Путешествие в мир игрушек по стихотворениям а барто

Обновлено: 22.04.2024

Материал: игрушки : мишка, мячик, зайка, бычок.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать, появляется с игрушкой, собачкой в руках.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел. Здравствуй, собачка! Дети, поздоровайтесь. Собачка пришла к нам поиграть и принесла мешочек. Мешочек не простой, волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки, наша собачка забыла. Давайте поможем собачке вспомнить, что за игрушки она положила в волшебный мешочек.

Воспитатель: Маша, достань из мешочка игрушку. (ребенок вынимает мячик).

Воспитатель спрашивает: Маша, что это? Ответ ребенка (мячик).

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый! Какого он цвета? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем отрывок из А. Барто «Мячик»)

Мой веселый, звонкий МЯЧ,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой…

Видишь, собачка, какие ребята молодцы.

Воспитатель: Тема, достань, пожалуйста следующую игрушку. Вынимает зайку. Тема, кто это? Ответ ребенка. Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый, пушистый. Где у зайки уши, хвостик? А теперь послушайте стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Настя, достань, пожалуйста следующую игрушку. Вынимают бычка.

Воспитатель: Кто это? (бычок) А стишок знаем про бычка? Прочитаем стихотворение собачке. Читаем стих А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Воспитатель: Кирилл достань следующую игрушку. Кто это? (Мишка)

Мы про все игрушки стишки рассказали, теперь можно отдохнуть. Мы все с вами будем мишками, идите ко мне на ковер. (проводится физкультминутка)

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: предлагает детям присесть на стульчики. Ребята, в мешочке были маленькие игрушки? Ответ детей. Ребята, собачка где-то спрятала своих друзей (зайку, мишку, бычка, мячик, которые тоже хотят с вами поиграть. Давайте их найдем. Дети проходят к полочкам и начинают искать игрушки. После нахождения игрушек, дети остаются в игровой зоне и играют в игрушки. Конец занятия.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Материал: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.

  1. ОРГМОМЕНТ
  2. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.

Садитесь на свои места.

II. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО

1) СТИХОТВОРЕНИЯ А.БАРТО

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают назад скачет.

- Что это? Правильно это мяч.

-Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький?

-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А.Барто «МЯЧИК»)

-Молодцы, слушаем следующую загадку:

-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

-А теперь прочтем стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»).

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!

-Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый

У него густая грива

И кричит он «иго-го»

-Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаем про лошадку?

-Давайте прочитаем это стихотворение А.Барто «ЛОШАДКА».

-А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?

-Вот еще одна загадка:

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».

-Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

-Немного отдохнули садитесь теперь на свои места

3)Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

-Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо.

1.картинка – мальчик бьет кошку.

-Что изображено? Можно ли так делать? мальчик плохо поступает или хорошо?

2.картинка – мальчик смастерил скворечник.

-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо?

3.картина – мальчик жадничает варенье.

-Что изображено? Хорошо это или плохо?

4.картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку.

-Что изображено? Хорошо это или плохо?

5.картинка – девочка разбила вазу.

-Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды?

-Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.

- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы.

ВложениеРазмер
konspekt_moy_3.doc 89 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Свиридова Анастасия Александровна

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: раннего возраста

Тема: «Путешествия в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Цель: создать условия для речевого развития детей раннего возраста.

  1. Образовательная:
  • поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;
  • продолжать развивать умение осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
  • повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
  • продолжать формировать умение инсценировать небольшие отрывки из знакомых стихотворений;
  • продолжать формировать умение описывать предметы (игрушки);
  • продолжать формировать умение разгадывать загадки;
  • стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
  • развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;
  • продолжать развивать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
  • развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;
  • развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, вопросы, чтение стихотворений

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций

1) Заучивание потешки «Мишка косолапый» с использованием наглядных пособий и без них;

2)Чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

3) Развитие умения обследовать игрушки и предметы;

4) Игры на развитие навыков общения

Ресурсное обеспечение (оборудование):

Игрушки: мячик, зайка, лошадка, медведь.

звукоподражания; общеупотребительные слова (Вот так. Вот так; топ- топ- топ; прыг- скок; );

Существительные: Лошадка, мяч, зайчик, медведь, лоб, шишка

Прилагательные : Резиновый, красивый, мокрый, пушистый, большой

Глаголы: Идет, собирает, поет, моргают, отдыхают

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2.активизировать мыслительную деятельность детей;

3.поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!!

- Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.

дети выполняют движения в соответствии с текстом

ритмичное зажмуривание глаз.

приседают , руки свободные

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;

  • продолжать формировать умение разгадывать загадки;
  • повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
  • продолжать формировать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
  • мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;
  • развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
  • развивать связную речь, обогащать активный словарь;
  • продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту;
  • закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к игрушкам.

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы

Дети включаются в задание добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети свободно общаются и

перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или материал.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или материал.

Дети подражают действиям воспитателя

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети подражают действиям воспитателя

- Ой, посмотрите, что это?

- Посмотрите какой он красивый, какого он цвета?

- А какой формы мяч?

- А он большой или маленький?

(Помогаю, если ребенок затрудняется в ответе.)

- Ребята, а вы знаете стихотворение про мяч? Давайте вспомним и расскажем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята. Вспомнили стихотворение про мяч.

- Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто - то плачет у нас в коридоре?

Давайте посмотрим, что же там произошло?

- Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

- Может, кто-то из вас это сделал?

- Давай пожалеем зайку. Что это с ним? Он мокрый.

- Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вот что случилось с нашим зайчиком.

- Дети, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки?

- Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

Помогаю детям если они затрудняются в ответе.

Давайте все вместе укутаем зайчика в полотенец и напоим его чаем.

Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?

Ну, так давайте поиграем.

Повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

- Ребята вы такие молодцы, а сейчас давайте оставим зайчика за столом пусть он пьет чай и отогревается, а мы тем временем послушаем и отгадаем загадку.

Ребята, давайте присядем на стульчики.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Правильно, это лошадка.

Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А как лошадка цокает копытами давайте с вами вспомним.

А стихотворение про лошадку мы знаем? Давайте его повторим!

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Дети, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Если затрудняются в ответе помогаю.

Ребята, послушайте еще одну загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Правильно это - медведь.

- Ой, дети, а вы не слышите, кто-то плачет? Ой, смотрите, кто это там сидит? Посмотрите, что с мишкой случилось? У него оторвалась лапка, ему больно и поэтому он плачет. Давайте Мишку пожалеем. А у мишки хорошая хозяйка? А как мы мишке можем помочь? (забинтовать лапку)

А давайте вспомним про мишку стихотворение и расскажем его.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Хороший наш мишка, а сейчас давайте с вами возьмем бинт и забинтуем мишке лапку ,чтобы она у него не болела. Ну вот и все! Мишка больше не плачет, лапка у него заживет. А сейчас давайте мы с ним поиграем. Повторяйте за мной!

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

А сейчас давайте посадим рядом с зайкой нашего мишку пусть он пока тоже попьет чай.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто. Дидактическая игра «Хорошо плохо»».

  1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
  4. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Воспитывать положительные черты качеств.
  1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
  2. Развивать умение называть, что изображено на картинке.
  3. Развивать речь, мышление, память.

• Д. и. «Хорошо – плохо».

1. Картинки с изображениями;

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

• Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;

  1. Повторение ранее изученных, стихотворений А. Барто.

Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?

Давайте пойдём, посмотрим

( смотрим, что в ванночке лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

Может, кто- то из вас это сделал?

Детки, а мы знаем какое нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

(обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель берёт волшебный мешочек

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Правильно, это лошадка.

Ребята а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте с мишкой не много поиграем

Становимся все на коврик

3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?

Показ разнообразных картинок по стихам А. Барто.

Вам понравилось наше игра?

За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста

Занятие по развитию речи.


Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто".

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь.


Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы.

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто

· Продолжать учить разгадывать загадки;· Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое.


Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

- учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

* Развивающие :

- пополнение словарного запаса;

- развитие голоса (тихо - громко);

- развитие грамматического строя речи (умения согласования существительного с числительным, умения подбирать антонимы);

- развитие артикуляторной моторики;

- развитие координации движений, тактильных ощущений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие слухового внимания.

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, медведь, бычок, самолет, грузовик, мешок, сенсорный ящик, солнышки и прищепки, доска, кубики, таз с водой, мячики, ситечки.

Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Скажите, как нужно приветствовать гостей?

Игра приветствие «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).

Подходи ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг! Ребята давайте познакомимся. (Игра «Меня зовут», а поможет нам мячик (дети передают мяч и называют свои имена).

Дети садятся на стульчики:

-Посмотрите, я принесла вам волшебный сундучок, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают.)

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет.

Что это? (ответы детей - мяч.)

Воспит: Правильно мяч. Достаем мяч из мешка. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А из чего он сделан? А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мяч».)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспит: Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мячи).

- Дети, речка очень глубока, рукой нам мячики не достать. Мы будем доставать мячики ситечками.

Что надо сделать, чтобы с мячика не капала вода? (вытереть). Вытираем мячик. Мячик был мокрым, а стал… сухим.

Молодцы дети! А в ящике ещё что то есть! Хотите узнать что там? Слушаем следующую загадку:

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Воспит: Что это за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый.

А про мишку стишок знаете?

Давайте прочитаем (А. Барто «Мишка»)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками.

и в карман кладет

вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб

мишка рассердился и ногою топ. (2 раза)

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что - то есть! Хотите узнать что там? Тогда давайте сядем на стульчики и слушаем следующую загадку:

Что это за игрушка? ( ответы детей: зайка)

Правильно зайка посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? А хвостик? А ещё он какой? (мокрый, дать детям потрогать) А почему он мокрый? Ребята посмотрите он не только мокрый, но и грустный.

А сейчас мы и узнаем, почему он мокрый и грустный. Расскажем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете? Давайте сделаем для зайки солнышко, чтобы он смог высушить свою шерстку.

Дети с помощью прищепок одевают лучики на солнышко.

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что- то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:

У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая?

А стишок про лошадку знаете?

Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспит А как лошадка цокает язычком? Поцокаем.

Что же еще лежит в нашем волшебном мешочке? Отгадайте загадку.

В чистом небе серебрится

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Чудо – птица… (самолёт)

Расскажем стихотворение (А. Барто «Самолет») Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспит: Как самолет гудит? УУУУУУУУ. Громко гудит: УУУУУУ. Тихо гудит: ууууу.

Послушайте еще одну загадку:

Ответ: (Грузовик)

Расскажем стихотворение (А. Барто «Грузовик») Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Ребята, кот опрокинул грузовик и все кубики рассыпал. У меня есть ящик, в котором лежат мячики и кубики. Вам надо достать только кубик.

Дети достают кубики. Хором считаем: один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков.

Ребята понравилось ли вам отгадывать загадки? А читать стихи? А про кого мы читали стихотворение? (мы читали стихи про игрушки – обобщить) Как надо обращаться с игрушками?

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Читайте также: