Птица по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе лепка

Обновлено: 01.05.2024

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие

ВложениеРазмер
izo_lepka_ptitsa_po_dymkovskoy_igrushke_.docx 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия лепка «Птица»

(по дымковской игрушке).

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Материалы , инструменты, оборудование: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски.

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.

Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)

Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы.)

Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.)

Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост? (круглой формы, волнистые по краю)

Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Это - развесёлый чиж….

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Игра проводится 2 раза в разном темпе) .

А теперь я приглашаю вас в мастерскую.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста) .

Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

В конце занятия дети обсуждают и оценивают получившиеся фигурки, отмечая степень выразительности, пропорциональности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек.


Конспект занятия по художественному творчеству "Дымковская игрушка" (с видеоматериалом) старшая группа
Конспект занятия (НОД) по рисованию "Дымковская игрушка"

Конспект предназначен для работы с воспитанниками 5-го года жизни.


Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.

Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, доски, картинки с изображением дымковских игрушек и игрушки.

Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.

Ход: Сегодня я хочу вас познакомить с «Дымковской игрушкой». А вы видели или

слышали про них?

Воспитатель: - Я вас познакомлю с этим народным промыслом. Дети, как вы себе

Дети: - Очень весело, показывают концерты,бывают ярмарки.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Вот на одном таком празднике «Свистопляске»

,продавались расписные глиняные куклы. На гулянья люди приносили с собой

небольшие свистульки и целый день свистели в них. А вам интересно узнать

как мастера делали игрушки?

Воспитатель: -Мастера работали в селе Дымково. В самом начале они добывали глину,

смешивали с песком,мешали сначала ногами, а потом руками. Делали

изделия,потом обжигали в печах. А потом расписывали. В этой работе уже

принимали участие и женщины и дети. Игрушку надо было покрыть белым

цветом, для этого мастера разводили мел на снятом молоке, потом либо

окунали игрушку,либо кисточкой наносили. Одну игрушку можно было

расписать шестью, и десятью цветами. Только два цвета не употребляли

мастера, это лиловый и фиолетовый. Цвет наносился или сплошь, или

комбинацией пятен и линий.

Игрушки расставлены на столе.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Воспитатель: Как называются эти игрушки

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Обратите внимание на самую нарядную игрушку.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Воспитатель:- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?

Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.

Воспитатель: Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка?

Дети:-Рассмотреть со всех сторон.

Воспитатель: Из каких частей состоит индюк?

Дети:- тело, голова, хвост, крылья, корона

Воспитатель--Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно?

Дети-- Овальной формы.

Воспитатель: Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

Воспитатель: А какая шея?

Дети: -Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.

Воспитатель: Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост?

Дети: -круглой формы, волнистые по краю.

Воспитатель: Видно ли тело индюка?

Дети: -Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.

Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Это - развесёлый чиж….

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Игра проводится 2 раза в разном темпе).

А теперь я приглашаю вас в мастерскую

Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).

Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы : шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.

Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вы думаете больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!

Дети: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект НОД по лепке дымковской игрушки «Птица»

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Материалы, инструменты, оборудование: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски.

Ход НОД

Этапы работы Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?

Простановка цели детьми Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.

Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)

Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы.)

Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.)

Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост? (круглой формы, волнистые по краю)

Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Это - развесёлый чиж….

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Игра проводится 2 раза в разном темпе).

А теперь я приглашаю вас в мастерскую.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).

Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

Подведение итога. В конце занятия дети обсуждают и оценивают получившиеся фигурки, отмечая степень выразительности, пропорциональности.

Конспект образовательной деятельности «Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки» МБДОУ д/с №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московской обл. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной - логопедической.

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» для детей старшей группы «Роспись дымковской игрушки». Образовательная область: Художественное творчество. Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Конспект НОД в старшей группе по декоративно-прикладному рисованию «Ярмарка дымковской игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект НОД «Знакомство с историей дымковской игрушки» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего возраста «Знакомство с историей дымковской игрушки» Задачи: - познакомить.

Конспект ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада: «Роспись дымковской игрушки» Цели: Образовательные: 1. Познакомить с народным промыслом "Дымково". 2. Познакомить с новым способом изображения- роспись по глиняной.

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки»

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской игрушки» Задачи: 1) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) 2) закрепить знание о процессе.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Уточка» Конспект занятия по НОД в средней группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка). Вид занятия: Тематическое.

Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки»

Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки» Средняя группа "Капельки" побывала в мастерской дымковской игрушки. Ребята на кружке "Школа дизайна" закрепляли умения создавать композиции.

Цель: закреплять умение лепить фигуры из целого куска, используя приёмы лепки оттягивание, прищипывание, сглаживание. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: проектор, картинки дымковской игрушки, пластилин, стеки.

Ход года:

1. Ребята рассматривают на картинках игрушки петушка и курочки. Дети вспоминают, какие интересные особенности есть у дымковских игрушек. Рассматривают различия между курицей и петушком.

2. -Переходим к лепке.

Воспитатель показывает, как из целого куска пластилина путём оттягивания можно слепить туловище петушка. Затем дети лепят шарик, формируют из него лепешку,которую режут пополам. Это два крыла. При помощи сглаживания прикрепляют крылья, затем формируют гребешок. И так же его прикрепляют на голове. Далее дети доделывают глазки.

У всех ребят получился красивый петушок.

- Кого мы сегодня лепили на занятии? Рассмотрите свои поделки, выберите самые аккуратные и выразительные. Молодцы!

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

ВложениеРазмер
izo_lepka_ptitsa_po_dymkovskoy_igrushke_.docx 23.28 КБ


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.

Тема: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Материалы, инструменты, оборудование: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски.

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Выставляю перед детьми дымковского индюка на дощечку.

Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)

Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы.)

Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.)

Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Какие по форме крылья и хвост? (круглой формы, волнистые по краю)

Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Это - развесёлый чиж….

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Игра проводится 2 раза в разном темпе) .

А теперь я приглашаю вас в мастерскую.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста) .

Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

В конце занятия дети обсуждают и оценивают получившиеся фигурки, отмечая степень выразительности, пропорциональности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст.

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек.


Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста.


Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.


конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.


Конспект занятия лепка «Птица» (по дымковской игрушке) 2022 г.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). .

Читайте также: