Работа с различными материалами елочные игрушки из яиц

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока.

УМК «Школа России»

Предмет: Технология

Тема . Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц).

закреплять навыки работы в группе, создания композиции, оформления изделия; учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда .

Планируемый результат: освоить навыки работы с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научиться реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: умение составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность; действовать по плану;

Познавательные: соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта с целью выявления симметрии

Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.

Планируемый

I. Организационный

- Ребята, наш урок труда начался.

Проверьте, пожалуйста, порядок на партах и готовность к уроку. Ножницы должны быть в футляре.

- А кто мне напомнит технику безопасности при работе с ножницами?

- Как правильно держать ножницы? (держать лезвиями вверх)

- Как нужно их подавать? (подаем кольцами вперед).

- Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями, не резать на ходу.

Все правильно, но не забывайте еще, что работать каждый должен на своем рабочем месте аккуратно и не отвлекаясь.

Уберите все лишнее, ненужное с парт.

Повторение техники безопасности

-слушает; понимать на слух речь учителя; вспоминают Т.Б. при работе с ножницами, готовят рабочее место к работе

умения организовывать рабочее место

II. Работа по теме урока.

Цель - учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности .

1 . Проверим себя. Учитель: «Приближается Новый год — любимый праздник каждой семьи, всех поколений. Это самый старинный праздник на нашей планете. Люди всегда стараются украсить свой дом к Новому году, придумывают что-то необычное, сами создают интересные украшения и поделки. Давайте вспомним, что мы делали в прошлом году к этому празднику. Откройте рабочую тетрадь на странице 37. Заполним таблицу». (1. «Украшение на окно»; материал — бумага; инструменты — кисточка для клея, мыльный раствор, тряпочка; техника выполнения — из бумаги приемом обрывания по контуру рисунка; метод разметки — обведение шаблонов; способ украшения — роспись красками или без украшения. 2. «Украшение на елку»; материалы — цветная бумага, нитки; инструменты — ножницы, карандаш, линейка, клей, кисточка, тряпочка; техника выполнения — конструирование; метод разметки — обведение шаблонов по линейке; способ украшения — роспись красками.)

2. Учимся новому . После повторения и закрепления материала о способах создания новогодних украшений можно провести с учащимися беседу, мотивирующую их на практическую деятельность на данном уроке. Учитель: «Новогодних обычаев очень много, в каждой стране есть особые обычаи, приметы, легенды. Объединяет же народы всех стран в этот праздник традиция зажигать новогодние огни — свечи, костры, фонарики, фейерверк. Какие традиции встречи Нового года и украшения дома к этому празднику есть в вашей семье? А знаете ли вы, какие традиции существуют в России? (С Новым годом нас поздравляют Дед Мороз и Снегурочка, их образы испокон веков существовали в русских народных сказках. Традиционно в подготовку к празднику входит украшение елки. Встречать Новый год принято 1 января, но долгое время его встречали 1 марта, и только Петр I издал указ о встрече Нового года 1 января и ввел традицию украшать еловыми веточками дома.) Со временем в каждом доме на Новый год стали появляться елки, которые украшали всевозможными способами».

- слушают, вступают в диалог с учителем, анализируют услышанное стихотворение,

- работают по учебнику, рассматривают иллюстрации, составляют рассказ

- научатся извлекать полезную информацию из учебника

- научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме

III . Физкультминутка

I V. Творческая практическая деятельность учащихся

Цель – учить планированию работы, анализу образца, самостоятельной работе; учить составлению общей композиции

1. Делаем сами.

«Новогодняя маска». Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, резинка, ножницы, карандаш, шило. Правила работы ножницами, клеем, шилом (памятки № 2, 5, 8 из приложения). Метод разметки: по шаблону (памятка № 6 из приложения) на основе свойства симметрии. Способ оформления: аппликация из бумаги. Вариант применения: подарок или наряд для праздника.

«Елочные игрушки из яиц». Материалы и инструменты: целая яичная скорлупа, гуашь, кисть, ножницы, клей, тряпочка, подкладной лист. Правила работы клеем (памятка № 8 из приложения). Метод разметки: рисунок без разметки, вырезание готовых деталей из рабочей тетради. Метод сборки: наклеивание бумажных деталей на основу из скорлупы. Способы оформления: роспись красками, аппликация из цветной бумаги. Варианты применения: сувенир, украшение для новогоднего дерева.

Вариант 1. Маска.

1. Подготовка материалов и инструментов.

Разметка. Вырезать шаблон из рабочей тетради (с. 36), обвести его на черном картоне (внутренний контур тоже), симметрично обвести шаблон еще раз, чтобы получился рисунок целой маски.

Раскрой. Вырезать деталь.

Сборка. Сделать шилом отверстия, как показано на рисунке в учебнике. Закрепить резинку в отверстиях с помощью узелков.

Отделка . Оформить поделку с помощью аппликации из цветной бумаги.

Вариант 2. Игрушка.

1. Подготовка материалов и инструментов.

Раскрой. Вырезать детали из рабочей тетради.

Отделка. Покрасить скорлупу гуашью, сделать узор.

Сборка. Приклеить вырезанные детали на скорлупу. Прикрепить нитку, чтобы игрушку можно было повесить на елку.

- отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем, составляют план работы, выполняют работу по плану

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Изготовление ёлочной игрушки из яичной скорлупы.pptx

Изготовление ёлочной игрушки из яичной скорлупыУрок технологии во 2 классеРаб.


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изготовление ёлочной игрушки из яичной скорлупыУрок технологии во 2 классеРаб.

Изготовление ёлочной игрушки из яичной скорлупы
Урок технологии во 2 классе
Работу выполнила:
Маракулина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов,
МБОУ Гимназия №86
г. Нижний Тагил

Задачи урока: Познакомить с историей новогодней игрушки в России. И.

Познакомить с историей новогодней игрушки в России.

Изготовление елочной игрушки.

Формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов.

Умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, умение вырезать детали.

Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейн.

Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение.

Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду.

В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, скле.

В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.

Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигу.

Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.

Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «ССС.

Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.

В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Русл.

В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит, Аладдин, и старик Хоттабыч.

В начале 40х годов появились новогодние игрушки в виде предметов быта. Их отл.

В начале 40х годов появились новогодние игрушки в виде предметов быта. Их отличает текучесть формы и роспись яркими красками.

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране было тяжело, изготавливалось мно.

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране было тяжело, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» игрушки.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» игрушки.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. По.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.
Я приглашаю вас в Мастерскую Деда Мороза!
Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками.
Работать будем по плану.












Используемые источники:История новогодней игрушки в России http://www.oytoy.r.

Краткое описание документа:

"Описание материала:

Презентация к уроку технологии разработана для учащихся 2 класса.

На уроке дети познакомятся с историей новогодней игрушки в России, узнают из каких материалов её изготавливали во времена их прадедов.

У ребят будет возможность прикоснуться к русским традициям, получить практические навыки в изготовлении изделий из яичной скорлупы.

В презентации содержится не только рассказ об истории ёлочной игрушки, но и подробный картинный план изготовления изделия. Надеюсь, моя разработка будет вам полезной.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 556 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2013 17412
  • RAR 9.3 мбайт
  • 435 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маракулина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Роль взрослого в жизни ребенка: как поспособствовать успешному раннему развитию»

15 минут

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Березы - работа со льдом»

76 минут

«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В этом году у меня подготовительная группа. Дети уже хорошо владеют ножницами, поэтому на занятия по ручному труду и в свободное время мы делаем елочные игрушки. С нашими "Часами" вы познакомились в предыдущей моей публикации, а сегодня я предлагаю посмотреть МК по изготовлению игрушки из яичной скорлупы

Мастер-класс «Елочные игрушки из яиц»


Для начала я попросила родителей принести по 2 (т. к. материал хрупкий) целых яичной скорлупки, объяснив как это делать. Нужно у целого яйца с двух концов сделать острым предметом небольшие дырки


и выдуть через них содержимое. Это делается очень легко.

Все, в основном, детали делаютя из цветной бумаги. Головы, хвосты надо вырезать из буиаги сложенной вдвое, склеивая детали, но не до конца. Между деталями на голове птицы вставляется клюв, если захотите-то и корона. Хвосты, крылья украшаются по желанию. На чисто вымытое с мылом яйцо хорошо ложится краска. Так мы сделали клубничку. Вот наши поделки:











Чтобы игрушку можно было повесить на елку, нужна петелька. Доя этого я с верхней стороны поделки делала отверстие и вставляла в нее часть спички с ниткой




Если так сделать не получается, например мешает шапка Деда Мороза или шляпка у гриба, ваза, тогда я просто продевала через эти детали иголку с ниткой.

Получившиеся игрушки детки забирают, чтобы украсить дома свои елки.

Фотоотчет продуктивной деятельности «Елочные игрушки»

Фотоотчет продуктивной деятельности «Елочные игрушки» Белый снег летит, летит — Замело дороги. Новый год уже в пути, Ждать — совсем немного. До Нового года остается совсем немного времени. Но.

Елочные игрушки моего детства

Елочные игрушки моего детства Игрушки "Ретро" 60-70 годов. Эта елочка украшена игрушками которые покупала моя мама, это память нашего детства (мои и сестры). Я помню.

Вязаные елочные игрушки с использованием бросового материала. Мастер-класс

Вязаные елочные игрушки с использованием бросового материала. Мастер-класс Скоро мы будем готовиться к встрече одного из самых загадочных и чудесных праздников – Нового года. Предстоит много радостных хлопот.

Елочные игрушки своими руками

Елочные игрушки своими руками ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ (призовое место на губернаторской елке) Не за горами новый год. Наверное, не ошибусь, если скажу, что.

Елочные игрушки в технике декупаж

Елочные игрушки в технике декупаж Декупаж игрушек – это удачный способ преобразовать старую игрушку, а также сделать из новой такую, которая вам понравится. Впрочем, вполне.

Фотоотчет с конкурса «Елка и елочные игрушки»

Фотоотчет с конкурса «Елка и елочные игрушки» С первого декабря и, почти весь месяц, в нашем детском саду «Солнышко» проходил смотр - конкурс совместного творчества детей и родителей.

Мастер-класс «Елочные игрушки — собачки» для совместного творчества в семейном кругу

Мастер-класс «Елочные игрушки — собачки» для совместного творчества в семейном кругу Предлагаю простой и доступный мастер-класс для совместного творчества детей и родителей по изготовлению из поролоновых губок елочной игрушки.

Мастер-класс «Елочные игрушки из яиц»

Мастер-класс «Елочные игрушки из яиц» В этом году у меня подготовительная группа. Дети уже хорошо владеют ножницами, поэтому на занятия по ручному труду и в свободное время мы.

Фотоотчет «Новогодняя выставка «Елочные игрушки»

Фотоотчет «Новогодняя выставка «Елочные игрушки» Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Для каждого из нас.

Шьем елочные игрушки своими руками

Шьем елочные игрушки своими руками Шьем ёлочные игрушки своими руками. Я уже начала готовиться к Новому году и прямо с утра села шить игрушки на елку. И это лишь только.

Предлагаю заняться новогодним творчеством и создать красивые елочные игрушки.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из пенопластовых яиц» для семейного творчества с детьми

Сделанные собственными руками новогодние игрушки не только украсят дом, но и придадут ему особую атмосферу. Для изготовления игрушек не нужно особых материалов. В этот раз предлагаю изготовить новогодних поросят из декоративных пенопластовых яиц и проволочной мишуры.

Назначение: новогодние игрушки – поросята для украшения елки.

Материал:


Описание способа изготовления:

-Нарезаем проволочную мишуру на кусочки: четыре ножки, хвостик и ушки.



-Вставляем проволочки в пенопластовое яйцо. Хвостик закручиваем в спираль.


Приклеиваем пластиковые глазки и носик-пятачок из стразы.

Новогодние игрушки в виде поросят готовы. Можно украшать елочку!






Самодельные новогодние игрушки приносят радость, создают уют. С наступающим Новым годом!


Благодарю за внимание!

Детский мастер-класс «На дельфине можно покататься» из бросового материала для семейного творчества

Детский мастер-класс «На дельфине можно покататься» из бросового материала для семейного творчества Дельфины относятся к водным млекопитающим, которые обитают практически в любом океане. Считается, что это довольно разумные существа, стремящиеся.

Игрушки-моталки «Пушистые овечки». Мастер-класс для родителей с детьми группы «Сложный дефект»

Игрушки-моталки «Пушистые овечки». Мастер-класс для родителей с детьми группы «Сложный дефект» Создание игрушек своими руками – вид творчества, через который можно выразить себя. В дальнейшем приятное времяпровождение. Совместная продуктивная.

Мастер-класс «Новогодние игрушки»

Мастер-класс «Новогодние игрушки» Много разной мишуры Достаем мы с полки. Новогодние шары Все ж украсят елку. Синий шар цвета небес С радостью повесим. Только добрых ждем.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра»

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра» Мастер – класс «Новогодние игрушки из фетра» Задачи: - Продолжить знакомство с материалами из которых можно изготовить новогодние украшения.

Мастер-класс «Новогодние игрушки. Поросенок»

Мастер-класс «Новогодние игрушки. Поросенок» Мастер – класс «Новогодние игрушки - Поросенок» Задачи: - Продолжить знакомство работы с шерстяной нитью. - Продолжить изготавливать.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Новогодняя свинка» для совместного творчества в семейном кругу

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Новогодняя свинка» для совместного творчества в семейном кругу В этом году самые актуальные новогодние сувениры в виде поросят. Предлагаю изготовить новогоднюю свинку для украшения елочки из блестящих.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер - класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки»

Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки» Дымковская роспись – один из самых старинных промыслов России, это искусство росписи считается самым рукотворным. Дымковская игрушка – яркий.

Мастер-класс «Три веселых поросенка» для семейного творчества родителей с детьми

Мастер-класс «Три веселых поросенка» для семейного творчества родителей с детьми Поросенок своими руками – отличный новогодний подарок. Из чего только не делают поделки с этими милыми, забавными животными. Предлагаю простой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять навыки создания композиции, оформления изделия; дать представление о художественно-изобразительных возможностях разных материалов; закрепить приемы обработки разных материалов; развивать творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус.

Планируемые результаты: учащиеся освоят навыки работы с новым видом материала — целой яичной скорлупой; научатся соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями, внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, извлекать информацию из иллюстра­ций, оценивать свою работу.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, полое яйцо, цветная бумага, клей, ножницы, кусок пластилина, картонка, фломасте­ры, анаграмма: АПУЛРОКС, на доске записана тема урока (за­крыта

Проверка домашнего задания

Самоопределение к деятельности

Расшифруйте слово. (Скорлупа.)

От чего бывает скорлупа? (От ореха, от яйца.)

Сегодня на уроке попробуем себя в роли волшебников и «оживим» яичную скорлупу. Возьмите ее в руки. Какая она? (Хрупкая, легкая.)

Как будем с ней работать? (Аккуратно, осторожно.)

Чему еще мы можем научиться на уроке, работая со скор­лупой? (Фантазировать, изобретать, мыслить.)

Прочитайте на доске тему урока. (Изделие «Елочные игрушки из яиц».)

Приближается Новый год — любимый праздник каждой се­мьи, всех поколений. Это самый старинный праздник на нашей

планете. Люди всегда стараются украсить свой дом к Новому году, придумывают что-то необычное, сами создают интересные укра­шения и поделки.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 44. Рассмотрите игрушку из яич­ной скорлупы. В кого превратилась яичная скорлупа? (В по­пугая.)

Пофантазируйте. Что еще можно сделать из скорлупы? (От­веты детей.)

Яйцо можно раскрасить краской или фломастерами, можно приклеить к нему различные детали, вырезанные из бумаги: лап­ки, ушки, хвостики и шапочки, превратив его в забавную зверюш­ку или человечка — зайца, цыпленка, рыбку, матрешку, гномика.

Чем еще украшают елку? Откуда пошел обычай украшать елку? (Ответы детей.)

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети. <Гирлянды.)

Ветви слабо шелестят,

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая Пятикрылая. <звезда).

Новогодних обычаев очень много: в каждой стране есть осо­бые обычаи, приметы, легенды. Объединяет же народы всех стран в этот праздник традиция зажигать новогодние огни — свечи, ко­стры, фонарики, фейерверк.

Какие традиции встречи Нового года и украшения дома к этому празднику есть в вашей семье? (Ответы детей.)

А знаете ли вы, какие традиции существуют в России? (С Новым годом нас поздравляют Дед Мороз и Снегурочка, их образы испокон веков существовали в русских народных сказ­ках. Традиционно в подготовку к празднику входит украшение елки.)

Встречать Новый год принято 1 января, но долгое время его встречали 1 марта, и только Петр I издал указ о встрече Нового года 1 января и ввел традицию украшать еловыми веточками дома.

Со временем в каждом доме на Новый год стали появляться елки, которые украшали всевозможными способамиСегодня мы с вами создадим елочные украшения.

Знакомство с планом работы

Прочитайте план работы в учебнике на с. 43, рассмотрите изображения.

(Дети работают в парах, обсуждают этапы работы.)

Чтобы удобнее было работать с яичной скорлупой, прилепите на картонку кусочек пластилина и аккуратно поставьте на него яичную скорлупу.

(Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.)

(На выбор учителя из проведенных ранее.)

Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради

Заполните технологическую карту на с. 18.

(Дети самостоятельно изготавливают изделие. Учитель оказы­вает индивидуальную помощь, дает советы и разъяснения.)

Что понравилось в работе?

Что было для вас трудным?

Оцените свое изделие:

У — над изделием надо еще потрудиться;

УУ - изделие сделано хорошо;

УУУ — изделие сделано отлично.

Выставка работ учащихся

Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? (Дети отмечают наиболее оригинальные работы, оформляют

Подведение итогов урока

В какой последовательности вы выполняли работу над по­делкой?

Какую технику использовали?

(Уборка рабочего места.)

Придумать сказочную историю о новогоднем приключении своей поделки. По желанию сделать новогоднюю маску

1 На этом уроке можно выполнить один из двух предложенных вариантов из­делий.


-82%

Читайте также: