Пятимесячному малышу дали в ручки новые яркие игрушки из мягкого материала

Обновлено: 11.05.2024

Двухмесячный малыш уже умеет держать голову вертикально и старается удерживать ее несколько секунд, лёжа на животе. Он с интересом начинает изучать окружающий мир. Его зрение продолжает развиваться, ребенок в 2 месяца способен различать некоторые оттенки. Ручки из привычного кулачка разжимаются и хватают новые предметы.

Как правило, большинство предметов в этом возрасте попадает в ротик! Покупайте игрушки по возрасту без мелких и тонких длинных деталей!

Игрушки для двухмесячного малыша

Пока зрение развивается рекомендуется вешать на кроватку чёрно-белые картинки . Игрушки также должны быть яркие с контрастными цветами.

Чтобы разжимался кулачок, а большой пальчик противопоставлялся остальным, вкладывайте в ладошку ребенка деревянные колечки . Гремелки, шуршалки , хрустелки, колокольчики - всё это очень интересно и полезно в 2 месяца! Лёгкие маракасы и игрушку-пищалку уже можно пробовать держать грудничку самостоятельно. Но не оставляйте малыша в одиночестве с игрушками! Показывайте, прячьте их, двигайте, трясите, шуршите! Ребенку очень важно мамино внимание в любом возрасте! По-прежнему с малышом можно вести диалог от имени героев, используйте яркие игрушки на руку Зебру или Пингвинчик .

20 развивающих игр с ребенком в 2 месяца

1. Интонации
Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные настроения в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в общении с ним потешки или стишки с диалогами. Полезно говорить с малышом разными голосами: например, за зайку высокий голосок, за волка - низкий.

2. Ищу звук
Для развития слухового восприятия пришло время музыкальных игрушек, которые издают звук при дотрагивании. Такую игрушку нужно располагать каждый раз с новой стороны, чтобы ребенок нашел источник звука и повернул к нему голову. Теперь предметы можно располагать ближе! А также пришло время мобиля на кроватку.

3. Новатор
Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы они стали звенеть только после определенного действия. Например, колокольчик зазвонит, если потянуть за ленту, или зазвучит мелодия, если потянуть за колечко. Большой кубик зашуршит, если по нему ударить ножками или ручками.

4. Где солнышко
Учим малыша самостоятельно поднимать голову. Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую яркую игрушку ( хрустелку , шуршалку , погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на нее.

5. Сыщик
Покажите малышу яркую игрушку . Постепенно приближайте ее к ребенку на расстояние вытянутой руки, потом медленно передвигайте игрушку влево – вправо, чтобы ребенок начал за ней внимательно следить, как настоящий сыщик! Когда малыш будет легко справляться с этой задачей, усложним упражнение.

6. За двумя зайцами
Возьмите две яркие игрушки и попеременно играйте то с одной игрушкой, то с другой. В этом упражнении мы учим малыша переключать внимание с одного объекта на другой объект, а это сложно для двухмесячного ребенка. Поэтому такое упражнение мы проводим только 2-3 минуты 2-3 раза в день.

7. По-пластунски
У малыша возникает новое движение – переползание. Двухмесячный ребенок может переползти на новое место по кроватке, двигая ручками и ножками. Это не ползание, а именно переползание, т.к. малыш еще не держит тело на весу, а ползет «животом». Для привлечения внимания можно использовать платочки-шуршалки . Поощряйте старания малыша, хвалите его.

8. Тянем-потянем
Подготовка к повороту на бок. Ребенок еще не умеет переворачиваться, но в комплексе упражнений массажа и гимнастики уже нужно предусмотреть упражнения, которые готовят малыша к овладению этим умением. Положите ребенка на спинку, возьмите его за одноименную с вами руку и легонько потяните, чтобы он повернулся на бочок. Затем верните грудничка на спинку. Повторите игру с другим бочком.

9. Хваталки
Развитие активности руки (умение удерживать в руке предмет, вложенный в нее мамой). Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Лёгкую погремушку или маракас вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим. Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка. Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд. Вкладывайте в ручку по очереди предметв разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и потяжелее и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.

10. Рожицы
В этом возрасте полезно давать рассматривать смешные рожицы, которые есть у Вас дома. Пупсы, куклы, животные. Можно нарисовать или распечатать разные эмоции.

11. Смотрю со всех сторон
Рассматривайте одну и ту же игрушку в разных положениях тела: на спине, на животе, на руках у взрослого.

12. Зеркало
В 2,5-3 месяца начинайте играть с маленьким безопасным детским зеркалом , которое можно повесить в кроватке на высоте 18 см от глаз. Пусть малыш рассматривает в нем свое лицо, которое для него очень интересно. Или же приклеить такое зеркальце в ванной, куда грудничок будет с интересом заглядывать.

13. Ближе-дальше
К 3 месяцам у малыша развивается конвергенция – способность рассматривать предметы на разном расстоянии. Поэтому в упражнениях с малышом после 2,5 месяцев уже можно приближать и удалять от его глаз игрушку.

14. Сорока-белобока
Всем известная пестушка, способствующая раскрытию ладошки, все ещё актуальна в 2 месяца.

15. Пищалка
Вложите в ручку ребенку пищалку и сожмите ее. Малышу будет интереснее управлять своей ручкой.

16. Музыкальный браслетик
Наденьте браслет с бубенчиками на ручку или ножку малыша. Ему будет весело ими трясти, чтобы послушать приятный звон.

17. Позови меня
Прежде, чем подойти к сыночку или дочке, назовите ребенка по имени. Так малыш запомнит, как его зовут. Озвучивание действия в 3 лице: мама умыла лицо, Миша умыл лицо, папа умыл лицо.

Кейс 1. Пятимесячному малышу дали в ручки новые яркие игрушки из мягкого материала. Он стал их трогать, рассматривать, брать в рот, проявляя интерес к игрушкам. Когда же старший брат близко к ребенку поднес свою игрушку – новое большое черного цвета ружье – младенец стал громко плакать…


  1. Почему младенец берет игрушки в рот?

  1. Почему младенец плачем отреагировал на новую большую и темную игрушку – ружье?

3. Какие советы по выбору игрушек можно дать родителям?

Игрушка должна быть привлекательной, иметь спокойные и натуральные цвета и соответствовать возрасту. Специальные развивающие игрушки — кубики разных геометрических форм и расцветок Резиновые игрушки и мягкие.

Кейс 2. Мама маленького Антона пришла к психологу, описав следующую ситуацию: в последнее время ее малыш стал очень капризным. Часто отмечаются вспышки аффективных реакций. Особенно остро ребенок реагирует на запреты: громко кричит, падает на пол, стучит руками и ногами.


  1. О каком феномене в данной ситуации идет речь?

  1. Какова причина возникновения подобного поведения Антона?

3. Какие рекомендации в этой ситуации можно дать родителям?

Убирать острые вещи, закрывать электрические розетки, ставить повыше электроприборы, посуду и книги. Не все желания ребенка выполнять потому, что его действия могут причинить вред ему самому или окружающим. Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. большей свободы действий в допустимых пределах, наконец, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают избавиться от острых эмоциональных реакций.

Кейс 3. Валя, которой два года и пять месяцев, бросает в лужу камень. Летят брызги. Валя с радостью размахивает руками, кричит: «Бизь, бизь!» Хочет достать брошенный в лужу камень – не может. Обходит лужу, но с другой стороны тоже не достает. Стать ногами в воду не может – мама не разрешает. Девочка берет лежащую рядом палку – достает ею до камня, пытается его подвинуть к себе. Но камень тяжелый, не сдвигается с места. Отбрасывает палку. Наклоняется, опираясь на руки и ноги, переставляет руки в воде и достает камень руками, ноги при этом остаются на сухом месте. Продолжает опять бросать камни.


  1. Укажите, какие связи и отношения между предметами и явлениями выделяет ребенок?

  1. В какой форме представлены эти связи и отношения?

  1. Какой вид мышления описан в этой ситуации?

  1. Выделите закономерности развития мышления у ребенка

Кейс 4. Мальчик двух лет и девяти месяцев резко изменил свое отношение к приходящим в дом гостям. В один из праздничных дней ребенок стал капризничать, затем плакать и кричать, чтобы гости уходили. Даже подходил к ним и толкал, показывая свое недовольство, хотя до этого он положительно и спокойно реагировал на взрослых. Он также не мог спокойно воспринимать то, что мама останавливается поговорить со знакомыми во время прогулки, прогонял их. На тот момент мальчик был единственным ребенком в семье и требовал внимания и исполнения всех своих капризов.


  1. Чем обосновано такое поведение мальчика?

  1. Какова причина возникновения подобного явления?

3. Какие рекомендации можно дать маме в этой ситуации?

Тактика взрослых в этот период должна сводиться к терпеливому и настойчивому, но мягкому по форме приобщению ребенка к правилам и нормам, принятым в обществе.

Кейс 5. Мальчик Коля с родителями пришел в гости к бабушке. – Снимай ботинки, – говорит бабушка. Мальчик пыхтит, развязывая шнурки, но помощи не просит. – Садись с нами пить чай! Коля лезет пальцем в варенье и чай. – Нельзя так делать! – говорит мама, но Коля продолжает свое «черное дело». После того как выпили чай, мама говорит: «Скажи спасибо бабушке». – Не татю (Не хочу!), – говорит ребенок и уходит к своим игрушкам.


  1. Какая особенность раннего возраста проявилась в поведении мальчика?

  1. Какова причина возникновения подобного явления?

  1. Какие рекомендации можно дать взрослым в этой ситуации?

Кейс 6. Ваня, которому два года и одиннадцать месяцев, в последнее время стал очень упрям. Упрямится Ваня всегда и везде. Если он что-то просит или хочет, даже если это не очень ему и надо, то стоит до «победного конца»: отказаться от этого и уступить родителям он не может. Между родителями и мальчиком постоянно возникают конфликты на почве сильно обострившейся самостоятельности последнего. От него только и слышно: «Я сам!» Но его инициатива сделать что-то самому не совпадает с его возможностями, а когда родители ему объясняют это, он начинает капризничать.


  1. Объясните с точки зрения возрастной психологии, с чем связано изменение в поведении Вани?

  1. Какие симптомы данного феномена описаны в ситуации?

  1. Какие рекомендации можно дать родителям в этой ситуации?

Кейс 7. Мама попросит Валеру: «Сынок, принеси, пожалуйста, мои очки». Мальчик твердо отвечает: «Не принесу!» Его бабушка, видя это, говорит: «Давай я тебе помогу, внучок» и собирается пойти в другую комнату за очками. Валера вскакивает с места, возражая: «Не надо! Я сам!»

Нужно решить кейс - задания по возрастной психологии
Кейсы по психологии младенчества и раннего возраста
Кейс 1. Пятимесячному малышу дали в ручки новые яркие игрушки из мягкого материала. Он стал их трогать, рассматривать, брать в рот, проявляя интерес к игрушкам.n Когда же старший брат близко к ребенку поднес свою игрушку – новое большое черного цвета ружье – младенец стал громко плакать.
Вопросы:1. Почему младенец берет игрушки в рот?
2.Почему младенец плачем отреагировалn на новую большую и темную игрушку – ружье?
3.Какие советы по выбору игрушек можно дать родителям?
Кейс 2.Мама маленького Антона пришла к психологу, описав следующую ситуацию: в последнее время ее малыш стал очень капризным. Часто отмечаются вспышки аффективных реакций. Особенно остро ребенок реагирует на запреты: громко кричит, падает на пол, стучит руками и ногами.
Вопросы: 1.О каком феномене в данной ситуации идет речь?
2.Какова причина возникновения подобного поведения Антона?
3.Какие рекомендации в этой ситуации можно дать родителям?Кейс 3.Валя, которой два года и пять месяцев, бросает в лужу камень. Летят брызги. Валя с радостью размахивает руками, кричит: «Бизь, бизь!» Хочет достать брошенный в лужу камень – не может. Обходит лужу, но с другой стороны тоже не достает. Стать ногами в воду не может – мама не разрешает. Девочка берет лежащую рядом палку – достает ею до камня, пытается его подвинуть к себе. Но камень тяжелый, не сдвигается с места. Отбрасывает палку. Наклоняется, опираясь на руки и ноги, переставляет руки в воде и достает камень руками, ноги при этом остаются на сухом месте. Продолжает опять бросать камни.
Вопросы:1.Укажите, какие связи и отношения между предметами и явлениями выделяет ребенок?
2.В какой форме представлены эти связи и отношения?
3.Какой вид мышления описан в этой ситуации?
4.Выделите закономерности развития мышления у ребенка.
Кейс 4.Мальчик двух лет и девяти месяцев резко изменил свое отношение к приходящим в дом гостям. В один из праздничных дней ребенок стал капризничать, затем плакать и кричать, чтобы гости уходили. Даже подходил к ним и толкал, показывая свое недовольство, хотя до этого он положительно и спокойно реагировал на взрослых. Он также не мог спокойно воспринимать то, что мама останавливается поговорить со знакомыми во время прогулки, прогонял их. На тот момент мальчик был единственным ребенком в семье и требовал внимания и исполнения всех своих капризов.
Вопросы:1.Чем обосновано такое поведение мальчика?
2.Какова причина возникновения подобного явления?
3.Какие рекомендации можно дать маме в этой ситуации?
Кейс 5. Мальчик Коля с родителями пришел в гости к бабушке.– Снимай ботинки, – говорит бабушка. Мальчик пыхтит, развязывая шнурки, но помощи не просит.– Садись с нами пить чай!Коля лезет пальцем в варенье и чай.– Нельзя так делать! – говорит мама, но Коля продолжает свое «черное дело». После того как выпили чай, мама говорит: «Скажи спасибо бабушке».– Не татю (Не хочу!), – говорит ребенок и уходит к своим игрушкам.
Вопросы:1. Какая особенность раннего возраста проявилась в поведении мальчика?
2.Какова причина возникновения подобного явления?
3.Какие рекомендации можно дать взрослым в этой ситуации?

С того момента, как новорожденный начинает фокусировать взгляд, а это происходит уже в первый месяц жизни, его должны окружать яркие, цветные предметы.

Если малыш постоянно находится в бледной комнате, в бледной кроватке, окружён блеклыми предметами, то может в последствии иметь проблемы с развитием. Дело в том, что в такой обстановке развитие зрительного канала происходит медленнее, так как в окружении постельных тонов, взгляд не обнаруживает яркого объекта, на котором можно было бы сфокусироваться. Из-за чего замедляется развитие мышц глаз.

Как следствие при слабом развитии зрительного канала, позже начинает развиваться и мелкая моторика. А потом и речь. В чем взаимосвязь? Сначала мы видим, а уже потом подключаем руки. Увидели игрушку – взяли, увидели мобиль, потянулись ручками, увидели коробочку – попытались открыть.

Как стимулировать развитие зрения малыша?

  • Для начала обратим внимание на обустройство детской комнаты и кроватки. В детской не должно быть всё постельных цветов. Обязательно должны присутствовать яркие акценты в виде красных, синих, зелёных, оранжевых, жёлтых цветовых пятен. Это может быть игрушка, светильник, мобиль простых форм без назойливых мелодий.
  • Цветами, активно стимулирующими развитие зрения, богата природа. Когда малыш чуть подрастает, имеет более длительные периоды бодрствования, с интересом рассматривает окружающий мир, рассматривайте с ним зелёные листочки, травку, цветочки, фрукты и ягодки. Предложите малышу потрогать листочки, понюхать цветочки, лизнуть фрукт. Комплексная сенсорная стимуляция в действии.
  • Чем больше кроха получает зрительных стимуляторов, тем лучше у него развивается зрение. Только обратите внимание, что полезна стимуляция именно цветом! Не светящиеся игрушки, не тем более телефоны, телевизоры, планшеты, они лишь перегружают нервную систему ребенка и отнимают силы, так нужные для гармоничного развития малыша. Напоминаю, что до двух лет мультфильмы детям не полезны. Да, это бывает удобно, включить ребенку мультфильм. Но увы, за такое удобство потом может придется заплатить слишком большую цену в виде задержки развития. Часто речи.
  • После 6 месяцев малыш начинает распознавать лица, радуется, когда к нему наклоняются родные. Кроха следит за движением губ мамы, склонившейся над ним. Если использовать яркую помаду, то малыш особенно внимательно наблюдает за артикуляцией, запоминает движения. Это большой плюс для развития речи.

Примерно в 8 месяцев малыши могут пугаться и плакать при виде чужих. Так как уже отличают знакомые и незнакомые лица.

Месяцев с четырёх ребёнок уже очень активно интересуется окружающим миром, поэтому обычно к этому времени родители начинают покупать малышам всевозможные игрушки.

Моя дочка не исключение.

Если до четырёх месяцев ей хватало мобиля в колыбельке, черно-белого мячика и книжки с черно-белыми картинками, то сейчас с каждым днём ей нужно все больше разнообразных развлекух.

В этой статье я хочу поделиться тем, что уже есть у нас и во что активно играет дочь.

Надеюсь, что статья будет полезна. И если в комментариях со мной поделятся какими-то своими идеями и опытом на этот счёт, то буду очень благодарна.

  • Начну с развивающего коврика. Это классика для данного возраста. Ребёнок ещё не умеет сидеть и ползать, зато на таком коврике может себя занять и лёжа на спине, и лёжа на животе.

Моему старшему сыну такой коврик был менее интересен. Долго он там не лежал. А дочка очень его полюбила. Хотя ей я взяла самый простой и маленький.

На нем она и научилась переворачиваться со спины на животик. И все детали на коврике ей очень интересны. Вот уже почти месяц он ей не надоедает. Хотя больше получаса вряд ли она на нем пролежит спокойно.

  • На этом же фото видно и нашу любимую книжку. С одной ее стороны 8 больших черно-белых рисунков. С другой - 8 цветных. Рисунки адаптированы под возраст.

До трёх месяцев дочка зависала над черно-белыми - они ее прямо завораживали. Сейчас может минут десять - пятнадцать смотреть на цветные.

Во время массажа книжка нас очень выручала и отвлекала дочь.

А если ее разложить у коврика, когда сам коврик ребенку уже надоест, то в общем итоге минут 45 ребёнок будет занят.

  • Развивающий коврик - аквариум. Очень модный на данный момент.

Стоит около 500₽. Ребёнку нравится. Хотя моя больше просто лежит на нем и смотрит на рыбок, чем как-то с ними взаимодействует. Минут на 20 может занять ребёнка.

Хочется отметить, что и девятилетний сын был от коврика в восторге и даже одно время коврик лежал у него в комнате, и он тоже с ним играл. Но, конечно, он ему быстро надоел.

  • Вот такая лягушка - одна из любимых игрушек моей дочки. Подарила нам ее первая дочка мужа.

Месяцев с четырёх Ева активно играет с ней по два-три раза в день. Ее можно и хватать, и грызть, и просто трогать и тянуть во все стороны.

  • Ещё у нас есть вот такой руль. Там много кнопочек, которые издают разные звуки, но пока Ева не разобралась с ними. Зато ей очень нравится именно рулить. Думаю, что эта игрушка ещё долго прослужит.
  • Мячики Монтессори. Это шесть мячей отличающихся по цвету и фактуре.

Говорят, что они очень полезные и развивают мозг. Прочитала даже, что первыми игрушками должны быть не погремушки, а вот такие мячи. Но моя дочь погремушками все же заинтересовалась раньше. Мячи стали интересны ближе к пяти месяцам.

  • Вот такая качалка тоже очень выручает, когда уже дочка устаёт и от игрушек, и от ковриков.

Смена локации всегда на время успокаивает ребёнка и он готов ещё немного посидеть спокойно.

  • Ну и вот маленькие наши игрушки: два прорезывателя для зубов, две погремушки, черно-белый мячик и мягкие кубики, на которых много чего интересного и полезного: и цифры, и рисунки, и зеркальце, и шуршалка, и аппликации из разных тканей, что полезно для развития осязания.

Пока что это весь наш арсенал. Но чувствую, что чем дальше, тем будет больше. А в пять месяцев хватает и этого, чтоб ребёнок был занят «делом», пока бодрствует.

Хотя самое любимое развлечение дочери - это игры с мамой, папой и братиком. Вот от этого она очень долго не устаёт и любит нас даже больше, чем спать и есть:)

Читайте также: