Работа с мягкой игрушкой в начальных классах а в ефимова

Обновлено: 06.05.2024

Реферат по теме Работа с мягкой игрушкой в начальных классах : Из опыта работы

Курсовая по теме Работа с мягкой игрушкой в начальных классах : Из опыта работы

ВКР/Диплом по теме Работа с мягкой игрушкой в начальных классах : Из опыта работы

Диссертация по теме Работа с мягкой игрушкой в начальных классах : Из опыта работы

Заработать на знаниях по теме Работа с мягкой игрушкой в начальных классах : Из опыта работы

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Работа с мягкой игрушкой в начальных классах : Из опыта работы

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

--> --> Киев город со специальным статусом, Київ, Солом'янський район, Відрадний
Героїв Севастополя, 22
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Вс: 11:00-18:00

--> --> Карагандинская область, Караганда городская администрация, Караганда, Октябрьский район, 23-й м-н
23-й микрорайон, 27
Расположение на карте

санитарный день: последний вт месяца
Вт: 10:00-22:00
Ср: 10:00-22:00
Чт: 10:00-22:00
Пт: 10:00-22:00
Сб: 10:00-22:00
Вс: 10:00-20:00

--> --> Московская область, Красногорск городской округ, пос. Отрадное
Отрадное, 1
Расположение на карте

Вт: 12:00-14:00 14:30-19:00
Ср: 12:00-14:00 14:30-19:00
Чт: 12:00-14:00 14:30-19:00
Пт: 12:00-14:00 14:30-19:00
Сб: 12:00-14:00 14:30-19:00

--> --> Архангельская область, Северодвинск городской округ, Северодвинск, Ягры
Адмирала Нахимова, 4
Расположение на карте

--> --> Нижегородская область, Дзержинск городской округ, Дзержинск
Циолковского проспект, 47
Расположение на карте

--> --> Республика Башкортостан, Уфа городской округ, Уфа, Орджоникидзевский район, Черниковка
Кольцевая, 175/1
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца; зимний период: вт-сб 9:00-20:00
Вт: 11:00-20:00
Ср: 11:00-20:00
Чт: 11:00-20:00
Пт: 11:00-20:00
Сб: 11:00-20:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Московский район, МО №44 "Московская застава"
Юрия Гагарина проспект, 17
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 10:00-20:00
Вт: 10:00-20:00
Ср: 10:00-20:00
Чт: 10:00-20:00
Пт: 10:00-20:00
Вс: 11:00-18:00

--> --> Ханты-Мансийский автономный округ, Нижневартовск городской округ, Нижневартовск, 2-й микрорайон
Омская, 12а
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Ср: 11:00-14:00 15:00-19:00
Чт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Пт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Сб: 11:00-14:00 15:00-19:00

--> --> Оренбургская область, Оренбург городской округ, Оренбург, Центральный район
Профсоюзная, 16
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00
Вс: 10:00-16:00
















--> --> Киев город со специальным статусом, Київ, Солом'янський район, Відрадний
Героїв Севастополя, 22
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Вс: 11:00-18:00

--> --> Карагандинская область, Караганда городская администрация, Караганда, Октябрьский район, 23-й м-н
23-й микрорайон, 27
Расположение на карте

санитарный день: последний вт месяца
Вт: 10:00-22:00
Ср: 10:00-22:00
Чт: 10:00-22:00
Пт: 10:00-22:00
Сб: 10:00-22:00
Вс: 10:00-20:00

--> --> Московская область, Красногорск городской округ, пос. Отрадное
Отрадное, 1
Расположение на карте

Вт: 12:00-14:00 14:30-19:00
Ср: 12:00-14:00 14:30-19:00
Чт: 12:00-14:00 14:30-19:00
Пт: 12:00-14:00 14:30-19:00
Сб: 12:00-14:00 14:30-19:00

--> --> Архангельская область, Северодвинск городской округ, Северодвинск, Ягры
Адмирала Нахимова, 4
Расположение на карте

--> --> Нижегородская область, Дзержинск городской округ, Дзержинск
Циолковского проспект, 47
Расположение на карте

--> --> Республика Башкортостан, Уфа городской округ, Уфа, Орджоникидзевский район, Черниковка
Кольцевая, 175/1
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца; зимний период: вт-сб 9:00-20:00
Вт: 11:00-20:00
Ср: 11:00-20:00
Чт: 11:00-20:00
Пт: 11:00-20:00
Сб: 11:00-20:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Московский район, МО №44 "Московская застава"
Юрия Гагарина проспект, 17
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 10:00-20:00
Вт: 10:00-20:00
Ср: 10:00-20:00
Чт: 10:00-20:00
Пт: 10:00-20:00
Вс: 11:00-18:00

--> --> Ханты-Мансийский автономный округ, Нижневартовск городской округ, Нижневартовск, 2-й микрорайон
Омская, 12а
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Ср: 11:00-14:00 15:00-19:00
Чт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Пт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Сб: 11:00-14:00 15:00-19:00

--> --> Оренбургская область, Оренбург городской округ, Оренбург, Центральный район
Профсоюзная, 16
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00
Вс: 10:00-16:00

Данное пособие поможет руководителям кружков, учителям начальных классов, пионервожатым, родителям в работе с детьми по изготовлению мягких набивных игрушек.
Книга иллюстрирована. Рисунки сделаны с эскизов автора, цветные фотографии - с игрушек, выполненных членами кружка ленинградского Дворца пионеров им. А. А. Жданова.

ВАЖНО! Если нет фото и описания к лоту - спрашивайте, сразу добавим!

Большой выбор детских книг, классики, собраний сочинений и многое другое

Важно! В описании к лоту указана примерная стоимость доставки, прошу уточнять стоимость доставки конкретной книги ДО покупки.

Смотрите другие мои лоты

Вопросы, связанные с интересующим Вас лотом задавайте до покупки, в разделе Задать вопрос продавцу!

Покупатель, купивший лот, первым выходит на связь в течение 3 дней и высказывает свои предпочтения по способам оплаты и доставки!

В наличии более 50 тыс книг, поэтому книги стоимостью до 200 руб не проверяются внутри и могут иметь дефекты - возможно присутствие надрывов, загрязнений или отсутсвие страниц внутри блока. Если заранее не запрашивалось подробная проверка книг, претензии не принимаются, если запрашвиается подробная проверка всех старниц книги это увеличивает срок отпарвки книг.

Способы оплаты:
Предоплата, возможен наложенный платеж. НО покупателям с рейтингом 0 (нулевой) только предоплата.
Варианты предоплаты:
- Карта Сбербанк
- ЯндексДеньги, Webmoney, Контакт (+5%)
- Почтовый перевод Почты России (+10%) - наиболее дорогой и затратный по времени вариант оплаты.

Можем обсудить любой другой способ оплаты, возможен безналичный расчет с организациями, пакет документов предоставляется.

Доставка - почта, расходы + к цене лота. Указанные здесь расходы на пересылку являются минимальными и могут увеличиваться в зависимости от выбранных Вами опций доставки, тарифной политики Почты России, суммарного веса и расстояния. Приобретая несколько лотов, Вы можете сократить свои расходы на пересылку! Страховка - по желанию, стоимость посылки +4% от объявленной стоимости.

Обратите внимание на другие мои лоты!! Желаю успеха!

Все лоты высылаются в течение недели после получения оплаты или зачисления денег на счет.

ВАЖНО! Если нет фото и описания к лоту - спрашивайте, сразу добавим!

Очень много хорошей литературы, есть детские книги, открытки, фантастика, классика, документальная литература и многое другое

ВАЖНО. ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ СТАВКУ УТОЧНЯЙТЕ О НАЛИЧИИ КНИГИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ЗАДАТЬ ВОПРОС ПРОДАВЦУ, ТАК КАК КНИГИ ВЫСТАВЛЕНЫ НА НЕСКОЛЬКИХ ПЛОЩАДКАХ, СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!

Способы оплаты:
Предоплата, возможен наложенный платеж (обязательна частичная предоплата)
Варианты предоплаты:
- Карта Сбербанк
- ЯндексДеньги, Webmoney, Контакт (+5%)

- Почтовый перевод Почты России (+10%)- наиболее дорогой и затратный по времени вариант оплаты.

Можем обсудить любой другой способ оплаты, возможен безналичный расчет с организациями, пакет документов предоставляется.

В случае возникновения у Вас вопросов по лоту с удовольствием дам ответ

на конкретно поставленный вопрос. Вопросы задавайте, пожалуйста, до покупки.

Гарантирую качественную упаковку.

Всё тщательно пакуется в плотный картон - порча при пересылке практически невозможна.

После отправки трек-номер предоставляется в обязательном порядке.

Спасибо за внимание и удачных торгов!

cc6bd7589e

PS. Если по каким-либо уважительным причинам Вы не можете выкупить лот,

сообщите об этом как можно раньше – я понимаю, что всё может случиться.

ИНФОРМАЦИЯ: В библиотеке более 50 000 книг, возможна подборка по интересующей тематике. Могу выслать весь список. При покупке 1000 и более книг скидка 20%, возможно рассмотрение индивидуальной цены.

Работа с мягкой игрушкой в начальных классах

Автор: Ефимова А.
Издательство: Просвещение
Место издания: М.
Тип переплёта: Твердый переплет,
Год издания: 1978
Формат: Увеличенный формат.
Состояние: книжный блок - очень хорошее, подчеркивания-отчеркивания авторучкой в начале книги; переплет - хорошее(+); фамилия, инициалы на форзаце, на обороте титула
Количество страниц: 175с.
Код хранения: 173

Аннотация:
Данное пособие поможет руководителям кружков, учителям начальных классов, пионервожатым, родителям в работе с детьми по изготовлению мягких набивных игрушек. Книга иллюстрирована. Рисунки сделаны с эскизов автора, цветные фотографии - с игрушек, выполненных членами кружка ленинградского Дворца пионеров имени А. А. Жданова.

Цены на книги указаны без учета почтовых расходов. Исключение: некоторые дорогостоящие лоты, о чем дополнительно указывается в описании этих лотов. На заказы нужна ПОЛНАЯ ПРЕДОПЛАТА. Наложенным платежом книги НЕ ОТПРАВЛЯЮТСЯ , Т.К., К СОЖАЛЕНИЮ, РЕЗКО УВЕЛИЧИЛИСЬ СЛУЧАИ НЕВЫКУПА БАНДЕРОЛЕЙ НА ПОЧТЕ. Стоимость почтовых расходов рассчитывается по тарифам Почты России. Книги отправляются обычно заказными бандеролями или обыкновенными посылкам; отправления страхуются по желанию покупателя. Доставка:Международная (книги старше 50лет за границу не высылаются, книги отправляю за границу только, если покупатель берет на себя все риски по возможному возврату и другим возможным проблемам)). С 01.2021 зарубежные заказы временно не выполняются. Исключение - Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия. и по России. При заказе 2книг(лотов, если разница в цене на них не более 20%) - скидка 5%, при заказе 3книг(лотов, если разница в цене на них не более 20%) и более - скидка 10%. Индивидуальные скидки моим постоянным покупателям. Вопросы о благонадежности продавца, некорректное общение чаще всего влекут за собой автоматическое закрытие заказа на любом этапе сделки. При выборе покупателем курьерской доставки (если она превышает тарифы Почты России) в случае возврата книг стоимость доставки рассчитывется по тарифам Почты России. За пропажу, повреждение отправления по вине почты продавец ответственности не несет. Неполученные отправления по истечении установленного правилами Почты РФ срока хранения считаются выполненными и претензии не принимаются. Оставляю за собой право не принимать заказы от покупателей подолгу не отвечающих на письма и отменяющих заказы без уважительных причин.

Игрушка – один из самых древних видов декоративно прикладного искусства, искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушки всегда сопутствовали человеку. Различного вида игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. Первые народные кустари – игрушечники передавали своё умение из поколения в поколение. Так традиции народного творчества живут в прикладном искусстве до наших дней.

В настоящее время работа с детьми над мягкой игрушкой – самоделкой является не только формой эстетического и трудового воспитания, это одна из форм развития образного, логического мышления, это связующее звено

между всеми предметами, изучаемыми в начальной школе. Например, можно устроить выставку игрушек, используя материалы литературных произведений известных ребятам. Во время экскурсий в природу следует обращать внимание детей на форму предметов, цвет, различные сочетания цветов, игру теней и света.

Любая народная игрушка – русская, украинская. грузинская, польская, итальянская и т. д. – доносит до нас приметы, дух и поэзию тех мест, где она родилась. Учит уважать её народ, историю и культуру этого народа.

ВложениеРазмер
rabota_s_myagkoy_igrushkoy_v_nachalnyh_klassah.docx 37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с мягкой игрушкой в начальных классах

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности , обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно,обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Игрушка – один из самых древних видов декоративно прикладного искусства, искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушки всегда сопутствовали человеку. Различного вида игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. Первые народные кустари – игрушечники передавали своё умение из поколения в поколение. Так традиции народного творчества живут в прикладном искусстве до наших дней.

В настоящее время работа с детьми над мягкой игрушкой – самоделкой является не только формой эстетического и трудового воспитания, это одна из форм развития образного, логического мышления, это связующее звено

между всеми предметами, изучаемыми в начальной школе. Например, можно устроить выставку игрушек, используя материалы литературных произведений известных ребятам. Во время экскурсий в природу следует обращать внимание детей на форму предметов, цвет, различные сочетания цветов, игру теней и света.

Любая народная игрушка – русская, украинская. грузинская, польская, итальянская и т. д. – доносит до нас приметы, дух и поэзию тех мест, где она родилась. Учит уважать её народ, историю и культуру этого народа.

Через игрушки можно изучать и животный мир. Например, при изготовлении игрушек – животных мы пользуемся знаниями их особенностей, характерных черт, полученных при изучении природных зон или при посещении зоологического музея. И наоборот, занятия в кружке помогают расширить знания, получаемые на уроках. Например можно изготовить уголок Крайнего Севера.

Развитие наблюдательности у детей способствует их умению наблюдать и критически оценивать окружающую жизнь, видеть и понимать красивое в природе, в искусстве, как её отражении и переносить это в своё творчество. Первое эстетическое впечатление дети получают именно из окружающей среды. интерес к красоте возникает с первых лет жизни детей, когда они видят красивый коврик над своей кроваткой, цветы в расписной керамической вазе, одежду, игрушки, другие вещи, украшающие наш быт – не как у всех, а сделанную руками мамы и других близких людей.

Игрушка, прошедшая через руки ребёнка как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он сам трудился, вкладывая в неё свой труд, выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему .Каждый из нас, оглядываясь в пору своего детства, вспоминает радость созидания именно от таких «необязательных» поделок – поделок для души.

Так народное декоративное искусство воспитывает и развивает вкус с малых лет. Они уже не смогут жить иначе – значит, мы воспитываем и культуру быта, уважение к своему труду и труду других людей, и отношение человека к жизни вообще.

Кроме того, заимствуя декоративность, общность формы, условность образа

ребёнок развивает наглядно – образное, логическое, критическое мышление. Рукотворное искусство способствует эстетическому развитию младших школьников, воспитывает в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов искусства.

Игрушка вносит в нашу жизнь сказку. Создавая художественный образ реалистически декоративной игрушки, ни в коем случае ни натуральный, мы развиваем фантазию, художественный вкус, любовь к прекрасному во всех её проявлениях.

Интересна работа по созданию персонажей для кукольного театра. Создавая

творческие работы, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально, мы учим их проектной деятельности, работе в творческой группе.

Игрушку любят все: и дети, и взрослые. Для детей она забава, игра, взрослые же с удовольствием смотрят на красивые, забавные игрушки, приносящие им не только истинную радость, но и гордость за своих детей, изготовивших их. Поэтому полезно делать выставки, привлекая в качестве жюри не только самих детей. но и их родителей. Это выравнивает и самооценку детей, и оценку родителями труда своего собственного ребёнка.

Кроме того, сближает детей и родителей, привлекает родителей к совместной деятельности. Родители могут оказать помощь в организации выставок, экскурсий, встреч с интересными людьми, бесед. приобретении материалов и инструментов. Они живут интересами своего ребёнка, проникают в его внутренний мир, разделяют с ним чувства, переживания. Благодаря такой духовной близости они могут воздействовать на своего ребёнка, опираясь на его интересы.

Планируемые результаты освоения курса

Таким образом, всё выше сказанное говорит о том, что при работе над мягкой игрушкой мы формируем все УУД.

Личностными результатами курса « Работа с мягкой игрушкой »

является умение оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки, работы) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Т.е. умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам, творчеству людей.

Метапредметными результатами курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

  • самостоятельно формулировать цель работы после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью руководителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с руководителем выявлять и формулировать проблему, возникшую при работе над изделеем;
  • под контролем руководителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
  • выполнять задание по составленному под контролем руководителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

В диалоге с руководителем ребёнок учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

  • искать и отбирать необходимые для решения задачи источники информации в тексте, иллюстрации, схеме, чертёже, инструкционной карте, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, в беседах с народными мастерами, в материалах экскурсий, документальных и научно - популярных фильмах, рассуждений и обсуждений полученных материалов, выполнения пробных поисковых действий;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать; определять причинно-следственные связи, делать выводы на основе обобщения полученных материалов;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служит 1 линия развития – чувствовать мир, искусство.

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами курса является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях : художественный образ, форма и содержание, игрушка, гармония и дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

знать холодные и тёплые цвета;

уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения необходимых форм;

уметь самостоятельно выполнять разметку по шаблону, выкройке, с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем руководителя проводить анализ образца, планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Предметными результатами курса является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

уметь под контролем руководителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

Уметь под контролем руководителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание − порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией − рисунки, схемы, выкройки, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам − декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону, по выкройке. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, художественной строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Художественно-творческая деятельность

I. Эстетическое в жизни и в искусстве. ( Эстетическое как категория. Эстетический идеал. Эстетический вкус: критерии - мера, гармония, тождество, соотношение.)

II. Основы композиции. (Мера – соотношение части и целого. Тождество − абсолютное равенство. Зеркальность изображения. Гармония в жизни и искусстве. Соотношение частей.)

III.. Связь утилитарного и эстетического.

Эстетическое в действительности и в искусстве.

Эстетический идеал в искусстве разных народов.

Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведении искусства.

Деталь как часть изделия, произведения искусства.

Симметрия в изделии. Понятие орнамента (геометрического и растительного). Повторение и инверсия.

Соотношение плоского и объёмного.

Понятие сюжета. Чередование частей в изо, театре.

Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.

5. Использование информационных технологий.

Демонстрация руководителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Курс рассчитан на 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю в 3 и 4 кл.

Введение. Материалы и инструменты, необходимые для работы

Знакомство с технологическими процессами, проектированием, конструированием, виды соединения деталей и сборки изделий

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

средняя общеобразовательная школа № 68

с углубленным изучением отдельных предметов
г. Екатеринбург

ул. Кировградская, 40а


Этот e - mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java - script

«Интерьерная мягкая игрушка»

Срок реализации программы:

Санникова Татьяна Владимировна

1. Пояснительная записка

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил,

способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения,

чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.

Сухомлинский В. А.

Дополнительная общеобразовательная программа «Интерьерная мягкая игрушка» основывается на нормативных правовых актах и государственных программных документах:

Федеральный уровень:

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р).

- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016г. № 11).

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации».

Региональный уровень:

- Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019г. №503 ПП с изменениями на 11.03.2021. № 125 – ПП «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области».

- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».

А так же основывается на Уставе МБУ ДО ЦДТ и других нормативных актах.

Дополнительная общеобразовательная программа «Интерьерная мягкая игрушка» относится к художественной направленности и предназначена для реализации одаренными детьми, в области швейного искусства.

Актуальность программы. Актуальность программы обусловлена возросшим вниманием к игрушкам ручной работы. В отличие от фабричных, авторская игрушка уникальна тем, что она сделана в единственном экземпляре. Игрушки выступают в качестве украшения интерьера, части коллекции, эксклюзивного подарка. Другими словами, игрушки являются существенным дополнением эстетической стороны жизни. Авторская игрушка в большей степени предназначена для созерцания, а не для игры. Изготовление игрушек своими руками – процесс творческий и трудоемкий. Работа над авторской интерьерной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, навыки шитья, знакомит с понятиями интерьер и дизайн.

Мир игрушек на удивление светлый и радостный. В игрушках есть то, чего нам не хватает в нашей действительности: простое человеческое тепло, мудрая наивность и искренность.

Своевременность предложения данного виды творчества поможет раскрыть в ребенке скрытые способности и таланты. Ребенок, создавая свою мягкую игрушку, вкладывает в нее не только знания и умения, а еще и свою душу, свое настроение, свое восприятие мира, что делает эту игрушку уникальной.

Этот современный вид художественного творчества приобретает всё больше поклонников, коллекционеров и любителей создавать авторскую игрушку.

Как оказалось, мастерство изготовления игрушки дело серьёзное и очень увлекательное.

Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Работа над изготовлением игрушки открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль.

Этот своеобразный вид художественного творчества соответствует потребностям времени. В современной жизни умение создания авторских игрушек приобретает всё больше поклонников и коллекционеров. Однако программ по обучению детей и школьников технологии создания авторской интерьерной игрушки нет, либо они рассчитаны на детей старшего школьного возраста.
В этом ключе педагогически целесообразно создание программы по изготовлению авторской интерьерной игрушки. Это направление соответствует социально -экономическим потребностям, где ребёнок может выразить своё собственное «Я» и определить дальнейший выбор профессии в жизни.

Отличительные особенности программа – это в ариативность . - Предложенный учебный план позволяет учитывать различную степень подготовки обучающихся, их индивидуальные способности и направленность интересов;

- Тематическое разнообразие, использование модульного подхода в изложении и систематизации учебного материала;

- Использование различных форм, методов организации занятий и оценки знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися;

- Целесообразность. Содержание программы не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения и ориентировано на одновременное решение обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Работа в творческом объединении основана на свободном выборе и добровольном участии в ней детей, строится на совместном продуктивном сотрудничестве в условиях доброжелательной атмосферы.

Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми с учетом возможностей каждого ребенка.

Учебные группы формируются учитывая способности детей, которые выявляются при первичном анкетировании.

Младшим школьникам предлагаются упрощенные в изготовлении ирушки с минимальным количеством деталей. Во время обучения дети получают элементарное образование на основе специально определенных базовых знаний, умений, навыков и показателей личностно - культурного и творческого роста, важных для дальнейшего развития ребенка.

Для старших – предлагаются более сложные изделия. В дальнейшем происходит углубление программных материалов, расширение знаний и возможностей детей.

Методика проведения занятий с детьми строится на тематическом разнообразии.

Теоретический материал предлагается параллельно с практикой, что позволяет юным швеям не утратить интерес к своей работе, избежать непродуктивных занятий, культивировать вкус к самому процессу постижения мастерства.

Все уровни одинаково важны в образовательном процессе. Образовательный процесс предусматривает последовательное освоение данных уровней, помощь в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся.

Разновозрастные группы обучающихся декоративно-прикладному творчеству имеют дополнительные преимущества. В таких группах концентрируются благоприятные условия для занятий, так как здесь царит лад, порядок и дружелюбное общение. В смешанной группе происходит взаимное обучение: более грамотные и знающие охотно помогают младшим освоить какой-либо прием, способ, навык. Здесь действует активный метод помощи «из рук в руки», что способствует интересному творческому и деловому общению.

Данная образовательная программа обеспечивает развитие творчески активной, саморазвивающейся личности ребенка, его индивидуальных творческих способностей и личностных качеств. В результате прохождения программы ребенок приобретает необходимый набор знаний, умений и навыков, позволяющих впоследствии применять их для практической прикладной деятельности в повседневной жизни, заниматься творчеством самостоятельно. В учебном плане программы представлена подробная характеристика ожидаемых результатов. Способы проверки ожидаемых результатов: наблюдение за работой детей, опрос, выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ, практических проверочных заданий, организация выставок и творческих отчетов.

Формы подведения результатов реализации программы: итоговые занятия, отчетные выставки, участие в смотрах и конкурсах различного уровня.

На протяжении всего времени освоения данного образовательного курса отдельные дети награждаются благодарственными письмами и грамотами администрации образовательного учреждения за достигнутые успехи в обучении.

Еще одна из главных отличительных особенностей программы является то, что дети на занятиях знакомятся с элементами дизайна, интерьера, ведь интерьерные игрушка создаются для украшения и разнообразия интерьера, игрушка должна дополнять интерьер, а не выбиваться из него, поэтому знания в этой области очень важны в реализации данной программы.

Так же очень важна работа в коллективе, ведь это прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Работа в коллективе предполагает изготовление общих работ, дети создают игрушку не только для себя, а совместно работают над выполнением творческого проекта, где образ игрушки объединяется общей концепцией. В программе «Авторская интерьерная игрушка» большое внимание уделяется проектной деятельности. Предполагается участие в проектах города и научно-практических конференциях, а также участие в конкурсах и фестивалях.

Адресат программы.

Программа рассчитана на детей с 11 до 13 лет. Данный возраст называют подростковым, в этом возрасте происходит мощный подъем жизнедеятельности и глубокой перестройкой организма. В это время происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, энергичный рост моральных и интеллектуальных сил. Характерные черты подростка - стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике и к технической новинке, желание быть «на равной ноге» с взрослыми, стремление к активной деятельности. В подростковом возрасте происходит ломка многого из того, что являлось привычным, уже сложившимся у подростка. Это касается почти всех сторон его жизни и деятельности. Особенно заметные изменения претерпевает характер учебной деятельности - в подростковом возрасте начинается систематическое усвоение основ наук, что требует изменения привычных форм работы и перестройки мышления, новой организации внимания, приемов запоминания . Изменяется и отношение к окружающему; подросток уже не ребенок и требует иного к себе отношения. Подростковый возраст - это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст исканий, особенно если это имеет общественное значение, возраст кипучей деятельности, энергичных движений.

Число детей одновременно занимающихся в группе от 7-15 человек. Это оптимальное число учащихся, занимающихся по данной программе, в предоставляемом кабинете с учетом соблюдения всех санитарных правил и норм.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 3 академических часа.

Академический час продолжительностью 45 мин, далее следует перерыв 15 мин, в соответствии с Сан ПиН нормами.

Объём программы рассчитан на 1 год обучения и составляет 108 часов.

Срок освоения программы . Программа рассчитана на 1 год обучения.

Дополнительная общеобразовательная программа «Интерьерная мягкая игрушка» включает в себя «базовый уровень» обучения, и рассчитана на учащихся, которые уже владеют мастерством кройки и шитья, знают виды простых швов и предполагает работу с более усложненными вариантами швов, материалом, выкроек и т.д. Включает в себя работу с разными дополнительными материалами, такими как полимерная глина, акриловые краски, папье-маше. Базовый уровень имеет доступ к профессиональным знаниям в рамках содержательно – тематического направления общеразвивающей программы.

Формы обучения , используемые в общеразвивающей программе: индивидуально-групповая и групповая, фронтальная, индивидуальная очная с применением дистанционного образования.

Формы подведения результатов : опрос, мастер-класс, творческий отчет, фестиваль, конкурс, практическое занятие, открытое занятие, самостоятельная работа, проектная деятельность, презентация.

Виды занятий : беседа, лекция, практическое занятие, круглый стол, тренинг, мастер-класс, экскурсия, открытое занятие.

Цель и задачи программы.

Цель программы - реализация творческой активности ребёнка через воплощение выбранного образа путём создания авторской интерьерной игрушки.

Задачи программы.

1. Обучающие:

- формирование у ребенка интереса к творчеству через изготовление и шитье авторской игрушки;

- обеспечение условий для формирования саморазвивающейся личности, раскрывающей свои способности в процессе постижения мастерства различных видов рукоделия;

- формирование у учащихся знания об истории интерьерной игрушки; приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для реализации декоративно-прикладной деятельности;

- формирование индивидуального стиля при изготовлении интерьерной игрушки;

- знакомство детей с историей и современными направлениями развития декоративно –прикладного творчества, технологий изготовления мягкой игрушки;

- изучение приемов шитья, особенностей технологических процессов, инструментов и приспособлений, необходимых для шитья игрушки из различных материалов;

- самостоятельное применение обучающимися полученных знаний, умений и навыков при создании своих изделий.

2. Развивающие:

- развитие у ребенка основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

-развитие коммуникативных навыков, умения жить в коллективе;

-развитие у детей эстетических чувств, художественного и творческого потенциала.

- развитие творческой активности ребёнка путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи (реализации задуманного образа);

- активизация образного мышления и творческого поиска ребёнка посредством освоения различных технологий изготовления игрушки.

3. Воспитательные:

- воспитание личностно-значимых, коммуникативных качеств детей через общение в коллективе;

- формирование у детей положительного отношения к труду и творчеству;

- стремление своим посильным трудом доставить окружающим радость и получить от этого моральное удовлетворение.

-воспитание аккуратности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца;

-воспитание доброжелательности, взаимовыручки и готовности к сотрудничеству;

-воспитание уважения к своему и чужому труду, бережного отношения к результатам труда.

Читайте также: