Пушки детям не игрушки

Обновлено: 01.05.2024

Изначально ожидалось, что фильм выйдет хорошим. Том Круз, экранизация бестселлера, детектив. В общем, хорошим, не больше, но и не меньше. Крепким таким, слаженно действующим мужским развлечением. В этом новый проект Paramount Pictures себя полностью оправдал: детектив есть, Круз есть, хороший сценарий есть. Однако все же, несмотря на сомнения, ему удалось стать чуть лучше, чем просто "хорошо". Но об этом попозже.

Все же это детектив, а качественного детектива мы не видели достаточно давно (Алекс Кросс не в счет, там как раз ничего путного не вышло). Этому уже стоит радоваться. Тем более, что картинка в фильме красивая. В техническом плане у фильма вообще все хорошо: уверенная операторская работа, аккуратный монтаж, более-менее стандартная интригующая музыка Джо Крэмера. Никаких изъянов, никаких восторгов. Все в точку, или, если хотите, в яблочко.

Том Круз последнее время вновь пошел в гору и главная роль в "Джеке Ричере" - скорее плюс, чем минус, но я во время просмотра все не мог отделаться от ощущения, что Том Круз очень правдоподобно играет сурового Тома Круза. Он очень старается, его харизма добавляет фильму смешных моментов, он прекрасно смотрится на большом экране, уверенно выполняет то, что на него возложено, но перевоплотиться в своего героя ему, как ни крути, не удается. Он такой всегда (или почти всегда) и это возможно даже не его вина. Но когда видишь на экране лицо Круза, тут же понимаешь, что никакой это не Ричер. Это самый настоящий Том Круз. В прочем, если для кого-то это минус, то для некоторых плюс.

Хорошо то, что фильм не получился театром одного актера. Розамунд Пайк на отлично справилась со своей ролью. Приятно дополнили фильм Ричард Дженкинс и Роберт Дюваль. Джей Кортни, которого мы вскоре увидим в новом Крепком Орешке хорошо вписался в роль злодея.

Опять же хорошо в фильме то, что на первый план вылез все же детектив, а не боевик. Герои много ходят туда-сюда, много разговаривают, и казалось бы, что смотреть на все это слишком скучно, но нет. При том, что сюжет не блещет оригинальностью (стандартный детектив), динамика сохраняется за счет хорошо прописанных диалогов (недаром по книге снято), дополнительных убийств, которых почти никогда не удается избежать, и, наконец, стычек (зачастую вооруженных), которых не много, но смотреть на них, будь это погоня по ночному городу или перестрелка, одно удовольствие.

Вот тут-то мы плавно и добрались до самого большого плюса фильма - драк. Я бы назвал их хрустяще-вопящими. Кости ломаются, зубы скрипят, плохие парни кричат, а поставлено и снято это все так, что прямо физически ощущаешь всю неприятность сложившейся для злодеев ситуации. Монтаж звука здесь действительно отличный, разве что не Оскар. Это касается и перестрелки под конец (при чем я поймал себя на мысли, что давно не видел в кино чего-то подобного), и кулачных поединков на улице. Но главное, сделано все с таким смаком, что это зубодробительное зрелище наверняка не скоро покинет вашу память.

Тема детей и их взаимодействия с игрушечным оружия настолько остра и важна, что еще в 2018 году ее поднимали даже в журнале Vogue. Время идет, а вопрос: «Можно ли детям играть с оружием?» до сих пор остается в тренде. Решили разобраться, чего боятся противники игрушечных пистолетов, и когда любовь к военным играм должна насторожить родителей.


Чем вам не угодило игрушечное оружие? Нормальные мальчишеские игрушки!

Противники игрушечных пистолетов в доме обосновывают это тем, что игры с оружием провоцируют агрессивное поведение и могут стать причиной проявлений агрессии к другим людям (или даже использования реального оружия против них в будущем).

С одной стороны, не существует масштабных научных исследований, которые доказывали бы существование прямой связи между пластмассовыми пистолетами и агрессивным поведением. С другой стороны, с оружием чаще играют мальчики, чем девочки, и мальчики же чаще склонны к агрессивным играм. Правда, игрушечные пистолеты тут являются скорее не первопричиной, а средством проявления агрессии.

Зачем вообще покупать игрушечное оружие?

Если прямого запроса на игрушечное оружие у ребенка нет, то, вероятно, и покупать специально его не стоит. Впрочем, даже если ребенок попросил у вас купить ему пластмассовый меч или новый Nerf, не спешите паниковать.

По словам семейного психолога, психотерапевта и кандидата психологических наук Румии Калининой, игра помогает ребенку осваивать социальные отношения. Как игра в «дочки-матери» помогает смоделировать отношения внутри семьи, а игра «в магазин» — отработать правила социального взаимодействия, так и игры с оружием могут использоваться для познания мира через подражание — например, героям фильмов, книг или мультиков.

«Игрушечное оружие — это один из атрибутов, который отражает определенную часть действительности, ведь ребенок так или иначе видит оружие: у солдат, полицейских, трансформеров, героев сказок и фильмов», — говорит Румия.

При правильном использовании игрушечное оружие вполне может стать развивающей игрушкой. Его можно использовать в различных ролевых играх, где «хорошие парни» борются с «плохими парнями». Его можно применять для борьбы со страхами и переживаниями ребенка, которые он не способен до конца осмыслить и вербализовать, например, палить по воображаемым монстрам или чудовищам из ночных кошмаров.

Игрушечное оружие (как и любая другая игрушка) не входит в обязательный набор «игрушек для мальчиков», без него прекрасно можно обойтись. Однако если оно у вас все-таки появилось, самое главное здесь то, как ребенок с ним играет.

На что следует обратить внимание?

Следите за тем, как ваш ребенок играет с оружием, каков сюжет его игр, и как много времени он на это тратит. Если вы заметили, что стрельба по врагам внезапно стала ведущей активностью ребенка, возможно, стоит помочь ему переключить внимание на что-то другое.

Научитесь отличать агрессивные игры от агрессивного поведения. Если ваш ребенок «воюет» с кем-то или чем-то исключительно в рамках игрового взаимодействия и может контролировать себя в других ситуациях, то не стоит переживать. Если в процессе игры он целенаправленно стремится обидеть или сделать больно своему «противнику», а любые конфликты предпочитает решать силой, то это уже можно считать проявлениями агрессивного поведения.

Также стоит обратить внимание на ситуации, когда военные игры превращаются в драки, настоящие конфликты и травлю. Одержимость поиском и уничтожением «врагов» — это тоже «красный флаг».

«Если ребенок, по мнению родителей, „слишком“ любит агрессивные игры, то запретом проблему не решить, ведь, скорее всего, ребенок испытывает потребность отреагировать какие-то свои переживания», — комментирует Румия. — «Например, если от ребенка дошкольного возраста постоянно требуется беспрекословное послушание, у него накапливается напряжение, которые выплескивается в подобных играх. Гораздо эффективнее будет помочь ребенку снять это напряжение в игре с правилами безопасного использования оружия, а родителям задуматься о количестве запретов и ограничений в жизни ребенка».

Как научить ребенка правильно играть с оружием?

Для того, чтобы игры с оружием не перерастали во что-то более опасное, следует установить набор правил и следить за их соблюдением. Вот, что вы можете сделать.

Поговорите прямо и честно

Расскажите ребенку о том, для чего нужно настоящее оружие, кто может его использовать, и какие могут быть у этого последствия. Убедитесь, что ребенок осознает разницу между игрушечным и настоящим оружием и никогда не станет использовать свое оружие для того, чтобы навредить другим. Если в вашем доме есть настоящее оружие, перепроверьте, что оно недоступно ребенку.

Избегайте реалистичных копий

Психологи рекомендуют выбирать оружие, которое максимально непохоже на свои реальные прототипы. Пусть это будет что-то разноцветное, футуристичное или даже самостоятельно сделанное из подручных материалов. Игрушечное оружие должно выглядеть как игрушка — пусть дети используют собственное воображение в процессе игры.

Установите правила

Основное правило агрессивных игр заключается в том, что они не должны переходить в настоящую агрессию и не должны распространяться на тех, кто в них не участвует. Если игра с оружием начинает становиться опасной для ребенка, его друзей, членов семьи или домашних животных, ее следует немедленно прекратить и заново повторить все правила обращения с игрушечным оружием.

Правила должны быть простыми и понятными. Психолог Румия Калинина рекомендует ввести следующие ограничения:

  • если пистолет с пулями, то стрелять можно только в специальные мишени (или по предварительно оговоренным местам), но не в людей;
  • если это «холодное» оружие (меч, сабля, и т.д.), то можно бить только по щиту или оружию противника (или, опять-таки, по неодушевленным предметам);
  • если предполагается непосредственный контакт «противников», то оружие должно быть легким и мягким (подушки, надувное оружие, мягкие игрушки и т.д.).

Научите решать конфликты

Убедитесь, что вашему ребенку разрешено проявлять агрессию и злость, что он знает доступные способы проявления агрессии, избавления от стресса и решения конфликтов. Донесите до него, что агрессия и «убийства» уместны только в игровом мире, тогда как в реальности необходимо использовать совершенно другие методы (например, бить подушку вместо обидчика и использовать слова вместо физической силы).

Не забывайте, что это обязательно закончится

Мы можем понять, если от вида четырехлетки с автоматом в руках у вас по спине бегут мурашки — это нормально. Мы взрослые люди, и мы знаем, что этот кусок китайской пластмассы сделан в виде чего-то смертельно опасного. Однако если ваш ребенок проникся внезапной любовью к игрушечному оружию (и все перечисленные выше условия вы соблюли), то, пожалуй, вам ничего не остается, кроме как смириться и ждать, пока эта фаза закончится и превратится в другую.

7 сентября — это Всемирный день уничтожения военной игрушки (хотя праздник назван «всемирным», информацию о нем, впрочем, можно найти только на русском языке).


Отмечать эту дату предложили в конце 80-х годов прошлого века — считается, что инициатором выступила «Ассоциация помощи сиротам» (но опять-таки, что это именно за организация, интернет умалчивает). А причина, по которой появился этот праздник такая: существует гипотеза о том, что игры с военными игрушками повышают уровень детской агрессии.

Во всяком случае в 1976 году исследователи Чарльз Тернер и Диана Голдсмит пришли к выводу, что чем больше у ребенка военных игрушек, тем более агрессивно он себя ведет и вне игры. Хотя с тех пор ряд других специалистов увидели и некоторые достоинства игры с военными игрушками — кстати, этот вид игры (естественно, под присмотром взрослого) даже используется в игровой терапии.

Как, по идее, нужно отметить этот праздник?

7 сентября можно предложить детям обменять игрушки, напоминающие о войне (то есть танки, пистолеты, мечи, сабли, дубинки и прочее) на более «мирные» объекты: на конструктор, плюшевых медведей, кукол и так далее.

Но поскольку в руках ребенка практически любой предмет теоретически может превратиться в «военную игрушку» — может быть, этот день стоит воспринимать как повод в целом проанализировать игры вашего ребенка (а также то, насколько для него притягательна «войнушка»).

Интересное по теме

Можно ли современным детям играть в войнушку? Кейт Миддлтон считает, что да, но многие с ней не согласны

Как сегодня на практике отмечают День уничтожения военной игрушки в России?

Праздник пока не пользуется огромной популярностью в России, но в школах иногда проводятся тематические занятия, приуроченные к этому дню. В 2006 году на Первом канале вышел сюжет о том, как школьники из Екатеринбурга 7 сентября яростно ломали военные игрушки.

Есть ли такие примеры — когда в какой-то стране детям в детских садах и школах полностью запрещали играть с игрушечным оружием и какой у этого был результат?

Да, полный запрет на игру с военными игрушками используется в нескольких странах — например, в детских садах в Шотландии. Однако у таких жестких ограничений, как показали исследования, есть и свои недостатки. Специалистка по раннему детскому развитию, Пенни Холланд из Лондонского Университета увидела на практике, что мальчики, которым запрещают играть в пиратов и солдатиков, могут быть сильно фрустрированы — как в детском саду, так и за его пределами.

«Если детям постоянно говорить „нет“, то им начинает казаться, что это они какие-то неправильные», — объясняет Холланд.

Все это может привести к новому витку агрессии, и в итоге стратегия полного запрета на игру с военными игрушками оказывается неоправданной — а дети по факту всегда могут сделать больно своим одногруппникам или одногруппницам из сада и не используя при этом саблю.

По мнению Холланд, можно разрешать детям самим конструировать фантазийное оружие и нужно обязательно рассказывать о том, как следует действовать при конфликтах. В материале для издания The Guardian Холланд еще раз подчеркнула: ключевую роль в формировании агрессивного детского поведения играют физические наказания и психологический абьюз со стороны родителей, а вовсе не игрушки.

Исследователи детских игр из Университета Невады также напоминают: игра в агрессию не равняется самой агрессии, и игры с военными игрушками (если при этом участники следуют установленным правилам), могут помочь развитию детских когнитивных навыков.

Мы как редакция тоже придерживаемся умеренной позиции в этом отношении и считаем, что для того, чтобы взаимодействие с игрушечными пистолетиками не обернулось повышением уровня детской агрессии, достаточно следовать определенным рекомендациям — они подробно изложены в тексте «Пушки детям (не) игрушки».

Каждый год мы празднуем День Победы — большой, сложный, тяжелый праздник. Каждый год мы обсуждаем то, как лучше всего рассказать о празднике — и войне — нашим детям. Как сделать этот разговор понятным, честным и проникновенным? Почему это вообще так важно? Марина Мантлер, создательница телеграм-канала Unpublished, делится своим опытом.


Несколько лет назад накануне 9 мая мне пришла смс от классной руководительницы моего сына: «Никита плохо вел себя во время торжественной линейки. Когда звучали песни, посвященные Дню Победы, он пританцовывал. Это недопустимо, поговорите с ним».

Надо сказать, что в нашей семье больше всего танцевать люблю я. Сын как-то скромен в этом отношении. Вечером за ужином я мягко завела беседу по поводу замечания, пытаясь узнать версию произошедшего у сына. В итоге я боролась с накрывающим меня смехом, когда сын сказал, что музыка была энергичная, а он просто шевелил плечами и головой в такт.

Справившись с нахлынувшими не к месту эмоциями, я стала рассказывать о торжественности момента, об уважении к этому великому дню, к истории. Он внимательно слушал, кивал, но было ощущение, что не проникся совсем. Тогда я его спросила, а как он вообще воспринимает эту дату и войну в целом? Он сказал, что все понимает, но сочувствия, трепетности, ощущения боли у него нет. Тогда я подумала, что прошедшие с начала войны годы — это слишком большой (и слава богу!) срок без войн, чтобы нынешнее поколение смогло понять, к чему вообще мы празднуем этот праздник.

Мой дедушка — участник Великой Отечественной войны. Сын его почти не застал, а я выросла у дедушки на руках. Помню его как уникального человека. В нем был колоссальный запас терпения, силы и стойкости. Он возился с нами — капризными внучками, укладывал спать, отвозил в детский сад и школу. Помогал делать уроки, следил, чтобы мы всегда были накормлены. Покупал самый вкусный хлеб в булочной по дороге из школы и разрешал мне откусить корочку, пока мы шли до дома. Но вот про войну почти ничего не рассказывал. Он не любил военные истории, хотя на парад по случаю Дня Победы до местного Мемориала мы ходили каждый год. Я рано вставала, бабушка доставала дедушке его торжественный костюм, медали, ордена, и мы шли на встречу с другими ветеранами. А потом маршировали под музыку.

Когда родился сын, на парад мы ходили уже с родителями, но без дедушки. Мы рассказывали детям (сыну и племянникам) на их языке, что это за праздник, почему мы ходим к Вечному огню и собираемся за торжественным обедом. Рассказывали, что такое война и какой ужас люди переживали на фронте. В дополнение к этому каждый год у детей сначала в детском саду, а потом и в школе устраивали торжественный классный час, посвященный Дню Победы.

По вечерам мы смотрели красивый салют, завершающий торжественность праздничного дня. Не помню, чтобы меня смущало, что сын никогда не задавал подробных вопросов про войну, не расспрашивал, что делал дедушка на фронте. Во время нашего с ним путешествия по Сербии мы побывали в городе Нише, где открыт для посещения бывший концлагерь «Красный крест », один из немногих сохранившихся фашистских лагерей в Европе. Тогда сын заинтересовался страшными событиями и попросил рассказать подробнее о Холокосте, нацистах и концлагерях.

А потом вот эта смс и признание сына в том, что понять боль и торжественность праздника Дня Победы ему сложно. Я поняла, что у него до этого было гораздо меньше осознанности, несмотря на наши рассказы и происходившее в этот день каждый год, а вот сейчас — самое время попробовать рассказать обо всем еще раз, но уже как-то иначе.

Тогда я очень вовремя узнала про банк документов о Великой Отечественной войне и нашла там архивные сведения о нашем дедушке, в том числе узнала факт, о котором он никогда не рассказывал. На сайте есть отсканированные документы по наградам и подвигам. Невероятная работа. Я рассказала об этом сыну, и мы вместе начали вчитываться в документы.

Мой дедушка прошел войну с 1941 по 1944 годы и участвовал в освобождении Маньчжурии в 1945 году. Воевал на 1-м Украинском фронте, был старшим сержантом. Был ранен. Награжден Орденом Отечественной войны II степени, Орденом Славы III степени, Орденом «Знак Почета», Орденом Трудового Красного знамени, медалями «За отвагу», «За победу над Германией», «За победу над Японией». Орденом Отечественной войны дедушка был награжден за подвиг.

Вот что говорят о нем бумаги военных лет: «При форсировании реки Гнилопять он первый вброд по пояс в холодной воде перешел реку и канатами перетащил свое орудие на другую сторону реки под сильным огнем противника. Наблюдая за противником, он засек две пулеметные точки противника и прямой наводкой из орудия уничтожил их, чем обеспечил успешное продвижение пехоты вперед. Противник танковой атакой пытался остановить наступление батальона, но успеха не имел, благодаря мощному огню пехоты и противотанковой батареи. В этот момент Клименко С. И. из своего орудия подбил один немецкий танк и подавил две огневые точки противника, чем способствовал захвату пехотой села Скраглиевка».

И вот это уже произвело сильное впечатление на сына. Мы долго обсуждали героизм, стойкость и силу людей на войне. Подумать только — по пояс в ледяной воде (4 января!) перейти реку под огнем противника. И как после всего пережитого на войне наши бабушки и дедушки были настолько жизнелюбивыми, терпеливыми и благодарными? Возможно, как раз по причине пережитого ужаса они поняли, насколько ценно то, что человек может просто мирно и спокойно жить.

Я тогда еще подумала об измененном восприятии у подрастающего поколения под воздействием компьютерных игр, где у героя несколько жизней, а смерть — просто слово, которое перезагружает игру. Возможно, это как-то влияет на то, что ужасы войны не кажутся нашим детям такими страшными. Может быть, еще влияет тот факт, что ветеранов, принимавших участие в боевых действиях, почти не осталось. Поэтому вот такое столкновение с реальностью, как совместный просмотр документов того времени, рассказы о подвигах, размышления о том, что пришлось людям пережить в то время — это то, чему дети могут посочувствовать и что могут воспринять.

Мы с сыном пока не смотрели вместе старые советские фильмы про войну, но ходили на «Ярость» с Брэдом Питтом и «Сталинград» Федора Бондарчука. Не очень хорошие примеры, но зато после просмотра мы много обсуждали военную тему, подвиги и смелость, иногда даже спорили о том, насколько происходящее на экране могло быть правдоподобным или утрированным.

Сейчас сын говорит, что он лучше понимает важность праздника и его смысл. В этом году мы решили вместе посмотреть и обсудить советские фильмы про войну: «Иваново детство» (1962) и «А зори здесь тихие» (1972). Посмотрим, что из этого выйдет.

Ещё почитать по теме

Издательство «Самокат» выпустило книгу о войне для самых маленьких читателей

К сожалению, таблички не разобрать и кроме ЗИС-3 за остальные названия не поручусь. По состоянию на 2009 год.





Еще записи по тегу "музейное"

Из экспозиции музея "Гранд Макет Россия". "Академик Мстислав Келдыш".

Предыдущие фото - по тегам внизу поста. Многосерийная выкладка фотографий, сделанных в 2017 году в одном из лучших новых музеев Санкт-Петербурга…

Из экспозиции музея "Гранд Макет Россия". "Владимирский централ" и его обитатели.

Предыдущие фото - по тегам внизу поста. Многосерийная выкладка фотографий, сделанных в 2017 году в одном из лучших новых музеев Санкт-Петербурга…

Из экспозиции музея "Гранд Макет Россия". Таинственная военная часть на окраине города.

Предыдущие фото - по тегам внизу поста. Многосерийная выкладка фотографий, сделанных в 2017 году в одном из лучших новых музеев Санкт-Петербурга…

Из экспозиции музея "Гранд Макет Россия". Корабль к бою и походу приготовить!

Предыдущие фото - по тегам внизу поста. Многосерийная выкладка фотографий, сделанных в 2017 году в одном из лучших новых музеев Санкт-Петербурга…

Из экспозиции музея "Гранд Макет Россия". Когда усталая подлодка из глубины придет домой.

Предыдущие фото - по тегам внизу поста. Многосерийная выкладка фотографий, сделанных в 2017 году в одном из лучших новых музеев Санкт-Петербурга…

Из экспозиции музея "Гранд Макет Россия". Репортаж о народном хозяйстве.

Предыдущие фото - по тегам внизу поста. Многосерийная выкладка фотографий, сделанных в 2017 году в одном из лучших новых музеев Санкт-Петербурга…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 10 жетонов
  • Социальный капитал 103
  • В друзьях у 147
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 10 жетонов

Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…

Читайте также: