Путешествие в страну игрушек подготовительная группа

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методическая разработка по проведению игры - путешествие « В страну Народных игрушек» в подготовительной группе

Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно – прикладному искусству, обобщение и закрепление знаний о народных игрушках .

• Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)

• Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

• Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Условия проведения игры:

Игра проводится в форме путешествия в страну народных игрушек, где живет хозяюшка- мастерица. Дети двигаются по маршрутной карте и в определённых пунктах, которые заранее оборудованы и подготовлены для запланированных видов деятельности, делают остановки, чтобы выполнить предлагаемые задания. В конце игры все дети получают подарки от хозяюшки - мастерицы – мини блокноты. Игра рассчитана на 30 мин, для детей 6-7 лет.

План проведения:

1. вступительная часть, чтение письма.

2. маршрутная карта и анализ схемы движения.

3. первый пункт Мастерская игрушки «Подобрать изображения – изделие и материал, из которого оно сделано».

4. второй пункт остановка Народная – «Найти нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор»

5. третий пункт Бабушкин сундучок - «Составить картинку. Назвать тряпичную куклу, почему кукла так называется?»

5. четвертый пункт Деревенька пословиц « Выберите пословицу , окончание которой указано правильно »

6. пятый пункт - Узнавай-ка - «Узнай игрушку по описанию»

7. шестой пункт - Куклы вчера, сегодня, завтра – «Назвать игрушки старинные и современные»

8. седьмой пункт - Кукла Рисование - «Нарисуйте куклу какая вам больше понравилась»

9. восьмой пункт - Игровая

10. восьмой пункт – Вопрос - ответ

11. получение поощрительных призов от мастеров.

Ход проведения:

На столе в группе дети находят необычное письмо.

- « Ребята, давным-давно, когда не было магазинов, всё покупали на базарах и ярмарках. У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Родители придумывали детям игрушки сами.

- Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали ее за это марьей – искусницей! Прослышал о ней Кощей бессмертный и решил заполучить мастерицу в свое царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ!

А теперь, ребята, нужно поторопиться в Город Мастеров, путь предстоит неблизкий, дети получают маршрутную карту.

Движение по маршрутной карте следования по пунктам – остановкам. Остановка в пункте «Мастерская игрушки» выполняют первое задание

Задание 1 Подобрать изображения – изделие и материал, из которого оно сделано.

Остановка в пункте «Народная»

Задание 2 Отгадать, какой промысел изображен, место его возникновения и характерные особенности (карточки с изображением народных промыслов России) .

Остановка в пункте «Бабушкин сундучок»

Задание 3 Собрать из кусочков мозаики картинку тряпичная кукла. Назвать тряпичную куклу, почему кукла так называется?

Остановка в пункте «Деревенька пословиц»

Задание 4 Закончите пословицу: Сделал дело… Дело мастера… Что посеешь… Делу время… Терпение и труд… Поспешишь… Семь раз отмерь… Лес рубят… (гуляй смело. боится. то пожнешь. потехе час. все перетрут. людей насмешишь. один раз отрежь. щепки летят).

Остановка в пункте «Узнавай-ка»

Задание 5 Узнай игрушку по описанию. Пример: эта кукла сделана из соломы, у нее есть коса, ее дарят женщинам, она помогает хозяйкам, у нее 10 рук.

Остановка в пункте «Куклы вчера, сегодня, завтра»

Задание 6 Назвать игрушки старинные и современные.

Остановка в пункте «Кукла Рисование»

Задание 7 Нарисуйте куклу какая вам больше понравилась.

Остановка в пункте «Игровая»

Задание 8 Поиграем русскую народную игру «Пирог»

К сожалению, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад, нам остается выполнить последнее задание.

Задание 9 Давайте закрепим свои знания об истории игрушки, поиграем в игру «Вопрос-ответ».

1.Когда появились первые куклы? (когда появился человек)

2. Из каких материалов делают игрушки? (дерево, ткань, бумага, глина, пластмасса и др.)

3. Какие игрушки были у детей русских крестьян? (тряпичные куклы, деревянные чурбачки, соломенные кони, глиняные свистульки и др.)

4. Как называют вещицу, сделанную для забавы, игры, потехи? (игрушка)

Ну что ж друзья! Вы отлично справились со всеми заданиями. Получите поощрительные призы от мастеров. Спасибо ребята за игру и веселое настроение!

Обучающие: закреплять умение классифицировать игрушки, использовать их по функциональному назначению.

Развивающие: развивать воображение, умение показывать различные образы;

- развивать творчество в игре, умение драматизировать маленькие стишки, ритмично двигаться;

- регулировать мышечное напряжение, формировать коммуникативные умения.

Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: беседы с детьми «Мои игрушки», «Во что я люблю играть?», «Правила обращения с игрушками». Наблюдение за обращением других детей с игрушками. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…», «Идет бычок качается», разучивание стихотворения С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», разучивание танца «Мы милашки, куклы неваляшки».

Методы и приемы: беседа, словесная дидактическая игра, инсценировка, подвижные игры, игра – имитация, чтение стихотворения, музыкальное упражнение, практическая деятельность.

Материалы и оборудование : Оборудование: ноутбук, доска; демонстрационный материал: музыка «Полет на ковре-самолете», «Полька» А.Жилинского , песня «Мы милашки, куклы неваляшки», широкое полотно ткани, «неваляшка», герои из м/ф «Маша и медведь» - 5 шт., «самолеты» - 3 шт., детали конструктора, маски с изображением черных и белых шашек – 16 шт., кукольный домик, различные мягкие игрушки, «марионетка», театральная ширма; Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки – 20 шт.

I. Водная часть – 3 минуты .

а) беседа «Любимая игрушка»;

б) словесная дидактическая игра «Какой игрушкой ты бы хотел стать?»

II. Основная часть – 15 минут.

а) танец детей под песню «Мы милашки, куклы неваляшки»;

б) инсценировка м/ф «Маша и медведь» «Про варенье»;

в) подвижная игра «Аэродром»;

г) подвижная игра «Путанница»;

д) игра – имитация «Шашки»;

е) чтение стихотворения «Куклы Кати»;

ж) игра-имитация «Марионетки»;

з) синхронное чтение стихотворения С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч» с движениями;

и) музыкальное упражнение «Заводная кукла».

III. Заключительная часть – 7 минут.

а) обобщение воспитателя;

б) творческое задание «Слепи понравившуюся тебе игрушку»

Вводная беседа по теме: Ребята, скажите, а кто живет в вашей группе и любит с вами играть? А дома у вас тоже живут игрушки? Какая у вас самая любимая игрушка?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну, где живут игрушки. Садитесь на волшебный ковер-самолет, закройте глаза, и мы отправляемся в путь! (звучит музыка «Полет на ковре-самолете»)

- Посмотрите, мы с вами оказались в заколдованном городе, где вместо людей, здесь живут игрушки. Чтобы они нас не заметили, мне нужно вас превратить в различные игрушки. Подумайте, в кого бы вы хотели превратиться и расскажите нам.

Дети рассказывают про свой образ.

- Итак, сейчас я накрою вас волшебной тканью, а когда ее сниму, вы уже будете игрушками! (звучит таинственная музыка)

- Теперь мы можем смело отправляться в город игрушек!

- Посмотрите, мы оказались возле прекрасного дома, где живут одни неваляшки. Они очень любят танцевать, давайте присоединимся к ним.

Дети танцуют как неваляшки подпесню «Мы милашки, куклы неваляшки»

Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!

Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.

- Отлично, ребята! Замечательный танец у нас получился! Пойдемте же дальше. Нас ждет столько интересного!

- Что за знакомый голос раздается вдалеке, узнали? Конечно, это же Машенька поет. Пойдемте ближе послушаем ее.

Дети подходят к домику, где живут герои из м/ф «Маша и медведь».

- Посмотрите, Маша варит варенье для своего друга медведя. Давайте поможем ей.

Распределяются роли зверей из мультфильма. Разыгрывается сценка под песню из м/ф «Маша и медведь» «Про варенье».

Тут у нас столпотворенье.
Это я столпотворю.
Это варится варенье,
То есть я его варю.

Что на грядке уродится,
Что на дереве растёт -
Всё для дела пригодится
И в варенье попадёт


Наберу-ка кореньев,
Сыроежек натащу,
Даже шишечным вареньем
Я медведя угощу.

Ох, сегодня настроение
У меня варенное.
Ты варись мое варенье
Необыкновенное.


- Идем снова вперед, дети. Я слышу какой-то странный шум. Что же это может быть? (звучит шум моторов)

Дети догадываются и говорят что эту шум от автомобилей и самолетов.

- Скажите, как же называется место, где живут самолеты?

Дети отвечают «аэродром».

- Верно! Мы с вами оказались на аэродроме. Давайте тоже станем игрушками-самолетами и полетаем.

- Я превращаюсь в диспетчера и даю вам команды. Сейчас мы будете показывать фигуры высшего пилотажа.

1) Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.

2) Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

3) Снижаемся. Ходьба в полуприседя – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.

4) Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

- А теперь наши самолеты летят к следующему, очень необычному дому. Из чего же он сделан?

Дети отвечают, что дом изготовлен из деталей конструктора.

- А давайте мы тоже превратимся в такие детали и поиграем в игру «Путанница».

Выбирается двое водящих. Они поворачиваются спиной к остальным. Оставшиеся дети становятся в круг, взявшись за руки и запутываются не расцепляя руки. Когда все готово, игроки хором зовут водящих: " Путаница , путаница , распутай нас!". Водящие пытаются вернуть всех игроков в круге в первоначальное положение, не расцепляя рук участников.

- Замечательно, отправляемся снова в путь. Посмотрите, вдалеке стоят необычные фигуры.

Дети подсказывают, что это фигуры из настольной игры «Шашки».

- Давайте тоже сыграем с вами в шашки, но вы будете выступать в роли именно этих фигур.

Дети разделяются на белые и черные фишки и становятся на игровое поле. Выбирается два игрока, которые будут координировать движения фишек.

- Посмотрите ребята, это, наверное, самый красивый дом в городе. Это кукольный домик Кати. Ребята, кукла Катя что-то хочет нам сказать (звучит стишок про куклу Катю)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)

- Кукла Катя попросила передать, что она очень благодарна вам, за то, что вы помогли ей пересчитать всех ее кукол.

Дети двигаются дальше и натыкаются на театральную ширму.

- Ребята, вы уже догадались, что за этой фирмой живут театральные куклы. А вы знаете, как называются куклы на веревочках?

Отвечают, что куклы, которые управляются с помощью веревочек, называют марионетками.

- Давайте попробуем стать марионетками.

Дети стоят врассыпную в основной стойке. По хлопку педагога они должны импульсивно, очень резко принять какую-либо позу, по второму хлопку — быстро принять новую позу и т.д. В упражнении должны участвовать все части тела, менять положение в пространстве (лежа, сидя, стоя).

- Замечательно! Двигаемся дальше по говору.

- Ребята, посмотрите, сколько спортивных игрушек живет в этом доме. Давайте с ними познакомимся.

Дети читают стихотворение С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч» и играют с воображаемыми скакалками и мячами.

- Дети, идем дальше и вас ждет что-то тоже очень интересное.

- Сейчас вы окажитесь в роли заводных игрушек. Мне нужно прокрутить воображаемый ключик на вашей спине и вы оживете!

Игра «Заводная кукла»

Дети стоят в позе куклы: ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти напряжены, пальцы растопырены, ладони вперед. Упражнение проводится под музыку, с размером 2/4, «Полька» А.Жилинского.
Такт 1. Наклонить голову вперед на первую четверть, назад — на вторую четверть.
Такт 2. Голову вперед, назад и прямо (движение на каждую восьмую длительность).
Такт 3. Наклонить голову назад, потом вперед.
Такт 4. Голову назад, вперед, прямо.
Такт 5. Повернуть голову вправо, затем влево.
Такт 6. Вправо, влево, прямо.
Такт 7. Повернуть голову влево, затем вправо.
Такт 8. Влево, вправо, прямо.
Такт 9. Наклонить голову к правому плечу, затем к левому.
Такт 10. К правому, к левому, прямо.
Такт 11. Наклонить голову к левому плечу, затем к правому.
Такт 12. К левому, к правому, прямо.
Такт 13. Движение как в 1-м такте.
Такт 14. Движение как во 2-м такте.
Такт 15. Движение как в 3-м такте.
Такт 16. Голову прямо на 1 -ю долю, на 2-ю долю согнуться пополам, уронить голову и руки — завод кончился.

- Ну что ж, ребята, мы обошли весь город игрушек и нам нужно превращаться обратно. Я накрою вас волшебной тканью, а когда уберу ее, вы снова станете обычными детьми, и мы отправимся на ковре-самолете обратно в нашу группу.

После путешествия дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, какая игрушка понравилась больше всего, в каком доме хотелось погостить подольше.

Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по формированию речевой грамотности.

ВложениеРазмер
nod_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну игрушек».

Цель: Формирование речевой грамотности детей 6-7 лет

1. Формировать грамматический строй речи: Уточнять правильное употребление «трудных» глаголов. Упражнять в образовании глаголов с помощью приставок. Закреплять умение образовывать название детёнышей животных, образовывать названия посуды. Закреплять умение подбирать однокоренные слова. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Упражнять в умении строить распространённые предложения. Помогать детям, правильно строить сложноподчинённые предложения. 2. Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. 3. Развивать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Мультипроектор, картинки, письмо, мяч.

Воспитатель. Ребята сегодня я получила тревожное письмо от Чебурашки. В магазине игрушек поссорились все игрушки. Что будем делать? Дети. Надо им помочь (предлагают разные варианты). Правильно ребята. Мы с вами отправимся на машине в страну игрушек. Для этого нам надо одеться. Игра «Одень, надень». Дети передают мяч по кругу и называют – я надену шляпу, я надену шарф и т.д. Как правильно сказать, если нам надо надеть одежду игрушкам. Дети передают мяч в обратную сторону и называют - я одену куклу. Я одену мишку и т.д. Сейчас ребята нам надо взять в дорогу продукты. Перед вами на доске картинки с разными продуктами. Их надо положить в посуду. Игра «Разложи продукты». Дети образуют новые слова: сахар в сахарницу, соль в солонку, суп в супницу и т. д. Молодцы ребята, все готовы в путь, садитесь на машину, поехали (используется мультимедийный проектор). Машина что делает? Машина едет по дороге? Дети следят за действиями машины, образуют новые глаголы: машина подъехала к дереву, машина объехала дерево, машина заехала на мостик, машина съехала с мостика машина подъехала к гаражу, машина выехала из гаража, машина переехала тропинку, машина въехала в лес. Воспитатель. Ребята вдохните поглубже вы чувствуете, как пахнет лес. Какой вы чувствуете аромат? (Мы чувствуем лесной аромат). Кто следит за лесом? (За лесом следит лесник.) В лесу много зверей. Кто живет в этом лесу? Встаньте ребята парами. Один ребёнок в паре называет животное, а другой его детёныша. Лиса – лисёнок. Медведь – медвежонок и т. д. А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто хитрее» . Играем также в парах. Мы с Катюшей вам покажем. Ребёнок называет - у бобренка зубы острые, а у бобра острее. Далее дети подбирают слова, используя разные степени прилагательных. Лисёнок хитрый, а лиса хитрее. Заяц трусливый, а зайчонок трусливее. Медвежонок толстый, а медведь толще и т.д. Молодцы ребята, вы хорошо справились. Поехали дальше. Посмотрите на экран. Что делает машина? Машина выехала из леса. Машинка приехала на поляну. Ребята, вы заметили, на поляне чего- то не хватает. (Высказывания детей). Правильно ребята, на поляне нет цветов. Как вы думаете, что могло произойти? Дети составляют сложноподчинённые предложения. Нет цветов, потому что налетел сильный ветер и все сдул. На поляне не выросли цветы, потому что было холодное лето и т.д.

Игра «Собери цветы». Ребята у меня на столе лепестки цветов, из них нужно собрать цветы. На лепестках картинки. Разделимся на три команды. Первая команда соберет слова предметы и из них соберёт цветок. Вторая команда соберёт слова действия. Третья слова – признаки. Дети называют слова, из которых составили цветы. Молодцы ребята на нашей поляне появились волшебные цветы. Поехали дальше. Вот мы и подъехали к магазину игрушек. Да, какой здесь беспорядок. Игрушки лежат по всему магазину. (Картинка) Расскажите, где находятся игрушки. Дети составляют предложения. Мишка лежит за цветком. Кукла сидит на стуле и т.д. Ребята надо игрушки разложить все по местам. Для этого проведём физминутку.

Физминутка. Наклонилась Неваляшка, Но упасть – не упадёт, Даже если кот мой Яшка Неваляшку в бок толкнёт. В бок толкнёт игрушку он, И в ответ услышит звон: Динь - дон, динь - дон! Мишка милый, Мишка славный, Неуклюжий и забавный, Весь из плюша мишка сшит, Ватой пышною набит. Вот ребята, мы с вами расставили игрушки по местам. Какие игрушки есть в магазине. Дети называют Длинноволосая кукла, рыжеволосый клоун, белогривая лошадка и т.д. А сейчас с этими словами придумайте предложения. Длинноволосая кукла сидит между коричневым мишкой и длинноухим зайцем. Четырёхколёсная машинка стоит рядом со спортивной машинкой. Дети придумывают предложения. Молодцы ребята, мы помогли игрушкам помириться. Расставили всё по местам. А как вы думаете, что могло произойти между игрушками. Почему они рассорились. Ребята высказывают свои предположения. Давайте ребята все вместе придумаем сказку «Игрушки поссорились». Каждый придумает одно предложение. Дети сочиняют маленькую сказку. Ну, что ж ребята, вы придумали замечательную сказку, нам пора отправляться в группу. А сказку подарим нашим игрушкам, чтобы они больше не ссорились.

План-конспект занятия по физической культуре для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_stranu_igrushek.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну игрушек

План-конспект занятия по физической культуре для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Цель: закрепить комплекс ОРУ; содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, 3 шт высокие дуги, 3 шт флажка – красного, жёлтого и зелёного цветов.

Построение в одну шеренгу. Создание игровой мотивации: воспитатель говорит детям, что они приглашаются в путешествие в волшебную Страну игрушек. Одно из условий путешествия – отгадывание загадок (перед выполнением упражнений преподаватель загадывает детям загадки)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.

И.п. – построение в колонну по одному, левая рука лежит на плече впереди стоящего (вариант – обхватить за пояс).

Направляющий (ребёнок) – «паровозик», остальные – «вагончики».

Направляющий говорит «Пуф-паф» - «поезд трогается» (дети продвигаются вперёд, правой рукой описывая круги; воспитатель читает стихотворение «Поезд»)

Чух-чух, пых-чу, пы-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пых-чу, пы-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Ко-лё-са-ми сту-чу, сту-чу,

Ко-лё-са-ми вер-чу, вер-чу,

Са-дись скорее, про-ка-чу!

Ходьба с препятствиями

(при прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом – «сцепление вагонов»)

«Поезд едем через мост» - продвигаются по гимнастической скамейке.

«Поезд едет через туннель» - пролезают под высокими дугами.

«Поезд едет по горной дороге» - продвигаются «змейкой» между «горами».

«Поезд разгоняется, затем замедляет ход» - ускоренная ходьба с переходом на бег, затем на шаг.

«Светофор» - ускоренная ходьба в сочетании с бегом и с остановками по зрительному ориентиру (воспитатель показывает флажок красного цвета – остановка, жёлтого – ходьба, зелёного – бег).

Направляющий говорит: «ту-ту» - «поезд останавливается»

Как стройна и как красива

У неё густая грива.

Жаль, нельзя на ней промчаться,

Можно только покачаться.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1 – подняться на носки; 2 – опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперёд); 3-4 – то же с другой ноги.

Выполнять, произнося «цок-цок»

1 – согнуть ногу, затем разогнуть и ударить стопой об пол(«лошадка бьёт копытцем»); 2 – то же другой ногой; 3 – наклонить голову («лошадка здоровается»); 4 – поднять голову.

Ходьба «острым» шагом. 1 - шаг левой ногой вперёд с носка; 2 – правую полусогнутую ногу вперёд, коснуться носком пола возле носка левой; 3-4 – тоже с правой ноги.

Методические указания. В момент сгибания одной ноги другая остаётся максимально выгнута; плечи опущены, углы лопаток прижаты к спине; голова приподнята; руки внизу, кисти согнуты; характер движения отрывистый, чёткий; продвижение вперёд небольшое.

И.п. – стоя на носках, руки на поясе.

Бег, высоко поднимая колени

Методические указания. Поднимать согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить переднюю часть стопы на пол мягким, эластичным, но энергичным движением; шаг короткий, с незначительным продвижением вперед; туловище выпрямлено; голова приподнята; руки на поясе.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меда зверю дай немного И устрой ему берлогу.

Ходьба «по-медвежьи» (косолапя, руки вниз), произнося «р-р».

Методические указания. Сохранять правильную осанку; голову поднять.

Явился в желтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки.

И. п. — присед на носках, руки на коленях.

Ходьба в приседе, произнося «кря- кря».

Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать время передвижения или длину дистанции.

Перестроение в круг (расстояние — вытянутые руки).

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел — я побежал.

1 — руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»); 2—4 — вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки («надуваем шарик»); 5 — руки вперед, ладонями вверх («шарик на ладони»); 6 — взмах руками вверх («подбросили шарик»); 7—8 — руки дугами через стороны вниз («шарик улетел»).

Но не еду, а кружусь.

И. п. — ноги вместе, руки в стороны.

1—4 — поворот переступанием вправо в быстром темпе; 4—8 – и.п. сохранять равновесие; 9—16 — то же в другую сторону.

Варианты. То же со звуком «ж» на выдохе; то же, стоя на носках; то же стоя на одной ноге, другая согнута

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки называют…

И. п. — ноги врозь, руки внизу.

1—2 — два хлопка прямыми руками впереди; 3 — полуприсесть, хлопок ладонями по коленям; 4 — и. п

Людей и груз везет.

И. п. — ноги врозь, руки в стороны.

1—2 — наклон вправо; 3—4 — то же влево.

Без разгона ввысь взлетает,

И. п. — ноги врозь, наклон вперёд, в руки в стороны.

1 — поворот влево, коснуться правой рукой носка левой ноги; 2 - и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

Когда с ними мы играем.

Как их называем?

И. п. — ноги врозь, руки в cтopоны. 1—4 — вращение тазом вправо; 4 — 8 - то же влево:

То же, меняя положение рук: поясе, за голову и др.

Эта игрушка не хочет лежать.

Положишь ее — встанет опять.

И стоит — качается.

Как она называется?

И. п. — сидя «по-турецки», руки на коленях, спина прямая.

1—4 — наклоны головы вправо- влево; 4—8 — перекаты вправо-влево.

Вариант. То же, произнося «динь- дон».

И. п. — сидя, согнув ноги; обхватить колени руками.

1—8 — перекаты в группировке вперед-назад.

Этот зверь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

И. п. — лежа на спине, руки за головой.

1—64 — ногами имитировать «езду на велосипеде».

В старину в ней дети спали,

Мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка,

Спать в которой очень сладко?

И. п. — сидя, руки вверх.

1—2 — перекатом назад лечь на спину, подняв ноги вперед; 3—4 — перекатом вперед вернуться в и. п.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облшги,

И скатились все потом С моего горба гуртом.

И. п. — лежа на спине, согнуть ноги, руки за голову.

1 — поднять таз (локти и лопатки прижать к полу); 2—3 — держать позу; 4 — и. п.

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Я лечу, лечу, как пух!

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Прямо к облаку несись!

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Аж захватывает дух!

И. п. — лежа на животе, руки вверх.

1—2 — поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 3—4 — и. п.; 5—6 — поднять ноги; 7—8 — и. п.

Плывет белый гусь —

И. п. — лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести.

1 — поднять верхнюю часть туловища, голову, руки; 2—3 — держать их, произносить на выдохе «щ-щ» («волны плещут о борт корабля»); 4 — и. п.

Ударишь — не плачет.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Его пинают — он не плачет,

Его бросают — назад скачет.

И. п. — о. с., руки на поясе.

1—16 — прыжки вверх на месте.

1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1—8 — то же с продвижением назад.

1—16 — то же с продвижением вправо и влево.

И. п. — присед, руки на коленях.

1—16 — прыжки в приседе на месте и с продвижением.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

И. п. — лежа на спине, руки в стороны — вниз, ноги врозь.

Полностью расслабиться, закрыть глаза.

Воспитатель проверяет степень расслабления (приподнять руки ребенка и потрясти ими). При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс, а голова при этом покачивается, как у тряпичной куклы. Если приподнять руку (ногу) ребенка и отпустить, падает.

Методическиекие рекомендации. Перед разучиванием упражнения рекомендуется дать детям потрогать тряпичную у которой все конечности «мягко подвижны».

Подвижная игра «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют круг; один (водящий) в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет — тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кругу называет, какой подарок он хочет получить. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).

Скачет конь наш — чок, чок, чок!

В серых яблоках бочок.

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши!

Вальсовый шаг в сторону, стоя лицом к центру круга.

Стоящий выбирает нового ведущего. И игра повторяется. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.

Ходьба в полуприседе на носках, руки за спину.

Методические указания. Голову поднять; спина прямая; лопатки соединены; плечи опущены; пятки как можно выше.

И. п. — стойка — на носках, лицом к опоре, пятки вместе, сохраняя правильную осанку.

И. п. — стойка — ноги вместе, лицом к опоре.

1 — встать на носки; 2 — полупри- сед; 3—6 — держать позу; 7—

выпрямить ноги; 8 — и. п.

Ходьба в полуприседе на носках в медленном, затем в обычном темпе, с различным положением рук.

Ходьба, носки в стороны, руки внизу, кистями вверх. Выполняется из положения стоя, пятки вместе, носки врозь.

Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; ноги и руки прямые; носки разведены в стороны.

И. п. — стойка — ноги вместе, лицом к опоре.

1 — не отрывая пятку, носок правой ноги вытянуть в сторону; 2 — то же левой; 3—6 — стоять, опираясь на наружный край стопы; 7 — не отрывая пятку, носок правой ноги вытянуть; 8 — то же левой.

Ходьба, носки в стороны, в медленном, затем в обычном темпе.

Воспитатель идет вдоль строя, проверяя осанку каждого ребенка; тот, к кому он подходит, по слогам произносит имя своей куклы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

А ттестуемый педагог (ФИО ) Кузьмина Яна Владимировна _____________________________________________________________________

Образовательная область « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Тема занятия: «Путешествие в страну игрушек » _________________________________________________________________________________

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов, интеллектуальных качеств развития личности.

Образовательные:

Р азвивать познавательные способности детей через использование современных информационных технологий.

Способствовать развитию мышления, памяти путем выполнения игр и упражнений.

Развивать устойчивость и концентрацию внимания, зрительное восприятие .

Развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакций, умственную активность.

Развивающие задачи:

Содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру.

Развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать обобщающие понятия по лексической теме.

Повышать мотивацию детей к активному употреблению слов, связанных с лексической темой.

Воспитательные:

Расширять коммуникативные способности детей.

Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитывать желание помочь сказочному герою.

Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Чтение произведений А. Барто;

Беседа по лексической теме;

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: экран с проектором, колонки, кубики Никитина, цветные карандаши, простые карандаши, раздаточный материал, карточки с заданими по лексической теме.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.

Выполняют движения по ходу стихотворения.

Дети рассаживаются за столы.

Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь»

- Не разбрасывать их, а убирать на свои места.

- Не ломать игрушки. Любить свои игрушки.

Дети выбирают и приклеивают красные или зеленые матрешки.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь все встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, занимайте свои места и посмотрите на экран.

Чтобы узнать тему занятия вам нужно разгадать ребус.

По первым буквам нарисованных картинок нужно составить слово. (ИГРУШКИ).

На экране появляется отрывок из мультфильма «Маша и медведь»

- Как вы думаете, почему все игрушки ушли от Маши?

- Что неправильно сделала Маша?

- Как нужно обращаться с игрушками?

Ребята давайте поможем Маше вернуть все игрушки домой. Для этого нам нужно будет выполнить несколько интересных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать по 1 лепестку волшебного цветика – семицветика, который вернет все игрушки домой. Поможем Маше?

Для начала нам нужно зайти в магазин игрушек и узнать справитесь ли вы со всеми заданиями?

В магазине продается много разных игрушек, если вы думаете что справитесь со всеми заданиями самостоятельно, то поставьте на любую полку матрешку красного цвета.

А если вы думаете, что при выполнении заданий вам понадобится помощь, то поставьте матрешку зеленого цвета.

Игра для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

2. Основная часть занятия .

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети выполняют задания по инструкции

Дети называют обобщающие понятия:

- животные жарких стран, наземный транспорт,

школьные принадлежности, мебель, фрукты, инструменты, одежда, обувь, цветы, продукты питания, воздушный транспорт, домашние животные, игрушки

Дети выполняют движения по ходу стихотворения физкультминутки.

Дети собирают кубики по схемам.

Дети называют игрушки, которые появляются на экране: - юла, пирамидка, машина, лодка, мишка, кукла, мяч, самолет, кубики. Затем называют игрушки, которые исчезают: - кубики, пирамидка, кораблик, медведь

Дети наклеивают недостающие детали на картинках

Выполняют движения по ходу стихотворения пальчиковой игры.

Дети раскрашивают пирамидку по словесной инструкции.

Дети следят глазами за предметами на экране.

Задание № 1 «Судоку»

Хорошо, теперь перейдем к первому заданию.

Итак, перед вами карточка с игровым полем, оно состоит из квадратов. На нем уже расставлены несколько картинок (пирамидка, тучка, флажок). Заполните пустые клеточки, так чтобы в каждой строке и в каждом столбце картинки не повторялись. Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы расставили предметы.

Молодцы. И вы получаете первый лепесток.

Теперь переходим к следующему заданию.

Задание № 2 «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая картинка лишняя. Вы говорите, какая картинка лишняя, а остальные называете одним словом.

Например: лишняя картинка пенал, потому что все остальные это игрушки.

Отлично, справились заданием. Вот еще один лепесток.

Задание № 3 «Зарядка»

Теперь нам нужно отдохнуть. Встаньте около своих стульчиков. Слушайте песенку, смотрите на экран и повторяйте движения. (Музыкальная физкультминутка).

Замечательно, все справились с заданием. Получаем еще один лепесток.

Задание № 4. Сложи узор. Кубики Никитина.

Сейчас нам с вами нужно решить головоломку. Для этого откройте коробку. В ней лежат кубики и схема. Рассмотрите внимательно схему и соберите картинку (неваляшка, ракета). Отлично умеете работать по схеме, и мы получаем еще один лепесток.

Задание № 5 «Угадай, чего не стало»

Мы снова с вами попадаем в магазин игрушек. На полках стоят разные игрушки. Давайте по порядку их назовем: юла, пирамидка, машина, лодка, мишка, кукла, мяч, самолет, кубики. П осмотрите на экран, и постарайтесь запомнить, какие игрушки здесь нарисованы. В магазине выключился свет и с полки пропала игрушка. Назовите, какой игрушки не хватает на полке? Молодцы, вы очень внимательны.

Опять выключили свет. Посмотрите, какой игрушки теперь не хватает? Замечательно. И снова на полке не хватает игрушки. Назовите, какой игрушки нет.

Не смогли нас запутать в магазине игрушек. И вот еще один лепесток волшебного цветка.

Мы получим следующий лепесток, если правильно справимся со следующим заданием.

Задание № 6 «Найди отличия»

Положите перед собой 2 карточки и наклейки. На одной картинке художник нарисовал все предметы, а на второй картинке несколько предметов пропустил. Вам необходимо внимательно посмотреть, сравнить картинки и наклеить недостающие предметы. На первую картинку смотрите, а на второй картинке наклеиваете недостающие предметы. Посчитайте, сколько отличий вы нашли?

Появляется еще один лепесток.

Пальчиковая гимнастика

Перед тем как мы выполним следующее задание нам нужно сделать гимнастику для наших пальчиков.

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Шарик легкий надувной,

Я люблю играть с тобой.

(Поочередно соединять пальцы на обеих руках).

Задание № 7 «Раскрасть по инструкции»

Для следующего задания вам понадобится карточка с пирамидкой и цветные карандаши. Внимательно послушайте меня, я расскажу, в какие цвета нужно раскрасить пирамидку. Самое большое колечко – красное, над красным колечком - желтое, самое маленькое колечко - зеленое, под зеленым колечком – синее, между синим и желтым – розовое. Теперь поменяйте карточками с пирамидкой и проверьте друг друга. Если правильно справились с заданием, то в верхнем уголке нарисуйте веселый смайлик, а если допустили ошибку – то грустный смайлик.

Ребята, мы много трудились. Наши глазки устали, давайте выполним гимнастику. Следите глазами за предметами на экране. Если предмет начинает мигать, то вы тоже мигайте глазами.

Появляется седьмой лепесток.

- Посмотрите, мы с вами выполнили много разных заданий вы очень старались и собрали все лепестки Цветика-Семицветика, теперь все игрушки вернутся домой и Маша будет очень рада.

Выполняется самостоятельная деятельность детей.

Закрепляются обобщающие понятия

Используются здоровьесберегающие технологии для предупреждения утомляемости детей.

Читайте также: