Работа с родителями народная игрушка

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Консультация для родителей детского сада «Народная игрушка в жизни дошкольника»

Данная работа будет интересна педагогам и родителям для приобщения к народно-прикладной культуре через игрушку, используя логические задания для детей, теоретический материал для взрослых.
Цель: Приобщение родителей к декоративно – прикладной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи:
- Формировать интерес и желание к народным традициям, к культуре своего народа.
- Воспитывать духовные традиции в жизни своего ребенка.
- Развивать познавательную сферу ребенка через логические задания.
Оборудование: выставка народных игрушек, альбом с иллюстрациями, детские подделки.
«Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего» (Народная мудрость)
Воспитать сознательного гражданина и патриота означает сформировать в ребенке комплекс определенных знаний, личностных качеств и черт характера:
— патриотическую направленность, гражданскую ответственность и мужество,
— уважение к родителям, своей родословной, традиций и истории родного народа,
—дисциплинированность, трудолюбие, творчество, заботу о природе и экологию родной земли;
— уважительное отношение к культуре, верований, традиций и обычаев нашего народа.
Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях живет, какое получает воспитание. Христианская педагогика советует, как можно раньше учить стремиться к Правде и Добру, избегать и стыдиться зла и неправды, а значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия. Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную музыку, читать художественные литературные произведения, знакомить с декоративно- прикладным искусством. Поэтому родители должны стать примером для малышей, делать добро самим и направлять детей на такие же проявления, как вежливость, сострадание, милосердие. Воспитывать духовные ценности надо с первого года жизни. Дети познают все через игру и игрушки.
ИГРУШКА. Взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц.
Весной дети с особым старанием мастерили разноголосые свистульки, украшая их художественными рисунками.



Девочки умело плели венки, делали пасленовые куклы. Под осень, когда с поля собирали овощи, дети мастерили забавные маски. Вынимали мякоть из тыквы, вырезали глаза, нос и рот, а внутрь вставляли свечу. Вечером, как сползали сумерки, выходили на улицу. В древности народный календарь брал свое начало с весны. Давно люди начали считать яйцо символом жизни, прихода весны. Поэтому наши предки обожали его, расписывали разными яркими красками. Так возникло замечательное искусство — писанки. В расписывании яиц всегда принимали участие и дети.



На писанках изображали различные линии, точки, символизирующие бесконечность мира. В каждой сельской семье, родители мастерили для детей куклы, волчки, волчки с катушки прялки, погремушки. Лучшим гостинцем для детей с базара или ярмарки, были цветные конфеты или пряники в виде петушков, рыбок, белочек, жаворонков.



Взрослые создают условия знакомства детей с народной игрой и игрушкой.
Воспитание юной души – настоящее искусство, которое строилось на идеи добра. А добро, проявляется с первыми проблесками сознания, с первыми представлениями и мыслями об окружающем мире. Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера и интеллекта.



Анкета для родителей:
1.Чем занимаются дети в свободный час?___________________________
2.Какими игрушками они играют?_________________________________
3.Какие народные игрушки Вы знаете? ________________
4.Есть ли у Вас дома народные игрушки? Какие? _______________
5.Какие народные праздники связанные с народными игрушками? ____
6.Чем отличаются игрушки? __________________
7.Каких мастеров Вы знаете? _________________
8.Какие народные игрушки Вы бы хотели приобрести? _____________
9.Какие с детьми игрушки с природного материала? С теста? С пластилина делали вместе?___
10.Есть ли желание принимать участие в детских выставках? Народных праздниках?
Задания для детей.
1.Помоги птичке дойти до колоска.

В чем же особая притягательность народной игрушки, почему она всегда вызывает в душе очень теплый прилив?

ВложениеРазмер
консультация 18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

НАРОДНАЯ ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

В чем же особая притягательность народной игрушки, почему она всегда вызывает в душе очень теплый прилив?

В настоящее время растет поколение, воспитанное на игрушках, которые не имеют ничего общего с нашей действительностью. Игрушки иностранных производителей занимают лучшие полки в магазинах. Игрушки-монстры (Человек-паук, черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы) – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям. А какие навыки и какую установку сформируют преуспевающие красавицы Мокси, Винкс, Барби, куклы, игры с которыми запрограммированы на путешествия, балы, сказочно-роскошные наряды и безудержное потребление. Все эти игрушки вводят ребенка в культуру другого народа, «перепрограммируют» детскую душу на свой лад.

Получит ли ребенок столь необходимую информацию о красоте, радости и гармонии окружающего его мира от вышеперечисленных монстров и уродцев. Не придётся ли нам за такие игрушки расплачиваться психическим и нравственным здоровьем наших детей.

А ведь многим известно, что игрушка – не просто развлечение, средство физического развития и обучения, что игрушка – это культурный объект. По игрушкам можно судить о состоянии культуры общества. С помощью игрушек решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации, происходит включение в традиционную культуру общества с принятыми в нем ценностями, представлениями о правде, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений и сложное мироустройство.

Сегодня почти невозможно увидеть ребенка, играющего народной иг-рушкой. Народная игрушка ассоциируется в сознании детей и их родителей или с музейным экспонатом, или с сувенирной продукцией. Хотя еще не так давно народной игрушкой в России играли и наследники престола, и крестьянские дети.

Но наблюдая за детьми (в первую очередь за своими) видно, что если в их поле зрения попадает народная игрушка, деревянная или тряпичная, то ручки сами невольно тянутся к ней. Хорошо известно, что игрушка обладает большим эмоциональным воздействием на ребенка. Но что именно делает ее эмоционально привлекательной, желанной? Что вызывает у ребенка удовольствие от общения с ней?

Прежде всего, важно отметить, что народная игрушка воздействует на все уровни ощущений: тактильный, визуальный, звуковой. Особое значение имеет материал, из которого изготавливались игрушки. К примеру, известно, что тряпичная кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребенком и «миром больших вещей», воспитывает ласковое, небоязливое отношение к миру. Народу не были доступны дорогие материалы. Он использовал только то, что давала природа (дерево, глину, лен, шерсть). Игрушки изготавливали из того, что было под рукой. Из остатков ткани шили кукол, из глины лепили свистульки и погремушки, из дерева вырезали разнообразные фигурки. Все эти материалы вызывают приятные, положительные чувства, все они обладают особой природной теплотой.

Также в игрушке выражалась потребность в общении. Она была одним из тех веками проверенных средств, с помощью которого старшее поколение могло передать, а младшее принять, сохранить и передать дальше важную часть накопленного жизненного опыта. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т. к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Кукла стояла в прямом отношении к деятельности будущего члена общества.

Сегодня традиционная тряпичная кукла переживает подлинное возрож-дение. Но почему народная кукла оказалась жизненно стойкой, несмотря на конкуренцию с современными, продуманными до мелочей куклами? Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Ценность народной куклы – содержание в ней родовой информации. В этих куклах живет память народа, поэтому современный ребенок, общаясь с традиционной куклой, незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному полю своего народа. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками. Ведь в играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Чем же еще привлекает к себе народная игрушка современных детей?

Вы, возможно, замечали, что большие игрушки, натурально воспроизводящие человека или животного, пугают ребенка. Одна из главных привлекательных черт народной игрушки как раз и состоит в ее соразмерности ребенку. Именно поэтому она выполняет главную свою функцию – приближает к ребенку окружающий мир, позволяет говорить с этим миром на «ты», помогает самоутверждению.

Народная игрушка привлекает внимание своей простотой, но вместе с тем своим изяществом. В ней нет ничего лишнего. Она всегда была проста и незамысловата, и приемы ее изготовления были легко усваиваемы детьми, порою игрушки были невыразительны. Большинство из них были самодельные. Ребенок сам силой своего воображения и фантазии наполнял игрушку тем или иным духовным содержанием.

В любой народной игрушке есть нечто мистическое, то, что видимо, и вызывает в душе современного человека теплый эмоциональный отклик. Многие знают, что у кукол никогда не вырисовывали лиц, опасаясь, что игрушка, имеющая лицо, начнет оживать, чем может нарушить зыбкое мировое равновесие.

Народная игрушка неподвластна моде. Как любое произведение искусства, она – часть культуры народа, носитель сакральных ценностей, родовой информации. Она служила своеобразным эталоном, отражая формировавшиеся веками представления о красоте и эстетическом совершенстве. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Игрушка – одна из древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Поэтому народная игрушка – всегда рассказ об истории народа, о его ценностях и идеалах.

Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье. Именно поэтому, когда в руках оказывается народная игрушка,возникает особое, непередаваемое ощущение реальности присутствия в мире светлого, солнечного начала, высшей красоты и гармонии.

Во все времена для становления человека решающую роль играет процесс социализации. Бесспорно, ребенку трудно самостоятельно пройти весь процесс социализации. Предметный мир ребенка помогает ему сориентироваться в окружающем мире, вызывает желание познавать его. Народная игрушка является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире.

Рекомендации для родителей по теме:«Русская народная игрушка».

ВложениеРазмер
matryoshka._russkaya_narodnaya_igrushka.docx 13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме:

«Русская народная игрушка».

Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.

Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, кусочки ткани, керамика.

Обсудите цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют,

побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Посетите совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратите внимание на красоту произведений искусства. Побеседуйте с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек" Расскажите детям о семейных традициях.

Поиграйте с ребёнком:

игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка);

игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька);

игрушка из тряпочек (какая?) - тряпичная (куколка).

«Сосчитать их по образцу»

одна матрешка, две матрешки . пять матрешек

одна свистулька, …и т.д.

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

Мы – красавицы матрешки (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)

Раз – Матрена. (На обоих руках зажимаем по одному пальчику )

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать. (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

но всего одна игрушка. (Матрешка)

У детей в ладошках птички,

С виду – птички-невелички.

Только птички не порхают,

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек – те свистят,

Всех в округе веселят! ( свистульки)

Составить описательный рассказ о Матрешке по плану:

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как в нее играют?

П.Бажова, А. Алфѐрова, Мамина-Сибиряка и др.

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

по сказам П. Бажова: «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Хозяйка медной горы» и т.п.

Воспитатель ГБДОУ №4 Выборгского района С-Пб Светлова Е.И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Опыт работы по теме "Русская народная игрушка, как средство формирования и развития личности"

Хочу поделиться своим опытом работы по данной теме.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Русская народная игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы.


Рекомендация для родителей "Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка."

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.


Мастер-класс для педагогов. Тема: "Русская народная игрушка "Закидушка"

Цель: Изготовление игрушки «Закидушка» из различного искусственного материала. Задачи: •создание условий для профессионального общения, саморе.


Рекомендация для родителей ,,Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка"

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.


Непосредственная образовательная деятельность Тема: "Русская народная игрушка – матрешка"

Непосредственная образовательная деятельностьТема: Русская народная игрушка – матрешка Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Интерес к русской культуре, традициям формируется уже в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем знакомиться с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель), расширяем представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки), знакомимся с национальным декоративно прикладным искусством.

ВложениеРазмер
distant_yanvar_podg.docx 656.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интерес к русской культуре, традициям формируется уже в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем знакомиться с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель), расширяем представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки), знакомимся с национальным декоративно прикладным искусством.

Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях и в натуральном виде.

Рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют.

Побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Посетите совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратите внимание на красоту произведений искусства. Побеседуйте с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"

Расскажите детям о семейных традициях.

Посетите с ребенком краеведческий музей, рассмотрите предметы «Русской избы», покажите детям убранство русской избы, предметы быта, одежды.

Почитайте сказки уральских писателей: П.Бажова, А. Алфѐрова, Мамина-Сибиряка и др.

Посмотрите мультфильмы по сказам П. Бажова: «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Хозяйка медной горы» и т.п.

Расскажите и по возможности покажите ребёнку народные промыслы (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

hello_html_12abdf83.jpg
hello_html_m769fa443.jpg

Эти игры помогут закрепить полученные знания:

Не одна ложка, а много. (ложек). Не один павлин, а много.

(павлинов). Не один барыня, а много. (барынь). Не один поднос, а много. (подносов). Не одна свистулька, а много. (свистулек) и т.д.

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –берестяные.

Отгадайте и выучите с ребенком загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

Прочитайте «Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

hello_html_1d2002e5.jpg

Математика очень увлекательное занятие для детей. Предлагаем вам поучить ребенка составлять и решать арифметические задачи.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/037c/0010a54b-d800c9a8/img9.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/038c/000917c3-b41e633b/img17.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0185/00044744-e4bcd835/img1.jpg
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/09fe/0005883d-8911346e/img7.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы

Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у нег.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда

В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг.


Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы. Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре .

Статья для родителей . " Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе " .

Советы для родителей .


Консультация для родителей «Использование загадок для детей подготовительной к школе группы»

Материал для воспитателей, родителей об использовании загадок в подготовительной к школе группе.


Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей подготовительной к школе группы «Бравые солдаты»

Данное мероприятие может способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Художественная литература для детей Подготовительной к школе группы (6-7лет)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Художественная литература для детейПодготовительной к школе группы (6-7лет).

Воспитание гражданина и патриота, любящего и знающего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может решиться без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, ознакомления с традициями русского народа.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Народные игрушки в своих многовариантных решениях несут в себе идеи мира, добра, а в материальной форме воплощают представления о прекрасном, способность народа идеализировать и украшать свою жизнь. В ней гаp монично соединились этнические ценности: образы русских народных игрушек всегда отличаются такими национальными чертами как жизнерадостностью, трудолюбием; специфика материала народных игрушек четко определяется теми регионально-географическими особенностями, в которых они создаются; народная игрушка всегда была элементом деятельности, предметом и объектом различных процессов и ритуалов, включая праздничные, воспитательно-образовательные, религиозные, производственно-технологические. Своими игрушками народ с детства учил любить труд дедов и отцов, свой родной край, его историю и современность.

Дети и игрушки представляют собой единой целое. На разных возрастных этапах дети играют в разные игры, которые усложняются с возрастом ребенка. На основе использования игрушки формируется игровая ситуация. В своих играх дети копируют отношения к взрослому миру, обществу. Народная игрушка может выступать для ребенка в качестве игрового партнера, может быть атрибутом в игровой деятельности, для взаимодействия между детьми и взрослыми. Она развивает фантазию, мышление ребенка, помогает усвоить социальные статусы, позволяет передать социальный опыт. Играя, ребенок соединяет свои эмоции и действия, познает окружающий мир. Личность ребенка обогащается и расширяется в тех ролях, которые он проживает во время игры. Поэтому взрослым важно обращать внимание на то, чем играют дети, какую действительность они переносят в игровой сюжет. Вовлекая народную игрушку в игру, дети закрепляют традиционные народные связи. В России на протяжении веков был самый высокий в Европе уровень рождаемости, который сочетался с высокой игровой культурой. Как повелось с давних времен, главным занятием детей была игра, которая заполняла весь их быт. Через игру дети учились общаться между собой и старшими, развивали физические и психологические качества: наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость, гибкость, внимание, память знакомились с новыми словами, звуками, музыкой. Играя, малыши накапливали инфоpмацию о мире, в котором жили, о его горестях и радостях. Фабричное производство игрушек на Руси отсутствовало. В крестьянских семьях было много детей, главным развлечением которых были незатейливые игрушки, сделанные руками старшего поколения. Народная игрушка рождалась в живом разговоре матери с дочкой, бабушки с внучкой, на глазах братьев, сестёр, сверстников. Раньше сам акт творения игрушки был педагогическим средством: взрослые, делая игрушку, размышляли вслух по поводу создаваемого образа, поощряли положительные качества, как бы указывая путь к развитию личности. Формировались конкретные, первоначальные представлений ребёнка, в которых широко отражались разнообразные человеческие отношения: семейные отношения и идеалы, любовь детей к родителям, заботливые отношения между братьями и сёстрами, мудрость и жизненный опыт старых людей. Все отношения в деревне, в том числе и семейные, носили общественный характер: свадьба, похороны, праздники и другие обряды. Известно, что зимой играли в игрушки больше, чем летом. Но и в игрушках прослеживались гендерные отличия. Для девочек характерны куклы, каталки, для мальчиков — лошадки, тележки, трещотки. В куклы (любимые игрушки девочек) начинали играть с трехлетнего возраста. Они изготавливались очень просто: тряпочка или поношенный головной платок свертывались в трубочку, и перетягивались ближе к одному концу ниткой. На голову надевался платочек, а туловище без ног прикрывалось рубахой. Девочки постарше, пытались придать куклам человеческий облик, шили их с ручками и ножками, наряжали в рубахи и сарафаны, изготовленные из ярких лоскутков.

Мальчикам старались сделать деревянную лошадку на колесах, чтобы можно было ездить на ней по избе или запрягать в тележку. Любимые всеми свистульки (птички, баранчики, лошадки) родители привозили с ярмарок. В них можно было свистеть, создавая самому себе радостное настроение. Свистульки делались ремесленниками и были различны по форме и материалу (дереву, глине, жесте). Современные куклы «Винкс» и «Барби» уже давно вытеснили из нашей жизни народную игрушку, но народные куклы всегда радовали детей своей простотой и наивностью. Кроме того, что они дарили людям добро, приучали девочек к рукоделию. Игрушка, сделанная своими руками, становится для ребенка лучшим другом. Не бывает двух одинаковых людей, так и не встретите две одинаковые народные игрушки. Каждая игрушка –уникальна, похожа на сказку. Ей можно доверить свои секреты, тайны, она согрета теплотой сердца. Положительные герои народных игрушек тpудолюбивы, крепки физически, наделены силой воли и терпеливы. Игрушки, сделанные своими руками, хранили и передавали по наследству.

В наши дни дети в интересной игровой форме узнают о народных игрушках, о русских традициях и праздниках: вместе с куклами «Мартинички» и «Птица-Радость» закликают весну, с «Покосницей» встречают осень, с «Масленицей» провожают зиму. Через знакомство с народной игрушкой и процессом её изготовления дети усваивают обрядовые традиционные праздники, разучивают потешки, песенки, поговорки. В процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям русской народной культуры. Процесс приобретения ребёнком социальных ролей успешно и интенсивно происходит в игре через имитацию (подражание окружающему) и идентификацию (отождествление себя с другим). Чтобы социальная роль стала частью структурного «Я», должен осуществиться процесс её внедрения в «глубины» себя путём различных форм деятельности, включая процесс идентификации с ролью. Чем глубже духовное наполнение социальных ролей, шире их диапазон, тем полнее индивидуальная и социальная жизнь личности, её социальный опыт. Через игрушку с раннего возраста происходит формирование нравственных понятий, отношение к людям и вещам. Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера. Русская народная игрушка имеет свою историю подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции.

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Читайте также: