травянчик «Петушок» Петушок. Мастер –класс для детей средней группы. Цель: Систематизировать и углублять представление детей о росте семян овса, укропа, лука,.

Проект «Травнички» по создание экологической игрушки в в подготовительной группе

Проект «Травнички» по создание экологической игрушки в в подготовительной группе Цель: - изготовление экологической игрушки – Травничка. Показать, что для прорастания семян необходимы: вода, воздух, тепло и свет. Задачи:.

МАСТЕР-КЛАСС «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ТРАВЯНЧИК».

Базанова Вера Валериевна

СП «Детский сад №27» ГБОУ СОШ №38 г. Сызрани

Цель мастер - класса : распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления экологической игрушки – травянчика.

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

-Знакомство педагогов дошкольных образовательных учреждений с приемами изготовления экологической игрушки.

Экологическая культура – это осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. У дошкольников формируется экологическая культура при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении и на участке детского сада. Ребенок узнает что у всего живого есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания пригодной для того или иного организма. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Наблюдая за явлениями объектов природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, педагоги нашего детского сада создают условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений, где малыши знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.

Для того чтобы вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, для развития интереса к опытнической и исследовательской деятельности я и мои коллеги создаем различные проекты - «Огороды на окне». При этом очень важно чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Для того, чтобы заинтересовать ребят мы предлагаем изготовить с ними экологическую игрушку – травянчика.

Кто такой травянчик? Это экоигрушка, которую можно купить в магазине, но гораздо интереснее сделать её самостоятельно. Идея травянчика или травничка принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Всем детям очень нравится эта игрушка, так как они могут следить, как волосы-травинки растут из игрушки. Сначала наш травянчик будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько дней начнет прорастать трава и он превратиться в объект наблюдений. Такая игрушка не только развивает воображение и мелкую моторику, но и учит ответственности. Ведь, чтобы травянчик рос, за ним нужен уход. Экоигрушка воспитывает у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе и аккуратность при выполнении работы; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Необходимые материалы для создания травянчика :

- семена газонной травы, или овса;

– капроновые колготки или носки;

– несколько тонких полосок из колготок, либо маленькие резинки;

– акриловые краски и материал для декорирования (глазки, бусинки, ленты).

Порядок изготовления :

1. Берем отрезок капроновых колготок примерно 10 см. С одной стороны завязываем, делаем что-то вроде капронового мешочка. Насыпаем горсть семян газонной травы или овса. Оставшееся пространство мешочка засыпаем опилками, набиваем. После того как будет заполнен весь мешочек, завязываем вторую сторону, отрезаем лишнюю ткань.

Мастер-класс «Изготовление экологической игрушки Травянчик»

2. Далее из получившегося шарика начинаем формировать травянчика. Для этого используем подготовленные полоски из колготок или резинки. С их помощью можно сформировать голову, руки, нос, уши нашей игрушки. Экспериментируем, и у нас обязательно получится какое-нибудь забавное существо.

3. Далее приступаем к декорированию и раскрашиванию. Сначала приклеиваем глаза. Это могут быть небольшие пуговки, можно вырезать из плотной ткани, можно купить в магазине готовые «глаза». Рисуем акриловыми красками реснички, рот. Добавляем аксессуары по своему усмотрению. Травянчика можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.


4. Вот и все, у нас получилась замечательная экоигрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно на час, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, наблюдаем, не забываем поливать.

Через 3-5 дней у нашего травянчика начнёт появляться «прическа».


Через 14 дней мы можем подстригать траву.



Экологическая игрушка - это два в одном : игрушка и комнатное растение, которое в игровой форме объясняет ребёнку, как ухаживать за растениями. Травянчик так и просит, чтобы его потрогали, погладили, взяли в руки, сделали причёску. Очень интересно наблюдать как появляются первые нежные корешки, позже зеленая травка! Приятно прикоснуться к маленькой травке, почувствовать её прохладу, услышать голос самой природы.

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду. Книга для воспитателя детского сада», – М. :Просвещение, 2013.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников», - М., «Академия», 1999

Мастер-класс для родителей изготовление Новогодней игрушки-украшения «ёлочный шар» Цель : Для воспитателей : 1. установление дружеского контакта и взаимодействия с детьми и их родителями; 2. привлечь аудиторию к изготовлению.

Мастер-класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 1. Мастер – класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 2. Связь физической культуры непосредственно.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки»

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Мастер-класс «Изготовление елочной игрушки «Конфетка»

Мастер-класс «Изготовление елочной игрушки «Конфетка» Изготовление елочной игрушки «Конфетка»Новый год – это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Немного приблизить.

Мастер-класс. Изготовление игрушки перчаткового театра к сказке «Волк и козлята»

Мастер-класс. Изготовление игрушки перчаткового театра к сказке «Волк и козлята» .

Мастер-класс. Изготовление игрушки-сувенира в технике папье-маше «Весёлая семейка. В гостях у матрёшки»

Мастер-класс. Изготовление игрушки-сувенира в технике папье-маше «Весёлая семейка. В гостях у матрёшки» ЦЕЛЬ: познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрешке; прививать любовь к прекрасному, к русской народной песне;.

Мастер-класс «Изготовление кокошника»

Мастер-класс «Изготовление кокошника» Кокошник для праздника "Осенняя ярмарка".Издавна на Руси проводились народные ярмарки. Все собирались на них как на праздник. Шутки-прибаутки,.

Мастер-класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста»

Мастер-класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Мастер - класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Цель данного мероприятия: Изготовление.

Мастер-класс по изготовлению экологической ёлочки

Мастер-класс по изготовлению экологической ёлочки Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию новогодней елочки. Для работы необходимо: -ватман; -цветная зеленая бумага; -клей ПВА;.

Мастер-класс «Символ года» . Изготовление новогодней игрушки.

Мастер-класс «Символ года» . Изготовление новогодней игрушки. Мастер-класс"Символ года" Предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки "Петушок" Эта работа не требует больших затрат и времени. Для.

Цель мастер - класса : распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления эко-игрушки – травянчика.

Задачи:

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

-Знакомство педагогов дошкольных образовательных учреждений с приемами изготовления экологической игрушки.

Формирование экологического воспитания у дошкольников, формируется в тесном контакте и взаимосвязи с окружающей средой (внутри группы, на площадке, на территории детского сада). Чем больше ребёнок узнаёт о таинстве природы, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача воспитателя – помочь ребёнку найти самостоятельно ответы на свои вопросы. А для того чтобы вовлечь их в практическую деятельность, я предлагаю вам, изготовить вместе с детьми эко-игрушку травянчик.

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс «Дымковская игрушка»

Мастер-класс «Дымковская игрушка» Мастер-класс по созданию дымковской игрушки из бросового материала. 05 Здравствуйте. Я хочу вам предоставить мастер-класс по созданию.

Игрушка из помпонов. Мастер-класс

Игрушка из помпонов. Мастер-класс Игрушка из помпонов. (мастер – класс) Старший воспитатель МКДОУ Д/С «Теремок» Ситкина С. А. Игрушка из пoмпoнoв. Помпон - это очень интересный.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из соленого теста»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из соленого теста» Мастер – класс для педагогов Новогодняя игрушка из соленого теста Соленое тесто является популярным и доступным материалом для детского.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Нянюшка-птичница»

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Нянюшка-птичница» Мастер – класс дымковская игрушка «Нянюшка – птичница». Любовь Майорова Доброго времени суток! Представляю Вам мастер – класс дымковской.

Мастер класс «Филимоновская игрушка»

Мастер класс «Филимоновская игрушка» Хочется поделится опытом по созданию игрушки в стиле филимоновской росписи. Вот какие игрушки теперь есть у нас в группе Недавно мы с.

Мастер-класс «Игрушка петушок из фетра»

Мастер-класс «Игрушка петушок из фетра» Цель: Научить делать игрушку своими руками. Изготовить игрушку из фетра. Задачи: Развивать умение планировать и последовательно выполнять.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» онспект мастер – класса для родителей и детей 2 группы «Новогодняя игрушка» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с.

Мастер-класс «Новогодняя винтажная игрушка-тыква»

Мастер-класс «Новогодняя винтажная игрушка-тыква» В нашем детском саду был объявлен конкурс для педагогов на лучшую винтажную новогоднюю игрушку. Я решила сделать тыкву. Для ее изготовления.

Мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц

Мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц Зимой особенно тяжело приходится нашим пернатым друзьям. В наших силах помочь птицам перезимовать, ведь они нуждаются в нашем внимании и.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки

Описание материала: мастер-класс по созданию экологической игрушки. Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей, родителей и их детей.

Цель: познакомить со способами изготовления эко-игрушки.

обогащать знания о живой и неживой природе;

формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать творческое воображение, мышление;

развивать мелкую моторику пальцев;

воспитывать любовь к природе.

Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека, которая всё больше приводит к гибели окружающей среды.

Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить, беречь её и, конечно же, направлять все действия только на сохранение и возрождение всего живого.

С чего же всё начинается? С наблюдения на прогулках, с проведения исследовательской деятельности, разного вида игр, со знакомства с произведениями о природе, изодеятельности и ещё очень-очень многого. Главное, только заинтересовать ребёнка и тогда он сам захочет узнать ещё больше, потому что дети очень любознательны.

Поэтому этот мастер-класс по созданию экологической игрушки «Травянчик», я хочу предложить, как один из методов знакомства детей с живой природой. В народе она названа ещё многими именами: эколюдик, живчик, экочеловечек. Многие думают, что её изготовление очень сложно, поэтому покупают в магазинах, но после сегодняшнего урока вы увидите, что эту игрушку сможет сделать не только взрослый, но и ребёнок. А совместное творчество оставит незабываемые впечатления и эмоции.

Что же в ней уникального? А уникальность состоит в том, что это игрушка - живая. Ведь у неё растут «волосы» - травка, которую в последствии вы сможете поливать, стричь, делать различные причёски. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка.

Что же нам понадобится для создания игрушки? Итак: капроновые чулки или носки, ножницы, клей (лучше «момент») или клеевой пистолет, опилки, семена (ячмень, рожь, пшеница, газонная трава), мелкие детали для украшения (глазки, пуговички, бусинки, цветочки…), маленькие резиночки (по желанию).

hello_html_m5baef2a6.jpg

Шаг 1. Теперь приступим к работе. Для начала нужно отрезать от чулка несколько тонких полосочек : это будут верёвочки, с помощью которых мы будем связывать основные детали. И отрезать кусок капронового чулка (размер определите сами: в зависимости от размера игрушки), вывернуть его наизнанку, завязать один конец верёвочкой и вывернуть обратно, чтобы верёвка осталась внутри.

Шаг 2. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.

Шаг 4. Но это ещё не всё. Для того, чтобы наш грибок был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки, перевяжем их верёвочками или резиночками. Опять же, хочу отметить, что с резиночками легче работать, но не рекомендую перевязывать ими основные части, так как могут порваться.

Шаг 5. А теперь приступим к украшению грибка. Вначале, конечно же, стоит приклеить или нарисовать маркером глазки, ротик, носик. Затем всё зависит от вашей фантазии: можно приклеить цветочек, ленточку, пуговички и т.д. Но не стоит сильно украшать места, где находятся семена, ведь там будут расти «волосы».Еще один совет. Если захотите сделать игрушку горизонтальную (бегемот, черепаха…), тогда сначала вы должны насыпать в чулок опилки, утрамбовать, а затем, отодвинув ложкой вбок опилки, добавить семена.

Вот такие замечательные Травянчики получились у нас с детьми. Для эксперимента мы использовали разные семена: рожь, овёс, ячмень, газонную траву.

hello_html_6b9beac3.jpg

А когда появились первые ростки, эмоции просто переполняли детей. Тогда они с двойным вниманием стали наблюдать за ростом травки. Вот наши первые ростки.

Через неделю весь уголок зазеленел.

hello_html_e61e043.jpg

И как же не сыграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», где они смогли проявить всю свою фантазию.

Я думаю, что этот мастер-класс окажется вам полезен, ведь в такой интересной и занимательной форме знакомства с экологией, дети смогут и наблюдать, и анализировать, и делать выводы.

Читайте также: