Путешествие в мир игрушек конспект

Обновлено: 16.05.2024

Цель : Формировать у детей представление об игрушках .

1) Обучающая : закреплять умения описывать предметы ( игрушки ) ; продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая : развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая : воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам ;

Предварительная работа : чтение стихотворений А. Барто

Материалы и оборудование : картинки с изображениями; игрушки : зайка, лошадка, мишка, мячик.

1. Организационный момент

-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.

2. Основная часть

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки . А вот какие там игрушки вам надо угадать ?

Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра : «Мячики»

Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!

Воспитатель : Молодцы, слушаем следующую загадку :

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!

- Что это за игрушка ?

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

- А теперь прочтем стихотворения про зайку :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать ?

Воспитатель : Слушаем следующую загадку :

Он странный и красивый,

У него густая грива, и кричит он «иго-го»

Воспитатель : Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?

-Давайте прочитаем стихотворение!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель : А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка :

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка ?

Воспитатель : Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель : Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать!

Воспитатель : Отдохнули, а теперь садитесь на места.

Воспитатель : На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире.


Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие в Тундру»

обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует формированию представлений о природной зоне Земли - тундра.


План-конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.


Конспект НОД по окружающему миру на тему:"Путешествие в мир игрушек"

Формировать у детей представление об игрушках.


Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений

Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере.


Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Путешествие в мир животных"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Основы науки и естествознания " на тему: "Путешествие в мир животных" с детьми второй младш.


Конспект НОД по окружающему миру на тему:» Путешествие в мир игрушек»

Конспект НОД по окружающему миру на тему:» Путешествие в мир игрушек».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное.

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Агнии Барто.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Познакомить детей с новым произведением А. Барто из цикла «Игрушки»

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Обогащать словарный запас детей.

Формировать выразительность в речи в процессе исполнения стихов.

Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с

Развивать коммуникативные способности.

Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: модель импровизированного «Поезда», рассматривание игрушки «Лошадка» .

1. Рассматривание игрушек «Зайка», «Медведь» .

2. Слушание аудиозаписей стихотворений «Зайка», «Медведь»

3. Чтение и заучивание стихотворение из цикла игрушки «Зайка», «Медведь».

4. Разучивание подвижных игр «Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый»

1. Активизация словаря: лошадка, грива, хвост, мокрый

1. Организационный момент

Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.

1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Дети включаются в образовательную деятельность из интереса к моему предложению.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие будет необычное, а путешествие будет в мир игрушек.

- Поедим мы с вами на необычном поезде.

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Агнии Барто.

Задачи: Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Познакомить детей с новым произведением А. Барто из цикла «Игрушки»

Развивать коммуникативные способности.

Обогащать словарный запас детей.

Формировать выразительность в речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов.

Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.

Дети садятся в вагончики

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, я далеко укачу»

Стоп остановка «Зайкина»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что – кто плачет (зайка)

- Давайте подойдем и посмотрим, что же случилось.

Воспитатель предлагает детям потрогать зайку.

- Дети зайка какой сухой или мокрый?

- Кто же его намочил. Может вы ребята его намочили?

- А вы знаете стихотворение про зайку? Давайте его прочтем, может станет теплее зайки.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Дети скажите мне хорошая хозяйка у этого зайки?

- Ребята разве можно оставлять свои игрушки на улице?

- Как же можно помочь зайчику, чтоб ему было теплее?

Воспитатель предлагает детям обмотать полотенцем.

- Посмотрите, какой зайка стал веселый. Он говорит вам «спасибо»

- Ребята, а хотите поиграть с зайкой?

Игра малой подвижности

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (руки на голове, шевелят ими)

Зайки холодно сидеть,

надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Зайки холодно стоят

Надо зайки по скакать

Скок-скок-скок (прыжки на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал. (бег)

- Молодцы помогли зайку,

Но нам пора отправляться дальше в путь. Давайте возьмем зайку с собой в путешествие.

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, я далеко укачу»

Стоп остановка «Мишуткина»

-Что это за игрушка?

- А про мишку вы знаете стихотворение?

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

- Дети смотрите у него лапка оторвана, давайте его возьмём с собой в детский сад и починим его.

- Ребята давайте с мишкой по играем.

Игра малой подвижности

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый. По лесу идет

Имитация ходьбы медведя)

Шишки собирает в сумочку кладет (дети имитируют сбор шишек)

Шишка отскочила,прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногу топ

(Дети топают ногой)

- Давайте его возьмём с собой в детский сад и починим его.

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, я далеко укачу»

Стоп остановка «Лошадкина»

- Дети, что за игрушку вы видите?

- А где у лошадки голова, хвост, грива, копыта?

- А как говорит лошадка?

-А я знаю про лошадку стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель еще раз читает стихотворение «Лошадка»

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

Воспитатель читает еще раз стихотворение, выполняя при этом действия и просит детей повторят за ним.

-Дети давайте покажем, как ходит лошадка.

Давайте мы тоже с собой возьмем лошадку в детский сад.

Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в вагончиках.

Цель: подведение итогов занятия

Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, выходите из вагончиков.

Ребята, скажите, куда мы с вами отправлялись? Какие игрушки мы с вами встречали? Про какие игрушки мы с вами рассказывали стихотворения? Какое новое стихотворение мы с вами слушали? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом»

Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом» Музыкальное занятие на тему: «В магазин игрушек с котом Леопольдом.» (в 1 младшей группе) Программное содержание: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушек» Задачи: • Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Магазин игрушек» Задачи: Учить составлять простые предложения из словосочетаний, учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Магазин игрушек» Задачи: Образовательные: - обогащать активный и пассивный словарь детей по теме «Игрушки» (магазин, витрина, заводные, пушистые, название.

Конспект занятия «Путешествие» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербург.

Конспект занятия по игротерапии «Путешествие в магазин игрушек» во второй младшей группе Конспект занятия по игровой деятельности (игротерапия) «Путешествие в магазин игрушек» во 2 младшей группе. Цели: - закреплять представления.

Самоанализ НОД «Магазин игрушек» в первой младшей группе Непосредственно - образовательная деятельность составлена в соответствии с программными задачами основной образовательной программы «От.

Тематический досуг для детей первой младшей группы «Путешествие в страну Волшебных игрушек» по творчеству Агнии Львовны Барто

Тематический досуг для детей первой младшей группы «Путешествие в страну Волшебных игрушек» по творчеству Агнии Львовны Барто униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Тематический досуг для детей первой младшей группы.

Конспект занятия «Путешествие в лес» в первой младшей группе Занятие «Путешествие в лес» в первой младшей группе. Багиной Юлии Анатольевны, Воспитателя МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска» Цель: расширять.

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.

1) Образовательные: закреплять умения описывать предметы (игрушки) ; продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая: развивать интерес к играм, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам;

4) Коррекционные: активизировать и обогащать словарный запас по теме игрушки;

Предварительная работа: повторение загадок про игрушки, различные игры с игрушками;

Материалы и оборудование: зайка, лошадка, мишка, мячик, ткань, веревка, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в сад, я встретила волшебника, который передал мне для вас волшебный мешочек. Как вы думаете, что лежит в этом мешочке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Давайте, представим, что мы попали в волшебный мир игрушек. Мы попробуем разгадать загадки, и узнаем какие игрушки нам передал волшебник.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают, а он назад скачет.

Что это? (ответы детей)

Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Я вам предлагаю поиграть с мячиком.

Игра «Назови игрушку»

Передавая мяч в руки соседу, ребенок называет любимую игрушку.

Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,любит морковку!

Что это за игрушка? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Давайте попрыгаем как зайки.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый,

У него густая грива,

И кричит он «иго-го»

Кто узнал его… Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? Давайте с вами превратимся в лошадок и поскачем как лошадка.

Воспитатель: Вот еще одна загадка:

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка?

Воспитатель: Правильно Мишка! Большой или маленький?

Физминутка: «Мишка»

Воспитатель: Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь все вернемся на свои места и сделаем куклу своими руками.

Рефлексия: Ребята, скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Что больше всего вам запомнилось? На этом наше занятие подошло к концу.

Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цели: Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать учить читать стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию». Тема: «Путешествие в страну Насекомию». Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна Тип образовательной деятельности: обучающий, комбинированный, комплексный. Программные.

Конспект ООД «Развитие речи» «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Образовательные задачи: учить разгадывать загадки, осмысливать, что.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и.

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.

1) Обучающая: закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая: развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто

Материалы и оборудование: картинки с изображениями; игрушки : зайка, лошадка, мишка, мячик.

1. Организационный момент

-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.

2. Основная часть

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Первая загадка

Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра: «Мячики»

Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!

Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!

- Что это за игрушка?

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

- А теперь прочтем стихотворения про зайку:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый,

У него густая грива, и кричит он «иго-го»

Воспитатель: Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?

-Давайте прочитаем стихотворение!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка:

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка?

Воспитатель: Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Физминутка: «Мишка»

Воспитатель: Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь на места.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать!

Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Возраст: первая младшая группа

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.

1) Обучающая: закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая: развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто

Материалы и оборудование: картинки с изображениями; игрушки : зайка, лошадка, мишка, мячик.

1. Организационный момент

-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.

2. Основная часть

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Первая загадка

Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра: «Мячики»

Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!

Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!

- Что это за игрушка?

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

- А теперь прочтем стихотворения про зайку:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый,

У него густая грива, и кричит он «иго-го»

Воспитатель: Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?

-Давайте прочитаем стихотворение!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка:

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка?

Воспитатель: Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Физминутка: «Мишка»

Воспитатель: Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь на места.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать!

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Направление: Дошкольное образование.

Данная образовательная деятельность предполагает форму проведения интеграции различных областей – области познания, коммуникации, социализации. Образовательная деятельность разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей пятого года жизни и соответствует программным требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Тема: «Путешествие в мир игрушек».

Основная задача данной образовательной деятельности – раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир, мир игрушек. Предметом изучения является обыкновенная и давно всем знакомая игрушка – МЯЧ. Основной момент заключается в том, чтобы показать, как видоизменялся предмет в зависимости от потребностей в нём людей. Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития креативного и неординарного мышления ребенка. Показывая детям, как человек изменял предмет (мяч), делал его более удобным и полезным, мы взрослые открываем перед ним перспективу, перспективу нового взгляда на вещи, на то, как ещё можно изменить предмет, чтобы сделать его более красивым и полезным.

Материалы и формы работы подобраны таким образом, чтобы детям было несложно приблизиться к более естественным для ребенка видам деятельности: игре, общению со взрослыми и сверстниками, беседе, обыгрыванию ситуаций, экспериментированию. Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольника.

В подготовке к образовательной деятельности использовала различные источники: научно-популярную и методическую литературу, развивающие и дидактические игры, познавательные Интернет сайты, поучительные DVD диски.

Методика предлагаемой игры-путешествия апробирована на детях. Образовательная деятельность вызвала у ребят живой и искренний интерес к рукотворному миру и к людям, его создающим. Об этом свидетельствовали вопросы: «А что было до резинового мяча?», «Кто придумал сегодняшнюю мою любимую куклу?», «А когда ещё у нас продолжится путешествие в гости к игрушкам?» Дети проявляли желание придумать такую игрушку, которой нет в групповом «Музее - игрушки», и потом рассказывали о ней, и с удовольствием рисовали её карандашами и красками.

Цель: Расширение познавательных интересов детей, представления об окружающем мире.

Задачи:

1.Сформировать у детей знания об игрушках; поднять эмоциональное настроение.

2.Вызвать у детей интерес к прошлому предметов. (Мяч).

3.Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей.

4. Активизировать словарь детей: резиновый, красивый, разукрашен.

5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: любимые игрушки детей; неваляшка, мяч, самолёт, кукла-марионетка; диск со слайдами на тему: «Каким мяч был в прошлом», ноутбук.

Методы обучения: показ игрушек, показ слайдов «Каким мяч был в прошлом», беседа, свободный диалог детей и педагога, игра.

Организация детей: свободная.

Виды деятельности: познавательная, музыкальная, игровая, художественно-эстетическая, речевая и физическая культура.

Методические рекомендации: Эта образовательная деятельность проводится совместно с музыкальным руководителем.

Ход.

Вводная беседа

Педагог. Дети, все вы любите играть с разными игрушками. И мы с вами рисовали их для нашей выставки. Ну-ка напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Сегодня каждый из вас принёс из дома свою любимую игрушку и нами уже организован «Музей любимых игрушек». Давайте посетим наш музей. (Рассматривают игрушки).

Ребята, а почему эти игрушки для вас самые любимые? (ответы детей)

Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают, а дети становятся забавными, милыми игрушками. Сейчас вы все превратитесь в живые игрушки: «Дети трижды повернитесь и в игрушку превратитесь!»

У нас в музее игрушек есть НЕВАЛЯШКА, она как живая. Её кладёшь спать, а она спать не желает, встает и хочет все время играть с ребятами. Давайте представим себе, что мы тоже неваляшки и попляшем вместе ней.

Упражнение 1. Танец «Неваляшки»

Мы – милашки, куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы станцуем здесь для вас.

Постараемся для вас.

Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким деткам.

Вы хорошо танцевали и, наверное, устали. Теперь вы отдохните, на стульчиках посидите. Вот я вижу в нашем музее игрушку КОЛОБКА. А хотите, я вам сказку расскажу « Колобок». Все вы хорошо знаете сказку, а вот я не очень, поэтому, если я буду рассказывать не так, вы меня обязательно поправьте.

Упражнение 2. Перевирание сказки «Колобок»

(Педагог намеренно искажает сказку. Если дети замечают и исправляют ошибку, взрослый ссылается на свою забывчивость и принимает версию детей.)

Жили – были старик и старуха. Была у них внучка Настенька. (Не было.) Вот и говорит старуха старику (старик старухе): Испеки мне, бабка, пирожок (колобок).

«А из чего печь, - говорит старуха, - масло – то нет» (муки нет). «А ты по сусекам поскреби, по коробу помети, вот и наберешь муки горстки две». Так старик и сделал (старуха). Замесила старуха тесто…

Посмотрите, ребята, кто к нам пожаловал. (Педагог выкатывает мяч.)

Упражнение 3. Игра «Я знаю все игрушки»

А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей). Вы так много назвали игр. Вот у меня в раках мяч. А как вы думаете, всегда ли мяч был таким? Хотите, я вам расскажу, какими мячами играли дети в древние времена? Внимательно слушайте и смотрите.

(Рассказ педагога иллюстрируется слайдами на мониторе компьютера).

Первоначально мяч сплетали из тростника или камыша, и он был не совсем круглый. Как вы думаете, удобен был такой мяч? (Нет, он непрочный, им не поиграешь в футбол.) Затем люди стали набивать шкуру животного ненужными тряпками, песком, перьями. Но такой мяч тоже был не очень удобен, так как высоко «не подпрыгивал», он был слишком тяжёлым. И вот тогда в Древней Греции для игры в регби (футбол) впервые для мяча придумали великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Мячи изготавливались из разных материалов. Это зависело от того, каких материалов было больше. Например: индейцы очень любили охотиться и поэтому делали мячи из шкур оленей. В Японии играли мячами из обмотанных тряпок и веревок.

Посмотрите, из чего сделан наш мяч сегодня? Какой он? Что у него внутри? (ответы детей).

Сейчас мы с вами обследуем наш мяч в игре, удобен ли он таким, каким он стал.

Давайте поиграем в игру «Я знаю все игрушки». Правила игры такие: мы сейчас с вами встанем в круг, будем передавать друг другу мяч под музыку. Музыка остановится, у кого мяч окажется, тот называет любую игрушку.

Ребята, как вы считаете, удобен наш мяч сегодня для игры? Чем он удобен, какой он? (Ответы детей).

Ребята, прислушайтесь, к нам из музея игрушек что-то летит. Что за игрушка? (САМОЛЁТ)

Давайте с вами поиграем с этой игрушкой в игру «Самолёты».

Упражнение 4. Игра «Самолеты»

Самолёты заняли свои места на аэродроме, проверили колёса, проверили крылья, заправились, завели моторчики и полетели.

Мы летели, мы летели.

Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

Так устали самолёты,

Что решили отдохнуть

Приземлились на посадку

И решили отдохнуть.

Ребята, а кто помнит стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки».

Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня…», «Спать пора…», «Идёт бычок…»,

«Зайку бросила хозяйка…» (Дети хором читают стихотворения).

Ребята, а можно ломать игрушки, почему? Как вы думаете? Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать их, убирать их на своё место, игрушки надо любить).

Педагог. Вы знаете, что бывают куклы-марионетки. Их дергают за веревочки, и они двигаются, как живые. Сейчас я вам такую покажу. Она у нас есть в музее игрушек. Вот она. Это моя любимая игрушка. (Показ)

Давайте и мы превратимся в таких кукол- марионеток на веревочках.

Этюд «Сломанная кукла» (Дети повторяют движения за педагогом)

Педагог. Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот музыка зазвучала, кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем – выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках. Музыка затихает, и кукловод опускает веревочки и кукла замирает.

Заключение.

Сейчас я вас превращу в деток. «Игрушка трижды повернись и в ребёнка превратись!».

И вот наше сегодняшнее путешествие в страну игрушек завершилось. Понравилось оно вам? Чем заполнилось? (индивидуальные ответы). Но, как и любое путешествие, оно всегда может иметь продолжение и вот вам задание на вечер – придумать такую игрушку, которой нет у нас в музее, и потом при новой встрече с вами вы мне о ней расскажите и обязательно покажите рисунки своих необычных игрушек.

Читайте также: